Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

■и ДКГш 2 стр. ^ 20 декабря 1979 годаЮ «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» АГИТАТОР И КОЛЛЕКТИВ Р а б о ч и й р а с т и т р а б о ч е г о Фамилия, имя, отчество: Се­ лезнев Иван Андреевич. Место работы: инструмен­ тальный цех завода трактор­ ных гидроагрегатов. Профессия: фрезеровщик. Партийность: член КПСС. Поручение: агитатор - нас­ тавник. ...Тамара Чернокожих на­ чала работать в инструмен­ тальном ученицей фрезеров­ щика. Ее станок был рядом со станком Ивана Андрееви­ ча Селезнева. Видел он, что ничего не получается у де­ вушки. Однажды подошел к ней, хотел помочь, подска­ зать. Тамара решительно от­ казалась Подумал: «Значит, сила воли есть, сама до всего дойдет!» А потом вдруг уз­ нал' увольняться собралась. Тогда-то не удалось Т. Чер­ нокожих уйти, от разговора. О чем шла речь, Селезнев не рассказывает Только не оста­ вила девушка завод . Через какое-то время и у Нее рабо­ та наладилась. Сейчас Тама­ ра одна из передовых произ­ водственниц, ударник комму­ нистического труда. Не раз избиралась групкомсоргом цеха. Могу г спросить, '"то, собст­ венно, сделал Селезнев? Под­ держал человека в трудную минуту, предостерег от опро­ метчивого поступка. Это, мол, каждый может. Однако первый шаг сделал все же агитатор-наставник. И неизвестно', как сложилась бы судьба девушки, если б не раскрыл ей тогда Иван Анд­ реевич секрет фрезерного де­ ла, не сказал доброе слово. И. А. Селезнев всегда в гу­ ще коллектива. То он внима­ тельно слушает товарищей, то что-то рассказывает сам. Как агитатор он часто прово­ дит беседы, разъясняет по­ становления партии и прави­ тельства. Убеждает примера­ ми и фактами, фсли что-то не знцет — извинится, пообеща­ ет ответить на вопрос в сл°- дующий раз. И обязательно сдержит слово! К беседам го­ товится тщательно, словно каждую проводит впервые. Сразу после опубликования в центральной печати речи Л. И. Брежнева на ноябрь­ ском (1979 г.) Пленуме ЦК КПСС И. А. Селезнев стал знакомить товарищей с ее со­ держанием. Беседа получи­ лась интересной. Рабочие серь­ езно задумались над тем, ка­ кой вклад может внести каж­ дый в выполнение решений Пленума. Одним из первых на пред­ приятии Иван Андреевич под­ держал почин «Ки одного от­ стающего, где трудится аги­ татор». Рассказывал о работе коллективов ростовских пред­ приятий, пропагандировал ме­ тоды труда передовиков цеха. Так как основной процент не выполняющих нормы выработ­ ки падает, как правило, на молодежь, не раз вел речь на цеховом совете наставников об улучшении работы с но­ вичками. В инструментальном так заведено: рабочие сами ра­ стят смену. Многие производ­ ственники с благодарностью отзываются о наставниках шлифовщице Н. Г. Жуковой, фрезеровщике В. И. Жаво­ ронкове, токаре Е. Д. Яковле­ ве и других. Сам председа­ тель совета наставников И. А. Селезнев воспитал более 15 учеников, и каждый из них перенял у Ивана Андреевича что-то хорошее. Не зря по­ словица гласит: «Кого ува­ жают. тому и подражают». В. Пилецкий научился у Ивана Андреевича не только фрезерному мастерству, но и умению организовать свое "рабочее мес’го, беречь каж­ дую минуту. Сейчас В. Пи­ лецкий — один из лучших производственников цеха, пе­ ревыполняет нормы выра­ ботки на 15—20 процентов. Отличных показателей до­ бивается и другой бывший уче­ ник Селезнева — Е. Аксенов. В 1977 году И. А. Селез­ неву присвоено звание «Луч­ ший наставник Министерст­ ва тракторного и сельскохо­ зяйственного машинострое­ ния». — Молодой рабочий растет ныне очень быстро, — гово­ рит Иван Андреевич. — Тако­ ва особенность нашего време­ ни. Человеку нет еще двадца­ ти, а у него уже хорошие зна­ ния, твердый характер. Но, к сожалению, иногда взрос­ лые люди этого не понимают. Встретил недавно одну сер­ добольную мамашу. Парень ее на завод стремится, а она хочет «определить» его в ин­ ститут. Просит меня: «Пого­ ворите с сыном, может быть, одумается». Я ей прямо ска­ зал, что человек он взрослый,. сам вправе решать, что вы­ брать. А что касается заво­ да — хорошее это дело, сове­ тую ему от души. Участники соревнования знают, как не просто завое­ вать призовое место, добить­ ся права называться лучшим. Что касается агитатора - на­ ставника Селезнева, он не раз выходил победителем в трудовом соперничестве. План четырех лет десятой пятилет­ ки выполнил к 62-й годов­ щине Великого Октября. Благодаря его агитацион­ ной работе 24 инструменталь­ щика поддержали "Почин сбор­ щицы элементного завода Р. А. Орловской и токаря за ­ вода «Гидропривод» Г. С. Су­ ворова «Выполнить задание пятилетки к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Лени­ на» и успешно справляются с намеченным. Г. ГУБАРЕВА, заместитель секретаря парткома завода тракторных гидроагрегатов, член внештатного идеологического отдела редакции. В вечернее время в микрорайоне завода «Эльта» часто можно встретить людей с красными повязками на рукавах. Рабочие, служащие, инженерно-технические работники пред­ приятия принимают активное участие в охране общественно­ го порядка. Заслуженным авторитетом пользуется ДНД завода «Эль­ та». По итогам соревнования среди дружин города она не­ изменно числится среди первых. За отличную работу в треть­ ем квартале награждена грамотой Министерства внутренних дел СССР. НА СНИМКЕ: начальник штаба ДНД предприятия И. В. Шабунин (крайний справа) ведет очередное заседание. На семинаре атеистов «Происхождение религиоз­ ных праздников» Такова те­ ма лекции, с которой внешта <■- ный лектор горкома КПСС М. Н. Шаров выступил перед организаторами атеистической работы и лектора ми-атеистами. Участники семинара поде­ лились опытом атеистической пропаганды. Об ее формах и методах рассказали локтоп- атеист завода «Эльта» А А. Есина, руководитель лектор­ ской группы учащихся сред­ ней школы № 21 Е. К. Ев­ графова. организаторы атеис­ тической работы завода ме­ дицинского оборудования Н. А. Зимина, технического училища № 2 — Л. Г. Лище менко. На семинаре проведены инди­ видуальные консультации по составлению планов атеисти­ ческой пропаганды в коллек­ тивах на 1980 год. Г МИТРОФАНОВА. «Повышение общественной активности молодых учителей в коммунистическом воспита­ нии подрастающего поколения в свете постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улуч­ шении идеологической, поли­ тико-воспитательной работы» —такой вопрос был вынесен на повестку дня комсомольско­ го собрания молодых препода­ вателей города. Учитель спедней школы № 97 С. И. Полунин, органи­ затор внеклассной и вне­ школьной работы средней шк> лы № 5 О. Б. Перова, заме­ ститель -заведующего органи­ зационным отделом ГК КПСС Н. В Фалин, заслуженная учительница , школы РСФСР О. Н Никольская и другие го­ ворили о том, как педагогиче­ ские коллективы учебных за ­ ведений работают над пре­ творением в жизнь постанов­ ления ЦК КПСС, каждая стро­ ка которого обращена непос­ редственно к наставникам мо­ лодежи. В школах и дошкольных уч­ реждениях города сегодня Насущная з а д а ч а д н я трудятся 100 учителей и вос- питателей-комсомольцев. Бо­ лее половины из них прини­ мают активное участие в рабо­ те организаций ВЛКСМ. Молодые преподаватели средних школ № 1, 2, 3, 23, 95 используют действенные формы борьбы за высокое ка­ чество знаний учащихся: раз­ личные кружки, факультати­ вы. встречи с передовцками и новаторами производства. Ком­ сомольские организации сред­ них школ № 21, 22. 95. 97 особое внимание уделяют вос­ питанию у старшеклассников любви к рабочим профессиям. В нашем городе действует совет молодых учителей. Ре­ гулярно проходят его заседа­ ния. Он заботится об организа­ ции досуга своих коллег. Про­ ведено два вечера отдыха, преподаватели побывали в воронежском театре оперы и балета. Силами лекторской группы и ндейно-политическ 1 - го "сектора совета подготовле­ на конференция по книгам Л. И. Брежнева «Малая зем­ ля», «Возрождение», «Цели­ на». К сожалению, в школах го­ рода редко можно встретить учителя — члена ВЛКСМ, ко­ торый носил бы комсомоль­ ский значок, отдельные педа­ гоги — редкие гости на собра­ ниях. Молодые преподавате­ ли школ Ко 7, 21. 23 не при­ няли участия в конкурсе ре­ фератов в честь 110-й годов­ щины со дня рождения В. И. Ленина. Учителя редко высту­ пают перед юношами и девуш­ ками с лекциями на молодеж­ ные темы. Участники собрания приняли постановление, в котором ука­ зывается на необходимость дальнейшего совершенствова­ ния учебно-воспитательного процесса, мастерства педагогов. Т. ТИМОШИНА, редактор внештатной молодежной редакции. Н 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина ПОСВЯЩАЕТСЯ ИЛЬИЧУ В читальном зале город­ ской библиотеки имени М. Горького старший библио­ текарь Л. И. Княгичева сде­ лала обзор литературы по темам «Ленин и Октябрь», «Образ Ленина в художест­ венной литературе». Кроме того, здесь была оформлена книжная выставка «Жизнь Ленина — пример для молодежи». С интересом ознакомились читатели с ее разделами: «Таким был Ленин», «Строим жизнь по Ильичу», «Образ Ленина в литературе и искусстве». Запомнились учащимся сред­ ней школы № 1 читательская конференция по книге М. При­ лежаевой «Удивительный год», литературный вечер «Ленин в воспоминаниях со­ временников». 110-летию со дня рождения вождя революции были по­ священы также устный жур­ нал «Ленин и теперь живее всех щивых». День ленинской книги. М. КРЫЛОВА, заведующая отделом обслуживания центральной городской библиотеки. ОБЩЕСТВЕННО- ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ Продолжаются обществен­ но - политические чтения «Дело Ленина живет и побеж­ дает». Они организованы для молодежи отделом пропаган­ ды и агитации горкома КПСС, горкомом ВЛКСМ и городской организацией об­ щества «Знание». Перед юношами и девушка­ ми выступили доценты педа­ гогического института М. Ф. Силаев, В. К. Палабутин. Те­ мы их лекций: «Ленинизм — революционное знамя нашей эпохи», «КПСС — партия Ленина, ядро политической системы советского общества». Завершатся чтения в ка­ нун 110-й годовщины со Дня рождения В. И. Ленина тео­ ретической конференцией «В. И. Ленин — вождь Вели­ кого Октября, создатель пер­ вого в мире социалистическо­ го государства». ЦИКЛЫ ЛЕКЦИЙ На предприятиях, в органи­ зациях, учреждениях города читаются циклы лекций «Учиться. жить и работать по-ленински, по-коммунисти­ чески». На швейной фабрике мас­ сового пошива перед рабочи­ ми выступили лекторы го­ родской организации общества «Знание» Н. К. Полосина, Н. П. Зуев. А в клубе железнодорожни­ ков цикл лекций уже завер­ шен. Здесь освещены темы «Жизнь В И. Ленина — при­ мер беззаветного служения Родине и народу», «В И. Ленин и формирование науч­ ного мировоззрения и атеиз­ ма» и другие. ЛЕНИН О ЕЛЬНЕ С лекциями «Ленин о Ель­ це и Елецком уезде» высту­ пают перед трудящимися го­ рода лекторы краеведческого музея А. П. Небуко н М. А. Зыков. С интересом прослушали чх работники районного узла связи, учащиеся технического училища № 1. юноши и де­ вушки, проживающие в обще­ житии завода медоборудова- ния. М. ЗОЛОТАРЕВА. ответственный секретарь городской организации общества «Знание»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz