Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
2 стр. ф 13 ноября 1979 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» Порывистый ветер то и де ло врывался на перрон, обда вая укрывшихся под навесом людей мелкими брызгами дож дя со снегом. Пассажиры ожидали поезд. Наконец из репродуктора донесся голос диктора: «Граждане .пассажи ры, на первый путь южной стороны вокзала прибывает скорый поезд Липецк—Моск ва». Около здания почтового от деления, где обычно останав ливается локомотив, стояли двое. Машинист Михаил Ива нович Поляков и его помощ ник. — Ишь, разгулялся боко вой, нелегкая его принесла,— бросил в сердцах машинист. — Ерунда, нам небесная канцелярия1не помеха, — за смеялся помощник. — Не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Посмотрим, что ты в дороге скажешь. Бо ковой — это не шутка. Где-то вдали прозвучала си рена тепловоза. •— Наш. По длинному пути от Ли пецка до Ожерелья идут елец кие тепловозы. Почти четыре ста километров в один конец без отцепки от состава. Путь нелегкий. Локомотивы ведут самые опытные. — Как машина, как двига тель? — расспрашивал Поля ков машиниста, прибывшего из Липецка. — Все нормально. Греющих ся частей нет. Заверёния—вещь хорошая. Но Михаил Иванович придер живается принципа: доверяя— проверяй. По крутой лестнице Поля ков легко поднялся в кабину. Приступил к приему теплово за. Тщательно осмотрел ди зель, электрическую машину, проверил приборы. На этот раз все оказалось в порядке. ...Локомотив плавно тронул ся с места. Одна за другой мелькают 'за окном станции: Ефремов, за ним вторая оста новка—Волово. — Стоянка десять минут.— заглянув в книжку расписа ния. заметил машинист. Проходит десять минут, пят надцать. А зеленого светё нет. — Диспетчер дал указание пропустить вперед вас грузо вой, — пояснил дежурный по станции. — О чем он только дума ет? На двадцать минут задер жал, — недовольно проворчал Поляков. В его больших серых глазах ужё не было привычной лукавой усмешки. — Будем нагонять, — ска зал он помощнику, когда све тофор наконец засветился дол гожданным зеленым светом. — Всегда так, кто-то задер жал, а нам нагонять. — А ты как думал. Негоже елецким машинистам с опоз данием прибывать. Постепенно Михаил Ива нович довел контроллер до крайней позиции. Однако стрелка скоростемера колеба лась далеко от красной черты. — Видишь теперь, как нам боковой ветер мешает? — при помнил недавний разговор Поляков. — Понятно. Ровно работает машина, словно сотни шмелей, жужжат тяговые электродвигатели. Стрелка скоростемера шагну ла за отметку 80 километров. Бесконечной вереницей убега ют под колеса шпалы. Весело подмигивают машинисту зеле ные глаза светофоров. Вот колеса отбили чечетку на мосту через небольшую реч ку. Мелькают сосны, ели. По езд следует на предельной скорости. Как шальные, скачут навстречу телеграфные стол бы и придорожное кусты, словно в хвосте состава у них назначен экстренный сбор. Впереди дорога делает из гиб. Еще издали Поляков за метил, что к неохраняемому переезду движется тяжело груженная машина. Потом кривая дороги скрыла автомо биль из виду. Как-то неспокойно стало на душе. Михаил Иванович про кричал своему помощнику: \ — Не спускай глаз с ма шины. Не снижая скорости, поезд мчался к переезду. Когда он вышел на более прдмой путь, Поляков увидел, как автомо биль, не останавливаюсь, взоб рался на насыпь, выехал на полотно и, несколько раз дер нувшись, остановился. Нервный озноб, словно электрический ток, прошел по всему телу. До переезда оста вались считанные сотни мет ров. Экстренное торможение. До отказа зажат тормоз локо мотива. От крепко схваченных тормозными колодками колес посыпались искры. Восемьдесят, пятьдесят, двадцать метров до столкно вения. Тепловоз неумолимо движется вперед. Мысли ма шиниста работают1лишь в од ном направлении: нужно оста- новить-^за спиной 17 вагонов с пассажирами. ...Локомотив остановился в семи метрах от грузовика. Ми хаил Иванович облегченно вздохнул и вытер пот со лба. Крушение предотвращено... А затем снова дорога. Вы краивая минуты, потраченные из-за вынужденной остановки, бригада прибыла в Ожерелье точно по расписанию. Направляясь в бригадный дом отдыха, Поляков повстре чался со своим бывшим на ставником, знатным машини стом депо Ожерелье Констан тином Филипповичем Лупаре- дым. — Ну, как рейс? — поинте ресовался тот. Пришлось рас сказать о случившемся. — Ничего, молодцом, — похвалил старший товарищ. Разговорились. Михаилу Ивановичу почему-то вспомни лись те дни, когда он впер вые пришел в депо. ...Михаил ходил по путям. По номеру отыскал нужный паровоз. У него вовсю рабо тал сифон. Возле машины ни кого не было. Вскоре в окне мелькнуло молодое веселое лицо со следами мазутных пя тен. — Эй, лупаревский паровоз не этот? — поинтересовался Поляков. — Нет, лупаревский пока не изобрели, этот — совет ский. А что? — На стажировку я к Лу- пареву. Кочегаром. Крепыша словно ветром сдуло от окна. Через несколь ко секунд он уже стоял на земле и пожимал руку Ми хаилу. — Милости просим. Я и есть Лупарев. Уже на паровозе, окинув критическим взглядом настав ника. Поляков удивился: почти что его ровесник, а уже ма шинист. До отправления оставалось еще несколько минут. И Лу парев начал обстоятельно зна комить новичка с машиной. Он подвел стажера к тендеру и открыл дверцу. Высоко, вро КОММУНИСТЫ 70-х Дорогу осилит д у щ и “ 1111111II1111111111111111111111II III !11111111111111II1111111111II III IИII I II II II I I1111ШII1111111IIIIIII IП1ИI I I I I I I11111111111111М11Ц11| | | | | | | |11| В обстановке патриотического подъема, тру дового энтузиазма, самоотверженной борьбы народа за скорейшее восстановление экономи ки и преодоление колониального наследия, за претворение в жизнь решений I съезда МПЛА — Партии труда встретила независи мая Ангола свой национальный праздник — День независимости. Избрав социалистический путь развития, Народная Республика Ангола приступила к осуществлению коренных социально-экономи ческих преобразований. Установлен государст венный контроль над ведущими отсаслями эко номики. Национализированы банки, транспорт, предприятия тяжелой и легкой промышленно сти, рыболовецкие компании, кофейные план тации. Внедряется плановое начало в народ ное хозяйство. Становление новой Анголы пользуется под держкой во всем мире. Значительную помощь НРА оказывают СССР, Куба и другие со циалистические страны. На снимках: универмаг в Луанде — столи це НРА; семья рыбака. Фотохроника ТАСС. вень с будкой паровоза, лежа ла гора угля. — Это наш Пар, — тихо сказал машинист и пошел на свое место. Кто «кормил» локомотив углем, тот знает цену из нурительному труду. Тремя-че тырьмя тоннами за поездку не обойтись. Ьзотомсгвенному рабочему, тру долюбия не занимать. Потому и смог он быстро найти общий язык со своим учителем. А еще — сразу же полюбил ма шину. Тщательно чистил ее, ухаживал. После работы времени тоже даром не тратил. Читал спе циальную литературу. Гото вился стать помощником ма шиниста. Пройдут годы, но Поляков никогда не забудет этих инте ресных, насыщенных различ ными событиями дней. Особен но ему запомнился один из них, когда ему вручили пар тийный билет. ...Однажды Михаила Ивано вича вызвали в отдел кадров. В Ельце ожидался переход на тепловозную тягу. К этому со бытию готовили лучших маши нистов. Легко сказать: пересесть на тепловоз. А как расстаться с паровозом, если привязался к нему всей душой? Сможет ли он так же овладеть новой тех никой? Но не зря, видимо, го ворят: дорогу осилит идущий. И хотя на первых порах По лякову было нелегко, он сумел побороть трудности. А чтобы больше знать — закончил за очное тепловозное отделение воронежского техникума, же лезнодорожного транспорта. Вскоре Михаил Иванович стал мастером скоростного вождения тяжеловесных поез дов, а затем и одним из ини циаторов в депо экономии горючего. Ему, как опытному машинисту, доверили водить пассажирские поезда. В на стоящее -время работает в счет 1980 года. :..Окончен рейс. Сдан тепло воз. Михаил Иванович усталый возвращается по пустынным улицам спящего города. Вхо дит в знакомый подъезд. Сту чит в дверь. — Кто там? — раздается знакомый женский голос. — Машинист Поляков, — шутливо откликается он. — Проходите, товарищ ма шинист, — открывая ему, улы бается жена. Тихо в подъезде. Тихо на улице. Скоро снова в рейс. И. БУТОВ, наш внештатный корреспондент. ВЕСТИ ИЗ СТРАН СОЦИАЛИЗМА ПРАГА, Коллектив элект ровозостроительного завода производственного объедине ния «Шкода» имени В. И. Ленина в городе Пльзень от метил 60-летие со дня выпус ка первого локомотива. Про дукцию предприятия знают сейчас во многих странах ми ра. Его самый крупный заказ чик — Советский Союз. Пос ледняя нЬвинка предприятия —электровоз «ИРС-200» с электронной аппаратурой уп равления. БЕРЛИН. 13 тысяч' наи менований насчитывает в ГДР список изделий со Зна ком качества. В борьбу за повышение качества продук ции включились целые про изводственные коллективы. Се годня число заводов и фабрик республики, носящих ’ почет ное звание «Предприятие от личного качества работы», приблизилось к четыремстам. БУДАПЕШТ. Венгерски” строители сдали в эксплуа тацию новый моет через Ду най в городе Дьере. Мост, длина которого составляет более полукилометра, позво лит разгрузить центр города от транзитных транспоотных перевозок. (ТАСС). ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Б ы т ь в аванг арде Коллективы многих цехов вагонного депо успешно справ ляются с планом и социалисти ческими обязательствами. Ра ботники контрольного пунк та автотормозов досрочно вы полнили задание четырех лет десятой пятилетки и трудят ся сейчас в счет 1980 года. Пересмотрев свои обязатель ства, коллектив прачечного цеха решил завершить пяти летку к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. В авангарде соревнования идут смены, возглавляемые старшими осмотрщиками ваго нов И. Р. Бартеневым. М. К. Архиповым, и другие. Устойчи во работают бригады № 2 и 3 резерва проводников, воз главляемые членами КПСС Г. А. Трусовым и Л. Д. Дол жниковой. Все члены коллектива бо рются за присвоение звания «Ударник коммунистическо го труда». Право носить его заслужили 755 вагонников. 57 инженеров и техников имеют личные творческие планы. Уже выполнили их Г. Б. Суслов и В. А. Лаптен- ков и другие. Авангардную ' роль членов партии отметил в докладе на отчетно - выборном. собрании секретарь партбюро вагонно го депо В. А. Третьяков. Под черкнул, что есть заслуга коммунистов в том, что план девяти месяцев по осмотру и ремонту вагонов выполнен на 101,6 процента, себестои мость перевозок снижена на 0,4 процента. За счет регене рации сбережено 28 тонн сма зочных масел. Повторное ис пользование лесоматериалов позволило сэкономить их 104,4 кубических метра. Однако коллектив депо не справился с заданием 'по ро сту производительности тру да. Процент выполнения со ставил' лишь 97,9. Одной из главных причин срыва явля ется то, что сверх штатного расписания трудится 58 экс плуатационников. Выступившие на собрании старшие осмотрщики Н. К. Щедрин, В. А. Лаптенков, председатель товарищеского суда М. И. Коннов говорили о том, что еще нередко вагон ники нарушают трудовую дис циплину, имеют ,место случаи пьянки да производстве. Слесарь А. А. Кабанов от метил. что на предприятии еще много ручного труда. Необходимо шире разви вать наставничество, подчер кнул Г. Е Сушков. Секретарь парткома елец кого железнодорожного узла М Я. Пузиков призвал вагон ников улучшить идеологиче скую и политико-воспитатель ную работу. О повышении ответственно сти коммунистов за поручен ное дйло говорил на собрании начальник депо.Н. М.' Медве дев. В неудовлетворительном состоянии находится обору дование в тележечном иехе. где мастером член КПСС В Г. Самойлов. Не оешена пробле ма бесперебойного снабже ния пункта технического ос мотра инструментом. Участники отчетногвыбор- ного собрания тцнннли соот ветствующее Ршртанлв.ление Сечпетрорт пзотбюро вн'чь избран В А Третьяков. Ф ЩЕДРИН, бригаддр подробно- заготовительного цеха вагонного депо.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz