Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

г «КРАСН ОЕ ЗНАМЯ» ф 4 апреля 1980 года ф 3 сту. > * к а д р о в Ж ЕСТО КОСТЬ. Она р азъеда­ ет в р ебен к е, п о др о стк е все лучшие к ач ества. Одн ак о сем ья, шк ола ино гда уп уск аю т то т очень важ ный м о м ен т, к о г ­ да ж есто к о сть мож но и до лж н о п р есеч ь в зар о дыш е, чтобы та не р асп устилась махр о вым зло ­ вещим ц ветк ом . ...П ер ед к оми ссией по де ­ лам н есо вершенн о летни х уч е ­ ники во сьмилетн ей шк олы № 17. Обыч ные, здо р о вые и веселые п яти к лассн и к и . Пионе­ ры . Уч атся хо ть и не очень усер дн о , но усп еваю т. Не п ри ­ чиняли о со бых о горч ений ни р о ди телям , ни уч и телям . И вдр уг — и збиваю т своего то варища по ш к о ле, уч еник а ч етвер то го к ласса. Бью т ч етве­ ро о дно го . Жесто к о . Но гами . Бью т, зн ая, что он то льк о что Ответа нет. А . Иванов — уч ащийся техн и ­ к ума ж елезн о до р о ж н о го тр ан с ­ порта и А. Частушк ин — уч а­ щийся ГПТУ № 4 избивали слу ­ чайно встр еч енных и н еи звест­ ных им п о др о стк о в . Поч ему? Ок азывается, их то ­ ж е к то - то к о гда- то избил. Беседуем с уч еник ами ср ед ­ ней шк олы № 2. Кто они , к ак ов их нравственный облик ? Д есяти к лассн и к А . Голицын и девяти к лассн и к С. М иронов уч атся п ло хо , п р о п уск аю т ур о ­ к и. Ведут себя тож е плохо . А . Ск ур и ди н им еет п о лож и тель ­ ную шк ольн ую хар ак тер и сти к у. Ср едн и й уч ен и к . Но что ск р ы ­ вается под этим к аж ущимся благо по луч ием? КЪк и о сталь ­ ные, он ничего не ч итает, не занимается сп о р том , не имеет В КОМ ИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИ Х Во сп и т ыв а т ь образованность сердец п ер ен ес о п ерацию ап п енди ­ цита. Вины своей р ебята не пони ­ маю т. — Он др азн и лся! — о бъяс­ няю т они свой п о ступ о к . Ан али зи р уя это т случ ай , к о ­ ми ссия уб еди лась, что нр авст­ венное воспитание шк ольник ов зап ущен о . Вдр уг нич его не бывает. О к а ­ зывается, и раньше р ебята и з ­ бивали бо лее слабых, но это | не п о служ и ло п едаго гам си гна­ лом н еблаго п олуч ия в их во с­ питании . Лишь теп ер ь, к о гда вмеша­ лась инсп ек ция по делам н е ­ со вершенн о летни х, с р ебятами б еседую т и к лассный р ук о во ди ­ тель , и завуч , и ди р ек то р . Не было п р офи лак ти к и против ж е ­ сто к о сти — воспитания до б р о ­ го сер дц а. Д а и сем ья не п ри ­ дала до лж н о го знач ения нрав ­ ствен н ому воспитанию сыно ­ вей . Д аж е то гда, к о гда шк ола п р и гласила р о ди телей , чтобы вм есте с ними р азо бр аться в исто к ах ж есто к о сти р ебят, отец о дно го из них — начальник о р са НОД - 4 А. Д . Иванов— не пришел на б еседу. Не счел I Нуж ным. Симп томом явно го п робела в воспитании п о др о стк о в стали др ак и . Сейч ас п ер ед к оми сси ­ ей уж е не младши е шк ольник и , а уч еник и 8— 9— 10 к лассов ср едн ей шк олы № 2, уч ащиеся ср едн и х специальных уч ебных заведен ий . ...Реб ята из п о селк а М ирно го и збиваю т р ебят из п о селк а Ти ­ хо го . Те в свою о ч ер едь тво ­ р ят сам о суд над обидч ик ами . И вот ито г . Несо вершеннолетний А . Рыбашов, прож иваю щий в п о селк е Ти хом , пошел с др узьям и в М ирный сводить сч еты. По др о стк и во о р уж и ­ лись п алк ами . Встр етили н езн а­ к омо го муж ч ин у. Жесто к о и з ­ били его . В ход шли и к улак и , и но ги , и палк и . За что били? ОПЕРЕЖАЯ СРОКИ Чер еп о вец . (Во ло го дск ая об ­ ласть). Проек тное п олож ение за­ нял первый к онвер тор стр о ящ е ­ гося на Череп о вец к ом м етал­ лур ги ч еск ом заво де к и сло р о д ­ н о - к онвер тор но го цеха. М ощ ­ ность ново го п рои зводства — пять миллионов тонн стали в го д. Уск о р ен н ая устано вк а агр е ­ гата по зволи т заверши ть его мон таж к 110-й годо вщине со дня р ож дени я В. И. Ленина. о бществен ных поруч ений , не п ринимает уч астия в р або те ни о дно го шк ольно го к р уж к а. А , к ак и звестно , б ездеятельн о сть к опит силы на опасное о зор ство и хули ган ство . Так оно и п олу ­ ч илось. , Коми сси я стр о го п р едуп р еди ­ ла п о др о стк о в . Все они взяты на уч ет инспек цией по делам н есо вершенн о летни х. Одн ак о к омиссия не убеж ден а в том , что все они поняли , п роч увство ­ вали безн р авственн о сть своего п о ведения. Один из . п о др о стк о в по ха­ р ак тер и сти к е, выданной шк о ­ лой (до брый , отзывчивый , тр у ­ долю бивый ), сч итал, что он по ­ ступ ал п равильно , так к ак хо ­ тел нак азать о би дч и к а' сво и х то варищей . Лож но п онимаемое чувство то варищества и ю н ошеск ая дер ­ зо сть, п ер ехо дящая п р едел, — у о дни х. Бесцельно сти веч ерних п р о гуло к , первые гло тк и вина и туп ая агр ессивн о сть — у др у ­ гих. И в к аж дом случ ае — нравственный вывих, Ответствен н о сть за это ло ­ ж и тся не то льк о на сем ью , но и на шк о лу. По этом у к омиссия по делам н есо вершеннолетни х направила в .ш к о лы , ср едн ие сп ециальные уч ебные заведе ­ ния, в к о то рых уч атся п о др о ст­ ки, ч астное о п р еделен и е, о б я ­ зываю щее п едаго го в усилить нравственное воспитание н есо ­ вершенно летних. А именно : о б ­ ратить внимание на п р офи лак ­ ти к у п равонарушений , воспиты ­ вать о бразо ванно сть сер дц а так ж е, к ак лю бовь к Родине, тр удо лю би е. Важ но не уп усти ть это т мо ­ мен т, так к ак бор ьба идет не за одно лишь сего дн яш н ее, но и за завтр ашн ее п о ведение ю но ­ го ч ело век а, за всю его даль ­ нейшую судьб у. О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуж ен н ая уч ительница шк олы РСФСР. СТРОИТСЯ МОРЕ ОШ. Пр о к ладк у тр ан сп ор тно ­ го тун н еля начали строи тели высо к о го р но го Пап ан ск о го во ­ до хр ан илища. Оно нак опит свы ­ ше ч етвер ти милли ар да к уб о ­ метро в влаги . Имея так ой за­ пас, зем ледельц ы ю га Кир ги зии в лю бой го д— даж е самый за­ сушливый— см о гут выращивать высо к ие ур ож аи . (ТАСС]. К у з н и ц а ФОТОРЕПОРТАЖ р а б о ч и х ск о го о бо р удо ван и я, к о нди тер ­ ск ой фабр и к и , где со зданы фи ­ лиалы уч илища. Увлеч ен но р асск азываю т мне ю ноши и девуш к и , что они и з ­ го тавливаю т и свою п р о дук ц ию : вер ти к ально - свер лильные стан ­ к и, к о то рые п о ставляю тся в р азные го р о да Со ветск о го Со ­ ю за. А зато ч ные стен к и р еб я ­ та делаю т по зак азам Но воли ­ п ец к о го м еталлур ги ч еск о го за ­ вода. В нынешнем го ду уч илищу и сп о лняется 80 лет. Оно стар ей ­ шее не то льк о в Ельц е, но и в Липец к ой области . За время его существо ван ия здесь п о д ­ го то влено о к оло 30 тысяч р аб о ­ чих р азных сп ециально стей . Выпуск ни к ов уч илища мож но встр ети ть не то льк о на п ромыш ­ ленных п р едп р и яти ях Ельца. Они тр удятся во мно гих го р о ­ дах Со ветск о го Сою за. Ср еди тех, к то ок онч ил ТУ № 2, к о н стр ук то р элек тр о н ных ми к р о ск о п о в в го р о де Сумы Н. Селищев , мастер п р о и зво д ­ ственно го о буч ения п р офтех ­ уч илища го р о да Тушино А. За ­ вьялов, нач альник газовой служ ­ бы завода тр ак то р ных ги др о аг ­ регато в Е. Сушенц ев и мно гие, мно гие др уги е. И всем им дало п утевк у в ж изнь техн ич еск о е уч илище N2 2. Кузн иц а рабоч их к адр о в. Фо то и тек ст А . Боева. М не часто п р и хо ди тся бы ­ вать на заво дах, фо то гр афи р о ­ вать п ер едо ви к о в п рои зводства, удар н и к о в к оммун и сти ч еск о го тр уда. В б еседах с ними узн аю , что п р еж де мно гие из них о к о н ­ чили техн ич еск о е уч илище № 2. Как правило , лю ди эти очень го р дятся своими рабоч и ­ ми сп ециально стями . А один то к ар ь ск азал мн е: — Не понимаю я р еб ят, к о то ­ рые п осле шк олы во что бы то ни стало в ин сти тут стар аю тся п оступи ть. Конеч но , п р о до л­ ж ать о бразо вание н адо— ник то не спорит. Вот и я уч усь заоч ­ но в п оли техн ич еск ом . А на за­ вод п ришел п осле ок онч ания п р офтехуч илищ а. И ни к о гда не ж алел, что зак онч ил его . Разго во р зап ом н ился, и очень захо тело сь побывать в техн и ­ ч еск ом уч илище № 2 — к узн и ­ це рабоч их к адр о в. .„ Уч и лищ е встр еч ает меня р аз ­ н о голо сым ш ум ом , яр к ими о бъ ­ явлениями о смо тр е худо ж ест­ венной сам о деятельн о сти и спор тивных соревно ваниях. У р еб ят— обычный уч ебный ден ь. Заслуж енный мастер п р офтехо бр азо ван и я РСФСР Ви к тор Иванович Д о р о феев р ас­ ск азывает уч ащим ся о принципах рабо ты фр езер н о го стан к а (на сним к е вн и зу); к омсомо лк а М ария Баранова (на сним к е сп р ава) без запинк и о твеч а­ ет ур о к по теме «Фр езер о ван и е шпоноч ных к анаво к », мастер Владими р Петрович Киреев п ро ­ во ди т заняти я в гр уп п е слесар ей КИП и автоматик и — о бъясн яет Галине Ушак о во й , к ак лучше и чище обрабо тать заго то вк у (на сним к е ввер ху). Зан яти я идут в тр идц ати пяти гр уп п ах: у б удущ и х то к а­ рей , фр езер о вщ и к о в , сле ­ сарей по р емо н ту п ромышлен ­ но го о бо р удо ван ия, и спытате­ лей элек тр о вак уум ных п рибо ­ ров, авто слесар ей , автоматч иц . Зайди те в лю бой к абинет уч илища — к аж дый п р ек расно обо р удо ван технич еск ими ср ед ­ ствами обуч ения. А п р ак ти ч ес­ к ие занятия у р ебят п р о хо дят в со вр емен ных уч ебн о - п р о и з ­ водственных м астер ск и х. Поми ­ мо это го , уч ащи еся рабо таю т в цехах п ромышленных п р едп р и я­ тий го р о да— заводов тр ак то р ­ ных ги др о агр егато в , медицин - Н е м е с то д л я п р о гу л о к Стальные маги стр али явля­ ю тся зоной повышенной о п ас­ ности . Одн ак о не все ельч ане со блю даю т правила п о садк и в п ассаж ир ск ие вагоны, п р о езда в п о ездах, п ер ехо да ч ер ез ж елез ­ н о до р ож ные п ути . А это н ер ед ­ к о п риводи т к несч астным слу ­ чаям, Так было с рабоч им элем ен т­ но го завода А. К . Чистяк о вым , к о торый получил тр авм у из- за собственной нео сто р ож но сти . Нахо дясь в н етр езвом со сто я­ нии, он не во сп о льзо вался пе­ р ехо дом на станции Л уч о к , по ­ шел ч ер ез р ельсы и был сбит маневро вым теп ло во зо м . Тр аги ч еск и зак онч илась п о ­ пытк а гр аж дан и на Синицына выбрать до р о гу п о к ор оч е. Нахо ­ дясь в сильной степ ени о п ьян е­ ния, он , забыв о п ер ехо дн ом мо сте, направился ч ер ез пути и попал под г р узовой п о езд, Из- за нарушений правил пе­ р ехо да ч ер ез ж елезн о до р о ж ­ ные пути были смер тельн о тр авмиро ваны А . И. Саввина, И. А . Ко зло в . М ашинист не всегда мож ет остановить п о езд, п р едо твр а­ тить н аезд на ч ело век а. По это ­ м у к аж дый , к то по к ак им - то п рииинам - о к азался на стальны х маги стр алях, до лж ен со блю ­ дать н ео бхо димые меры п р едо ­ сто р ож н о сти . Недавно гр упп а уч ащи хся ср едн и х шк ол № 22 и 24 во з ­ вращалась из леса. Не р еаги ­ р уя на гудк и теп ло во за, р ебята стали п ер ебегать ж елезн о до ­ р ож ное полотно п ер ед п р о хо ­ дящим гр узо вым п о ездо м . Б р езультате один из них — С. Тимошен к о— получил тр авм у. Следует бросить уп р ек и р о ­ ди телям , к о торые не - всегда знаю т, чем занимаю тся их дети . М ож но привести еще нема­ ло фак то в , о днак о дело не в их к о ли ч естве. Хо ч ется ещ е р аз нап омни ть. населению , что стальная к о лея— не место для п р о гуло к . В. НЕКЛЮДОВА, старший инсп ек тор п рофилак ти к и линейно го о тдела, к апитан милиции . I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz