Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
Наказанызабесхозяйственность 2 СТр . Н о ц о о о 1 Н 1 о 1 Й=~ " к е н т р м ь Простои сокращаются медленно Увеличилось число предприятий города, которые с начала года добились снижения простоев вагонов, выполняют нормы вре мени их погрузки и разгрузки или близ ки к этому. К ним относятся коллективы нефтебазы, Ольшанского карьера, лавского карьероуправления, известкового завода, ва гонного и локомотивного депо, дистанции пу ти, ТЭЦ и другие. И все же на большинстве предприятий уве личились простои Нагонов по сравнению с соот ветствующим периодом прошлого года. За во семь месяцев завышены простои вагонов а 5 раз и более заводами элементным и пи вобезалкогольных напитков, мясоптицекомби- натом, табачной фабрикой, орсом НОД-4. Неудовлетворительно работают в этом отно шении коллективы, крупокомбината, УПТК треста' Елецтяжстрой, горно-обогатительного рудника, заводов «Прожекторные угли», ко жевенного, тракторных гидроагрегатов, ме дицинского оборудования, сельского строи тельного комбината и многие другие. Здесь медленно выполняются мероприя тия по механизации погрузочно-разгрузочных работ, развитию и ремонту путевого хозяй ства и строительству вагонных весов, орга низации выгрузки грузов круглосуточно или в две смены. В аварийном состоянии нахо дятся отдельные пути лавского карьера, мя- соптицекомбината, заводов «Прожекторные угли», кожевенного и машиностроительного. Не строятся вагонные весы в Ольшанском карьере, на аргамаченском руднике и в комби нате хлебопродуктов. Не заменяются на бо- Аее мощные тепловозы в УПТК треста Елец тяжстрой, на известковом заводе и ряде других. На большинстве предприятий железнодо рожные пути завалены остатками различ ных грузов, боем кирпича, медленно идет подготовка путевого хозяйства к работе в зим них условиях. Плохо внедряется механизация погрузо чно-разгрузочных работ на заводах элемент ном, кожевенном, машиностроительном и дру гих. Этим коллективам есть у кого поучить ся. Например, на заводе ЖЕК Дорстройтре- ста выгрузка песка, щебня, мазута, цемен та, леса, погрузка железобетона механизи рованы. Использование вагонов является делом го сударственной важности, поэтому руководи телям предприятий необходимо лично конт ролировать выполнение мероприятий, свя занных с сокращением простоев подвижно го состава. На это нацеливают и соответст вующие постановления партии и правитель ства. В частности, , отмечается необходи мость равномерной подачи вагонов под по грузку и выгрузку и обеспечение ритмичного выполнения этих работ в течение суток, в том числе в выходные и праздничные дни. Увеличен размер штрафа - з а задержку свыше установленных сроков вагонов, подан ных под погрузку и выгрузку, ' за просрочку доставки груза, за повреждение вагонов и контейнеров, объемного оборудования и при способлений, за неочищенные вагоны и т, д. Повышена материальная ответственность за использование и сохранность подвижного со става. А. БАЗАРОВ, заместитель начальника станции Елец. ФЕЛЬЕТОН А к о р о л ь - т о г олый Каждый из вас, уважаемые читатели, наверняка знает сказку Ганса Христиана Ан дерсена «Новый наряд коро ля». Помните, как ловкие портные вдевали несущест вующую нитку в иголку, дол го водили руками по возду ху, изображая ювелирную ра боту? А затем наряжали ко роля, да так искусно, что тот и сам поверил, будто на пле чах у него легкая красивая одежда, и отправился на про гулку, в чем мама родила. Летит время, меняются нра вы и моды. Но ловкие порт ные, оказывается, на редкость живучи... Нет-нет да и по явятся вести об их новой «ра боте»... Однажды утром, зайдя в свой кабинет, управляющий трестом Елецмежрайгаз А. И. Марков почувствовал запах гари. Горел план гази фикации города из-за отсут ствия емкостных водонагре вателей. Срочно собрались руководители треста и пора-, скинули мозгами. Нужно ус корить доставку нагревате лей с ростовского завода «Га- зоаппарат». Но как? —А не подать ли нам заяв ку в елецкое узловое тран спортно-экспедиционное пред приятие на пару машин?— предложил кто-то из присут ствующих. Сказано — сделано. Стали составлять заявку. И в этот момент что-то случилось со здравым смыслом руководи телей треста. То ли подейст вовал запах горящего плана, а может быть, заговорили в них те самые ловкие портные, ко торые сшили наряд королю. Написали газовики в заяв ке, подписанной управляю щим трестом, что нужно им Доставить из Ростова в Елец 130 нагревателей. И, зная, что порожние пробеги никто не разрешит, одним росчер ком пера создали из ничего несколько тонн груза, доба вив, что из Ельца в Ростов тоже нужно перевезти газо вое оборудование. Конечно, никакого оборудо вания из нашего города от правлять не требовалось. Да его и не существовало. Но ведь король-то тоже не ду мал, что будет гулять голым по городу. А пришлось. И вот уже две автомаши ны «Шкода» под номерами 54-29 ЛПК и 10-65 ЛПМ Ли пецкой автобазы «Плодо- пром» мчались по автостраде Елец—Воронеж—Ростов. По документам выходило, что ве зут они важный народнохо Незабываемая в с т р е ч а Ленин... Один из соратников Вермишева писал:. «Для нас, местных подпольщиков, не бывавших,в эмиграции и не работавших под его Непосред ственным руководством за гра ницей, товарищ Ленин и тог да уже был не только и не просто Ленин, а именно «Иль ич». Его авторитет и обаяние как нашего большевистского вождя и товарища в лучшем смысле этого слова уже тогда прочно закрепили в нашей партии отношение к товарищу Ленину». Александр с восхищением читал книги и статьи Ленина. Давней мечтой его было уви деть Владимира Ильича. И вот такой счастливый случай представился. В конце Транспортный отдел горко ма народного контроля произ вел проверку использования железнодорожных вагонов на заводах элементном, «Эль- та», радиаторном, горно-обо гатительном руднике, в 'УПТК и СУ-2 треста Елецтяжстрой. Установлены факты бесхо зяйственности. Так, простой вагонов в пер вом полугодии на элементном заводе превысил норму в 5 раз, за что предприятие упла тило штраф около 3,5 тысячи рублей. В два раза больше установленного срока нахо дятся под погрузкой и вы грузкой вагоны на горно-обо гатительном руднике, в во семь — на сельском строи тельном комбинате, в три — в УПТК треста Елецтяжстрой. Неудовлетворительно ре шаются вопросы по сокраще нию простоев на заводах «Эль- та», радиаторном. Плохое использование ва гонов объясняется отставани ем в развитии путевого хо зяйства, низким уровнем ме ханизации погрузочно-разгру зочных работ, неукомплекто ванностью вторых и третьих смен бригад грузчиков. На этих и ряде других пред приятий не обобщается опыт передовых бригад, смен, не анализируются причины сверх нормативных простоев. Сла бо используется моральное и материальное стимулирова ние, а ряд намеченных орга низационно - технических ме роприятий по сокращению простоев вагонов из года в год не выполняется. , На некоторых предприятиях имеют место факты невывоза грузов с железнодорожных станций, что сужает фронт работ и сдерживает погруз ку и выгрузку. Так, на стан ции Хитрово продолжитель ное время находились грузы зяйственный груз, а на деле это был порожний пробег... В Ростове много времени на «выгрузку» не потребова лось. Равно как и на «погруз ку». Ибо нагревателей на за воде «Газоаппарат» не оказа лось. И вот опломбированные пустые рефрижераторы мчат ся назад, в каждом из них числится по 10 тонн ценного оборудования. Фокус с «голым королем», возможно, и остался бы неза меченным, если бы не диспет черы шахтинского дорожно контрольного пункта Ростов ской области. — А что у вас, ребята, в ку зовах? — поинтересовались они у водителей. И, вскрыв пломбы, удивились: а король- то голый! Рефрижераторы пустые. —Не может быть. — удиви лись водители. —Мы же ве зем водонагреватели. Но идея о нагревателях ока залась шита теми же нитками, что и платье-невидимка. лета 1906 года на финской станции Куоккала (ныне Ре пино), на даче «Ваза», жил и работал В. И. Ленин. 27 августа 1906 года в Те- риоках — в старинном го родке на Карельском пере шейке (ныне Зеленогорск) — в здании финского рабочего клуба под руководством В. И. Ленина проходило партийное собрание. Оно было организо вано петербургским комитетом РСДРП. Присутствовало око ло ста человек. Среди них бы ли Александр Вермишев и Саркис Лукашин. Первая встреча с Владими ром Ильичей была знаме нательном, ярчайшим событи ем в жизни молодого револю ционера и навсегда оставила ,у него неизгладимое впечатле ние. Как все большевики, Алек сандр Вермишев верил а побе для СУ-2 треста Елецтяж строй, за что строители упла- | тили штраф в сумме около * 10 тысяч рублей. Городской комитет на родного контроля в частичное возмещение причиненного го сударству материального ущерба произвел денежный начет в размере полумесяч- | ного . оклада: на директора горно - обогатительного рудни ка А. И. Проскурякова — 120 рублей, на начальника сель ского строительного комби ната Г. А. Кислых — 125 руб лей, на заместителя управ ляющего трестом Елецтяж строй Н. В. Логвина—130 руб. Бухгалтериям названных предприятий поручено произ водить удержание начета по 20 процентов ежемесячно и перечислять в доход союзно го бюджета. За несвоевременный вывоз груза со станции Хитрово на чальнику СУ-2 треста Елец тяжстрой И. А. Шилову объ явлен строгий выговор. За непринятие должных мер по сокращению простоя вагонов строгий выговор объ явлен директору элементного завода Н. И. Корнилову. Учитывая заверения работ ников заводов «Эльта», ко жевенного, радиаторного и пивобезалкогольных напит ков в том, что ими будут при няты меры по сокращению про стоев, ГК НК ограничился об суждением их на комитете. Председателям групп НК предприятий И. А. Варакину, В. П. Астафьеву, Т. И. Федо ровской, В. В. Фатеевой, А. Ф. Паршину. А. Д. Моргаче- ву, И. М. Левыкину ре комендовано усилить конт роль за организацией погру зочно-разгрузочных работ, строго спрашивать с лиц, виновных в сверхнорматив ных простоях. История эта скоро стала известна в городе. Трест Елецмежрайгаз, как отпра витель и получатель обору дования, признан виновным в приписках. «Перевезено» 40 тонн несуществующего груза на сумму 1300 рублей 68 ко пеек. Этот вопрос обсудил го родской комитет народного контроля. За нерациональ ное использование транспор та на управляющего трестом А. И. Маркова произведен денежный начет в размере полумесячного оклада в сум ме 100 рублей. Ему, руководящему работ нику, нужно было бы разби раться, что к чему. Портных тех как-то можно понять. Они все же обманывали не кого- нибудь, а короля. К тому же глупого. А вот разбазаривать государственные деньги нико му не позволено. Г. ШАЛЕЕВ. ду великого дела освобожде ния трудящихся от гнета са модержавия и капитала, в торжество идей правды и со циальной справедливости. О славном подвиге пролета риата в годы первой русской революции, о причинах ее по ражения размышлял он под огромным впечатлением от первой встречи с Владимиром Ильичей. Именно тогда ре шил он написать первую свою пьесу «За правдой», посвятив ее событиям 9 января 1905 года. По замыслу автора, это пьеса о великом историче ском значении Кровавого воск ресенья. о росте влияния пар тии на рабочий класс, о само отверженности большевиков. Пьеса появилась вслед за «Врагами» Горького-и продол жала партийную линию в дра матургии, начатую великим пролетарским писателем. П ЕГ П II 1 Л К 100-ЛЕТИЮ Iя8! У $91 СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ I . и I I В I I А. А. ВЕРМИШЕВА РАССТРЛЕТЯЬНЕЛЬЗЯ Находясь в тюрьме, Александр Вермишев много зани мается юриспруденцией, литературной деятельностью, при нимает меры к своему освобождению. Его усилия, хлопо ты родных и друзей наконец увенчались успехом. 21 февра ля 1906 года он был освобожден с предписанием ссылки на Кавказ под строжайший надзор полиции, которая так и не обнаружила его в Тифлисе, где он должен был жить. А он в это время находился в Петербурге. Зная фин ский язык, занимался закупкой оружия для тифлисских большевиков по просьбе Тер-Петросяна (партийная кличка Камо). Здесь и произошла незабываемая для Александра Вер мишева встреча.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz