Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 38 января 1979 года ф 3 стр. МЕЖДОУСОБИЦА, ИЛИ ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК АЛЕКСЕИ ГРИГОРЬЕВИЧ НОВИКОВ ПОССОРИЛСЯ с л МАРИЕЙ МАКСИМОВНОЙ ИВАНКИНОЙ. ЭФФЕКТИВНО БОРОТЬСЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ Н австречу новымрубежам Нелегким был прошедший год для коллектива нашего за­ вода. Работу тормозили за­ тяжные дожди, сильные моро­ зы. Но, несмотря на это, из ме­ сяца в месяц мы перевыпол­ няли плановые задания. На сто семьдесят две тысячи штук кир­ пича выпустили больше. По итогам социалистического со­ ревнования за первый и третий кварталы были названы первы­ ми в объединении «Липецк- строймэтериалы», во втором квартале — заняли первое ме­ сто среди родственных пред­ приятий области. Все это было достигнуто бла­ годаря слаженности коллекти­ вов смен, возглавляемых масте­ рами Алексеем Николаевичем Березкой, Раисой Ивановной Це- довой, Юрием Сергеевичем Аникиным. Доброй славой поль­ зуются на заводе передовики производства, овладевшие не­ сколькими смежными профес­ сиями, сушильщица кирпича Та­ мара Михайловна Волкова, об­ жигальщица Валентина Иванов­ на Фетисова, завальщица Алек­ сандра Федоровна Беклемище- ва, экскаваторщик Василий Ива­ нович Беклемищев, электрик Геннадий Васильевич Селеменев и многие другие. Но наряду с успехами име­ ли место и недоработки. У нас инженерно-технический персо­ нал, работники отдела техниче­ ского контроля мало уделяли внимания качеству выпускае­ мой продукции. Некоторыми мастерами допускалась фор­ мовка кирпича без добавления нужных отощителей, наруша­ лась и технология производства кирпича. Вместо снижения вы­ пуска кирпича низкой марки «75» последовало увеличе­ ние его на один миллион четы­ реста тысяч штук. А от этого снизилась эффективность рабо­ ты предприятия. И мы недопо­ лучили прибыли на несколько тысяч рублей. Допускается у нас еще пере­ расход топливно-энергетиче­ ских ресурсов, не ведется по- настоящему борьба за береж­ ное отношение к инструментам, материалам, спецодежде. А это в свою очередь ведет к завы­ шению себестоимости выпускае­ мой продукции. Имеются и дру­ гие неиспользованные резервы. Долг нашего коллектива, ру­ ководства завода— учесть име­ ющиеся недостатки и в новом четвертом году пятилетки не допускать их. Претворяя в жизнь решения XXV съезда пар­ тии, коллектив предприятия взял новые соцобязательства по до­ срочному выполнению плана 1979 года. Он увеличен на пол­ миллиона штук кирпича. И тем не менее мы решили вырабо­ тать еще 10000 штук. Задания четырех лет пятилетки по реа­ лизации и выпуску кирпича обязались выполнить к 25 де­ кабря, а гбдовью— к 30 декабря. Сэкономить электроэнергии не двадцать тысяч киловатт-ча­ сов и топлива в условном ис­ числении двадцать тонн. В обя­ зательствах предусмотрено улучшение качества выпускае­ мой продукции, В. СЕЛЕМЕНЕВ, работник кирпичного завода. М Н О Г О забот у начальника доставки и перевозок УПТК треста «Елецтяжстрой» А. Г. Новикова. А тут приба­ вилась еще одна: выяснение отношений с диспетчерской службой АТХ-4. Собственно, Новиков считает, что он-то прав и выяснять не­ чего: мало автохозяйство выде­ ляет машин, потому и не ус­ певают вовремя снабжать все объекты стройматериалами. Но начальник отдела эксплуа­ тации АТХ-4 М. М. Иванкина взывает к совести Новикова: — Когда же в УПТК научат­ ся по-хозяйски использовать те автомобили, которые мы вы­ деляем? Кто же прав? И что за кон­ фликт разгорелся между двумя солидными организациями? Прибудем на место. Пона­ блюдаем. 22 декабря 1978 года УПТК заказало в АТХ восемнадцать машин. Диспетчер треста внес поправку (такое право он имеет) вместо 18— 11. Автохо­ зяйству и эта цифра показалась велика, выделить оно сумело только 9, как раз половину не­ обходимого. Казалось бы, это обстоя­ тельство должно обеспокоить как заказчиков, так и поставщи­ ков. Первые будут высокопро­ изводительно использовать де­ фицитную технику, вторые — проследят, чтобы она поступи­ ла в распоряжение строителей вовремя. Но ничего подобного мы не видим. Только две машины приехали к назначенному вре­ мени — восьми часам. Осталь­ ные опаздывали на пять минут, час и больше. Шофер Н. Дятлов, например, появился в УПТК в половине одиннадцатого, Бахолдин — в одиннадцать: Он погрузил в кузов две балки и был таков. Больше в тот день на участке его не видели. Ну, а как поработали води­ тели, которые сравнительно ра­ но прибыли к заказчикам? По- разному. В одинаковых условиях труди­ лись А, Поляков, В. Дядищев и А, Ефремов. Брели кирпич в одном месте, разгружали на одном объекте. Но Поляков и Ефремов сделали по пять рей­ сов, Дядищев — только три. По­ работал до обеда и уехал в не­ известном направлении, никого ни о чем не предупредив. — А что вы волнуетесь? — спокойно спросила диспетчер АТХ-4 в ответ на претензии строителей. — Разберемся. Вот завтра придет он за новой пу­ тевкой... А в этот день рабочее место Дядищев а пустовало. Никто не заменил отсутствующего води­ теля. По правилам он обязан, схо­ дя с маршрута в случае неис­ правности, сообщить об этом диспетчеру. Дядищев этого не сделал. Он перевозил в рабо­ чее время «левый» груз. Как видим, в этот день УПТК не повезло на местных марш­ рутах. Может, удачливее ока­ зались водители, которые ез­ дили в дальние рейсы? Ничуть не бывало. Шофер И. Ашихмин ранним утром от­ правился в Липецк за облицо­ вочной плиткой. Вместе со снабженцем они долго оформ­ ляли документы, а когда при­ ехали на склад, — плитки не оказалось. Пришлось возвра­ щаться порожняком. Чтобы скрыть холостой пробег, в УПТК написали в путевке И. Ашихми- на, что он перевозил грузы. Не лучше обстояло дело у водителя И. Тихонова. Он по­ ехал в Воронеж за деревостру­ жечной плитой. На полпути его машина вышла из строя. Может бьггь, 22 декабря и АТХ-4 и УПТК просто не везло? Может быть, в другие дни и те, и другие проявляют больше оперативности? Но 26 декабря по одному рейсу всего за целый день сде­ лали водители А, Селиванов и Н. Давыдов. И то на расстоя­ ние... трех километров. На эту работу ушло не больше часа. Где же были шоферы в осталь­ ное время? Диспетчер Д . И. Логвинов обещал сообщить нам это на следующий день. Но вот уже вторую неделю сам выяснить не может. Как правило, автомобиль, от­ правляющийся в дальние рей­ сы, возвращается поздно и сра­ зу же идет в гараж. Утром он отправляется на объект для разгрузки. Пока строители най­ дут хозяина доставленного гру­ за, пока подойдет кран, насту­ пает время обеда. Водители в рейсы не рвутся. Да и зачем? Все равно в УПТК подпишут путевой лист за пол­ ный рабочий день. Это стало здесь системой. Образно говоря, добрые дя­ ди из УПТК сами рубят сук, на котором сидят. На словах они обижаются, что у водителей небольшая выработка, на деле же, не глядя, подписывают этим же водителям товарно­ транспортные накладные. Вот характерный пример. 28 декабря шофер П. Головин прибыл в УПТК в 8 час. 20 ми­ нут. Прибыл за тем, чтобы ска­ зать: — Моя машина не заправле­ на бензином. Я поехал в гараж, вернусь через час. Вернулся он не через час, а в 9 часов 35 минут. Все это время его ожидала снабженец Л. П. Ананьевская, которая должна была ехать на этой ма­ шине в Воронеж. Нетерпеливо поглядывая на часы, Л . П. Ананьевская метала, что назы­ вается, гром и молнии по адре­ су опаздывающего П. Головина. — Ну я ему отмечу путе­ вой лист, — грозилась она. — Минута в минуту. Точнее, снабженец обещала оформить документы, как ей и положено было делать. Но каково же было мое удивле­ ние, когда на утро я увидел, что в путевом листе П. Голови­ на значилось, что он прибыл в УПТК ровно в 8 часов утра и тут же уехал в Воронеж. — Как будто первый раз, — удивилась в свою очередь Ананьевская, — с утра поруга­ ешься с шофером, к вечеру помиришься.—И, подумав, доба­ вила:— А если точнее, я ему и ничего не подписывала, просто я проштамповала чистые на­ кладные. Комментарии, как говорится, излишни. А затраты на авто­ транспорт в УПТК значитель­ но возросли. А. МОРОЗОВ, член головной группы народного контроля треста «Елецтяжстрой». Династия Ивановых На снимке вы видите трудо­ вую династию Ивановых, рас­ сказ о которой мы печатали в нашей газете 18 ноября 1978 го­ да. Справа налево: Раиса Тихо­ новна — грохотовщица, ее муж Иван Сергеевич и сын Юрий — шоферы. Ивановы — потомственные рабочие ольшанского карьера, постоянно перевыполняющие сменные задания. Они активно участвуют в общественной жиз­ ни. Иван Сергеевич—коммунист, возглавляет комиссию по техни­ ке безопасности- Раиса Тихонов­ на — депутат городского Сове­ та народных депутатов, входит в комиссию по охране природы. Юрий — член «Комсомольского прожектора» карьера. Фото А . Б О Е В А . ДНЕВНИК ИСКУССТВ Московский театр выступаетвЕльце Я выйду живым из огня, А если погибну до срок», Останется после меня Дорога, дорога, дорога,— поют под гитару уставшие бой­ цы после трудного похода. И снова идут, поддерживая друг друга . Идут, чтобы погибнуть в бою, но спасти на земле жизнь. Этим отрывком из спектакля «Живые и павшие» открыли большой концерт для ельчан артисты московского театра дра­ мы и комедии на Таганке. Впер­ вые они приехали в наш город. Привезли много интересных песен, сцены из самых разных спектаклей, идущих сейчас в Москве. Многие артисты: Игорь Пет­ ров, Юрий Смирнов, Инна Уль­ янова, Елена Кабис—уже знако­ мы ель чанем по фильмам, теле­ визионным спектаклям. Теперь здесь, во Дворце культуры за­ вода «Эльта», они встретились с ними снова. Ведущая рассказала зрителям об истории возникновения теат­ ра, его исполнительском соста­ ве, о том, в каких направлениях идет творческий поиск режиссе­ ров. И снова зазвучала музыка. Ли­ рический цикл Александра Су­ ханова «Раздумья», в который вошло немало интересных пе­ сен: «В сердце однажды про­ рвется надежда», «Кем-то лето второпях выпито из сада», «Зве­ нит колокол», «Среди миров, мерцаний и светил...» Песни для детей. Их исполнили молодой актер Игорь Андреев и пиа­ нист, композитор Григорий Пя­ тигорский. Пантомимы «В- сту­ денческой столовой», «Наблюде­ ние за пингвином». Их показал выпускник Щукинского театраль­ ного училища Леонид Ермоль- ников, Отрывки из спектаклей «Тартюф» Мольера, «Десять дней, которые потрясли мир» Д . Рида, «Жалобная книге» по произведениям А. Чехова увиде­ ли в исполнении москвичей ельчане. А. ШЕМОНАЕВА, работница завода медоборудования. После критики 16 ноября в нашей газете была напечатана статья «Где тонко. — там и рвется». В ней говорилось о том, почему ко­ жевенный завод не справляет­ ся с планом. Генеральный директор Н. А. Суриков, секретарь партбюро Т. П. Миленина и председатель завкома кожевенного завода Л. И. Дьяченко ответили ре­ дакции, что «материал разбирал­ ся на расширенном заседании партийного бюро, на которое были приглашены члены за­ водского комитета профсоюза, комитета ВЛКСМ и руководя­ щие работники. Отмеченные га­ зетой недостатки признаны пра­ вильными. Статья обсуждена и во всех цехах. Беседы и собрания были направлены на укрепление тру­ довой производственной дис­ циплины и улучшение качества работы. В четвертом квартале 1978 года подготовлена проектно­ сметная документация для ре­ монтно-восстановительных ра­ бот юфтевого корпуса и рекон­ струкции очистных сооружений. Первая очередь строительно­ монтажных работ на указанных объектах начнется в 1979 г. Для устранения упущений, указанных в статье, а также для выполнения плана, повыше­ ния эффективности производст­ ва и улучшения качества рабо­ ты в 1979 г. коллективы цехов и завода приняли организацион­ но-технические мероприятия и социалистические обязательст­ ва. За неудовлетворительное техническое руководство, вы­ пуск продукции, не отвечаю­ щей требованиям ГОСТа, на бывшего главного инженера Ю. П. Горку на наложено стро­ гое партийное взыскание».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz