Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

КРАСНОЕ -5НАЛ1Я» 1 сентября 1979 года @ '1 стр новатор О д и н в а р и а н т и з т ы с я ч и Вернувшись из отпуска, В. II. Кононыхпн зашел в электроцех. Его интересовало, как идет отладка стенда для испытаний источников тока. ■Стенд — последнее новше­ ство руководителя бюро элект­ роавтоматики при отделе ме­ ханизации и автоматизации элементного завода Валентина Ивановича Кононыхина и кон­ структора Аркадия Федорови­ ча Потапова. Оба специалиста отдали очень много сил и вре­ мени, чтобы создать его. Уже наладка стенда под­ твердила — их основные рас­ четы верны. Новинка вела себя послушно. И радова­ лась душа творческой удаче. Конструкторы уже погова­ ривали между собой о том. чтобы в ближайшее время пе­ редать свое детище на*, ■службу контрольно - ис­ пытательной станции. то есть о применении его непо­ средственно в производстве. Но тут произошел случай, ко­ торый заставил разработчи­ ков отказаться от этого на­ мерения. При демонстрации работы ■стенда группе инженеров за ­ вода аппарат вдруг «замол­ чал». Экая досада, да еще в такой ответственный момент. Что же теперь подумают спе­ циалисты? Конфуз, да и толь­ ко. Только напрасно переживал Валентин Иванович. Техника была ни при чем: просто в электрической сети напряже­ ние упало до 190 вольт, тогда как сте«д рассчитан на рабо­ ту при 220—240. Но ведь такое может случиться и на производстве. Значит, будет простой?■ Пришлось снова копаться в электросхеме. На этот раз исправления были внесены быстро. Но так складывается не всегда... Бывало, с какой-ни­ будь мелочью приходилось ему возиться несколько дней, и все без толку. От чрезмер­ ного напряжения голова кру­ гом идет. Нередко от отчаяния в конце рабочего дня у Вален­ тина Ивановича появлялась мысль: «Угораздило же меня взяться за этот стенд»... А на следующее утро к не- •му возвращались спокойствие и рассудительность. II были совсем другие думы: «Неуже­ ли я с этим пустяком не справлюсь?» Вновь появлял­ ся творческий азарт, рожда­ лись новые варианты. один другого заманчивей. II так до тех пор. пока не находился самый лучший. Работа любого конструктора подразделяется, считает В И. Консныхин. на два главных- этапа. На первом надо соз­ дать новинку. Трудности вто­ рого сводятся к ее внедрению. За 27 лет работы на эле­ ментном заводе он не раз вы­ слушивал упреки рабочих, а бывало, и разноречивые оцен­ ки специалистов. Так -было, когда внедрялся разработан­ ный им автомат разбраковки элементов «Марс» по напря-. женкю. Казалось бы, все хоро­ шо: с пуском станка на уча­ стке улучшились условия тру­ да. повысилась производитель­ ность. А его упрекали. И все от того, что резко изменились характер работы, организация труда. Не могли сразу привык­ нуть люди к тому, что эле­ менты разбраковывает авто- ’мат. Ведь многие годы это де­ лали они руками. Зато ныне не представляют участок без этих станков. Чуть позже по типу перво­ го автомата был Роздан вто­ рой. более совершенный по конструкции. Он нашел приме­ нение при разбраковке элемен­ тов «Салют». Этот механизм высоко оценен на отраслевой выставке, которая проходила в павильоне «Электротехника» на ВДНХ СССР два года на­ зад. В. II. Кононыхпн получил за его разработку бронзовую медаль. Вот и новый стенд Кононы­ хина очень интересен, уни­ версален. С его помощью мож­ но испытывать любые источ­ ники тока. Изделия вставля­ ются в специальные Стандарт­ ные кассеты и помешаются в камеры, где проверяются на .работоспособность. Задача ис­ пытателей заключается в том, чтобы установить время раз­ ряда, определенную нагруз­ ку, то есть задать программу испытаний. Все остальные опе­ рации выполняются в автома­ тическом режиме, а раньше было много ручного труда. Кассетный способ проверки на разряд признан лучшим в международной практике. Зрелость современного ин­ женера и заключается в том, чтобы, решая сложные техни­ ческие вопросы, он смог ,най- тн простейший оптимальный вариант. Один из тысячи воз­ можных. Именно так старает­ ся работать конструктор Ко- ноныхин. Стенд скоро будет внедрен в производство, а Валентина Ивановича ждут другие твор­ ческие дела. На его кульмане появились новые наброски. Есть свежие задумки по усо­ вершенствованию автоматов разбраковки источников тока. Со временем они будут вопло­ щены в жизнь. А. МЕЛЬНИКОВ. З а м ы с л ь ю — конкретное дело Слесарь-наладчик молочного завода Евгений Дмитриевич Казаков, являясь на предприятии председателем постоянно действующего производственного совещания, много внима­ ния уделяет изучению узких мест производства и участ­ вует в их устранении. Долгое время погрузка творога в смеситель велась вруч­ ную. А готовая масса выгружалась и подавалась в расфасо­ вочные автоматы... обыкновенным ведром. С од­ ной стороны, производственники обслуживали современные механизмы с высоким уровнем автоматизации, с другой — вынуждены были выполнять вручную трудоемкие операции. Слесарь Е. Д. Казаков и старшин мастер В. Т. Балам- дюк кашли выход, избавили люден от непроизводительных потерь рабочего времени. По их предложению была несколь­ ко изменена расстановка технологического оборудования. В результате загрузка и выгрузка массы, подача ее в фасо­ вочные автоматы механизированы. Всякий раз, когда Евгений Дмитриевич задумывается о со вершенствовании технологического процесса, его товарищи по работе знают: за этим последует улучшение условий труда, повысится его производительность. НА СНИМКЕ: слесарь-наладчик молочного завода Е. Д. Ка­ заков за работой. Будни новаторов Более трех тысяч рублей экономии получено от вне-" дрения рационализаторского предложения технологов А, Ку- занкосон и А, Молчанова из второго цеха завода «Эльта». Специалисты изменили тех­ нологию нанесения индек­ сов на стеклооболочки. Про­ цесс раньше имел свои недо­ статки: поставленные на изде­ лиях клейма были невырази­ тельными, незаметными. Пока оболочки доходили до конечных операций, индек­ сы стирались настолько, что при выявлении брака трудно было определить. по чьей вине он допущен. Это к тому же приводило к нежелатель­ ным потерям рабочего вре­ мени. которое тратилось на обработку испорченной про­ дукции. Предложенный рационали­ заторами способ клеймения заключается в том, что ин­ дексы наносятся с помощью штампов и специальной ма­ стики. стойкой к воздействию агрессивных компонентов. Сде­ ланные отметки теперь не стираются в процессе хими­ ческой обработки изделий. В результате легко и просто найти виновного и выяснить причины ухудшения качества изделий. С внедрением новшества заметно увеличился выход годной "продукции. Облегчен контроль за пропуском оболо­ чек. У А. Молчанова это не первое рационализаторское предложение. Он очень ак­ тивно участвует в творче- чдгаиаиигаа стве новаторов. Характерно, что поиском внутренних ре­ зервов производства он зани­ мается не в одиночку, а сооб­ ща с другими специалистами. Например, в содружестве с работниками сборочного це­ ха № 2 В. Леоновым и Е. Свинцовым он занимался' совершенствованием контроля позиций конвейеров трени­ ровки кинескопов. После внед­ рения новшества здесь сни­ зился на 0,4 процента техно­ логический брак. Это позво­ лит сберечь девять тысяч рублей. В социалистическом сорев­ новании среди людей твор­ ческой мысли отличились новаторы- мастер Н. Вла­ сов и электромонтер В. Но­ виков из стекольного це ­ ха. заместитель начальни­ ка инструментального цеха В. Чеботников и другие. Только за полугодие от использования рационализа­ торских предложений полу­ чено экономии 180 тысяч рублей. Это на 20 процен­ тов больше, чем предусмат­ ривалось в социалистических обязательствах завода. 3. АБРАМОВА, начальник БРИЗа завода «Эльта». > Методом уплотненной Почти 300 вагонов высво­ бождено под дополнительные перевозки коллективом стан­ ции Телегино с начала года. Этот успех достигнут движен­ цами в результате продолжи­ тельных поисков новых мето­ дов уплотненной погрузки подвижного состава, рацио­ нального использования его грузоподъемности. Не так давно на ряде про­ мышленных предприятий го­ рода ощущался недостаток в порожняке. Много претензий в адрес железнодорожников поступало с завода трактор­ ных гидроагрегатов, который не успевал ритмично отгру­ жать свои изделия тракторо­ строителям страны. Затруднения возникали по той причине, что многие ва­ гоны отправлялись недогру­ женными, так как неэкономич­ но размещались контейнеры. Решением этой проблемы занялись специалисты станции Телегино и предприятия. Изу­ чив процесс, они попробова­ ли новый вариант загруз­ ки. В результате в каж­ дый вагон стало вмещаться на 6—7 упаковок больше. погрузки Теперь агрегатчикам требует­ ся вагонов вдвое меньше, чем прежде. Подобные трудности испы­ тывали коллективы заводов «Прожекторные угли», ме­ дицинского оборудования. Их продукция легкая и отправля­ ется, как правило. мелкими партиями. При загрузке ваго­ нов выходило так, что ем­ кость заполнялась до отказа, а вес был сравнительно не­ большой. Вот и получилось, что спрос на подвижной состав у этих предприятий рос, а использо­ вался он нерационально. Мы предложили медтехникам и электроугольщикам приме­ нить новую, более вместитель­ ную и экономичную тару. Как только это условие было вы- I полнено, вес вагонов заметно | увеличился. Приемосдатчики станции постоянно следят за тем, что­ бы при переработке грузов в один и тот же вагон попада­ ли легкие и тяжелые, мелко­ габаритные и крупногабарит­ ные упаковки. Такое сочета­ ние, в разумных пределах, разумеется, позволяет лучше использовать емкость и грузо­ подъемность каждой единицы подвижного состава. Усилиями новаторов стан­ ции так организована работа, что в каждый вагон ныне вме­ щается на 2-3 тонны боль­ ше обычного. Это даст боль­ шую экономию. В поиск новых рациональ­ ных способов погрузки ак­ тивно включились старшие приемосдатчики В. Ефремо­ ва. С. Демин, К. Юшкина и другие. Было бы неплохо, если бы в решении этой важ­ ной задачи нам больше по­ мощи оказали коллективы предприятий, пользующиеся нашими услугами. В. МОЛЧАНОВА, заместитель начальника станции по грузовой работе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz