Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
Г «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 26 марта 1980 года ф 3 стр. Я •е * ЗА СТРОКОЙ РЕШЕНИЙ XXV СЪЕЗДА КПСС В АВАНГАРДЕ ПРОГРЕСА «Всемерно развивать творческую активность трудящихся, нова торство, движение изобретателей и рационализаторов. Улучшать деятельность научно-технических обществ. Совершенствовать си стему научно-технической информации». (Из Основных направлений развития народного хозяйства С С С Р на 1976— 1980 годы ). Р АДО С ТНО Е сообщение пришло недавно на э ле ментный завод . , По итогам об ластного смотра по использова нию производственных ф иль мов среди предприятий второй группы коллективу присуждено первое место и денежная пре мия. Это большая трудовая победа отдела научно-техниче ской информации (ОНТИ ) , спе циалисты которого помогли электрохимикам привести в дей ствие важные внутренние р е зервы производства . От внедрения новшеств , за имствованных из источников информации , творческих коман дировок на Выставку до стиж е ний народного хозяйства С С С Р и родственные предприятия , се минаров и школ передового опыта, только в прошлом году получен экономический эф ф е к т в 176 тысяч рублей . Коллектив поддерж ивает д е ловые связи с рядом о трасле вых институтов, ВДН Х С С С Р , Ли пецким Центром научно-техни ческой информации . Получае мые от них материалы помога ют электрохимикам уверенно бороться за повышение эф ф е к тивности производства . Д ля от бора и распределения инфор мации использую тся методы , получившие широкое распрост ранение на лучших предприяти ях страны . В частности , так называемая система ДО Р предусматривает дифференциальное обслужи вание руководи телей завода . Создана группа , которая рас сматривает поступающие мате риалы и подбирает их для вед у щих специалистов . Помимо то го , отбор технических до стиж е ний ведется по заявкам конст рукторских и техноло гических бюро , о тдельны х инженеров. Этим занимаю тся старшие р е ф ер ен ты , ведущ ие работу в 17 направлениях по повышению эффективности производства . На заседаниях технического со вета еж емесячно заслушиваю т ся отчеты руководи телей цехов и отделов о внедрении заимст вованных новшеств. Работа ОНТИ согласовывает ся с деятельностью первич ных организаций НТО , ВОИР. Это дае т возможность со ср едо точить силы на решении важных проблем , избежать дублирова ния в поиске внутренних р е зер вов. Для повышения творче ской активности электрохимиков среди цехов и отделов органи зовано социалистическое сорев нование на лучшее использова ние передового опыта, про грес сивной технологии , заимствован ных из различных источников. Для пропаганды технических новшеств широко использую тся кинопроекционные аппараты , диапроектор , эпидиаскоп , ма г нитофоны и дру гие средства . З д е с ь , в ОНТИ , всегда можно просмотреть цветные слайды , прослушать записи лекций ве дущ их специалистов и новато ров страны . Эти материалы от дел получает с ВДНХ ССС Р . Д емонстрация кинолент, рас сказывающих о передовом про изводственном опыте, ведется дважды в месяц . Обычно показ фильмов приурочивается к про ведению Дня технической ин формации или ко Дню специа листа . Э то дает весомую отдачу . Не случайно народная мудрость гласи т : лучше один раз уви деть , чем сто раз услыш ать . Ис пользование киноматериалов помогло электрохимикам во внедрении комплексной систе мы управления качеством про дукции , в улучшении планиро вания рационализации и изо бре тательства , повышении уров ня автоматизации и механиза ции производственных процес сов. Большую помощь заводу в демонстрации фильмов оказы вает руководство кинотеатра «Ударник» , которое выделяе т необходимую аппаратуру , кино механика . Однако в целом в адрес кинопроката города с ле д уе т сделать серьезный упрек . С его стороны практически ни чего не делае тся для улучшения показа на предприятиях города технических фильмов . Получае мые о ттуда киноленты зачастую трехлетней давности . Не случай но на элементном заводе пред почитают пользоваться у сл у га ми Выставки достижений на родного хозяйства С С С Р и Ли пецкого Центра научно-техни ческой информации . Пропагандой и внедрением передового опыта, прогрессив ной технологии на производст венных участках непосредствен - но занимаю тся 63 техинформ а- тора . Ф актически же поборни ков технического прогресса на предприятии значительно боль ше. Каждый из них вносит нема лый вклад в улучшение органи зации тр уд а , повышение эф ф е к тивности производства . Так, при непосредственном участии тех- -нолога О . П. Степашкиной , ма стера В. Я. Власова во втором цехе внедрен б ездеф ектны й м е тод изготовления источников тока , распространяется почин аксайцев по добровольному пе ре смо тру норм выработки , бригадная организация тр уд а . Инженер одиннадцатого цеха Л. В. Лихих немало сделала для совершенствования технологии гальванических процессов . Специалисты завода не толь ко внедряю т опыт дру ги х пред приятий, но и сами щ едро д е лятся своими достижениями . В прошлом го д у , например , на ВДНХ С С С Р демонстрировался автомат для обрезки цин ковых корпусов источников то ка, за что электрохимики удо стоены диплома и медалей главной выставки страны . Это оборудование мож ет быть ис пользовано для производства дру ги х изделий кру гло го сече ния. За последнее время значи тельно возросло количество ин формационных листков, чер тежно-конструкторской до ку ментации , отправляемой в ЛЦНТИ и отраслевые институты . Пример элементного завода наглядно свидетельствует о том , как в нашей стране органиче ски сочетаю тся преимущества социалистической системы хо зяйствования и технический прогресс . А это , как ука зы вает ся в материалах X X V съезда КП СС , важное условие для вы полнения социально-экономи ческой программы десятой пятилетки . Н. МОНДРУС, старший инженер ЛЦНТИ. На снимке: электросварщик первого механосборочного цеха завода тракторных гидроагрегатов Анатолий Петрович Пищулин. Сменное задание производственник постоянно перевыполняет. Изготовленные им узлы гидроцилиндров обладают высоким ка чеством. На днях Анатолий Петрович завершил задание пятилетки. Это его трудовой подарок 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина, Фотография передовика занесена на доску Почета цеха. Фото И. СТЯГОВА. 1111Ш111Ш11111ШМ1111Ш1Ш11ШШ1ШШШ1Ш1111Ш1111ШШ111111Ш111Ш1Ш11Ш11 ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ Каждый руководитель долж ен уделя ть внимание охране го сударственного имущества от пожаров. Обязан проследи ть , что бы на предприятии или в учреждении была в исправности спе циальная техника , сигнализация, чтобы вовремя заменялось ус таревшее электрооборудование и т. д . Однако эти требования выполняются не везде . В некоторых помещениях орса НОД-4 , заводов кожевенного , элементного , та бачной фабрики электропроводка находится в плохом состоянии . В строительных управлениях № 1, 6, 8, 11 треста «Елецтяж строй» неумело пользую тся электронагревательными приборами , часть их изготовлена кустарно . На строи тельных объектах заводов «Эльта» , сахарного , маши ностроительного и дру ги х не соблюдаю тся правила противопо жарной безопасности . Кое-где о тсутствуе т автоматическая ох ранная пожарная сигнализация , иногда нет даже простейших средств тушения огня . Проведенные нами проверки говорят о том , что отдельные руководители недопонимают важность предъявляемы х нами требований. Зачастую на предприятиях нет плана эвакуации лю дей , оборудования , имущ ества , работники не знают правил про тивопожарной безопасности , не умею т пользоваться даже огне тушителями . Учебные тревоги , проведенные на нескольких заводах , пока зали , что добровольные пожарные дружины подготовлены сла бо, пожарно-технические комиссии не работают. А ведь всем известно , что пожар легче предупредить , чем потушить. И. НОВИКОВ, работник Госпожнадзора. 1 НА ТЕМЫ МОРАЛИ Потребность души твоей П ередо мной письма читате лей , рассказывающие о том , как их обслуживаю т . Читаю и вспоминаю разговор с д р у гом. Я тогда тепло отзывалась о работниках службы быта , кото рые подобрали мне красивый буке т цветов, быстро и хорошо сшили платье , помогли выбрать необходимый цвет обоев . — Какие они внимательные, — восторженно говорила я. — Как хорошо о тносятся к поку пателям и клиентам ! А в ответ прозвучало : — Ош ибаеш ься . Путаешь д е ловые качества с чертами ха рактера . Твои просьбы обязаны были выполнить. И это еще не значит, что к тебе хорошо от неслись . М ожет , и верно сказал мне мой др у г . Но настроение сра зу испортилось . Больно и обид но было слышать эти слова . Словно тебя в чем-то обману ли. Нам постоянно приходится общаться с работниками тор говли, общественного питания, быта. И для нас главное не только в том , как и когда выпол нят наши заказы , но и насколько внимательно о тнесутся к нам. Б о л е е<того , ценность приоб ретенного возрастае т , если т е бя обслужили приветливо. Д обро е отношение делает и нас добрее . Равнодушие оскор бляет и возмущ ает . Наблюдаю случай : пришел пожилой мужчина в аптеку № 92, просит лекарство . Ему отвечают: — У нас нет. зайдите в д р у гие аптеки , А он и так уже в пяти побы вал, и везде отказ . Ему за во сем ьде ся т , передвигаться тр удно . — Но мы вам не склад аптеч ный, — отвечает одна из рабо т ниц. — Езж айте в центр , там стол справок есть . Вздохнул мужчина , вынул удостоверение инвалида Вели кой О течественной войны, и сразу все переменилось . П од бежала к нему др у гая девуш ка : — Вь: подож ди те , сейчас я все выясню ... С е го дн я такого лекарства нет, а завтра мы его сделаем Смож е те сами прийти? Не уважение к тем , кто по жертвовал своим здоровьем ради будущ их поколений, про явилось в этом поступке , а обязанность подчиняться цир к уляру , в котором четко запи сано, что инвалидам войны сле д уе т уделя ть особое внимание. А я еще вот о чем подумала . Мужчине за в о с ем ь д е ся т .' Он слаб и немощ ен . Из чисто че ловеческих побуждений как не помочь ем у , не проявить максимум внимания? Трудно составить инструк цию для всевозможных случаев. И тогда выдвигается на первый план то чисто человеческое , что характеризует людей . Вот мелочи , каж ется . Набира ешь 09, спрашиваешь номер телефона . Иногда отвечают так, что в следующий раз не обра тишься с вопросом . Просьбу выполнят быстро , номер сооб щат, но таким тоном , будто надоедаешь несколько часов, отвлекаешь от важных д ел . И чувствуешь себя так, словно тебя только что обругали . Или покупаешь что-то в ма газине Стоишь с чеком пять минут , д е ся ть , а продавцы разговаривают м еж д у собой, не обращая на тебя внимания. Все мы трудом живем , воспи тываем ся в процессе его , им и велики. И вещь, которую мы хотим приобрести , — это тр уд . Продавец , плохо обслужива ющий нас, не уважает не толь ко свою работу , но и тех , кто изготовил изделие . Не уважает покупателей , Сколько нервов порой мы тратим впустую , как не б ер е жем себя и окружающих! Пять месяцев не мог полу чить пенсии Г. И. Белых . Пору чение на получение ее работ ники липецкого центра по вы плате и назначению пенсий вы слали на станцию «Скорой по мощи» , где он временно рабо тал. А там его затеряли . Ко пию же документов Липецкий центр высылать отказывался . Постоянно .опазды вали на уроки из-за долгой раздачи блюд и несвоевременного при готовления пищи в столо вой № ! орса НОД-4 учащиеся школы «Трансвзрывпрома» . По нескольку раз в неделю в течение двух месяцев ходил в филиал «Облбы ттехники» за своим аппаратом «Смена» И. С . Костин. Но фотоаппараты елецкие мастера не ремонти рую т , их отсылаю т в Липецк, а там не спешат исполнять за казы ельчан . < Вполне понятно резко отри цательное отношение клиентов к тем работникам , из-за кото рых впустую терялось их вре мя , тратились нервы . Где уж тут забота о посети теля х , если служебный долг ис полняется недобросовестно ! Ни о лю дях , которых они об служиваю т , ни об уважении к своему предприятию эти слу жащие не подумали . „ .«К а к ты ко мне , так и я к тебе» — гласит пословица. Может , и прав был др у г , гово ря о служебном дол ге , кото рый предусматривает ровное, четкое обращение с покупате лем , Только ведь тогда по-на стоящ ем у мы чувствуем себя удовлетворенными , когда в исполнение служ ебно го долга человек вносит частичку с ер д ца своего , когда делать доб рое — потребность души его. Г. ИВАНОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz