Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

ж е «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 5 октября 1979 года ф 3 стр. ЗА СТРОКОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС ПР ОБЛЕМЫ МЕСТН О ГО ХАРАК Т ЕРА ^ «Задача состоит в том, чтобы... добиться значительного повышения эффективности об­ щественного производства...» (Из постановления ЦК КПСС и Со­ вета Министров СССР «Об улучше­ нии планирования и усилении воз­ действия хозяйственного механизма на повышение эффективности про­ изводства и качества работы»). рЕШАЮЩИМ участком * борьбы за эффектив­ ность и качество работы в на- ррднсм хозяйстве Генераль­ ный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнев назвал тран­ спорт, и в первую очередь железнодорожный. И это не случайно. Ведь 40 процентов всех пассажирских перевозок и около 80 процентов грузов приходится именно на сталь­ ные магистрали. На развитие железных до­ рог государство выделяет огромные средства. Только в нынешнем году отпущено 4,5 миллиарда рублей.'Все это де­ лается с той целью, чтобы повысить мощность и манев­ ренность транспортной си­ стемы для бесперебойного и своевременного удовлетворе­ ния потребностей народного хозяйства и населения в пе­ ревозках, ускорения достав­ ки грузов и передвижения пассажиров. В Елецком отделении до­ роги многое делается по усилению технической воору­ женности. Ведется оснаще­ ние более мощными тепло­ возами серии 2ТЭ-116, что в перспективе увеличит вес ’и скорость поездов. Это в свою очередь потребовало корен­ ного переустройства путево­ го хозяйства, станций, сиг­ нализации, связи. Участок Елец—Грязи обо­ рудован автоматической бло­ кировкой. Здесь на электри­ ческую централизацию стре­ лок переведены почти все станции. На станции Елец со­ оружен благоустроенный, тех­ нически оснащенный пункт осмотра локомотивов, возво­ дится производственная ба­ за энергоучастка и другие объекты. До конца пятилет­ ки намечается сдать в экс­ плуатацию автоблокировку на участке Елец—Старый Ос­ кол, построить цех подъемно­ го ремонта локомотивов 2ТЭ-116. Основные фонды на тран­ спорте растут, и мы должны эффективно их использовать. За восемь месяцев по срав­ нению с соответствующим периодом прошлого года гру­ зооборот и выгрузка грузов увеличились на 1,2 процента, пассажирские перевозки — на 0,6 процента. А вот дру­ гие важные показатели ста­ ли значительно хуже. Главный наш недостаток — неполное удовлетворение потребностей предприятий Ель­ ца в подвижном составе для отправки промышленной про­ дукции. План погрузки по от- I делению с начала года вы­ полнен лишь на 93,8 процен­ та, а по предприятиям горо­ да — на 82 процента. Основной причиной отста­ вания, как показывает ана­ лиз, является то, что Минис­ терство путей сообщения и руководство дороги стали вы­ делять вагонов меньше. Из-за недостатка подвиж­ ного состава задержалась по­ грузка жома, руды, флюсов, комбикормов, удобрений, чер­ ных металлов, цемента, огне­ упоров и других материалов. В Ельце долгое время си­ дят на голодном пайке та­ кие предприятия, как лав- ское карьероуправл'ение, оль- / шанский карьер, горно-обога­ тительный рудник, известко­ вый завод им. С. М. Кирова. Значительная часть их про­ дукции лежит на складе. Но почему сокращено вы­ деление вагонов? Дело в том, что отделение не справляется с качествен­ ными показателями исполь­ зования подвижного соста­ ва. Большие потери времени допускаются при выгрузке: вагоны длительное время за­ держиваются на! подъездных путях предприятий или на технических станциях под грузовыми операциями. Простой подвижного соста­ ва по вине грузоотправителей и грузополучателей Ельца за ­ вышен в 1,7 раза. В резуль­ тате потеряно 5,6 тысячи единиц перевозочных средств. Не случайно оборбт вагонов по сравнению с прошлым го­ дом снизился на 25 про­ центов. На горно - обогатительный рудник 9 сентября подали 51 платформу под щебень. Горняки ухитрились пере­ держать их 19 часов и были оштрафованы. На кожевен­ ном заводе цистерна № 745654 находилась сверх нормы 2,3 суток. Систематически не выпол­ няются нормы простоя на сельском строительном ком­ бинате, в УПТК треста Елец- тяжстрой, на заводах «Эльта», ликеро-водочном и крупяном. Беспечность допустили и работники станций Елец и Телегино, где долго продер­ жаны под выгрузкой 3300 ва­ гонов. Перепростой перевозочных средств на подъездных пу­ тях вызван слабо развитым транспортным хозяйством ря­ да промышленных предпри­ ятий, невысоким уровнем ме­ ханизации погрузочно - раз­ грузочных работ. Эти недостатки характер­ ны для горно-обогатительного рудника, элементного и коже­ венного заводов, сельского строительного комбината. Здесь почти не выполняются разработанные ими же сами­ ми и утвержденные облиспол­ комом мероприятия. В част­ ности, горняки не решили во­ проса о маневровых средст­ вах, недостаточно занимаются развитием путевого хозяйст­ ва, из-за чего осложняется формирование маршрутной погрузки. К тому же нерит­ мично работает техника, и особенно конвейеры. На ССК остается нере­ шенной проблема механизации разгрузки цемента, состояние путей крайне неудовлетвори­ тельно. Электрохимики мно­ гие разгрузочные операции выполняют вручную. : При острейшем дефиците по­ движного состава, о котором заявляют наши клиенты, на ряде предприятий допускает­ ся бесхозяйственное исполь­ зование его грузоподъемно­ сти. Как показали проверки, каждый второй вагон, пода­ ваемый на известковый за­ вод, горно - обогатительный рудник, в ольшанский карьер, лавское карьероуправление, имеет недогруз от одной до 1,3 тонны. В результате с на­ чала года недоотправлено около 40 тысяч тонн грузов, а для перевозки их дополнитель­ но потребовалось около 500 вагонов. I На низком уровне оста­ ются и контейнерные перевоз­ ки. Правда, предприятиям выделено на девять тысяч емкостей меньше, чем требо­ валось по плану. Но и то, что имеем, используем плохо. Много раз поднималась проблема работы с контейне­ рами в ночное время, в вы­ ходные и предпраздничные дни, но положение не ме­ няется. Автомобилисты не обеспечивают своевременной доставки контейнеров. Мало пока дала попытка перехода станции Телегино на большегрузные емкости — весом в 20 тонн, которые прежде всего предназначены для крупных предприятий. Но там почемучю не спешат организовать отгрузку продук­ ции по укрупненным нарядам. Взвешивая приведенные факты и сложившиеся взаи­ моотношения между желез­ нодорожниками и грузоотпра­ вителями, можно сказать только одно: большинство проблем с использованием подвижного состава, кото­ рые мы ухитряемся возводить в ранг объективных, можно решить своими силами. К это­ му мы и призываем всех, кто пользуется нашими вагонами и контейнерами. Долг каждого коллектива— добиться того, чтобы средства п°ревозки использовались эф­ фективно и качественно. Б У Д Ь ХОЗЯИНОМ школы Под таким названием про­ шла в средней школе № 22' конференция учащихся, по­ священная вопросам самоуп­ равления. Ее тема весьма об­ ширна и интересна. И присут­ ствующие на конференции члены комитета комсомола, совета дружины, учкома жи­ во включились в беседу, за­ трагивающую волнующие их вопросы. С большим вниманием было встречено выступление дирек­ тора члена партийного бюро учебного заведения Анны Ти­ мофеевны Колинько. Она на­ помнила ребятам о задачах школы в свете постановления ЦК КПСС и Совета Минист­ ров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеоб­ разовательных шкбл и подго­ ловке их к труду» и постанов- 'ления ЦК КПСС «О дальней­ шем улучшении идеологиче­ ской, политико-воспитательной работы». То, о чем говорила А. Т. Ко­ линько. было близко и понят­ но каждому. Главная обязан­ ность школьника — отличная х-чеба. Поэтому активная борь­ ба за повышение знаний — это борьба за качество. Второй, не менее важной, задачей является получение учениками среднего образова­ ния. Она была поставлена XXV съездом КПСС. Окон­ чить десять классов обязаны все ребята, независимо от то­ го, пойдут ли они после окон­ чания школы на производст­ во или же продолжат обуче­ ние в училищах, техникумах, институтах. Девизом всех школьников должны стать сло­ ва «Ни одного пропущенно­ го дня». На конференции пионеры и комсомольцы говорили о вос­ питании чувства ответственно­ сти. Ведь после десятилетки многие ребята пойдут рабо­ тать на заводы, фабрики. А закладываться, взрасти это чувство должно еще в школе. — Все эти задачи, — ска­ зала Анна Тимофеевна Ко­ линько, — обязан вместе с учителями решать актив шко­ лы, и в первую очередь учени­ ческий комитет. В прошлом учебном году в учком, возглавляемый девя­ тиклассницей Инной Хромых, от каждого класса вошло по одному человеку. Хорошая учеба, дисципли­ нированность, сознательное отношение к порученному де­ лу, умение увлечь, повести ?а собой одноклассников — вбт далеко не полный перечень качеств, которые имел каж­ дый член ученического коми­ тета. В настоящее время эта мас­ совая школьная организация делится на несколько секторов: учебный, санитарно-оздорови­ тельный, культурно-массовый, хозяйственно-трудовой, про­ фессиональной ориентации. Лучшим из них на конфе­ ренции был признан учебный сектор, ответственные за кото­ рый Вера Лобастова и Галя Васенкова. О том, как нужно руково­ дить работой культурно-массо­ вого сектора, рассказала от­ ветственная за него пятиклас­ сница Елена Бурыкина. По ее мнению, главное — поддержать инициативу ре­ бят, не позволить погаснуть искоркам их энтузиазма. Ув­ леченно говорила она о том, как прошли у них в классе открытый пионерский сбор на тему «Как повяжешь галстук — береги его», классные часы «Слава армии родной», «БАМ — стройка десятой пятилет­ ки», «Герб и знамя нашей Ро­ дины». Особенно запомнился тю ­ нерам вечер сказок. Каждый из его участников получил задание прочитать любимую сказку и сделать иллюстрации к ней. Была организована вы­ ставка книг. Использовались диафильмы, грампластинки. Учебный сектор 6 «б» клас­ са возглавляет Андрей Глотов. Под его руководством про­ водились операции «Тетрадь» — на лучшее ведение учени­ ческих тетрадей, «Живи, кни­ га», проверка соблюдения школьниками режима дня. В этом классе девятнадцать от­ личников ,и хорошистов, а не­ успевающих нет. Редактор стенгазеты «Ко­ лючка» семиклассница Га­ лина Васенкова. комсорг 10«а» класса Жанна Робтовцева. секретарь комитета ВЛКСМ Елена Медведева говорили на конференции о совместной ра­ боте комсомольской, пио­ нерской организаций и учко­ ма. Общими усилиями бы­ ло подготовлено и проведено школьное собрание «Что зна­ чит быть активным?» На не­ го пригласили библиотекарей, которые рассказали ребятам о героях художественных про­ изведений, занимающих ак­ тивную жизненную позицию. Участники конференции подвели итоги прошедшего учебного года. Учитывались просчеты и промахи, отмеча­ лись успехи. Школьники со­ ставили план мероприятий, посвященных Международно­ му* году ребенка, 110-й го­ довщине со дня рождения В. И. Ленина. Он включает конкурсы рисунков, чтецов под названиями «Счастливое детство», «Моя страна — мой дом», «Родина моя по имени Земля», беседы на темы «Два мира — две морали», «Чем и как живет молодежь Запа­ да», многочисленные чита­ тельские беседы. Участники конференции решили считать основной за­ дачей школьного коллектива борьбу за повышение ка­ чества знаний всех учащихся, а работу вести под девизом «За счастливое детство в мир­ ном мире». Т. ТИМОШИНА, редактор внештатной молодежной редакции. ОНА БИБЛИОТЕКАРЬ Библиотекарь машинострои­ тельного завода Зоя Ивановна Мешкова — добрый, отзывчи­ вый человек, хороший специа­ лист. Всегда расскажет, какие новые книги поступили в библиотеку, посоветует, что стоит почитать. Она умеет найти подход к каждому чело­ веку. Если нужная вам книга сейчас находится на руках, в следующий раз она будет ос­ тавлена для вас. Мы очень благодарны ей, ведь она ведет нас в мир книг и мир знаний. Т. н А. СОЛОМЕНЦЕВЫ. ул. Клубная. Н. ОЗЕРОВ, начальник Елецкого отделения, Ю.-В. ж. д. Елецкий завод восстанов­ ленного табака будет единст­ венным в Советском Союзе. Его ввод позволит сократить закупку табака за границей, даст ежегодную экономию бо­ лее 20 миллионов рублей. Строительство предприятия ведет СУ-6 треста Елецтяж- строй, монтажом сборных конструкций занимается вто­ рое Липецкое управление Стальконструкция. НА СНИМКЕ: будущие корпуса завода. Фото А. БОЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz