Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
г «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 18 апреля 1980 года 3 стр. Ч , ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ. КАК ОН ВНЕДРЯЕТСЯ? НА НОШЕНИИ ПАСЫНКА В № 44 нашей газеты, 27 февраля текущего года была опубли кована статья заместителя председателя исполкома городского Совета народных депутатов Ю. Майорова «От претензий—к взаи модействию». Напомним, в ней шла речь о проблемах перево зок народнохозяйственных грузов, о четком взаимодействии каж дого звена в системе: «железная дорога—автотранспортное пред приятие—завод», о внедрении в нашем городе опыта ленинград ских транспортников. Статья заинтересовала многих руководителей предприятий, служб железнодорожного узла, транспортных цехов. Начатый раз говор сегодня продолжает В. Подоляко — заместитель началь ника грузового отдела Елецкого отделения Ю.-В. ж. д. В СТАТЬЕ Ю . Майорова «От претензий — к взаимо действию» совершенно пра вильно о траж ается крайне не удовлетвори тельная организа ция централизованного ввоза и вывоза грузов со станции Те легине . Со времени публикации статьи прошло более месяца . Казалось бы , заинтересован ные лица должны успеть за этот срок сделать соответствующие выводы , принять меры к у стр а нению отмеченных недостатков . Однако результаты работы в марте свидетельствую т , что положение с централизованным вывозом в лучш ую сторону не изменилось . Ни одна из трех участвующих в транспор т ном процессе сторон — ни ж е лезнодорожники , ни автомоби листы , ни промышленные пред приятия и организации города— ничего практически не сделали для решения вопросов , подня тых Ю . Майоровым . По-прежнему руководстве* производственного объединения грузово го автотранспорта не выделяе т достаточного коли чества автомобилей , транс портные цехи промышленных предприятий работаю т только в одну смену . Не решены во просы обеспечения станции Телегино телефонной связью . В выходные и праздничные дни вывоз контейнеров вообще пре кращ ается . По-прежнему городской ко ординационный совет по ис пользованию транспорта засе дает каждый понедельник . На заседаниях рассматриваю тся р е зультаты работы за прошлую неделю , заслушиваю тся объ яснения , констатирую тся одни и те же недостатки , но дей ственных мер к нерадивым р у ководи телям не принимается . Видимо , для решения вопросов, связанных с обеспечением цент ровывоза грузов одного только обсуждения на координацион ном совете недостаточно . Из цепи проблем необходимо , как учил В. И. Ленин , выделить то основное звено , взявшись за которое , можно вытащить всю Цепь. Таким звеном является , по нашему мнению , работа про изводственного объединения грузово го автотранспорта (П О ГА ) . Оно систематически не выполняет условий догово ра по вывозу грузов как с ж е лезной дорогой , так и с про мышленными предприятиями и организациями . Оно и не рас полагает для этого необходи мым парком автомобилей . Эта организация в марте выделяла ежедневно деся ть автомобилей для перевоза среднетоннажны х и три — для больш е грузны х кон тейнеров , тогда как по до гово ру для полного вывоза грузов требовалось 22 машины. В среднем в сутки вывозилось со станции лишь 40,4 процента гр у зов от согласованного объема перевозок . Сырье , материалы , поступив шие в адрес предприятий го рода , дли тельное время лежат на станции , подвергаю тся пор че. С декабря прошлого года на площадке находится 18,5 тонны грузов для завода трак торных гидроагрегатов , с 10 января— 30 тонн оборудования для элементного завода , ПО ГА в 1980 году обязалось вывезти со станции 2600 тонн мелких отправок , однако за три истекших месяца не вывез ло ни одной тонны. При суточной потребности в 146 контейнеров автомобилисты обязались поставлять всем пред приятиям города 90 контейне ров, то есть заранее запланиро ван срыв плана погрузок . В р е зультате в марте элементному заводу недодано 636 контейне ров, «Гидроприводу» — 113, заводу тракторных гидроа гре га тов— 59 контейнеров. Недостаточно и трех автомо билей для перевозки 20-тонных контейнеров , вследствие чего железнодорожники вынуждены подавать порожние контейне ры под по грузку заводу «Эль- та» на железнодорожны х плат форм ах . р С Л И взглянуть на проб- " лем у шире, то неудовле творительная работа автомоби листов оборачивается д ля всех участников перевозочного про цесса многотысячными убыт ками . Причем приведенные цифры и факты не являю тся от дельными эпизодами или ис ключением . На протяжении ря да лет автомобилисты не вы полняют договорных условий, долг перед ж елезнодорожника ми и предприятиями города растет . Объем центровывоза из года в год падает. Если в 1978 г о д у ' при плане в среднем 227 тонн в сутки вывозилось 94 тонны, то в 1979 году при плане 132 тонны— 90 тонн в сутки . Еще хуже обстоит дело с вы возом грузов и контейнеров в выходные и праздничные дни. Так, в марте за все воскресные дни (2 , 9, 16, 23, 30) не выве зено ни одной тонны груза и ни одного контейнера . К понедель нику же скапливалось до 120 груженых контейнеров, что превышает двухсуточную нор му вывоза. Но и в будничные дни авто транспор т на централизованном вывозе грузов работает до 14-15 часов, отсюда и низ кая его производительность . Контейнеровозы зачастую дли тельное время * задерживаю тся под погрузкой и вы грузкой : на заводах фрон т работ им свое временно не готовится . Кон тейнеровозы изношены , парк их дли тельное время не попол няется . Но почему-то руково дители ПО ГА А . И. Супонев и А . Н. Зиборов вопросов улуч шения использования авто транспорта остро не ставят и не решаю т, В частности , зам ес титель начальника А . Н. Зибо ров на все просьбы ж елезно дорожников о выделении до полнительных автомашин для вывоза грузов отвечает , что у него все в порядке : «Есть 17 автомобилей , умножаем на коэффициен т выхода 0,6 и по лучаем 10-11 автомашин в сут ки». Если судить по цифрам , то впечатление «у нас все в по рядке» может слож иться : план перевозок автомобилисты вы полняют. Но это за счет даль них перевозок . Внутригород ские же находятся на положе нии пасынка. И этим наносится ущерб народному хозяйству . Транспортно - экспедиционное обслуживание предприятий и организаций города находится в руках автомобилистов. Но дело поставлено таким обра зом , что 150 экспедиторов и руководи телей предприятий вынуждены ежедневно выез жать на станцию Телегино для согласования вопросов, которые должны решаться одной ор ганизацией , осущ ествляющ ей централизованный завоз и вы воз грузов . Подписание учет ных карточек, визирование на кладных , производство расче тов и том у подобное — дело ПО ГА . Но оно не имеет даже своего счета в банке для рас четов с железной дорогой от имени грузополучателей и грузоотправителей . Да и охват вывоза грузов автотранспортом общего пользования составляет по вывозу 41, а по ввозу — 63 процента. Из 72 организаций , получа ющих грузы на станции Теле гино, лишь 39 имеют договоры о централизованном вывозе. А мер к расширению сф еры об служивания автомобилисты не принимают. Внедрение почина ленинград цев о слаженной р а б о ;е же лезнодорожников и автомоби листов, транспортных цехов предприятий в Ельце о сущ еств ляется недостаточно опера тивно. Видимо, основной при чиной это/лу является отсут ствие единого показателя ра боты для всех транспортных предприятий , принимающих уча стие в централизованном вы возе и ввозе грузов . Поэтому каждый смежник и заботится о выполнении своих измерителей , о своем благополучии . Координационному совету как раз и надо координировать работу всех видов транспор та, направляя их общие усилия на достижение конечного р е зультата — полное обеспече ние потребностей предприятий и организаций города в перевоз ках грузов . В. ПОДОЛЯКО, заместитель начальника грузового отдела Елецкого отделения Ю .-В . ж. д . Газета выступила. Что сделано? 24 января в нашей газете была напечатана статья «То ли есть оно, то ли нет» об органи зации диетического питания в городе . Разговор продолжила заведующ ая о тделением ги гие ны питания горсанэпидстанции В. Караваева . В корреспонден ции «На низком уровне» она высказала серьезны е претен зии к работникам обществен ного питания. Директор треста столовых и ресторанов Л. К. Дорохина со общила, что оба материала об суждены на всех предприятиях треста и на оперативном сове щании с руководи телями и за ведующими производством сто ловых. Разработаны мероприятия по улучшению обслуживания ди- етчиков, во всех столовых выде лены для них специальные м е ста, готовятся блюда . В тресте диетическое питание контроли рую т диетсестры , техноло ги , члены бракеражны х комиссий. С каждым днем на заводе «Эльта» растет чис ло производственников, выполнивших социали стические обязательства, принятые в честь 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина. Недавно товарищи по работе поздравили с этим трудовым достижением шлифовщиц стекольного цеха Марину Николаевну Зернову (на снимке слева) и Клавдию Николаевну Рябцезу. Они ве дут механическую обработку экранов для цвет ных кинескопов 61ЛКЗЦ. К 110-й ГОДОВЩИНЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ДЕНИНА Смотр юных талантов В один из апрельских дней в Доме пионеров царила осо бенно торжественная обста новка. Сюда собрались школь ники города на свой первый литературный праздник. Он по свящался 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина и подводил итоги большой рабо ты средних учебных заведений по идейно - политическому вос питанию ребят на примере жизни и деятельности вождя. «Образ Ленина в литерату ре и искусстве» — тема и со держание праздника . А нача ло ем у положили члены литера туроведческой , искусствовед ческой , литературно - творче ской , краеведческой , х удож е ственной секций . Школьники вы ступили со своими творчески ми работами в самых разных жанрах. Публицистический очерк, статья , стихотворение , кор респонденция , интервью с ин тересным собеседником , рас сказ , сочинение, реф ерат — в каждой работе есть отражение высокого нравственного чувст ва: любви к Родине , Ленину, • интерес к советскому искус ству , революционным традици ям народа. Руководители секций педаго ги Т. И. Бурцева , Г. М, Валяе ва, Л. Т. Попова, 3 . А . Черка сова, К. Г. Ш епелева отметили не только яркий гражданствен ный характер идейную направ ленность творческих работ, но и их эмоциональность, хороший литературный стиль , самостоя тельность мышления ребят, пристальное изучение школьни ками краеведческого материа ла. В гости к ребятам пришли почетный гражданин Ельца Е. П. Кириллова, Герой Советского Сою за В. Д . Боровков, за слу женный деятель культуры Р С Ф С Р А . П. Небуко . Чудесным музыкальным по дарком для всех присутствую щих на празднике были так лю бимые В. И. Лениным «Аппассио ната» и «Лунная соната» Бе т ховена . «Лунную сонату» испол нила ученица средней школы № 21 И. Саввина. Подведя итоги смотра твор ческих работ, жюри выделило лучшие и наградило победите лей— двадцать мальчиков и д е вочек. В торжественной обста новке им были вручены книги. С реди награжденных пред ставители почти всех школ го рода . Юные художники — Е . Валяева и Ж . Тю то пп (СШ № 21), И. З е гр яд ски х (СШ № 22), Т. Кашкина (СШ № 8), ли тературовед — Л. Саввина (СШ № 24), краевед — И. Пу гачев (СШ № 21), искусство вед — А . Халяпина (СШ N° 2), юные литераторы — О . По зд няков (СШ N2 3), Е . К ур га нова (СШ N° 2) и дру ги е . Инспектор гороно Р. Н. Пар фенова и секретарь ГК ВЛКСМ Н. А . Бородина вручили почет ные грамоты победителям го родско го смотра школьной ху дожественной самодеятельности . Городской отдел народного образования , организуя такое массовое мероприятие , ставил своей целью усилить идейно политическое воспитание уча щихся на примере жизни и д ея тельности В. И. Ленина. Попу ляризировать произведения со ветской литературы и искусст ва о вожде . Активизировать внеклассную работу по лите ра туре , повысить творческую инициативу ребят. И литературный школьный праздник оправдал эти надеж ды . О. НИКОЛЬСКАЯ, наш внештатный корреспондент заслуженная учительница школы Р С Ф С Р ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz