Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

Л и п е ц к а я оЫагнзя бкблнотт | V. Линем * , К 'Ч •• > Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 К Р А С Н О Е знамя Ор г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к оми т е т а К П С С и г о ро д с к о г о С о в е т а на родных д е п у т а т о в Лип е ц к ой о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. I № 68 (14043) Вторник,' 1 апреля 1980 года Цене 2 коп. Вагону-полнуюнагрузку 110-й ГОДОВЩИНЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА — ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ Миновали заветный рубеж Выступая на ноябрьском (1979 г.) Пленуме ЦК КПСС, Ге­ неральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Вер­ ховного Совета СССР Л. И. Брежнев большое внимание уде­ лил освещению проблем, сто­ ящих перед народным хозяйст­ вом страны. И первоочередной, не терпящей отлагательств, названа задача улучшения рабо­ ты транспорта, прежде всего железнодорожного. В условиях освоения и раз­ вития новых промышленных ре­ гионов, углубления специали­ зации и концентрации произ­ водства, технической реконст­ рукции большинства предприя­ тий значение железнодорожных перевозок возросло многократ­ но. В связи с этим «...срочных мер требует пополнение парка тепловозов и электровозов, рас­ ширение и улучшение ремон­ та вагонов, развитие станцион­ ного хозяйства. Необходимо также резко повысить ответст­ венность предприятий про­ мышленности, строительства, торговли за своевременную погрузку и выгрузку вагонов», — подчеркивал Л. И. Брежнев. Чтобы яснее представить и понять сложность и важность стоящей проблемы, достаточно обратиться к цифрам и фактам, характеризующим деятельность Елецкого железнодорожного узла, промышленных пред­ приятий города. В минувшем году при норме 3,8 простой вагона под погрузочно-разгру­ зочными операциями составил 6,5 часа. В результате потеря­ но 9516 единиц подвижного состава, уплачено штрафов в сумме 265,2 тысячи рублей. Центральный Комитет КПСС, Советское правительство, лич­ но Л. И. Брежнев придают ог­ ромное значение успешному преодолению трудностей. Много усилий прикладывают и ельчане для разрешения этой проблемы. Неоднократно на заседаниях бюро городско­ го комитета партии, исполкома горсовета народных депутатов рассматривалась работа желез­ нодорожников, транспортных цехов предприятий. Создан и функционирует городской ко­ ординационный совет по вопро­ сам транспорта. Возглавляет его заместитель председателя исполкома горсовета народных депутатов Ю. А. Майоров. Ре­ гулярно проводятся городские совещания по работе клиенту­ ры и железнодорожников по ускорению оборота вагона. Ор­ ганизовано социалистическое соревнование между транспорт­ ными цехами предприятий. Сейчас все службы Елецко­ го отделения дороги ведут тех­ ническое перевооружение сталь­ ных магистралей, станций, уст­ ройств сигнализации и связи. Так, участок Елец—Грязи обо­ рудован автоматической блоки­ ровкой пути. Реконструирова­ но локомотивное депо. Здесь вступили в строй действующих пункт технического обслужи­ вания, оснащенный современ­ ной диагностической аппарату­ рой и механизмами, дом отды­ ха локомотивных бригад. На станции Елец используется но­ вая технология пропуска тран­ зитного грузопотока. Измене­ на специализация Московского и Грязе-Орловского парков, усовершенствована система ин­ формации о прибытии поездов. Немало сделано и на ряде промышленных предприятий. В частности, на известковом за­ воде механизирована доставка извести в надрельсовые желез­ нодорожные бункера, ее то- грузка в вагон занимает теперь 7 минут вместо одного часа. Большой объем работ про­ делан коллективом ольшанского карьера. Здесь значительно уве­ личена длина подъездных пу­ тей. Теперь вместо 20 они вме­ щают 60 вагонов. Погрузка щебня и известняка может ны­ не идти одновременно с четы­ рех площадок. Ускоряет этот процесс и механизированный бункер емкостью в 750 тонн продукции. Теперь требуется всего две минуты, чтобы загру­ зить продукцию в вагон. Настойчиво ищут и находят пути для сокращения простоев вагонов работники крупозаво­ да, нефтебазы, лесоторговой базы и других предприятий. Од­ нако в целом проблема реша­ ется все еще медленно. За первые два месяца текущего года при норме 3,7 простои ва­ гона составили 6,9 часа. Очень плохо обстоит дело с погрузкой и выгрузкой подвиж­ ного состава на элементном за­ воде. Здесь каждый вагон за­ держивается на подъездных пу­ тях от 10 до 13 суток. Пред­ приятие только за январские простои уплатило 22 тысячи рублей штрафа. Это почти в 1,5 раза превышает сумму, уп­ лаченную заводом за 1979 год. Неудовлетворительно обра­ батываются вагоны сельским строительным комбинатом, та­ бачной фабрикой, заводом пи­ вобезалкогольных напитков. Здесь норма простоя превыша­ ется в 5—6 раз. Отдельные ру­ ководители предприятий, как Н. И. Корнилов, Г. А. Кислых, А. Т. Колчков, В. Д. Кузнецов, считают этот участок работы втооостепенным. Настало время, когда путе­ вое хозяйство необходимо в корне улучшать на заводах и фабриках. Администрациям, партийным организациям пред­ приятий следует самое присталь­ ное внимание сосредоточить на механизации погрузочно-раз­ грузочных работ, улучшении труда в транспортных цехах. Ведь большинство их работает лишь в одну смену, тогда как железнодорожники трудятся круглосуточно. Дальнейшего совершенство­ вания требуют связь и взаи­ модействие железнодорожни­ ков и клиентуры. Нужна оперативная обоюдная инфор­ мация о поступлении подвижно­ го состава, погрузке, выгрузке вагонов, наличии контейнеров. Этими вопросами, как под­ черкнуто на ноябрьском (1979 г.) Пленуме ЦК КПСС, должны по­ вседневно и неустанно зани­ маться партийные и совет­ ские органы. Надо сделать все, чтобы вагон работал с полной нагрузкой. Готовить вкусно, обслуживать в е ж л и в о Почетной грамотой тре­ ста столовых и ресторанов награжден коллектив сто­ ловой № 23. С начала года им реализовано сверхпла­ новой продукции на 1600 рублей. Работники столовой тр уд ятся под девизом «Отлично приго­ товить, отлично обслужить на каждом рабочем месте и каж­ дый день» . Ассор тимен т блюд у нас всегда разнообразен . Ко­ эффициент качества пищи со­ ставляет 4,6 процента, что на один процент выше , чем в це­ лом по тр е с ту . Большинство поваров владе­ ют смежными проф ессиям и : мо­ гут заменить кассира , б уф е тчи ­ цу , кладовщика . Кухонные ра­ ботники в свободное время ра знося т по предприятиям пи­ рожки , кондитерские изделия , мороженое . Их услугами с у д о ­ вольствием пользую тся связи­ сты , служ ащие Госбанка , рабо­ чие трикотажной и табачной фабрик . О коло трехсо т человек еж е­ дневно обедаю т и ужинают в нашей столовой . За вкусно при­ готовленную пищу, бы строе и вежливое обслуживание они часто бла годар ят поваров Нину Ивановну Пахомову , Надежду Алексеевну Дол ги х , Екатерину Николаевну М еркулову и д р у ­ гих. Большой трудовой победы добился и коллектив филиала столовой , обслуживающий уче­ ников и преподавателей ср ед ­ ней школы № 14. ЗАНЕСЕНЫ НА ВСЕСОЮЗНУЮ ДОСКУ ПОЧЕТА По итогам 1979 года на Все­ сою зную доску Почета на ВДНХ С СС Р занесено 755 трудо ­ вых коллективов страны — по­ бедителей Всесою зного со­ циалистического соревнования . 27 марта на Выставке дости ­ жений народного хозяйства со­ стоялся в связи с этим торж ес т­ венный митинг трудящ ихся Мо­ сквы и Московской области , Участники митинга выразили твердую уверенность в том, что тр удящ иеся всех отраслей народного хозяйства , мобилизуя резервы , еще выше поднимут знамя всенародного социали­ стического соревнования , ус ­ пешно завершат планы и обя­ зательства 1980 года и пятилет­ ки в целом , достойно встретят X X V I съе зд КПСС . ЛИНИЯ СВЕРХВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ Ленинград. Новая электриче­ ская река отмечена на энер ге­ тической карте страны . Завер ­ шено сооружение линии эле кт­ ропередачи сверхвысокого на- Комплексная бригада ка­ валера ордена Трудовой Славы третьей степени В. П. Шпакова из первого цеха завода «Гидропривод» на три дня раньше срока , справилась с квартальным заданием по изготовлению крышек гидронасосов. Сверх плана выпущено деталей на четыре тысячи рублей. Досрочно выполнен основной пункт социалистических обяза­ тельств , принятых к ленинскому юбилею и опубликованных в газете «Красное знамя» . Станоч­ ники дали слово изготовить к 22 апреля дополнительно к за- пряжения в 750 киловольт , ко­ торая соединила ленинградскую А Э С имени В. И. Ленина с ев­ ропейской энергосистемой страны . Блоки станции связаны теперь с потребителями наибо­ лее экономичным путем . ДЛЯ ВСЕХ ОТРАСЛЕЙ Харьков. Универсальный то­ карный, фре зерны й , сверлиль­ ный и дру гие станки объедине­ ны в одном ме таллореж ущ ем автомате с числовым програм­ мным управлением . Серийный выпуск такой техники начали на заводе агрегатны х станков. Автомат обрабатывает детали самой сложной конфигурации весом от нескольких граммов до ста килограммов и буде т использоваться во многих от­ раслях промышленности . ЭКСПЕРИМЕНТ В ХИБИНАХ Кировск (М урманская область ). Ювелирной точности требует работа , к которой приступили проходчики на руднике «Цент­ ральный» объединения «Апа­ тит» . В толщ е скалы , непосред­ ственно под карьером действую - данию крышек на 1,5 тысячи рублей . И слово сдержали . Бригада , применившая пер­ вой в Липецкой области скво з­ ной м е тод , добилась успеха за счет повышения производитель­ ности тр уд а . В частности , внед­ рены станки-полуавтоматы для одновременного сверления от­ верстий в изделиях . Дости гнута полная взаимозаменяемость , каждый владее т токарными , сверлильными и слесарными операциями . Четверо производ­ ственников, в том числе и бри­ гадир , работают с личным клей- щего рудника , они должны про­ бить колодец сечением 22 квад­ ратных метра и глубиной в полкилометра . Новый рудоспуск поможет увеличить доставку апатитовой руды на обогати­ тельные фабрики . ФАКУЛЬТЕТ РАБОЧИХ ПЕДАГОГОВ Минск. Ф а к ул ь те т наставни­ ков создан при народном уни­ верситете нравственного обра­ зования и воспитания на мин­ ском тракторном заводе имени В, И. Ленина . В его программе — лекции ученых, диспуты , со­ беседования , семинары . Учеба активизирует деятельность 1200 заводских наставников. В этой пятилетке они воспитали более шести тысяч молодых рабочих, АЛАТЫРСКИЕУМЕЛЬЦЫ Алатырь (Чувашская АС С Р ) . Редкой профессии специалисты работают на фабрике м узы каль ­ ных инструментов города А л а ­ тыря . Э то — струнонавивальщи- ки. Они одаривают звонкими голосами гитары , балалайки, пианино всей страны . Алатыр- ские умельцы еж егодно экипи­ рую т миллионы музыкальных инструментов , (ТАСС). Л. ВАВИЛОВА, повар столовой № 23. Е. БОЧАРОВА, рабкор . Личное пятилетнее задание завершил недавно токарь инстру­ ментального цеха завода «Прожекторные угли» Ю. Н. Селеменев. В дни ударной ленинской вахты производительность труда моло­ дого станочника составляет 120—125 процентов. Фото А. БОЕВА. Н о ю л ой стране

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz