Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

2 стр. ф 9 октября 1979 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» % = Ф = Н Е В Н И К СОРЕВНОВАНИЯ К С ВЫСОКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ АДРЕСА УДАРНЫХ ________ ДЕЛ , В ш есть р а з бы с тр е е Группа специалистов ма­ шиностроительного завода под ру ководством начальника тех­ отдела Г. Г. Шинакова усовер­ шенствовала шлифовку тра­ верс мездрильных машин М1УЬ-1625. ДЪ недавних пор каждую деталь обрабатывали вручную. Этим', ежедневно занималось шесты производственников. Ныне трудоемкость этой опе­ рации снижена, шлифовка из­ делий выполняется на спе­ циальном станке, изготовлен­ ном совместными усилиями новаторов производства. .Новшество позволило в шесть раз повысить произво­ дительность труда, высвобо­ дить нескольких станочников М. КАЛИНИН, токарь машиностроительного завода. С научны м п о д х о д о м Почти четыре тысячи руб­ лей сэкономлено с начала го­ да в пассажирской автоколон­ не № 1499 от внедрения ме­ роприятий по научной органи­ зации труда. Но дело не только в эконо­ мии денежных средств. На снятие и установку двигате­ ля автобуса марки «Икарус» затрачивалось 4-5 дней. Выполняли операцию пять человек. На основе исполь­ зования новейших достижений науки и техники замена узла теперь осуществляется за че­ тыре часа двумя рабочими. Внедрение элементов на­ учной организации труда в практику помогает автомоби­ листам полнее использовать внутренние резервы произ­ водства, повышать коэффи­ циент технической готовности и выпуска автобусов на ли­ нию и в конечном счете уве­ личивать объем пассажирских перевозок. Многие работники коллекти­ ва участвуют в соревновании за выполнение пятилетки к 110-й годовщине со дня рож­ дения В. И. Ленина, а 24 че­ ловека уже справились с за­ данием четырех лет. В. КАРЯКИН, председатель горсовета ВОИР. По с к в о з н о м у м е т о д у Вслед за бригадой Л. Оси­ повой, которая первой на за­ воде тракторных гидроагрега­ тов перешла на работу по единому наряду, на передо­ вую форму организации труда во втором механосборочном цехе перешли еще три участ­ ка, руководимые мастерами В. Маслобоевым, Г. Мельни­ ковым и В. Иванниковым. По с к в о з н о м у методу те­ перь работают 80 человек — четвертая часть цехового кол­ лектива. Они изготавливают детали гидроцилиндров для харьковских тракторов. Оценка деятельности этих коллективов дается по конеч­ ным результатам, а вклад каждого работника учитыва­ ется по кРэфФициенту трудо­ вого участия. Не случайно про­ изводительность труда ста­ ночников возросла на 14 про­ центов. Это равносильно вы­ свобождению десяти чело­ век. С. ЧУКАРДИНА, инженер завода тракторных гидроагрегатов. ПРИМЕНИ У СЕБЯ Без задержки вагонов Когда на производственных совещаниях в отделении доро­ ги упоминают нефтебазу, то обычно отмечают успешную работу этогео коллектива с подвижным составом. Подава­ емые на подъездные пути предприятия вагоны, цистер­ ны с горюче-смазочными ма­ териалами разгружаются и возвращаются железнодорож­ никам без задержек. При норме 1,48 часа пере­ возочные I средства находятся здесь в среднем на 16 минут меньше. Сокращение простоя составов обеспечено на осно­ ве механизации работ, улуч­ шения использования насос­ ного оборудования. Прежде горючее из цистерн перекачивалось через верх­ нюю горловину, на что ухо­ дило примерно два часа. Пос­ ле переоборудования прибо­ ров слив нефтепродуктов ве­ дется по^ давлением. Это ус­ корило операцию перекачива­ ния на треть часа. Организовано круглосуточ­ ное дежурство бригад, кото­ рые принимают вагоны в любое время суток, в любую 1 погоду и, не тратя ни мину­ ты, освобождают их от груза. Снижению простоев подвиж-' ного состава способствует и содержание в исправном со- > стоянии насосного оборудова- 1 ния. За этим внимательно следит бригада слесаря-ре­ монтника ветерана труда И. А. Попова. Она своевре­ менно осуществляет профи­ лактический ремонт механиз­ мов, замену изношенных уз­ лов. | Время простоя вагонов под разгрузкой учитывается при подведении итогов социалисти­ ческого соревнования среди работников нефтебазы. М. ЛИТВИНОВА, оператор нефтебазы ударник коммунистического } труда. По планам Н О Т ВНЕДРЕНО ЕЩЕ ОДНО НОВШЕСТВО НА ФАБРИКЕ ИНДПОШИВА ОДЕЖДЫ Еще одно мероприятие по научной организации труда внедрено на нашей фабрике. Це^ легкого женского платья ателье «Фантазия» оснащен восемью новыми' универсаль­ ными машинами. Они делают 4 тысячи оборотов в минуту, тогда как старые — только 3600. Установлено также де­ вять обметочных. петельных, подшивочных и других спец­ машин. Всего же с начала года, как и предусматривалось обя­ зательствами на этот период, выполнено шесть мероприятий по научной организации труда, включающих в себя по не­ скольку элементов. Так, рабочие места смен­ ных мастеров ателье «Силу­ эт» перенесены непосредствен­ но в цехи. В «Фантазии» уста­ новлены радиопереговс1рные устройства, обеспечивающие связь между диспетчерским пунктом и цехом. Немало эле­ ментов НОТ внедрено на ра­ бочих местах закройщиков, швей, выполняющих ручные операции. Внедрением научной орга­ низации труда занимаются шесть творческих бригад во главе с заведующими ателье. Каждая из них имеет план, в котором четко обозначено, что, где и к какому сроку требу­ ется сделать. Особенно хорошо работают бригады, возглавляе­ мые Т. М. Малютиной, Т. К. Ячмеиевой и А. Г. Усенко. НОТ позволяет добиваться повышения выработки с наи­ меньшими затратами труда. 22 бригады из 33 работают сейчас с перевыполнением за­ даний. Улучшается качество изделий. С. ЛЯМИНА, инженер-технолог фабрики индпошива и ремонта одежды. Внутрибольничные тележ­ ки, выпускаемые на заводе медицинского оборудования, отмечены государственным Знаком качества. Непосред­ ственное участие в их изго­ товлении принимает слесарь- сборщик ударник коммуни­ стического труда Василий Алексеевич Подольских. Смен­ ное задание он перевыполня­ ет на 10-15 процентов. Фото А. БОЕВА. . ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Г д е т е н и ® , тага и р в е т ся Выпустить сверх плана то­ варной продукции на 30 ты­ сяч рублей. (Из. социалистических обя­ зательств коллектива сель­ ского строительного комбина­ та на четвертый год пятилет­ ки). Бережем материалы Сэкономив с начала нынеш­ него года более десяти тысяч метров тканей, коллектив фабрики массового пошива от­ работал на них два дня. Вы­ полнить один из главны^ пун­ ктов социалистических обяза­ тельств швейникам помогли применение передовой техно­ логии, прогрессивных мето­ дов раскроя материалов, творческий поиск рационали­ заторов. В заготовительном цехе фабрики с помощью электрон­ но - Вычислительной машины определяется оптимальный ва­ риант раскроя рулона тканей. Отходы производства ис­ пользуются в цехе товаров широкого потребления. Таким образом удается избежать по­ терь тканей. Л. ХРАМЦОВА, работница фабрики массового пошива. Сейчас можно лишь пред­ полагать, какие чувства испы­ тывали работники комбина­ та, когда в социалистические обязательства записывалась эта цифра. В первую очередь ими, естественно, руководило стремление досрочно выпол­ нить задание нынешнего года, дать сельским новострой­ кам больше материалов. Но, как показали дальней­ шие события, одних добрых намерений для этого мало. Сейчас на сверхплановом сче­ ту коллектива нет ни копейки. По итогам девяти месяцев ои не выпустил валовой продукции почти на 300 ты­ сяч рублей, а по реализации изделий задолжал государст­ ву вдвое больше. В настоя­ щее время на комбинате нет ни одного цеха, который бы справлялся с заданием Руководство предприятия считает, что неполное освое­ ние производственных мощно­ стей произошло по объектив­ ным причинам. Это — боль­ шие строительные недодел­ ки в сданных в эксплуатацию корпусах/ острая нехватка подъемно - транспортных ме­ ханизмов, срыв поставок тех­ нологических материалов, трудности выпуска продукции в условиях сооружения новых объектов. Разумеется, и мы не можем не учитывать этих фактов. Но ссылка на объек­ тивные причины означает прежде всего попытку оправ­ дать собственные просчеты я неурядицы. В самом деле, чего стоит разговор о строительных не­ доделках новых цехов, если прошло уже немало временя после подписания акта о сда­ че их в эксплуатацию? Не заслуживает внимания и отго­ ворка о нехватке подъемно- транепортных механизмов. Как известно, заказчик, то есть комбинат, должен был • позаботиться о них еще в пе­ риод строительства объек­ тов. Ничего удивительного нет и в том, что возникают труд­ ности с доставкой глины опять-таки из-за нехватки ав­ тотранспорта. Возить сырье приходится за 25 километров по разбитым дорогам, карьер не приспособлен к условиям зимы, а запасника на пред­ приятии до сих пор нет, рабо­ тают «с колес». Правда, в настоящее время этот склад строится, и ког­ да он будет сдан в эксплуа­ тацию, уверяют специалисты предприятия, коллектив керам- зитного цеха получит воз­ можность успешно справлять­ ся с заданиями. Спрашива­ ется. а разве нельзя было ввести в действие этот вспо­ могательный участок одно­ временно с основным? Навер­ няка можно, не такой уж сложный объект. Что же касается цемента, то на его отсутствие тоже нельзя ссылаться. Безусловно, перебои с его поступлением были. Но, как заявил началь­ ник отдела снабжения комби­ ната И. В. Сальков. все за­ явки на этот материал за от­ четный период Vаовлетворены полностью. Другое дело, что подъездные пути предприя­ тия находятся в запушенном состоянии, слабо оборудованы механивмами. Вряд ли можно своевременно обеспечивать цехи, если на разгрузку це­ ментовозов уходит в несколь­ ко раз больше времени, чем положено. Давайте посмотрим', как используется цемент. Из-за несоблюдения геометриче­ ских размеров железобетон­ ных изделий, загрязнения, по­ терь при транспортировке, брака допускается его пере­ расход. Эти причины на пред­ приятии также склонны счи­ тать объективными вместо того чтобы позаботиться о соблюдении технологии, лик­ видации цотерь. И так почти на каждом участке производства. Постро­ или крупный цех ЖБИ-2. а оборудовать его тремя мосто- вым!и кранами не удосужи­ лись. А без механизмов здесь вряд ли что сделаешь Вот и не используются полностью мощности этого корпуса. В основном производстве прак­ тически все процессы механи­ зированы, а во вспомогатель­ ном уровень ручного труда .превышает 35 процентов. Лоскутной выглядит борь­ ба работников комбината за эффективность и качество. Отсюда и низкая отдача от их усилий по совершенствованию технического уровня предприя­ тия. мероприятий по внедре­ нию новой техники и прогрес­ сивной технологии. Не слу­ чайно лишь третья часть при­ роста объема, продукций в ны­ нешней пятилетке получена за счет роста производитель­ ности труда. Особенно наглядно это вы­ глядит на примеЬе цеха ЖБИ-1. Установленное в бе­ тоносмесительном и формо­ вочном отделениях оборудова­ ние морально и физически устарело. Здесь не редки по­ ломки, и непредвиденная ос­ тановка отражается на ра­ боте всего цеха. В резуль­ тате на других участках про­ стаивают высокопроизводи­ тельные механизмы. I Вывод напрашивается сам: на заводе отсутствует ком­ плексный подход к решению вопросов эффективности и ка­ чества. Сама по себе погоня за промежуточными итогами не в состоянии устранить те проб­ лемы. что стоят перед работ­ никами комбината. Главное направление — достижение высоких конечных результа­ тов. И без всяких скидок на объективные т р у д н о с т и Б. КИРИЕВСКИИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz