Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 23 октября 1979 года ф 3 стр, К ОМПЛЕК СНОЕ УПРАВЛЕНИЕ К АЧЕСТВОМ К внедрению комплексной системы управления качеством продукции (КСУКП) коллектив завода «Прожекторные угли» приступил одним нз первых в городе. Газета «Красное зна. мя» не раз рассказывала о том, как новое, передовое входит в цехи, отделы предприятия. Теперь КСУКП внедрена пол­ ностью. Акт о введении системы на предприятии подписан Липецкой лабораторией государственного надзора. Завод первым в объединении «Электроугли» достиг такой трудовой победы- О том, как коллектив сумел ее добиться, рассказывается ниже. Первое знакомство Все началось с творческой командировки во Льв'ов груп­ пы работников ОТК во главе с заместителем главного кон­ структора. Побывали ельчане на двух заводах: конвейеро­ строительном и термоприбо­ ров. побеседовали с хозяева­ ми, присмотрелись к их рабо­ те. Поняли: все лучшее, что было во львовской системе бездефектного труда, движе­ нии горьковчан под девизом «Качество, надежность, ресурс —с первых изделий» и в сара­ товском способе бездефектно­ го изготовления продукции, вобрала в себя новая система, которую назвали комплексной. Беседуя с львовянами, элек- троугольщнки у я с н и л и : перво­ основой КСУКП являются стандарты, без них система существовать не может. Онч же и подсказали ельчанам, какие стандарты надо внед­ рять в п е рв у ю очередь. На предприятии была орга­ низована координационная группа в составе ведущих специалистов, которая соста­ вила график внедрения стан­ дартов с указанием ответст­ венных лиц. Ей же поруча­ лось контролировать выполне­ ние намеченных мероприятий, которыми должна подкреп­ ляться система. В первых черновых вариан­ тах стандартов, а они были предназначены для руководи­ телей цехов, участков и отде­ лов предприятия, определя­ лись основополагающие функ­ ции этих служб: планирование уровня качества, внедрение прогрессивной технологии и нового оборудования органи­ зация входного контроля, ста­ тистические методы контроля, аттестация продукции, стиму­ лирование. обеспечение рит­ мичности производства, под­ держание его высокой куль­ туры и так далее. — Сказать правду. — вспо­ минает заместитель гляеногп конструктора завода В Т. П р и х о д ь к о . — не все сразу поняли, чего от них добива­ ются. хотя морально люди бы­ ли подготовлены к внедрению стандартов. Сколько было раз­ ногласий, споров по поводу распределения обязанностей между отделами. Чего греха таить, многие службы, помимо основной, выполняют и не свойственные им работы. От­ сюда и недовольство, и боль­ шая текучесть кадров. С помощью стандартов тре­ бовалось очертить крат обя­ занностей каждого подразде­ ления. Не обошлось без столкно­ вения мнений, без ошибок и просчетов. Случались и неоп­ равданные отказы специалис­ тов от дополнительно возло­ женных обязанностей. Наконец, после тщательной кооректировки черновой ва­ риант был отработан, утвер­ жден комиссией и распрост­ ранен по службам, отделам. цехам. Проводились занятия по изучению нормативных ак­ тов. Результаты учебы реги­ стрировались в учетных кар­ точках. В низовых звеньях эта ра­ бота тоже подкреплялась со­ ответствующей учебой. Так же принимались или отклоня­ лись различные дополнения и замечания. По окончании изучения стандартов приступили к их внедрению. Делалось это в присутствии и с согласия представителей института. А затем давал свою оценку главк. Начиная с 1977 года, было принято 64 стандарта пред­ приятия. Двумя нз них пользу­ ются все коллективы объеди- нения. . Взять, к примеру, стандарт «Порядок предъявления сда­ чи продукции ОТК», Его ав­ тор начальник заводского от. дела технического контроля И. И. Цигельман утвержда­ ла: при проверке готовой про­ дукции следует пользоваться указаниями, которые оговоре­ ны техническими условиями и ГОСТами: в случае несоответ­ ствия одного изделия техни­ ческим параметрам бракуется вся партия. В объединении возражали против такого метода. Но Ири­ на Ибрагимовна убедила всех в пользе предложенного ею варианта. «Воевала» она и за другой стандарт — «Учет, анализ и оформление брака», который тоже потом получил всеобщее одобрение. Проведенная на предприя­ тии стандартизация дисципли­ нировала людей, повышала ответственность человека за свой участок работы. Для каж­ дого производственника стан­ дарт стал нормой. Затрудня­ ешься принять решение по какому-то вопросу, забыл что- то, загляни в него, прочитай, что тебя касается, а потом уже действуй. Особенно помо­ гает это новичкам. На основе стандартизации повышается творческая актив­ ность людей з борьбе за ка­ чество продукция, поднимает­ ся роль социалистического со­ ревнования. Вот стандарт «Порядок пе­ ревода рабочих и бригад на самоконтроль». Речь идет о получении права трудиться с личным клеймом. Добиться этого нелегко. Прежде надо завоевать авто­ ритет. доверие, в течение полу­ гола сдавать п р о д у к ц и ю ббез дефектов, не иметь случаев нарушений технологической и трудовой дисциплины, содер­ жать в образцовом порядке рабочее место, повышать де­ ловую квалификацию, переда­ вать опыт молодежи помогать от'таюшим. Вот сколько надо, чтобы перейти на самоконтроль. Этого первой на заводе до­ билась бпнгада разбрак"вщип Н. И. Шелудько. Все 25 чле­ нов коллектива сдают продук­ цию только с первого вредъ- явления. Каждая получает за отличное качество премию- Им же присвоено звание «Отлич­ ник качества». Стандарты воспитывают. Был случай, когда один прессовщик из второго цеха выполнил все условия для пе­ рехода на самоконтроль, но выпил во время работы спирт­ ного, и пришлось ему все на­ чинать заново. Техническая сторона системы Вторым важнейшим эле­ ментом КСУКП является план мероприятий по повышению организационно - технического уровня производства и качест­ ва продукции. Он сопутствует стандартам как неизменный спутник. Оно и понятно. Без опоры на новую технику, прогрессив­ ную технологию, механизацию и автоматизацию трудоемких процессов система не даст ощутимого эффекта. На предприятии составлена программа технического со­ вершенствования производст­ ва па ближайшие два года. Она насчитывает 42 пункта. Часть их уже выполнена. В третьем цехе внедрен виб­ ростол для маркировки элек­ трощеток: до сих пор опера­ ция выполнялась вручную. Было время, когДа вырубка, маркировка и вставка нако­ нечников велись на разном оборудовании. По предложе­ нию конструктора В- П. Копа­ ета создан станок, на котором все совмещено в одни цикл. Успешно «сдал» экзамен механизм для -одновременного снятия фасок с четырех сто­ рон транспортных электроще- ток. Сделан он по идее рабо­ чих. Освоен и внедрен сверлиль­ ный станок-полуавтомат для механической обработки заго­ товок под утлом. Во многом1электроуголыци- кам помогает Всесоюзный на­ учно-исследовательский ин­ ститут электроугольных изде­ лий. О тчетность и контроль Еще В. И. Ленин говорив о важности' проверки фактиче­ ского исполнения дела. Комп­ лексная система управления качеством продукции предус­ матривает постоянную отчет­ ность и контроль. Без сравне­ ния, анализа и строгого спро­ са за порученное дело далеко не уедешь: и эти слагаемые системы учтены стандартами- В одном из них — «Поря­ док разработки контроля и реализации плана мероприя­ тий г!о повышению качества продукции» — предусматри­ вается отчет ответственных лип о внедрении намеченного. С этой целью на заводе про­ водятся Дни качества. До внедрения КСУКП бра­ коделам жилось вольготно: об их недобросовестности никто не знал. Это нигде не фиксиро­ валось. Ныне о допустивших брак знает весь цех. Винов­ ные уже со второй попытки устраняют недочеты. Треть­ ей, как правило, не бывает, ведь тогда придется отчиты­ ваться перед директором. Отчетность и контроль об­ легчают руководство соревно­ ванием. Взять хотя бы такой критерий, как оценка культу­ ры производства и промсани- тарии- Ее выставляет 1кбмиссия, возглавляемая директором завода. Для этого разработа­ на балльная система. За ис­ ходный показатель берется единица. Допустимый коэффициент составляет 0,78. Если он ни­ же, коллектив автоматически лишается возможности занять призовое место. Эффект системы Теперь поговорим о конеч­ ных результатах внедрения КСУКП. Сравните: в 1976 году поте­ ри от брака сеставляли по за ­ воду 1,5 процента к себестои­ мости валовой продукции, сей­ час опи снизились до 0,6. В общем объеме производ­ ства продукции доля изделий, аттестованных по высшей ка­ тегории качества, достигла 22.5 процента вместо 21 по принятым обязательствам на четвертый год пятилетки. Процент сдачи продукции с первого предъявления вырос до 97,6- Это лучший показа­ тель по объединению. К началу введения львов­ ской системы пять электроще­ ток были удостоены государ­ ственного Знака качества. Ны­ не почетный пятиугольник имеют восемь. Удельный вес продукции второй категории в общем объ­ еме с шести процентов упал до 4.8 процента. Экономический эффект, по­ лученный от внедрения КСУКП, исчисляется десятка­ ми тысяч рублей. Система хороша тем, что люди учатся и хотят трудить­ ся по-новому, так. чтобы мень­ ше было претензий потребите­ лей к качеству изделий с елец­ кой маркой. На заводе неоднократно проводились научно-практиче­ ские конференции по изуче­ нию опыта внедрения стандар­ тов предприятия и системы в целом. Сюда приезжали спе­ циалисты с родственных пред­ приятий Москвы, Кинешмы, Свердловска, обращались за советами представители про­ изводственного объединения «Электроугли», отраслевого института. Словом, завод стал своеоб­ разным центром передового опыта не только в городе- А это тоже много значит. А. МЕЛЬНИКОВ. В с т р е ч а с читателями Конференция читателей га­ зеты «Красное знамя» с кор­ респондентом промышленно- транспортного отдела редак­ ции Г Е. Ивановой состоя­ лась на трикотажной фабри- -1 ке. Г. Е. Иванова ознакомила трикотажниц со спецификой работы журналистов, расска­ зала о том,, какие темы плани­ рует поднять на страницах газеты редакция, каким вопро­ сам уделяет больше внимания. Многие из выступающих го­ ворили о том, что «Красное знамя» учит их, помогает и в оаботе. и в создании хорошего микроклимата в коллективе, и в воспитании детей. Они пожелали редакции и впредь быть боевым органом, шире отражать окружающую жизнь, глубже подходить к раскры­ тию материала. Несколько замечаний вы­ сказали они в адрес сотруд- ков газеты. В частности, по­ советовали вести более стро­ гий контроль за ответами на критические выступления Комсомолец Сергей Саввин — слесарь тележечного це­ ха вагонного депо. На пред­ приятие он пришел после окончания технического учи­ лища № 1. Сейчас Сергей один из лучших производст­ венников. л НА СНИМКЕ: С. Савв1ш. Фото А. БОЕВА. МЕДИЦИНСКИЕ ЗНАНИЯ — ТРУДЯЩИМСЯ Особенность санитарной про­ паганды на промышленных предприятиях города заключа­ ется в том, чтобы вооружить производственников необходи­ мыми гигиеническими знания­ ми применительно к их усло­ виям труда и быта, привлечь к активному участию в раз­ личных мероприятиях. На заводах и фабриках Ель­ ца врачами первого и второ­ го медобъединений. психо­ диспансера было прочитано более тысячи лекций на раз­ личные , темы. Особое место среди них заняли выступления с лекциями о предупреждении сердечно-сосудистых заболева­ ний, вреде курения и употреб­ ления алкоголя. Немалая роль в санитарной пропаганде отведена выпуску санбюллетеней в медпунктах промышленных предприятий- Лучше в этом отношении по­ ставлено дело на заводе «Про^ жекторные угли». Санбюлле- тень здесь выходит регуляр­ но, он красочно оформлен, в нем помещаются заметки о последних достижениях совет­ ской медицины, советы вра­ чей. Большую помощь в рас­ пространении медицинских и гигиенических знаний оказыва­ ет заводским и фабричным медпунктам Дом санитарного просвещения. А. ПАНИНА, наш внештатный корреспондент. ГАЗЕТА ВЫСТУПИЛА. ЧТО СДЕЛАНО? В № 176 газеты за 11 сен­ тября в обзоре писем «Зима спросит строго» говорилось о плохом ремонте кровли на доме В. К. Токарева, прожи­ вающего в поселке извест­ кового завода- Как сообщил редакции за­ меститель директора извест­ кового завода И. П. Дюков, в „настоящее время крыша от­ ремонтирована более качест­ венно. течи нет. В обзоре шла речь о пло­ хой подготовке к зиме домов № 112 по улйпе Пушкина и № 49 по улице Костенко. Вот что ответила редакции ■ инженер третьего домоупрач- ления Л. Н. Паськова' «В квартире Т Н. Измалковлй. проживающей в. доме № 112 по улице Пушкина, рамы от­ ремонтированы. Устранена не­ исправность в стояке, распо­ ложенном в подвале дома Ко 49 по улице Костенко- Для малышей оборудована детская площадка. Озеленен двор, га­ зоны обнесены декоративным штакетником».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz