Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
Я; Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 к р а с О Е зн ам я Ор г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а КПСС и г о р о д с к о г о С о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 о. I | № 181 (13906) Вторник, 18 сентября 1979 годэ^ Цена 2 коп. К а д р а м с т р о й к и — пристальное внимание Строитель — профессия древнейшая и почетная. Ру ками человека, избравшего ее, возводятся жилые дома и промышленные корпуса, Двор цы культуры н спортивные сооружения. Все, что окружа ет нас, — результат труда ка менщиков, штукатуров, маля ров, многих их коллег. Вместе с тем профессия строителя и очень сложная. Работать приходится в любое время года, часто под откры тым небом, на необжитом ме сте. Вот почему забота об ор ганизации условий труда долж на быть постоянно в центре внимания партийных, профсо юзных, других общественных организаций. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему улуч шению подготовки квалифици рованных кадров и закрепле нию их в строительстве» ука зывается на необходимость совершенствования материаль но-технической базы, подго товки квалифицированных спе циалистов, осуществления мер по улучшению организации труда и жилищно-бытовых ус ловий рабочих. Парткомом, другими общест венными организациями тре ста Елецтяжстрой сделано не мало в данном направлении. Строительные организации на протяжении ряда месяцев справлялись с заданием по по вышению производительности труда, в результате чего от мечался устойчивый рост за работной платы. Все нуждаю щиеся обеспечены благоуст роенным общежитием, для де тей предоставляются места в детских садах и яслях. К ус лугам строителей — собствен ная база отдыха на реке Вор- гол. Для доставки рабочих на отдаленные объекты выделяют ся специальные автобусы. Ежегодно, кроме десяти процентов от введенного им в городе жилья, полагающихся строителям, трест сооружает свои дома. За последние три года сданы в эксплуатацию 60- квартирный дом в пятом мик рорайоне, 120-квартирный — в поселке Строитель, общежи тие для малосемейных на 137 комнат. В тресте проводится опре деленная работа по закрепле нию кадров. Еженедельно на совещаниях обсуждаются воп росы состояния трудовой дис циплины. Запрещается уволь нение тружеников основных специальностей без рассмотре ния персонального дела каж дого из них на заседании об щественного совета отдела кадров. Данные проблемы все сторонне обсуждаются на пар тийных и профсоюзных собра ниях управлений. Основным источником по полнения рядов строителей города являются выпускники ГСПТУ-25. Представители треста стремятся укреплять связи с училищем, часто про водят у себя дни открытых дверей, на которых в нынеш нем году побывало более ты сячи учащихся. В период лет ней производственной практи ки к будущим строителям при крепляются опытные настав ники. Однако текучесть кадров как рабочих, так и ИТР в тресте Елецтяжстрой продол жает оставаться высокой. Ес ли в 1977 году она составляла 10,1 процента, то в 1978 — уже 12,4, а в УПТК еще вы ше — 23,4 процента. За три года полностью обновилось ру-» ководство в СУ-1, СУ-6, СУ-8, СУ-11. Особенно беспокоит тот факт, что из 175 рабочих — выпуска ГСПТУ-25 — в ми нувшем году уволилось более 9о человек. Причин текучести кадров немало. В первую очередь это тяжелые условия труда, низ кий уровень механизации, пло хие бытовые условия. К примеру, при устройстве плиточных полов девушки вы нуждены носить 50-килограм мовые носилки с раствором на пятый этаж. Доля ручного труда в строительных органи зациях города, в том числе и в тресте, составляет в среднем 20 процентов, а на отдельных видах работ достигает 50 про центов. Часто механизмы во вторую смену вообще бездей ствуют. Если побывать в бытовых помещениях, бросается в гла за их неблагоустроенность, повсеместно отсутствуют суш ка и подогрев одежды. Заяв ки на комбинезоны, рукавицы выполняются на 50 процентов. Нарекания со стороны стро ителей вызывают обеспечение питанием, подготовка жилищ ного фонда к зиме. Все это в определенной степени сказы вается на производственной деятельности треста Елецтяж строй, строительно-монтажного поезда № 663, которые по итогам восьми месяцев числят ся среди отстающих. Не может не беспокоить тот факт, что за последнее время увеличилось число простудных заболеваний среди строите лей. Особенно это касается штукатуров, маляров. Часто они вынуждены трудиться на незавершенных объектах, практически не готовых к от делочным работам. Погоня за высокой выработкой, стремле ние выполнить план любой ц е н о й не должны закрывать гла за на условия труда. Задача партийных, общест венных организаций строитель ной индустрии—постоянно со вершенствовать мероприятия, проводимые с людьми, опера тивно решать вопросы подго товки кадров. Лишь создавая нормальные условия труда и быта для рабочих, можно ожи дать от Тружеников стройки успешного завершения зада ний пятилетки. На вахте — энергетики Коллективом тепло электроцентрали за ис текший период нынешне го года отпущено потреби телям сверх плана 1 мил лион 170 тысяч киловатт- часов электроэнергии, 11 тысяч гигакалорий тепла. Работа энергетиков отлича ется слаженностью, высокой производственной культурой. Многие труженики предприя тия повышают свои професси ональные знания и мастерство в школах передового опьДа и школах коммунистического труда. Большинство из них ов ладели смежными специально стями. Благодаря умелой ор ганизации социалистического соревнования производитель ность труда за восемь меся цев текущего года увеличи лась здесь против плана на 1,9 процента. Многое делается по совер шенствованию производствен ных процессов, их механиза ции и автоматизации. Так, разработана и внедрена схема автоматического управления оборудованием береговой на сосной станции, благодаря че му контроль за подачей воды осуществляется без участия человека. В коллективе немало удар ников коммунистического тру да, которые идут в авангар де, социалистического соревно вания за досрочное выполне ние плана четвертого года де сятой пятилетки. В их числе мастер котлотурбинноГо цеха Валентин Семёнович Родио нов, электрослесари Виталий Владимирович Корогодин, Петр Иванович Пищулин и другие. К. НЕЧАЕВ, инженер производственно технического ' отдела ТЭЦ. Ударный тр у д —Р одине! Едва поезд остановился на станции Елец, как к делу присту пила группа осмотрщиков. Постукивая молотками по ходовой части вагонов, они прошли из конца в конец состава. Все в порядке! Й вот уже поезд, набирая скорость, отпра вился по назначению. Вслед ему внимательно смотрит пожи лой мужчина, убеленный сединами. Это осмотрщик вагонного депо коммунист Георгий Сергеевич Агапов. Он отменный спе циалист. Не было еще случая, чтобы по его вине в путь ушел «больной» вагон. Товарищи по работе уважают Георгия Сер геевича за отзывчивый характер и принципиальность. НА СНИМКЕ: Г. С. Агапов. Фото А. БОЕВА. Норма — не предел По ленте транспортера медленно движется в бункер песок. Мотористка Раиса Александровна Кузнецова внимательно следит за рабо той конвейера. , Четверть века трудится она здесь, на заводе ЖБИ-5, пом нит, как вначале возили ка мень на тачках, вручную дро били. Теперь все это делают механизмы. Рядом с ней обслуживают машину товарищи по рабо те, тоже ветераны предпри ятия Анастасия Егоровна Де нисова, Любовь Александров на Баранова, бригадир Алек сандра Ивановна Разинкова и другие. Бригада Разинковой по пра ву считается одной из лучших на заводе. Люди в ней подо брались работящие, трудо любивые. Сейчас у них, как и у всего коллектива цеха товарного бетона, стоят го рячие дни. Весной, летом, осенью строителям нужен бе тон. Поэтому план цехом по стоянно перекрывается. Успешно трудятся и ра бочие других подразделений: цехов сборного железобетона, механического. А всего с начала года пред приятием реализовано допол нительно к плану продукции на тридцать три тысячи руб лей. В. ЛАРИОНОВА, экономист завода ЖБИ-5. На магистрали века Благовещенск. Через отро ги хребта Соктахан прорубле ны первые километры таеж ной просеки. Началось соору жение высоковольтной линии электропередачи, которая по даст ток Зейской ГЭС на объ екты Байкало-Амурской ма гистрали. ЛЭП-220 длиной поч ти 190 километров свяжет- кратчайшим путем ГЭС с мо лодым поселком Зейском. Улькан (Западный участок БАМ). Крупным лесоперера батывающим узлом стала станция Улькан. С начала го да отсюда отправлено более полутысячи вагонов древеси ны — втрое больше, чем за такой же период прошлого го да. В зоне Западного участка магистрали намечено разме стить крупные леспромхозы и лесопромышленные комплек сы, где будут заготовлять свыше трех миллионов кубо метров древесины в год. Уже выполнено технико-экономиче ское обоснование на строитель ство Усть-Кутского и Таюрско- го ЛПК. ряда других пред приятий. Саратов. Создано новое под разделение Саратовбам- строй. Первые его отряды от правились в Хабаровск. К бу дущей весне этот десант под готовит фронт работ для стро ителей. На действующей трас се магистрали саратовцам предстоит возвести железнодо рожную станцию Герби, вок зал и поселок в тайге. Магистральный (Иркутская область). Агротехнику возде лывания десятков сортов овощей для зоны Западного участка БАМ разработали спе циалисты сибирского отделе ния ВАСХНИЛ. Многие из них уже внедрены в практику. Работу ученых - селекционе ров по достоинству оценили труженики совхоза «Магист ральный», колхоза «Искра», других хозяйств. (ТАСС). За рубежом ПАРИЖ, С призывом к мировой общественности рас ширить борьбу за полную ли квидацию неграмотности на планете выступил здесь гене ральный директор ЮНЕСКО А. М. М’Боу. Он сообщил, что в 1980 году в мире будет насчитываться более 800 мил лионов людей, не умеющих ни читать, ни писать. Если не принять экстренных мер в области просвещения, то к началу XXI века число не грамотных на Земле значи тельно возрастет. (ТАСС) I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz