Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

р «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 17 октября 1979 года 3 стр. ТОРГОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ- ВЫСОКУЮ КУЛЬТУРУ о КРЁПКАЯ ДРУЖБА И ВЗАИМОПОМОЩЬ ПОМОРА- ЮТ КОЛЛЕКТИВУ МАГАЗИНА № 29 ГОРПИЩЕТОРГА УСПЕШНО СПРАВЛЯТЬСЯ С ПЛАНОМ. © В МАГАЗИНЕ «ДЕТСКИЙ МИР» ГОРПРОМТОРГА ВНЕДРЕНА СИСТЕМА БЕЗДЕФЕКТНОГО ТРУДА. © ТОРГОВАЯ СЕТЬ ГОРПИЩЕТОРГА ОСНАЩАЕТСЯ СОВРЕМЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИ- ЕМ. © ЗНАКОМЬТЕСЬ: СТАРШИН ПРОДАВЕЦ МАГАЗИ­ НА ПОСУДОХОЗЯИСТВЕННЫХ ТОВАРОВ КАНДИДАТ В ЧЛЕНЫ КПСС НАДЕЖДА ПОПОВА. ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Основа успеха— д р ужб а Годовой план розничного товарооборота выполнить к 30 декабря и дополнительно продать товаров на 10 тысяч рублей. (Из социалистических обязательств коллектива магазина М 29 1 гордищеторга). Едва мы с заместителем за­ ведующей магазином Валенти­ ной Романовой начали раз­ говор. как раздался телефон­ ный звонок. Романова сняла трубку. — Здравствуйте. Молоко уже привезли. Что? Извините, пока нет. Должны завезти пос­ ле обеда... Ничего, ничего, пожалуйста. И пояснила: — Покупательница звонила, интересовалась поступлением продуктов. А у меня создалось впечат­ ление. что в двадцать девя­ том дорожат честью своего коллектива, активно внедряют высокую культуру обслужива­ ния населения. Так оно и оказалось. Комсомольске - молодежный коллектив магазина считается одним из лучших в горпище- торге. План здесь регулярно выполняется и перевыполня­ ется. В прошлом году, к при­ меру, было доведено задание в 803 тысячи рублей, а вы- ДОСТИЖЁНИЯ НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА— В ТОРГОВЛЮ М е х а н и зи р у ем т р у д Широкое применение нахо­ дит современное торгово-тех­ нологическое оборудование в магазине № 16 «Универсам», расположенном в поселке Строитель. Семь стационарных холо­ дильных камер общей полез­ ной площадью в 100 квадрат­ ных метров позволяют одно­ временно хранить в них дли­ тельное время 28 тоня, про­ дуктов. Существенно облегчен труд грузчиков. К их услугам два лифта подъемностью 500 килограммов каждый и не­ сколько малых лифтов, достав­ ляющих продукты из подвалов к рабочим местам продавцов. Давно канули в прошлое счеты, с помощью которых кассиры устанавливали сум-" му покупок. Сейчас доли се­ кунды требуются для опре­ деления стоимости покупок— с такой поистине космической скоростью работают электрон­ ные кассы. А электронные весы? Они тоже в считанные мгновения определят вес и цену покупки. В торговом зале установлено уникальное холодильное обо­ рудование венгерского произ­ водства, которое можно экс­ плуатировать в различных температурных режимах. ...Торговая сеть горпище- торга переживает вторую мо­ лодость, в нее все смелее вхо­ дит научно - технический про­ гресс. Только за девять меся­ цев четвертого года пятилет­ ки в магазинах установлено различного оборудования по­ следних моделей на 50 ты­ сяч рублей. В. БОРОДАИ, директор магазина «Универсам». полненне составило 804,1 ты­ сячи. Еще выше план в чет­ вертом году пятилетки —820 тысяч. Но и он, без сомнения, по плечу коллективу. Об этом говбрят итоги работы минув­ ших девяти месяцев: план то­ варооборота выполнен на 101,6 процента, а сентябрьский — на 110 процентов. Основой успехов являются дружба и взаимопомощь. В подтверждение этому можно привести немало примеров. •— Девочки, что будем де­ лить? — спросила как-то за­ ведующая магазином Антони­ на Алексеевна Цуканова. — Уборщица наша уволилась, а новой пока нет. Решили убирать помещение сами. Что греха таить: не каждо­ му хочется отрываться от ос­ новной работы, идти на пе­ реборку картофеля или лука. В двадцать девятом и намека нет на то, чтобы увильнуть от этой работы. Чувство ■ коллективизма, крепкой дружбы постоянно воспитывает у подчиненных заведующая магазином. В тор­ говой сети Антонина Алексеев­ на работает вот уже двадцать один год. Не имеет ни одной жалобы. Она отлично знает свое дело (закончила техникум советской торговли). Случается, что и покупа­ тель бывает не прав. Пригла­ сит его к себе в кабинет Анто­ нина Алексеевна, поговорит по душам, глядишь, понял че­ ловек свою ошибку. «Мне просто приятно, когда я захожу в этот магазин», «От всей души благодарю кол­ лектив магазина», «Спасибо за своевременную доставку свежих овощей...» Подобных записей в книге предложений десятки. Многие продавцы повышают свои знания. Среднетехниче­ ское образование Имеют Ва­ лентина Романова, Валентина Токарева, заканчивают тех­ никум Татьяна Должникова. Валентина Овсянникова. Алек­ сандра Ткаченко, Надежда Иванина. — В магазине я работаю не­ давно, — говорит старший продавец кондитерского отде­ ла Римма Зубова. — Приня­ ли меня тепло, оказали под­ держку'. Именно теплота в отноше­ ниях друг с другом, доброе слово — главное в этом кол­ лективе. О культуре и поведении между собой и с покупателями идет речь на собраниях. О том, как улучшить обслужива­ ние населения,—на утренних пятиминутках, когда обсужда­ ются итоги минувшего дня и ставятся задачи на сегодняш­ ний. ...В двадцать девятом всег­ да рады покупателям. А. ЕГОРОВ. Коллектив магазина № 43 «Посудохозяйственные товары» — один из лучших в горпромторге. Он успешно справляется с планом, повышает культуру обслуживания. Надежда Попова здесь старший продавец. У нее есть чему поучиться: знанию ассортимента товаров, корректности в об­ ращении с покупателями. Коммунисты торга оказали Надежде высокое доверие, при­ няв ее в кандидаты в члены КПСС. Фото А. БОЕВА. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЯ Д о б р о о в ж а л о з э т ь ! В текущем году коллектив нашего магазина постоянно занимает ведущие места в со­ циалистическом соревновании. По итогам работы в , первом квартале нам были присужде­ ны переходящее Красное зна­ мя областного управления тор­ говли и облсовпрофа и денеж­ ная премия. А в августе и сентябре мы стали третьими призерами в горпромторге и удостоены вымпела. Значительно перекрыт де­ вятимесячный план — прода­ но товаров на 1 миллион 378.3 тысячи рублей вместо 1 миллиона 328 тысяч. Успешно справляться с за­ даниями нам ,прежде всего помогает хорошо организован­ ное соревнование, в котором главным мерилом является бездефектный ,труд. В соответствии с ним раз­ работано положение о преми­ ровании. Что оно предусмат­ ривает? Прежде всего отсут­ ствие малейших нарушений трудовой и пооизводственной дисциплины. За истекшее с начала года время у нас их практически не было. 4 В положении есть и такие пункты, как снижение потерь согласно установленным нор­ мам. исключение случаев продажи некачественных това­ ров и другие. Если все усло­ вия выполнены в течение ме­ сяца, продавцу выставляется высший балл, и он получает 100 процентов премии. Это дисциплинирует коллектив, создает предпосылки для ус­ пешного выполнения плана. В торговой сети без знаний не обойтись. С гордостью мо­ гу сказать, что почти все на­ ши девчата имеют специаль­ ное образование или учатся. Сама я в текущем году закон­ чила липецкий филиал Мос­ ковского техникума советской торговли. А директор наше­ го магазина Антонина Михай­ ловна Есина имеет высшее образование. И. конечно, важна культу­ ра обслуживания покупателя. Посмотрите, как работают Ла­ риса Букреева, Валентина Ефанова, Лидия Смолина, Лю­ бовь Беликова, Зоя Кордыше- ва. Приветливые улыбки, веж­ ливое обращение, готовность помочь в выборе покупки. У них учатся #гаши молодые продавцы, такие, как Лена Фролова. Они внимательно изу­ чают опыт передовиков И до­ вольно успешно • применяют его на практике. Конечно, не все еще у них гладко, но старание поможет девушкам в совершенстве ов­ ладеть своей профессией. В книге предложений наше­ го магазина записаны только благодарности. Мы гордимся этим, стремимся не уронить своей марки. 700 с лишним человек — взрослых и детей — соверша­ ют ежедневно покупки в «Детском мире». И все уходят1 довольные. Добро пожаловать в наш ма­ газин, дорогие ельчане. Г. КАРТАШОВА, продавец трикотажной секции магазина № 5 горпромторга ударник коммунистического труда. На заслуженный отдых Коллектив цеха № 1 заво­ да «Прожекторные угли» в торжественной обстановке про­ водил на заслуженный отдых сборщицу О. А. Фролову. Тридцать лет проработала Ольга Александровна на на­ шем предприятии. Начинала ученицей, постепенно овладе­ ла несколькими смежными профессиями: шлифовщицы, разбраковщицы, сборщицы. Сотни тысяч изделий прошли через ее руки, прежде чем по­ пали к потребителям. О том, как трудилась Ольга Александровна, фассказывают ее многочисленные Почетные грамоты. Избиралась делега­ том XIII съезда профсоюзов, членом областного совета профсоюза, членом заводско­ го комитета ппэфсоюза. На­ граждена медалью «За трудо­ вое отличие». От имени коллектива на­ чальник участка Г. Г. Фалина поблагодарила Ольгу Алек­ сандровну Фролову за удар­ ный труд и вручила ценный подарок. Много теплых слов сказали товарищи в ее адрес. В. ПАШКОВА, инженер-технолог цеха № 1 завода «Прожекторные угли». Старина и современность Около двадцати тысяч штук реставрационного кирпича от­ правили с начала года потреби, телял}, работники кирпичного завода. Это их вклад в сохра­ нение исторических и культур­ ных памятников Ельца. Реставрационный кирпич — особая продукция предприя­ тия. Он нестандартных разме­ ров, качество его должно быть особенно высоким. Пришлось неокольцо изме­ нить технологию, изготовить новые приспособления. В ча­ стности, был переоборудован пресс, сделаны мундштуки, позволяющие увеличить или уменьшить длину изделия. Над чертежами этого обору­ дования работал инженер-ла­ борант завода Евгений Ивано­ вич Костин. По ним в ремонт­ ном цехе слесарь-наладчик Михаил Егорович Касторнов и слесарь Михаил Кузьмич Ме- ренков изготовили механизмы. Первые пробные партии кирпича были выпушены в прошлом году. В нынешнем .— началось его серийное произ­ водство. Заявки реставрационного участка выполняются всегда в срок. Из этого кирпича сей­ час восстанавливаются Введен­ ская и Успенская пепкзн. Г. ТАРАСОВА. Окно ГАИ С 1 по 10 октября в городе совершено 8 дорожно-тран­ спортных происшествий, в ре­ зультате котррых 5 человек получили ранения. Всего работниками ГАИ за это время выявлено 793 слу­ чая нарушений правил дорож­ ного движения, в том числе: превышений скорости — 173, управлений транспортом в не­ трезвом состоянии — 42, нарушений правил перевозки пассажиров — 11: неправиль­ ных: обгонов—117, проездов перекрестков — 135, пользо­ ваний светом фар — 55, оста­ новок и стоянок — 33. Нару­ шений правил пешеходами — 103. оставлений транспорта без присмотра 5, управле­ ний транспортом без ремней безопасности—72, прочих на­ рушений—47. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz