Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

г «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 18 апреля 1980 года 3 стр. Ч , ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ. КАК ОН ВНЕДРЯЕТСЯ? НА НОШЕНИИ ПАСЫНКА В № 44 нашей газеты, 27 февраля текущего года была опубли­ кована статья заместителя председателя исполкома городского Совета народных депутатов Ю. Майорова «От претензий—к взаи­ модействию». Напомним, в ней шла речь о проблемах перево­ зок народнохозяйственных грузов, о четком взаимодействии каж­ дого звена в системе: «железная дорога—автотранспортное пред­ приятие—завод», о внедрении в нашем городе опыта ленинград­ ских транспортников. Статья заинтересовала многих руководителей предприятий, служб железнодорожного узла, транспортных цехов. Начатый раз­ говор сегодня продолжает В. Подоляко — заместитель началь­ ника грузового отдела Елецкого отделения Ю.-В. ж. д. В СТАТЬЕ Ю . Майорова «От претензий — к взаимо­ действию» совершенно пра­ вильно о траж ается крайне не­ удовлетвори тельная организа­ ция централизованного ввоза и вывоза грузов со станции Те­ легине . Со времени публикации статьи прошло более месяца . Казалось бы , заинтересован­ ные лица должны успеть за этот срок сделать соответствующие выводы , принять меры к у стр а ­ нению отмеченных недостатков . Однако результаты работы в марте свидетельствую т , что положение с централизованным вывозом в лучш ую сторону не изменилось . Ни одна из трех участвующих в транспор т­ ном процессе сторон — ни ж е­ лезнодорожники , ни автомоби­ листы , ни промышленные пред ­ приятия и организации города— ничего практически не сделали для решения вопросов , подня­ тых Ю . Майоровым . По-прежнему руководстве* производственного объединения грузово го автотранспорта не выделяе т достаточного коли­ чества автомобилей , транс­ портные цехи промышленных предприятий работаю т только в одну смену . Не решены во­ просы обеспечения станции Телегино телефонной связью . В выходные и праздничные дни вывоз контейнеров вообще пре­ кращ ается . По-прежнему городской ко­ ординационный совет по ис­ пользованию транспорта засе­ дает каждый понедельник . На заседаниях рассматриваю тся р е ­ зультаты работы за прошлую неделю , заслушиваю тся объ­ яснения , констатирую тся одни и те же недостатки , но дей ­ ственных мер к нерадивым р у ­ ководи телям не принимается . Видимо , для решения вопросов, связанных с обеспечением цент­ ровывоза грузов одного только обсуждения на координацион­ ном совете недостаточно . Из цепи проблем необходимо , как учил В. И. Ленин , выделить то основное звено , взявшись за которое , можно вытащить всю Цепь. Таким звеном является , по нашему мнению , работа про­ изводственного объединения грузово го автотранспорта (П О ГА ) . Оно систематически не выполняет условий догово­ ра по вывозу грузов как с ж е ­ лезной дорогой , так и с про­ мышленными предприятиями и организациями . Оно и не рас­ полагает для этого необходи­ мым парком автомобилей . Эта организация в марте выделяла ежедневно деся ть автомобилей для перевоза среднетоннажны х и три — для больш е грузны х кон­ тейнеров , тогда как по до гово ­ ру для полного вывоза грузов требовалось 22 машины. В среднем в сутки вывозилось со станции лишь 40,4 процента гр у ­ зов от согласованного объема перевозок . Сырье , материалы , поступив­ шие в адрес предприятий го­ рода , дли тельное время лежат на станции , подвергаю тся пор­ че. С декабря прошлого года на площадке находится 18,5 тонны грузов для завода трак­ торных гидроагрегатов , с 10 января— 30 тонн оборудования для элементного завода , ПО ГА в 1980 году обязалось вывезти со станции 2600 тонн мелких отправок , однако за три истекших месяца не вывез­ ло ни одной тонны. При суточной потребности в 146 контейнеров автомобилисты обязались поставлять всем пред­ приятиям города 90 контейне­ ров, то есть заранее запланиро­ ван срыв плана погрузок . В р е ­ зультате в марте элементному заводу недодано 636 контейне­ ров, «Гидроприводу» — 113, заводу тракторных гидроа гре га­ тов— 59 контейнеров. Недостаточно и трех автомо­ билей для перевозки 20-тонных контейнеров , вследствие чего железнодорожники вынуждены подавать порожние контейне­ ры под по грузку заводу «Эль- та» на железнодорожны х плат­ форм ах . р С Л И взглянуть на проб- " лем у шире, то неудовле­ творительная работа автомоби­ листов оборачивается д ля всех участников перевозочного про­ цесса многотысячными убыт­ ками . Причем приведенные цифры и факты не являю тся от­ дельными эпизодами или ис­ ключением . На протяжении ря­ да лет автомобилисты не вы­ полняют договорных условий, долг перед ж елезнодорожника­ ми и предприятиями города растет . Объем центровывоза из года в год падает. Если в 1978 г о д у ' при плане в среднем 227 тонн в сутки вывозилось 94 тонны, то в 1979 году при плане 132 тонны— 90 тонн в сутки . Еще хуже обстоит дело с вы­ возом грузов и контейнеров в выходные и праздничные дни. Так, в марте за все воскресные дни (2 , 9, 16, 23, 30) не выве­ зено ни одной тонны груза и ни одного контейнера . К понедель­ нику же скапливалось до 120 груженых контейнеров, что превышает двухсуточную нор­ му вывоза. Но и в будничные дни авто­ транспор т на централизованном вывозе грузов работает до 14-15 часов, отсюда и низ­ кая его производительность . Контейнеровозы зачастую дли ­ тельное время * задерживаю тся под погрузкой и вы грузкой : на заводах фрон т работ им свое­ временно не готовится . Кон­ тейнеровозы изношены , парк их дли тельное время не попол­ няется . Но почему-то руково­ дители ПО ГА А . И. Супонев и А . Н. Зиборов вопросов улуч ­ шения использования авто­ транспорта остро не ставят и не решаю т, В частности , зам ес ­ титель начальника А . Н. Зибо­ ров на все просьбы ж елезно ­ дорожников о выделении до­ полнительных автомашин для вывоза грузов отвечает , что у него все в порядке : «Есть 17 автомобилей , умножаем на коэффициен т выхода 0,6 и по­ лучаем 10-11 автомашин в сут­ ки». Если судить по цифрам , то впечатление «у нас все в по­ рядке» может слож иться : план перевозок автомобилисты вы­ полняют. Но это за счет даль­ них перевозок . Внутригород­ ские же находятся на положе­ нии пасынка. И этим наносится ущерб народному хозяйству . Транспортно - экспедиционное обслуживание предприятий и организаций города находится в руках автомобилистов. Но дело поставлено таким обра­ зом , что 150 экспедиторов и руководи телей предприятий вынуждены ежедневно выез­ жать на станцию Телегино для согласования вопросов, которые должны решаться одной ор­ ганизацией , осущ ествляющ ей централизованный завоз и вы­ воз грузов . Подписание учет­ ных карточек, визирование на­ кладных , производство расче­ тов и том у подобное — дело ПО ГА . Но оно не имеет даже своего счета в банке для рас­ четов с железной дорогой от имени грузополучателей и грузоотправителей . Да и охват вывоза грузов автотранспортом общего пользования составляет по вывозу 41, а по ввозу — 63 процента. Из 72 организаций , получа­ ющих грузы на станции Теле­ гино, лишь 39 имеют договоры о централизованном вывозе. А мер к расширению сф еры об­ служивания автомобилисты не принимают. Внедрение почина ленинград­ цев о слаженной р а б о ;е же­ лезнодорожников и автомоби­ листов, транспортных цехов предприятий в Ельце о сущ еств­ ляется недостаточно опера­ тивно. Видимо, основной при­ чиной это/лу является отсут­ ствие единого показателя ра­ боты для всех транспортных предприятий , принимающих уча­ стие в централизованном вы­ возе и ввозе грузов . Поэтому каждый смежник и заботится о выполнении своих измерителей , о своем благополучии . Координационному совету как раз и надо координировать работу всех видов транспор­ та, направляя их общие усилия на достижение конечного р е ­ зультата — полное обеспече­ ние потребностей предприятий и организаций города в перевоз­ ках грузов . В. ПОДОЛЯКО, заместитель начальника грузового отдела Елецкого отделения Ю .-В . ж. д . Газета выступила. Что сделано? 24 января в нашей газете была напечатана статья «То ли есть оно, то ли нет» об органи­ зации диетического питания в городе . Разговор продолжила заведующ ая о тделением ги гие­ ны питания горсанэпидстанции В. Караваева . В корреспонден ­ ции «На низком уровне» она высказала серьезны е претен­ зии к работникам обществен ­ ного питания. Директор треста столовых и ресторанов Л. К. Дорохина со­ общила, что оба материала об­ суждены на всех предприятиях треста и на оперативном сове­ щании с руководи телями и за­ ведующими производством сто­ ловых. Разработаны мероприятия по улучшению обслуживания ди- етчиков, во всех столовых выде­ лены для них специальные м е ­ ста, готовятся блюда . В тресте диетическое питание контроли­ рую т диетсестры , техноло ги , члены бракеражны х комиссий. С каждым днем на заводе «Эльта» растет чис­ ло производственников, выполнивших социали­ стические обязательства, принятые в честь 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина. Недавно товарищи по работе поздравили с этим трудовым достижением шлифовщиц стекольного цеха Марину Николаевну Зернову (на снимке слева) и Клавдию Николаевну Рябцезу. Они ве­ дут механическую обработку экранов для цвет­ ных кинескопов 61ЛКЗЦ. К 110-й ГОДОВЩИНЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ДЕНИНА Смотр юных талантов В один из апрельских дней в Доме пионеров царила осо­ бенно торжественная обста­ новка. Сюда собрались школь­ ники города на свой первый литературный праздник. Он по­ свящался 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина и подводил итоги большой рабо­ ты средних учебных заведений по идейно - политическому вос­ питанию ребят на примере жизни и деятельности вождя. «Образ Ленина в литерату­ ре и искусстве» — тема и со­ держание праздника . А нача­ ло ем у положили члены литера­ туроведческой , искусствовед­ ческой , литературно - творче­ ской , краеведческой , х удож е ­ ственной секций . Школьники вы­ ступили со своими творчески­ ми работами в самых разных жанрах. Публицистический очерк, статья , стихотворение , кор­ респонденция , интервью с ин­ тересным собеседником , рас­ сказ , сочинение, реф ерат — в каждой работе есть отражение высокого нравственного чувст­ ва: любви к Родине , Ленину, • интерес к советскому искус­ ству , революционным традици­ ям народа. Руководители секций педаго­ ги Т. И. Бурцева , Г. М, Валяе­ ва, Л. Т. Попова, 3 . А . Черка­ сова, К. Г. Ш епелева отметили не только яркий гражданствен­ ный характер идейную направ­ ленность творческих работ, но и их эмоциональность, хороший литературный стиль , самостоя­ тельность мышления ребят, пристальное изучение школьни­ ками краеведческого материа­ ла. В гости к ребятам пришли почетный гражданин Ельца Е. П. Кириллова, Герой Советского Сою за В. Д . Боровков, за слу ­ женный деятель культуры Р С Ф С Р А . П. Небуко . Чудесным музыкальным по­ дарком для всех присутствую ­ щих на празднике были так лю­ бимые В. И. Лениным «Аппассио­ ната» и «Лунная соната» Бе т­ ховена . «Лунную сонату» испол­ нила ученица средней школы № 21 И. Саввина. Подведя итоги смотра твор­ ческих работ, жюри выделило лучшие и наградило победите­ лей— двадцать мальчиков и д е ­ вочек. В торжественной обста­ новке им были вручены книги. С реди награжденных пред­ ставители почти всех школ го­ рода . Юные художники — Е . Валяева и Ж . Тю то пп (СШ № 21), И. З е гр яд ски х (СШ № 22), Т. Кашкина (СШ № 8), ли тературовед — Л. Саввина (СШ № 24), краевед — И. Пу­ гачев (СШ № 21), искусство­ вед — А . Халяпина (СШ N° 2), юные литераторы — О . По зд ­ няков (СШ N2 3), Е . К ур га­ нова (СШ N° 2) и дру ги е . Инспектор гороно Р. Н. Пар­ фенова и секретарь ГК ВЛКСМ Н. А . Бородина вручили почет­ ные грамоты победителям го ­ родско го смотра школьной ху ­ дожественной самодеятельности . Городской отдел народного образования , организуя такое массовое мероприятие , ставил своей целью усилить идейно­ политическое воспитание уча­ щихся на примере жизни и д ея ­ тельности В. И. Ленина. Попу­ ляризировать произведения со ­ ветской литературы и искусст­ ва о вожде . Активизировать внеклассную работу по лите­ ра туре , повысить творческую инициативу ребят. И литературный школьный праздник оправдал эти надеж­ ды . О. НИКОЛЬСКАЯ, наш внештатный корреспондент заслуженная учительница школы Р С Ф С Р ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz