Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАЛАЯ» ф 2 октября 1979 года © 3 стр. ОБЩЕСТВЕННЫЙ СЛЛОТР «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» «РАБОТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮЩИХ» Утраченный опы т Не так давно в вагонном депо среди ра ботников пункта технического осмотра заро дилось интересное движение: социалистиче ское соревнование за гарантийную отправ ку поездов. Инициатором его выступила сме на № 1, руководимая И. И. Васильевым. Ру ководство депо одобрило и поддержало на чинание. Работа с гарантийными талонами открывала вагонникам новую возможность улучшить свои технике - экономические по казатели, и особенно качество ремонта под вижного состава. Но добрый почин не получил постоянной прописки. Ныне коллектив трудится по ста ринке, что сказывается на результатах его деятельности. Продолжая городской смотр «Ра ботать без отстающих», мы рассказываем о том, почему в депо не прижилась новая фор ма организации труда. В ТЕХНИЧЕСКОМ отде ле нам показали усло вия социалистического сорев нования за повышение каче ства ремонта и технического обслуживания вагонов. При разработке их были учтены многие просьбы и пожелания осмотрщиков подвижного со става. В условиях комплексно сочетались производствен ные, организационные и мо рально-этические меры воздей ствия на соревнующихся. Учитывая особенности по ступления основного грузо потока, руководство депо определило гарантийные уча стки стальных магистралей: Елец—Валуйки и Елец—Уз ловая. На проходя ще здесь поезда предполагалось выда вать талоны гарантии — сви детельство надежного состоя ния ходовой части осмот ренных вагонов. Как это осуществлялось на практике, рассмотрим на при мере смены № 1. Во время дежурства в коллективе ста рались провести осмотр с вы соким качеством на уровне предъявляемых требований, что и фиксировал старший ав томатчик в гарантийном та лоне. Подлинник документа отдавался машинисту, а ко пия оставалась в депо. Потом данные о гарантийном ремон те передавались поездному ди спетчеру. По окончании дежурства мастер смены сдавал копии талонов начальнику пункта. В конце месяца их подсчиты вали и легко устанавливали: в самом ли деле тот или иной поезд благополучно миновал гарантийный участок, не бы ло ли задержек в пути по вине вагонников, уложились ли они во время, отведенное на техническое обслуживание подвижного состава. Если смена в течение отчетного периода обеспечивала высо кое качество ремонта, не име ла травм и нарушений трудовой дисциплины, то ей выдавалась денежная премия в размере 100 рублей и вру чался переходящий вымпел. Словом, был накоплен опре деленный опыт, которым, ка залось бы,' воспользуются остальные смены. Но этого не произошло. Примеру новато ров последовала только од на смена, возглавляет кото рую М. К. Архипов. А кол лективы, руководимые И. Р. Бартеневым и М. Д. Антоно вым, не приняли участия в соревновании. - Партийное бю ро и местком обсуждали этот факт на расширенных засе даниях. Но поправить ничего так и не удалось. Хуже то го, со временем интерес к движению за высокое качест во обслуживания вагонов про- па'л. А инициаторам соревно вания ничего, не оставалось делать, как состязаться самим с собой. К тому же вскоре про изошел конфликт, после ко торого угас и последний ого нек интереса к новой форме соревнования. Дело было так. На одно из дежурств вновь поступивший рабочий явился в нетрезвом виде. Поэтому коллектив, хо тя и выполнивший все усло вия соревнования, был ли шен денежного вознагражде ния. Такое наказание смена сочла несправедливым: по чему из-за одного нарушителя, к тому же нбвичка, пострада ла вся смена. Желание бороть ся за высокое качество ремон та пропало окончательно. Случай этот наводит на многие размышления. И пре жде всего задумываешься над социальной стороной кон фликта: передовой опыт ока зался не в почете, а участники нового, прогрессивного движе ния не выдержали испытания. Почему? Прежде чем дать ответ на вопрос, давайте ■посмотрим, каково качество работы кол лектива в последнее время. За восемь месяцев работни ки пункта технического осмот ра допустили шесть случаев брака. Это в три раза мень ше по сравнению с соответ ствующим периодом прошло го года. Количество задер жек поездов по вине осмотр щиков также сократилось.1 Как показал дальнейший анализ, перемены к лучшему достигнуты в основном уси лиями первой и четвертой смен, принявших временное участие в движении за отправ ку поездов с гарантией. На до лю остальных двух смен при ходится большее количество задержек подвижного соста ва во время отправления и проследования поездов. Значит, отстают они от сво их товарищей? Отстают. Вре мя показало: надо было взять опыт новаторов на вооруже ние. Но, даже убедившись в поль зе его, вагонники и теперь про должают высказывать далеко противоположные мнения по поводу гарантийных талонов. И выслушав доводы, находишь их вполне резонными. Прежде составы были из 30 вагонов, на их осмотр выделялось четыре слесаря- автоматчика. Ныне поезда стали длиннее — до 50 ваго нов и больше. А обслуживают их два человека. За полчаса надо успеть поме нять подшипник или колод ки, а то отрегулировать ры чаги воздухораспределителёй. При этом люди пользуются молотком, ломом и ключом— вот и вся механизация. Разве можно успеть провести ка чественный ремонт? Конечно, нет. Стало быть, и выписы вать на такой ремонт гаран тийный талон рука не подни мается. Плохо работает служба снабжения. То подшипников скольжения не хватает, то еще чего-то. Бывает так, что поезд готовится к отправлению, а из носившийся узел нечем заме нить. Приходится срочно сни мать его с вагона, находяще гося в длительном ремонте, и ставить на подвижной со став, готовый под отправку. — Хотя в последнее время в депо выполнено немало меро приятий по механизации тру да и повышению культуры производства, отдельные опе рации еще остаются трудо емкими. Все это мешает улуч шению качества ремонта и об служивания вагонов, затруд няет организацию соревнова ния по-новому,—говорит стар ший мастер пункта техниче ского осмотра И. А. Шалеев. В НТО сейчас предприни мают попытки, правда, пока еще слабые, к тому, чтобы возобновить ценное начинание, продолжить соревнование за улучшение технического со стояния вагонов, подкрепляя надежность ремонта гаран тийными талонами. Но ведь нужно было позаботиться об этом гораздо раньше, не дожи даться, когда см„ены, в том числе и инициатор соревнова ния, махнут на передовой опыт РУКОЙ. А. МЕЛЬНИКОВ. ХУДОЖНИКИ ГОТОВЯТСЯ К ФЕСТИВАЛЮ В 1980—1982 годах будет проводиться второй Всесоюз ный фестиваль народного твор чества. Активно готовятся к нему н самодеятельные худож ники города. 14 ОЧЕРЕДНОМ ЗАСЕДАНИ Состоялось очередное засе дание совета самодеятельных художников города. Его председатель Г. М. Лашин рас сказал о ходе подготовки ко второму Всесоюзному фести валю народного творчества. Принято решение организо вать во второй половине ок тября персональную выставку картин работника цеха шир потреба завода «Эльта» А. На зарова. Она будет открыта в фойе кинотеатра «Россия». А к началу декабря намечено подготовить коллективную вы ставку работ самодеятельных художников, посвященную 38-й годовщине со дня осво бождения Ельца от фашист ских захватчиков. РЕЦЕНЗИРУЮТ ТОВАРИЩИ Многолюдно было на днях на квартире самодеятельного художника Н. Якушева, кото рый, как известно, уже много лет прикован к постели. По его просьбе товарищи по твор честву провели здесь обсуж дение своих новых работ. В частности, были просмот рены и прорецензированы кар тины работника цеха ширпот реба завода «Эльта» А. Наза рова, электрика автоколонны № 1499 В. Данилова, учителя Г. Лисавкина. Было отмечено, что обсуждаемые работы свиде тельствуют о возросшем творческом мастерстве их ав торов, настойчивом поиске но вых тем. Высказывались так же рекомендации и пожела ния. 3. НИКОЛАЕВА. Самый желанный гость Давняя деловая дружба связывает библиотеку клуба железнодорожников с линей ным . отделом милиции станции Елец. Проведение чи тательских конференций, при уроченных к знаменательным датам, лекции с демонстраци ей тематических кинофиль мов стали повседневной фор мой работы библиотекарей. Интересно прошла конфе ренция на тему «Присягает молодость подвигу отцов», по священная 60-летию ВЛКСМ. К юбилею А. С. Пушкина прочитана лекция, показан фильм о поэте. Заведующая библиотекой .Шш .2 Мш-аДдовза Цветаева, провела в линотделе беседу о жизни и деятельности на шего замечательного земляка революционера, поэта А. А. Вермишева. А на днях она по просьбе наших Сотрудников прочитала лекцию на тему «Произведения советской ли тературы — лауреаты Ленин ской и Государственной пре мий». Живо, интересно про анализировала творчество В. Астафьева, А. Алексина, А. Вознесенского, Д. Гранина. 3. ЗАЙЦЕВА, • председатель совета ленинской комнаты финотдела милиции ст-...Елещ В сентябре ельчане отме тили столетие со дня рож дения Александра Александ ровича Вермишева, револю ционера н писателя, погибше го при защите Ельца от ма- монтовцев. Его память свято чтут в нашей стране. Имя Вермише ва носят пионерские дружины, два теплохода, тепловоз. В Ельце в его честь названа пло щадь, на которой установлен памятник. Ее вы видите ка снимке. Фото А. БОЕ'ЗА. ФЕЛЬЕТОН В СТИХАХ „Сложная" Уважаемая редакция! Несколько дней назад ре шил я сдать шесть бутылок из-под напитка емкостью 0,5 литра. Потратил почти день, а толку никакого. На одном приемном пункте не оказалось тары, на другом — разменной монеты. На третьем принима ли только бутылки емкостью 0,8 литра... Так и пришлось нести посу ду назад, домой. (Из письма М. Моро, зова). К окошку приемного пункта Прошаркал согбенный старик. Раскрыл он тяжелую сумку. — Бутылки принес,— говорит. — Куда я их, дедушка, дену?— Спросило окошко в ответ.— На пункте лишь голые стены: Ведь тары три месяца нет. Приемщица пункта другого, Глаза к потолку возведя, Послушала дедово слово И молвила чуть погодя: — Расчет мне держать с вами нечем, проблема Нет денег на пункте два дня. И дед, опустив свои плечи, Поплелся, посудой звеня. Пункт третий. Ну, может быть, здесь-то Теперь ходоку пофартит? — Для поллитровок нет места, — Из уст милой дамы звучит. Ворчит наш старик: — Это просто Мученье. Устал я уже. И шаркает тихо в Засосну, Надежду лелея в душе. На деда и там посмотрели, 'Как будто на новый пятак: — Смеешься ты, что ль, в самом деле? «Четверки» нужны нам, чудак! Поскреб наш дедуля в затылке, Уныло вокруг поглядел: — Куда же девать мне бутылки? Нет» надо идти в торготдел. А там в пищеторг загляну-ка, Оставлю товар и— бежать... ...Такая, товарищи, штука. Проблему-то надо решать! А, ЕГОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz