Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

2 стр. ф 16 апреля 1980 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» СТРАНИЦА № 22 Знания, идейную убежденность— на службу пятилетке! КОММУНИСТЫ 80-х С любовью к делу Я давно знаю Евгения Ивано­ вича Костина . М о гу сказать о нем только хорош ее . Бывший фронтовик . Имее т 'бо е вы е на­ грады — ордена Красной З в е з ­ ды , О течественной войны I и II степеней . Комм уни ст с солидным стаж ем . О собенно мне нравится такая черта его хар а к тер а : принимать близко к с ер дц у все проблемы и заботы коллектива . Он уж е бо­ лее двадцати л е т тр уди тся на за­ воде и все время активно участ­ вует в общественной работе . Сейчас в ед е т ш колу основ м арк ­ сизма-ленинизма по тем е «Уче­ ние, преобр азующ ее мир» . .. .С луш а тели в полном сборе . Евгений Иванович начинает оче­ редное занятие . Тема «П ер едо ­ вой опыт — наше бо гатство» . Говорит пропагандист уверен ­ но, убеди тельно . Теоретические положения подкрепляе т приме­ рами из жизни коллектива . Производственники активно включаются в собеседование . Они такж е приводят цифры , фак ты , свидетельствующ ие о положении дел на предприятии . Вы сказываю т свое мнение о пу­ тях решения те х или иных задач повышения эфф ек тивно сти и ка­ чества тр уд а . Слуш атели давно усвоили принцип пропагандиста : учить­ ся для то го , чтобы использовать знания в своей работе . Они инициативны, настойчивы в ре­ шении технических , экономиче­ ских и др у ги х проблем . Так, мастером Н. Я. Ш агено­ вым был предложен эфф е к ти в ­ ный способ добычи глины. Тех­ ник Н. П. Клим ец , начальник О ТК В. Е . Матюхина приняли участие в организации выпуска кирпича новой марки . Немало творческих находок у дру ги х слуш ателей . Впрочем , в этом отношении пропагандист подает и личный пример . Работая инженером , творчески подходи т к д е л у . Он нашел оптимальный режим суш ­ ки кирпича-сырца в туннельных печах. Э то дало высокий эко ­ номический эф ф е к т . Выпуск кир­ пичей увеличился на миллион штук в год . Активное участие Е . И. Костин принял в ра зрабо тке технологии производства кирпичей образца X V I I I века для реставрации не­ которых памятников истории и культуры . По его предложению был модернизирован полуавто­ мат. Им же подобран оптималь­ ный режим сушки и обжига та­ ких кирпичей. Сейчас Костиным подготовле­ но еще одно ценное предлож е­ ние. Оно позволит перевести на электрическую тя гу вагонетки , доставляемы е к формовочному цеху под за гр уз к у продукцией . Нельзя не сказать и о другой общественной работе Костина . Он приобрел хорошие навыки в оформлении средств н а гляд ­ ной агитации . И занимается этим делом с любовью . С его по­ мощью на заводе изготовлены стенды , посвященные передо ­ викам социалистического со- * ревнования, участникам Великой О течественной войны, обновля­ ются плакаты и лозун ги . Евгений Иванович хорошо понимает роль средств наглядной агитации. На днях Е. И. Костину испол­ няется ш естьде ся т лет . Все свои знания, опыт он отдает тем , кто находится с ним рядом , постоян­ но живет интересами коллектива , В. СЕЛЕМЕНЕВ, работник кирпичного завода . К ЗАВЕРШЕНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА Время подводить итоги В те кущ ем учебном году в систем е политической и эко ­ номической учебы содержание занятий обогатилось м атериа­ лами ноябрьского (1979 г .) Пле­ нума ЦК КП С С , положениями и выводами , вытекающими из речи Генерального секретаря ЦК КП С С , П р ед седа тел я Прези­ диума Верховного Совета С С С Р тов . Л . И. Брежнева на этом П ленум е , решениями пар­ тии и правительства по совер­ шенствованию хозяйственного м еханизма , укреплению тр у ­ довой дисциплины и сокращ е­ нию текучести кадров в народ­ ном хозяйстве . На характер и направление учебы оказало влияние широ­ ко ра звернувш ееся по всей стране социалистическое сорев­ нование за достойную встречу 110-й годовщины со дня рож ­ дения В. И. Ленина . Выполняя постановление ЦК КП СС «О дальнейшем улуч ­ шении идеологической , поли- тико - воспитательной работы» , большинство партийных орга­ низаций усилили внимание к учебе в своих трудовы х кол­ лективах . Повысилось качест­ во и идейно - теоретический уровень проводимых занятий , теснее стала их связь с жизнью . В апреле пройдут итоговые занятия ■ по изучаемым кур сам . В начальных политш колах , шко­ лах основ марксизма-лениниз­ ма необходимо провести собе­ седование по тем е «Ленинский план построения социализма в С С С Р » . В теоретических семи ­ нарах — конференции . Изу­ чающим курс «Развитой со­ циализм : проблемы теории и практики» — по тем е «Неко то ­ рые теоретические проблемы развитого социализма» . Изуча­ ющим научный! атеизм — по тем е « X X V съ е зд КП СС о комп­ лексном подходе и научно - атеистическом воспитании». В ком сомольских круж ках пройдут собеседования по те ­ мам «Руководящ ая и направ­ ляющая роль КП С С , ее воз­ растание в ходе строительства социализма и коммунизма» , «Коммунистический нравствен­ ный идеал и путь борьбы за него», «Тр уд в социалистиче­ ском общ естве» , В систем е экономического об­ разования , где в этом году за­ канчивается изучение курса , слуш ателям предстоит сдать эк ­ замены («Социализм и тр уд » , «Передовой опыт повышения эффек тивности и качества рабо­ ты» ), защитить р еф ераты («П е­ редовой опыт комплексного управления качеством» , «Инже­ нерный тр уд в социалистиче­ ском общ естве» , «Труд руково­ ди теля» ) , провести собеседо ­ вание («Технический прогресс и экономика») . Большой интерес у слуш ате ­ лей вызвал изучаемый в шко­ лах коммунистического тр уд а курс «Развитие социалистическо­ го соревнования, воспитание коммунистического отношения к тр уд у» , программа которого основана на ленинских работах . В этих школах на итоговых заня­ тиях пройдут собеседования по тем е «Повышение производи­ тельности тр уд а — коренная за­ дача социалистического сорев­ нования». В мае во всех ф орм ах учебы предстоит провести заключи­ тельное занятие по тем е «Д ело Ленина живет и побеждае т» . Но подготовиться к нему надо за­ благовременно . При этом важ­ но использовать опыт проведе­ ния первого занятия в нынешнем учебном году по тем е «Лени­ низм— революционное знамя нашей эпохи» , материалы «Эко ­ номической газеты» (№ 14 за 1980 го д ) , которые посвящены 110-й годовщине со дня рож ­ дения В. И. Ленина . Проведение заключительных занятий — это не только завер­ шение учебного года , но и на­ чало подготовки к пред стоящ е ­ м у . Пропагандистам следуе!т посоветоваться со слуш ателями , как организовать учебу в сле­ дующ ем го ду , обобщить их за­ мечания и предложения , опре­ делить задачи на б удущ ее . В. ГЛАДКАЯ, заведующ ая кабинетом политического просвещения ГК КП С С . ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ — КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ Слушатели второго курса елецкого филиала , Липецкого областного университета марк­ сизма - ленинизма провели тео­ ретическую конференцию по книге Леонида Ильича Брежне­ ва «Актуальные вопросы идео­ логической работы КПСС». Преподаватель педагогиче­ ского института председа тель правления городской организа­ ции общества «Знание» А . К . Ф е - дорченко расска зал о том , что двухтомник содерж и т в себе речи , письма и выступления Ге­ нерального секр е таря ЦК КП С С , П ред седа тел я Президиума Вер­ ховного Совета С С С Р Л . И . Бреж ­ нева за период с 1964 по 1978 год . Слуш атели приняли участие в обсуждении книги . Начальник о тдела реализации УП ТК треста «Елец тяж строй» В. И. Елизаров , преподаватель средней школы № 1 Р. Г . Воробьева , б ухгалтер кондитерской фабрики В. В . Кле- стовз , второй секретарь ГК ВЛКСМ К . Г . Коробчак и дру гие дали высокую оценку книге Л . И. Брежнева , подчеркнули ее важное значение для практики идеологической работы . Г. ШАЛЕЕВ, слуш атель университета м арксизм а - ленинизма . Уже несколько пет является пропагандистом главный мет­ ролог завода «Эльта» член КПСС Валерий Дмитриевич Ива­ нов. Сейчас он ведет занятия в школе основ марксизма - ле­ нинизма по теме «Учение, пре­ образующее мир». Каждое занятие проходит здесь интересно, обогащает слушателей новыми знаниями. Теоретические положения Ва­ лерий Дмитриевич тесно увя­ зывает с производственными задачами коллектива завода. Все это дает желаемые ре­ зультаты. Слушатели активно участвуют в соревновании за успешное выполнение обяза­ тельств завершающего года пя­ тилетки, добиваются высоких показателей, выступают инициа­ торами многих полезных начи­ наний. Сейчас пропагандист готовит­ ся к проведению итогового за- Н*НА СНИМКЕ: В. Д. Иванов. Фото А. БОЕВА. К 110-й ГОДОВЩИНЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА Изучаем наследие Ильича Партийный комитет и коми­ тет ВЛКСМ завода тракторных гидроагрегатов придают о гром ­ ное значение изучению в кр уж ­ ках политического просвещ е­ ния ленинского идейного на­ следия . Пропагандисты помога­ ют молодым рабочим глубж е , серьезнее изучать произведе­ ния вождя революции , актуаль­ ные проблемы ленинизма , оце­ нивать факты и события се го д ­ няшнего дня с ленинских пози­ ций. Это умело делаю т пропа­ гандисты бухгалтер В. И. Шипи­ лова, секретарь парторганиза­ ции . инструментального цеха А . М. Коршиков , инженёр за­ водоуправления Г. С . А стаф ьева и дру ги е . При изучении ленинских ра­ бот В. И. Шипилова знакомит слуш ателей с исторической об­ становкой , с задачами партии, которые стояли в то время . Подчеркивает их тесную связь с практикой . Анализируя текст, она комментирует сложные по­ нятия и термины . Слуш атели сами выделяют основные положения и записы­ вают их в свои тетради . Так оождае тся конспект ленинского труда , прививаются и воспиты­ ваются навыки сам о стоя тель ­ ной работы над книгой. На высоком идейном уровне проходило очередное занятие Г. С . А с таф ьевой— «Ленинская программа партии по нацио­ нальному вопросу» . Пропаган­ дист прочитала лекцию «В. И. Ленин и национально-ос­ вободительное движение» . С л у ­ шателям было дано задание за­ конспектировать работу Ленина «О национальной гордости ве­ ликороссов». Инженеру Г. Д у ­ диной поручено написать р е ­ ферат «Основные положения Ленинской программы по на­ циональному вопросу» , а конт­ ролеру ОТК Н. Бурцевой— под­ готовить к следующ ем у заня­ тию сообщение «Ленинизм и современный революционный процесс» . Одной из важнейших форм пропаганды наследия Ленина стали ленинские уроки . В их проведении принимают участие пропагандисты , ветераны пар­ тии и комсомола , орденонос­ цы. Так, на Ленинском уроке в одной из комсомольских групп механосборочного корпуса про­ пагандист Б. А . Гаврилов про,- читал лекцию «В, И. Ленин и Липецкий край». С помощью профсою зной и технической библиотек завода была органи­ зована выставка произведений В. И. Ленина , книг е воспоми­ наниями о нем , В заключение урока прозвучал голос Ильича, записанный на грампластинке . Г. ГУБАРЕВА, заместитель секретаря парткома завода тракторных гидроагрегатов . V Н I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz