Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

г «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 11 апреля 1980 года ф 3 стр. Ч е ОПЫТ ВЗЯТ НА ВООРУЖЕНИЕ П О Л И Ч Н Ы М П Л А Н А М Три года на машиностроительном заводе ве­ дется социалистическое соревнование за уско­ рение темпов роста производительности труда на основе личных творческих планов рабочих и ИТР по опыту московского завода «Динамо». За зто время выработка на одного работа­ ющего возросла на 15 процентов. Количество технически обоснованных норм возросло с 40 до 60 процентов. Число прогулов, опозданий, случаев пьянства и других нарушений трудовой и производствен­ ной дисциплины сократилось почти вдвое. Распространение динамовского метода от­ крыло широкие возможности для перехода на бригадную форму организации труда с опла­ той по конечным результатам. Экономические изменения повлекли за собой и социальные пе­ ремены. Сегодня начальник отдела труда и зарплаты предприятия Б. Е. Соломенцев рассказывает об опыте борьбы за наивысшую производительность. снованная, человек получает вознаграждение в два раза боль­ шее. На заводе все шире развива­ ется самонормирование . Его по примеру передовиков взя­ ли на вооружение десятки ра­ бочих. В резуль та те за три года количество технически обосно­ ванных норм с 40 процентов выросло до 60. Динамовский м е тод преду­ сматривает не просто выполне­ ние плана, но тр еб уе т качест­ венного его выполнения . Сдал всю продукцию с первого предъявления — получи 20- процентную надбавку . Это «потолок» . Премия уменьш ает­ ся на определенную величину при 95- и 92-процентной сдаче . Если показатель ниже цифры 90, рабочий лишается возна­ граждения полностью . | О высоком качестве труда можно судить по работе перво­ го цеха . В феврале за сдачу из­ делий с первого предъявления из 77 сдельщиков только чет­ веро были частично лишены премиальной оплаты , остальные получили ее полностью . С первого марта для сдел ь ­ щиков, добившихся высокой производительности и каче­ ства работы , установлен мак­ симальный коэффициен т каче­ ства тр уд а , равный единице . Он складывается из соблюдения технологической и трудовой дисциплины , выполнения норм выработки , культуры рабочего места , содержания оборудова­ ния и дру ги х элементов . При отклонении от установленных правил оценка снижается на не­ сколько деся ты х или сотых до ­ лей балла . По окончательному И ЗВЕСТИ Е о том , что мы , м а­ шиностроители , начинаем работать по личным планам по­ вышения производительности труда , было встречено на за­ воде без особого востор га . И здержки неритмичного про­ изводства приучили нас к «клас­ сической» ситуации : «покорять» 60-70 процентов плана в по­ следней дека де . После каждого ш турма на заводе наступало за ­ тишье . Станочники по неделе не имели работы , оттого что не хватало материалов , нужно­ го инструмента . Оборудование простаивало. И так много лет подряд . Мно­ гие уже не верили , что можно обеспечить равномерный вы­ пуск продукции по дням , д е ­ кадам . Как тут примешь личный план, если нет полной уверен ­ ности в том , что его выпол­ нишь? Пришлось много разговари­ вать с людьми , убеждать их в пользе нового. Не все понима­ ли, что с ростом производи­ тельности б уде т расти и зар ­ плата, что динамовский ме тод б уде т внедряться не на голом м е сте , а опираться на различ­ ные мероприятия по коренному Преобразованию производства , его техническому переосна­ щению . Наконец , как говорится , лед трон улся . С е го дн я новой ф о р ­ мой соревнования охвачено 374 производственника , в том чис­ ле 120 инженеров и служ ащих . Принятие личных планов тр е ­ бует выявления внутренних р е ­ зервов производства , экономии времени , А главное — точного расчета возможностей коллек ­ тива каждого участка . Такими расчетами рабочие занимались вместе с экономистами , техно­ логами , нормировщиками и д р у ­ гими специалистами . Заводское задание по выра­ ботке распределяе тся между цехами , потом доводится до участков , бри гад и, наконец, до рабочих. Первоначальные про­ екты планов утверждаю тся на­ чальниками цехов и переписы­ ваются на специальные блан­ ки в двух экземплярах . Первый о тдается рабочему или бри га­ де , другой остается у адми­ нистрации цеха . Таким образом складывается двойной контроль, обязывающий обе стороны при­ нимать меры к выполнению плана. Если кто-то считает возмож ­ ным за счет передового опыта и своих навыков принять на се ­ бя повышенные обязательства , ему разреш аю т внести измене­ ния в ранее сделанные записи, предварительно подкрепив свои доводы экономическими рас­ четами. В нашей практике было нема­ ло таких случаев . Пересм атри­ вались личные планы повыше­ ния производительности труда по просьбе токарей цеха № 1 М. В. Калинина , Н. Д . Иончикова, слесаря инструментального це­ ха А . И. Алымова и дру ги х . Пе­ редовики производства про­ сили увеличить им нагрузку . Если рабочему установлено задание по опытно - статисти­ ческим расчетам , то при под­ ведении итогов соревнования за его выполнение выплачива­ ется премия в ра зм ере 10 про­ центов от основного заработ­ ка. Если норма технически обо- итогу еж емесячно устанавлива­ ется ра змер премиальных, ко­ торый не должен превышать 40 процентов зарплаты . Все это не только способст­ вует перевыполнению заданий, но и со зд ае т обстановку взаимной требовательности , вос­ питывает коммунистическое от­ ношение к тр уд у . Как-то токарь В. П . Шашков о тказался обрабатывать слож ­ ную деталь . О казалось , по те х­ процессу у зел надо было д е ­ лать на ф ре зерном станке . На токарном же без специальной технологической оснастки ка­ чественно деталь не изготовишь . — Давайте приспособления , — поставил условия станочник, — тогда сделаю . Преж де он взялся бы за ра­ боту без слов и, возможно , из­ готовил деталь с отклонениями от технологии . Теперь же д е ­ лать этого не стал . Только ког­ да получил приспособления, вы­ полнил ответственное задание . Такие конфликты возникают часто. Бывает, приходит кол­ лектив бригады к начальнику цеха или мастеру и выкладывает встречное требование : создать условия для нормальной работы . С каж ем , вышел токарь на работу , а его станок поломал­ ся . Раньше он просто отпросил­ ся бы домой , а теперь не у с ­ покоится , пока не получит др у ­ гого задания . Так воспитывается нетер­ пимость к бесхозяйственности и недисциплинированности . Ко­ личество нарушений трудовой дисциплины за три года сокра­ тилось на 40 процентов. Внедрение динамовского м е ­ тода и возросшая в связи с этим социальная активность коллек­ тива в какой-то мере помогли решить проблему ритмичности. Коллективы сборочного и за­ готовительного цехов стали тр у ­ диться равномерней . Конечно, в нашей работе есть немало трудностей , свя­ занных с задержкой реконст­ рукции цехов, совершенствова­ нием технологии и методов те х­ нического контроля . Были допу­ щены срывы в январе и ф евр а ­ ле. Неле гко далась заводу про­ грамма квартала . Но мы ищем пути преодоления недостатков . Б. СОЛОМЕНЦЕВ, начальник отдела труда и зарплаты машиностроительного завода . ....................................................................................................... . ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР Когда выпивает подросток 110-ю годовщину со дня рож­ дения В. И. Ленина бригада Ана­ толия Цуканова из второго ме­ ханосборочного цеха завода тракторных гидроагрегатов встречает высокими показателя­ ми — производительность тру­ да каждого члена коллектива возросла на восемь процентов. НА СНИМКЕ: члены бригады (слева направо) мастер Вячеслав Михайлович Иванников, сле­ сарь Валерий Владимирович Ковалев, контролер ОТК Вера Михайловна Тимофеева. Фото И. СТЯГОВА. Газета выступила. Что сделано? В № 19 «Красного знамени» в передовой статье «Пусть станет слово делом» рассказывалось о работе агитаторов города по пропаганде почина ростовчан «Работать без отстающих» . Н аряду с положительными примерами говорилось о недо­ статках . В частности , речь шла о плохом отношении к порученно­ му д ел у члена ВЛКСМ , бри гади­ ра сельско го строи тельного ком ­ бината Н. В. Иванникова. Редакция получила ответ на критическое замечание. Как со­ общил секретарь партбюро предприятия Н. А . Прокофьев , оно обсуждено на заседаний комитета ВЛКСМ , А гитатору Н. В. Иванникову указано на необходимость улучшения рабо­ ты в свете требований X XV съез­ да КП СС , июльского (1978 года) и ноябрьского (1979 года ) Пле­ нумов ЦК партии. I 1 марта 1980 года в нашей газете была опубликована статья заслуженной учительни­ цы школы РСФСР нашего вне­ штатного корреспондента О. Н. Никольской «Помни: тебя слы­ шат дети», где говорилось о влиянии семьи на воспитание подрастающего поколения. В редакцию поступают от­ клики на этот материал. Рабо­ чий лавского карьероуправле­ ния И. Рудняев размышляет о том, как отражается поведе­ ние некоторых родителей на формировании характера их детей. Как горько видеть молодых | людей в нетрезвом состоянии ! Чаще всего виноваты бывают родители . , У моего знакомого Анато­ лия Т. сын Виктор стал воровать. Деньги ем у нужны были на водку . С детства он видел в семье пьянки , скандалы . Мне пришлось разговаривать с Владимиром Ф . Он расска зал , что отец не интересовался его жизнью . Разреш ал курить , давал деньги на карманные расходы . А когда Владимир впервые при­ шел домой пьяным , просто по­ см еялся . В дни получек всегда приносил буты лку со спиртным , предлагал сыну выпить. Владимир с горечью говорил об отце . Он и сам пошел по его стопам . Кроме системати­ ческих выпивок в семье , стал часто приходить домой в не­ трезвом состоянии . Алко голик в семье — это всегда горе . Д ля детей . Для близких . А если пьет отец — глава семьи , на которого из школьных СОЧИНЕНИИ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ Во 2 «а» классе средней школы № 3 состоялся конкурс рассказов ребят о профессиях их родителей. Лучшие из них мы сегодня публикуем. ПАПА ВОЗИТ ПАССАЖИРОВ Мой папа — машинист. Ра­ ботает в локомотивном депо . Водит пассажирские поезда в разные города : в М оскву , С та ­ рый О скол , Грязи , Липецк. Его работа очень ответственная , он относится к ней добросо­ вестно , и я горж усь папой. Вот вдали послышался гу­ д о к , показался поезд . Сейчас он, окутанный клубами дыма, промчится мимо. Мы с мамой зн аем : в четыр- надцать тридцать папин состав идет мимо станции . Марина СОТНИКОВА. МАМА УЧИТ РЕБЯТ Моя мама — учительница . Она преподает английский язык . Ее лю бят ученики , и ког­ да у мамы бывает день рож ­ дения , к нам приходит целая кипа поздравлений . Мама хочет, чтобы все дети были вежливыми и добрыми . Саша ФЕДОРИНИН. ВЫРАСТУТ ДОМА НА ПУСТЫРЕ Папа работает проектиров­ щиком в проектном бюро . Д е ­ лает чертежи б удущ и х зданий и знае т , что через несколько лет на пустыре вырастут о г­ ромные доМа. Как добрый заботливый доктор , он лечит и старые забы тые здания. Проектировщики — первые по­ мощники строи телям . А мама — инженер-эконо­ мист на сельском строитель­ ном комбинате . Она планирует работу всего предприятия и его цехов . И радуе тся , когда планы выполняются . Мамина профессия очень нужная . У нас в Советском Сою зе никто не рабо тае т без планов. Оля ЧЕРНЯТИНА. ПРИЗВАНИЕ Мама— м едсестра в хирурги­ ческом отделении больницы имени Семаш ко . В ее палатах лежат самые тяж елы е после­ операционные больные. Мама выполняет назначения врача: делает уколы , перевязки , из­ меряе т давление , температуру , ставит банки. Маму больные ж д у т с не­ терпением , надею тся , что она облегчит их состояние , утешит их ласковым словом . Своим тр удом мама приносит пользу лю дям . Они выздоравливаю т и продолжаю т работать. Мама много раз получала благодарности за свою работу . Д ля нее по заказам ее паци­ ентов исполняли песни по ра­ дио . Таня ИВЛЕВА. обычно равняю тся подростки , — это горе вдвойне. Как часто взрослы е , не вме­ шиваясь, способствую т разви­ тию склонности к спиртному у детей . Разве продавец , сама мать , не знает , к чему могут привести ее действия , когда отпускает спиртное подростку? Разве не понимают прохожие, идущие по своим делам мимо детей , распивающих спиртное , что повлечет за собой пьянка? Во многом от нас самих зави­ сит, вырастут ли наши дети на­ стоящими людьми . И. РУДНЯ ЕВ , рабочий лавского карьероуправления . <

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz