Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» О 6 февраля 1980 года ф 3 сту. СОВЕТСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ МИТРОФ АНЫ1! Самородок. По знаниям не уступает хорошему инжене ру. (Из отзыва и. о. главного ин женера В. П. Сурова о слесаре Д. М. Кузнеченкове). М ИТРОФАНЫЧ при шел, — по-рабочему тепло, но скупо передается в цехе, едва Кузнеченков пере ступает порог. Его сразу окру жают,теребят, тянут в разные стороны. Одни показывают станки, которые нужно усо вершенствовать, другие торо пят с изобретением автомата для их операций, третьи, хо тя в цехе есть '.свои слесари и наладчики, просят устранить неполадки в станках. Митро- фаныч пользуется в. цехах всеобщим уважением как спе циалист. высшего класса. Много лет #же действует на заводе автомат для торцовки корпуса гидроцилинДра Ц-110, а станочники до сих пор бла годарят его автора. Раньше им приходилось постоянно во рочать тяжелую деталь: наде вать на оправу, поджимать центром, крутить ручки — об работав одну сторону, перевер нуть на другую. Неудивительно, что люди на этой операции часто " меня лись. Слишком тяжелым был их труд. Чтобы облегчить его, в це хе нестандартного оборудова ния создали участок собст венного станкостроения. Веду щим специалистом здесь стал активный рационализатор бригадир. слесарей Дмитрий Митрофанович Кузнеченков. Митрофаныч попросил спи санный станок, на котором производилась операция, разо брал его, оставив лишь ста нину. — Нужен автомат, — ре шил он сразу. — Чтобы ста ночник только положил деталь в бункер, нажал кнопки, а всю работу легко, быстро и каче ственно исполнили бы машины. Конструктивное решение нового механизма Кузнеченко- 1 ва занимало давно. Хорошо зная производство, он не раз задумывался над тем, какой должна быть машина для тор цовки корпуса. Схема системы управления ее не вырисовывалась долго. На работе, по дороге домой, читая книги, встречаясь с то варищами, незаметно для са мого себя он постоянно ' думал о ней. Делал эскизы, черте жи, выбирал наилучший ва риант. И наконец решение пришло. Инженеры отдела механи зации и автоматизации помог ли рассчитать размеры, и его бригада приступила к рабо те. Почти все детали сделали самостоятельно. Каждую из них Митрофаныч тщательно продумал, сам проверил ка чество исполнения. И все-таки трудностей, порой самых не ожиданных, встречалось не мало. Одна из них — быстрая поломка резцов. Причина ее была ясна: не верно подобранная скорость подачи режущего инструмента. И снова поиск. Вспомнилось, как решались подобные проблемы на дру гих станках, описанных в кни гах, виденных им на Выстав ке достижений народного хо зяйства, куда его посылали в командировки. Но ему хоте лось найти более простой и эффективный выход. И он его нашел. Если раньше на прежнем станке за смену обрабатква- лось пятьсот деталей, теперь их число удвоилось. Этот агрегат — один из пер вых детищ, рожденных Мит- рофанычем и изготовленных его бригадой. Потом число их выросло. Появились автома ты для снятия фасок на шпильках, для обработки кор пусов гидроцилиндров раз личных марок и другие. За го ды работы на предприятии слесарем Д. М. Кузнеченковым подано 55 рационализатор ских предложений, экономи ческий эффект от внедрения которых составил около мил лиона рублей. Каждый из станков доста вил слесарю немало творче ских мучений, но еще боль ше радости. Радости не толь ко от вдохновения и верно найденных решений, но и глав ным образом от того, что бла годаря ему тяжелый ручной труд станочников был ликви дирован. Конечно, можно было бы заказать такие автома ты в институте, но на проек тирование, на изготовление их ушло |бы немало времени. Да и заводу это нестандартное оборудование, необходимое для одной-двух операций, обо шлось бы слишком дорого. Рабочие сделали автоматы са ми, потому что на своем за воде они — хозяева, каждая копейка здесь—их. Радость от творчества Дмит рий Митрофанович привык де лить с членами бригады. Они часто беседуют по ду шам — члены одного рабоче го коллектива, созданного Митрофанычем. И объединяет их не только общий труд, но и одинаковое отношение к жиз ни. К в этом немалая заслуга бригадира. Митрофаныч от лично понимает, какой огром ный воспитательный фактор — радость труда, труда вдох новенного, творческого. По этому все члены бригады зна ют, какие проблемы решает их участок, какие трудности встретились каждому из сле сарей. Они и сами начинают участвовать в рационализа ции. . Первым помощником бригадира стал Николай Бе ляев. А некоторые из учени ков Митрофаныча пошли на повышение. Бывший слесарь Виктор Комаров сейчас воз главляет цех. И еще одно правило есть у Митрофаныча: он никогда не рурает своих подопечных, чтобы «руки у человека не от пали», «крылья не облома лись». Виновный и сам пере живает. Лучше вместе с ним ошибку найти, разобраться в причинах ее, устранить. Поэтому в бригаде всегда хо роший микроклимат, никогда не бьгваёт нарушений трудо вой дисциплины, срыва зада ния, слесари гордятся своим бригадиром. Некоторые из новичков не перестают удивляться его тех нической эрудиции. — Может, Митрофаныч, это у тебя по наследству такая рабочая смекалка? — спраши вают. А какое там наследство... Сам он у себя с детства вос питывал ее. Родители рабо тали в пекарне. Когда отец умер, на руках у матери их осталось четверо. Старший был он — одиннадцатилетний Дима. После семилетки по ступил в фабрично - завод ское училище. Слесарил на московском станкостроитель ном заводе «Красный проле тарий». Узнал, что крупный металлургический комбинат построен в Норильске и там особенно требуются рабочие руки. — уехал туда. Работал слесарем, механиком в цехе механизации и строительства. Особенно трудно пришлось в годы войны. Вместе со всеми ковал победу. Дома почти не бывал. Чинил машины, со вершенствовал йх конструк ции. А после окончания войны потянуло на родину, в Елец. Пришел на мотороремонтный — так тогда назывался завод тракторных гидроагрегатов. В цехах скопилось много повреж денного оборудования, а чинить было некому—не хватало спе циалистов. С первых же дней Дмит рий Митрофанович активно включился в работу. Благода ря хорошему знанию механиз мов разобраться в устройстве даже незнакомых станков ему было несложно. Вскоре он предложил новый прогрессив ный метод обработки внут ренних поверхностей корпу сов гидроцилиндров после их расточки. Сам стал применять его и других специалистов на учил. Сейчас этим методом об рабатываются почти все кор пуса. Шли годы. Много радост ных изменений произошло и в личной жизни Д. М. Кузнечен- кова. Родилась дочь Алла. Выросла, закончила школу. Поступила на завод медицин ского оборудования. Как луч шую производственницу от предприятия ее послали в ин ститут учиться на экономиста. Платили повышенную сти пендию. А потом в доме Мит рофаныча появился внук Дима, малыш шустрый, лю бознательный, весь в деда. Как и тот, любит в механиз мах копаться. А недавно Мит рофаныч застал его с гаечным ключом в руке — восьмилет ний внук пытался разобрать велосипед — подарок деда. ...Оживленно кипит работа на участке станкостроения, ко торым руководит Д. М. Куз неченков. Дмитрий Митрофа нович, быстрый, подвижный, колдует над старым револьвер ным станком — будущим ав томатом. Основной способ действия агрегата уже найден. Изготав ливается его мозг — автомати ческая часть. Решаются от дельные вопросы по гидрав лике. А из цеха уже торопят: очень нужен им этот автомат. Часто заходят сюда началь ник производства, главный ин женер, директор завода. Инте ресуются, как идет работа, в чем нуждается бригада, ока зывают помощь. — Уж если жить, так в пол ную мощь. Трудиться — вы кладываясь полностью. Товари щам помогать. Мы ведь для себя стараемся, для страны, — говорит Митрофаныч. — ,Я вот, к примеру, уже на пен сии, а знаю, что нужен заводу, работаю. И мои автоматы ра ботают. А как же иначе? Вот как живет, так и понима ет советский образ жизни сле сарь Кузнеченков. И прав он, один из представителей наше го рабочего класса. Труд вдохновенный, сво бодный, творческий стал для него первой жизненной потреб ностью. В нем он может рас крыться полностью, осуще ствить свои мечты, задумки, стремления. Он знает: его пой мут, поддержат. Потому и не мыслит себя без труда, без коллектива. Г. ИВАНОВА. Фото В. ДУРНЕВА. О мужестве, призвании, о славе Литература с тех пор как она существует никогда не перестает задаваться вопро сом: в чем смысл человече ской жизни? Каждый писатель, рисуя быт и нравы того или иного времени, в меру своего талан та пытается ответить на него. Пример тому — творчество Юрия Германа. Писателем соз дана трилогия о жизненном пути советского врача Влади мира Устименко — история борьбы и побед, долга над при способленчеством, честности над ложью, таланта над без дарностью. Человеку-борцу, находящемуся в вечном бою за обновление жизни, и посвя щены эти книги. В посмертном писбме врача Ашхен Оганян писатель выра зил и свою основную 'творче скую позицию: «Я ненавижу спокойных и не верю им. Если они спокойны, значит, их не касается, значит, им дела нет, значит, они слу чайно затесались в нашу жизнь и ничего у них не кровоточит». Трилогия заставляет чита теля задуматься, почувство вать судьбу героев умом и сердцем. Тем более она важ на для тех, кто решил посвя тить себя благороднейшему де лу служения людям — меди цине. Поэтому мы решили по всем трем романам провести чита тельскую конференцию в же лезнодорожном медицинском училище. Инициаторами этого мероприятия были преподава тель литературы Лариса Ва сильевна Коростелина и биб лиотекарь Елизавета Васильев на Ушакова. Активное участие приняли в ней студентки вто рого, третьего курсов. С большим интересом обсуж дались вопросы: в чем смысл жизни? Чем дороги автору Вла димир Устименко и его това рищи? Что позволяет нам су дить о них, как о людях несом ненного таланта? Спорили и о других много численных персонажах трило гии: Аглае Устименко, Варе Степановой, Штубе, Родионе Степанове. Во всех выступлениях звуча ла мысль о том, что трилогия Ю. Германа учит нас отдавать всего себя людям, обществу, от вергать путь «протойтанней и легче», не бояться трудностей. Романы Ю. Германа воспи тывают чувство ответственно сти, активную жизненную по зицию. В. м и л ь т о , заведующая библиотекой им. Салтыкова-Щедрина. НА СЛУЖБЕ ЗДОРОВЬЯ - АВТОМАТИКА Автоматизированная систе ма контроля за состоянием воз душной среды начала действо вать в кемеровском производ ственном объединении «Азот». Это сразу значительно сокра- , тило выбросы газов в, атмо сферу. Существовавшие до этого службы выдавали инфор мацию не столь точно и опера тивно, в результате не всегда удавалось Определить виновни ков загрязнения воздуха. Конт ролеры-автоматы ужесточили технологическую дисциплину. Установленные рядом с основ ными цехами, они моменталь но информируют, когда и кто допустил нарушение. (ТАСС). Для в ас , пассаж иры Около шестидесяти тысяч жителей города и района ежеднев но перевозят водители автоколонны № 1499. Из ворот предприятия каждое утро выезжают около ста автобусов. Большая часть их курсирует по двенадцати город ским маршрутам, остальные — по междугородным. На предприятии многое делается по улучшению обслужи вания населения. В канун Нового года для жителей аргамаченсксй части го- ррда открыт новый маршрут движения автобусов: централь ный рынок — горно-обогатительнй рудник. Теперь, чтобы добраться в центр города, нужно затратить пятнадцать-два дцать минут. Раньше на это уходило значительно больше вре мени. I Первые автобусы на днях пошли из Ельца в Суворовку. в Пятницкое и другие отдаленные села области. Выполнен важ ный пункт социалистических обязательств автохозяйства. И. ГАЛИНА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz