Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
Л и п е ц к а я оЫагнзя бкблнотт | V. Линем * , К 'Ч •• > Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 К Р А С Н О Е знамя Ор г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к оми т е т а К П С С и г о ро д с к о г о С о в е т а на родных д е п у т а т о в Лип е ц к ой о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. I № 68 (14043) Вторник,' 1 апреля 1980 года Цене 2 коп. Вагону-полнуюнагрузку 110-й ГОДОВЩИНЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА — ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ Миновали заветный рубеж Выступая на ноябрьском (1979 г.) Пленуме ЦК КПСС, Ге неральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Вер ховного Совета СССР Л. И. Брежнев большое внимание уде лил освещению проблем, сто ящих перед народным хозяйст вом страны. И первоочередной, не терпящей отлагательств, названа задача улучшения рабо ты транспорта, прежде всего железнодорожного. В условиях освоения и раз вития новых промышленных ре гионов, углубления специали зации и концентрации произ водства, технической реконст рукции большинства предприя тий значение железнодорожных перевозок возросло многократ но. В связи с этим «...срочных мер требует пополнение парка тепловозов и электровозов, рас ширение и улучшение ремон та вагонов, развитие станцион ного хозяйства. Необходимо также резко повысить ответст венность предприятий про мышленности, строительства, торговли за своевременную погрузку и выгрузку вагонов», — подчеркивал Л. И. Брежнев. Чтобы яснее представить и понять сложность и важность стоящей проблемы, достаточно обратиться к цифрам и фактам, характеризующим деятельность Елецкого железнодорожного узла, промышленных пред приятий города. В минувшем году при норме 3,8 простой вагона под погрузочно-разгру зочными операциями составил 6,5 часа. В результате потеря но 9516 единиц подвижного состава, уплачено штрафов в сумме 265,2 тысячи рублей. Центральный Комитет КПСС, Советское правительство, лич но Л. И. Брежнев придают ог ромное значение успешному преодолению трудностей. Много усилий прикладывают и ельчане для разрешения этой проблемы. Неоднократно на заседаниях бюро городско го комитета партии, исполкома горсовета народных депутатов рассматривалась работа желез нодорожников, транспортных цехов предприятий. Создан и функционирует городской ко ординационный совет по вопро сам транспорта. Возглавляет его заместитель председателя исполкома горсовета народных депутатов Ю. А. Майоров. Ре гулярно проводятся городские совещания по работе клиенту ры и железнодорожников по ускорению оборота вагона. Ор ганизовано социалистическое соревнование между транспорт ными цехами предприятий. Сейчас все службы Елецко го отделения дороги ведут тех ническое перевооружение сталь ных магистралей, станций, уст ройств сигнализации и связи. Так, участок Елец—Грязи обо рудован автоматической блоки ровкой пути. Реконструирова но локомотивное депо. Здесь вступили в строй действующих пункт технического обслужи вания, оснащенный современ ной диагностической аппарату рой и механизмами, дом отды ха локомотивных бригад. На станции Елец используется но вая технология пропуска тран зитного грузопотока. Измене на специализация Московского и Грязе-Орловского парков, усовершенствована система ин формации о прибытии поездов. Немало сделано и на ряде промышленных предприятий. В частности, на известковом за воде механизирована доставка извести в надрельсовые желез нодорожные бункера, ее то- грузка в вагон занимает теперь 7 минут вместо одного часа. Большой объем работ про делан коллективом ольшанского карьера. Здесь значительно уве личена длина подъездных пу тей. Теперь вместо 20 они вме щают 60 вагонов. Погрузка щебня и известняка может ны не идти одновременно с четы рех площадок. Ускоряет этот процесс и механизированный бункер емкостью в 750 тонн продукции. Теперь требуется всего две минуты, чтобы загру зить продукцию в вагон. Настойчиво ищут и находят пути для сокращения простоев вагонов работники крупозаво да, нефтебазы, лесоторговой базы и других предприятий. Од нако в целом проблема реша ется все еще медленно. За первые два месяца текущего года при норме 3,7 простои ва гона составили 6,9 часа. Очень плохо обстоит дело с погрузкой и выгрузкой подвиж ного состава на элементном за воде. Здесь каждый вагон за держивается на подъездных пу тях от 10 до 13 суток. Пред приятие только за январские простои уплатило 22 тысячи рублей штрафа. Это почти в 1,5 раза превышает сумму, уп лаченную заводом за 1979 год. Неудовлетворительно обра батываются вагоны сельским строительным комбинатом, та бачной фабрикой, заводом пи вобезалкогольных напитков. Здесь норма простоя превыша ется в 5—6 раз. Отдельные ру ководители предприятий, как Н. И. Корнилов, Г. А. Кислых, А. Т. Колчков, В. Д. Кузнецов, считают этот участок работы втооостепенным. Настало время, когда путе вое хозяйство необходимо в корне улучшать на заводах и фабриках. Администрациям, партийным организациям пред приятий следует самое присталь ное внимание сосредоточить на механизации погрузочно-раз грузочных работ, улучшении труда в транспортных цехах. Ведь большинство их работает лишь в одну смену, тогда как железнодорожники трудятся круглосуточно. Дальнейшего совершенство вания требуют связь и взаи модействие железнодорожни ков и клиентуры. Нужна оперативная обоюдная инфор мация о поступлении подвижно го состава, погрузке, выгрузке вагонов, наличии контейнеров. Этими вопросами, как под черкнуто на ноябрьском (1979 г.) Пленуме ЦК КПСС, должны по вседневно и неустанно зани маться партийные и совет ские органы. Надо сделать все, чтобы вагон работал с полной нагрузкой. Готовить вкусно, обслуживать в е ж л и в о Почетной грамотой тре ста столовых и ресторанов награжден коллектив сто ловой № 23. С начала года им реализовано сверхпла новой продукции на 1600 рублей. Работники столовой тр уд ятся под девизом «Отлично приго товить, отлично обслужить на каждом рабочем месте и каж дый день» . Ассор тимен т блюд у нас всегда разнообразен . Ко эффициент качества пищи со ставляет 4,6 процента, что на один процент выше , чем в це лом по тр е с ту . Большинство поваров владе ют смежными проф ессиям и : мо гут заменить кассира , б уф е тчи цу , кладовщика . Кухонные ра ботники в свободное время ра знося т по предприятиям пи рожки , кондитерские изделия , мороженое . Их услугами с у д о вольствием пользую тся связи сты , служ ащие Госбанка , рабо чие трикотажной и табачной фабрик . О коло трехсо т человек еж е дневно обедаю т и ужинают в нашей столовой . За вкусно при готовленную пищу, бы строе и вежливое обслуживание они часто бла годар ят поваров Нину Ивановну Пахомову , Надежду Алексеевну Дол ги х , Екатерину Николаевну М еркулову и д р у гих. Большой трудовой победы добился и коллектив филиала столовой , обслуживающий уче ников и преподавателей ср ед ней школы № 14. ЗАНЕСЕНЫ НА ВСЕСОЮЗНУЮ ДОСКУ ПОЧЕТА По итогам 1979 года на Все сою зную доску Почета на ВДНХ С СС Р занесено 755 трудо вых коллективов страны — по бедителей Всесою зного со циалистического соревнования . 27 марта на Выставке дости жений народного хозяйства со стоялся в связи с этим торж ес т венный митинг трудящ ихся Мо сквы и Московской области , Участники митинга выразили твердую уверенность в том, что тр удящ иеся всех отраслей народного хозяйства , мобилизуя резервы , еще выше поднимут знамя всенародного социали стического соревнования , ус пешно завершат планы и обя зательства 1980 года и пятилет ки в целом , достойно встретят X X V I съе зд КПСС . ЛИНИЯ СВЕРХВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ Ленинград. Новая электриче ская река отмечена на энер ге тической карте страны . Завер шено сооружение линии эле кт ропередачи сверхвысокого на- Комплексная бригада ка валера ордена Трудовой Славы третьей степени В. П. Шпакова из первого цеха завода «Гидропривод» на три дня раньше срока , справилась с квартальным заданием по изготовлению крышек гидронасосов. Сверх плана выпущено деталей на четыре тысячи рублей. Досрочно выполнен основной пункт социалистических обяза тельств , принятых к ленинскому юбилею и опубликованных в газете «Красное знамя» . Станоч ники дали слово изготовить к 22 апреля дополнительно к за- пряжения в 750 киловольт , ко торая соединила ленинградскую А Э С имени В. И. Ленина с ев ропейской энергосистемой страны . Блоки станции связаны теперь с потребителями наибо лее экономичным путем . ДЛЯ ВСЕХ ОТРАСЛЕЙ Харьков. Универсальный то карный, фре зерны й , сверлиль ный и дру гие станки объедине ны в одном ме таллореж ущ ем автомате с числовым програм мным управлением . Серийный выпуск такой техники начали на заводе агрегатны х станков. Автомат обрабатывает детали самой сложной конфигурации весом от нескольких граммов до ста килограммов и буде т использоваться во многих от раслях промышленности . ЭКСПЕРИМЕНТ В ХИБИНАХ Кировск (М урманская область ). Ювелирной точности требует работа , к которой приступили проходчики на руднике «Цент ральный» объединения «Апа тит» . В толщ е скалы , непосред ственно под карьером действую - данию крышек на 1,5 тысячи рублей . И слово сдержали . Бригада , применившая пер вой в Липецкой области скво з ной м е тод , добилась успеха за счет повышения производитель ности тр уд а . В частности , внед рены станки-полуавтоматы для одновременного сверления от верстий в изделиях . Дости гнута полная взаимозаменяемость , каждый владее т токарными , сверлильными и слесарными операциями . Четверо производ ственников, в том числе и бри гадир , работают с личным клей- щего рудника , они должны про бить колодец сечением 22 квад ратных метра и глубиной в полкилометра . Новый рудоспуск поможет увеличить доставку апатитовой руды на обогати тельные фабрики . ФАКУЛЬТЕТ РАБОЧИХ ПЕДАГОГОВ Минск. Ф а к ул ь те т наставни ков создан при народном уни верситете нравственного обра зования и воспитания на мин ском тракторном заводе имени В, И. Ленина . В его программе — лекции ученых, диспуты , со беседования , семинары . Учеба активизирует деятельность 1200 заводских наставников. В этой пятилетке они воспитали более шести тысяч молодых рабочих, АЛАТЫРСКИЕУМЕЛЬЦЫ Алатырь (Чувашская АС С Р ) . Редкой профессии специалисты работают на фабрике м узы каль ных инструментов города А л а тыря . Э то — струнонавивальщи- ки. Они одаривают звонкими голосами гитары , балалайки, пианино всей страны . Алатыр- ские умельцы еж егодно экипи рую т миллионы музыкальных инструментов , (ТАСС). Л. ВАВИЛОВА, повар столовой № 23. Е. БОЧАРОВА, рабкор . Личное пятилетнее задание завершил недавно токарь инстру ментального цеха завода «Прожекторные угли» Ю. Н. Селеменев. В дни ударной ленинской вахты производительность труда моло дого станочника составляет 120—125 процентов. Фото А. БОЕВА. Н о ю л ой стране
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz