Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» © 8 апреля 1980 года © 3 стр. I Перед ФОТОРЕПОРТАЖ Во все концы нашей необъят­ ной Родины отправляю т ельча- не свою продукцию . Еж еднев ­ но с ж е ле энодооожно го узла у хо д я т в дальний путь поезда . Чтобы своевременно доставить грузы потребителям , необходи­ мо перед каждым рейсом про­ верить надежность в эксплуата­ ции локомотивов , заправить их дизельным топливом , маслом . Этим занимаю тся работники пункта технического осмотра . Совсем недавно он находился под откры тым небом . Непогода , холод , дождь мешали обслуж и ­ вать технику . И вот в июне 1979 года сдан в эксплуатацию новый корпус цеха (на нижнем снимке ). * П одходи т тепловоз к воротам , машинист выключает двигатель , и с помощью механизмов локо ­ мотив плавно «вводится» в по­ мещ ение . Не тер яя ни минуты , работники пункта приступаю т к выполнению своих обязанностей . Большинство операций по подготовке тепловозов к рейсу механизировано . Раньше, на­ пример , песок доставляли вруч­ ную , теперь же он поступает из специальных бункеров . Д авле ­ нием сжатого воздуха удаляе тся пыль с электромоторов . С помощью механизмов пода­ ю тся вода , дизельное топливо, масло . Повышение культуры производства спо собствует улуч ­ шению работы коллектива . Вре­ мя технического обслуживания локомотивов сократилось в пол­ тора раза . Большинство работников — ударники коммунистического тр уд а . С реди них слесари по осмотру дизельной группы Ана­ толий Николаевич Иншаков, Владимир Сергеевич Ляпин, А лек сандр Васильевич Хороши­ лов , электрики Владимир Михай­ лович Туленинов , Владимир Ва­ сильевич Сметанкин . Тщательно веде т осмотр хо- О О \ дальней дорогом довой части локомотивов участ­ ник Великой Отечественной войны Михаил Ильич Ведехин (на снимке вверху ). Не менее ответственную операцию вы­ полняет и слесарь Виктор Ни­ колаевич Урюпин (на среднем снимке ), который производит проверку дизельной группы тепловозов . Машинисты , прини­ мая из их рук локомотив , зна­ ю т: техника никогда не под­ ведет в пути. В честь 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина кол­ лектив депо решил завершить 22 апреля план четырех месяцев . В это достижение ж е ле зно до ­ рожников вносят свой вклад и работники пункта . Плавно раскрываю тся ворота цеха . Из них выходит тщ ательно осмотренный , полностью экипи­ рованный тепловоз . Он возьмет подготовленный поезд и отпра­ вится в дальний рейс по сталь ­ ным м а гистралям . Фото и текст А. БОЕВА. НАШ ГО РОД -НАШ И ЗАБОТЫ Д е л о к а ж д о г о Проводимые общественными инспекторами горсанэпидсТан- ции рейды по проверке сани­ тарного состояния улиц пока­ зываю т, что некоторые жители не поддерживаю т элементарно ­ го порядка вокру г своих д о ­ мов . Как правило, так бывает там , где бездей ствую т уличные ко­ митеты , где к нарушителям са­ нитарных норм не применяю т строгих мер . Недавно общественные ин­ спектора побывали на улицах Крупской , Сосновке , Льняной , Ар гам аченской . Картина здесь неприглядная . Жители выкидыва­ ют мусор на доро гу , на спорт­ площадке восьмилетней шко­ лы № 7 устроили свалку . Но ни председа тель уличкома А . Т. Мерных , ни участковый инспектор милиции, которого , кстати ска за ть , здесь редко встретишь , на это не реагирую т . Начался месячник санитар­ ной очистки „ города . Нужно срочно навести порядок на этих улицах , организовав с уб ­ ботник. Д а и учащимся школы совместно с родителями тоже сле д уе т принять в нем участие . Д ол г всех ельчан . — сделать каждую улицу чистой, бла го ­ устроенной . И к этой работе сле ­ д уе т приступить уже се го дня . М. СЕВЕРИНА . председа тель общественных инспекторов горсанэпидстанции . Продолжение сказки КИЖИ (Карель ская А С С Р ) . Вновь застучали топоры на за ­ поведном острове Кижи . Плот­ ницких дел мастера продолжат ют здесь рукотворную сказку , начало которой положил ле ген ­ дарный Нестор , вырубивший три века назад собор о 22 гла ­ вах. По со се дств у с многош ат­ ровым ансамблем вписываются в островной ландш аф т свози­ мые с материка уникальные памятники деревянно го зодче ­ ства . В Кижах идет форм ирова­ ние самобы тных поселений ка­ релов , поморов, искусное ма­ стерство которых ранее утаи­ вали бездорож ье и о тд ален ­ ность. В новых архитектурных комплексах крестьянско го бы ­ та развернуты выставки при­ кладного искусства малых на­ родов российского севера . (Т А С С ) . НА ТЕМЫ МОРАЛИ Проверяй, но как? ИСТОРИЯ О ТОМ, к ЧЕМУ ВЕДЕТ ИНОГДА НЕБРЕЖНОСТЬ В ОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ. Е ж е г о д н о деся ть процен­ тов от общ е го числа пасса­ жиров железной дороги ед у т по льготным билетам . Особенно увеличивается их поток в пери­ од ученических 'каникул . О днако в это время возраста­ е т и число нареканий на работу железнодорожны х с луж б . Пас­ сажиры ж алую тся на проводни­ ков, ревизоров , обвиняя их в из­ лишней придирчивости , черст­ вости , а зачастую и в грубости . Одно из подобных писем по­ ступило в редакцию . Его автор — воспитательница де тско го са­ да № 25 В. Н. Подласова . В поезде Елец — Москва вм есте с ней ехали студентки педагогического института . В двенадцатом часу ночи в вагон вошли ревизоры Немировский и Скарятина . Стали проверять би­ леты , у студенток они были льготными . Потребовали до ку ­ менты , подтверждающие право на льго ту . О казало сь , у одной из девуш ек печать на студенчес ­ ком билете была поставлена не­ брежно , не касалась ф о то гр а ­ фии . «Где уж ту т поверить девуш ке и ее подр угам , которые в один голос твердили , что они учатся вм есте , что они первокурсники , и требований , предъявляемы х к билетам , ещ е не знают. О твет был один : «Платите ш траф или вернем вас назад» . С туден тку довели до сле з . С трелки часов подходили к двум , а ревизоры шумели , ре­ шали , что же делать с пассажир­ кой , у которой , по их словам , I б ы л «подложный» студенческий билет . В конце концов составили акт и ушли . Кто же' прав в этой истории?»— спрашивает автор письма. О к а з а л о с ь , что случаев , ког­ да в докум ен тах не на месте находятся печати, штампы , рос­ писи, встречается немало . И каждый из них веде т к подоб­ ному инциденту, а ведь их не бы­ ло бы , если б все служ ащие уч­ реждений и учебных заведений к своим обязанностям всегда от­ носились добросовестно . — Часто возникают у нас пре­ тензии к канцелярским работ­ никам технических училищ , пе­ да го гическо го института , — го­ ворит старший ревизор финан­ сового о тдела по контролю до­ ходов отделения дороги Мари­ анна Ильинична С умм . Но, к сожалению , об этих пре­ тензиях ревизоры редко ставят в известность администрацию учреж дения или учебного заве­ дения , неправильно оформив­ ших докум ен т . И основные ви­ новники инцидентов остаю тся безнаказанными . А , главное, страдаю т пассажиры . Небрежность в оформлении документов граничит с б е зр а з­ личием к лю дям , как к тем , кто получает докум ен т , так и к тем , кто его проверяет . В р е зуль ­ тате тр атя тся попусту нервы , время . С о зд аю тся предпосылки для обмана государства , ведь в доро ге нелегко определить , име­ ет ли действи тельно человек право на льго ту , если на студен ­ ческом билете нет на м е сте пе­ чати, или он пытается восполь­ зоваться чужим докум ен том . Марианна Ильинична расска­ зала мне об инвалиде Великой О течественной войны, получив­ шем бесплатный билет и отдав­ шем его родственнице . О пар­ не. предъявившем ревизорам ученический билет учащейся СПТУ-8 г. Москвы Светланы Молчановой, о бывших м асте­ рах технического училища Вави­ лове и Соковы х , пытавшихся проехать по документам своих учащихся , и т. д . Все они ош тра­ фованы . Дисциплинарные взы ­ скания наложены на проводни­ ков, не проверивших у них при посадке права на льго ту . В середине января в резерв проводников поступила жалоба от матери и дочери Ульшиных. Они дол гое время не могли вой­ ти в вагон : «бездушный , жесто­ кий» проводник Кулинич «при­ дралась» к студенческом у биле­ ту дочери . Ж алобу в вагонном депо тщ а­ тельно расследовали . Выясни­ лось , что в докум ен те на фо то ­ графии не было печати. И за то, что Кулинич «смилостивилась» и все же посадила пассажиров, она была лишена двадцати пяти процентов премии. Так и в случае , описанном В. Н . Подласовой , документ был оформ лен неверно , и про­ водник не имела права сажать с туден тку в вагон. Почему же то гда в кассе де­ вуш ке выдали билет , не проверив, как оформ лен документ? Спеши­ ли обслужить как можно больше пассажиров? Но спешка до доб­ ра не доводи т . Иногда из-за нее кассир наказывает себя сам . У кассы столпилась очередь . Пассажиры торопились, нервнича­ ли. П о е зд отправлялся через не-1 сколько минут. В др у г к окош ку подбежала девуш ка с жалобой , что ее по­ чему-то не хо тят посадить в ва­ гон, Кассир взяла ее билет — он оказался льготным , бесплат­ ным. Она решила , что ее смен ­ щица ошиблась , неверно оторвав корешок стоимости . Чтобы ис­ править ошибку подруги , выда­ ла девуш ке новый с полной стоимостью . А потом , когда толпа пассажиров у окошка схлынула , захотела проверить, почему же все-таки так получи­ ло сь . И в специальном журнале увидела , что билет , предъявлен­ ный ей се го дня , зарегистриро­ ван как льготный , выдан персо­ нальному пенсионеру республи­ канского значения . Поверив де­ вуш ке , она поплатилась своими деся тью рублями . П ОДО БНЫ Е случаи редки на железной доро ге , но из-за них тень подозрения падает на др у ги х пассажиров. А обвинение в нечестности , пусть даже воз­ можное , невысказанное , всегда оскорбляет , унижает человече­ ское достоинство . Как оказалось впоследствии , девушки действительно были студентками пединститута . И не их вина, что кто-то по небреж ­ ности неправильно поста­ вил печать, выдал билеты , поса­ дил их в вагон. Не их ви­ на. Но ревизоры устроили скандал именно им . С тыдили , ру­ гали, обвиняли в нечестности . А ведь в правилах перевозки пас­ сажиров Министерства путей со­ общения С С С Р записано , что при проверке с ле д у е т как можно меньше беспокоить пассажиров . Ш ум , грубость , ра здражи тель ­ ность ревизоров недопустимы . И ещ е одно важное положе­ ние есть в правилах. Если до кум ен т на льго ту пока­ зался подозрительным , прове­ ряющий обязан или отобрать его или записать номер , назва­ ние учреж дения , где он выдан , и сообщить об этом в линейный о тдел милиции. Там выяснят , кто и почему его неправильно оформ ил . Ко гда пассажиру нечем в до­ роге платить ш тр аф , на него со­ ставляется акт, и претензии предъявляю тся позже . Но не так поступили ревизо­ ры Немировский и Скарятина . Не объяснили девуш ке , что деньги ей вернут , если после поездки право на льго ту она докаж ет . Вместо этого устроили в купе ненужную нерво трепку . Р У С С К А Я народная послови- * ца гласит: «Доверяй , но проверяй». Пословица права. Только проверка проверке рознь. Г. ИВАНОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz