Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
2 стр. ф 21 ноября 1979 года ® «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ — КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД „I! СЕ НАЧИНАЕТСЯ С Д Е К Т ВА!" КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ: ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В ногу со временем Завершились отчеты и вы боры в цеховых, бригадных, факультетских комсомоль ских организациях города с правами первичных. Деловая активность, ор ганизованность, принципи альность отличали большин ство собраний. На них под водились итоги социалисти ческого соревнования, посвя щенного 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина и 60-летию со дня образова ния елецкой городской ком сомольской организации, на мечались конкретные рубе жи на ближайшее время. В ходе отчетов и выборов выяснилось, что более 90 членов ВЛКСМ завершили пятилетнее задание к 61-й го довщине Ленинского комсо мола. Многие из них уже трудятся в счет 1982 года. В авангарде. соревнующих ся идут кружевницы произ водственного художественно го объединения «Елецкие кружева» Валентина Воробь ева, Нина Трубицына, швеи- мотористки швейной фабри ки массового пошива Вален тина Краснопольцева, Люд мила Петушкова и другие. Члены Комсомольске - мо лодежной колонны локомо тивного депо, которую воз главляет В. Степанов, намети ли к 110-й годовщине со дня рождения В. И Ленина .завер шить полугодовой план 1980 года. Таких примеров немало. Именно на отчетно - выбор ном собрании члены ВЛКСМ пятого цеха элементного за вода Татьяна Овсянникова и Ольга Чупрова решили пой ти вожатыми в подшефную школу Кд 2, а сотрудник за водоуправления Николай Му- хачев будет руководить в этой же'школе кружком ша шистов. Комсомольцы треста сто ловых и ресторанов продол жают трудиться под девизом «Отлично приготовь, отлично обслужи на каждом рабо чем месте и каждый день». Постоянно повышать зна ния, бороться за укрепление дисциплины, принимать ак тивное участие в Ленинском зачете — эти задачи назы вались главными на собра ниях в учебных заведениях. Отчеты и выборы показа ли, что постоянно повышается образовательный уровень сек ретарей комсомольских ор ганизаций, увеличивается сре ди них прослойка коммунис тов. Из 510 секретарей 169 —члены КПСС, 69 имеют выс шее и незаконченное выс шее, 360 — среднее специаль ное образование. Вместе с тем отчетно - вы борная кампания показала, что большинство комитетов ВЛКСМ не заслушивает на своих заседаниях юношей и девушек о выполнении ими личных творческих планов, общественных поручений, не ведет строгий контроль за вы полнением принятых поста новлений. Эти и другие недостатки необходимо устранить уже сегодня, чтобы достойно встретить 110-ю годовщину со дня рождения В. И. Лени на и 60-летие со дня обра зования елецкой городской комсомольской организации. 1. РОМАШИН, заведующий организационным отделом ГК ВЛКСМ. В ОСПИТАНИЕ молодежи в наши дни становится од ной из ведущих проблем об щественного развития и при обретает характер важной прак тической задачи, от решения которой зависит успех строи тельства коммунизма. На это и направляет нас, педагогов, постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идео логической, политишъвоспита- тельной работы». Ответственные задачи вста ют в связи с этим перед ра ботниками народного образо вания: нужно, чтобы знания, полученные в школе, стали для выпускников прочной основой марксистско-ленинского миро воззрения. На уроках учителя, воз действуя на ум и чувства уча щихся, формируют у школь ников комй^унистические взгля ды и убеждения, благодаря чему происходит нравственное становление личности. В этом отношении показателен опыт работы преподавателей литера туры нашей школы Г. В. Ва- кулы и Л. И. Самойленко. Они не только дают своим вос питанникам прочные и глубо кие знания русской и совет ской литературы. Раскрывая содержание того или иного произведения, эти педагоги стараются, чтобы герои Чер нышевского и Горького, Фа деева и -Островского, Шолохо ва и Толстого стали для ребят не хрестоматийными образами. Чтобы Рахметов и Левинсон, молодогвардейцы и Павка Кор чагин, Наташа Ростова и Пьер Безухов, Давыдов й Нагуль нов стали для них мудрыми и добрыми советчиками, чтобы юноши и девушки могли ска зать: «Вот с кого*хочу делать жизнь!» Применяя все самое ценное, что накоплено методической I В текущем году в клубе же лезнодорожников читаются два цикла лекций: «Учиться, жить п работать по-ленински, по-коммунистически» и «За коммунистический труд и быт». Перед железнодорожника ми выступили преподаватели педагогического института чле ны общества «Знание» Т. П. Селезнева, Н. С. Шарова и наукой, Г. В, Вакула и Л. И. Самойленко добиваются жела емых результатов. Задушев ная беседа, которую они ведут с учениками, помогает прово дить урок на высоком эмоцио нальном уровне. Нередко в классах разгораются жаркие споры — ребята высказывают мнения, с жаром их отстаива ют, подчас не соглашаясь с взглядами своих старших то варищей. Учительница ' географии Г. Н. Севастьянова на уроках экономической географии СССР и зарубежных стран на конкретных примерах убеди- ; тельно показывает школьни кам преимущества социалисти ческого строя пефед капита листическим. В школе разработана систе ма воспитания учащихся . на примерах жизни и деятельно сти В. И. Ленина. Причем все беседы по этой теме проводят ся с учетом возраста ребят. Богатейший материал для идейно-политического воспи тания подрастающего поколе ния содержится в произведе ниях Л. И. Брежнева «Малая земля», «Возрождение», «Це лина». В каждом из классов по этим книгам прошли чита тельские конференции. На них выступили участники Великой Отечественной войны, демон стрировались фрагменты из документальных и художест венных кинофильмов. Все это воспитывает у школьников патриотизм, глу бокое понимание политики Коммунистической партии. другие. Темы их бесед: «Ле нинские принципы коммунис тической нравственности», <В. И. Ленин о формировании Научного мировоззрения и ате изма» и т. д. Председатель координаци онного методического совета по правовой пропаганде М. Н. Круглова прочитала лекцию «Ответственность родителей за воспитание детей». Доступность получения за рубежной информации через эфир, которая искажает поло жение дел в нашем государ стве, навязывает чуждую нам идеологию, заставляет нас осо бое внимание обращать на формирование у учащихся не примиримого отношения ко всяким проявлениям буржуаз ной идеологии и морали.! С этой целью в учебном за ведении организована школа политических знаний для ком сомольского и пионерского ак тива, членов лекторских груши. Занятия в ней проводят пре подаватели истории и общест воведения! На конкретных примерах они разоблачают лживость аме риканской пропаганды о | яко бы попранных правах челове ка в СССР, мнимой советской > угрозе, нарушении военного равновесия в Европе и т. д. Ребята учатся политической бдительности, умению оцени вать события и явления совре менности с классовых пози ций, у них формируются ка чества политических бойцов. Главная линия развития со ветской школы —. соединение обучения и воспитания с про изводственным трудом. Тради ционной стала у наших школь ников пятая трудовая чет верть, когда они оказывают помощь совхозам Елецкого района в уборке урожай, ре монтируют кабинеты. Произ водственную практику ребята проходят на заводе трактор ных гидроагрегатов, где для Этот город мертв. Здесь уже давно не слышно ни дет ского смеха, ни звука откры ваемых дверей. Только ветер в развалинах гремит жестью среди куч щебня. Во время израильской агрессии 1967 года жители Куцейтры оста вили родные дома. причем большинство сирийцев было насильно изгнано оккупанта ми. Город с 50-тысячным насе лением был разрушен в ос новном не в ходе боев. Пос ле октябрьской войны 1973 года Израиль был вынужден вывести свои войска с части оккупированных территорий. Озлобленные оккупанты пе- | род уходом снесли бульдозе рами .жилые дома.. Много этажные здания взорвали, все источники питьевой воды залили нефтью и засыпали мусором. Перед тем как разрушить Кунейтру, оккупанты вывез ли все, вплоть до водопровод ных труб и облицовочных плит, дверей и оконных про летов. Они не пощадили ни церквей и мечетей, ни кладби ща. Даже с останков погре бенных оккупанты срывали украшения, вырывали золо- •тые зубы. Вместе с Налимом аль-Ха- тыбом. -секретарем провин циального комитета Партии арабского социалистического возрождения, мы стоим на окраине мертвого города Не подалеку от нас расположен последний пост сил ООН. Дальше — оккупированная сирийская земля. ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА БУХАРЕСТ. Самый боль шой в Румынии и один из крупнейших в мире прокатный стан вступил в строй „ на га- лацком металлургическом них выделены специальные учебные цехи. Здесь они ос ваивают профессии токаря, фрезеровщика, сверловщика. Совершенствование идейно политического воспитания школьников немыслимо без политической учебы педагоги ческого коллектива. У нас 70 процентов учителей имеют высшее политическое образова ние или продолжают занимать ся в вечернем университете марксизма-ленинизма, боль шинство преподавателей повы шают свои знания в системе партийного просвещения. Все это, конечно, сказыва ется на качестве нашей рабо ты. Так, за прошлый учебный год среди учеников школы не было ни одного случая право нарушений, нет и таких, кто бы остался на второй год. Зна чительно повысилось и каче ство знаний школьников. Око ло 40 процентов ребят учатся только на -•-хорошо» и «от лично». «Все начинается с детства! И начало всему учеба, овладе ние знаниями, кул'ьтурой». Эти слова Генерального секре таря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Сове та СССР Л. И. Брежнева еще раз напоминают нам, педаго гам, о том, что от нашего тру да во многом зависит воспита ние подрастающего , поколе ния. Сразу1 после освобождения Кунейтр'ы. говорит Надим- аль-Хатыб, город посетили комсомольцы из Советского Союза. Они заявили, что го товы участвовать в восстанови лении города. Хозяева горячо поблагодарили советских лю дей за высказанное участие, но заняться восстановлением Кунейтръг пока нет возможнос ти: израильские войска укре пились на господствующих над городом высотах. — Вот там. за холмом, —с горечью говорит Надим аль- Хатыб,—лежит деревня, в ко торой я родился. Как и ты сячи других жителей Голан ских высот, я вынужден смот реть на свои родные края через колючую Проволоку. Он протягивает мне би нокль. Около небольшого по селения видны автобусы с израильскими туристами. Его построили на месте сне сенных домов арабов. Изра ильтяне распахали и засеяли принадлежащие сирийцам по ля, рассчитывая остаться здесь навсегда. — Напрасно они надеются удержать навечно нашу зем лю, — гневно говорит' мой спутник. — Мы вернемся и заново отстроим свою дерев ню. Придет время, возродит ся и К'нейтра. Зазеленеют вокруг оливковые деревья ц виноградники. Никто не в си лах отнять у человека родную землю, если рн полон реши мости бороться за нее до конца. С. ЩЕТ-ПШКОВ. корр. АПН. комбинате, построенном п р и техническом содействии СССР. В ходе технологических ис пытаний выданы _ пррвые 10.000 тонн высококачествен ного стального листа. (ТАСС). М. МАХОРТОВ, директор средней школы № 15. Еще недавно слесарь инструментального цеха машино строительного завода Виктор Михайлов был учеником у одного из опытнейших рабочих, передовика производства Ива на Александровича Алымовй. Сейчас Виктор имеет третий разряд, трудится на изготовлении штампов, перевыполняет сменные задания. Фото А. БОЕВА. КОРРЕСПОНДЕНТЫ АПН СООБЩАЮТ «М Ы В ЕРНЕМ СЯ» Лекции—железнодорожникам
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz