Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

Г «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 26 марта 1980 года ф 3 стр. Я •е * ЗА СТРОКОЙ РЕШЕНИЙ XXV СЪЕЗДА КПСС В АВАНГАРДЕ ПРОГРЕСА «Всемерно развивать творческую активность трудящихся, нова­ торство, движение изобретателей и рационализаторов. Улучшать деятельность научно-технических обществ. Совершенствовать си­ стему научно-технической информации». (Из Основных направлений развития народного хозяйства С С С Р на 1976— 1980 годы ). Р АДО С ТНО Е сообщение пришло недавно на э ле ­ ментный завод . , По итогам об­ ластного смотра по использова­ нию производственных ф иль ­ мов среди предприятий второй группы коллективу присуждено первое место и денежная пре­ мия. Это большая трудовая победа отдела научно-техниче­ ской информации (ОНТИ ) , спе­ циалисты которого помогли электрохимикам привести в дей ­ ствие важные внутренние р е ­ зервы производства . От внедрения новшеств , за­ имствованных из источников информации , творческих коман­ дировок на Выставку до стиж е ­ ний народного хозяйства С С С Р и родственные предприятия , се ­ минаров и школ передового опыта, только в прошлом году получен экономический эф ф е к т в 176 тысяч рублей . Коллектив поддерж ивает д е ­ ловые связи с рядом о трасле­ вых институтов, ВДН Х С С С Р , Ли­ пецким Центром научно-техни­ ческой информации . Получае­ мые от них материалы помога­ ют электрохимикам уверенно бороться за повышение эф ф е к ­ тивности производства . Д ля от­ бора и распределения инфор ­ мации использую тся методы , получившие широкое распрост­ ранение на лучших предприяти­ ях страны . В частности , так называемая система ДО Р предусматривает дифференциальное обслужи­ вание руководи телей завода . Создана группа , которая рас­ сматривает поступающие мате­ риалы и подбирает их для вед у ­ щих специалистов . Помимо то ­ го , отбор технических до стиж е ­ ний ведется по заявкам конст­ рукторских и техноло гических бюро , о тдельны х инженеров. Этим занимаю тся старшие р е ­ ф ер ен ты , ведущ ие работу в 17 направлениях по повышению эффективности производства . На заседаниях технического со­ вета еж емесячно заслушиваю т­ ся отчеты руководи телей цехов и отделов о внедрении заимст­ вованных новшеств. Работа ОНТИ согласовывает­ ся с деятельностью первич­ ных организаций НТО , ВОИР. Это дае т возможность со ср едо ­ точить силы на решении важных проблем , избежать дублирова­ ния в поиске внутренних р е зер ­ вов. Для повышения творче­ ской активности электрохимиков среди цехов и отделов органи­ зовано социалистическое сорев­ нование на лучшее использова­ ние передового опыта, про грес­ сивной технологии , заимствован­ ных из различных источников. Для пропаганды технических новшеств широко использую тся кинопроекционные аппараты , диапроектор , эпидиаскоп , ма г­ нитофоны и дру гие средства . З д е с ь , в ОНТИ , всегда можно просмотреть цветные слайды , прослушать записи лекций ве­ дущ их специалистов и новато­ ров страны . Эти материалы от­ дел получает с ВДНХ ССС Р . Д емонстрация кинолент, рас­ сказывающих о передовом про­ изводственном опыте, ведется дважды в месяц . Обычно показ фильмов приурочивается к про­ ведению Дня технической ин­ формации или ко Дню специа­ листа . Э то дает весомую отдачу . Не случайно народная мудрость гласи т : лучше один раз уви­ деть , чем сто раз услыш ать . Ис­ пользование киноматериалов помогло электрохимикам во внедрении комплексной систе­ мы управления качеством про­ дукции , в улучшении планиро­ вания рационализации и изо­ бре тательства , повышении уров ­ ня автоматизации и механиза­ ции производственных процес­ сов. Большую помощь заводу в демонстрации фильмов оказы ­ вает руководство кинотеатра «Ударник» , которое выделяе т необходимую аппаратуру , кино­ механика . Однако в целом в адрес кинопроката города с ле ­ д уе т сделать серьезный упрек . С его стороны практически ни­ чего не делае тся для улучшения показа на предприятиях города технических фильмов . Получае­ мые о ттуда киноленты зачастую трехлетней давности . Не случай­ но на элементном заводе пред­ почитают пользоваться у сл у га ­ ми Выставки достижений на­ родного хозяйства С С С Р и Ли­ пецкого Центра научно-техни­ ческой информации . Пропагандой и внедрением передового опыта, прогрессив­ ной технологии на производст­ венных участках непосредствен - но занимаю тся 63 техинформ а- тора . Ф актически же поборни­ ков технического прогресса на предприятии значительно боль­ ше. Каждый из них вносит нема­ лый вклад в улучшение органи­ зации тр уд а , повышение эф ф е к ­ тивности производства . Так, при непосредственном участии тех- -нолога О . П. Степашкиной , ма­ стера В. Я. Власова во втором цехе внедрен б ездеф ектны й м е тод изготовления источников тока , распространяется почин аксайцев по добровольному пе­ ре смо тру норм выработки , бригадная организация тр уд а . Инженер одиннадцатого цеха Л. В. Лихих немало сделала для совершенствования технологии гальванических процессов . Специалисты завода не толь­ ко внедряю т опыт дру ги х пред­ приятий, но и сами щ едро д е ­ лятся своими достижениями . В прошлом го д у , например , на ВДНХ С С С Р демонстрировался автомат для обрезки цин­ ковых корпусов источников то­ ка, за что электрохимики удо ­ стоены диплома и медалей главной выставки страны . Это оборудование мож ет быть ис­ пользовано для производства дру ги х изделий кру гло го сече­ ния. За последнее время значи­ тельно возросло количество ин­ формационных листков, чер­ тежно-конструкторской до ку ­ ментации , отправляемой в ЛЦНТИ и отраслевые институты . Пример элементного завода наглядно свидетельствует о том , как в нашей стране органиче­ ски сочетаю тся преимущества социалистической системы хо­ зяйствования и технический прогресс . А это , как ука зы вает­ ся в материалах X X V съезда КП СС , важное условие для вы­ полнения социально-экономи­ ческой программы десятой пятилетки . Н. МОНДРУС, старший инженер ЛЦНТИ. На снимке: электросварщик первого механосборочного цеха завода тракторных гидроагрегатов Анатолий Петрович Пищулин. Сменное задание производственник постоянно перевыполняет. Изготовленные им узлы гидроцилиндров обладают высоким ка­ чеством. На днях Анатолий Петрович завершил задание пятилетки. Это его трудовой подарок 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина, Фотография передовика занесена на доску Почета цеха. Фото И. СТЯГОВА. 1111Ш111Ш11111ШМ1111Ш1Ш11ШШ1ШШШ1Ш1111Ш1111ШШ111111Ш111Ш1Ш11Ш11 ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ Каждый руководитель долж ен уделя ть внимание охране го­ сударственного имущества от пожаров. Обязан проследи ть , что­ бы на предприятии или в учреждении была в исправности спе­ циальная техника , сигнализация, чтобы вовремя заменялось ус ­ таревшее электрооборудование и т. д . Однако эти требования выполняются не везде . В некоторых помещениях орса НОД-4 , заводов кожевенного , элементного , та­ бачной фабрики электропроводка находится в плохом состоянии . В строительных управлениях № 1, 6, 8, 11 треста «Елецтяж строй» неумело пользую тся электронагревательными приборами , часть их изготовлена кустарно . На строи тельных объектах заводов «Эльта» , сахарного , маши­ ностроительного и дру ги х не соблюдаю тся правила противопо­ жарной безопасности . Кое-где о тсутствуе т автоматическая ох­ ранная пожарная сигнализация , иногда нет даже простейших средств тушения огня . Проведенные нами проверки говорят о том , что отдельные руководители недопонимают важность предъявляемы х нами требований. Зачастую на предприятиях нет плана эвакуации лю­ дей , оборудования , имущ ества , работники не знают правил про­ тивопожарной безопасности , не умею т пользоваться даже огне­ тушителями . Учебные тревоги , проведенные на нескольких заводах , пока­ зали , что добровольные пожарные дружины подготовлены сла­ бо, пожарно-технические комиссии не работают. А ведь всем известно , что пожар легче предупредить , чем потушить. И. НОВИКОВ, работник Госпожнадзора. 1 НА ТЕМЫ МОРАЛИ Потребность души твоей П ередо мной письма читате­ лей , рассказывающие о том , как их обслуживаю т . Читаю и вспоминаю разговор с д р у ­ гом. Я тогда тепло отзывалась о работниках службы быта , кото­ рые подобрали мне красивый буке т цветов, быстро и хорошо сшили платье , помогли выбрать необходимый цвет обоев . — Какие они внимательные, — восторженно говорила я. — Как хорошо о тносятся к поку­ пателям и клиентам ! А в ответ прозвучало : — Ош ибаеш ься . Путаешь д е ­ ловые качества с чертами ха­ рактера . Твои просьбы обязаны были выполнить. И это еще не значит, что к тебе хорошо от­ неслись . М ожет , и верно сказал мне мой др у г . Но настроение сра ­ зу испортилось . Больно и обид ­ но было слышать эти слова . Словно тебя в чем-то обману­ ли. Нам постоянно приходится общаться с работниками тор ­ говли, общественного питания, быта. И для нас главное не только в том , как и когда выпол­ нят наши заказы , но и насколько внимательно о тнесутся к нам. Б о л е е<того , ценность приоб­ ретенного возрастае т , если т е ­ бя обслужили приветливо. Д обро е отношение делает и нас добрее . Равнодушие оскор­ бляет и возмущ ает . Наблюдаю случай : пришел пожилой мужчина в аптеку № 92, просит лекарство . Ему отвечают: — У нас нет. зайдите в д р у ­ гие аптеки , А он и так уже в пяти побы­ вал, и везде отказ . Ему за во­ сем ьде ся т , передвигаться тр удно . — Но мы вам не склад аптеч­ ный, — отвечает одна из рабо т­ ниц. — Езж айте в центр , там стол справок есть . Вздохнул мужчина , вынул удостоверение инвалида Вели­ кой О течественной войны, и сразу все переменилось . П од ­ бежала к нему др у гая девуш ка : — Вь: подож ди те , сейчас я все выясню ... С е го дн я такого лекарства нет, а завтра мы его сделаем Смож е те сами прийти? Не уважение к тем , кто по­ жертвовал своим здоровьем ради будущ их поколений, про­ явилось в этом поступке , а обязанность подчиняться цир­ к уляру , в котором четко запи­ сано, что инвалидам войны сле ­ д уе т уделя ть особое внимание. А я еще вот о чем подумала . Мужчине за в о с ем ь д е ся т .' Он слаб и немощ ен . Из чисто че­ ловеческих побуждений как не помочь ем у , не проявить максимум внимания? Трудно составить инструк­ цию для всевозможных случаев. И тогда выдвигается на первый план то чисто человеческое , что характеризует людей . Вот мелочи , каж ется . Набира­ ешь 09, спрашиваешь номер телефона . Иногда отвечают так, что в следующий раз не обра­ тишься с вопросом . Просьбу выполнят быстро , номер сооб ­ щат, но таким тоном , будто надоедаешь несколько часов, отвлекаешь от важных д ел . И чувствуешь себя так, словно тебя только что обругали . Или покупаешь что-то в ма­ газине Стоишь с чеком пять минут , д е ся ть , а продавцы разговаривают м еж д у собой, не обращая на тебя внимания. Все мы трудом живем , воспи­ тываем ся в процессе его , им и велики. И вещь, которую мы хотим приобрести , — это тр уд . Продавец , плохо обслужива­ ющий нас, не уважает не толь­ ко свою работу , но и тех , кто изготовил изделие . Не уважает покупателей , Сколько нервов порой мы тратим впустую , как не б ер е ­ жем себя и окружающих! Пять месяцев не мог полу­ чить пенсии Г. И. Белых . Пору­ чение на получение ее работ­ ники липецкого центра по вы­ плате и назначению пенсий вы­ слали на станцию «Скорой по­ мощи» , где он временно рабо­ тал. А там его затеряли . Ко ­ пию же документов Липецкий центр высылать отказывался . Постоянно .опазды вали на уроки из-за долгой раздачи блюд и несвоевременного при­ готовления пищи в столо ­ вой № ! орса НОД-4 учащиеся школы «Трансвзрывпрома» . По нескольку раз в неделю в течение двух месяцев ходил в филиал «Облбы ттехники» за своим аппаратом «Смена» И. С . Костин. Но фотоаппараты елецкие мастера не ремонти­ рую т , их отсылаю т в Липецк, а там не спешат исполнять за­ казы ельчан . < Вполне понятно резко отри­ цательное отношение клиентов к тем работникам , из-за кото­ рых впустую терялось их вре­ мя , тратились нервы . Где уж тут забота о посети­ теля х , если служебный долг ис­ полняется недобросовестно ! Ни о лю дях , которых они об­ служиваю т , ни об уважении к своему предприятию эти слу ­ жащие не подумали . „ .«К а к ты ко мне , так и я к тебе» — гласит пословица. Может , и прав был др у г , гово­ ря о служебном дол ге , кото­ рый предусматривает ровное, четкое обращение с покупате­ лем , Только ведь тогда по-на­ стоящ ем у мы чувствуем себя удовлетворенными , когда в исполнение служ ебно го долга человек вносит частичку с ер д ­ ца своего , когда делать доб ­ рое — потребность души его. Г. ИВАНОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz