Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

Наказанызабесхозяйственность 2 СТр . Н о ц о о о 1 Н 1 о 1 Й=~ " к е н т р м ь Простои сокращаются медленно Увеличилось число предприятий города, которые с начала года добились снижения простоев вагонов, выполняют нормы вре­ мени их погрузки и разгрузки или близ­ ки к этому. К ним относятся коллективы нефтебазы, Ольшанского карьера, лавского карьероуправления, известкового завода, ва­ гонного и локомотивного депо, дистанции пу­ ти, ТЭЦ и другие. И все же на большинстве предприятий уве­ личились простои Нагонов по сравнению с соот­ ветствующим периодом прошлого года. За во­ семь месяцев завышены простои вагонов а 5 раз и более заводами элементным и пи­ вобезалкогольных напитков, мясоптицекомби- натом, табачной фабрикой, орсом НОД-4. Неудовлетворительно работают в этом отно­ шении коллективы, крупокомбината, УПТК треста' Елецтяжстрой, горно-обогатительного рудника, заводов «Прожекторные угли», ко­ жевенного, тракторных гидроагрегатов, ме­ дицинского оборудования, сельского строи­ тельного комбината и многие другие. Здесь медленно выполняются мероприя­ тия по механизации погрузочно-разгрузочных работ, развитию и ремонту путевого хозяй­ ства и строительству вагонных весов, орга­ низации выгрузки грузов круглосуточно или в две смены. В аварийном состоянии нахо­ дятся отдельные пути лавского карьера, мя- соптицекомбината, заводов «Прожекторные угли», кожевенного и машиностроительного. Не строятся вагонные весы в Ольшанском карьере, на аргамаченском руднике и в комби­ нате хлебопродуктов. Не заменяются на бо- Аее мощные тепловозы в УПТК треста Елец­ тяжстрой, на известковом заводе и ряде других. На большинстве предприятий железнодо­ рожные пути завалены остатками различ­ ных грузов, боем кирпича, медленно идет подготовка путевого хозяйства к работе в зим­ них условиях. Плохо внедряется механизация погрузо­ чно-разгрузочных работ на заводах элемент­ ном, кожевенном, машиностроительном и дру­ гих. Этим коллективам есть у кого поучить­ ся. Например, на заводе ЖЕК Дорстройтре- ста выгрузка песка, щебня, мазута, цемен­ та, леса, погрузка железобетона механизи­ рованы. Использование вагонов является делом го­ сударственной важности, поэтому руководи­ телям предприятий необходимо лично конт­ ролировать выполнение мероприятий, свя­ занных с сокращением простоев подвижно­ го состава. На это нацеливают и соответст­ вующие постановления партии и правитель­ ства. В частности, , отмечается необходи­ мость равномерной подачи вагонов под по­ грузку и выгрузку и обеспечение ритмичного выполнения этих работ в течение суток, в том числе в выходные и праздничные дни. Увеличен размер штрафа - з а задержку свыше установленных сроков вагонов, подан­ ных под погрузку и выгрузку, ' за просрочку доставки груза, за повреждение вагонов и контейнеров, объемного оборудования и при­ способлений, за неочищенные вагоны и т, д. Повышена материальная ответственность за использование и сохранность подвижного со­ става. А. БАЗАРОВ, заместитель начальника станции Елец. ФЕЛЬЕТОН А к о р о л ь - т о г олый Каждый из вас, уважаемые читатели, наверняка знает сказку Ганса Христиана Ан­ дерсена «Новый наряд коро­ ля». Помните, как ловкие портные вдевали несущест­ вующую нитку в иголку, дол­ го водили руками по возду­ ху, изображая ювелирную ра­ боту? А затем наряжали ко­ роля, да так искусно, что тот и сам поверил, будто на пле­ чах у него легкая красивая одежда, и отправился на про­ гулку, в чем мама родила. Летит время, меняются нра­ вы и моды. Но ловкие порт­ ные, оказывается, на редкость живучи... Нет-нет да и по­ явятся вести об их новой «ра­ боте»... Однажды утром, зайдя в свой кабинет, управляющий трестом Елецмежрайгаз А. И. Марков почувствовал запах гари. Горел план гази­ фикации города из-за отсут­ ствия емкостных водонагре­ вателей. Срочно собрались руководители треста и пора-, скинули мозгами. Нужно ус­ корить доставку нагревате­ лей с ростовского завода «Га- зоаппарат». Но как? —А не подать ли нам заяв­ ку в елецкое узловое тран­ спортно-экспедиционное пред­ приятие на пару машин?— предложил кто-то из присут­ ствующих. Сказано — сделано. Стали составлять заявку. И в этот момент что-то случилось со здравым смыслом руководи­ телей треста. То ли подейст­ вовал запах горящего плана, а может быть, заговорили в них те самые ловкие портные, ко­ торые сшили наряд королю. Написали газовики в заяв­ ке, подписанной управляю­ щим трестом, что нужно им Доставить из Ростова в Елец 130 нагревателей. И, зная, что порожние пробеги никто не разрешит, одним росчер­ ком пера создали из ничего несколько тонн груза, доба­ вив, что из Ельца в Ростов тоже нужно перевезти газо­ вое оборудование. Конечно, никакого оборудо­ вания из нашего города от­ правлять не требовалось. Да его и не существовало. Но ведь король-то тоже не ду­ мал, что будет гулять голым по городу. А пришлось. И вот уже две автомаши­ ны «Шкода» под номерами 54-29 ЛПК и 10-65 ЛПМ Ли­ пецкой автобазы «Плодо- пром» мчались по автостраде Елец—Воронеж—Ростов. По документам выходило, что ве­ зут они важный народнохо­ Незабываемая в с т р е ч а Ленин... Один из соратников Вермишева писал:. «Для нас, местных подпольщиков, не бывавших,в эмиграции и не работавших под его Непосред­ ственным руководством за гра­ ницей, товарищ Ленин и тог­ да уже был не только и не просто Ленин, а именно «Иль­ ич». Его авторитет и обаяние как нашего большевистского вождя и товарища в лучшем смысле этого слова уже тогда прочно закрепили в нашей партии отношение к товарищу Ленину». Александр с восхищением читал книги и статьи Ленина. Давней мечтой его было уви­ деть Владимира Ильича. И вот такой счастливый случай представился. В конце Транспортный отдел горко­ ма народного контроля произ­ вел проверку использования железнодорожных вагонов на заводах элементном, «Эль- та», радиаторном, горно-обо­ гатительном руднике, в 'УПТК и СУ-2 треста Елецтяжстрой. Установлены факты бесхо­ зяйственности. Так, простой вагонов в пер­ вом полугодии на элементном заводе превысил норму в 5 раз, за что предприятие упла­ тило штраф около 3,5 тысячи рублей. В два раза больше установленного срока нахо­ дятся под погрузкой и вы­ грузкой вагоны на горно-обо­ гатительном руднике, в во­ семь — на сельском строи­ тельном комбинате, в три — в УПТК треста Елецтяжстрой. Неудовлетворительно ре­ шаются вопросы по сокраще­ нию простоев на заводах «Эль- та», радиаторном. Плохое использование ва­ гонов объясняется отставани­ ем в развитии путевого хо­ зяйства, низким уровнем ме­ ханизации погрузочно-разгру­ зочных работ, неукомплекто­ ванностью вторых и третьих смен бригад грузчиков. На этих и ряде других пред­ приятий не обобщается опыт передовых бригад, смен, не анализируются причины сверх­ нормативных простоев. Сла­ бо используется моральное и материальное стимулирова­ ние, а ряд намеченных орга­ низационно - технических ме­ роприятий по сокращению простоев вагонов из года в год не выполняется. , На некоторых предприятиях имеют место факты невывоза грузов с железнодорожных станций, что сужает фронт работ и сдерживает погруз­ ку и выгрузку. Так, на стан­ ции Хитрово продолжитель­ ное время находились грузы зяйственный груз, а на деле это был порожний пробег... В Ростове много времени на «выгрузку» не потребова­ лось. Равно как и на «погруз­ ку». Ибо нагревателей на за­ воде «Газоаппарат» не оказа­ лось. И вот опломбированные пустые рефрижераторы мчат­ ся назад, в каждом из них числится по 10 тонн ценного оборудования. Фокус с «голым королем», возможно, и остался бы неза­ меченным, если бы не диспет­ черы шахтинского дорожно­ контрольного пункта Ростов­ ской области. — А что у вас, ребята, в ку­ зовах? — поинтересовались они у водителей. И, вскрыв пломбы, удивились: а король- то голый! Рефрижераторы пустые. —Не может быть. — удиви­ лись водители. —Мы же ве­ зем водонагреватели. Но идея о нагревателях ока­ залась шита теми же нитками, что и платье-невидимка. лета 1906 года на финской станции Куоккала (ныне Ре­ пино), на даче «Ваза», жил и работал В. И. Ленин. 27 августа 1906 года в Те- риоках — в старинном го­ родке на Карельском пере­ шейке (ныне Зеленогорск) — в здании финского рабочего клуба под руководством В. И. Ленина проходило партийное собрание. Оно было организо­ вано петербургским комитетом РСДРП. Присутствовало око­ ло ста человек. Среди них бы­ ли Александр Вермишев и Саркис Лукашин. Первая встреча с Владими­ ром Ильичей была знаме­ нательном, ярчайшим событи­ ем в жизни молодого револю­ ционера и навсегда оставила ,у него неизгладимое впечатле­ ние. Как все большевики, Алек­ сандр Вермишев верил а побе­ для СУ-2 треста Елецтяж­ строй, за что строители упла- | тили штраф в сумме около * 10 тысяч рублей. Городской комитет на­ родного контроля в частичное возмещение причиненного го­ сударству материального ущерба произвел денежный начет в размере полумесяч- | ного . оклада: на директора горно - обогатительного рудни­ ка А. И. Проскурякова — 120 рублей, на начальника сель­ ского строительного комби­ ната Г. А. Кислых — 125 руб­ лей, на заместителя управ­ ляющего трестом Елецтяж­ строй Н. В. Логвина—130 руб. Бухгалтериям названных предприятий поручено произ­ водить удержание начета по 20 процентов ежемесячно и перечислять в доход союзно­ го бюджета. За несвоевременный вывоз груза со станции Хитрово на­ чальнику СУ-2 треста Елец­ тяжстрой И. А. Шилову объ­ явлен строгий выговор. За непринятие должных мер по сокращению простоя вагонов строгий выговор объ­ явлен директору элементного завода Н. И. Корнилову. Учитывая заверения работ­ ников заводов «Эльта», ко­ жевенного, радиаторного и пивобезалкогольных напит­ ков в том, что ими будут при­ няты меры по сокращению про­ стоев, ГК НК ограничился об­ суждением их на комитете. Председателям групп НК предприятий И. А. Варакину, В. П. Астафьеву, Т. И. Федо­ ровской, В. В. Фатеевой, А. Ф. Паршину. А. Д. Моргаче- ву, И. М. Левыкину ре­ комендовано усилить конт­ роль за организацией погру­ зочно-разгрузочных работ, строго спрашивать с лиц, виновных в сверхнорматив­ ных простоях. История эта скоро стала известна в городе. Трест Елецмежрайгаз, как отпра­ витель и получатель обору­ дования, признан виновным в приписках. «Перевезено» 40 тонн несуществующего груза на сумму 1300 рублей 68 ко­ пеек. Этот вопрос обсудил го­ родской комитет народного контроля. За нерациональ­ ное использование транспор­ та на управляющего трестом А. И. Маркова произведен денежный начет в размере полумесячного оклада в сум­ ме 100 рублей. Ему, руководящему работ­ нику, нужно было бы разби­ раться, что к чему. Портных тех как-то можно понять. Они все же обманывали не кого- нибудь, а короля. К тому же глупого. А вот разбазаривать государственные деньги нико­ му не позволено. Г. ШАЛЕЕВ. ду великого дела освобожде­ ния трудящихся от гнета са­ модержавия и капитала, в торжество идей правды и со­ циальной справедливости. О славном подвиге пролета­ риата в годы первой русской революции, о причинах ее по­ ражения размышлял он под огромным впечатлением от первой встречи с Владимиром Ильичей. Именно тогда ре­ шил он написать первую свою пьесу «За правдой», посвятив ее событиям 9 января 1905 года. По замыслу автора, это пьеса о великом историче­ ском значении Кровавого воск­ ресенья. о росте влияния пар­ тии на рабочий класс, о само­ отверженности большевиков. Пьеса появилась вслед за «Врагами» Горького-и продол­ жала партийную линию в дра­ матургии, начатую великим пролетарским писателем. П ЕГ П II 1 Л К 100-ЛЕТИЮ Iя8! У $91 СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ I . и I I В I I А. А. ВЕРМИШЕВА РАССТРЛЕТЯЬНЕЛЬЗЯ Находясь в тюрьме, Александр Вермишев много зани­ мается юриспруденцией, литературной деятельностью, при­ нимает меры к своему освобождению. Его усилия, хлопо­ ты родных и друзей наконец увенчались успехом. 21 февра­ ля 1906 года он был освобожден с предписанием ссылки на Кавказ под строжайший надзор полиции, которая так и не обнаружила его в Тифлисе, где он должен был жить. А он в это время находился в Петербурге. Зная фин­ ский язык, занимался закупкой оружия для тифлисских большевиков по просьбе Тер-Петросяна (партийная кличка Камо). Здесь и произошла незабываемая для Александра Вер­ мишева встреча.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz