Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» © 31 октября 1979 года © 3 стр, \ Проблемы нового завода На берегу реки Сосны, на­ против кондитерской фабрики, продолжаются работы по строительству завода восста­ новленного табака. Уже го­ товы под монтаж оборудова­ ния здания котельной и вспо­ могательного корпуса. За­ канчивается перекрытие низ­ кой части главного корпуса, идет установка колонн в вы­ сокой. Эти работы проводит стро­ ительно-монтажное управление «Стальконструкция». Но темпы строительства в целом еще низки. Из запла­ нированного на 1979 год объ­ ема работ в 2,9 миллиона рублей на 1 октября освоено только 1.2. Не хватает лю­ дей, механизмов, сборного железобетона. Особенно тревожное поло­ жение сложилось с хране­ нием дорогостоящего импорт­ ного и отечественного обору­ дования. На двух бетонных площадках завода находится около пятисот ящиков комп­ лектного импортного оборудо­ вания стоимостью 16 миллио­ нов рублей. Для хранения его требуются закрытые отапли­ ваемые склады. Решено использовать для этих целей построенный вспо­ могательный корпус. Но так как котельная завода еще не сдана в эксплуатацию, ото­ пление корпуса намечено про­ изводить по временной схеме. Нами сделано все необходи­ мое для того, чтобы генпод­ рядчик СУ-6 совместно с сантехмонтажииками дал тепло в здание, остеклил вит­ ражи, подготовил объект к зиме. Надеемся мы и на помощь строителей СУ «Спецстрой». Они должны проложить до­ роги от бетонных площадок до вспомогательного корпуса, посыпать щебнем пол в сек­ ции склада табачной фабри­ ки, выделенной нам для хра­ нения оборудования. Особая просьба к директо­ ру машиностроительного за­ вода тев. Старых — выделить часть пустующей площадки во вновь построенном производ­ ственном корпусе для хране­ ния особо ценного импортно­ го оборудования. Недавно у нас прошло от­ крытое партийное собрание, на котором были рассмотрены вопросы, связанные с подго­ товкой к зиме и обеспечением сохранности оборудования. На­ мечены конкретные меро­ приятия, назначены сроки их выполнения, определены от­ ветственные лица. Будем на­ деяться. что все это поможет нам справиться с возникши­ ми трудностями. В. СКАВЫШ, секретарь парторганизации завода. „К ак хлеб на стол прнходзт" Утренник с таким названи­ ем, подготовленный классны­ ми руководителями С. Груздовой и И. И. Кдрзеевум, прошел у четвероклассников весьмилетней школы № 7. В зале, украшенном ко­ лосьями и ветками деревьев, ребята читали стидн о труде земледельцев, о Родцде. Были показаны сценки «Купец ч мужик», «Калачи» и «Овес и пшеница». Л. С. Груздова рассказала ребятам о значении хлеба, призвала беречь его. В заключение утренника состоялся конкурс на лучшее приготовление изделий из му­ ки. А. АГАРКОВ. зав учебной частью . школы № 7. Все меньше остается до фи­ ниша четвертого года пяти­ летки. Завершая его, многие трудовые коллективы стремят­ ся досрочно справиться с производственной программой. В настоящее время 1,5 ты­ сячи рабочих города рапорто­ вали о выполнении заданий четырех лет. В авангарде со­ циалистического соревнования идут коллективы заводов мед- оборудования, «Гидропривод» и других предприятий. Тон в трудовом соперничестве зада­ ют кадровые производствен­ ники с богатым опытом рабо­ ты, познавшие многие секреты мастерства своей профессии. В ногу с ними стараются идти молодые рабочие. По-удар ному трудится слесарь - сбор­ щик третьего механосбороч­ ного цеха завода «Гидропри­ вод» член ВЛКСМ Владимир Беспалов. Сменные задания он перевыполняет. А работа у не­ го не простая: он собирает гид­ ростанции, которые применя­ ются в станках с числовым программным управлением. Фото А. БОЕВА. ЛЮДИ НАШЕГО ГОРОДА Звонкий — Я сочинила сказку. В ней будут участвовать лиса, заяц, волк. Хотите послу­ шать,? Лаура садится за фортепиа­ но и начинает играть. Около девочки собирается группа ре­ бят из хора «Соловушка». В ее музыкальном сочинении можно было услышать, как скачет заяц, уловить вкрадчи­ вые движения лисы, узнать волка. ^ Лаура занимается в детской секции,, которая создана при музыкальном училище, стара­ ется не пропустить ни одной репетиции, проводит которые ее мама Л. Р. Петрова. Много лет Лаура Рубенов­ на с неизменным успехом руководит детскими хоровыми коллективами. Каждая встре­ ча с детьми для нее огромная радость. «Соловушку» Л. Р. Петрова сформировала из са­ мых маленьких: учеников пер­ вых-вторых классов — на ба­ зе средней школы № 5. При­ няла в него и дошкольников— воспитанников подготовитель­ ных групп детских садов. Работа с детским коллекти­ вом, где около шестидесяти мальчиков и девочек, нелегка. Каждый ребенок — неповто­ римая индивидуальность, оп­ ределенный характер. Руково­ дителю необходимо понять со­ стояние детской души, уловить настроение, уметь вовремя снять напряжение, усталость. Для этого надо быть хорошим педагогом, и Л. Р. Петрова старается быть им. На одной из репетиций де­ ти никак не могли точно и сла­ женно исполнить «Колыбель­ ную» Гречанинова. Лаура Ру ­ беновна решила внести разряд­ ку: взяла и предложила ребя­ там живую и веселую медэ- ДИЮ. В следующий раз заметила ена, как рассеянно смотрит в окно Таня и что-то вьщодцт падннкам на стекле. «Устали ребята», — дума­ ет Ддура Рубеновна и уетраи- яяшшяш^шш ■н в ш е ю и и в з ■ вает перерыв раньше обычно- го. Быв'ая на занятиях хоровой студии, я убедилась, каким большим педагогическим да­ ром — удивительной душев­ ной щедростью — обладает Л. Р. Петрова. Как много у нее терпения, выдержки. Сегодня на репетиции Аня почему-то грустная. Несколько ласковых слов Лауры Рубе­ новны меняют настроение де­ вочки. А вот до слез кем-то обижена Лариса — надо разо­ браться. Возбужден игрою на перемене Павлик, его необхо­ димо успокоить, иначе мальчи­ ку трудно будет вести мело­ дию. Лаура Рубеновна интересу­ ется успеваемостью своих сту­ дийцев, неназойливо учит их этике взаимоотношений, ста­ раясь создать в коллективе высокую нравственную атмо­ сферу. И ребята уважают своего руководителя, любят хоровое пение. В день репетиций многие мальчики и девочки ждут Лау­ ру Рубеновну у ее дома, а встретив, спешат поделиться своими радостями, огорчения­ ми, заботами. Дети приходят на занятия в сопровождении мам, пап, ба­ бушек. которые терпеливо ожидают окончания урока. Иногда дверь кабинета музы­ ки осторожно приоткрывается — родителям очень хочется посмотреть на своих детей. ...Лаура Рубеновна подает сигнал: три хлопка. Ребята прекращают разговоры. Пол­ ное внимание. Впереди хора стоят малень­ кие солисты Таня Гвоздева и Коля Гаврилов. Они исполня­ ют песню Ю. Чичкова «Детст­ во — это я и ты», которая недавно прозвучала на Все­ мирной конференции «За сча­ стливое будущее всех детей». Репертуар хора разнообра­ зен. Здесь песни советских и зарубежных композиторов, русские народнь|Э песни. «Соловушке» второй год. ■Н И П И Н Д 1 шяшшшштшши шшштят голос „Соловушки" Воспитанники Л. Р. Петровой выступают на сцене Дома культуры, в школе, во Дворце культуры завода «Эльта», ч Липецке. Работой хора инте­ ресуется областной Дом народ­ ного творчества. Специалисты отмечают его высокую музы­ кальную культуру. В работе с детьми Лауре Рубеновне помогает концерт­ мейстер Татьяна Юрьевна Иванова, которую ребята очень уважают. Заботой про­ никнуто отношение к хору ди­ ректора школы № 5 А. Ё. Де­ рюгина. Помогают студии и родители. Они изготовили под­ ставки для участников хора, многие активно участвуют в работе родительского комитета и особенно — В. И. Гвоздев, Н, В. Аверьянова, Н. П. Мер­ кулов, А. М. Зайцева. Часто на репетиции прихо­ дят ученицы Лауры Рубенов­ ны из музыкального учили­ ща, где она преподает по классу дирижирования. Увлеченность музыкой, пес­ ней, педагогическое мастерст­ во Л. Р. Петрова стремится передать своим воспитанникам. И это ей удается. Вот что пишет Лауре Рубе­ новне бывшая ученица Татья­ на Мартынова: «Я уже посту­ пила на работу в педагогиче­ ское училище. А еще веду хор в общеобразовательной школе. Трудно с репертуаром. Ведь у меня нет опыта ведения заня­ тий с малышами. Со взрослым хором было бы легче. Множе­ ство вопросов возникает. И вог тогда чувствуешь, как не хва­ тает вас». Вечером я была гостем семьи Петровых. Мы слушали музыкальные произведения Николая Николаевича — му­ жа Лауры Рубеновны, тоже преподавателя музыкального училища. Он играл «Горянку», «Старинный сказ», в основу которых положен музы­ кальный эпос о нартах, древ­ них народностях Кавказа, о героических подвигах рыцарей- горцев. Супруги Петровы очень много читают. У них большая библиотека. Лаура Рубеновна с благодарностью вспоминает своего школьного преподавате­ ля литературы, которая приви­ ла ей любовь к книге, научи­ ла выразительному чтению: Много хороших педагогов бы­ ло у нее и позже — в музы­ кальном училище, которое Л. Р. Петрова окончила с от­ личием, в Ереванской консер­ ватории. Дорог Лауре Рубеновне по­ дарок преподавателя по клас­ су дирижирования Терьяна. Выполненный им небольшой барельеф Бетховена с дарст­ венной надписью, проникнутой теплотой и уважением к сво­ ей способной ученице, Л. Р. Петрова получила в честь успешного окончания консер­ ватории. Лауре Рубеновне пишут отовсюду, и она бережно отно­ сится к корреспонденции. Вот одно из писем. Его прислал Л. Р. Петровой оператор ки­ нофильма «Елец» В. Виногра­ дов (эта лента демонстриро­ валась по Центральному те­ левидению в 1975 году). «Фильм о Ельце мы сдела­ ли и сдали. К сожалению, в него вошла только одна песня в исполнении ваших ребят — «Липеньки». Но должен ска­ зать, что пленки с песнями, которые записаны у вас, мы часто слушаем». Прощаясь с семьей Петро­ вых, я прошу их дочку испол­ нить собственное музыкальное сочинение. Лаура садится за фортепиано, играет «Экс­ промт». Затем исполняет «Осень» — мелодию, проник­ нутую нежным лиризмом. Уходила я домой в припод­ нятом настроении, потому что встретилась с интересными людьми, увлеченными сво­ им делом, щедрыми, богатыми душой. Э. ШИЛОВА, наш внештатный корреспондент. Быстроходные машины ,, Автомата ' 1 Москва. Завтрашний день текстильной промышленности предопределяет. в какой-то степени. Московская опытная фабрика безверетенного пнев­ момеханического прядения текстильных волокон. В ее светлых н просторных цехах установлены быстроходные машины, облегчающие труд рабочих. На «Автомате» (та­ ково второе название пред­ приятия) почти полностью от­ сутствуют представители тра­ диционных профессий тек­ стильщиков. Остались толь­ ко прядильщицы, появилась новая — оператор. Прядиль­ ное производство стало более современным, автоматизиро­ ванным. «Автомат» является филиалом хлопчатобумажной фабрики имени М. В. Фрун­ зе. На снимке: прядильщица член бюро ВЛКСМ фаб­ рики «Автбмат» Светла­ на Сульжицкая, досрочно вы­ полнившая задание 4-х лет пятилетки Выпуск 16 тонн сверхплановой пряжи — ее личный вклад в выполнение социалистических обязательств фабрики. Фото В. Велнюкаинна (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz