Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» О 13 марта 1980 года ф 3 стр. -------------------------------------------------------------------- г ОПЫТ в з я т НА ВООРУЖЕНИЕ НА М АРШЕ П еред заступлением на де ­ ж урство смена маневрового диспетчера А. Н. Белоусова бы­ ла предупреж дена о том, что на станции слож илась напря­ ж енная обстановка. На сосед­ нем отделении дороги закрыли для ремонта один участок , и поэтому через Елец хлынул до ­ полнительный поток грузов. Нуж но было принимать сроч ­ ные меры для того, чтобы раз­ рядить обстановку. Сразу ж е был составлен план расформирования поездов, к аж ­ дый ж елезнодорож ник получил конкретное задание. Благодаря тесному содруж еству с другит ми служ бами, применению про ­ грессивных методов труда, чет­ кому взаимодействию всех ра­ ботников смены коллек тив справился с поставленной зада­ чей. К концу деж урства работа станции вошла в обычную ко ­ лею . Выраж ая благодарность дви ­ ж енцам, руководство и партий­ ное бюро предприятия особо отметили ударную работу ком ­ плексной бригады, возглавляе­ мой деж урным по горк е Н. Е. Малыгиным. Это на нее при­ шлась основная нагрузк а. В слож ных условиях коллек тив выдерж ал серьезный эк замен на зрелость, В среднем выполнение норм выработки в бригаде составля­ ет 115 процентов. Простой тран ­ зитных вагонов снижен более чем на полчаса. Коллек тив по ­ стоянно занимает ведущие ме­ ста в соревновании, а по ито ­ гам второй половины прошлого года признан лучшим на Юго- Восточной магистрали. Здесь нет отстающих, все двадцать человек являю тся ударниками коммунистического труда. О к аж дом из них мож ­ но сказать немало хорошего. Вот Николай Егорович Малыгин. Он владеет несколькими смеж ­ ными профессиями , освоил ско ­ ростные методы обработки по ­ ездов, благодаря чему добива­ ется максимальней экономии времени при роспуске соста­ вов, рационального использова­ ния маневровых локомотивов. Старший регулировщик ско- ПЯТИЛЕТКИ рости движ ения вагонов Нико ­ лай Николаевич Кондуров—то ­ ж е признанный мастер своего дела.. Об этом говорит тот фак т, что методы его труда изучались в школе передового опыта. Он обучил своей про ­ фессии девять человек . Заслу ­ ж ивают похвалы такж е регули ­ ровщики А. Ф. Черных, Ф . И. Ак улин , В. П. Зацепин, состави ­ тель поездов А. М . Миленин и многие другие. — В бригаде царит обстанов­ ка высокой требовательности и взаимного доверия, — говорит председатель к омитета проф­ сою за смены Ю. А. Коростелев. — Это помогает добиваться слаж енности всех звеньев, повы­ шать ответственность к аж дого за порученное дело , укреплять трудовую дисциплину. Эти слова становятся особен ­ но понятны, когда наблюдаешь за работой бригады. Идет роспуск вагонов. Один поезд еще не расформирован до конца, а другой уж е пода­ ется на горк у. Это так называе­ мый метод параллельного вы­ тягивания, один из прогрессив­ ных способов разборки, кото ­ рый широко используется к ол­ лек тивом. Надвиг состава на горк у осу­ ществляется на предельной разрешенной правилами техни ­ ки безопасности скорости. Та­ кое, конечно, под силу опыт­ ным движ енцам, А ск ольк о сноровки требует­ ся для того, чтобы остановить в нуж ном месте сбегающий с горки тяж ело груж еный ва­ гон! Бывалые ж елезнодорож ни ­ ки утверж даю т, что работа ре­ гулировщиков скорости движ е­ ния сродни иск усству. И это действительно так . Затормозишь раньше време­ ни — придется останавливать разборк у, вызывать локомотив для проталкивания подвижного состава. Не сможешь в нужный момент погасить ск орость—ва­ гон с силой ударится в стоя­ щий эшелон, что мож ет приве­ сти к неж елательным последст­ виям. Умело использует бригада и другой прогрессивный метод труда. Каж дый путь на станция предназначен для формирова­ ния поездов, следующих в ка­ ком- то одном направлении. За­ полнив его , смены, где движ ен ­ цы менее опытные, нередко ж дут, к огда машинист локомо ­ тива вывезет состав. А время- то идет, на горк у прибывают другие поезда. Вот и возника­ ют задерж ки, которые приво ­ дят к сбою в работе. В бригаде Н. Е. Малыгина применяют так называемую ск ользящую специализацию : ис­ пользую т другие пути. Каж ет­ ся, все очень просто. Но это тольк о на первый взгляд. Нуж ­ на четкая информация о при­ бывающих поездах, чтобы до ­ вести ее до к аж дого работни ­ ка, выкроить «окно» в график е движ ения, умело расставить лю ­ дей и рационально использо ­ вать локомотивы. В бригаде не делят работу на свою и чуж ую : если нужно — всегда придут на выручку то ­ варищу. Когда ведется подъе- мочный ремонт сортировочной горки, стрелочных переводов, все выходят на помощь путей ­ цам. Не считаются с собствен ­ ным временем. И ничего уди ­ вительного здесь нет. Это обыч ­ ное проявление к оммунистиче­ ского отношения к труду. Длительное время в к оллек ­ тиве нет ни одного нарушения дисциплины. А все потому, что каж дый движ енец, если потре­ буется, сумеет при необходи ­ мости строго спросить со свое­ го товарища. Был такой случай. Поступил в бригаду регулиров ­ щиком скорости движ ения ва­ гонов Алек сандр С., которого знали как злостного нарушите­ ля трудовой дисциплины. Креп ­ ко взяли его в оборот дви ­ женцы. Понял человек свой долг перед людьми и сейчас уж е не позорит рабочее зва­ ние. В социалистических обязатель­ ствах в честь 110-й годовщины со дня рож дения В. И. Ленина бригада записала такой пунк т: переработать дополнительно к заданию не менее 1600 ваго ­ нов. Слово движенцы держ ат твердо. На их сверхплановом счету уж е более тысячи единиц подвиж ного состава, Да иначе и быть не мож ет, потому что здесь каж дый бо ­ леет душой за общий успех. П. УРЮПИН, наш внештатный корреспондент. 1111111111Ш1111111111111111111111111ШШ1111111Ш11111111111|Ш1||11||||||||||Ш||1|||1||||||Ш|||||||||||||Ш1111111111111111111111111111111 Личное пятилетнее з адание выполнил на днях сверловщик третьего механосборочного цеха з авода «Гидропривод» Алек ­ сандр Григорьевич Гуторов, з а­ нимающийся обработкой дета­ лей для магнитных сепараторов. За высокие пока з атели в труде передовой станочник награж ­ ден нагрудным зн аком победи­ теля социалистического соревно­ вания. / Фото А. БОЕВА. Встречают, как родных Рейс окончен. Сдан локомо ­ тив. Тепловозная бригада через перекидной мост направляется к трехэтаж ному кирпичному зда­ нию. На его фасаде надпись: «Бригадный локомотивный дом отдыха станции Елец». Это вто ­ рой дом машинистов и их по ­ мощников. Здесь ж дут тепловозников заботливые хозяева. Ак к уратно расчищены дорож ки , поблески ­ вают чисто промытые окна. В вестибюле гостей ож идает д е ­ ж ур н а я . К их услугам красный уголок , уютные комнаты для отдыха. Круглосуточно работа­ ет столовая. Как близкого чело ­ века, встречают здесь каж дого , кто вернулся из трудной поезд­ ки. Еж есуточно обслуж и ­ вают по 60—70 бригад. И. БУТОВ, рабкор. ПЕРЕПИСКА С ЧИТАТЕЛЕМ ДАЛ СЛОВО— ДЕРЖИ Мы, молодые работники швейной фабрики массового пошива, недавно закончили техническое училище № 30. При поступлении на работу дирек тор фабрики В. Ф . Короты- гин и старший мастер училища Т, Н. Яковлева согласовали во ­ прос о том, чтобы тем из нас, кто будет жить на частных к вар ­ тирах, доплачивали определенную сумму, так как предоставить общеж итие у администрации нет возмож ности. Но мы проработали уж е полгода, а «квартирные» нам не выпла­ тили до сих пор. Слышим одни только обещания. Мы уж е не раз обращались к администрации, но все остается по-преж нему. И вот хотим узнать, законны ли наши требования? ЗАХАРОВА, ЯЧМЕНЕВА, ПИЩУЛИНА и другие—всего 12 подписей. . Ч - / ■ ■< . Кроме того, нам необходимо предоставить ж илье еще девя­ ти семьям, ж ивущим по сосед­ ству с фабрик ой, чтобы можно было снести их дома и расши ­ рить подготовительный цех, где мастера трудятся в очень стес­ ненных условиях. Так как ряды наших произ­ водственников пополняются в основном из числа тех, кто за­ кончил техническ ое училище, а большинство их — приезж ие, нам очень нужно общеж итие. Для него уж е выделен участок , готовится проек тно- сметная до ­ к ументация, 360 девушек смо ­ ж ем мы обеспечить ж илпло ­ щадью . А пока приходится доплачи ­ вать тем, кто живет на частных к вартирах, по восемь рублей еж емесячно. Такой пункт есть в коллек тивном договоре, зак лю ­ ченном меж ду администрацией и фабк омом. В ближ айшее вре­ мя эти деньги мы выплатим всем, к ому задолж али. Адвокат юридической кон­ сультации А. Т. ШАЦКИХ: М олодые специалисты имеют льготное право на полу­ чение ж илплощади. Если же предприятие или учреж дение, где они работаю т, не распола­ гает жилым фондом, админи ­ страция совместно с местным комитетом обычно доплачи ­ вают ж ивущим на частных квартирах определенную сумму денеж ных средств. Размер ее устанавливают администрация и местком предприятия. Директор швейной фабрики массового пошива одеж ды В. Ф. КОРОТЫГИН: Фабрик а принимает долевое участие в строительстве ж илья. В прошлом году мы получили пять квартир. Шесть рабочих улучшили ж илищно-бытовые ус­ ловия. Это очень мало : в оче­ реди на получение- к вартир сто ­ ит около восьмидесяти чело ­ век. НАШИ НОНСУЛЬТАЦ ИИ Я получаю пенсию в ра зме ре 23 рублей з а умершего муж а. 20 лет отработала в колхо зе. Имею ли я возмож ност ь перей­ ти на колхо зную пенсию! Из письма В. СМИРНОВОЙ. Мне сейчас 68 лет. В колхо зе работала с 1930 по 1951 год, по­ том переехала в город. Имею ли я право получать колхо зную пенсию! Из письма М. ФРОЛОВОЙ . Да, имеете. Согласно поста­ новлению Совета Министров СССР вы приобретаете право на получение колхозной пенсии с 1 января 1980 года, размер ко ­ торой составит 28 рублей в ме­ сяц. Я имею ребенка в во з расте 7 лет. Он инвалид. Положено ли на неге какое-либо пособие! Из письма Н. КРАСАВИНОЙ . Согласно постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР инвалидам детства в воз­ расте до 16 лет назначается по­ собие в сумме 20 рублей в ме­ сяц. Для его получения вам не­ обходимо обратиться в горсобес и детск ую поликлинику. Расскаж ите о надбавке к пен­ сии по старости за непрерывный стаж работы на одном пред­ приятии. Из письма В. ТИМОХИНОЙ, В соответствии с Ук азом Пре­ зидиума Верховного Совета СССР Совет Министров СССР постановил: рабочим и служ а­ щим, непрерывный стаж работы которых на одном предприятии составляет не монее 25 лет (ж енщин-матерей — не ме­ нее 20 лет), и одновременно имеющим право на надбавку к пенсии за общий стаж работы, начисляется надбавка 20 проыен- тов от размера пенсии. При указанных условиях над­ бавка до 13 процентов пенсии мож ет начисляться и сверх уста­ новленного мак симального раз­ мера пенсии. Настоящее постановление вво- 5 дится в действие с 1 января 1983 года. Я получаю пенсию при непол­ ном трудовом стаж е. М огу ли я работать на предприятии и од- | ! новременно получать пенсию! Из письма Т. КСИЗОВА. Работать вы мож ете, но пен­ сия при неполном трудовом ста­ ж е работающим пенсионерам не выплачивается. Поэтому при поступлении на работу пенсио ­ нерам, получающим пенсию по старости (при неполном тру ­ довом стаж е или к олхозную пенсию ), необходимо срочно сообщить об этом в горсобес, иначе возмож на переплата го ­ сударственных средств. Я инвалид Великой Отечествен­ ной войны, в этом году стал по­ лучать пенсию по возрасту. Про­ шу сообщить, куда и кем я мо­ гу поступить на работу, чтобы получать пенсию полностью. Согласно постановлению Со ­ вета Министров СССР инвали­ дам Отечественной войны вы­ плачивается 100 процентов раз ­ мера пенсии независимо от ме­ ста работы, если пенсия и Зара­ боток в сумме не превышают 300 рублей в месяц. Семьи умерших инвалидов Великой Отечественной войны, если им назначена пенсия за умершего , имеют право на 50- процентную ск идк у при оплате я жилищно- коммунальных услуг . « А. СУШЕНЦЕВА, заведующая горсобесом. Какими льготами пользуется семья военнослуж ащего сроч­ ной службы, проживающая в коммунальной квартире! 3. МЕРЕНКОВА. Мы попросили ответить на этот вопрос работника горво­ енкомата А. Г. СИТНИКОВА. Проживающие в коммуналь­ ной квартире освобож даю тся от уплаты за излишки жилой площади, остающейся после ухода члена семьи на служ бу в Советск ую Армию . Более подробно со всеми льготами семьям военнослужа- \ щих срочной и сверхсрочной служ бы можно ознакомиться в горвоенкомате.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz