Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
Лг % «КРАСНОЕ ЗНАМЯ @ 18 сентября 1979 года Ф 3 стр. «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» РАСТ Напротив кондитерской фаб рики на бывших выработках песчаного карьера растут кор пуса нового предприятия. Строится единственный в Со ветском Союзе завод восста новленного табака. Уже от делывается здание вспомога тельного корпуса, готова под монтаж котельная, монтирует ся второй пролет главного корпуса. Сооружение объек тов ведет шестое строительное управление треста Елецтяж- строй, монтаж сборных кон струкций поручен в т о р о м у Липецкому управлению Стальконструкция. На пло щадку поступает импортное оборудование, поставляемое французской фирмой. Многих читателей газеты ин тересуют назначение завода, процесс восстановления таба ка. условия труда на пред приятии. Здесь будут перерабатывать отходы табачной промышлен ности и превращать их. вос станавливая в искусственный лист. По лицензии фирмы в осно ву процесса восстановления положена целлюлозно - бу мажная технология. Отходы табачной промышленности развариваются. водораство римые вещества переводятся в экстракт, а нерастворимые после добавления к ним не большого количества целлю лозы формуются на бумаго делательной машине в беско нечную ленту. Полученный экстракт сгущается на выпар ных аппаратах, наносится на бумажную основу и впитыва ется его. После сушки полу ченная лента разрезается на отдельные листы, близкие по размеру к растительным, прес суется, упаковывается и на правляется на сигаретные фабрики. Восстановленный табак по своим качествам ма ло чем отличается от нату рального и употребляется вместе с ним при изготовле нии сигарет, сигар и другой подобной продукции. В табачной промышленно сти отходы составляют 5—8 процентов от переработанного сырья. Только елецкая фаб рика ежемесячно вывозит на НА СТРОЙКАХ ГОРОДА Д ЕТИ Щ У свалку около 4б тонн, а каж дая тонна табачных отходов стоит 3700 рублей. Ввод завода позволит зна чительно сократить закупку табака за границей; даст еже годную экономию более 20 миллионов рублей. С выхо дом на проектную мощность (37,8 миллиона рублей) пред приятие по объему производ ства и реализации продукции будет вторым в городе. Пол ная механизация и автомати зация производства обеспе чат высокую производитель ность труда. При численно сти персонала (всего около 300 человек) выработка на одного рабочего составит 160 тысяч рублей в год. В комплексе предприятия возводятся мощная электро подстанция «Табак», водовод питьевой воды со скважина ми у деревни Касимовки, технический водозабор, ло кальные очистные сооруже ния со станцией перекачки. Будут подведены газопровод и канализационный коллек тор, Рядом с заводом вырас тут жилые дома более чем на 200 квартир, детский сад на 140 мест. Уже объявлен прием рабо чих и инженерно - техниче ских работников. Кроме спе циалистов целлюлозно бу мажной промышленности, здесь требуются персонал для котельной, слесари - ремонт ники и сантехники, электри ки и слесари КИП. маши нисты электропогрузчиков, контролеры и лаборанты, то кари и фрезеровщики, строи тельные и подсобные рабо чие. Принятые зачисляются в штат предприятия. До его ввода они будут работать в составе бригад строителей и монтажников. Очередь на жилье устанавливается с мо мента поступления на завод. За время строительства пер сонал будет обучен будущим специальностям. Работники основного производства прой дут подготовку на целлюлоз но - бумажных комбинатах страны, ведущие специалис ты направляются на учебу во Францию. Заработки на строй ке составляют 140—160 руб лей, с пуском производства оплата труда будет произво диться по ставкам работников целлюлозно - бумажной про мышленности. Ввод завода намечен на 1981 год. Сейчас одна из главных задач на стройке — обеспечить условия для хра нения дорогостоящего импорт ного оборудования, сдать для этой цели первый пролет главного корпуса, остеклить и передать заказчику вспомо гательный корпус. Надо гото- Л Е Т К И вить площадку к раооте в зим них условиях, обеспечить на дежное электроснабжение, вве сти временный водопровод, по заботиться о производственно бытовых условиях строите лей, монтажников и персона ла завода. Необходимо развернуть строительство инженерных коммуникаций с таким рас четом, чтобы в следующем, 1980 году ввести в эксплуа тацию котельную на мазут ном топливе, подать на пло щадку постоянную электро энергию. Уже в текущем году надо начать строительство жилья и прежде всего 18- квар.тирного дома для иност ранных специалистов. Пред ставители фирмы будут на блюдать за' качеством монта жа импортного оборудования, осуществлять наладку и пуск технологического процесса. Чтобы выполнить намеченное в срок, необходима дружная и целеустремленная работа строителей, монтажников и работников завода. В. ГОРЛОВ, второй секретарь горкома КПСС, начальник партийного штаба стройки, НА СНИМКЕ: таким будет завод восстановленного табака. Фото А. БОЕВА. В е с т и с предприятий Минск. Значительно повы сит производительность труда новый станок-гигант, изготов ленный в станкостроительном объединении. Коллектив пред приятия выполнил важный пункт обязательств: агрегат отправлен на чебоксарский за вод промышленных тракторов точно в срок. В этом году минчане поставят в Чувашию еще несколько уникальных аг регатов для комплексной об работки тракторных деталей. Ставрополь. Не страшен суровый сибирский мороз но вому изоляционному мате риалу — экарбиту. Он зна чительно долговечнее тра диционного рубероида. Вы пуск новинки начал минера- ловодский опытный руберо идный завод. Для этого здесь сдан в эксплуатацию специ альный цех, в котором будут производить ежемесячно до 120 тысяч квадратных мет ров эффективного материала. Тбилиси. Исключены за траты ручного труда при раз грузке и подаче пластмассо вого порошка к прессам в объединении «Электроаппа рат». Здесь вступил в строй механизированный перегру зочный комплекс. Специаль ный подъемник переносит груз с автомашин на пло щадку с контейнерами. Поро шок попадает в бункер, а от туда — к станкам. Йошкар-Ола. Избавиться от одной операции в производ ственном процессе строите лям помог коллектив марий ского кирпичного завода «12 лет Октября». Новая продук ция, освоенная на предприя тии. позволила отказаться от штукатурки фасадов зданий. Еще одно преимущество но винки: на производство мате риала тратится значительно меньше сырья. Вильнюс. Дождевая вода используется теперь для тех нологических нужд на заводе пластмассовых изделий. Ее со бирают в подземные резервуа ры-отстойники, затем пере качивают в систему замкну того цикла. Зимой для водо снабжения намечено исполь зовать талый снег. (ТАСС). писЧ Ч е р е з л у ж и ТЕЛЕГРАММА ДИРЕКТОРУ ГОРНО- ОБОГАТИТЕЛЬНОГО РУДНИКА А. И. ПРОСКУРЯКОВУ На Ъашем предприятии не благополучно обстоит дело с использованием железнодо рожного подвижного состава. Из-за низкой организации погрузочно-разгрузочных работ, слабой механизации труда, плохого развития путевого хо зяйства каждый вагон проста ивает вдвое больше положен ной нормы. Вследствие этого за первое полугодие по вине рудника потеряно почти пол^ торы тысячи единиц перево зочных средств. Об этом рас сказывалось в корреспонден ции «Когда нет спроса», опу бликованной в № 124 газеты «Красное знамя». Однако до с п о р редакция не получи ла ответа о мерах, принима емых руководством рудника для устранения недостатков. Общественность города, многочисленные читатели на шей газеты ждут, когда вы исполните свой партийный долг и отреагируете на кри тическое выступление печати. 1 Каждому ельчанину хочет ся видеть свой город к^аше и благоустроеннее. И, естест венно, всякое промедление с проведением строительных и ремонтных работ со стороны некоторых предприятий и ор ганизаций, нарушения пра вил санитарии вызывают чув ство неудовлетворенности. до сады. А, как свидетельству ют письма читателей, такое случается довольно-таки ча сто. Особенно много нареканий на неудовлетворительное по ложение со строительством и ремонтом дорог и тротуаров. Так, Н. Клокова пишет, что с весны нынешнего года от крыто интенсивное автотранс портное движение по улице 9-е Декабря. Но тротуары сделать никто не позаботил ся. А они очень нужны, осо бенно на участке от больни цы № 1 до улицы Коммуна ров, потому что здесь прожи- Окно ГАИ вает много учащихся, кото рые ходят в пятую среднюю школу. И. Сарычев в своем пись ме замечает, что к этой шко ле очень трудно подойти с улицы Коммунаров. Дорога, которая проложена рядом с «Русской кухней», находится в крайне запущенном состо янии. По ней даже автомаши ны проезжают с трудом, по тому что очень много глубо ких луж. ухабов, колдобин. На первый случай здесь мож но было бы насыпать щебен ки, но и этого не делается. О неблагоустроенном под ходе к средней школе № 95 со стороны улицы Южной пи шет т. Попов. Дорога! здесь узкая, к тому же по ней то и дело ездят автомашины. А там. где должен быть троту ар. навалены битый кирпич, мусор. Во время дождей здесь стоят лужи. За все лето ни- С 1 по 10 сентября в горо де совершено два дорожно- транспортных происшествия, в которых три человека полу чили ранения. За этот период работника ми ГАИ всего выявлено 893 случая нарушений, правил и у х а б ы чего не было сделано по бла гоустройству этого участ ка, не исправляется положе ние и сейчас. В. Сизенцев пишет, что на одном из участков улицы Орд жоникидзе еще весной была насыпана щебенка для строи тельства тротуара, но ас фальт не уложен и по нынеш ний день. Ничего не сдела но и для устройства стока воды, поэтому образуются большие лужи. А. Бородин сообщает о том. что крайне необходим основательный ремонт про езжей части улиц Аргама- ченской, Шевченко, Соснов- ки. В редакционной почте еще немало писем, авторы которых отмечают серьезные просче ты в благоустройстве города. Так. Н. Бобылев и А. Завадо- ва пишут о неудовлетвори тельном состоянии автобусных дорожного движения, в том числе превышений скорости— 184, управлений транспортом в нетрезвом состоянии — 27, нарушений правил перевозки пассажиров — 28: неправиль ных: обгонов — 116, проез дов перекрестков — 253, остановок на улицах Комму наров. Комсомольской и других, Н. Тюрина — о том, что вблизи жилых домов ули цы Гагарина образована свал ка производственных отхо дов, которые часто поджи гаются. группа читателей, проживающих по улице Спут ников, — о самовольном стро ительстве здесь гаражей, ко личество которых ■продолжа ет расти. Авторы писем справедливо предъявляют претензии ру ководителям завода ЖБИ-5, ДЭУ-21. СУ Елецспецстроя, горно - обогатительного руд ника, СМП-663, дистанции зданий и сооружений и дру гих предприятий и организа ций, призванных заниматься благоустройством указанных территорий, но не делающих этого. Коль дано задание про извести те или другие работы, то оно должно 'быть непре менно выполнено, — таков ос новной вывод в письмах чи тателей. пользований светом фар—51, остановок и стоянок — 32; нарушений правил пешехо дами — 80. оставлений тран спорта без присмотра 6, уп равлений транспортом без ремней безопасности — 85, прочих нарушений — 31. Б НИКОЛАЕВ. А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz