Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
ж е «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 5 октября 1979 года ф 3 стр. ЗА СТРОКОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС ПР ОБЛЕМЫ МЕСТН О ГО ХАРАК Т ЕРА ^ «Задача состоит в том, чтобы... добиться значительного повышения эффективности об щественного производства...» (Из постановления ЦК КПСС и Со вета Министров СССР «Об улучше нии планирования и усилении воз действия хозяйственного механизма на повышение эффективности про изводства и качества работы»). рЕШАЮЩИМ участком * борьбы за эффектив ность и качество работы в на- ррднсм хозяйстве Генераль ный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнев назвал тран спорт, и в первую очередь железнодорожный. И это не случайно. Ведь 40 процентов всех пассажирских перевозок и около 80 процентов грузов приходится именно на сталь ные магистрали. На развитие железных до рог государство выделяет огромные средства. Только в нынешнем году отпущено 4,5 миллиарда рублей.'Все это де лается с той целью, чтобы повысить мощность и манев ренность транспортной си стемы для бесперебойного и своевременного удовлетворе ния потребностей народного хозяйства и населения в пе ревозках, ускорения достав ки грузов и передвижения пассажиров. В Елецком отделении до роги многое делается по усилению технической воору женности. Ведется оснаще ние более мощными тепло возами серии 2ТЭ-116, что в перспективе увеличит вес ’и скорость поездов. Это в свою очередь потребовало корен ного переустройства путево го хозяйства, станций, сиг нализации, связи. Участок Елец—Грязи обо рудован автоматической бло кировкой. Здесь на электри ческую централизацию стре лок переведены почти все станции. На станции Елец со оружен благоустроенный, тех нически оснащенный пункт осмотра локомотивов, возво дится производственная ба за энергоучастка и другие объекты. До конца пятилет ки намечается сдать в экс плуатацию автоблокировку на участке Елец—Старый Ос кол, построить цех подъемно го ремонта локомотивов 2ТЭ-116. Основные фонды на тран спорте растут, и мы должны эффективно их использовать. За восемь месяцев по срав нению с соответствующим периодом прошлого года гру зооборот и выгрузка грузов увеличились на 1,2 процента, пассажирские перевозки — на 0,6 процента. А вот дру гие важные показатели ста ли значительно хуже. Главный наш недостаток — неполное удовлетворение потребностей предприятий Ель ца в подвижном составе для отправки промышленной про дукции. План погрузки по от- I делению с начала года вы полнен лишь на 93,8 процен та, а по предприятиям горо да — на 82 процента. Основной причиной отста вания, как показывает ана лиз, является то, что Минис терство путей сообщения и руководство дороги стали вы делять вагонов меньше. Из-за недостатка подвиж ного состава задержалась по грузка жома, руды, флюсов, комбикормов, удобрений, чер ных металлов, цемента, огне упоров и других материалов. В Ельце долгое время си дят на голодном пайке та кие предприятия, как лав- ское карьероуправл'ение, оль- / шанский карьер, горно-обога тительный рудник, известко вый завод им. С. М. Кирова. Значительная часть их про дукции лежит на складе. Но почему сокращено вы деление вагонов? Дело в том, что отделение не справляется с качествен ными показателями исполь зования подвижного соста ва. Большие потери времени допускаются при выгрузке: вагоны длительное время за держиваются на! подъездных путях предприятий или на технических станциях под грузовыми операциями. Простой подвижного соста ва по вине грузоотправителей и грузополучателей Ельца за вышен в 1,7 раза. В резуль тате потеряно 5,6 тысячи единиц перевозочных средств. Не случайно оборбт вагонов по сравнению с прошлым го дом снизился на 25 про центов. На горно - обогатительный рудник 9 сентября подали 51 платформу под щебень. Горняки ухитрились пере держать их 19 часов и были оштрафованы. На кожевен ном заводе цистерна № 745654 находилась сверх нормы 2,3 суток. Систематически не выпол няются нормы простоя на сельском строительном ком бинате, в УПТК треста Елец- тяжстрой, на заводах «Эльта», ликеро-водочном и крупяном. Беспечность допустили и работники станций Елец и Телегино, где долго продер жаны под выгрузкой 3300 ва гонов. Перепростой перевозочных средств на подъездных пу тях вызван слабо развитым транспортным хозяйством ря да промышленных предпри ятий, невысоким уровнем ме ханизации погрузочно - раз грузочных работ. Эти недостатки характер ны для горно-обогатительного рудника, элементного и коже венного заводов, сельского строительного комбината. Здесь почти не выполняются разработанные ими же сами ми и утвержденные облиспол комом мероприятия. В част ности, горняки не решили во проса о маневровых средст вах, недостаточно занимаются развитием путевого хозяйст ва, из-за чего осложняется формирование маршрутной погрузки. К тому же нерит мично работает техника, и особенно конвейеры. На ССК остается нере шенной проблема механизации разгрузки цемента, состояние путей крайне неудовлетвори тельно. Электрохимики мно гие разгрузочные операции выполняют вручную. : При острейшем дефиците по движного состава, о котором заявляют наши клиенты, на ряде предприятий допускает ся бесхозяйственное исполь зование его грузоподъемно сти. Как показали проверки, каждый второй вагон, пода ваемый на известковый за вод, горно - обогатительный рудник, в ольшанский карьер, лавское карьероуправление, имеет недогруз от одной до 1,3 тонны. В результате с на чала года недоотправлено около 40 тысяч тонн грузов, а для перевозки их дополнитель но потребовалось около 500 вагонов. I На низком уровне оста ются и контейнерные перевоз ки. Правда, предприятиям выделено на девять тысяч емкостей меньше, чем требо валось по плану. Но и то, что имеем, используем плохо. Много раз поднималась проблема работы с контейне рами в ночное время, в вы ходные и предпраздничные дни, но положение не ме няется. Автомобилисты не обеспечивают своевременной доставки контейнеров. Мало пока дала попытка перехода станции Телегино на большегрузные емкости — весом в 20 тонн, которые прежде всего предназначены для крупных предприятий. Но там почемучю не спешат организовать отгрузку продук ции по укрупненным нарядам. Взвешивая приведенные факты и сложившиеся взаи моотношения между желез нодорожниками и грузоотпра вителями, можно сказать только одно: большинство проблем с использованием подвижного состава, кото рые мы ухитряемся возводить в ранг объективных, можно решить своими силами. К это му мы и призываем всех, кто пользуется нашими вагонами и контейнерами. Долг каждого коллектива— добиться того, чтобы средства п°ревозки использовались эф фективно и качественно. Б У Д Ь ХОЗЯИНОМ школы Под таким названием про шла в средней школе № 22' конференция учащихся, по священная вопросам самоуп равления. Ее тема весьма об ширна и интересна. И присут ствующие на конференции члены комитета комсомола, совета дружины, учкома жи во включились в беседу, за трагивающую волнующие их вопросы. С большим вниманием было встречено выступление дирек тора члена партийного бюро учебного заведения Анны Ти мофеевны Колинько. Она на помнила ребятам о задачах школы в свете постановления ЦК КПСС и Совета Минист ров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеоб разовательных шкбл и подго ловке их к труду» и постанов- 'ления ЦК КПСС «О дальней шем улучшении идеологиче ской, политико-воспитательной работы». То, о чем говорила А. Т. Ко линько. было близко и понят но каждому. Главная обязан ность школьника — отличная х-чеба. Поэтому активная борь ба за повышение знаний — это борьба за качество. Второй, не менее важной, задачей является получение учениками среднего образова ния. Она была поставлена XXV съездом КПСС. Окон чить десять классов обязаны все ребята, независимо от то го, пойдут ли они после окон чания школы на производст во или же продолжат обуче ние в училищах, техникумах, институтах. Девизом всех школьников должны стать сло ва «Ни одного пропущенно го дня». На конференции пионеры и комсомольцы говорили о вос питании чувства ответственно сти. Ведь после десятилетки многие ребята пойдут рабо тать на заводы, фабрики. А закладываться, взрасти это чувство должно еще в школе. — Все эти задачи, — ска зала Анна Тимофеевна Ко линько, — обязан вместе с учителями решать актив шко лы, и в первую очередь учени ческий комитет. В прошлом учебном году в учком, возглавляемый девя тиклассницей Инной Хромых, от каждого класса вошло по одному человеку. Хорошая учеба, дисципли нированность, сознательное отношение к порученному де лу, умение увлечь, повести ?а собой одноклассников — вбт далеко не полный перечень качеств, которые имел каж дый член ученического коми тета. В настоящее время эта мас совая школьная организация делится на несколько секторов: учебный, санитарно-оздорови тельный, культурно-массовый, хозяйственно-трудовой, про фессиональной ориентации. Лучшим из них на конфе ренции был признан учебный сектор, ответственные за кото рый Вера Лобастова и Галя Васенкова. О том, как нужно руково дить работой культурно-массо вого сектора, рассказала от ветственная за него пятиклас сница Елена Бурыкина. По ее мнению, главное — поддержать инициативу ре бят, не позволить погаснуть искоркам их энтузиазма. Ув леченно говорила она о том, как прошли у них в классе открытый пионерский сбор на тему «Как повяжешь галстук — береги его», классные часы «Слава армии родной», «БАМ — стройка десятой пятилет ки», «Герб и знамя нашей Ро дины». Особенно запомнился тю нерам вечер сказок. Каждый из его участников получил задание прочитать любимую сказку и сделать иллюстрации к ней. Была организована вы ставка книг. Использовались диафильмы, грампластинки. Учебный сектор 6 «б» клас са возглавляет Андрей Глотов. Под его руководством про водились операции «Тетрадь» — на лучшее ведение учени ческих тетрадей, «Живи, кни га», проверка соблюдения школьниками режима дня. В этом классе девятнадцать от личников ,и хорошистов, а не успевающих нет. Редактор стенгазеты «Ко лючка» семиклассница Га лина Васенкова. комсорг 10«а» класса Жанна Робтовцева. секретарь комитета ВЛКСМ Елена Медведева говорили на конференции о совместной ра боте комсомольской, пио нерской организаций и учко ма. Общими усилиями бы ло подготовлено и проведено школьное собрание «Что зна чит быть активным?» На не го пригласили библиотекарей, которые рассказали ребятам о героях художественных про изведений, занимающих ак тивную жизненную позицию. Участники конференции подвели итоги прошедшего учебного года. Учитывались просчеты и промахи, отмеча лись успехи. Школьники со ставили план мероприятий, посвященных Международно му* году ребенка, 110-й го довщине со дня рождения В. И. Ленина. Он включает конкурсы рисунков, чтецов под названиями «Счастливое детство», «Моя страна — мой дом», «Родина моя по имени Земля», беседы на темы «Два мира — две морали», «Чем и как живет молодежь Запа да», многочисленные чита тельские беседы. Участники конференции решили считать основной за дачей школьного коллектива борьбу за повышение ка чества знаний всех учащихся, а работу вести под девизом «За счастливое детство в мир ном мире». Т. ТИМОШИНА, редактор внештатной молодежной редакции. ОНА БИБЛИОТЕКАРЬ Библиотекарь машинострои тельного завода Зоя Ивановна Мешкова — добрый, отзывчи вый человек, хороший специа лист. Всегда расскажет, какие новые книги поступили в библиотеку, посоветует, что стоит почитать. Она умеет найти подход к каждому чело веку. Если нужная вам книга сейчас находится на руках, в следующий раз она будет ос тавлена для вас. Мы очень благодарны ей, ведь она ведет нас в мир книг и мир знаний. Т. н А. СОЛОМЕНЦЕВЫ. ул. Клубная. Н. ОЗЕРОВ, начальник Елецкого отделения, Ю.-В. ж. д. Елецкий завод восстанов ленного табака будет единст венным в Советском Союзе. Его ввод позволит сократить закупку табака за границей, даст ежегодную экономию бо лее 20 миллионов рублей. Строительство предприятия ведет СУ-6 треста Елецтяж- строй, монтажом сборных конструкций занимается вто рое Липецкое управление Стальконструкция. НА СНИМКЕ: будущие корпуса завода. Фото А. БОЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz