Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

2 стр- ф 29 августа 1979 года @ «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» «Знание революционной теории, политики партии должно превращаться у советских людей в убежде­ ние, активную жизненную позицию стойкого борца за коммунизм, против любых проявлений чуждой идеологии, в руководство к действий) для решения актуальных проблем развитого социализма». (Из постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико­ воспитательной работы»). ДЕЛО, КОТОРОМУ СЛУЖИШЬ ПАРТИ Б О Е Ц Бывает,, спросят об ином товарище „ каков он как ком­ мунист. Переберешь в памя­ ти все ".черты его характера, деловые' качества. Хороший человек. Отличный производ­ ственник. А вот бойцом пар­ тии его не назовешь. Все как-то в стороне от общест­ венных дел. Беседуя с '.такими коммуни­ стами, часто1 ставлю в при­ мер дежурного по парку станции Елец Ивана Михай­ ловича Лыкова. Ответствен­ но относится он к своему партийному поручению, ко­ торое, можно сказать, стало его . призванием. Ведь про­ пагандистом И. М. Лыков является уже десять лет. Не раз за хорошую идеологиче­ скую работу награждался гра­ мотами горкома КПСС, по­ лучал благодарность от ру­ ководства станции. Нелегко сочетать труд де­ журного по парку с обязанно­ стью руководителя политиче­ ской школы, идейного настав­ ника и воспитателя слушате­ лей. Каждая минута на уче­ те, на плечах лежит значи­ тельная доля ответственно­ сти за своевременный прием и отправку поездов. Но Иван Михайлович считает, что пар­ тии нужны не просто хорошие люди, а настоящие бойцы. За время своей пропагандист­ ской деятельности десяткам рабочих привил он любовь к книге, к политическому само­ образованию, помог уяснить основы марксистско-ленин­ ской теории. В прошедшем учебном го­ ду И. М. Лыков вел занятия в школе «Конституция раз­ витого социализма». Стре­ мился теснее увязывать их с жизнью, конкретными зада­ чами коллектива. В январе помог слушателям принять экономически обоснованные социалистические обязатель­ ства на четвертый год пяти­ летки. Излюбленные формы про­ ведения занятий Ивана Ми­ хайловича — собеседование и практические задания. В этом ему помогают хорошее знание деловых и политиче­ ских качеств своих слушате­ лей, особенностей их харак­ теров. знакомство с кругом их чтения, проведением досуга. Лучшей оценкой своей ра­ боты пропагандист считает производственные успехи слу­ шателей. их общественную активность. Все они являют­ ся ударниками коммунисти­ ческого труда. Не раз побе­ дителями социалистического соревнования становились де­ журный по маневровому гороч­ ному посту Б. М. Волков, ре­ гулировщики скоростей дви­ жения вагонов В. С. Агапов и кавалер ордена Трудового Красного Знамени Н. Ф. Со­ ковых. В (постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико­ воспитательной работы» гово­ рится: «Пропагандистам, иде­ ологическим работникам долж­ ны быть присущи чувство вы­ сокой ответственности за содержание и результаты вос­ питательной работы, творче­ ский поиск новых форм и ме­ тодов работы с людьми». К этому стремится, готовясь к новому учебному году, Иван Михайлович Лыков. Л. ВИНОКУРОВ, секретарь партбюро станции Елец. На снимке: И. М. Лыков. Фото А. БОЕВА. 250 слушателей приступят 3 сентября к занятиям в елецком филиале университета марксизма-ленинизма Липецкого обкома КПСС. Идейно вооружить кадры. Научить их руководствовать­ ся в практической деятельно­ сти марксистско-ленинской теорией. Готовить пропаган­ дистов всех звеньев системы партийного, комсомольского просвещения и экономическо­ го образования. Таковы ос­ новные задачи филиала уни­ верситета марксизма-лени­ низма. С начала десятой пя­ тилетки его закончили около 500 человек. Это технолог элементного завода В. М. Горичева, секретарь партий­ ной организации мясоптице- комбината И. Д. Дорохин, за­ ведующая кабинетом полити­ ческого просвещения завода «Эльта» Н П. Ильина. В новом учебном году на занятиях будут глубоко изу­ чаться произведения К. Марк­ са, Ф. Энгельса, В. И. Лени­ на. труды Л. И. Брежнева, документы партийных съез­ дов. Продолжит свою Дея­ тельность факультет идеоло­ гических кадров с двухгодич­ ными отделениями; экономи­ ческим, массово-политической работы, этики и эстетики. Слушатели познакомятся с «Актуальными проблемами теории и политики КПСС в свете решений XXV съезда партии», методикой партий­ ной пропаганды. Кроме то­ го, на экономическом отде­ лении будет прочитан курс лекций по политэкономии, ак­ туальным проблемам идеоло­ гической борьбы на совре­ менном этапе, экономиче­ ской политике КПСС. Слуша­ тели отделения массово-поли­ тической работы прослушают лекции по проблемам совре­ менных международных от­ ношений и внешней политики КПСС, по основам советского законодательства и социаль­ ной Психологии. Философия, история изобразительного ис­ кусства и музыки —эти пред­ меты изучат те. кто решил глубже познать этику и эс­ тетику. Для первокурсников будет проведена научно-теоретиче­ ская конференция «КПСС— ооганизЗтоо и политический руководитель советского на­ рода», второкурсники при­ мут участие в конференции на тему «Историческое зна­ чение книги Л. И. Брежнева «Актуальные вопросы идео­ логической работы КПСС». Слушатели второго курса пройдут ' практику в качест­ ве лекторов, пропагандистов. Они проведут занятия в шко­ лах или семинарах сети пар­ тийного просвещения, высту­ пят в трудовых коллективах с докладами и лекциями. В течение многих лет ра­ ботают в филиале универси­ тета марксизма-ленинизма преподаватели педагогиче­ ского института, партийно­ хозяйственные руководите­ ли, бывшие преподаватели, йыне пенсионеры. Лекции по марксистско-ленинской этике и социальной психологии бу­ дет читать доцент А. И. Святкин, по политэкономий —доцент И. С. Глотов и быв­ ший преподаватель педин­ ститута В. Я. Овсянников. Перед слушателями высту­ пят секретари горкома пар­ тии. заведующие отделами ГК КПСС, руководители предприятий. Н. МОНДРУС, заведующая елецким филиалом университета марксизма-ленинизма Липецкого обкома КПСС. Помогает учеба На прошедшем недавно от­ четно-выборном собрании ме­ ня во второй раз избрали чле­ ном партийного бюро цеха. В отчетном периоде занимал­ ся оформлением наглядной агитации, отвечал за культур­ но-массовую работу. Хорошо выполнять партий­ ное поручение мне помогают занятия в сети партийного просвещения. В прошлом учебном году вместе с други­ ми коммунистами третьего цеха я был слушателем шко­ лы основ марксизма-лениниз­ ма по курсу «Конституция развитого социализма» Новую Конституцию СССР я, конечно, читал. Но глубже понять смысл каждой статьи помог пропагандист заведую­ щий парткабинетом завода Н. Т. Уваев. Он проводит за­ нятия живо, интересно. Уче­ ба расширяет кругозор, по­ зволяет умело обращаться с первоисточниками. Полученные знания ста­ раюсь использовать в прак­ тических делах, индивиду­ альных беседах с коммуни­ стами. Говоря о гарантиро­ ванном праве на труд, пропа­ гандист подчеркивал обязан­ ность каждого человека хоро­ шо трудиться. Эту мысль мы стремились развить, когда оформляли в цехе средства наглядной агитации. Все про­ изводственники приняли по­ вышенные социалистические обязательства. Я решил вы­ полнить личное задание пя­ тилетки ко Дню машинострои­ теля в сентябре 1980 года. И сейчас работаю с опережением времени. В новом учебном году я обязательно буду посещать занятия в школе основ марк­ сизма-ленинизма по курсу «Учение, преобразующее мир». Знаю, что почерпну много нового и интересного. Н. ЛАПШИН. токарь третьего цеха завода «Гидропривод». Не так, как прежде ! Я и раньше неплохо работала. Норму перевыполняла, и ка­ чество деталей хорошим было. Но трудилась только для того, чтобы иметь зарплату. Сгорело сверло, ну и ладно. Вместо того, чтобы заточить, продолжала использовать его, пока сов­ сем не сломается. Знала, все равно новый инструмент дадут. Да и станок не всегда выключала, казалось, невелика потеря энергии от одного агрегата. Не я одна—многие так поступали. Резко изменилось от­ ношение к делу и у меня,-и у моих товарищей после того, как стали заниматься в комсомольском кружке «Социализм и труд». Пропагандист В. И. Шипилова не просто разъясни­ ла нам, что такое производительность труда, себестоимость, но и подсказала, как может внести свой вклад в улучшение этих показателей каждый из слушателей. Она же помогла со­ ставить нам экономически обоснованные социалистические обязательства. Прежде я работала сверловщицей, имела второй разряд. Теперь доверили отлаживать агрегатные станки, я повы­ сила квалификационный разряд до третьего. Стараюсь использовать полученные в комсомольском круж­ ке Знания на практике. Вот, казалось бы, мелочь: иметь всег­ да запас годного инструмента. А ведь как раньше делали: сгорит сверло—вынимаем, несем на заточку и только потом ставим. Сейчас станок простаивает лишь когда меняем инст­ румент. А поврежденный восстанавливаем в свободное от отладки время. Учеба воспитывает в нас ответственность за дела коллек­ тива. А для меня она теперь двойная—товарищи избрали председателем цехового комитета профсоюза. Т. НИКИТИНА, наладчик четвертого цеха \ завода тракторных гидроагрегатов. Хочу продолжить занятия В минувшем учебном го­ ду я занималась в кружке комсомольского просвеще­ ния, где пропагандистом А. Ни­ китина. Изучила такие темы, как «Десятая пятилетка — пятилетка эффективности и качества», «Научная органи­ зация рабочего места», «Со­ временное производство и ди­ сциплина труда», «Труд при социализме». Каждое занятие приносит большую пользу, помогает лучше разбираться в вопро­ сах социалистического строи­ тельства. Взять, к примеру, тему «Социализм и труд». На ‘ конкретных фактах из жизни нашего предприятия убеждаешься, что труд стал жизненной потребностью для советских людей. Десятки электроугольщиков приняли обязательство завершить лич­ ное задание пятилетки к 110-й годовщине со дня рож­ дения В. И. Ленина, некото­ рые передовики уже работа­ ют в счет 1981 года. Когда мы изучали тему «Участие молодежи в борь­ бе за эффективность и каче­ ство производства», речь за­ шла о быстрейшем внедре­ нии на заводе талона ком­ сомольской гарантии. Коро­ че говоря, любая тема имеет непосредственное отношение к нашим насущным вопросам. В новом учебном году я решила продолжить учебу, теперь уже в елецком фили­ але университета марксизма- ленинизма Липецкого обкома КПСС. Е. МЕЩЕРЯКОВА, инженер-конструктор отдела механизации и автоматизации завода «Прожекторные угли». Полоса подготовлена вне­ штатным идеологическим от­ делом редакции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz