Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

2 стр. ф 13 ноября 1979 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» Порывистый ветер то и де­ ло врывался на перрон, обда­ вая укрывшихся под навесом людей мелкими брызгами дож­ дя со снегом. Пассажиры ожидали поезд. Наконец из репродуктора донесся голос диктора: «Граждане .пассажи­ ры, на первый путь южной стороны вокзала прибывает скорый поезд Липецк—Моск­ ва». Около здания почтового от­ деления, где обычно останав­ ливается локомотив, стояли двое. Машинист Михаил Ива­ нович Поляков и его помощ­ ник. — Ишь, разгулялся боко­ вой, нелегкая его принесла,— бросил в сердцах машинист. — Ерунда, нам небесная канцелярия1не помеха, — за­ смеялся помощник. — Не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Посмотрим, что ты в дороге скажешь. Бо­ ковой — это не шутка. Где-то вдали прозвучала си­ рена тепловоза. •— Наш. По длинному пути от Ли­ пецка до Ожерелья идут елец­ кие тепловозы. Почти четыре­ ста километров в один конец без отцепки от состава. Путь нелегкий. Локомотивы ведут самые опытные. — Как машина, как двига­ тель? — расспрашивал Поля­ ков машиниста, прибывшего из Липецка. — Все нормально. Греющих­ ся частей нет. Заверёния—вещь хорошая. Но Михаил Иванович придер­ живается принципа: доверяя— проверяй. По крутой лестнице Поля­ ков легко поднялся в кабину. Приступил к приему теплово­ за. Тщательно осмотрел ди­ зель, электрическую машину, проверил приборы. На этот раз все оказалось в порядке. ...Локомотив плавно тронул­ ся с места. Одна за другой мелькают 'за окном станции: Ефремов, за ним вторая оста­ новка—Волово. — Стоянка десять минут.— заглянув в книжку расписа­ ния. заметил машинист. Проходит десять минут, пят­ надцать. А зеленого светё нет. — Диспетчер дал указание пропустить вперед вас грузо­ вой, — пояснил дежурный по станции. — О чем он только дума­ ет? На двадцать минут задер­ жал, — недовольно проворчал Поляков. В его больших серых глазах ужё не было привычной лукавой усмешки. — Будем нагонять, — ска­ зал он помощнику, когда све­ тофор наконец засветился дол­ гожданным зеленым светом. — Всегда так, кто-то задер­ жал, а нам нагонять. — А ты как думал. Негоже елецким машинистам с опоз­ данием прибывать. Постепенно Михаил Ива­ нович довел контроллер до крайней позиции. Однако стрелка скоростемера колеба­ лась далеко от красной черты. — Видишь теперь, как нам боковой ветер мешает? — при­ помнил недавний разговор Поляков. — Понятно. Ровно работает машина, словно сотни шмелей, жужжат тяговые электродвигатели. Стрелка скоростемера шагну­ ла за отметку 80 километров. Бесконечной вереницей убега­ ют под колеса шпалы. Весело подмигивают машинисту зеле­ ные глаза светофоров. Вот колеса отбили чечетку на мосту через небольшую реч­ ку. Мелькают сосны, ели. По­ езд следует на предельной скорости. Как шальные, скачут навстречу телеграфные стол­ бы и придорожное кусты, словно в хвосте состава у них назначен экстренный сбор. Впереди дорога делает из­ гиб. Еще издали Поляков за­ метил, что к неохраняемому переезду движется тяжело груженная машина. Потом кривая дороги скрыла автомо­ биль из виду. Как-то неспокойно стало на душе. Михаил Иванович про­ кричал своему помощнику: \ — Не спускай глаз с ма­ шины. Не снижая скорости, поезд мчался к переезду. Когда он вышел на более прдмой путь, Поляков увидел, как автомо­ биль, не останавливаюсь, взоб­ рался на насыпь, выехал на полотно и, несколько раз дер­ нувшись, остановился. Нервный озноб, словно электрический ток, прошел по всему телу. До переезда оста­ вались считанные сотни мет­ ров. Экстренное торможение. До отказа зажат тормоз локо­ мотива. От крепко схваченных тормозными колодками колес посыпались искры. Восемьдесят, пятьдесят, двадцать метров до столкно­ вения. Тепловоз неумолимо движется вперед. Мысли ма­ шиниста работают1лишь в од­ ном направлении: нужно оста- новить-^за спиной 17 вагонов с пассажирами. ...Локомотив остановился в семи метрах от грузовика. Ми­ хаил Иванович облегченно вздохнул и вытер пот со лба. Крушение предотвращено... А затем снова дорога. Вы­ краивая минуты, потраченные из-за вынужденной остановки, бригада прибыла в Ожерелье точно по расписанию. Направляясь в бригадный дом отдыха, Поляков повстре­ чался со своим бывшим на­ ставником, знатным машини­ стом депо Ожерелье Констан­ тином Филипповичем Лупаре- дым. — Ну, как рейс? — поинте­ ресовался тот. Пришлось рас­ сказать о случившемся. — Ничего, молодцом, — похвалил старший товарищ. Разговорились. Михаилу Ивановичу почему-то вспомни­ лись те дни, когда он впер­ вые пришел в депо. ...Михаил ходил по путям. По номеру отыскал нужный паровоз. У него вовсю рабо­ тал сифон. Возле машины ни­ кого не было. Вскоре в окне мелькнуло молодое веселое лицо со следами мазутных пя­ тен. — Эй, лупаревский паровоз не этот? — поинтересовался Поляков. — Нет, лупаревский пока не изобрели, этот — совет­ ский. А что? — На стажировку я к Лу- пареву. Кочегаром. Крепыша словно ветром сдуло от окна. Через несколь­ ко секунд он уже стоял на земле и пожимал руку Ми­ хаилу. — Милости просим. Я и есть Лупарев. Уже на паровозе, окинув критическим взглядом настав­ ника. Поляков удивился: почти что его ровесник, а уже ма­ шинист. До отправления оставалось еще несколько минут. И Лу­ парев начал обстоятельно зна­ комить новичка с машиной. Он подвел стажера к тендеру и открыл дверцу. Высоко, вро­ КОММУНИСТЫ 70-х Дорогу осилит д у щ и “ 1111111II1111111111111111111111II III !11111111111111II1111111111II III IИII I II II II I I1111ШII1111111IIIIIII IП1ИI I I I I I I11111111111111М11Ц11| | | | | | | |11| В обстановке патриотического подъема, тру­ дового энтузиазма, самоотверженной борьбы народа за скорейшее восстановление экономи­ ки и преодоление колониального наследия, за претворение в жизнь решений I съезда МПЛА — Партии труда встретила независи­ мая Ангола свой национальный праздник — День независимости. Избрав социалистический путь развития, Народная Республика Ангола приступила к осуществлению коренных социально-экономи­ ческих преобразований. Установлен государст­ венный контроль над ведущими отсаслями эко­ номики. Национализированы банки, транспорт, предприятия тяжелой и легкой промышленно­ сти, рыболовецкие компании, кофейные план­ тации. Внедряется плановое начало в народ­ ное хозяйство. Становление новой Анголы пользуется под­ держкой во всем мире. Значительную помощь НРА оказывают СССР, Куба и другие со­ циалистические страны. На снимках: универмаг в Луанде — столи­ це НРА; семья рыбака. Фотохроника ТАСС. вень с будкой паровоза, лежа­ ла гора угля. — Это наш Пар, — тихо сказал машинист и пошел на свое место. Кто «кормил» локомотив углем, тот знает цену из­ нурительному труду. Тремя-че­ тырьмя тоннами за поездку не обойтись. Ьзотомсгвенному рабочему, тру­ долюбия не занимать. Потому и смог он быстро найти общий язык со своим учителем. А еще — сразу же полюбил ма­ шину. Тщательно чистил ее, ухаживал. После работы времени тоже даром не тратил. Читал спе­ циальную литературу. Гото­ вился стать помощником ма­ шиниста. Пройдут годы, но Поляков никогда не забудет этих инте­ ресных, насыщенных различ­ ными событиями дней. Особен­ но ему запомнился один из них, когда ему вручили пар­ тийный билет. ...Однажды Михаила Ивано­ вича вызвали в отдел кадров. В Ельце ожидался переход на тепловозную тягу. К этому со­ бытию готовили лучших маши­ нистов. Легко сказать: пересесть на тепловоз. А как расстаться с паровозом, если привязался к нему всей душой? Сможет ли он так же овладеть новой тех­ никой? Но не зря, видимо, го­ ворят: дорогу осилит идущий. И хотя на первых порах По­ лякову было нелегко, он сумел побороть трудности. А чтобы больше знать — закончил за­ очное тепловозное отделение воронежского техникума, же­ лезнодорожного транспорта. Вскоре Михаил Иванович стал мастером скоростного вождения тяжеловесных поез­ дов, а затем и одним из ини­ циаторов в депо экономии горючего. Ему, как опытному машинисту, доверили водить пассажирские поезда. В на­ стоящее -время работает в счет 1980 года. :..Окончен рейс. Сдан тепло­ воз. Михаил Иванович усталый возвращается по пустынным улицам спящего города. Вхо­ дит в знакомый подъезд. Сту­ чит в дверь. — Кто там? — раздается знакомый женский голос. — Машинист Поляков, — шутливо откликается он. — Проходите, товарищ ма­ шинист, — открывая ему, улы­ бается жена. Тихо в подъезде. Тихо на улице. Скоро снова в рейс. И. БУТОВ, наш внештатный корреспондент. ВЕСТИ ИЗ СТРАН СОЦИАЛИЗМА ПРАГА, Коллектив элект­ ровозостроительного завода производственного объедине­ ния «Шкода» имени В. И. Ленина в городе Пльзень от­ метил 60-летие со дня выпус­ ка первого локомотива. Про­ дукцию предприятия знают сейчас во многих странах ми­ ра. Его самый крупный заказ­ чик — Советский Союз. Пос­ ледняя нЬвинка предприятия —электровоз «ИРС-200» с электронной аппаратурой уп­ равления. БЕРЛИН. 13 тысяч' наи­ менований насчитывает в ГДР список изделий со Зна­ ком качества. В борьбу за повышение качества продук­ ции включились целые про­ изводственные коллективы. Се годня число заводов и фабрик республики, носящих ’ почет­ ное звание «Предприятие от­ личного качества работы», приблизилось к четыремстам. БУДАПЕШТ. Венгерски” строители сдали в эксплуа­ тацию новый моет через Ду­ най в городе Дьере. Мост, длина которого составляет более полукилометра, позво­ лит разгрузить центр города от транзитных транспоотных перевозок. (ТАСС). ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Б ы т ь в аванг арде Коллективы многих цехов вагонного депо успешно справ­ ляются с планом и социалисти­ ческими обязательствами. Ра ­ ботники контрольного пунк­ та автотормозов досрочно вы­ полнили задание четырех лет десятой пятилетки и трудят­ ся сейчас в счет 1980 года. Пересмотрев свои обязатель­ ства, коллектив прачечного цеха решил завершить пяти­ летку к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. В авангарде соревнования идут смены, возглавляемые старшими осмотрщиками ваго­ нов И. Р. Бартеневым. М. К. Архиповым, и другие. Устойчи­ во работают бригады № 2 и 3 резерва проводников, воз­ главляемые членами КПСС Г. А. Трусовым и Л. Д. Дол­ жниковой. Все члены коллектива бо­ рются за присвоение звания «Ударник коммунистическо­ го труда». Право носить его заслужили 755 вагонников. 57 инженеров и техников имеют личные творческие планы. Уже выполнили их Г. Б. Суслов и В. А. Лаптен- ков и другие. Авангардную ' роль членов партии отметил в докладе на отчетно - выборном. собрании секретарь партбюро вагонно­ го депо В. А. Третьяков. Под­ черкнул, что есть заслуга коммунистов в том, что план девяти месяцев по осмотру и ремонту вагонов выполнен на 101,6 процента, себестои­ мость перевозок снижена на 0,4 процента. За счет регене­ рации сбережено 28 тонн сма­ зочных масел. Повторное ис­ пользование лесоматериалов позволило сэкономить их 104,4 кубических метра. Однако коллектив депо не справился с заданием 'по ро­ сту производительности тру­ да. Процент выполнения со­ ставил' лишь 97,9. Одной из главных причин срыва явля­ ется то, что сверх штатного расписания трудится 58 экс­ плуатационников. Выступившие на собрании старшие осмотрщики Н. К. Щедрин, В. А. Лаптенков, председатель товарищеского суда М. И. Коннов говорили о том, что еще нередко вагон­ ники нарушают трудовую дис­ циплину, имеют ,место случаи пьянки да производстве. Слесарь А. А. Кабанов от­ метил. что на предприятии еще много ручного труда. Необходимо шире разви­ вать наставничество, подчер­ кнул Г. Е Сушков. Секретарь парткома елец­ кого железнодорожного узла М Я. Пузиков призвал вагон­ ников улучшить идеологиче­ скую и политико-воспитатель­ ную работу. О повышении ответственно­ сти коммунистов за поручен­ ное дйло говорил на собрании начальник депо.Н. М.' Медве­ дев. В неудовлетворительном состоянии находится обору­ дование в тележечном иехе. где мастером член КПСС В Г. Самойлов. Не оешена пробле­ ма бесперебойного снабже­ ния пункта технического ос­ мотра инструментом. Участники отчетногвыбор- ного собрания тцнннли соот­ ветствующее Ршртанлв.ление Сечпетрорт пзотбюро вн'чь избран В А Третьяков. Ф ЩЕДРИН, бригаддр подробно- заготовительного цеха вагонного депо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz