Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

* «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 25 января 1979 года ф 3 стр. ИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОПУБЛИКОВАНЫ В НАШЕЙ ГА ЗЕТ Е ТО СПЯЧКА, ТО ГОРЯЧКА РАССКАЗ О ТОМ, ЧТО МЕШАЕТ БРИГАДАМ КАМЕНЩИКОВ СУ-1 РАБОТАТЬ РИТМИЧНО Выгзлнить 4250 кубометров кирпичной кладки. (Из социалистических обязательств бригады каменщиков Н. И. Пальчикова из СУ-1 треста «Елецтяжстрой»), Выполнить 3243 кубометра кирпичной кладки. (Из социалистических обязательств бригады каменщиков В. А. Заицкого из СУ-1 треста «Елецтяжстрой»), штабеля, очищая от снега, на­ конец, сортировать, потому что в большинстве своем он побит. И это вместо того, чтобы зани­ маться своей непосредственной работой—кладкой стен. А ведь еще летом как эконо­ милось время и выигрывало ка­ чество! Тогда УПТК треста при­ возило бригаде кирпич в па­ кетах. Он был ровно уложен на поддонную оснастку. Остава­ лось только поднять его краном наверх. И при перевозке он ос­ тавался целым. В этом году УПТК о каменщиках заботится слабь. Все это приводит к перебоям в работе бригады. И хотя пока ею выполняются плановые за­ дания, нет никакой гаран­ тии, что завтра она справится с ними. Да и выполнение дает­ ся нелегкой ценой — ценой пе­ ренапряжения. Всем нам, товарищи, извест­ но неприятное чувство, когда очень хочется работать, а де­ лать это по чьей-то вине ты не можешь. Тратится попусту дра­ гоценное время, а оно не твое — государственное. Недодается продукция, и страдает множест­ во других людей, и прежде все­ го потребители и твои же това­ рищи по работе. Вынужденное безделье хуже наказания. Руководство треста «Елецтяж­ строй» должно обратить самое серьезное внимание на улучше­ ние организации труда . Тем бо­ лее если речь идет о брига­ дах Н. И. Пальчикова и В. А. Заицкого — одних из лучших в тресте. И, наконец, отношение к со­ ревнованию. Не пропадет ли у каменщиков при такой поста­ новке дела творческий огонек соперничества, желание доби­ ваться каждый день кновых ру­ бежей? Г. ИВАНОВА. Н ОВОСТРОЙКИ. Новостройки. Новостройки. Здесь, где еще два года назад простира­ лось поле, колосилась пшени­ ца, сегодня поднимают тяжелые балки краны, подъезжают гру­ женные кирпичом машины, рас­ чищают площадки бульдозеры... Разыскать здесь бригаду Ни­ колая Ивановича Пальчикова, возводящую аптечный склад, было нелегко. Я переходила от объекта к объекту. Склады горпищеторга, горпромторга, база райпотреб­ союза, жилые дома. На минуту люди отрывались от дела, по­ казывая мне дорогу, и снова кипела работа. Дружная, напря­ женная. И тем больше я • удивилась, когда, наконец, нашла аптечный склад. Словно по контрасту с только что виденным, тут не бы­ ло ни одной живой души. Да и склада, собственно, тоже. В вы­ рытом котловане лежало не­ сколько блоков. Одиноко тор­ чал башенный кран. А где же строители? — Тут недалеко стоит вагон­ чик, они, видимо, отдыхают, — объяснили мне прохожие. И верно, бригада Николая Ивановича Пальчикова отдыхала именно там. Второй день под­ ряд, как объяснил мне брига­ дир. Планировалось, что в этом году она начнет возведение де­ вятиэтажного дома, но участок механизации треста строймеха- низации не подготовил фронт работы. Вот и получилось, что четыре человека во гла­ ве с бригадиром стали класть фундамент для склада, осталь­ ные были переброшены на са­ мые разные объекты, занима­ ются подсобными работами, исправлением недоделок. Выра­ ботки у них нет. У строителей склада — тоже. Это и естест­ венно: для того, чтобы класть фундамент, нужен башенный кран. Его получили несколько дней тому назад. В Первой по­ ловине дня крановщики разо­ гревают мотор, работать начи­ нают во второй. А сейчас и этот кран сломался. Вот и приходит­ ся каменщикам очищать снег на объекте, а остальное время из­ нывать от безделья. — Как же обстоит дело у ва­ ших соперников, бригады Заиц­ кого? — поинтересовалась я. — Конечно, они обгонят нас в январе, — ответил Николай Иванович. — Плохо ли, хорошо ли, но они трудятся. Что подразумевал Пальчиков под словами «плохо ли, хорошо ли», я поняла, побывав в брига­ де Василия Алексеевича. Она кладет стены девятиэтажного общежития педагогического ин­ ститута. И 'для них с вагончика начи­ нается зачастую начало рабоче­ го дня. Нет раствора. Заказыва­ ют его на раннее утро, а с за­ вода ЖБИ-5 поставляют с опоз­ данием на несколько часов. А виной всему — диспетчерская служба управления. Ей бы уз­ нать, на сколько часов принят заказ на заводе, известить об этом каменщиков, чтобы они подготовили фронт работ или занялись до приезда машины чем-нибудь другим. Но диспет­ черская служба этого не дела­ ет, а ЖБИ-5 выполнить все ран­ ние заказы в срок не в силах: ведь иногда требуется 16 машин к 8 часам утра. Так же невнимательно отно­ сятся к каменщикам и работни­ ки управления производствен­ но-технологической комплекта­ ции треста «Елецтяжстрой». Кирпич они Привозят неравно­ мерно, качество его оставля­ ет желать лучшего. Сначала приходится бригаде Заицкого разгружать его, складывать в Свыше двадцати лет работает Николай Афанасьевич Меркулов на теплоэлектроцентрали. Следит за состоянием оборудования, чтобы было оно всегда исправным чтобы бесперебойно посту­ пало тепло на предприятия, в учреждения, в жилые дома. НА СНИМКЕ: кадровый рабочий ТЭЦ, ударник коммунистиче­ ского труда Н. А. Меркулов за работой. Фото А . БОЕВА. П ер сп ек ти вы с о ц и а л ь н о го о б е сп еч ени я Городским отделом социаль­ ного обеспечения обслужива­ ется свыше 20 тысяч пенсио­ неров. В прошлом году на вы­ плату пенсий и пособий было израсходовано 11 миллионов 502 тысячи рублей. Над инвали­ дами первой группы, одиноки­ ми престарелыми гражданами установлено шефство работни­ ков предприятий, учащихся школ. На состоявшемся недавно соб­ рании работники социального обеспечения города говорили о необходимости дальнейшего улучшения обслуживания насе­ ления. В частности, подчерки­ валась важность повсеместного распространения опыта пенси­ онных комиссий,- действующих на заводах «Эльта», элемент­ ном, тракторных гидроагрега­ тов и ряде других предприя­ тий. Они своевременно и без­ ошибочно оформляют докумен­ тацию, организуют торжествен­ ные проводы ветеранов на за­ служенный отдых. В обязательствах, принятых на 1979 год, предусмотрены конкретные направления в деле улучшения социального обеспе­ чения населения. Многие пунк­ ты касаются участников и инва­ лидов Великой Отечественной войны. Н. БАЛАШОВ. Психологическая подготовка к труду сегодняшних школьников— процесс сложный. Он требует от школы мобилизации всех вос­ питательных средств. И в пер­ вую очередь тех, которыми учи­ тель располагает в своем учеб­ ном материале, по своему предмету. Мне удалось увидеть строй­ ную систему в реализации этих средств учителем литературы СШ № 24 Т. И. Бурцевой. На уроках внеклассного чтения. С группой молодых учителей, пришедших научиться педагоги­ ческому мастерству у Тамары Ивановны, присутствую на 2- часоврм заключительном заня­ тии: тема труда в произведени­ ях советских писателей. 10-й класс. Удивительно взрослый, подтянутый народ. У «Встречи с людьми труда — всегда радость, — пишет С . Яси- новский. — В цехе очковых оп­ рав меня более всего поразила работа штамповщицы дужек. Она работала красиво и так ловко, что я не успевал сле­ дить за ее пальцами». А. Пурвингу запомнился рас­ сказ передовика производства Т. Ковыршиной, 16 лет рабо­ тающей на заводе медоборудо- вания. Она сказала, что любит свою профессию и ни на что ее не променяет. «Вполне возможно, что кто-то из нас здесь найдет свое при­ звание в жизни. А еще я по­ нял, сколько прекрасных и нуж­ ных вещей могут сделать рабо- ; чие руки, которые, по словам ■' песни, «дают движение плане­ те». <1|11111Ш111111Ш111Ш1Ш1Ш1!1111111111Ш111111111111Ш1Ш11!НШ111Ш1!11ШШ11Ш111 ПЯТИЛЕТКА , УЧИТЕЛЬ , КАЧЕСТВО ТОЛЬКО В ТРУДЕ ВЕЛИК ЧЕЛОВЕК '1111М1Ш11)111Ш11111Ш1111111111Ш11(|Ш1111Ш111111ШШ111Ш11111ПШ1111111111Ш111 каждого на груди комсомоль­ ский значок. Эти юноши и де­ вушки, как миллионы их сверст­ ки ков-выпускников, решают ог­ ромной важности вопрос: кем стать? Какую выбрать профес­ сию, чтобы жизнь «получи­ лась»? Здесь художественная литература, слово писателя, его раздумья подчас играют реша­ ющую роль. Мы слушаем их выступления по книге В. Чичкова «Эти непо­ слушные сыновья». В том, как они анализируют произведение, как свободна и изящна их речь, как глубоко проникают в существо поставленных вопро­ сов, мы видим и начитанность, и умение найти и использовать дополнительные к теме матери­ алы, и интерес, и умение тру­ диться. Мы видим и почерк работы учителя: речь учащихся вырази­ тельна. Они много цитируют наи­ зусть. Из прочитанных стихов от­ мечаем: уже знают отрывки из новой поэмы Р. Рождественско­ го «Двести десять шагов». В книге «Эти непослушные сыновья» они увидели и нрав­ ственные проблемы, спорили. В чем счастье? Как сохранить че­ ловеческое достоинство? Труд и любовь. Как жить, чтобы не ошибиться в выборе пути? Особенно запечатлелись вы­ ступления И. Сочетаевой, Л. Жа­ воронковой, И. Локотуниной, Т. Красновой. Показали себя и все 35 человек. Высказали свое отношение к труду и людям труда. Задумались над своим местом в жизни. Урок — итог. А что было до этого уроке? Был обзор совет­ ской литературы, раскрываю­ щей смысл и величие труда. Его сделала приглашенная учи­ телем на урок внеклассного чтения В. В. Мильто, заведую­ щая библиотекой им. Салтыко­ ва-Щедрина. Была конференция по книге В. Кетлинской «Му­ жество» о строителях Комсо- мольска-на-Амуре. Писались ан­ нотации, рецензии. А еще класс побывал на раз­ ных предприятиях города. Учи­ тель привлек к организации экс­ курсий родителей: 3. Л. Кирья­ нову, Л. В. Михайлова, С . И. Ло- котунину. По следам этих экс­ курсий десятиклассники напи­ сали интересные сочинения. В них понимание: скоро впервые серьезно они смогут осущест­ вить величайшее из человече­ ских прав — право на труд, гарантированное Конституцией. На заводах «Эльта», трактор­ ных гидроагрегатов, медицин­ ского оборудования они оцени­ ли не только техническую осна­ щенность и организацию про­ изводства, но и увидели красо­ ту труда . Познакомились с людьми, увлеченными своим делом. Ребята называют много имен тружеников города, и в этом уважение к людям труда. Тер­ мист А. С . Васильев, работаю­ щий у своего станка почти 30 лет. Ударник коммунистическо­ го труда начальник цеха В. С. Меркулов, слесарь-сборщик В. С. Стрекалов, электрик В. К. Борзов, главный инженер В. Н, Трубицын... Среди рабочих выпускники встретили и своих товарищей, ранее окончивших школу. Ра­ бота им нравится, и старшие рабочие отзываются о них хо­ рошо. Именно они заняты сложным трудом по изготовле­ нию измерительных инструмен­ тов. Ребята с удовлетворением от­ мечают: молодым доверяют! Пишут: на заводе медоборудо- вания, где ‘ сейчас 300 комсо­ мольцев, — 130 работают по талонам комсомольской и рабо­ чей гарантии. «В выборе жизненного пути многое зависит от окружающих людей. И не столько их советов, сколько примера», — написал один из десятиклассников. Он, как и его товарищи, увидел, что труд может быть не только не­ обходимым, но и желанным. На августовской учительской конференции Т. И. Бурцевой был прочитан для учителей док­ лад: формирование знаний уча­ щихся о ведущей роли рабо­ чего класса в процессе комму­ нистического строительства, по­ нимания общественной значи­ мости труда на уроках литера­ туры. Молодые учителя увидели во­ очию, как это происходит на практике, в строго продуман­ ной системе, где нет мелочей, где полный контакт учителя с классом. Урок шел в кабинете литера­ туры, где все соответствовало цели урока: книжная полка за­ полнена книгами именно о тру­ де и разных профессиях. Спе­ циальный выпуск классной газе­ ты носит название «Я б в ра­ бочие пошел». Список рекомен­ дованных для внеклассного чте­ ния произведений о труде . На •доске работы ученицы О. Иваш- ковой — иллюстрации к кни­ ге Чичкова. Все подчинено одной цели: расширить знания выпускников о рабочем классе, создателе всех материальных ценностей на Земле и носителе ценностей духовных; помочь молодежи укрепиться в мысли: только в труде велик человек. И сама учительница своей ра­ ботой утверждает коммунисти­ ческое отношение к труду — основе нашего образа жизни. О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженная учительница школы РСФСР .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz