Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

2 стр. 0 24 ноября 1979 года @ «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ЕГО ПОРУЧЕНИЕ- ПРОПАГАНДИСТ Кок слово отзовется «Слово — не воробей, вы­ летит — не поймаешь» — гласит русская народная по­ словица. В полушутливой форме очень точно подмече­ на сила устной пропаганды, живучесть слова, его конк­ ретная направленность, важ­ ность непосредственного че­ ловеческого общения. Для инженера - конструк­ тора конструкторско-техноло­ гического бюро элементного завода Бориса Чудновского эта пословица имеет особое значение. В нынешнем году ему впервые поручено вести занятия в кружке комсомоль­ ского политпросвещения «Мо­ лодежи о партии». Каждая встреча со слуша­ телями — не просто заучен­ ная лекция или чтение про­ писных истин по бумажке. В его кружке 25 человек, и все имеют высшее или средне­ техническое образование. Скучными, невыразительны­ ми фактами молодых конст- У нас сегодня ле кция На проходной завода «Гид­ ропривод» мне удалось услы­ шать разговор двух молодых людей. — Пойдем в кино, говорят, фильм хороший— «Баламут», — предлагал один. — Как-нибудь в другой раз, — ответил его товарищ.—У нас сегодня лекция о подполь­ ной молодежной печати р Чи­ ли. Интересно послушать. Лекторская группа на пред­ приятии существует давно, но особой популярностью ста­ ла пользоваться в последнее время. После выхода в свет постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идео­ логической, политико-воспи­ тательной работы» комитет ВЛКСМ завода всерьез заду­ мался, как сделать устную пропаганду доходчивее, эф­ фективнее. Решение вскоре было най­ дено. Лекторская группа ста­ ла планировать свою работу, выбирать наиболее интерес­ ные темы для молодежи. Гра­ фик выступления ораторов ут­ верждался на заседании парт­ кома. Если раньше в месяц читалось 1—2 лекции, то те­ перь—не менее пяти. Активными пропагандиста­ ми марксистско-ленинской ' теории, научных, экономиче­ ских, политических знаний стали инженер-конструктор Владимир Быков, техник- конструктор Надежда Скры- лева, технолог 11 цеха Ви­ талий Горячих, инженер-кон­ структор Наталья Фомина и другие. Каждый лектор еже­ месячно самостоятельно го­ товит два текста выступления, периодически обновляет их содержание, встречается со слушателями различных це­ хов и отделов. А. ЩЕРБАКОВ, член внештатной молодежной редакции. рукторов не заинтересуешь. Тем более, что многие, такие, как Владимир Судав- ный, Сергей Бобриков, Мари­ на Фертикова и' другие, сами хорошо разбираются в вопро­ сах политики и экономики, могут рассказать немало по­ учительного. Владимир—пропагандист на­ чинающий, потому многому учится у своих товарищей. К примеру, умению анализиро­ вать события, отбирать нуж­ ный материал, оперировать фактами, некоторым приемам ораторского искусства. И ни­ чего зазорного в этом нет. От­ того и уважение коллег завое­ вал. Они видят: старается че­ ловек. Конечно, к каждому за­ нятию Чудновскому прихо­ дится много готовиться. По­ стоянно посещает он семина­ ры пропагандистов, часто за ­ сиживается за чтением жур­ налов и специальной лите­ ратуры в библиотеке, посто­ янно следит за газетными сообщениями. А еще ему хо­ чется, чтобы каждая встреча со слушателями не повторяла предыдущую, чтобы в процес­ се обучения его коллеги учи­ лись логически рассуждать, творчески мыслить. Опыта у Владимира пока маловато, зато он твердо уве­ рен: наиболее плодотворны те занятия, на которых каж­ дый имеет возможность вы­ сказаться. Ведь в спорах рож­ дается истина. Потому-то Чуд- новский организует со слу­ шателями не лекции, когда один говорит — остальные молчат,- а беседы: пожалуйста, самовыражайтесь, товарищи. Если пожелаешь, в любое дело можно внести что-то свое. Это будет твоим стилем работы. Владимир тоже про­ явил инициативу: решил 15 минут на каждом занятии не­ зависимо от темы посвящать политинформации. О собы­ тиях в нашей стране и за ру­ бежом рассказывают все. Еще одна возможность показать 'свою эрудицию и образова­ ние! А это тоже немаловаж­ но для начинающих конструк­ торов. Нравится ли слушателям такая, система обучения? — Очень, — отвечает тех­ ник - конструктор Вера Пе­ регудова. — Занятия прохо­ дят интересно, пропагандист доходчиво объясняет тему и по листочку не читает — значит, от души говорит. К мнению Веры присоеди­ няются и остальные. Моло­ дой коммунист Борис Чуднов- ский с партийным поручени­ ем справляется успешно. Сло­ ва пропагандиста доходят до сознания слушателей, нахо­ дят тропинку к их сердцам. л е н и н с к и й ЗАЧЕТ КАК ЗАВЕЩАЛ ИЛЬИЧ «Учиться, работать, бо­ роться и жить по-ленински, по-коммунистически!» — под таким девизом проходил по­ следний этап Ленинского за­ чета «Решения XXV съезда КПСС — в жизнь!» на фаб­ рике массового пошива. Общественно - политическая аттестация показала, что мо­ лодежь предприятия верна за­ ветам Ильича. Уже сегодня 12 участников зачета трудят­ ся в счет 1981 года. Так ком­ сомольцы борются за выпол­ нение решений XXV съезда КПСС. С целью повышения актив­ ности молодых рабочих, конт­ роля за выполнением ими лич­ ных творческих планов на фабрике проведена промежу­ точная аттестация. _Результа­ ты ее не замедлили сказать­ ся. 5 человек из бригады Г. Медведевой стали членами добровольной народной дру­ жины, трое—участниками ху­ дожественной самодеятельно­ сти. Каждому комсомольцу дано поручение. Аттестационная комиссия добилась того, чтобы содер­ жание личных творческих пла­ нов отвечало интересам каж­ дого человека, чтобы все чле­ ны ВЛКСМ вели планомер­ ную работу по коммунисти­ ческому, нравственному вос­ питанию личности. Н. КОПЫЛОВА, секретарь комитета ВЛКСМ фабрики. За в о дск ой о перативный Двадцать пять человек входят в состав комсомоль­ ского оперативного отряда, созданного на заводе трак­ торных гидроагрегатов. Коман­ дир — токарь инструменталь­ ного цеха Владимир Новосель­ цев. Официально считается, что заседания у них проходят раз в месяц. В действительности, члены оперативного отряда встречаются каждый день. За- ^ бот у молодых рабочих хза- > тает, ведь они взяли под опе­ ку семнадцать трудновоспиту­ емых подростков. Комсомоль­ цы часто бывают у ребят до­ ма, беседуют с родителями, стараются увлечь парней чем- то интересным. Немало добрых дел на сче­ ту отряда. И заслуга в этом его активистов — токаря В. Новосельцева, конструк­ тора Ю. Пищулина, библио­ текаря Л. Савину сверлов­ щицы Н. Бояркиной и других. О. ИЛЬИН, учащийся средней школы № 15. НА СНИМКЕ: наставник молодежи мастер производственного обучения ТУ-2 Н. М. Про­ кофьев (в центре) с отличниками учебы ком­ сомольцами. будущими токарями Сергеем Смагиным и Владимиром Скорова ровым. (слева направо). Фото А. БОЕВА. АГИТАТОР И КОЛЛЕКТИВ Если нуж ен лю дям Рассказ про свою подругу— агитатора начну с уточнения: ее партийное поручение — пропагандист. Да, я не огово­ рилась, кружевница машин­ ного цеха производственного х)гдожественного объедине­ ния «Елецкие кружева» На­ дежда Скляр вот уже два го­ да проводит занятия в круж­ ке комсомольского политпро- са «Социализм и труд». И слушатели ее — молодые кружевницы второго участка. Но' с полным основанием я могу сказать, что Надя и -аги­ татор. Для нее это не поруче­ ние, не обязанность, а скорее призвание. Наверное, такая особенность характерна для людей неравнодушных. Помню, как всех нас взвол­ новало вероломное нападе­ ние китайских захватчиков на Социалистическую Республи­ ку Вьетнам! Когда выпадала свободная минута, Надя соби­ рала девчат.' Вместе обсуждали позиции сторон, жадно вслу­ шивались в сводки с места со­ бытий. В один из перерывов ц ы со­ брались в цехе, и Надежда Скляр рассказала нам о по­ следних событиях на фрон­ тах сражений. Она, говорила страстно, взволнованно об осиротевших вьетнамских де­ тях, сожженных деревнях, об авантюристических пла­ нах Пекина в этой войне. Слушая агитатора, каждый из нас невольно думал, что и от нашей работы, солидарности с народами планеты зависит мир на земле. Такая у нее натура, что де­ лит она с товарищами по труду и радости, и горести. Ко­ гда в объединении стало из­ вестно, что одна из старейших кружевниц Валентина Ми­ хайловна Иванова награжде­ на орденом «Знак Почета», Надя первой сообщила об этом в цехе, призвала брать пример с ветерана труда. К нам в объединение ча­ сто приходят выпускники тех­ нических училищ. Не всем сразу удается привыкнуть к производству, Подумав, аги­ татор решила провести бесе­ ду о наставниках. Предло­ жила опытным кружевницам взять шефство над новичка­ ми. Теперь ни один из них не остается без внимания стар­ ших товарищей. Неоднократно Надежда рас­ сказывала в коллективе о со­ циалистическом соревнова­ нии. передовиках производ­ ства, их методах труда. Ду­ маю, есть и ее заслуга в том, что кружевницы Н. Понома­ рева. Н. Селиванова, Г. Лю­ лина и другие сегодня рабо­ тают уже' в счет будущей пятилетки. Когда Наде задают вопрос, чувствует ли она удовлетво­ рение от общественной рабо­ ты, девушка отвечает: —Конечно. Главное созна­ вать, что нужна людям, они ждут меня, чтобы узнать что- то новое Тогда любое поруче­ ние — дали его тебе или ты сама за него взялась — стано­ вится самым главным и са­ мым ответственным. Т. ПАНИНА, кружевница производственного художественного объединения В. КОЛЧЕВ, инженер по профтехобразованию.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz