Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 18 октября 1979 года ф 3 стр, ЗА СТРОКОЙ РЕШЕНИЙ XXV СЪЕЗДА КПСС «...Ускорить техническое перевооружение производства, широко внедрять прогрессивную технику и технологию, обес­ печивающие повышение производительности труда н качества продукции...» (Из Основных направлений развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы). СТАНК И БУД УЩЕГО Н ОВЫЙ участок организо­ ван на предприятии два года назад. Его коллектив формировался в сложных ус­ ловиях. Одновременно с монтажом нового оборудования шла раз­ работка технологических про­ цессов, осуществлялись подбор и подготовка кадров для об­ служивания станков с число­ вым программным управлени­ ем. Будущие специалисты проходили стажировку на род­ ственных предприятиях с вы­ соким техническим уровнем производства. И вот уже остались позади месяцы подготовки — на уча­ стке выдана первая партия продукции: детали для сборки гидроцилиндров. По точности механической обработки они выгодно отличаются от изде­ лий, выпущенных на универ­ сальном оборудовании и полу­ автоматах. В несколько раз ускоряется и сам технологи­ ческий процесс. На станке с числовым про­ граммным управлением в день можно сделать 20 деталей сложной конфигурации, тогда как на универсальном за то же самое время — всего четыре. Высокая степень механиза­ ции и автоматизации при ра­ боте на новом оборудовании позволяет одному человеку управлять тремя станками. В комплекте с каждым станком имеется различная универсально-сборная техно­ логическая оснастка. Пользу­ ясь набором унифицирован­ ных крепежных и других при­ способлений, оператор без лишних затра'г времени пере­ страивает станок с операции на операцию. Это улучшает < культуру труда, создает удобства в ра­ боте, а в конечном счете воз­ растает производительность труда. Внедрение одного станка с числовым программным управ­ лением позволяет высвободить 13 человек и экономит до 20 тысяч рублей в год. Это очень важный резерв предприятия. Ныне здесь ощу­ щается острая нехватка рабо­ чих рук, а программа растет. Только в десятой пятилетке агрегатчикам предстоит увели­ чить объем производства в 1,8 раза. Достичь заветных рубежей коллектив сможет лицгь на ос­ нове применения новой техни­ ки. в частности, станков с программным управлением. Это один из основных путей повышения эффективности и качества работы. Решение задачи облегчается тем, что для работы на обо­ рудовании с числовым про­ граммным управлением не тре­ буется приобретать особые знания, а отладить его, настро­ ить на нужные режимы работы куда труднее. Здесь нужны инженеры. На разработку технологиче­ ских процессов, подготовку программы, которая записыва­ ется на перфоленте, требуется, как минимум, три дня. А зани­ мается этим специальное бю­ ро, организованное при отде­ ле главного технолога. В него входят технологи, программи­ сты и наладчики. Совместно с группой обслу­ живания, состоящей из спе­ циалистов по электронике, они после переналадки оборудова­ ния изготавливают пробную деталь и проверяют 'качество обработки согласно заложен­ ной технологии. Когда все про­ верено и откорректировано, наладчики делают окончатель­ ную настройку, и только тогда рабочие приступают к выпуску изделий. За два года специалистами составлено и применено 200 различных программ управле­ ния. продолжается разработка новых. За это же время подго­ товлено 12 высококвалифици­ рованных производственников для настройки оборудования. Среди них наладчик В И. Иванов, электрик А. В. Чер­ ных. Определенный опыт накопи­ ли инженеры Ю. Г. Макохин, В. В. Тимин. М. Н. Бякин. программист В. А. Дмитрие­ ва, которые занимались внедрением новой техники. Правда, бюро подготовки и внедрения программ пока не укомплектовано. В результате работа группы затрудняется. Это создает спешку, приво­ дит иногда к исправлениям уже готовых программ. Задер­ живается и настройка стан­ ков. Поэтому коэффициент их загрузки при задании 0,7 со­ ставляет пока 0.6. Плохо и то, что восемь станков с числовым програм­ мным управлением пока негде разместить из-за отсутствия производственных площадей. Строительство же нового кор­ пуса, на который коллектив возлагал большие надежды, задержано. Специалисты завода дума­ ют применить на участке стан­ ки типа «обрабатывающий центр». Пока оператору само­ му приходится закреплять де­ тали. инструмент. А в пер­ спективе это будет делать гид­ равлический манипулятор — механическая рука, что даст возможность вести механиче­ скую обработку еще быстрее. Думая о завтрашнем дне. предприятию прежде всего не­ обходимо сегодня позаботить­ ся о своевременной подготов­ ке недостающих специалистов. С. АНЦИФЕРОВ, * экономист. Владимир Петрович Шаповалов — слесарь , по ремонту оборудования вагонного депо. Он хорошо знает специфику работы каждого станка, вовремя проводит профилактический I ремонт. Благодаря этому механизмы на его участке работают производительно. Фото А. БОЕВА. ЧТО ПОРОЖДАЕТ ЖАЛОБЫ Сферу обслуживания не зря называют службой хоро­ шего настроения. В самом де­ ле, разве не будет радовать­ ся человек, если его заказ выполнят быстро, с завидным качеством, доброе слово ска­ жут? И разве не испытывает заказчик горечь и обиду, столк­ нувшись с бездушием, кан­ целяризмом, грубостью? Никто не оспаривает, что бытовики города . успешно решают поставленные перед ними задачи: расширяют сфе­ ру услуг, повышают культу­ ру обслуживания, сокращают сроки выполнения заказов за счет внедрения в производст­ во современных машин и обо­ рудования- Но нет-нет да и выплывет наружу факт не­ внимательного отношения к просьбам ельчан, непозволи­ тельного затягивания сроков исполнения заказов. А это значит, не все в порядке с вос­ питательной работой в коллек­ тиве. Вот письмо в редакцию, присланное И. А Колчевой. Она с Горечью пишет о том, что в ателье второго разря­ да. расположенном в по­ селке Строитель, она столк­ нулась с фактом волокитст­ ва. «В сентябре 1978 года я сдала шить зимнее пальто. Второй год уже пошел, а за ­ каз до сих пор не выполнен. Бесчисленное количество раз я ходила к закройщице Л. Н. Ми- ляевой и все время слышала одно и то же: «Приходите через две недели». Разве можно так обслуживать лю­ дей?» Факт вопиющий, даже ес­ ли предположить, что ателье перегружено заказами. На фаб­ рике индпошива и ремонта одежды Л. Н. Миляева. как мы узнали в отделе кадров, не новичок. Работает вот уже шестнадцать лет. считается опытной закройщицей. Видимо, руководство фаб­ рики, отдел технического Контроля еще недостаточно пристально следят за рабо­ той своих ателье, располо­ женных в отдаленных микро­ районах города. Думается, что случай, про­ исшедший с И. А. Колчевой, станет предметом серьезного разговора в коллективе фаб­ рики. > Подобная история приклю­ чилась и с работницей же­ лезнодорожной больницы Н- А. Россихиной. В мае про­ шлого года она обратилась с заявлением в дистанцию гражданских сооружений Елец­ кого отделения Юго-Восточ- ОБЗОР ПИСЕМ ной железной дороги, попро­ сила отремонтировать вышед­ ший из строя водонагрева­ тельный автомат АГВ-80. Ответа на заявление не по­ следовало. минувшую зиму в квартире Н. А. Россихиной бы­ ло очень холодно. В мае нынешнего года квар­ тиросъемщица вновь пишет заявление. Результат тот же. «Зашевелились» в дистанции только после третьего визита Нины Александровны, нане­ сенного в конце июля, подклю­ чили к выполнению заказа управляющего домоуправле­ нием № 24 В. И. Подаева. А тот сразу же нашел «выход»: АГВ-80 в тресте «Елец- межрайгаз» нет и поэтому о его замене и речи быть не мо­ жет. «Что самое удивительное, — пишет Н. А Россихина.— водонагреватели в тресте бы­ ли и сейчас имеются. Просто тов. Подаеву не хотелось тра­ тить времени на его выписку и привоз». Уже начался отопительный сезон, а в квартире Н. А. Рос­ сихиной по-прежнему холодно. И лишь потому, что в дистан­ ции гражданских сооружений равнодушно отнеслись к ее просьбе. Руководству отделения до­ роги необходимо строго спро­ сить с тех, кто проявил не­ уважение к Н. А. Россихиной. С внедрением в магазинах города метода самообслужива­ ния намного ускорился про­ цесс приобретения товаров по­ купателями. Правда, от касси­ ров - контролеров требуется бдительность. Но нередко она переходит в подозрение, со­ четается с необоснованной гру­ бостью и оскорблением поку­ пателей. Этой мыслью пронизано, письмо в редакцию работницы районного узла связи 3. К. Шалухииой. Л В гастрономе «Юбилей­ ный». что в микрорайоне Но­ вые дома, контролер А. С. Го­ лованова обвинила ее в хи­ щении продуктов и заставила выложить на прилавок все по­ купки. Когда же обнаружи­ лось. что 3. К ШалуХнна не виновата, А. С. Голованова, войдя в раж, начала оскорб­ лять ее. Возмущенные поку­ патели потребовали книгу жалоб и предложений, но так и не получили ее. «Для меня оказался ис­ порченным весь день, — пи­ шет 3. К. Шалухина. — По­ чему в магазине «Юбилей­ ный» позволено унижать че­ ловеческое достоинство, я это остается безнаказанным?» Надо полагать, в Горпище- торге внимательно рассмот­ рят жалобу покупательницы и сделают необходимые выводы. ...Культура в обращении с клиентами, оперативность вЬь полнения заказов — неотъем­ лемые факторы труда работ­ ников сферы обслуживания. Забывать о них нельзя ни швейникам, ни тем, кто сто­ ит за прилавком, — всем, кто создает людям настро­ ение. А. ЕГОРОВ, В начале сентября к сахарному заводу подъехал первый автомобиль, груженный свеклой нового урожая. С каждым днем поток машин все возрастал, а к середине месяца он достиг 400 —500 грузови­ ков в сутки. Перед сахаринками стояла задача — обеспечить максимальную пропускную способность на при­ емке корнеплодов, ло минимума сократить простои транспорта. И это им удалось. Вот прибьгвшая машина заезжает в весовую. В считанные минуты определяется вес а в лаборато­ рии — загрязненность. Далее — пост качества, и автомобиль направляется или к бурачной станции, или на кагатнуго площадку. Самый большой наплыв машин — с 10 до 20 часов. Но и в это время заторов не бывает. Это за­ слуга тех, кто трудится на весовой, в лаборатории, кто указывает путь к месту разгрузки. Добрая молва идет на заводе о весовщиках М. И. Овсянниковой и М. И. Волковой. Трудятся они здесь с момента пуска завода. Обе ударники ком­ мунистического труда, награждены медалью «За доблестный труд»- Большое внимание уделяют на заводе хране­ нию свеклы- Маркируют кагаты известковым раствором, следят за состоянием продукции, строго придерживаются Ьчередности отгрузки корней на переработку. Благодаря этому работниками завода поддерживается хорошее качество 'сырья, средняя сахаристость постигает 17 процентов при норме 16,5. Стоимость валовой продукции, выданной в сен­ тябре. составила 3078 тысяч рублей. Это на во­ семь тысяч больше, чем предусмотрено планом. За сезон заводчанам предстоит переработать не ме­ нее 600 тысяч тонн сырья. Одна треть этого объ­ ема уже прошла через механизмы предприятия. .. Круглые сутки трудится большой коллектив завода. Из его складов ежедневно отгружаются в торговую сеть десятки тонн сахарного песка, который поступает к нам на стол. А на животно­ водческие фермы идет питательный корм для скота — кормовая патока, жом. Успеха вам, пищевики! Д. КУРИЛКИН, работник районной газеты «Ленинский путь». х

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz