Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

г к Ч «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 17 апреля 1980 года ф 3 стр. ИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОПУБЛИКОВАНЫ В ГАЗЕТЕ В ПОИСКЕ—ВЕСЬ КОЛЛЕКТИВ На основе строгого соблюдения режима экономии, рациональ­ ного использования материальных ресурсов, совершенствования технологии, конструкции изделий и снижения норм расхода обес­ печить сокращение расхода сырья и материалов не менее чем на 55 тысяч рублей, в том числе 2,8 миллиона киловатт-часов электро­ энергии, 650 тонн условного топлива. (Из социалистических обязательств коллектива завода «Эльта» на 1980 го д ) . К АЖ ДЫЙ процент сокр ащ е ­ ния расхода сырья , ма­ териалов , энер горесурсов да­ ет обществу большой выигрыш : выпуск дополнительной продук ­ ции при одних и тех же за тра­ тах . К тому же борьба за эконо­ мию воспитывает у людей хо зяй ­ ское отношение к народному добр у . Поэтому ценен всякий опыт проявления бережливости . Достаточно его накоплено на заводе «Эльта» . С уди те сами : по итогам социалистического сорев­ нования среди предприятий и организаций Липецкой области по экономии материальных и энергетических ресурсов коллек ­ тив дважды с начала пятилетки занимал классные м еста . «Урожайным» для эльтовцев был и прошлый го д : сбереж ено на 300 тысяч рублей техноло ги­ ческих материалов , 2,9 миллио­ на киловатт-часов эле ктро энер ­ гии, около тысячи тонн условно­ го топлива, 2,5 тысячи ги гакало ­ рий тепловой энергии . Достичь такого резуль та та помогло преж ­ де всего выполнение ор ганиза­ ционно-технических мероприя­ тий. Из 15 намеченных пунктов осущ ествлено 13. Наиболее эфф ек тивным ста­ ло повышение процента выхода годных стеклооболочек черно­ белых кинескопов . За счет ис­ пользования это го мероприятия за три м есяца те кущ е го года сэкономлено сырья на несколь­ ко тысяч р ублей . А было вре­ м я , когда здесь допускался пе­ рер асхо д шихтовых материалов . Д ля рационального исполь­ зования импортной ленты «Ф ер - ран» изменена техноло гия на­ мотки ленточной взрывозащи­ ты цветных кинескопов 61ЛКЗЦ . Лента накручивается теперь только на годные изделия пос­ ле приемки их контролерами О ТК . Количество витков ее при намотке за счет увеличения на­ тя га уменьш ено . Э то и дае т воз­ можность экономить деф ици т­ ный материал . На заводе проводится боль­ шая работа по рациональному использованию тепловой энер­ гии. Избыточное тепло от с тек ­ ловаренных печей подается те­ перь для обогрева помещения стекольного цеха . Э то дает зна­ чительную экономию . И таких примеров в практике завода много . Для усиления режима эконо­ мии эльтовиы использую т три основных направления : внедре ­ ние организационно-техничес­ ких мероприятий , пересмотр норм расхода технологических материалов и увеличение про­ цента выхода годных изделий . Все они связаны между собой, одно дополняет д р у го е , обра­ зуя комплекс мер , подкрепляе­ мый строгим контролем за ис­ полнением . Об использовании техноло ги­ ческих материалов все подраз­ деления еж емесячно представ­ ляю т в планово-экономический отдел отчеты с указанием р е ­ зервов экономии или причин пе­ рерасхода . Раз в квартал на ос­ нове месячны х отчетов готовят­ ся материалы д ля рассмотрения на постоянно действующ ей ко­ миссии , руководит которой главный инженер Ю . А . Д убо ­ вых. А уже по результа там ана­ лиза этой комиссии разрабаты ­ ваются конкретные мероприятия . Д л я повышения персональной ответственности и материальной заинтересованности производст­ венников действует система пре­ мирования рабочих, инженеров и служ ащих за конкретный вклад в увеличение процента вы­ хода годной продукции . Это то­ же в немалой степени побужда­ ет людей по-хозяйски относить­ ся к каж дом у грамм у сырья. На предприятии уде л я е тс я нема­ ло внимания сбору , хранению и сдаче отходов производства , борьбе с браком . Все это тоже подкрепляе тся моральными и материальными стимулами . Чтобы люди яснее видели свои резервы , бы стрее находили пути их использования , на заводе ор­ ганизованы занятия в 13 эконо­ мических школах «Технический прогресс и экономика» и в 21 школе коммунистического тр уд а . Те, кто в них заним ае тся— а это большая группа производствен ­ ников (около 850 человек )— ак­ тивно участвую т в социалисти­ ческом соревновании, смотрах по рациональному и экономному расходованию материалов , топ­ ливно-энергетических ре сурсов . Соревнуясь за достойную встречу 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина , коллек ­ тив завода добился в первом квартале отличных результатов по экономии. Сбереж ено 325 ки­ лограммов металлов , 289 тонн условного топлива, 760 тысяч ки­ ловатт-часов электроэнергии , на 68 тысяч рублей техноло гических материалов . Сравнивая дости гнутое с циф ­ рами, записанными в социали­ стических обязательствах , уб еж ­ д аеш ься : у эльтовцев есть хо­ рошие возможности для выпол­ нения важного пункта встречно­ го плана. Тем не менее на предприятии использую тся далеко не все р е ­ зервы экономии . Не на всех еще участках и не для каждого эль- товца стало обязательным и по­ вседневным правило : бережно относиться к народному добру . Только в четырех из 17 партий­ ных организаций прошли собра­ ния с повесткой дня , касающей­ ся экономии материальных и топливно-энергетических р е сур ­ сов. Д а и партком не всегда конт­ ролирует и направляет агитаци­ онно-массовую работу по разви­ тию у людей хозяйско го отноше­ ния к сырью и материалам . Заводской комитет проф сою ­ за учитывает экономию только при подведении итогов и сов­ сем не практикует заслушивания руководи телей цехов, отделов по этому важному вопросу . Хо­ тя и хорошо проходят занятия в школах коммунистического тр у ­ да и экономической учебы , здесь почему-то не придается значения изучению передового опыта лучших рабочих. Пока не решен вопрос пере­ вода отопления складских поме­ щений и транспортного хо зяй с т­ ва с пара на горячею воду . Так было бы деш евле . Не проявляю т принципиально­ сти в вопросах экономии и бе­ режливости народные контроле­ ры завода . Поэтому нередко можно видеть, как в цехах № 27, сборочном , кладовой ' РМЦ не выключается освещение в дневное время . В цехе цвет­ ных кинескопов допускается ра­ бота энергетическо го оборудо ­ вания вхолостую . В борьбе за экономию и бе­ режливость коллективу порой не хватает массовости , гласности , це­ ленаправленности . Что и гово­ рить, возможностей экономии на предприятии ещ е много . Надо их использовать сполнр. А. ЗОЛОТУХИН, инструктор ГК КП С С . К МО Й ГОДОВЩИНЕ с о д н я РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА ПЕРВЫЕ Задавались ли вы вопросом , как вошел в вашу жизнь Влади­ мир Ильич Ленин? Д ля того поколения , чье детство совпало с Великой О к ­ тябрьской социалистической р е ­ волюцией , имя Ленина было символом построения нового мира. К том у , кто родился в социа­ листическом общ естве , «самый человечный человек» — Ленин приходит в раннем детстве . Портретом , песней , книжкой, расска зом воспитателя и учителя . Социалистическим строем на­ шим. Приходит с тем , чтобы по­ том уже всегда быть вместе . Чтобы учить работать , бороть­ ся, жить по-коммунистически . Интерес к том у , как великий Ленин входит в жизнь самых маленьких граждан нашей стра­ ны, привел меня в детский сад № 22 «Подснежник» . С е го дн я в старшей группе за­ нятие особое — ребята идут в Ленинский музей . Это совсем близко — в соседнем зале . Здесь экспозиция репродук ­ ций с известных картин совет­ ских художников о Владимире Ильиче Ленине : Ж укова , Сахано- ва, Варламова , Серова , Соколо ­ ва, Верейского , Котлярова . П еред портретом Ильича— живые нарциссы . — В апреле есть светлый день. В этот день повсюду развеваю т­ ся красные флаги . О ктября т принимают в пионеры . В этот день к памятнику Ленина несут первые весенние цветы, — обра­ щ ается к де тям их воспитатель­ ница В. П, М еркулова . Мальчики и девочки знаю т : в этот день родился Владимир Ильич Ленин. Они знаю т , что он был дру гом всех детей мира . Что он учил жить и работать так, чтобы было хорошо и взрослым , и ребятам . Планируя занятие , Валентина Павловна зависала : «Продол ­ жить у глубление знаний детей о Ленине . Воспитывать любовь и уважение к нему . Рассказы ­ вать ребятам о том , как забот­ ливо относился вождь пролета­ риата к рабочим , крестьянам , солдатам . Каким был внима­ тельным и добрым к де тям . Обогащ ать чувства воспитанни­ ков, пополнять их словарный запас ...» .. .Э к скур си я по ленинской комнате начинается с карти­ ны нашего земляка худож ­ ника Н. Н. Ж укова . Мальчики и девочки смо трят на маленького Володю на руках у отца . Они ВСТРЕЧИ уже знаю т , что папу Володи зо­ вут Ильей Николаевичем , что Во­ лодя любит его и потому так нежно прильнул к нему. Воспитательница рассказыва­ ет , какая важная работа была у Ильи Николаевича Ульянова , как он помогал учителям и де тям . У картины художника Ко тля­ рова «Семья Ульяновых слуш а­ ет м узы ку» дети наперебой на­ зывают имена членов семьи . Доро гие , нежные слова слы ­ шат они о матери Владимира Ильича — Марии А лек сандров ­ не. Она научила детей своих петь, рисовать , любить музы ку и все прекрасное . А главное— научила их любить лю дей . Валентина Павловна находит самые проникновенные слова , передавая д е тям строчки писем Ленина к матери и сестрам : «Доро гая мамочка!» , «Береги те нашу мамочку, не оставляйте ее одну ...» . Дети видят продолжение те­ мы горячей сыновней любви в картине художника Верейского «Встреча В- И. Ленина с ма­ терью в С ток гольм е» . Почему он улыбается? Какое чувство вызывает эта картина? И С ереж а , и Таня , и Ю ра гово­ рят, что она вызывает в них чув­ ство радости , потому что Ленин после долгой ра злуки встретил маму , они снова вместе . У картин «Ленин в Смольном в октябрьские дни» и «Ходоки у Ленина» художников Соколова и Серова малыши внимательно слушаю т расска з воспитатель­ ницы и отвечают на ее вопросы . Они говорят, как много тр уди л ­ ся Ленин, как любил встречать­ ся с народом , был внимателен в бесед ах с людьми . Картины Варламова «В. И. Ле­ нин с детворой» , Ж укова «В Горках» , «Русская игрушка» уди ­ вительно м я гко , тепло переда­ ют отношение Владимира Иль­ ича к детям , И малыши чувст­ вуют эту любовь . Они с живым интересом рассматриваю т кар­ тины, рассказываю т о них. .. .П рой де т немного времени . Мальчики и девочки с я д у т за школьные парты. Они узнаю т больше о революционной д е я ­ тельности и жизни В . И. Лени­ на. С тан у т изучать его тр у­ ды . А основа всему этом у уже заложена в д е тском саду . О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженная учительница школы Р С Ф С Р , наш внештатный корреспондент . Газета выступила. Что сделано? 26 марта в га зе те «Красное знамя» была опубликована статья «Потребность души тво­ ей», где говорилось о разном отношении работников к с л у ­ ж ебному до л гу . В частности , критиковался коллектив столовой , обслуж и ­ вающий учащихся техш колы «Трансе зрывпром» , за некаче­ ственное приготовление блю д , неритмичность работы . Завед ующ ая столовой № 14 орса НОД-4 Т. Г. К езля и за­ меститель дирек тора техш колы В. И. Ястребова написали в р е ­ дакцию , что статья обсуждена на совместном производствен ­ ном совещании. Работники с то ­ ловой наметили меры по у с тр а ­ нению недостатков . О тдельны е замечания выска­ зывались в материале и в ад ­ рес справочного бюро район­ ного узла связи . Начальник телефонной стан ­ ции Ю . В. Меркулов ответил редакции , что статья об с уж д е ­ на в коллективе . С работника­ ми справочной службы прове­ дена беседа о повышении к ул ь ­ туры обслуживания абонентов. Виновным сделано замечание , 29 февр аля в нашей газе те была опубликована зам етка о том , что на обувной ф абрике не выполняются сроки ремонта обуви. Директор предприятия М. И. Кононыхин сообщил редакции , что выступление газеты о б суж ­ дено на цеховом собрании . Старший мастер Э . Н Чесно­ кова наказана в дисциплинарном порядке . 29 января в «Красном зна­ мени» была напечатана корр ес ­ понденция «Под угрозой сры­ ва», где рассказывалось о том , что работу передовы х бри гад завода «Гидропривод» В, П. Шпакова и В. Н. Волкова то р ­ м о зят неритмичность в поступ­ лении за готовок , несвоевре­ менная отладка автоматов. Главный ' инженер завода Н. Г Евсеев сообщил , что «ф акты , изложенные в м а те ­ риале , имели место . Руководство цеха приняло действенные м еры , чтобы бы ­ стро отремонтировать обор удо ­ вание и вовремя обеспечить станочников заготовками . План обе бригады перевыполнили» . Мелькают руки рабочей. За­ ворачивают заготовки в бу­ магу, вставляют в автомат, направляют нитку, обрезают ее. Идет операция обвязки агло­ мератов для батарей КБС. У Нины Ивановны Пановой каждое движение рассчитано по долям секунды, доведено до автоматизма. И порядок на рабочем месте привычный: все рядом, под рукой. Это позволя­ ет ей опережать время, выпус­ кать за смену восемь тысяч аг­ ломератов, что значительно вы­ ше нормы. Помогает и опыт — восемь лет работает Нина Ива­ новна на этом участке. 110-ю годовщину со дня рож­ дения Владимира Ильича Лени­ на передовик производства встречает с честью: сегодня на ее трудовом календаре май 1.981 года. В день коммунисти­ ческого субботника она бу­ дет трудиться на своем рабо­ чем месте. В повышенных со­ циалистических обязательствах Н. И. Панова обещала перевы­ полнить в этот день задание на пятнадцать процентов. НА СНИМКЕ: автоматчица пер­ вого цеха элементного завода ударница коммунистического труда Нина Ивановна Панова. Фото А. БОЕВА. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz