Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
КРАСНОЕ -5НАЛ1Я» 1 сентября 1979 года @ '1 стр новатор О д и н в а р и а н т и з т ы с я ч и Вернувшись из отпуска, В. II. Кононыхпн зашел в электроцех. Его интересовало, как идет отладка стенда для испытаний источников тока. ■Стенд — последнее новше ство руководителя бюро элект роавтоматики при отделе ме ханизации и автоматизации элементного завода Валентина Ивановича Кононыхина и кон структора Аркадия Федорови ча Потапова. Оба специалиста отдали очень много сил и вре мени, чтобы создать его. Уже наладка стенда под твердила — их основные рас четы верны. Новинка вела себя послушно. И радова лась душа творческой удаче. Конструкторы уже погова ривали между собой о том. чтобы в ближайшее время пе редать свое детище на*, ■службу контрольно - ис пытательной станции. то есть о применении его непо средственно в производстве. Но тут произошел случай, ко торый заставил разработчи ков отказаться от этого на мерения. При демонстрации работы ■стенда группе инженеров за вода аппарат вдруг «замол чал». Экая досада, да еще в такой ответственный момент. Что же теперь подумают спе циалисты? Конфуз, да и толь ко. Только напрасно переживал Валентин Иванович. Техника была ни при чем: просто в электрической сети напряже ние упало до 190 вольт, тогда как сте«д рассчитан на рабо ту при 220—240. Но ведь такое может случиться и на производстве. Значит, будет простой?■ Пришлось снова копаться в электросхеме. На этот раз исправления были внесены быстро. Но так складывается не всегда... Бывало, с какой-ни будь мелочью приходилось ему возиться несколько дней, и все без толку. От чрезмер ного напряжения голова кру гом идет. Нередко от отчаяния в конце рабочего дня у Вален тина Ивановича появлялась мысль: «Угораздило же меня взяться за этот стенд»... А на следующее утро к не- •му возвращались спокойствие и рассудительность. II были совсем другие думы: «Неуже ли я с этим пустяком не справлюсь?» Вновь появлял ся творческий азарт, рожда лись новые варианты. один другого заманчивей. II так до тех пор. пока не находился самый лучший. Работа любого конструктора подразделяется, считает В И. Консныхин. на два главных- этапа. На первом надо соз дать новинку. Трудности вто рого сводятся к ее внедрению. За 27 лет работы на эле ментном заводе он не раз вы слушивал упреки рабочих, а бывало, и разноречивые оцен ки специалистов. Так -было, когда внедрялся разработан ный им автомат разбраковки элементов «Марс» по напря-. женкю. Казалось бы, все хоро шо: с пуском станка на уча стке улучшились условия тру да. повысилась производитель ность. А его упрекали. И все от того, что резко изменились характер работы, организация труда. Не могли сразу привык нуть люди к тому, что эле менты разбраковывает авто- ’мат. Ведь многие годы это де лали они руками. Зато ныне не представляют участок без этих станков. Чуть позже по типу перво го автомата был Роздан вто рой. более совершенный по конструкции. Он нашел приме нение при разбраковке элемен тов «Салют». Этот механизм высоко оценен на отраслевой выставке, которая проходила в павильоне «Электротехника» на ВДНХ СССР два года на зад. В. II. Кононыхпн получил за его разработку бронзовую медаль. Вот и новый стенд Кононы хина очень интересен, уни версален. С его помощью мож но испытывать любые источ ники тока. Изделия вставля ются в специальные Стандарт ные кассеты и помешаются в камеры, где проверяются на .работоспособность. Задача ис пытателей заключается в том, чтобы установить время раз ряда, определенную нагруз ку, то есть задать программу испытаний. Все остальные опе рации выполняются в автома тическом режиме, а раньше было много ручного труда. Кассетный способ проверки на разряд признан лучшим в международной практике. Зрелость современного ин женера и заключается в том, чтобы, решая сложные техни ческие вопросы, он смог ,най- тн простейший оптимальный вариант. Один из тысячи воз можных. Именно так старает ся работать конструктор Ко- ноныхин. Стенд скоро будет внедрен в производство, а Валентина Ивановича ждут другие твор ческие дела. На его кульмане появились новые наброски. Есть свежие задумки по усо вершенствованию автоматов разбраковки источников тока. Со временем они будут вопло щены в жизнь. А. МЕЛЬНИКОВ. З а м ы с л ь ю — конкретное дело Слесарь-наладчик молочного завода Евгений Дмитриевич Казаков, являясь на предприятии председателем постоянно действующего производственного совещания, много внима ния уделяет изучению узких мест производства и участ вует в их устранении. Долгое время погрузка творога в смеситель велась вруч ную. А готовая масса выгружалась и подавалась в расфасо вочные автоматы... обыкновенным ведром. С од ной стороны, производственники обслуживали современные механизмы с высоким уровнем автоматизации, с другой — вынуждены были выполнять вручную трудоемкие операции. Слесарь Е. Д. Казаков и старшин мастер В. Т. Балам- дюк кашли выход, избавили люден от непроизводительных потерь рабочего времени. По их предложению была несколь ко изменена расстановка технологического оборудования. В результате загрузка и выгрузка массы, подача ее в фасо вочные автоматы механизированы. Всякий раз, когда Евгений Дмитриевич задумывается о со вершенствовании технологического процесса, его товарищи по работе знают: за этим последует улучшение условий труда, повысится его производительность. НА СНИМКЕ: слесарь-наладчик молочного завода Е. Д. Ка заков за работой. Будни новаторов Более трех тысяч рублей экономии получено от вне-" дрения рационализаторского предложения технологов А, Ку- занкосон и А, Молчанова из второго цеха завода «Эльта». Специалисты изменили тех нологию нанесения индек сов на стеклооболочки. Про цесс раньше имел свои недо статки: поставленные на изде лиях клейма были невырази тельными, незаметными. Пока оболочки доходили до конечных операций, индек сы стирались настолько, что при выявлении брака трудно было определить. по чьей вине он допущен. Это к тому же приводило к нежелатель ным потерям рабочего вре мени. которое тратилось на обработку испорченной про дукции. Предложенный рационали заторами способ клеймения заключается в том, что ин дексы наносятся с помощью штампов и специальной ма стики. стойкой к воздействию агрессивных компонентов. Сде ланные отметки теперь не стираются в процессе хими ческой обработки изделий. В результате легко и просто найти виновного и выяснить причины ухудшения качества изделий. С внедрением новшества заметно увеличился выход годной "продукции. Облегчен контроль за пропуском оболо чек. У А. Молчанова это не первое рационализаторское предложение. Он очень ак тивно участвует в творче- чдгаиаиигаа стве новаторов. Характерно, что поиском внутренних ре зервов производства он зани мается не в одиночку, а сооб ща с другими специалистами. Например, в содружестве с работниками сборочного це ха № 2 В. Леоновым и Е. Свинцовым он занимался' совершенствованием контроля позиций конвейеров трени ровки кинескопов. После внед рения новшества здесь сни зился на 0,4 процента техно логический брак. Это позво лит сберечь девять тысяч рублей. В социалистическом сорев новании среди людей твор ческой мысли отличились новаторы- мастер Н. Вла сов и электромонтер В. Но виков из стекольного це ха. заместитель начальни ка инструментального цеха В. Чеботников и другие. Только за полугодие от использования рационализа торских предложений полу чено экономии 180 тысяч рублей. Это на 20 процен тов больше, чем предусмат ривалось в социалистических обязательствах завода. 3. АБРАМОВА, начальник БРИЗа завода «Эльта». > Методом уплотненной Почти 300 вагонов высво бождено под дополнительные перевозки коллективом стан ции Телегино с начала года. Этот успех достигнут движен цами в результате продолжи тельных поисков новых мето дов уплотненной погрузки подвижного состава, рацио нального использования его грузоподъемности. Не так давно на ряде про мышленных предприятий го рода ощущался недостаток в порожняке. Много претензий в адрес железнодорожников поступало с завода трактор ных гидроагрегатов, который не успевал ритмично отгру жать свои изделия тракторо строителям страны. Затруднения возникали по той причине, что многие ва гоны отправлялись недогру женными, так как неэкономич но размещались контейнеры. Решением этой проблемы занялись специалисты станции Телегино и предприятия. Изу чив процесс, они попробова ли новый вариант загруз ки. В результате в каж дый вагон стало вмещаться на 6—7 упаковок больше. погрузки Теперь агрегатчикам требует ся вагонов вдвое меньше, чем прежде. Подобные трудности испы тывали коллективы заводов «Прожекторные угли», ме дицинского оборудования. Их продукция легкая и отправля ется, как правило. мелкими партиями. При загрузке ваго нов выходило так, что ем кость заполнялась до отказа, а вес был сравнительно не большой. Вот и получилось, что спрос на подвижной состав у этих предприятий рос, а использо вался он нерационально. Мы предложили медтехникам и электроугольщикам приме нить новую, более вместитель ную и экономичную тару. Как только это условие было вы- I полнено, вес вагонов заметно | увеличился. Приемосдатчики станции постоянно следят за тем, что бы при переработке грузов в один и тот же вагон попада ли легкие и тяжелые, мелко габаритные и крупногабарит ные упаковки. Такое сочета ние, в разумных пределах, разумеется, позволяет лучше использовать емкость и грузо подъемность каждой единицы подвижного состава. Усилиями новаторов стан ции так организована работа, что в каждый вагон ныне вме щается на 2-3 тонны боль ше обычного. Это даст боль шую экономию. В поиск новых рациональ ных способов погрузки ак тивно включились старшие приемосдатчики В. Ефремо ва. С. Демин, К. Юшкина и другие. Было бы неплохо, если бы в решении этой важ ной задачи нам больше по мощи оказали коллективы предприятий, пользующиеся нашими услугами. В. МОЛЧАНОВА, заместитель начальника станции по грузовой работе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz