Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАЛАЯ» ф 2 октября 1979 года © 3 стр. ОБЩЕСТВЕННЫЙ СЛЛОТР «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» «РАБОТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮЩИХ» Утраченный опы т Не так давно в вагонном депо среди ра­ ботников пункта технического осмотра заро­ дилось интересное движение: социалистиче­ ское соревнование за гарантийную отправ­ ку поездов. Инициатором его выступила сме­ на № 1, руководимая И. И. Васильевым. Ру­ ководство депо одобрило и поддержало на­ чинание. Работа с гарантийными талонами открывала вагонникам новую возможность улучшить свои технике - экономические по­ казатели, и особенно качество ремонта под­ вижного состава. Но добрый почин не получил постоянной прописки. Ныне коллектив трудится по ста­ ринке, что сказывается на результатах его деятельности. Продолжая городской смотр «Ра­ ботать без отстающих», мы рассказываем о том, почему в депо не прижилась новая фор­ ма организации труда. В ТЕХНИЧЕСКОМ отде­ ле нам показали усло­ вия социалистического сорев­ нования за повышение каче­ ства ремонта и технического обслуживания вагонов. При разработке их были учтены многие просьбы и пожелания осмотрщиков подвижного со­ става. В условиях комплексно сочетались производствен­ ные, организационные и мо­ рально-этические меры воздей­ ствия на соревнующихся. Учитывая особенности по­ ступления основного грузо­ потока, руководство депо определило гарантийные уча­ стки стальных магистралей: Елец—Валуйки и Елец—Уз­ ловая. На проходя ще здесь поезда предполагалось выда­ вать талоны гарантии — сви­ детельство надежного состоя­ ния ходовой части осмот­ ренных вагонов. Как это осуществлялось на практике, рассмотрим на при­ мере смены № 1. Во время дежурства в коллективе ста­ рались провести осмотр с вы­ соким качеством на уровне предъявляемых требований, что и фиксировал старший ав­ томатчик в гарантийном та­ лоне. Подлинник документа отдавался машинисту, а ко­ пия оставалась в депо. Потом данные о гарантийном ремон­ те передавались поездному ди­ спетчеру. По окончании дежурства мастер смены сдавал копии талонов начальнику пункта. В конце месяца их подсчиты­ вали и легко устанавливали: в самом ли деле тот или иной поезд благополучно миновал гарантийный участок, не бы­ ло ли задержек в пути по вине вагонников, уложились ли они во время, отведенное на техническое обслуживание подвижного состава. Если смена в течение отчетного периода обеспечивала высо­ кое качество ремонта, не име­ ла травм и нарушений трудовой дисциплины, то ей выдавалась денежная премия в размере 100 рублей и вру­ чался переходящий вымпел. Словом, был накоплен опре­ деленный опыт, которым, ка­ залось бы,' воспользуются остальные смены. Но этого не произошло. Примеру новато­ ров последовала только од­ на смена, возглавляет кото­ рую М. К. Архипов. А кол­ лективы, руководимые И. Р. Бартеневым и М. Д. Антоно­ вым, не приняли участия в соревновании. - Партийное бю­ ро и местком обсуждали этот факт на расширенных засе­ даниях. Но поправить ничего так и не удалось. Хуже то­ го, со временем интерес к движению за высокое качест­ во обслуживания вагонов про- па'л. А инициаторам соревно­ вания ничего, не оставалось делать, как состязаться самим с собой. К тому же вскоре про­ изошел конфликт, после ко­ торого угас и последний ого­ нек интереса к новой форме соревнования. Дело было так. На одно из дежурств вновь поступивший рабочий явился в нетрезвом виде. Поэтому коллектив, хо­ тя и выполнивший все усло­ вия соревнования, был ли­ шен денежного вознагражде­ ния. Такое наказание смена сочла несправедливым: по­ чему из-за одного нарушителя, к тому же нбвичка, пострада­ ла вся смена. Желание бороть­ ся за высокое качество ремон­ та пропало окончательно. Случай этот наводит на многие размышления. И пре­ жде всего задумываешься над социальной стороной кон­ фликта: передовой опыт ока­ зался не в почете, а участники нового, прогрессивного движе­ ния не выдержали испытания. Почему? Прежде чем дать ответ на вопрос, давайте ■посмотрим, каково качество работы кол­ лектива в последнее время. За восемь месяцев работни­ ки пункта технического осмот­ ра допустили шесть случаев брака. Это в три раза мень­ ше по сравнению с соответ­ ствующим периодом прошло­ го года. Количество задер­ жек поездов по вине осмотр­ щиков также сократилось.1 Как показал дальнейший анализ, перемены к лучшему достигнуты в основном уси­ лиями первой и четвертой смен, принявших временное участие в движении за отправ­ ку поездов с гарантией. На до­ лю остальных двух смен при­ ходится большее количество задержек подвижного соста­ ва во время отправления и проследования поездов. Значит, отстают они от сво­ их товарищей? Отстают. Вре­ мя показало: надо было взять опыт новаторов на вооруже­ ние. Но, даже убедившись в поль­ зе его, вагонники и теперь про­ должают высказывать далеко противоположные мнения по поводу гарантийных талонов. И выслушав доводы, находишь их вполне резонными. Прежде составы были из 30 вагонов, на их осмотр выделялось четыре слесаря- автоматчика. Ныне поезда стали длиннее — до 50 ваго­ нов и больше. А обслуживают их два человека. За полчаса надо успеть поме­ нять подшипник или колод­ ки, а то отрегулировать ры­ чаги воздухораспределителёй. При этом люди пользуются молотком, ломом и ключом— вот и вся механизация. Разве можно успеть провести ка­ чественный ремонт? Конечно, нет. Стало быть, и выписы­ вать на такой ремонт гаран­ тийный талон рука не подни­ мается. Плохо работает служба снабжения. То подшипников скольжения не хватает, то еще чего-то. Бывает так, что поезд готовится к отправлению, а из­ носившийся узел нечем заме­ нить. Приходится срочно сни­ мать его с вагона, находяще­ гося в длительном ремонте, и ставить на подвижной со­ став, готовый под отправку. — Хотя в последнее время в депо выполнено немало меро­ приятий по механизации тру­ да и повышению культуры производства, отдельные опе­ рации еще остаются трудо­ емкими. Все это мешает улуч­ шению качества ремонта и об­ служивания вагонов, затруд­ няет организацию соревнова­ ния по-новому,—говорит стар­ ший мастер пункта техниче­ ского осмотра И. А. Шалеев. В НТО сейчас предприни­ мают попытки, правда, пока еще слабые, к тому, чтобы возобновить ценное начинание, продолжить соревнование за улучшение технического со­ стояния вагонов, подкрепляя надежность ремонта гаран­ тийными талонами. Но ведь нужно было позаботиться об этом гораздо раньше, не дожи­ даться, когда см„ены, в том числе и инициатор соревнова­ ния, махнут на передовой опыт РУКОЙ. А. МЕЛЬНИКОВ. ХУДОЖНИКИ ГОТОВЯТСЯ К ФЕСТИВАЛЮ В 1980—1982 годах будет проводиться второй Всесоюз­ ный фестиваль народного твор­ чества. Активно готовятся к нему н самодеятельные худож­ ники города. 14 ОЧЕРЕДНОМ ЗАСЕДАНИ Состоялось очередное засе­ дание совета самодеятельных художников города. Его председатель Г. М. Лашин рас­ сказал о ходе подготовки ко второму Всесоюзному фести­ валю народного творчества. Принято решение организо­ вать во второй половине ок­ тября персональную выставку картин работника цеха шир­ потреба завода «Эльта» А. На­ зарова. Она будет открыта в фойе кинотеатра «Россия». А к началу декабря намечено подготовить коллективную вы­ ставку работ самодеятельных художников, посвященную 38-й годовщине со дня осво­ бождения Ельца от фашист­ ских захватчиков. РЕЦЕНЗИРУЮТ ТОВАРИЩИ Многолюдно было на днях на квартире самодеятельного художника Н. Якушева, кото­ рый, как известно, уже много лет прикован к постели. По его просьбе товарищи по твор­ честву провели здесь обсуж­ дение своих новых работ. В частности, были просмот­ рены и прорецензированы кар­ тины работника цеха ширпот­ реба завода «Эльта» А. Наза­ рова, электрика автоколонны № 1499 В. Данилова, учителя Г. Лисавкина. Было отмечено, что обсуждаемые работы свиде­ тельствуют о возросшем творческом мастерстве их ав­ торов, настойчивом поиске но­ вых тем. Высказывались так­ же рекомендации и пожела­ ния. 3. НИКОЛАЕВА. Самый желанный гость Давняя деловая дружба связывает библиотеку клуба железнодорожников с линей­ ным . отделом милиции станции Елец. Проведение чи­ тательских конференций, при­ уроченных к знаменательным датам, лекции с демонстраци­ ей тематических кинофиль­ мов стали повседневной фор­ мой работы библиотекарей. Интересно прошла конфе­ ренция на тему «Присягает молодость подвигу отцов», по­ священная 60-летию ВЛКСМ. К юбилею А. С. Пушкина прочитана лекция, показан фильм о поэте. Заведующая библиотекой .Шш .2 Мш-аДдовза Цветаева, провела в линотделе беседу о жизни и деятельности на­ шего замечательного земляка революционера, поэта А. А. Вермишева. А на днях она по просьбе наших Сотрудников прочитала лекцию на тему «Произведения советской ли­ тературы — лауреаты Ленин­ ской и Государственной пре­ мий». Живо, интересно про­ анализировала творчество В. Астафьева, А. Алексина, А. Вознесенского, Д. Гранина. 3. ЗАЙЦЕВА, • председатель совета ленинской комнаты финотдела милиции ст-...Елещ В сентябре ельчане отме­ тили столетие со дня рож­ дения Александра Александ­ ровича Вермишева, револю­ ционера н писателя, погибше­ го при защите Ельца от ма- монтовцев. Его память свято чтут в нашей стране. Имя Вермише­ ва носят пионерские дружины, два теплохода, тепловоз. В Ельце в его честь названа пло­ щадь, на которой установлен памятник. Ее вы видите ка снимке. Фото А. БОЕ'ЗА. ФЕЛЬЕТОН В СТИХАХ „Сложная" Уважаемая редакция! Несколько дней назад ре­ шил я сдать шесть бутылок из-под напитка емкостью 0,5 литра. Потратил почти день, а толку никакого. На одном приемном пункте не оказалось тары, на другом — разменной монеты. На третьем принима­ ли только бутылки емкостью 0,8 литра... Так и пришлось нести посу­ ду назад, домой. (Из письма М. Моро, зова). К окошку приемного пункта Прошаркал согбенный старик. Раскрыл он тяжелую сумку. — Бутылки принес,— говорит. — Куда я их, дедушка, дену?— Спросило окошко в ответ.— На пункте лишь голые стены: Ведь тары три месяца нет. Приемщица пункта другого, Глаза к потолку возведя, Послушала дедово слово И молвила чуть погодя: — Расчет мне держать с вами нечем, проблема Нет денег на пункте два дня. И дед, опустив свои плечи, Поплелся, посудой звеня. Пункт третий. Ну, может быть, здесь-то Теперь ходоку пофартит? — Для поллитровок нет места, — Из уст милой дамы звучит. Ворчит наш старик: — Это просто Мученье. Устал я уже. И шаркает тихо в Засосну, Надежду лелея в душе. На деда и там посмотрели, 'Как будто на новый пятак: — Смеешься ты, что ль, в самом деле? «Четверки» нужны нам, чудак! Поскреб наш дедуля в затылке, Уныло вокруг поглядел: — Куда же девать мне бутылки? Нет» надо идти в торготдел. А там в пищеторг загляну-ка, Оставлю товар и— бежать... ...Такая, товарищи, штука. Проблему-то надо решать! А, ЕГОРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz