Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 26 января 1979 года ф 3 стр ЭФФЕКТИВНО БОРОТЬСЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАГОНИКИ ДЕШТ ЭКЗАМЕН ============= РЕПОРТАЖ - Т РУДНО приходится этой зи­ мой вагонникам пункта технического обслуживания грузовых составов. Очень большие морозы замедляют бег вагонов, затрудняют ос­ мотр и ремонт транзитных по­ ездов. И все это при непре­ рывно возрастающем потоке грузов промышленности. М ОРОЗ понемногу слабел, а ветер усиливался. На­ чалась пурга. — Боевая ночка будет, злая,— сказал осмотрщик - пролазчик И. Архипов, выходя на станци­ онные пути из инструменталь­ ной. — Задержим поезд или про­ пустим неисправность — вот и получим «известность», — раз­ дался ч ей -то насмешливый голос. — А ну-ка, выходи, Фома неверующий, на свет электри­ ческий, посмотрим, кто ты есть, — ответил Архипов. Вагонники дружно рассмея­ лись. Так началось дежурство. Тем временем подошел оче­ редной поезд. Все металличе­ ские части вагона были по­ крыты густым инеем и холодно блестели серебром. С обеих сторон состава заколыхались огни ручных электрических фонарей, захлопали крышки буксов, застучали молотки. От сильных морозов лопается ме­ талл, поэтому люди с особым вниманием присматривались к наиболее уязвимым частям вагонов. Василий Петрович Бурцев, старший по смене, стоит у се­ редины прибывшего состава. Привычно сноровисто работает под вагонами пролазчик И. Ар­ хипов, направляя луч фонаря во все закоулки ходовых уз­ лов. И вдруг — что это? На под­ рессорном брусе еле замет­ ный зигзаг. Трещина! — Ну, что там? — Трещина подрессорного бруса. Немедленно давайте заявку на отцепку, времени в обрез. Подрессорный брус — много­ пудовая деталь вагона, и сме­ нить ее за короткое время стоянки поезда не представ­ ляется возможным. Вот осмотрщик - автоматчик В Шестопалов обнаружил не­ исправный воздухораспреде­ литель. Слесарь-автоматчик В. Миронов быстро помог уст­ ранить неисправность. Слесарь В Шатских со сво­ ими товарищами незамедли­ тельно менял подшипники, тор­ мозные колодки, рессоры. В помощь им подключились ос­ мотрщик Н. Коростылев и дру­ гие члены бригады, А через несколько минут старшему осмотрщику А Си­ нельникову доложили, что по­ езд к рейсу готов. Состав ушел по расписанию. На смену ушедшим приходи­ ли новые поезда. И все они так же тщательно осматрива­ лись, добротно и быстро ре­ монтировались. .В ью ж н а я ночь постепенно переходила в безветреный день. С прояснившегося неба медленно падали редкие сне­ жинки Итоги трудного дежур­ ства были радостными: не до­ пущено ни одной задержки составов. Настойчиво улучшают вагон­ ники и технологию проверки поездов Осмотр поездов про­ изводится двумя группами: одна работает с головы, дру­ гая — с хвоста состава. Встре­ чая прибывающие поезда у контрольного столбика, ос­ мотрщики наблюдают за дви­ жущимися вагонами, сообща­ ют о различных подозоитель- ных стуках и шумах. Это по­ могает быстрее устранять неис­ правности. Почти триста километров от Ельца до Валуе к в одну сто­ рону и до Узловой в другую. Вагонники пункта обслужива­ ния стараются надежно обес­ печить безопасность движения поездов в условиях суровой зимы. И. БУТОВ, наш внештатный корреспондент. ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЯ ОРЖЕСТВЕННО... И ты чувст­ вуешь свое живое участие в этом поистине трогающем ду­ шу празднике. Твоему родно­ му институту — 25... А еще теп­ лые слова благодарности препо­ давателям... Мы до боли в ла­ донях приветствуем С . В. Крас­ нову, Т. П. Селезневу, М. Ф . Силаева, которым в этот день вручены почетные грамоты. И с какой-то невыразимой гордо­ стью, с радостью и счастьем слушаем слова ректора педин­ ститута Е. Ф . Антоновой о быв­ ших, настоящих и будущих сту­ дентах. Бывшие радуют своими успе­ хами на педагогическом попри­ ще. Настоящие — успешной учебой и общественной работой. А будущие? Каковы они? Поче­ му они хотят стать учителями? Помочь разобраться в вели­ кой роли педагога, выявить наи­ более способных, призванных к этой профессии людей, «кото­ рые по природе своей тяготе­ ют к этому делу», — такую не­ легкую задачу поставило перед собой руководство ЕГПИ, от­ крыв факультет будущего педа­ гога. Сила внутреннего убеждения личности — это огромная по­ тенциальная энергия для роста духовного богатства нашего об­ щества. Вот почему педагог жад­ но ищет ответ на вопрос, как заставить человека задуматься о самом себе: кто я? что я? за­ чем я? Чуть ли не в каждом из сот­ ни сочинений на тему «Почему я хочу быть учителем?», при­ сланных на факультет будущего педагога, находим: «Я мечтаю быть учителем, потому что очень люблю детей». Итак, любовь к детям. Что ж, будем считать это первым до­ водом. Это все-таки, если не ответ, то начало ответа на по­ ставленный вопрос. А в памя­ ти всплывает незабываемый день перед вступительными экзамена­ ми в педагогический институт. А. И. Святкин сказал нам тогда: «Что значит—люблю детей? Вряд ли найдется человек, который бы их не любил. Да и как не любить этих малышей, еще не­ смышленых первоклашек, чет- вероклашек? Как не удивляться их вечным «почему» и «зачем»? Одним ли этим чувством дол­ жны руководствоваться абиту­ риенты, решившие посвятить се­ бя воспитанию подрастающего поколения? Любить всех учеников невоз­ можно. Но учитель должен за­ ставить себя одинаково ровно относиться к ним, он обязан быть объективным в оценке зна­ ний. В своих воспоминаниях одна учительница пишет: «Только в первый день сорок ребячьих физиономий сливаются в одно светлое пятно. Но уже завтра пятно перестает быть пятном, оно засветится разноцветьем детских глаз. А потом будут ид­ ти уроки, перемежающиеся звон­ кими школьными переменками, педсоветами, пионерскими сбо­ рами и вечерами, проверкой тет- Л Ю Д И Н А Ш Е Г О Г О Гарантировано Конституцией «Граждане СССР имеют право на труд... включая право на вы­ бор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призва­ нием, способностями, профессиональной подготовкой, образова­ нием и с учетом общественных потребностей». Эти строки Кон­ ституции СССР читал Василий Петрович Шипилин с волнением. С детства он мечтал работать на большом заводе, делать нужные людям детали. И его мечта сбылась. Сбылась благодаря совет­ скому образу жизни. Более четверти века он трудится на элементном заводе. То­ карь высшей квалификации. На пятьдесят—семьдесят процентов перевыполняет сменные задания. Продукцию сдает с первого предъявления. Звание «Отличника социалистического соревнова­ ния Министерства» присвоено ему. НА СНИМКЕ: передовик производства токарь элементного завода В. П. Шипилин. Фото А. БОЕВА. ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ радей, совместными поездками в театр, спорами, ссорами, ра­ достью и задушевными беседа­ ми...» «Я ухожу из школы, навсегда унося в памяти мою первую встречу с замечательным чело­ веком — учителем!» — пишет ученица 10 класса Измалковской средней школы Елена Фролова. Другая группа школьников одной из первопричин в выборе профессии указывает на воз­ действие первого учителя. «Она была очень умная, моя первая учительница. Никогда не отмахивалась от наших «по­ чему!», которых было великое множество... Казалось, что нет такого, чего бы она не знала, и нет того, перед чем бы она склонила голову... К ней прихо­ дим за советом, с просьбой, а чаще просто так, поговорить... Моя учительница стала для ме­ ня мерилом чести, совести». Это строки из сочинения учени­ цы 9 класса г. Липецка Светла­ ны Дедяевой. Это он, учитель, всей своей жизнью, а не только уроками, убеждает своих питомцев в том, что самое достойное дело жиз­ ни — больше отдать людям. Слова признания в любви к учителю, его благородному де­ лу. Этого заслуживает учитель. Но только настоящий, всей сво­ ей жизнью доказывающий и убеждающий нас в правоте сво­ его дела. Сочинений много. Но вдруг среди множества чистосердечных признаний в любви к учительской профес­ сии, среди писем-мечтаний, по­ летов, раздумий, эдакое бесша­ башное письмо: «...решила по­ пробовать поступить. А вдруг повезет? Как говорится, попыт­ ка не убытка...» Не подумав, на­ писала такое ученица 10 класса Добровского района Александра Авдеева или же ей действи­ тельно все равно — куда ни поступить? Повезет — не пове­ зет... Повезет — поступлю в пе­ дагогический, а не повезет — еще куда-нибудь. Да-а... Вот такого подхода к профессии учителя и нужно опасаться... Сколько у нас таких горе-учителей, счастливчиков судьбы, которым она улыбну­ лась? Это случайные люди. А их не должно быть в педагоги­ ческом вузе. Трудно стать хорошим учите­ лем. Еще труднее быть им всю жизнь. Учить жизни, добру, справедливости. И если ученик, выйдя на широкий жизненный путь, уносит частичку тебя — значит, ты настоящий учитель. «Так почему же я хочу стать учителем!» — задает себе воп­ рос Тамара Струкова, ученица 9 класса Добровского района и старается сама ответить на не­ го: «Да потому, что хочу ви­ деть перед собой широко рас­ пахнутые детские глаза, готовые засмеяться и заплакать, хочу подарить им огонь, огонь души, без которого нет настоящего человека!». Т. ТИМОШИНА, студентка пединститута. И молодость неувядаема ...Едут, едут по Берлину наши казаки... Кому довелось увидеть эту картину, у того она осталась в памяти надолго. Ну, а тот, кто ехал в казачьей форме на белом коне с трубой в руках, у того эти мгновенья остались в памяти на всю жизнь. Михаил Иванович Белов, не дождавшись призыва в армию, в апреле 1940 года добровольно пошел служить музыкантом в 18-й стрелковый полк. Когда началась Великая Отечествен­ ная, он в числе первых был на фронте. Там, в окопах Смолен­ щины, получил комсомольский билет за № 11872126, который сейчас хранит как дорогую ре­ ликвию. Легких сражений у солдата не бывает. Настоящий боец всегда готовится к самому труд­ ному. Готовился и М. Белов. Однажды командир приказал ему вытащить с поля боя ране­ ного бойца. Рискуя жизнью, пополз к нему. Расстелив плащ- палатку и перевалив на нее ра­ неного, по-пластунски дотащил его к своим. Осенью 1941 года М. Белов под Москвой был ранен. Гос­ питаль Затем служба в '15-м гвардейском кавалерийском полку, тоже музыкантом. В кавалерии, пожалуй, труд­ нее, чем в других войсках. На­ до думать не только о себе, об оружии, но и о коне. А если ты музыкант, то и об инструменте, о том, как поднять дух бойцов на передовой. А кто не знает, как много помогает солдату му­ зыка в походе, перед боем и во время отдыха?! Вед, как го­ ворится в песне, после боя сердце просит музыки вдвойне. Окончилась длительная, кро­ вопролитная война. И вот из столицы фашистской Германии — поверженного Берлина со­ ветские кавалеристы возвраща­ ются домой на конях, с побед­ ными маршами. Не сразу демобилизовался М. И. Белов из рядов Советской Армии. Он продолжал служить сверхсрочно до 1952 года. Как инвалиду ему была назначена пенсия, но он не стал ее полу­ чать, а продолжал работать. Вот уже долгое время М. И. Белов руководит духовым ор­ кестром в техническом училище № 2. Отдает любимо­ му делу все свои силы, опыт и знания. Его можно видеть в До­ ме культуры, в училище на торжественных собраниях, на го­ родских демонстрациях. Кто не восхищался 7 ноября 1977 года шествием по улице Мира гуса­ ров-бара банщиков технического училища № 2 I Впереди шел ру­ ководитель оркестра М. Белов, четко, размеренно чеканя шаг. Сколько ребят прошли у него обучение в духовом оркестре! Одни из них служат в Советской Армии и тоже музыкантами, другие демобилизовались и, работая, участвуют в оркестрах предприятий. А бывший воспи­ танник Александр Иванович Воробьев окончил заочно хоро­ вой факультет Московского университета культуры имени Н. К. Крупской и сейчас руково­ дит художественной самодея­ тельностью в средней школе № 1. Заканчивает этот же уни­ верситет и сын Белова Олег, работающий музыкантом во Дворце культуры завода «Эль- та». Михаил Иванович играет не только на музыкальных инстру­ ментах, но и в волейбол, тен­ нис, шахматы и шашки. Он и сейчас, в свои 58 лет, показы­ вает пример выполнения слу­ жебных обязанностей. Ф. БЛОХИН, преподаватель ТУ-2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz