Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» @ 30 августа 1979 года © 3 стр- ГОРОД — СЕЛУ ------------- — , . II0/|III1!ФII1,1: ОШЕФАХ В совхозе «Прогресс» мало рабочих рук. В районе нет другого хозяйства, где бы так не хватало в напряженные пе риоды сева и уборки урожая людей. На выручку при ходят отзывчивые шефы — рабочие н служащие завода «Эльта». Мы попросили сельчан рассказать, как трудятся горожа не, какую помощь оказывают хозяйству. М. Е. Боев, бригадир трак торной бригады: — Не знаю, какими слова ми отблагодарить И. II. Плоц- ких. И не только за то, что он ■отличный механизатор: для него рекорд —• обычная норма. Как-то некому было отогнать сломавшийся трак тор К-700 в Задонск, чтобы отремонтировать его в спе циализированных мастерских. Нас выручил Иван Ильич. По нашей просьбе руковод ство предприятия согласи- лось отправить его в коман д е дировку. Побудительные мотивы его благородных поступков — это забота о хлебе насущном. Он длительное время не был до ма. Но я не замечал, чтобы он проявлял .недовольство, не слышал, чтобы жаловался на усталость. ЧелРвек ста новится физически и духовно сильнее, когда чувствует свой долг перед народом. Та ким я знаю И. И. Плоцких, нашего частого гостя, добро го помощника'. Пошел третий месяц, как живет и работает у нас В. С. Максимов. Ему 52 года. А он не уступает молодым меха низаторам. Всегда в строю. И. К. Хридочкин, заведу ющий током: — А. П. Петракова присла ли на две недели, а он тру дится два месяца. Сам по просил продлить ему коман дировку. Да и как тут уедешь, когда некому ремонтиро вать зерноочистительные агрегаты и сортировки, а часть хлеба лежит под от крытым небом? Примерно так же отвечает и Александр Петрович, ког да его спрашивают, почему он задержался. С согласия руководства за вода продлила сельскую прописку Валентина Прокофь е в а . Вместо декады пробыла Гвдвое больше. Оставили о се- добрую память Любовь ^Хромых, Светлана Родионо ва, Галина Якунина, Анто нина Лыкова, Римма Капра лова. Кто не поймет, как вле кут девчат летние парки от дыха, танцевальные площад ки, концертные залы? У нас пока нет таких развлечений, как в городе. И как приятно сознавать, что для них хлеб оказался дороже личных же ланий., Они обслуживают транспор теры, подбирающие с тока зерно. Не узнать девчат к концу смены: от пылил'о не ’ спрячешься. Устают, конечно, но виду не показывают. В. В. Белоусова, экономист: — Не думала, что В. В. Фисенко намолотит столько зерна. Но он доказал, что при нехватке опыта, сноровки, если очень захотеть, мож но многого, добиться и даже стать передовиком. Поздним вечером случи лась поломка в комбайне. До рассвета устранял -неис правность. А утром, когда со шла роса, он как ни в чем не бывало' повел свой степ ной корабль, начал выдавать зерно из бункера в подъезжа ющие грузовики. Можно привести немало замечательных примеров са моотверженности из его тру довой сельской жизни, но ограничусь одной фразой: настоящий человек. Все в хо зяйстве ценят и уважают В. В. Фисенко. С. И. Морозов, машинист кормоприготовительного аг регата: — Прислали с завода «Эльта» четырех человек для переработки зеленой массы в витаминную муку. Походи ли, что-то им не понравилось, отправились в магазин. Потом устроили себе от дых. На второй день с ними беседовали представители из района. Подействовало. Буд то их подменили. Не называю фамилий, ребята искупили свою вину. Но зачем же позо рить себя, подводить коллек тив, который направил вас в село? И. Г. Лыков, директор сов хоза: — У меня нет особых пре- тезий к эльтовцам. Большин ство из них трудится добро совестно. с пониманием от носится к нашим нуждам и заботам. А кое за кем греш ки имеются. II как-то в го лову не укладывается: пос ланцы такого славного елец кого завода недостойно се бя ведут. Ведь мы видим в горожанах не простых труже ников, а представителей слав ного рабочего класса, кото рый укрепляет союз серпа и молота, утверждает в селе славные традиции. нормы советского образа жизни, не сет в деревню высокую куль туру. Выполнять такую по четную миссию — большая честь'. Есть у меня к шефам одна просьба. Те. кто долгое вре мя живет в селе, приносят нам большую пользу. А лю ди, курсирующие ежеднев но на автобусах, утомляют ся в дороге. Они поздно приезжают, рано. отбывают домой. Работа, которую они выполняют, почти не видна. Считаю, что такие поездки дорого обходятся и заводу, и совхозу. Не лучше ли от них отказаться, а присылать людей на определенный срок. Государству это обойдется дешевле. В заключение хочу побла годарить эльтовцев за по мощь. Надеюсь, что она бу дет еще весомей. Автору остается присоеди ниться к его словам. И. ЩЕГЛОВ. ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Нужна и ребятам библиотека Щк Уважаемая редакция! Район Новые дома рас тет быстро, а значит и детей становится в нем все больше и больше. Построили пре красную школу на 1000 с лишним мест, а вот о библио теке для них почему-то ра ботники _городского отдела культуры" не подумали. Есть только для взрослых... Лите ратура для детей младшего возраста занимает несколь ко полок. Да и, помещение здесь маленькое, неудобное, совсем не подходящее для библиотеки. А ведь идет Международ ный год ребенка... ЧИГРИДОВА. ул. Коммунаров. _ Дорог ой творчества, дорог ой п о и с к о в С а вгустовского совещания учителей школ города В зале Дворца культуры завода «Эльта» состоялось тради ционное августовское совещание учителей, в котором приня ли участие также представители промышленных предприятий, учреждений, общественных организаций города. Были обсуждены доклады секретаря горкома КПСС Т. Н. Денисовой «О задачах педагогических коллективов в свете постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеоло гической, политико-воспитательной работы» и заведующего городским отделом народного образования А. И. Самохина «О рабрте учителей по овладению педагогическим мастер ством в свете постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 декабря 1977 года «О дальнейшем совершенст вовании обучения, воспитания учащихся общеобразователь ных школ и подготовки их к труду». В прениях по докладам выступили директор средней школы № 21 Н. Н. Голощапов, директор завода «Эльта» В. М. Шар ков, организатор внеклассной работы средней школы № 15 Т. В. Ретуева, завуч средней школы № 24 Т. И. Бурцева и друцре. В работе совещания приняли участие первый' секре тарь горкома КПСС В. И. Локотунин, председатель исполко ма городского Совета народных депутатов В. А. Безуглый, заместитель заведующего отделом науки и учебных заведений обкома КПСС В. И. Щеглов. До начала совещания все его участники ознакомились с выставкой, которая была офор млена в верхнем фойе Двор ца культуры. Ее экспонаты рассказывали об учебе, тру де, внеклассных занятиях школьников. На стендах были представлены слесарные ин струменты, запасные части к промышленному оборудова нию, кружева и другие изде лия мальчиков и девочек. Привлекали внимание кра сочно оформленные альбомы об участии школьников в крае ведческой работе, художест венной самодеятельности, спорте и т. д. Были здесь и папки с описанием педагоги ческих методов лучших учи телей города. На совещании отмечалось, что во многих школах на коплен солидный опыт соеди нения учебного и воспита тельного процессов, форми рования у учащихся высоких морально - политических ка честв, трудолюбия. Об этом убедительно свидетельствуют итоги минувшего учебного го да. Повысилась успеваемость. Возросло число выпускни ков десятых классов, окон чивших школу с золотой ме далью. награжденных Почет ными грамотами за успехи в изучении отдельных" предме тов. В частности, хорошо по ставлен учебно - воспитатель ный процесс в средней школе № 22. Здесь заметно повы сился идейный и научный уровень занятий. Каждый урок способствует развитию у учащихся творческой ини циативы, самостоятельности мысли. Преподавательский коллектив этой школы нас тойчиво овладевает достиже ниями педагогической науки и передовой практики. Дирек тор А. Т. Колиныко, завучи А. Д. Меркулова и В. П. Те рехова регулярно посещают уроки во всех классах, со зна нием дела анализируют их. На совещании было назва но немало учителей, которые добиваются высокой эффек тивности своей работы. В пер вую очередь это Б. Ф. Пала- бугина. Л. И. Самойленко, Е. А. Прокофьева, Г. Н. Се- востьянова (средняя школа № 15), Г. В. Коннова, К. А. Иванова, С. А. Астафьев (средняя школа № 1) и дру гие. Они много делают по оп тимизации учебного процес са, умело определяют цели урока (обучающую, развива ющую, воспитывающую). За последние годы в шко лах города сложились эффек тивные формы трудового и производственного обучения. Например, очень высока дей ственность уроков труда та ких педагогов, как А. С. Кур ский, М. Н. Сурин, О. С. Да выдова и другие. Ребята получают глубокие знания, хорошие практические на выки Продукция, изготов ленная их руками, пользует ся большим спросом. В лет нее время учащиеся оказыва ют помощь взрослым в ре монте школьных зданий, на ходясь в лагерях труда и от дыха, вместе с земледельца ми участвуют в обработке всходов, уборке урожая ово щей и фруктов. На совещании проводились другие факты, свидетельст вующие об успехах, творче ских удачах педагогических коллективов. Так, большая работа проводится по нравст венному воспитанию учащих ся. Особенно она заметна в школах-интернатах № 1 и 8. в средних школах № 1, 2, 3, 15. 95, 97 и некоторых дру гих. Для ребят организуются встречи с ветеранами войны и труда, читаются лекции и доклады, проводятся беседы, диспуты на этические темы. Средней школой № 24 и Дворцом культуры завода «Эльта» для учащихся созда но несколько клубов по ин тересам, "кружков, спортив ных секций. Примечательно, что для руководства ими при влечены ветераны войны, инженерно - технические ра ботники, представители обще ственных организаций заво да «Эльта». Но главное внимание уча стники совещания сосредо точили на нерешенных проб лемах, на тех задачах, кото рые определены в постанов лении ЦК КПСС «О даль нейшем улучшении идеоло гической, политико-воспита тельной работы». Как под черкивается в этом партийном документе, педагогические коллективы призваны доби ваться органического единст ва учебного и воспитательно го процессов, формирования у учащихся научного миро воззрения, высоких мораль но - политических. качеств, трудолюбия. Необходимо прививать учащейся мелоде- жи интерес к политическим знаниям, всемерно развевать ее общественную активность, принять меры для дальней шего развития внешкольной работы, технического и худо жественного творчества, физ культуры и спорта. И докладчики, и выступав шие в прениях говорили о на стоятельной необходимости дальнейшего совершенствова ния всего учебно-воспитатель ного процесса. Анализируя итоги прошлого учебного го да, они подробно останавлива лись на упущениях и недора ботках, которые имели место в отдельных школах. Так, отмечалось, что некоторые педагогические коллективы не полностью использовали воз можности уроков, в результа те чего знания, умение, навы ки учащихся не всегда были достаточно глубокими. Не случайно показатель успевае мости школьников города оказался несколько ниже среднеобластного. Добиться в новом учебном году повышения успеваемо сти значит повысить эф фективность и качество рабо ты каждого учителя. Требу ется улучшить работу мето дических объединений и ка бинетов, пропаганду передо вого педагогического опыта, наставничество. регулярно проводить практикумы, проб лемные семинары и т, д. Хо рошей школой для каждого учителя является квалифици рованный анализ его уроков. Очень важно, чтобы во всех школах были хорошо обору дованные кабинеты физики, химии, математики, истории, труда, черчения, физкульту ры и других учебных дисцип лин. Необходимо уделить самое пристальное внимание улуч шению трудового воспитания учащихся, их профессиональ ной ориентации. Особенно это касается школ № 1, 5 и 6. Имеющиеся здес^ мастерские не соответствуют нынешним требованиям. По сути дела, ни в одной школе нет настоящего кабинета по профориентации. Назрела не обходимость иметь в городе межшкольный учебно-произ водственный комбинат, на ба зе которого старшеклассни ки могли бы получать профес сиональные навыки по мно гим специальностям. Очень важно, говорилось на совещании, улучшить вне классную работу с учащими ся. Особенно многое требует ся сделать в этом направле нии школам № 5, 6, 8, 15, 21, 23. Они пока еще не ста ли подлинными центрами воспитательной работы в сво их микрорайонах. Больше вни мания следует уделить соз данию детям условий для ак тивного занятия спортом по месту жительства. Шла речь и о задачах, ко торые стоят перед педагоги ческими коллективами школ рабочей молодежи. В первую очередь требуется добиться повышения успеваемости. В прошлом учебном году она составила всего лишь 91,5 процента. Не удалось пол ностью сохранить контин гент учащихся школ рабо чей молодежи. 17 процентов их по разным причинам пе рестало посещать занятия. Следовательно, и здесь есть над чем подумать. Нельзя забывать о том, что школам рабочей молодежи отводится большая роль в завершении всеобщего среднего образова ния. Участники совещания чет ко определили задачи, над решением которых призва ны работать педагогические коллективы. Новый учебный год должен стать годом даль нейшего совершенствования всего учебно-воспитательно го процесса. Н. БАДУЛИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz