Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
Пролетарии всех /стран, соединяйтесь1 к р а с ОЕ зн ам я Ор г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а КПС С и г о р о д с к о г о С о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 о. | | М 184 (13909) Пятница, 21 сентября 1979 года ^ Цена 2 коп. Бригадная форма труда С большой заинтересован ностью на предприятиях и в организациях города проходит обсуждение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении плани рования и усилении воздейст вия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества рабо ты». Этот документ признан сыграть немалую роль в даль нейшем совершенствовании управления экономикой, в ук реплении всех производствен ных звеньев. Одним из важ ных мероприятий, намеченных в постановлении для достиже ния высоких конечных ре зультатов, является переход на бригадную форму органи зации труда. Такой метод работы благо приятно отражается на улуч шении производственных пока зателей, ибо способствует концентрации сил, развитию творческой инициативы, чув ства коллективизма, повыша ет накал соревнования. Вме сте с тем достигается и наи большее сочетание государст венных и личных интересов, так как материальное и мо ральное вознаграждение ра ботников зависит от их вклада. В Ельце накоплен опреде ленный опыт по развитию бри гадной организации труда. В городе широко известно имя В. П. Шпакова с завода «Гид ропривод», чей коллектив пер вым в области внедрил бригад ный подряд в промышленно сти. Работа по единому наря ду дала возможность ликвиди ровать узкое место производ ства. Изготовление крышек гидронасосов сейчас ведется ритмично, в установленном ассортименте, тогда как рань ше дело редко обходилось без срывов. Выгодных и невыгод ных операций здесь не сущест вует. Большинство производ ственных вопросов (прием на работу, распределение пре мий, повышение профессио нального мастерства) решают сами станочники. Длительное время участок обработки' крышек гидроци линдров Ц-125 во втором це хе завода тракторных гидроаг регатов считался трудным. Коллектив, занимающийся из готовлением этих деталей, не справлялся с планом, допускал брак. Положение изменилось в лучшую сторону после соз дания здесь комплексной бригады, работающей по еди ному наряду. Повышение чув ства товарищества, взаимной требовательности и ответствен ности, заинтересованности в конечных результатах труда изменили моральный микро климат участка. На том же оборудовании, с меньшим со ставом людей бригада вышла из числа отстающих. Почти на год опережают график пятилетки штукатуры Н. Г. Микавы из СУ-2. Полто ры нормы — такая выработ ка не редкость для коллекти ва, в котором сочета ют прогрессивную технологию и передовой опыт с умелой расстановкой людей, товари щеской взаимовыручкой. Это одни из примеров того, что может дать новая форма ор ганизации труда. К сожалению, прогрессив ный метод работы не всегда еще эффективен из-за недо статков в организации произ водства. Почти половина бригад треста Елецтяжстрой регулярно не справляется с заданием. Причины их отста вания кроются в плохом обе спечении материалами, ма шинами и механизмами, низ ком качестве проектно-смет- ,<|^ ной документации, нарушени--^ ях трудовой дисциплины. Не получает должного развития создание хозрасчетных бригад, подряд выдается только на отдельные виды работ. Мало уделяется внимания созданию комплексных бригад и на промышленных пред приятиях города. Люди зача стую трудятся в одиночку, выполняя одну-две операции. Такая «специализация» при водит к тому, что некоторые рабочие не беспокоятся об ус пехе общего дела. Главная их забота — справиться со своим заданием, и не каждый инте ресуется тем, как его труд отражается на конечных ре зультатах участка, цеха. Такая организация труда приводит, как правило, к сры ву заданий в установленной номенклатуре, порождает не достатки в использовании обо рудования, повышений про фессионального мастерства, сказывается на общественной активности работников. Широкому развитию бригад ной организации труда пре пятствуют и недостатки в эко номическом образовании тру дящихся, пропаганде передо вого производственного опыта, создании надлежащих условий работы. Успешное выполнение со циалистических обязательств, принятых ельчанами на ны нешний год и пятилетку в це лом, требует приведения в дей ствие дополнительных внутрен них резервов. Этому во мно гом будет способствовать даль нейшее внедрение бригадной формы труда. Нужно широко использо вать опыт организации и ра боты низовых коллективов, нацеливать их на достижение высоких конечных результа тов. С этим неразрывно свя зано и совершенствование эф фективности производства, улучшение технического нор мирования, налаживание поли тической и экономической уче бы, развитие наставничества. Важное значение имеют по вышение прав и ответствен ности трудовых коллективов, укрепление авторитета пар тийных и профсоюзных групп, советов бригад. Им под силу решать вопросы производст ва, быта и отдыха, определять размер заработка, меры поощ рения и наказания. ОСТРЫЙ СИГНАЛ Помощ ь, да не та На полях совхоза «Камен ский» Елецкого района в раз гаре уборка сахарной свеклы. На обширные плантации цен ной технической культуры, за нимающие 320 гектаров, еже дневно выходят шесть свек лоуборочных комбайнов, а в доочистке корней и отправке их на завод участвуют 110— 120 человек. Многие представители го родских предприятий, органи заций и учреждений показы вают образцы самоотвержен ного труда. Они хорошо по нимают, что осень, как прави ло, скупа на хорошую солнеч ную погоду, а. поэтому дорожат каждой минутой, стремятся быстрее убрать высокий уро жай. Но, к сожалению, не все. Есть у земледельцев «Камен ского» серьезные претензии к автомобилистам производст венного объединения грузо вого автотранспорта (НОГА). В канун уборки его руководи тели заверили совхоз в том, что для перевозки сахарной свеклы будут поставлять еже дневно не менее 15-17 гру зовиков. Но земледельцы уже1 начали уборку второй поло вины свекольного массива, а из НОГА больше 5 машин в день сюда ни разу не направ ляли. В обиде сельчане и на кол лектив елецкой кондитерской фабрики. За ним закреплено 20 гектаров свеклы, а к 18 сентября было убрано всего- навсего 0,5 гектара. Если кон дитеры и впредь будут рабо тать такими же темпами, то им потребуется еще 40-50 погожих дней. Свекловоды совхоза «Ка менский» надеются, что и ав томобилисты, и кондитеры, по правят положение, в дальней шем будут помогать сельча нам по-настоящему’. Д. КУРИЛКИН, сотрудник районной газеты «Ленинский путь». Ударный гпр у д —Р один е! Отлично трудится в четвертом году пятилетки эффективно сти и качества долбежник производства № 2 завода медицин ского оборудования коммунист Виктор Герасимович Маню- ков. Он постоянно перевыполняет сменные нормы, сдает про дукцию с первого предъявления. За успехи в труде В. Г. Манюков удостоен почетных наград — знаков «Отличник медицинской промышленности», победи теля соцсоревнования 1975—1978 годов. НА СНИМКЕ: В. Г. Манюков за обработкой деталей. ' Фото А. БОЕВА. „Тяж е лове са м "— зеленую улицу Более тысячи тяжело весных поездов сформи ровал и отправил с на чала нынешнего года кол лектив станции Елец. В результате этого было вы свобождено 70 локомоти вов, перевезено сверх плана 225 тысяч тонн различных народнохозяй ственных грузов. Стабильно трудится предприятие железнодорож ного транспорта в четвертом году десятой пятилетки. Дви женцы подхватили почин кол лективов Московской желез ной дороги, предложивших развернуть социалистическое соревнование за • перевозку грузов в тяжеловесных соста вах. Для этого был тщательно спланирован прием поездов, своевременно ведется их обра ботка и отправление со стан ции. Усилился контроль и за соблюдением последователь ности сроков выполнения ма невровых операций. Немалую роль в достиже нии успеха играет социалисти ческое соревнование, развер нутое в коллективе станции Елец. В настоящее время пра вофланговым трудового сопер ничества является смена № 3, которую возглавляет маневро вый диспетчер Н. С. Доронин. В индивидуальном соревнова нии отличились оператор Г. И. Венедиктова, регулировщик скорости движения поездов Н. Н. Кондуров, составитель поездов Н. В. Владимиров, дежурная по парку А. Д. Урю- пина. А. КУЛИКОВА, нормировщица техотдела станции Елец. Шо ро л н о й стране ТЕПЛО СЕВЕРНОЙ ТРАССЫ УХТА (Коми АССР). Но вую «специальность» освоили компрессорные станции газо провода «Сияние Севера». Их главное назначение—перекачи вать сырье северных место рождений в центр страны. Раньше турбины компрессор ных станций вместе с отрабо танными газами круглосуточ но выбрасывали в воздух боль шое количество тепла. Теперь на них установлены теплооб менные аппараты. Турбины компрессорных станций обо гревают производственные по мещения, жилые дома посел ков газовиков. лесорубов, объекты культурно-бытового назначения. Они дадут жизнь и тепличному городку, кото рый намечено построить в районе Ухты. ОЗЕРО В ГОРАХ ЕРЕВАН. Стремительные воды реки Ахурян в Армении приостановит 60-метровая плотина. Строители, начавшие ее сооружение, изменили рус ло реки: в твердой скальной породе прорыли большой во доотводный тоннель. Это позволило досрочно , присту пить к возведению плотины. Искусственное озеро поможет земледельцам двух районов получать высокие урожаи ви нограда и фруктов. МАЛЫШАМ НА ЗАБАВУ СОРОКИ (Молдавская ССР). Аттракционы и спортивный инвентарь для детских садов и дворовых площадок начал выпускать сорокский завод металлоизделий Министерства местной промышленности Мол- давии. Такие комплекты поз волят сочетать увлекатель ную игру с гимнастическими упражнениями. Для выпуска аттракционов на заводе создан специализированный участок. (По сообщениям кор респондентов ТАСС>
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz