Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» @ 22 августа 1979 года ® 3 стр- ИДЕТ СМОТР «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» Спор вели станочники В газете «Красное знамя» (№ 148 за второе августа) было опубликовано интервью со старшим инженером отдела труда и зарплаты завода «Эльта» Альбертом Степановичем Акимо вым. Он рассказал о подготовке к проведению заводского кон курса на звания «Лучший токарь» и «Лучший фрезеровщик». А на днях это соревнование было проведено на предприя тии. В нем приняли участие девять передовых производствен ников. Об итогах конкурса сегодня рассказывает редактор много тиражной газеты «Электрон» завода «Эльта» Л. Разумейккна. Задолго до назначенного времени на месте проведения конкурса мастерства станоч ников собрались его участни ки, члены комиссии, предста вители администрации, болель щики. — Сегодня у нас традици онные соревнования на зва ния «Лучший токарь завода «Эльта» и «Лучший фрезе ровщик завода «Эльта», — говорит председатель комис сии А. Е. Чекмезов. — По здравляю от имени присутст вующих всех участников это го трудового состязания и же лаю успехов! Их девять человек. Токари Юрий Павлович Кузнецов, Александр Иванович Пыгцев (инструментальный цех), Юрий Михайлович Маркушин (цех № 29), Владимир Серге евич Попов (ремонтно-меха нический цех) и фрезеровщи ки Анатолий Иванович Фро лов, Геннадий Николаевич Шатохин, Анатолий Алексе евич Григорьев, Феофан Пет рович Щербаков (все из ин струментального цеха), Нико лай Александрович Карташов (РМЦ). Все они — умелые 'произ водственники, хорошие спе циалисты своего дела, достой ные друг друга соперники. Заместитель председателя комиссии М. А. Куреев объ ясняет условия конкурса, про водит жеребьевку, дает уча стникам чертежи, задания, за готовки. , Токарям на подготовку . рабочего места отводится 10 минут, на обработку детали— 45, фрезеровщикам — соот ветственно 15 и 50 минут. Задание — сложности четвер того разряда. В баллах оценивается за траченное на обработку де талей время, качество изго товления. а также ответы на теоретические вопросы. Подготовлены рабочие ме ста. прочитаны чертежи. На месте члены жюри. По коман де М. А. Куреева включают ся станки. Резцы, снимая первую металлическую струж ку, запели свою песню... И пока станочники вытачивают детали, вернемся к условиям конкурса. В нем участвуют рабочие, успешно справляющиеся с про изводственными заданиями, постоянно повышающие свой политический уровень, не име ющие нарушений трудовой дисциплины и активно участ вующие в общественной жиз ни коллектива. Н о р о д ш о РУБЕЖ ВЗЯТ Запланированный на ко нец 1980 года показатель по производству высокоэконо мичного проката достигнут на Череповецком металлургиче ском заводе (Вологодская область). Использование этой продукции позволит за пя тилетие сэкономить в народ ном хозяйстве миллион тонн металла. КОМБАЙН ДЛЯ САДА Комплекс машин, облегча ющих 'труд садоводов, по- , полнили самоходные комбай ны. Первая партия таких агрегатов изготовлена в ки- Конкурс проводится с целью изучения и широкого распространения опыта рабо ты участников соревнования среди остальных производст венников. После жеребьевки станоч ники занимают место у стан ка, берут инструмент, при способления, оснастку, заго товки. Изготовленная продук ция сдается под зашифрован ным номером... И вот на стол жюри ложится первая, еще теплая деталь. Ее изготовил токарь инстру ментального цеха А. И. Пы- щев.’ Его время — 36 минут. Она отправляется на провер ку работникам ОТК. За ней следуют детали других участ ников. Начинается новый этап со ревнования. Участники кон курса берут билеты, в кото рых пять теоретических во просов: устройство оборудова ния и инструмента, чтение чертежей, правила техники безопасности, поизводсгвенной санитарии и гигиены, основы экономических знаний. По ответам, которые дают станочники, чувствуется, что каждый хорошо знает тео рию. Особенно выделяется своими знаниями и полнотой ответов токарь РМЦ В. С. По пов. Победили среди токарей A. И. Пыщев (первое место), B. С. Попов (второе место), Ю. П. Кузнецов (третье ме сто). Фрезеровщики поделили призы в следующем порядке: Г. Н. Шатохин. А. И. Фролов, Н. А. Карташов. Торжественно объявляются итоги. Заместитель секретаря парткома В. И. Рыбалка вру чает всем участникам цветы, а победителям — премии. Но конкурс — это еще не самое главное. Куда важнее по его результатам обобщить передовые приемы лучших станочников и довести их до каждого токаря и фрезеров щика. И такая работа ведет ся на предприятии. В ходе занятий производственников в школах коммунистического труда они получат возмож ность узнать о профессио нальных секретах, которыми пользуются их товарищи, ставшие участниками конкур са. Использование этих прие мов поможет им быстрее и качественнее справляться со сменными заданиями. Л РАЗУМЕИКИНА, редактор многотиражной газеты «Электрон» завода «Эльта». г с т р а т е шиневском научно-производ ственном объединении «Плод- сельхозмаш». Двигаясь между рядами, эта машина подстав ляет, словно ладони, под кро ну дерева специальные ткане вые полотна, а механическая «рука» обхватывает ствол и встряхивает его. Плоды пада ют на пружинящие уловите ли, и транспортер отправля ет продукцию в ящики, уста новленные на комбайне. Что бы снять урожай яблок, слив или айвы с 30 деревьев, ма шине, нужен час. Вручную эту работу выполняют более два дцати человек. (ТАСС). Когда Николай Николаевич идет на работу в свое локо мотивное депо, его постоянно останавливают товарищи, здо роваются, делятся новостями. Заслуженным уважением пользуется в коллективе Н. Н. Кислых. Он ветеран предприятия, сорок лет трудится здесь. Активный рационализатор. Опытный слесарь. Неод нократно выходил победителем социалистического соревнова ния. ,НА СНИМКЕ: Николай Николаевич Кислых проверяет ра боту оборудования. Фото А. БОЕВА. ОБЗОР ПИСЕМ 1|''1(1|||||||||||||||1Ш11111111Ш1Ш1!Ш1111111111111111111Ш1ШШ1111111111Ш11111ШШ|1Ш1М111ШШШ Читатель «Красного зна мени» И. М. Мерзликив обра тился в редакцию с письмом, в котором приводит факты плохого благоустройства улиц засосенской части города. Ответ на письмо дает на-" чальник комбината комму нальных предприятий и бла гоустройства А. Н. Яцунов. «В настоящее время ремонт- но - строительный дорожный участок ведет строительст во двусторонних тротуаров на улице Орджоникидзе. Дорожный участок № 21 управления дороги Москва— Воронеж ведет капитальный ремонт проезжей части от рынка до площади Вермише- ва. В текущем квартале будет выполнен капитальный ре монт проездов по улицам Красноармейской и Мешкова». СПРАШИВАЙТЕ — ОТВЕЧАЕМ Э. М. Крикунов обратился в редакцию «Красного зна мени» с вопросом, можно ли разговаривать в кредит с квартирных телефонов, вклю ченных в коммутаторные ус тановки учреждений, пред приятий и организаций. Отвечает главный инженер елецкого районного узла связи С. Ф. Сапрыкин: «Мож но. Для этого абоненту необ ходимо подать письменное заявление на имя начальника узла связи с указанием сво его домашнего адреса». ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ Из редакционной ЧЕМ НЕДОВОЛЬНЫ ПОКУПАТЕЛИ Вот какая история при ключилась с ветераном Ве ликой Отечественной войны Н. Т. Пищулиным. прожива ющим по улице Профинтер- на. В мае 1978 года он от дал в магазин № 10 орса НОД-4 деньги в сумме 7 ты сяч 930 рублей за автомо биль «Жигули», который, со гласно существующему поло жению, ' ему должны были продать в течение года. Но этот срок минул, а в мага зине забыли и думать о по купателе и его заказе. Тогда Н. Т. Пищулин обра тился с жалобой в одну из вышестоящих организаций Юго-Восточной железной дороги. Оттуда в адрес орса пришло распоряжение удов летворить заявку покупате ля при первом же поступле нии автомобилей. Ободрен ный тем, что справедливость восторжествовала, Н. Т. Пи щулин направился к началь нику орса А. Д. Иванову. Думал, что тот извинится перед ним за недисциплини рованность работников мага зина и сделает все для то го, чтобы он вернулся домой на «Жигулях». «Но как только я пересту пил порог кабинета А. Д. Иванова,—пишет Н. Т. Пи щулин,—он стал меня вся чески упрекать за то, что на писал жалобу. Затем вызвал по телефону к себе заведующую магазином № 10 и приказал ей немед ленно вернуть мне деньги, поскольку никакого автомо биля выдано не будет. Я ста рался убедить А. Д. Ивано ва, что он не прав, отдавая такое распоряжение, но все безуспешно». Недавно Н. Т. Пищулин все же получил автомобиль. Но только после настойчиво го хождения по шзличным городским организациям. Ав тор письма справедливо ста вит вопрос: почему А. Д. Иванов считает, что он волен поступать так, как ему за благорассудится, злоупотреб лять своим служебным по ложением? Он, очевидно, мало задумывается над тем, что такое бездушное отно шение к покупателям пере дается и подчиненным — ра ботникам прилавка. А что это именно так, можно видеть на следующем примере. Недавно работница элементного завода 3. И. Урюпина купила в том же магазине № 10 для сына ве лосипед стоимостью 56 руб лей 60 копеек. Когда же в семье его внимательнее осмотрели, он оказался с су щественным браком. 3. И, Урюпина—опять в магазин. Попросила, как это делается в подобных случаях, или заменить покупку, или воз вратить деньги. «Но продавцы не сделали ни того, ни другого, —пишет 3. И. Урюпина,— а направи ли меня в филиал «Рем- быттехники»: пусть, де скать, там определят сте пень дефекта велосипеда. Но в филиале ответили, что та ких специалистов здесь нет. Можно было бы отослать не годную деталь на завод-изго товитель, а работники мага зина ссылаются на то, что якобы не знают его адреса. Так и стоит у нас злополуч ный велосипед». Читатель П. В. Васильев (улица Рабочая) пишет о том, что во многих магазинах орса не всегда можно купить то, что здесь должно быть бесперебойно. Так, в магазин № 4 с большим опозданием завозится молоко. Покупате ли, придя сюда утром, долго стоят в очереди. Но когда машина с молоком приезжа ет, нередко оказывается, что ее некому разгружать. • Зато в орсе, как пишут т.т. Федоров, Белых. Шило ва и другие читатели, повы шенное внимание уделяется продаже спиртных напитков. Ими торгуют нб только в спе циализированных, но и в дру гих продовольственных ма газинах. Причем бывают слу чаи отпуска винно-водочных изделий раньше положенного времени. Не случайно у при лавков всегда толпятся лю бители спиртных напитков. В редакционной почте есть критические замечания и в адрес работников горпище- торга. Так, В. Ф. Разинков. проживающий в поселке Дальнем, пишет о том, что в магазине № 31 мало забо тятся о завозе товаров, ко торые в достатке имеются в других торговых точках го рода. К примеру, здесь уже в течение нескольких меся цев нет липецкой минераль ной воды. Все лето не было кваса, хотя для его продажи установлена цистерна. О нарушениях правил тор говли в некоторых магазинах горпищеторга пишут также А. И. Оборотов (улица Про мышленная), К. Т. Самохина (улица Есенина) и другие. Все эти сигналы свиде тельствуют о том, что еще далеко не в каждом магази не города уделяется постоян ное внимание првышению цультуры обслуживания по купателей. А ведь повсеме стно приняты социалистиче ские обязательства, в кото рых имеются соответствую щие пункты. Очень важно добиться такого положения, при котором бы любое нару шение правил торговли рас сматривалось как ЧП Б. НИКОЛАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz