Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
2 стр. е 27 мая 1980 года ® «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» РАССКАЗЫ О КОММУНИСТАХ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ— КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД РАСТЕТ АКТИВНОСТЬ СЛУШАТЕЛЕЙ Штанга, тяжело лязгнув, упа ла на пол. Тренировка закончилась. Анатолий устало вытер пот со лба и пошел в раздевалку. Вслед за ним туда направился тренер Александр Полосин. Глядя, как Анатолий размерен ными движениями массирует упругие мышцы, спросил с легким сожалением: —Значит, все? Уходишь? — Ухожу, Сань. Так надо... Но я ведь буду рядом и спорт не брошу. На следующий день канди дат в мастера спорта СССР по тяжелой атлетике Анатолий Карпухин пришел в отдел кад ров завода тракторных гидроаг регатов. Он был зачислен учеником электросварщика в первый механосборочный цех. Приятели тогда поинтересова лись, почему Анатолий пошел на это. Ведь нелегкий труд сварщика не сравнить с работой тренера заводского спортзала. — Возраст для тяжелой атле тики уже не тот, — ответил Ана толий. — Да и давно хочу осво ить сварочное дело. У Карпухина твердый харак тер. Впрочем, слабачку тут делать нечего—корпуса гидро- цилиндров СБ-270 и Ц-870 весят почти по тридцать килограм мов. А за смену их приходится «нянчить» от семидесяти до восьмидесяти штук. Вскоре Анатолию присвоили разряд, и он стал работать са мостоятельно. Первый механосборочный, где трудится Карпухин, выпу скает гидроцилиндры, которыми оснащаются тракторы Челябин ского и Харьковского заводов, Ленинградского производствен ного объединения «Кировец». Здесь на небольшой площади сосредоточено много современ ного оборудования. Медленно плывут стальные люльки кон вейеров сборки и покраски, гро хочут сжатым воздухом гайко верты, ослепительными вспо лохами сверкают огни элект росварки. А под самым потол ком цеха, по мощным стальным двутавровым балкам, ползут краны, перевозящие заготовки труб и контейнеры со всевоз можными деталями. Первый механосборочный — сердце завода. От того, как ра ботают его люди, зависит судь ба выполнения плана предпри ятием. И флагман не подводит. Коллектив первого механо сборочного, руководимый ком мунистом Владимиром Алексе евичем Неделиным, ус пешно завершил производст венную программу четырех ме сяцев. План по объему выпус каемой продукции выполнен на 101, по номенклатуре — на 100 процентов. — Карпухин? — переспраши вает Владимир Алексеевич. — Чудеснейший человек. Он всю ду успевает. Случилось как-то, что на рас точке корпусов гидроцилинд ров образовался прорыв: один токарь заболел, второй был в отпуске. Руководство цеха ре шило обратиться за помощью во второй механосборочный. Но тут к Неделину зашел Анато лий. — Если разрешите, я буду растачивать корпуса. — А сможешь? — Да вот у Ивана Андрееви ча Дюженкова обучился. — Когда же успел? — обрадо ванно спросил начальник цеха. — Между делом, — смущен но улыбаясь, ответил Анато лий. Да, он давно приглядывался к Ивану Андреевичу. Ему нрави лась точность, с какой он вы полнял заказы. Добрая за висть бередила душу: вот бы и мне освоить станок. В конце концов подошел к Дюженкову. — Иоан Андреевич, обучи. — Не -гр, дновато будет? Ведь своей работы хватает. — Да я в свободное время,— ответил Анатолий. — Вторая спе циальность не помеха. И вот она пригодилась эта вторая специальность Анатолия Карпухина. Цех вышел из про рыва. — Карпухин, — говорит Вла димир Алексеевич Неделин, — одним из первых на заводе вы полнил личную пятилетку. Несколько дней он присмат ривался к Владимиру Валитову— молодому рабочему, недавно пришедшему в цех. У того не клеилось с освоением токарно го станка. В перерыв Анатолий подошел к Валитову и по-дру жески предложил: — Если хочешь, помогу. Так он стал наставником. Сей час Владимир Валитов — один из лучших токарей. ...По вечерам добровольная народная дружина цеха несет дежурство в поселке Строи тель. Среди тех, кто охраняет общественный порядок, и Ана толий Карпухин. В прошлом году в цехе уча стились случаи нарушений тру довой дисциплины. Карпухин предложил секретарю партбю ро Юрию Ивановичу Фаустову: — Давайте проведем засе дание. Бюро рекомендовало руко водству цеха принять действен ные меры к нарушителям. И Ана толий проводил с ними воспи тательную работу. Председатель заводского со вета коллектива физкультуры Юрий Николаевич Полухин ска зал: — Создаем команду по руч ному мячу. Поиграешь в защи те? Он согласился и был очень рад, когда команда, в составе которой он выступал, заняла на городских соревнованиях вто рое место. Он не оставил спорт. Играет в волейбол и баскетбол, с удо вольствием участвует в ф ут больных матчах, проходящих между цехами и отделами за вода. Он вырастил немало спо собных тяжелоатлетов: первый разряд по штанге получили Олег Валлит, Геннадий Неми- ровский, братья Сергей и Ген надий Грибовы. Вот такой он, коммунист Ана толий Карпухин. А. ЕГОРОВ, работник завода тракторных гидроагрегатов. НА СНИМКЕ: Анатолий Кар пухин. Закончился учебный год ■ народном университете техни ко-экономических знаний Елец кого отделения Юго-Восточной железной дороги. В нем по про грамме «Труд руководителя» обучалось 216 человек. На занятиях все теоретиче ские вопросы тесно увязыва лись с задачами коллективов предприятий и служб отделе ния дороги. Так, при изучении материалов ноябрьского (1979 г.) Пленума ЦК КПСС были все сторонне рассмотрены произ водственный план на 1980 год, пути его успешного выполнения. С использованием местных фактов, примеров, цифровых показателей проводились заня тия по темам: «Характер и со держание труда руководителя», «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйст венного механизма на повыше ние эффективности производст ва и качества работы», «Орга низация работы аппарата управ ления» и другим. И преподаватели, и слушате ли тщательно готовились к каж дому занятию, ■Помогал «Эко номический уголок». В нем име ются диаграммы использования вагонов и локомотивов, выпол нения объема перевозок гру зов, роста производительности труда с начала десятой пятилет ки, описание опыта передовиков соревнования. Хорошим под спорьем для слушателей стал текст доклада «Пути получения прибыли на Елецком отделении Юго-Восточной железной доро ги», подготовленный по итогам работы за 1979 год. На занятиях широко использо вались различные наглядные по собия, показывающие хозяй ственную деятельность произ водственных подразделений, ре зультаты режима экономии. При чем многие из них были подго товлены самими слушателями. Активно участвовали в обсуж дении различных тем главный ревизор В. Н. Беляев, начальни ки отделов движения, труда и зарплаты, финансового, бюро технической информации А. Ф . Волков, И. Ф . Ганжа, В. П. Су- хин, К. К. Мухамадиева, главный инженер О. И. Сенин и другие. Многими из них были подго товлены содержательные рефе раты. Инженер-технолог Н. И, Архангельский раскрыл тему «Повышение трудовой, техно логической, исполнительской дисциплины — важнейший ре зерв улучшения работы кол лективов железных дорог», за меститель начальника планово экономического отдела А. В. Пьяникин— «Повышение эффек тивности производства на же лезнодорожном транспорте», начальник отдела кадров Ю. Ф . Рыков — «Руководитель — ор ганизатор социалистического соревнования». Уже в первом квартале ны нешнего года коллектив отделе ния дороги добился заметных успехов. План по общему пере возок был выполнен на 107 про центов, пофузок — на 101,8, среднесуточной производитель ности локомотива — на' 100,8 процента и г. д. В этом была и доля труда слушателей, на стойчиво применяющих на прак тике полученные знания. Среди занимающихся в на родном университете возрос ло число рационализаторов, стала эффективнее их работа. Так, главный технолог локомо тивного депо 8. К. Цой и тех нолог Г. И. Рейнберг сконст руировали кантователь для ре монта тележек тепловозов 2ТЭ-116. Мастер И. И. Савичев внедрил 11 предложений с высоким экономическим эффек том. С участием слушателей был обобщен и распространен ме тод работы передового манев рового диспетчера Ю. Н. Коря кина по ускорению расформи рования поездов на горке за счет сокращения межопераци онного интервала. Занятия в народном универ ситете повышают трудовую и общественную активность слу шателей, позволяют им успеш нее справляться с производст венными задачами, оказывать влияние на ход социалистиче ского соревнования в своих коллективах. Д. ТЮЛЮКАНОВ, председатель совета народного университета. Грузинская ССР. Коллектив Ку таисского ордена Трудового Красного Знамени автомобиль ного завода имени Г. К. Орджо никидзе за достижение высоких результатов во Всесоюзном со циалистическом соревновании занесен на Всесоюзную доску Почета на ВДНХ СССР . Автомашины с маркой «КАЗ» завоевали широкую популяр ность на дооогах страны, заре комендовав себя надежными помощниками хлеборобов и строителей, чаеводов и транс портников. На снимке: с главного кон вейера завода непрерывным потоком сходят автомашины. Фото Г. ГЕРСАМИЯ (Фотохроника ТАСС). ЗА «КИТАЙСКОЙ СТЕНОЙ» Свобода совести по Индонезийская обществен ность выражает серьезное бес покойство судьбой мусульман в современном Китае. На днях джакартская газета «Тербит» поместила статью видного индо незийского публициста Машуда Хака, озаглавленную «Мусульма не в КНР: по-прежнему в ярме». После прихода к власти в Ки тае, пишет автор, маоистская верхушка заявила о своем ува жении к исламу, надавала ве рующим гарантий беспрепят ственного отправления необхо димых обрядов и церемоний. Обещания Мао звучат особен но цинично теперь, когда нам известно, какие же в действи тельности свободы дал Пекин. За деятельностью мечетей и других мусульманских учреж дений был установлен строжай ший контроль. Ни одной мо литвы нельзя было прочесть без разрешения соответству ющих инстанций. В медрессе (когда они еще существовали) главным предметом было изу чение трудов Мао и лишь нич тожная часть времени отводи лась корану. На мусульман ока зывалось административное дав ление. Они, особенно предста вители национальных мень шинств, подвергались жесто ким репрессиям. Верующие долго терпели эти оскорбления, но в конце концов в 1963 году в Синьцзяне, насе ленном уйгурами и казахами, по преимуществу мусульмана ми, вспыхнуло восстание. Во оруженные до зубов солдаты, посланные на усмирение, жесто ко расправились с местным населением. Тысячи мусульман, пишет газета, бежали в Совет ский Союз, где им было предо ставлено жилье и работа и где их не преследовали за их веру. Нелегко пришлось мусуль манам и в годы «культурной ре волюции». Тысячи мечетей бы ли разрушены, многие последо ватели пророка подверглись из девательствам, были брошены в концлагеря или убиты, ■китайски И вот недавно пекинское ру ководство вновь заявило о своем уважении к верованию 80 миллионов китайских мусуль ман, вновь дало заверения в их полной свободе посещать ме чети, молиться и воспитывать детей в духе корана. Можно ли верить наследникам Мао? По нятно, пишет Машуд Хака, по чему Пекин заигрывает с му сульманами: меоисты пытаются втереться в доверие к мусуль манским странам с тем, чтобы либо получить необходимую для «модернизации» финансовую по мощь, либо использовать их в своей политике. Богатых нефте долларами визитеров водят по мечетям, организуют встречи со священнослужителями, разре шают поговорить с простыми мусульманами. Но не надо слишком л.^ольщаться — все это лишь витрина для приезжих. А. ЖЕЛЕЗНОВ, соб. корр. АПН. Джакарта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz