Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 38 января 1979 года ф 3 стр. МЕЖДОУСОБИЦА, ИЛИ ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК АЛЕКСЕИ ГРИГОРЬЕВИЧ НОВИКОВ ПОССОРИЛСЯ с л МАРИЕЙ МАКСИМОВНОЙ ИВАНКИНОЙ. ЭФФЕКТИВНО БОРОТЬСЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ Н австречу новымрубежам Нелегким был прошедший год для коллектива нашего за вода. Работу тормозили за тяжные дожди, сильные моро зы. Но, несмотря на это, из ме сяца в месяц мы перевыпол няли плановые задания. На сто семьдесят две тысячи штук кир пича выпустили больше. По итогам социалистического со ревнования за первый и третий кварталы были названы первы ми в объединении «Липецк- строймэтериалы», во втором квартале — заняли первое ме сто среди родственных пред приятий области. Все это было достигнуто бла годаря слаженности коллекти вов смен, возглавляемых масте рами Алексеем Николаевичем Березкой, Раисой Ивановной Це- довой, Юрием Сергеевичем Аникиным. Доброй славой поль зуются на заводе передовики производства, овладевшие не сколькими смежными профес сиями, сушильщица кирпича Та мара Михайловна Волкова, об жигальщица Валентина Иванов на Фетисова, завальщица Алек сандра Федоровна Беклемище- ва, экскаваторщик Василий Ива нович Беклемищев, электрик Геннадий Васильевич Селеменев и многие другие. Но наряду с успехами име ли место и недоработки. У нас инженерно-технический персо нал, работники отдела техниче ского контроля мало уделяли внимания качеству выпускае мой продукции. Некоторыми мастерами допускалась фор мовка кирпича без добавления нужных отощителей, наруша лась и технология производства кирпича. Вместо снижения вы пуска кирпича низкой марки «75» последовало увеличе ние его на один миллион четы реста тысяч штук. А от этого снизилась эффективность рабо ты предприятия. И мы недопо лучили прибыли на несколько тысяч рублей. Допускается у нас еще пере расход топливно-энергетиче ских ресурсов, не ведется по- настоящему борьба за береж ное отношение к инструментам, материалам, спецодежде. А это в свою очередь ведет к завы шению себестоимости выпускае мой продукции. Имеются и дру гие неиспользованные резервы. Долг нашего коллектива, ру ководства завода— учесть име ющиеся недостатки и в новом четвертом году пятилетки не допускать их. Претворяя в жизнь решения XXV съезда пар тии, коллектив предприятия взял новые соцобязательства по до срочному выполнению плана 1979 года. Он увеличен на пол миллиона штук кирпича. И тем не менее мы решили вырабо тать еще 10000 штук. Задания четырех лет пятилетки по реа лизации и выпуску кирпича обязались выполнить к 25 де кабря, а гбдовью— к 30 декабря. Сэкономить электроэнергии не двадцать тысяч киловатт-ча сов и топлива в условном ис числении двадцать тонн. В обя зательствах предусмотрено улучшение качества выпускае мой продукции, В. СЕЛЕМЕНЕВ, работник кирпичного завода. М Н О Г О забот у начальника доставки и перевозок УПТК треста «Елецтяжстрой» А. Г. Новикова. А тут приба вилась еще одна: выяснение отношений с диспетчерской службой АТХ-4. Собственно, Новиков считает, что он-то прав и выяснять не чего: мало автохозяйство выде ляет машин, потому и не ус певают вовремя снабжать все объекты стройматериалами. Но начальник отдела эксплуа тации АТХ-4 М. М. Иванкина взывает к совести Новикова: — Когда же в УПТК научат ся по-хозяйски использовать те автомобили, которые мы вы деляем? Кто же прав? И что за кон фликт разгорелся между двумя солидными организациями? Прибудем на место. Пона блюдаем. 22 декабря 1978 года УПТК заказало в АТХ восемнадцать машин. Диспетчер треста внес поправку (такое право он имеет) вместо 18— 11. Автохо зяйству и эта цифра показалась велика, выделить оно сумело только 9, как раз половину не обходимого. Казалось бы, это обстоя тельство должно обеспокоить как заказчиков, так и поставщи ков. Первые будут высокопро изводительно использовать де фицитную технику, вторые — проследят, чтобы она поступи ла в распоряжение строителей вовремя. Но ничего подобного мы не видим. Только две машины приехали к назначенному вре мени — восьми часам. Осталь ные опаздывали на пять минут, час и больше. Шофер Н. Дятлов, например, появился в УПТК в половине одиннадцатого, Бахолдин — в одиннадцать: Он погрузил в кузов две балки и был таков. Больше в тот день на участке его не видели. Ну, а как поработали води тели, которые сравнительно ра но прибыли к заказчикам? По- разному. В одинаковых условиях труди лись А, Поляков, В. Дядищев и А, Ефремов. Брели кирпич в одном месте, разгружали на одном объекте. Но Поляков и Ефремов сделали по пять рей сов, Дядищев — только три. По работал до обеда и уехал в не известном направлении, никого ни о чем не предупредив. — А что вы волнуетесь? — спокойно спросила диспетчер АТХ-4 в ответ на претензии строителей. — Разберемся. Вот завтра придет он за новой пу тевкой... А в этот день рабочее место Дядищев а пустовало. Никто не заменил отсутствующего води теля. По правилам он обязан, схо дя с маршрута в случае неис правности, сообщить об этом диспетчеру. Дядищев этого не сделал. Он перевозил в рабо чее время «левый» груз. Как видим, в этот день УПТК не повезло на местных марш рутах. Может, удачливее ока зались водители, которые ез дили в дальние рейсы? Ничуть не бывало. Шофер И. Ашихмин ранним утром от правился в Липецк за облицо вочной плиткой. Вместе со снабженцем они долго оформ ляли документы, а когда при ехали на склад, — плитки не оказалось. Пришлось возвра щаться порожняком. Чтобы скрыть холостой пробег, в УПТК написали в путевке И. Ашихми- на, что он перевозил грузы. Не лучше обстояло дело у водителя И. Тихонова. Он по ехал в Воронеж за деревостру жечной плитой. На полпути его машина вышла из строя. Может бьггь, 22 декабря и АТХ-4 и УПТК просто не везло? Может быть, в другие дни и те, и другие проявляют больше оперативности? Но 26 декабря по одному рейсу всего за целый день сде лали водители А, Селиванов и Н. Давыдов. И то на расстоя ние... трех километров. На эту работу ушло не больше часа. Где же были шоферы в осталь ное время? Диспетчер Д . И. Логвинов обещал сообщить нам это на следующий день. Но вот уже вторую неделю сам выяснить не может. Как правило, автомобиль, от правляющийся в дальние рей сы, возвращается поздно и сра зу же идет в гараж. Утром он отправляется на объект для разгрузки. Пока строители най дут хозяина доставленного гру за, пока подойдет кран, насту пает время обеда. Водители в рейсы не рвутся. Да и зачем? Все равно в УПТК подпишут путевой лист за пол ный рабочий день. Это стало здесь системой. Образно говоря, добрые дя ди из УПТК сами рубят сук, на котором сидят. На словах они обижаются, что у водителей небольшая выработка, на деле же, не глядя, подписывают этим же водителям товарно транспортные накладные. Вот характерный пример. 28 декабря шофер П. Головин прибыл в УПТК в 8 час. 20 ми нут. Прибыл за тем, чтобы ска зать: — Моя машина не заправле на бензином. Я поехал в гараж, вернусь через час. Вернулся он не через час, а в 9 часов 35 минут. Все это время его ожидала снабженец Л. П. Ананьевская, которая должна была ехать на этой ма шине в Воронеж. Нетерпеливо поглядывая на часы, Л . П. Ананьевская метала, что назы вается, гром и молнии по адре су опаздывающего П. Головина. — Ну я ему отмечу путе вой лист, — грозилась она. — Минута в минуту. Точнее, снабженец обещала оформить документы, как ей и положено было делать. Но каково же было мое удивле ние, когда на утро я увидел, что в путевом листе П. Голови на значилось, что он прибыл в УПТК ровно в 8 часов утра и тут же уехал в Воронеж. — Как будто первый раз, — удивилась в свою очередь Ананьевская, — с утра поруга ешься с шофером, к вечеру помиришься.—И, подумав, доба вила:— А если точнее, я ему и ничего не подписывала, просто я проштамповала чистые на кладные. Комментарии, как говорится, излишни. А затраты на авто транспорт в УПТК значитель но возросли. А. МОРОЗОВ, член головной группы народного контроля треста «Елецтяжстрой». Династия Ивановых На снимке вы видите трудо вую династию Ивановых, рас сказ о которой мы печатали в нашей газете 18 ноября 1978 го да. Справа налево: Раиса Тихо новна — грохотовщица, ее муж Иван Сергеевич и сын Юрий — шоферы. Ивановы — потомственные рабочие ольшанского карьера, постоянно перевыполняющие сменные задания. Они активно участвуют в общественной жиз ни. Иван Сергеевич—коммунист, возглавляет комиссию по техни ке безопасности- Раиса Тихонов на — депутат городского Сове та народных депутатов, входит в комиссию по охране природы. Юрий — член «Комсомольского прожектора» карьера. Фото А . Б О Е В А . ДНЕВНИК ИСКУССТВ Московский театр выступаетвЕльце Я выйду живым из огня, А если погибну до срок», Останется после меня Дорога, дорога, дорога,— поют под гитару уставшие бой цы после трудного похода. И снова идут, поддерживая друг друга . Идут, чтобы погибнуть в бою, но спасти на земле жизнь. Этим отрывком из спектакля «Живые и павшие» открыли большой концерт для ельчан артисты московского театра дра мы и комедии на Таганке. Впер вые они приехали в наш город. Привезли много интересных песен, сцены из самых разных спектаклей, идущих сейчас в Москве. Многие артисты: Игорь Пет ров, Юрий Смирнов, Инна Уль янова, Елена Кабис—уже знако мы ель чанем по фильмам, теле визионным спектаклям. Теперь здесь, во Дворце культуры за вода «Эльта», они встретились с ними снова. Ведущая рассказала зрителям об истории возникновения теат ра, его исполнительском соста ве, о том, в каких направлениях идет творческий поиск режиссе ров. И снова зазвучала музыка. Ли рический цикл Александра Су ханова «Раздумья», в который вошло немало интересных пе сен: «В сердце однажды про рвется надежда», «Кем-то лето второпях выпито из сада», «Зве нит колокол», «Среди миров, мерцаний и светил...» Песни для детей. Их исполнили молодой актер Игорь Андреев и пиа нист, композитор Григорий Пя тигорский. Пантомимы «В- сту денческой столовой», «Наблюде ние за пингвином». Их показал выпускник Щукинского театраль ного училища Леонид Ермоль- ников, Отрывки из спектаклей «Тартюф» Мольера, «Десять дней, которые потрясли мир» Д . Рида, «Жалобная книге» по произведениям А. Чехова увиде ли в исполнении москвичей ельчане. А. ШЕМОНАЕВА, работница завода медоборудования. После критики 16 ноября в нашей газете была напечатана статья «Где тонко. — там и рвется». В ней говорилось о том, почему ко жевенный завод не справляет ся с планом. Генеральный директор Н. А. Суриков, секретарь партбюро Т. П. Миленина и председатель завкома кожевенного завода Л. И. Дьяченко ответили ре дакции, что «материал разбирал ся на расширенном заседании партийного бюро, на которое были приглашены члены за водского комитета профсоюза, комитета ВЛКСМ и руководя щие работники. Отмеченные га зетой недостатки признаны пра вильными. Статья обсуждена и во всех цехах. Беседы и собрания были направлены на укрепление тру довой производственной дис циплины и улучшение качества работы. В четвертом квартале 1978 года подготовлена проектно сметная документация для ре монтно-восстановительных ра бот юфтевого корпуса и рекон струкции очистных сооружений. Первая очередь строительно монтажных работ на указанных объектах начнется в 1979 г. Для устранения упущений, указанных в статье, а также для выполнения плана, повыше ния эффективности производст ва и улучшения качества рабо ты в 1979 г. коллективы цехов и завода приняли организацион но-технические мероприятия и социалистические обязательст ва. За неудовлетворительное техническое руководство, вы пуск продукции, не отвечаю щей требованиям ГОСТа, на бывшего главного инженера Ю. П. Горку на наложено стро гое партийное взыскание».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz