Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

2 стр. ф 21 ноября 1979 года ® «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ — КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД „I! СЕ НАЧИНАЕТСЯ С Д Е К Т ВА!" КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ: ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В ногу со временем Завершились отчеты и вы­ боры в цеховых, бригадных, факультетских комсомоль­ ских организациях города с правами первичных. Деловая активность, ор­ ганизованность, принципи­ альность отличали большин­ ство собраний. На них под­ водились итоги социалисти­ ческого соревнования, посвя­ щенного 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина и 60-летию со дня образова­ ния елецкой городской ком­ сомольской организации, на­ мечались конкретные рубе­ жи на ближайшее время. В ходе отчетов и выборов выяснилось, что более 90 членов ВЛКСМ завершили пятилетнее задание к 61-й го­ довщине Ленинского комсо­ мола. Многие из них уже трудятся в счет 1982 года. В авангарде. соревнующих­ ся идут кружевницы произ­ водственного художественно­ го объединения «Елецкие кружева» Валентина Воробь­ ева, Нина Трубицына, швеи- мотористки швейной фабри­ ки массового пошива Вален­ тина Краснопольцева, Люд­ мила Петушкова и другие. Члены Комсомольске - мо­ лодежной колонны локомо­ тивного депо, которую воз­ главляет В. Степанов, намети­ ли к 110-й годовщине со дня рождения В. И Ленина .завер­ шить полугодовой план 1980 года. Таких примеров немало. Именно на отчетно - выбор­ ном собрании члены ВЛКСМ пятого цеха элементного за ­ вода Татьяна Овсянникова и Ольга Чупрова решили пой­ ти вожатыми в подшефную школу Кд 2, а сотрудник за­ водоуправления Николай Му- хачев будет руководить в этой же'школе кружком ша­ шистов. Комсомольцы треста сто­ ловых и ресторанов продол­ жают трудиться под девизом «Отлично приготовь, отлично обслужи на каждом рабо­ чем месте и каждый день». Постоянно повышать зна­ ния, бороться за укрепление дисциплины, принимать ак­ тивное участие в Ленинском зачете — эти задачи назы­ вались главными на собра­ ниях в учебных заведениях. Отчеты и выборы показа­ ли, что постоянно повышается образовательный уровень сек­ ретарей комсомольских ор­ ганизаций, увеличивается сре­ ди них прослойка коммунис­ тов. Из 510 секретарей 169 —члены КПСС, 69 имеют выс­ шее и незаконченное выс­ шее, 360 — среднее специаль­ ное образование. Вместе с тем отчетно - вы­ борная кампания показала, что большинство комитетов ВЛКСМ не заслушивает на своих заседаниях юношей и девушек о выполнении ими личных творческих планов, общественных поручений, не ведет строгий контроль за вы­ полнением принятых поста­ новлений. Эти и другие недостатки необходимо устранить уже сегодня, чтобы достойно встретить 110-ю годовщину со дня рождения В. И. Лени­ на и 60-летие со дня обра­ зования елецкой городской комсомольской организации. 1. РОМАШИН, заведующий организационным отделом ГК ВЛКСМ. В ОСПИТАНИЕ молодежи в наши дни становится од­ ной из ведущих проблем об­ щественного развития и при­ обретает характер важной прак­ тической задачи, от решения которой зависит успех строи­ тельства коммунизма. На это и направляет нас, педагогов, постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идео­ логической, политишъвоспита- тельной работы». Ответственные задачи вста­ ют в связи с этим перед ра­ ботниками народного образо­ вания: нужно, чтобы знания, полученные в школе, стали для выпускников прочной основой марксистско-ленинского миро­ воззрения. На уроках учителя, воз­ действуя на ум и чувства уча­ щихся, формируют у школь­ ников комй^унистические взгля­ ды и убеждения, благодаря чему происходит нравственное становление личности. В этом отношении показателен опыт работы преподавателей литера­ туры нашей школы Г. В. Ва- кулы и Л. И. Самойленко. Они не только дают своим вос­ питанникам прочные и глубо­ кие знания русской и совет­ ской литературы. Раскрывая содержание того или иного произведения, эти педагоги стараются, чтобы герои Чер­ нышевского и Горького, Фа­ деева и -Островского, Шолохо­ ва и Толстого стали для ребят не хрестоматийными образами. Чтобы Рахметов и Левинсон, молодогвардейцы и Павка Кор­ чагин, Наташа Ростова и Пьер Безухов, Давыдов й Нагуль­ нов стали для них мудрыми и добрыми советчиками, чтобы юноши и девушки могли ска­ зать: «Вот с кого*хочу делать жизнь!» Применяя все самое ценное, что накоплено методической I В текущем году в клубе же­ лезнодорожников читаются два цикла лекций: «Учиться, жить п работать по-ленински, по-коммунистически» и «За коммунистический труд и быт». Перед железнодорожника­ ми выступили преподаватели педагогического института чле­ ны общества «Знание» Т. П. Селезнева, Н. С. Шарова и наукой, Г. В, Вакула и Л. И. Самойленко добиваются жела­ емых результатов. Задушев­ ная беседа, которую они ведут с учениками, помогает прово­ дить урок на высоком эмоцио­ нальном уровне. Нередко в классах разгораются жаркие споры — ребята высказывают мнения, с жаром их отстаива­ ют, подчас не соглашаясь с взглядами своих старших то­ варищей. Учительница ' географии Г. Н. Севастьянова на уроках экономической географии СССР и зарубежных стран на конкретных примерах убеди- ; тельно показывает школьни­ кам преимущества социалисти­ ческого строя пефед капита­ листическим. В школе разработана систе­ ма воспитания учащихся . на примерах жизни и деятельно­ сти В. И. Ленина. Причем все беседы по этой теме проводят­ ся с учетом возраста ребят. Богатейший материал для идейно-политического воспи­ тания подрастающего поколе­ ния содержится в произведе­ ниях Л. И. Брежнева «Малая земля», «Возрождение», «Це­ лина». В каждом из классов по этим книгам прошли чита­ тельские конференции. На них выступили участники Великой Отечественной войны, демон­ стрировались фрагменты из документальных и художест­ венных кинофильмов. Все это воспитывает у школьников патриотизм, глу­ бокое понимание политики Коммунистической партии. другие. Темы их бесед: «Ле­ нинские принципы коммунис­ тической нравственности», <В. И. Ленин о формировании Научного мировоззрения и ате­ изма» и т. д. Председатель координаци­ онного методического совета по правовой пропаганде М. Н. Круглова прочитала лекцию «Ответственность родителей за воспитание детей». Доступность получения за­ рубежной информации через эфир, которая искажает поло­ жение дел в нашем государ­ стве, навязывает чуждую нам идеологию, заставляет нас осо­ бое внимание обращать на формирование у учащихся не­ примиримого отношения ко всяким проявлениям буржуаз­ ной идеологии и морали.! С этой целью в учебном за­ ведении организована школа политических знаний для ком­ сомольского и пионерского ак­ тива, членов лекторских груши. Занятия в ней проводят пре­ подаватели истории и общест­ воведения! На конкретных примерах они разоблачают лживость аме­ риканской пропаганды о | яко­ бы попранных правах челове­ ка в СССР, мнимой советской > угрозе, нарушении военного равновесия в Европе и т. д. Ребята учатся политической бдительности, умению оцени­ вать события и явления совре­ менности с классовых пози­ ций, у них формируются ка­ чества политических бойцов. Главная линия развития со­ ветской школы —. соединение обучения и воспитания с про­ изводственным трудом. Тради­ ционной стала у наших школь­ ников пятая трудовая чет­ верть, когда они оказывают помощь совхозам Елецкого района в уборке урожай, ре­ монтируют кабинеты. Произ­ водственную практику ребята проходят на заводе трактор­ ных гидроагрегатов, где для Этот город мертв. Здесь уже давно не слышно ни дет­ ского смеха, ни звука откры­ ваемых дверей. Только ветер в развалинах гремит жестью среди куч щебня. Во время израильской агрессии 1967 года жители Куцейтры оста­ вили родные дома. причем большинство сирийцев было насильно изгнано оккупанта­ ми. Город с 50-тысячным насе­ лением был разрушен в ос­ новном не в ходе боев. Пос­ ле октябрьской войны 1973 года Израиль был вынужден вывести свои войска с части оккупированных территорий. Озлобленные оккупанты пе- | род уходом снесли бульдозе­ рами .жилые дома.. Много­ этажные здания взорвали, все источники питьевой воды залили нефтью и засыпали мусором. Перед тем как разрушить Кунейтру, оккупанты вывез­ ли все, вплоть до водопровод­ ных труб и облицовочных плит, дверей и оконных про­ летов. Они не пощадили ни церквей и мечетей, ни кладби­ ща. Даже с останков погре­ бенных оккупанты срывали украшения, вырывали золо- •тые зубы. Вместе с Налимом аль-Ха- тыбом. -секретарем провин­ циального комитета Партии арабского социалистического возрождения, мы стоим на окраине мертвого города Не­ подалеку от нас расположен последний пост сил ООН. Дальше — оккупированная сирийская земля. ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА БУХАРЕСТ. Самый боль­ шой в Румынии и один из крупнейших в мире прокатный стан вступил в строй „ на га- лацком металлургическом них выделены специальные учебные цехи. Здесь они ос­ ваивают профессии токаря, фрезеровщика, сверловщика. Совершенствование идейно­ политического воспитания школьников немыслимо без политической учебы педагоги­ ческого коллектива. У нас 70 процентов учителей имеют высшее политическое образова­ ние или продолжают занимать­ ся в вечернем университете марксизма-ленинизма, боль­ шинство преподавателей повы­ шают свои знания в системе партийного просвещения. Все это, конечно, сказыва­ ется на качестве нашей рабо­ ты. Так, за прошлый учебный год среди учеников школы не было ни одного случая право­ нарушений, нет и таких, кто бы остался на второй год. Зна­ чительно повысилось и каче­ ство знаний школьников. Око­ ло 40 процентов ребят учатся только на -•-хорошо» и «от­ лично». «Все начинается с детства! И начало всему учеба, овладе­ ние знаниями, кул'ьтурой». Эти слова Генерального секре­ таря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Сове­ та СССР Л. И. Брежнева еще раз напоминают нам, педаго­ гам, о том, что от нашего тру­ да во многом зависит воспита­ ние подрастающего , поколе­ ния. Сразу1 после освобождения Кунейтр'ы. говорит Надим- аль-Хатыб, город посетили комсомольцы из Советского Союза. Они заявили, что го­ товы участвовать в восстанови лении города. Хозяева горячо поблагодарили советских лю­ дей за высказанное участие, но заняться восстановлением Кунейтръг пока нет возможнос­ ти: израильские войска укре­ пились на господствующих над городом высотах. — Вот там. за холмом, —с горечью говорит Надим аль- Хатыб,—лежит деревня, в ко­ торой я родился. Как и ты­ сячи других жителей Голан­ ских высот, я вынужден смот­ реть на свои родные края через колючую Проволоку. Он протягивает мне би­ нокль. Около небольшого по­ селения видны автобусы с израильскими туристами. Его построили на месте сне­ сенных домов арабов. Изра­ ильтяне распахали и засеяли принадлежащие сирийцам по­ ля, рассчитывая остаться здесь навсегда. — Напрасно они надеются удержать навечно нашу зем­ лю, — гневно говорит' мой спутник. — Мы вернемся и заново отстроим свою дерев­ ню. Придет время, возродит­ ся и К'нейтра. Зазеленеют вокруг оливковые деревья ц виноградники. Никто не в си­ лах отнять у человека родную землю, если рн полон реши­ мости бороться за нее до конца. С. ЩЕТ-ПШКОВ. корр. АПН. комбинате, построенном п р и техническом содействии СССР. В ходе технологических ис­ пытаний выданы _ пррвые 10.000 тонн высококачествен­ ного стального листа. (ТАСС). М. МАХОРТОВ, директор средней школы № 15. Еще недавно слесарь инструментального цеха машино­ строительного завода Виктор Михайлов был учеником у одного из опытнейших рабочих, передовика производства Ива­ на Александровича Алымовй. Сейчас Виктор имеет третий разряд, трудится на изготовлении штампов, перевыполняет сменные задания. Фото А. БОЕВА. КОРРЕСПОНДЕНТЫ АПН СООБЩАЮТ «М Ы В ЕРНЕМ СЯ» Лекции—железнодорожникам

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz