Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
2 стр. ф 9 октября 1979 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» % = Ф = Н Е В Н И К СОРЕВНОВАНИЯ К С ВЫСОКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ АДРЕСА УДАРНЫХ ________ ДЕЛ , В ш есть р а з бы с тр е е Группа специалистов ма шиностроительного завода под ру ководством начальника тех отдела Г. Г. Шинакова усовер шенствовала шлифовку тра верс мездрильных машин М1УЬ-1625. ДЪ недавних пор каждую деталь обрабатывали вручную. Этим', ежедневно занималось шесты производственников. Ныне трудоемкость этой опе рации снижена, шлифовка из делий выполняется на спе циальном станке, изготовлен ном совместными усилиями новаторов производства. .Новшество позволило в шесть раз повысить произво дительность труда, высвобо дить нескольких станочников М. КАЛИНИН, токарь машиностроительного завода. С научны м п о д х о д о м Почти четыре тысячи руб лей сэкономлено с начала го да в пассажирской автоколон не № 1499 от внедрения ме роприятий по научной органи зации труда. Но дело не только в эконо мии денежных средств. На снятие и установку двигате ля автобуса марки «Икарус» затрачивалось 4-5 дней. Выполняли операцию пять человек. На основе исполь зования новейших достижений науки и техники замена узла теперь осуществляется за че тыре часа двумя рабочими. Внедрение элементов на учной организации труда в практику помогает автомоби листам полнее использовать внутренние резервы произ водства, повышать коэффи циент технической готовности и выпуска автобусов на ли нию и в конечном счете уве личивать объем пассажирских перевозок. Многие работники коллекти ва участвуют в соревновании за выполнение пятилетки к 110-й годовщине со дня рож дения В. И. Ленина, а 24 че ловека уже справились с за данием четырех лет. В. КАРЯКИН, председатель горсовета ВОИР. По с к в о з н о м у м е т о д у Вслед за бригадой Л. Оси повой, которая первой на за воде тракторных гидроагрега тов перешла на работу по единому наряду, на передо вую форму организации труда во втором механосборочном цехе перешли еще три участ ка, руководимые мастерами В. Маслобоевым, Г. Мельни ковым и В. Иванниковым. По с к в о з н о м у методу те перь работают 80 человек — четвертая часть цехового кол лектива. Они изготавливают детали гидроцилиндров для харьковских тракторов. Оценка деятельности этих коллективов дается по конеч ным результатам, а вклад каждого работника учитыва ется по кРэфФициенту трудо вого участия. Не случайно про изводительность труда ста ночников возросла на 14 про центов. Это равносильно вы свобождению десяти чело век. С. ЧУКАРДИНА, инженер завода тракторных гидроагрегатов. ПРИМЕНИ У СЕБЯ Без задержки вагонов Когда на производственных совещаниях в отделении доро ги упоминают нефтебазу, то обычно отмечают успешную работу этогео коллектива с подвижным составом. Подава емые на подъездные пути предприятия вагоны, цистер ны с горюче-смазочными ма териалами разгружаются и возвращаются железнодорож никам без задержек. При норме 1,48 часа пере возочные I средства находятся здесь в среднем на 16 минут меньше. Сокращение простоя составов обеспечено на осно ве механизации работ, улуч шения использования насос ного оборудования. Прежде горючее из цистерн перекачивалось через верх нюю горловину, на что ухо дило примерно два часа. Пос ле переоборудования прибо ров слив нефтепродуктов ве дется по^ давлением. Это ус корило операцию перекачива ния на треть часа. Организовано круглосуточ ное дежурство бригад, кото рые принимают вагоны в любое время суток, в любую 1 погоду и, не тратя ни мину ты, освобождают их от груза. Снижению простоев подвиж-' ного состава способствует и содержание в исправном со- > стоянии насосного оборудова- 1 ния. За этим внимательно следит бригада слесаря-ре монтника ветерана труда И. А. Попова. Она своевре менно осуществляет профи лактический ремонт механиз мов, замену изношенных уз лов. | Время простоя вагонов под разгрузкой учитывается при подведении итогов социалисти ческого соревнования среди работников нефтебазы. М. ЛИТВИНОВА, оператор нефтебазы ударник коммунистического } труда. По планам Н О Т ВНЕДРЕНО ЕЩЕ ОДНО НОВШЕСТВО НА ФАБРИКЕ ИНДПОШИВА ОДЕЖДЫ Еще одно мероприятие по научной организации труда внедрено на нашей фабрике. Це^ легкого женского платья ателье «Фантазия» оснащен восемью новыми' универсаль ными машинами. Они делают 4 тысячи оборотов в минуту, тогда как старые — только 3600. Установлено также де вять обметочных. петельных, подшивочных и других спец машин. Всего же с начала года, как и предусматривалось обя зательствами на этот период, выполнено шесть мероприятий по научной организации труда, включающих в себя по не скольку элементов. Так, рабочие места смен ных мастеров ателье «Силу эт» перенесены непосредствен но в цехи. В «Фантазии» уста новлены радиопереговс1рные устройства, обеспечивающие связь между диспетчерским пунктом и цехом. Немало эле ментов НОТ внедрено на ра бочих местах закройщиков, швей, выполняющих ручные операции. Внедрением научной орга низации труда занимаются шесть творческих бригад во главе с заведующими ателье. Каждая из них имеет план, в котором четко обозначено, что, где и к какому сроку требу ется сделать. Особенно хорошо работают бригады, возглавляе мые Т. М. Малютиной, Т. К. Ячмеиевой и А. Г. Усенко. НОТ позволяет добиваться повышения выработки с наи меньшими затратами труда. 22 бригады из 33 работают сейчас с перевыполнением за даний. Улучшается качество изделий. С. ЛЯМИНА, инженер-технолог фабрики индпошива и ремонта одежды. Внутрибольничные тележ ки, выпускаемые на заводе медицинского оборудования, отмечены государственным Знаком качества. Непосред ственное участие в их изго товлении принимает слесарь- сборщик ударник коммуни стического труда Василий Алексеевич Подольских. Смен ное задание он перевыполня ет на 10-15 процентов. Фото А. БОЕВА. . ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Г д е т е н и ® , тага и р в е т ся Выпустить сверх плана то варной продукции на 30 ты сяч рублей. (Из. социалистических обя зательств коллектива сель ского строительного комбина та на четвертый год пятилет ки). Бережем материалы Сэкономив с начала нынеш него года более десяти тысяч метров тканей, коллектив фабрики массового пошива от работал на них два дня. Вы полнить один из главны^ пун ктов социалистических обяза тельств швейникам помогли применение передовой техно логии, прогрессивных мето дов раскроя материалов, творческий поиск рационали заторов. В заготовительном цехе фабрики с помощью электрон но - Вычислительной машины определяется оптимальный ва риант раскроя рулона тканей. Отходы производства ис пользуются в цехе товаров широкого потребления. Таким образом удается избежать по терь тканей. Л. ХРАМЦОВА, работница фабрики массового пошива. Сейчас можно лишь пред полагать, какие чувства испы тывали работники комбина та, когда в социалистические обязательства записывалась эта цифра. В первую очередь ими, естественно, руководило стремление досрочно выпол нить задание нынешнего года, дать сельским новострой кам больше материалов. Но, как показали дальней шие события, одних добрых намерений для этого мало. Сейчас на сверхплановом сче ту коллектива нет ни копейки. По итогам девяти месяцев ои не выпустил валовой продукции почти на 300 ты сяч рублей, а по реализации изделий задолжал государст ву вдвое больше. В настоя щее время на комбинате нет ни одного цеха, который бы справлялся с заданием Руководство предприятия считает, что неполное освое ние производственных мощно стей произошло по объектив ным причинам. Это — боль шие строительные недодел ки в сданных в эксплуатацию корпусах/ острая нехватка подъемно - транспортных ме ханизмов, срыв поставок тех нологических материалов, трудности выпуска продукции в условиях сооружения новых объектов. Разумеется, и мы не можем не учитывать этих фактов. Но ссылка на объек тивные причины означает прежде всего попытку оправ дать собственные просчеты я неурядицы. В самом деле, чего стоит разговор о строительных не доделках новых цехов, если прошло уже немало временя после подписания акта о сда че их в эксплуатацию? Не заслуживает внимания и отго ворка о нехватке подъемно- транепортных механизмов. Как известно, заказчик, то есть комбинат, должен был • позаботиться о них еще в пе риод строительства объек тов. Ничего удивительного нет и в том, что возникают труд ности с доставкой глины опять-таки из-за нехватки ав тотранспорта. Возить сырье приходится за 25 километров по разбитым дорогам, карьер не приспособлен к условиям зимы, а запасника на пред приятии до сих пор нет, рабо тают «с колес». Правда, в настоящее время этот склад строится, и ког да он будет сдан в эксплуа тацию, уверяют специалисты предприятия, коллектив керам- зитного цеха получит воз можность успешно справлять ся с заданиями. Спрашива ется. а разве нельзя было ввести в действие этот вспо могательный участок одно временно с основным? Навер няка можно, не такой уж сложный объект. Что же касается цемента, то на его отсутствие тоже нельзя ссылаться. Безусловно, перебои с его поступлением были. Но, как заявил началь ник отдела снабжения комби ната И. В. Сальков. все за явки на этот материал за от четный период Vаовлетворены полностью. Другое дело, что подъездные пути предприя тия находятся в запушенном состоянии, слабо оборудованы механивмами. Вряд ли можно своевременно обеспечивать цехи, если на разгрузку це ментовозов уходит в несколь ко раз больше времени, чем положено. Давайте посмотрим', как используется цемент. Из-за несоблюдения геометриче ских размеров железобетон ных изделий, загрязнения, по терь при транспортировке, брака допускается его пере расход. Эти причины на пред приятии также склонны счи тать объективными вместо того чтобы позаботиться о соблюдении технологии, лик видации цотерь. И так почти на каждом участке производства. Постро или крупный цех ЖБИ-2. а оборудовать его тремя мосто- вым!и кранами не удосужи лись. А без механизмов здесь вряд ли что сделаешь Вот и не используются полностью мощности этого корпуса. В основном производстве прак тически все процессы механи зированы, а во вспомогатель ном уровень ручного труда .превышает 35 процентов. Лоскутной выглядит борь ба работников комбината за эффективность и качество. Отсюда и низкая отдача от их усилий по совершенствованию технического уровня предприя тия. мероприятий по внедре нию новой техники и прогрес сивной технологии. Не слу чайно лишь третья часть при роста объема, продукций в ны нешней пятилетке получена за счет роста производитель ности труда. Особенно наглядно это вы глядит на примеЬе цеха ЖБИ-1. Установленное в бе тоносмесительном и формо вочном отделениях оборудова ние морально и физически устарело. Здесь не редки по ломки, и непредвиденная ос тановка отражается на ра боте всего цеха. В резуль тате на других участках про стаивают высокопроизводи тельные механизмы. I Вывод напрашивается сам: на заводе отсутствует ком плексный подход к решению вопросов эффективности и ка чества. Сама по себе погоня за промежуточными итогами не в состоянии устранить те проб лемы. что стоят перед работ никами комбината. Главное направление — достижение высоких конечных результа тов. И без всяких скидок на объективные т р у д н о с т и Б. КИРИЕВСКИИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz