Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 26 апреля 1980 года 3 стр. П И С Ь М А . в „ ш р з н СЕГОДНЯ ЧИТАТЕЛЬ РАССКАЗЫВАЕТ ...и тебескажут спасибо — Мне, пожалуйста, три бу тылки кефира, две — молока и пачку маргарина. Продавец молочного отдела магазина № 1 горпищеторга Т. Д. Астахова отпускает товар женщине. У той на руках ма ленький ребенок. Тамара Дмит риевна говорит: — Давайте сетку, я вам по могу уложить продукты. Рабочий день в магазине только начался, а поток поку пателей уже значительный. Но очереди у прилавка молочного отдела нет. Тамара Дмитриевна быстро обслуживает людей. Все движения ее размеренны, товар под рукой — не прихо дится тратить лишние минуты на то, чтобы принести продук ты. И нисколько не напоминает работа Астаховой действие хо рошо отлаженного механизма — взял, 'взвесил, подал, потому что в дело свое она вкладыва ет душу. Потому что нравится ей труд продавца. Сколько раз за день гово рят люди Тамаре Дмитриевне спасибо? Сотню, тысячу. А в ответ всегда — «пожалуйста», добрая улыбка. Рядом с Астаховой работает ее ученица Аня Куликова. Ста- „.СПРАШИВАЕТ 06 условиях Жители улицы Новоли пецкой прислали в редак цию письмо, в котором про сят рассказать об условиях до говоров по выполнению работ, связанных с газификацией частного дома: что делается за счет государства, а что—за счет домовладельца. Их также интересует вопрос, на основании каких планов ве дется прокладка газопроводов в городе и когда будет гази фицирована улица Новолипец кая. Отвечает управляющий трес том ««Епецмежрайгаз» А. И Марков. Исполкомом городского Со еета народных депутатов ут верждена генеральная схема газификации Ельца. В строгом соответствии с ней ведется прокладка уличных газопрово дов. Они стэоятся на государ ственные средства. Прокладка газовых коммуникаций к до мам, установка оборудования и все остальные работы выпол няются за счет домовладельцев. Порядок оформления дого воров на газификацию частных домов следующий: домовла делец подает заявление в трест «Елецмежрай- газ» с просьбой выдать ему разрешение на изготовле ние проектно - сметной до кументации. Затем он заказы вает в проектной группе проект, прилагая при этом разрешение треста и план до ма. Готовые согласованные проекты в четырех экземпля рах домовладелец сдает трес ту, а тот, в свою очередь, оформляет дальнейшую доку ментацию. При заключении договоров подробно разъясняется поря док газификации. Строительство уличного га зопровода по улице Новоли пецкой в связи с ее перепла нировкой на текущую пятилет ку не предусмотрено. покупку плохо завернула — замечание сделал. — А ты ему что сказала? — Сказала, постоял бы сам за прилавком, тогда и учил. Долго разговаривала Тамара Дмитриевна с девушкой, объ- ясняла^ей, что та не права. — Ты вот нагрубила челове ку, а он теперь по тебе одной о всех продавцах судить будет. Продавец-он продавец толь- Ведь наша профессиЯ- она кГакая ‘ “ °ЛМЛ ! ? 3™е 'Л . "Л ™ - в любых ситуациях нужно быть сдержанной, предупредитель ной. Конечно, и у нас бывает не все гладко — но плохое на строение никак нельзя изли вать на покупателей. И спешить не надо. Быстрота и спешка—разные вещи. рается не отстать от наставни ка, и так же спорится дело в ее руках ко в другом — такой же, как и все, покупатель. Потому у Тамары Дмитриевны есть правило — обслужи человека так, как хо телось бы, чтоб и тебя обслу жили. Этому правилу она и учит молодежь, которая приходит в магазин. И подробно рассказала Тама- В торговой сети Тамара Дмит- Ра Дмитриевна девушке, как риевна трудится шестнадцать лучше организовать свой труд, лет и за это время многих де- чтобы минимум времени уходи- вушек обучила своей профессии ло на кли иную операцию. — Александру Гришину, Любу Коллектив магазина № 1 — Ефремову, Нину Готцеву... А теперь они уже трудятся само стоятельно и всегда добрым словом вспоминают своего на ставника. I Однажды к Тамаре Дмитри евне подошла молоденькая продавщица. Интересовало ее, как это она так умудряется ра ботать, комсомольско-молодежный. И в том, что он из месяца в ме сяц выполняет план, что здесь никогда не бывает жалоб от покупателей на плохое обслу живание, что никто из нович ков не расстается с професси ей продавца, есть и заслуга Тамары Дмитриевны Астаховой, очереди почти не Наставника молодежи. Ударни- бывает, — А я вот спешу, спешу — а без толку, — говорила де вушка. — Какое уж тут внима ние к покупателю. Вот сегодня в суматохе одному человеку ..СОВЕТУЕТ ка коммунистического труда. Победителя социалистического соревнования за 1979 год. Н. ЧУРСИНА, пенсионерка. ...БЛАГОДАРИТ Мамы спокойны Женщина — рабочая, служа щая, инженер. Труд на благо Родины не мешает ей быть сча стливой матерью, растить детей. У нее есть прекрасные помощ ники. Воспитатели яслей и дет ских садов. Давайте с вами заглянем в один из них—ясли-сад № 84 станции Елец. Светлый и просторный зал, Медсестра И. Д. Лаврова разу чивает с детишками стихи и пес ни. А вокруг —куклы, кубики, качели, мячи. Весело ребятам в яслях. А о том, чтобы дети росли здоро выми, жизнерадостными, забо тятся заведующая С. А. Криво- лапова, медсестры Т. В. Титович, В. А. Адамова, няни Л. А. Сап рыкина, А. С. Шувалова. ...Наша страна проявляет большую заботу о подрастаю щем поколении. На содержание одного ребенка в яслях госу дарство затрачивает в год поч ти 400 рублей. Родители же за этот период платят чуть больше ста рублей. Только в детском саду № 84 воспитывается около 300 малышей. А сколько таких дошкольных учреждений в Ельце, всего в стране? Дети мо гут расти счастливыми, а их ма мы—спокойно трудиться, И. БУТОВ, рабкор. Без очереди Многие ельчане жалуются на неудобства, которые приходит ся испытывать при оплате ком мунальных услуг в сберегатель ных кассах города. Здесь боль шие очереди, неприемлемое для многих жителей время ра боты (с 9 до 17 часов), когда большая часть населения заня та на производстве. Действительно, нерешенных вопросов много, и я вполне разг деляю недовольство людей. Но в то же время хочу дать простой совет, как оплатить коммуналь ные услуги, не простаивая в очереди. Я, например, в течение не скольких лет не знаю никаких забо.т, ибо обязанности эти пе редал бухгалтерии своего пред приятия. По моему заявлению часть зарплаты переводится на мой лицевой счет в сберега тельную кассу. а с него перечисляется определенная сумма на оплату всех комму нальных услуг. Удобно, быстро. И. ЖЕЛЕЗНОВ, оаЬотник элементного завода. У Нины Иляковой никогда не было сомнений в правильности выбора профессии. Со школьной скамьи мечтала стать учитель ницей начальных классов. А потому после окончания десятилетки поступила в педагогический институт на факультет русского языка и литературы. Сейчас она студентка третьего курса. Все зачеты и экзамены сдает на «отлично». Недавно у Нины закончилась первая педагогическая практика в третьем «б» классе средней школы № 21. Она сумела найти контакт е детьми, показала глубокое знание методики преподава ния пвевелвтов, Фото К. ВЛАДИМИРОВА. ...КРИТИКУЕТ Что показали рейды Идет двухмесячник по бла гоустройству и санитарной очистке Ельца, объявленный исполкомом городского Сове та народных депутатов. В свя зи с этим общественные ин спектора санэпидстанции про вели ряд рейдов — побывали на многих улицах, проверили, как жильцами выполняются санитарные требования, что делают они по наведению должного порядка. Спору нет, хорошо потруди лись ельчане во время суббот ников. Большой похвалы за служивают жители улиц Сверд лова, Горького, Ленина, Комсо мольской, ряда других. Но оейды выявили и целый ряд недостатков. Тревожное положение сложилось на бе регах рек Быстрой Сосны, Ель ника, ручья Лучка. Жители близлежащих домов сбрасы вают сюда бытовой мусор, всякий хлам. Незаконные свал ки в конце улиц Мира, Мая ковского, Советской, грязь и беспорядок на улицах Елецкой, Кузнецкой, в переулках При городном и Детском. Предсе датели же уличных комитетов, как говорится, и в ус не дуют. Неужели нельзя было органи зовать людей на уборку тер ритории, неужели трудно со брать мусор и сжечь его? Побывали общественные ин спектора и на улице Промыш ленной, где расположены дома ЖКО элементного завода. Здесь также допуска ются серьезные нарушения са нитарных требований. Нет му сорных ящиков и контейнеров, и жильцы поневоле вынужде ны устраивать свалки.• Но та кое положение явно не тре вожит начальника ЖКО В. Д. Новикова. На всех злостных наруши телей санитарии общественны ми инспекторами составлены протоколы, которые переданы в административную комис сию исполкома горсовета на родных депутатов. М. СЕВЕРИНА, председатель общественного санитарного совета санэпидстанции. Беда обенрулсаь радостью Однажды я покупала мясо в павильоне райкоопторга на центральном рынке. Продавец (как выяснилось позже, это бы ла Н. В. Хромых) вежливо меня обслужила, и я с хорошим на строением пошла на автобусную остановку. Уже дома обнару жила, что кошелька (а в нем бы ло 60 рублей) в сумке нет. Очень переживала, вспоминала, где и как могла потерять день ги. На следующий день решила поехать на рынок. Зашла в па вильон, обратилась к Хромых, рассказала ей о своей беде. И какова же была моя радость, когда Нина Владимировна по дала мне кошелек с деньгами. Хочу от всей души поблаго дарить Н. В. Хромых. Ведь бе да моя обернулась радостью. И не только потому, что нашел ся кошелек, но и потому, что встретился в жизни еще один хороший человек. I Н. КАЛИНИНА, ул. Новолипецкая, 41. Доброе сердце По дороге домой мне вдруг стало плохо — почувствовала тяжесть в ногах, сильное голо вокружение, заколрло серд це. Чтобы не упасть, присела на парапет кирпичной ограды СПТУ-2. И вдруг ко мне подо шла женщина. Спросила, что со мной, дала таблетку валидола. А когда мне стало чуть лучше, взяв под руку, помогла дойти до дома. Искренне благодарны я и моя семья этой незнакомой жен щине, не оставившей меня в беде. К сожалению, не спро сила у нее( ни фамилии, ни имени, ни адреса. Но я наде юсь, что моя благодарность дойдет до ее доброго сердца. Г. ВЛАДИМИРОВА, пенсионерка. «Человек человеку друг, то варищ и брат». Так записано в Моральном кодексе строителя коммунизма. Проявления брат ства, товарищества стали обыч ными явлениями, неотъемлемой чертой нашего социалистическо го образа жизни. Газета выступила. Что сдлеано? Группа жителей засосенской части города обратилась в ре дакцию с жалобой. Содержание ее сводится к следующему. В магазин № 12, принадлежащий орсу НОД-4, молочные продук ты доставляются с большими за держками, магазин маленький и к тому же забит пустой та рой, которая своевременно не вывозится. Мы направили жалобу заме стителю начальника орса НОД-4 Е. А, Макарову. Вот что он ответил: «Молоко в магазин № 12 за возилось несвоевременно из- за поломки автотранспорта. В настоящее время молоко и дру гие молочные продукты достав ляются двумя машинами стро го по графику. Контроль за этим осуществляют экспедито ры, которые несут ответствен ность как за доставку продуктов, так и за своевременный вывоз тары. Отделом рабочего снабжения поставлен вопрос перед отде лением дороги о расширении магазина № 12».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz