Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» @ 30 августа 1979 года © 3 стр- ГОРОД — СЕЛУ ------------- — , . II0/|III1!ФII1,1: ОШЕФАХ В совхозе «Прогресс» мало рабочих рук. В районе нет другого хозяйства, где бы так не хватало в напряженные пе­ риоды сева и уборки урожая людей. На выручку при­ ходят отзывчивые шефы — рабочие н служащие завода «Эльта». Мы попросили сельчан рассказать, как трудятся горожа­ не, какую помощь оказывают хозяйству. М. Е. Боев, бригадир трак­ торной бригады: — Не знаю, какими слова­ ми отблагодарить И. II. Плоц- ких. И не только за то, что он ■отличный механизатор: для него рекорд —• обычная норма. Как-то некому было отогнать сломавшийся трак­ тор К-700 в Задонск, чтобы отремонтировать его в спе­ циализированных мастерских. Нас выручил Иван Ильич. По нашей просьбе руковод­ ство предприятия согласи- лось отправить его в коман­ д е дировку. Побудительные мотивы его благородных поступков — это забота о хлебе насущном. Он длительное время не был до­ ма. Но я не замечал, чтобы он проявлял .недовольство, не слышал, чтобы жаловался на усталость. ЧелРвек ста­ новится физически и духовно сильнее, когда чувствует свой долг перед народом. Та­ ким я знаю И. И. Плоцких, нашего частого гостя, добро­ го помощника'. Пошел третий месяц, как живет и работает у нас В. С. Максимов. Ему 52 года. А он не уступает молодым меха­ низаторам. Всегда в строю. И. К. Хридочкин, заведу­ ющий током: — А. П. Петракова присла­ ли на две недели, а он тру­ дится два месяца. Сам по­ просил продлить ему коман­ дировку. Да и как тут уедешь, когда некому ремонтиро­ вать зерноочистительные агрегаты и сортировки, а часть хлеба лежит под от­ крытым небом? Примерно так же отвечает и Александр Петрович, ког­ да его спрашивают, почему он задержался. С согласия руководства за ­ вода продлила сельскую прописку Валентина Прокофь­ е в а . Вместо декады пробыла Гвдвое больше. Оставили о се- добрую память Любовь ^Хромых, Светлана Родионо­ ва, Галина Якунина, Анто­ нина Лыкова, Римма Капра­ лова. Кто не поймет, как вле­ кут девчат летние парки от­ дыха, танцевальные площад­ ки, концертные залы? У нас пока нет таких развлечений, как в городе. И как приятно сознавать, что для них хлеб оказался дороже личных же­ ланий., Они обслуживают транспор­ теры, подбирающие с тока зерно. Не узнать девчат к концу смены: от пылил'о не ’ спрячешься. Устают, конечно, но виду не показывают. В. В. Белоусова, экономист: — Не думала, что В. В. Фисенко намолотит столько зерна. Но он доказал, что при нехватке опыта, сноровки, если очень захотеть, мож­ но многого, добиться и даже стать передовиком. Поздним вечером случи­ лась поломка в комбайне. До рассвета устранял -неис­ правность. А утром, когда со­ шла роса, он как ни в чем не бывало' повел свой степ­ ной корабль, начал выдавать зерно из бункера в подъезжа­ ющие грузовики. Можно привести немало замечательных примеров са­ моотверженности из его тру­ довой сельской жизни, но ограничусь одной фразой: настоящий человек. Все в хо­ зяйстве ценят и уважают В. В. Фисенко. С. И. Морозов, машинист кормоприготовительного аг­ регата: — Прислали с завода «Эльта» четырех человек для переработки зеленой массы в витаминную муку. Походи­ ли, что-то им не понравилось, отправились в магазин. Потом устроили себе от­ дых. На второй день с ними беседовали представители из района. Подействовало. Буд­ то их подменили. Не называю фамилий, ребята искупили свою вину. Но зачем же позо­ рить себя, подводить коллек­ тив, который направил вас в село? И. Г. Лыков, директор сов­ хоза: — У меня нет особых пре- тезий к эльтовцам. Большин­ ство из них трудится добро­ совестно. с пониманием от­ носится к нашим нуждам и заботам. А кое за кем греш­ ки имеются. II как-то в го­ лову не укладывается: пос­ ланцы такого славного елец­ кого завода недостойно се­ бя ведут. Ведь мы видим в горожанах не простых труже­ ников, а представителей слав­ ного рабочего класса, кото­ рый укрепляет союз серпа и молота, утверждает в селе славные традиции. нормы советского образа жизни, не­ сет в деревню высокую куль­ туру. Выполнять такую по­ четную миссию — большая честь'. Есть у меня к шефам одна просьба. Те. кто долгое вре­ мя живет в селе, приносят нам большую пользу. А лю­ ди, курсирующие ежеднев­ но на автобусах, утомляют­ ся в дороге. Они поздно приезжают, рано. отбывают домой. Работа, которую они выполняют, почти не видна. Считаю, что такие поездки дорого обходятся и заводу, и совхозу. Не лучше ли от них отказаться, а присылать людей на определенный срок. Государству это обойдется дешевле. В заключение хочу побла­ годарить эльтовцев за по­ мощь. Надеюсь, что она бу­ дет еще весомей. Автору остается присоеди­ ниться к его словам. И. ЩЕГЛОВ. ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Нужна и ребятам библиотека Щк Уважаемая редакция! Район Новые дома рас­ тет быстро, а значит и детей становится в нем все больше и больше. Построили пре­ красную школу на 1000 с лишним мест, а вот о библио­ теке для них почему-то ра­ ботники _городского отдела культуры" не подумали. Есть только для взрослых... Лите­ ратура для детей младшего возраста занимает несколь­ ко полок. Да и, помещение здесь маленькое, неудобное, совсем не подходящее для библиотеки. А ведь идет Международ­ ный год ребенка... ЧИГРИДОВА. ул. Коммунаров. _ Дорог ой творчества, дорог ой п о и с к о в С а вгустовского совещания учителей школ города В зале Дворца культуры завода «Эльта» состоялось тради­ ционное августовское совещание учителей, в котором приня­ ли участие также представители промышленных предприятий, учреждений, общественных организаций города. Были обсуждены доклады секретаря горкома КПСС Т. Н. Денисовой «О задачах педагогических коллективов в свете постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеоло­ гической, политико-воспитательной работы» и заведующего городским отделом народного образования А. И. Самохина «О рабрте учителей по овладению педагогическим мастер­ ством в свете постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 декабря 1977 года «О дальнейшем совершенст­ вовании обучения, воспитания учащихся общеобразователь­ ных школ и подготовки их к труду». В прениях по докладам выступили директор средней школы № 21 Н. Н. Голощапов, директор завода «Эльта» В. М. Шар­ ков, организатор внеклассной работы средней школы № 15 Т. В. Ретуева, завуч средней школы № 24 Т. И. Бурцева и друцре. В работе совещания приняли участие первый' секре­ тарь горкома КПСС В. И. Локотунин, председатель исполко­ ма городского Совета народных депутатов В. А. Безуглый, заместитель заведующего отделом науки и учебных заведений обкома КПСС В. И. Щеглов. До начала совещания все его участники ознакомились с выставкой, которая была офор­ млена в верхнем фойе Двор­ ца культуры. Ее экспонаты рассказывали об учебе, тру­ де, внеклассных занятиях школьников. На стендах были представлены слесарные ин­ струменты, запасные части к промышленному оборудова­ нию, кружева и другие изде­ лия мальчиков и девочек. Привлекали внимание кра­ сочно оформленные альбомы об участии школьников в крае­ ведческой работе, художест­ венной самодеятельности, спорте и т. д. Были здесь и папки с описанием педагоги­ ческих методов лучших учи­ телей города. На совещании отмечалось, что во многих школах на­ коплен солидный опыт соеди­ нения учебного и воспита­ тельного процессов, форми­ рования у учащихся высоких морально - политических ка­ честв, трудолюбия. Об этом убедительно свидетельствуют итоги минувшего учебного го­ да. Повысилась успеваемость. Возросло число выпускни­ ков десятых классов, окон­ чивших школу с золотой ме­ далью. награжденных Почет­ ными грамотами за успехи в изучении отдельных" предме­ тов. В частности, хорошо по­ ставлен учебно - воспитатель­ ный процесс в средней школе № 22. Здесь заметно повы­ сился идейный и научный уровень занятий. Каждый урок способствует развитию у учащихся творческой ини­ циативы, самостоятельности мысли. Преподавательский коллектив этой школы нас­ тойчиво овладевает достиже­ ниями педагогической науки и передовой практики. Дирек­ тор А. Т. Колиныко, завучи А. Д. Меркулова и В. П. Те­ рехова регулярно посещают уроки во всех классах, со зна­ нием дела анализируют их. На совещании было назва­ но немало учителей, которые добиваются высокой эффек­ тивности своей работы. В пер­ вую очередь это Б. Ф. Пала- бугина. Л. И. Самойленко, Е. А. Прокофьева, Г. Н. Се- востьянова (средняя школа № 15), Г. В. Коннова, К. А. Иванова, С. А. Астафьев (средняя школа № 1) и дру­ гие. Они много делают по оп­ тимизации учебного процес­ са, умело определяют цели урока (обучающую, развива­ ющую, воспитывающую). За последние годы в шко­ лах города сложились эффек­ тивные формы трудового и производственного обучения. Например, очень высока дей­ ственность уроков труда та­ ких педагогов, как А. С. Кур­ ский, М. Н. Сурин, О. С. Да­ выдова и другие. Ребята получают глубокие знания, хорошие практические на­ выки Продукция, изготов­ ленная их руками, пользует­ ся большим спросом. В лет­ нее время учащиеся оказыва­ ют помощь взрослым в ре­ монте школьных зданий, на­ ходясь в лагерях труда и от­ дыха, вместе с земледельца­ ми участвуют в обработке всходов, уборке урожая ово­ щей и фруктов. На совещании проводились другие факты, свидетельст­ вующие об успехах, творче­ ских удачах педагогических коллективов. Так, большая работа проводится по нравст­ венному воспитанию учащих­ ся. Особенно она заметна в школах-интернатах № 1 и 8. в средних школах № 1, 2, 3, 15. 95, 97 и некоторых дру­ гих. Для ребят организуются встречи с ветеранами войны и труда, читаются лекции и доклады, проводятся беседы, диспуты на этические темы. Средней школой № 24 и Дворцом культуры завода «Эльта» для учащихся созда­ но несколько клубов по ин­ тересам, "кружков, спортив­ ных секций. Примечательно, что для руководства ими при­ влечены ветераны войны, инженерно - технические ра­ ботники, представители обще­ ственных организаций заво­ да «Эльта». Но главное внимание уча­ стники совещания сосредо­ точили на нерешенных проб­ лемах, на тех задачах, кото­ рые определены в постанов­ лении ЦК КПСС «О даль­ нейшем улучшении идеоло­ гической, политико-воспита­ тельной работы». Как под­ черкивается в этом партийном документе, педагогические коллективы призваны доби­ ваться органического единст­ ва учебного и воспитательно­ го процессов, формирования у учащихся научного миро­ воззрения, высоких мораль­ но - политических. качеств, трудолюбия. Необходимо прививать учащейся мелоде- жи интерес к политическим знаниям, всемерно развевать ее общественную активность, принять меры для дальней­ шего развития внешкольной работы, технического и худо­ жественного творчества, физ­ культуры и спорта. И докладчики, и выступав­ шие в прениях говорили о на­ стоятельной необходимости дальнейшего совершенствова­ ния всего учебно-воспитатель­ ного процесса. Анализируя итоги прошлого учебного го­ да, они подробно останавлива­ лись на упущениях и недора­ ботках, которые имели место в отдельных школах. Так, отмечалось, что некоторые педагогические коллективы не полностью использовали воз­ можности уроков, в результа­ те чего знания, умение, навы­ ки учащихся не всегда были достаточно глубокими. Не случайно показатель успевае­ мости школьников города оказался несколько ниже среднеобластного. Добиться в новом учебном году повышения успеваемо­ сти значит повысить эф­ фективность и качество рабо­ ты каждого учителя. Требу­ ется улучшить работу мето­ дических объединений и ка­ бинетов, пропаганду передо­ вого педагогического опыта, наставничество. регулярно проводить практикумы, проб­ лемные семинары и т, д. Хо­ рошей школой для каждого учителя является квалифици­ рованный анализ его уроков. Очень важно, чтобы во всех школах были хорошо обору­ дованные кабинеты физики, химии, математики, истории, труда, черчения, физкульту­ ры и других учебных дисцип­ лин. Необходимо уделить самое пристальное внимание улуч­ шению трудового воспитания учащихся, их профессиональ­ ной ориентации. Особенно это касается школ № 1, 5 и 6. Имеющиеся здес^ мастерские не соответствуют нынешним требованиям. По сути дела, ни в одной школе нет настоящего кабинета по профориентации. Назрела не­ обходимость иметь в городе межшкольный учебно-произ­ водственный комбинат, на ба­ зе которого старшеклассни­ ки могли бы получать профес­ сиональные навыки по мно­ гим специальностям. Очень важно, говорилось на совещании, улучшить вне­ классную работу с учащими­ ся. Особенно многое требует­ ся сделать в этом направле­ нии школам № 5, 6, 8, 15, 21, 23. Они пока еще не ста­ ли подлинными центрами воспитательной работы в сво­ их микрорайонах. Больше вни­ мания следует уделить соз­ данию детям условий для ак­ тивного занятия спортом по месту жительства. Шла речь и о задачах, ко­ торые стоят перед педагоги­ ческими коллективами школ рабочей молодежи. В первую очередь требуется добиться повышения успеваемости. В прошлом учебном году она составила всего лишь 91,5 процента. Не удалось пол­ ностью сохранить контин­ гент учащихся школ рабо­ чей молодежи. 17 процентов их по разным причинам пе­ рестало посещать занятия. Следовательно, и здесь есть над чем подумать. Нельзя забывать о том, что школам рабочей молодежи отводится большая роль в завершении всеобщего среднего образова­ ния. Участники совещания чет­ ко определили задачи, над решением которых призва­ ны работать педагогические коллективы. Новый учебный год должен стать годом даль­ нейшего совершенствования всего учебно-воспитательно­ го процесса. Н. БАДУЛИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz