Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» @ 22 августа 1979 года ® 3 стр- ИДЕТ СМОТР «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» Спор вели станочники В газете «Красное знамя» (№ 148 за второе августа) было опубликовано интервью со старшим инженером отдела труда и зарплаты завода «Эльта» Альбертом Степановичем Акимо­ вым. Он рассказал о подготовке к проведению заводского кон­ курса на звания «Лучший токарь» и «Лучший фрезеровщик». А на днях это соревнование было проведено на предприя­ тии. В нем приняли участие девять передовых производствен­ ников. Об итогах конкурса сегодня рассказывает редактор много­ тиражной газеты «Электрон» завода «Эльта» Л. Разумейккна. Задолго до назначенного времени на месте проведения конкурса мастерства станоч­ ников собрались его участни­ ки, члены комиссии, предста­ вители администрации, болель­ щики. — Сегодня у нас традици­ онные соревнования на зва­ ния «Лучший токарь завода «Эльта» и «Лучший фрезе­ ровщик завода «Эльта», — говорит председатель комис­ сии А. Е. Чекмезов. — По­ здравляю от имени присутст­ вующих всех участников это­ го трудового состязания и же­ лаю успехов! Их девять человек. Токари Юрий Павлович Кузнецов, Александр Иванович Пыгцев (инструментальный цех), Юрий Михайлович Маркушин (цех № 29), Владимир Серге­ евич Попов (ремонтно-меха­ нический цех) и фрезеровщи­ ки Анатолий Иванович Фро­ лов, Геннадий Николаевич Шатохин, Анатолий Алексе­ евич Григорьев, Феофан Пет­ рович Щербаков (все из ин­ струментального цеха), Нико­ лай Александрович Карташов (РМЦ). Все они — умелые 'произ­ водственники, хорошие спе­ циалисты своего дела, достой­ ные друг друга соперники. Заместитель председателя комиссии М. А. Куреев объ­ ясняет условия конкурса, про­ водит жеребьевку, дает уча­ стникам чертежи, задания, за­ готовки. , Токарям на подготовку . рабочего места отводится 10 минут, на обработку детали— 45, фрезеровщикам — соот­ ветственно 15 и 50 минут. Задание — сложности четвер­ того разряда. В баллах оценивается за­ траченное на обработку де­ талей время, качество изго­ товления. а также ответы на теоретические вопросы. Подготовлены рабочие ме­ ста. прочитаны чертежи. На месте члены жюри. По коман­ де М. А. Куреева включают­ ся станки. Резцы, снимая первую металлическую струж­ ку, запели свою песню... И пока станочники вытачивают детали, вернемся к условиям конкурса. В нем участвуют рабочие, успешно справляющиеся с про­ изводственными заданиями, постоянно повышающие свой политический уровень, не име­ ющие нарушений трудовой дисциплины и активно участ­ вующие в общественной жиз­ ни коллектива. Н о р о д ш о РУБЕЖ ВЗЯТ Запланированный на ко­ нец 1980 года показатель по производству высокоэконо­ мичного проката достигнут на Череповецком металлургиче­ ском заводе (Вологодская область). Использование этой продукции позволит за пя­ тилетие сэкономить в народ­ ном хозяйстве миллион тонн металла. КОМБАЙН ДЛЯ САДА Комплекс машин, облегча­ ющих 'труд садоводов, по- , полнили самоходные комбай­ ны. Первая партия таких агрегатов изготовлена в ки- Конкурс проводится с целью изучения и широкого распространения опыта рабо­ ты участников соревнования среди остальных производст­ венников. После жеребьевки станоч­ ники занимают место у стан­ ка, берут инструмент, при­ способления, оснастку, заго­ товки. Изготовленная продук­ ция сдается под зашифрован­ ным номером... И вот на стол жюри ложится первая, еще теплая деталь. Ее изготовил токарь инстру­ ментального цеха А. И. Пы- щев.’ Его время — 36 минут. Она отправляется на провер­ ку работникам ОТК. За ней следуют детали других участ­ ников. Начинается новый этап со­ ревнования. Участники кон­ курса берут билеты, в кото­ рых пять теоретических во­ просов: устройство оборудова­ ния и инструмента, чтение чертежей, правила техники безопасности, поизводсгвенной санитарии и гигиены, основы экономических знаний. По ответам, которые дают станочники, чувствуется, что каждый хорошо знает тео­ рию. Особенно выделяется своими знаниями и полнотой ответов токарь РМЦ В. С. По­ пов. Победили среди токарей A. И. Пыщев (первое место), B. С. Попов (второе место), Ю. П. Кузнецов (третье ме­ сто). Фрезеровщики поделили призы в следующем порядке: Г. Н. Шатохин. А. И. Фролов, Н. А. Карташов. Торжественно объявляются итоги. Заместитель секретаря парткома В. И. Рыбалка вру­ чает всем участникам цветы, а победителям — премии. Но конкурс — это еще не самое главное. Куда важнее по его результатам обобщить передовые приемы лучших станочников и довести их до каждого токаря и фрезеров­ щика. И такая работа ведет­ ся на предприятии. В ходе занятий производственников в школах коммунистического труда они получат возмож­ ность узнать о профессио­ нальных секретах, которыми пользуются их товарищи, ставшие участниками конкур­ са. Использование этих прие­ мов поможет им быстрее и качественнее справляться со сменными заданиями. Л РАЗУМЕИКИНА, редактор многотиражной газеты «Электрон» завода «Эльта». г с т р а т е шиневском научно-производ­ ственном объединении «Плод- сельхозмаш». Двигаясь между рядами, эта машина подстав­ ляет, словно ладони, под кро­ ну дерева специальные ткане­ вые полотна, а механическая «рука» обхватывает ствол и встряхивает его. Плоды пада­ ют на пружинящие уловите­ ли, и транспортер отправля­ ет продукцию в ящики, уста­ новленные на комбайне. Что­ бы снять урожай яблок, слив или айвы с 30 деревьев, ма­ шине, нужен час. Вручную эту работу выполняют более два­ дцати человек. (ТАСС). Когда Николай Николаевич идет на работу в свое локо­ мотивное депо, его постоянно останавливают товарищи, здо­ роваются, делятся новостями. Заслуженным уважением пользуется в коллективе Н. Н. Кислых. Он ветеран предприятия, сорок лет трудится здесь. Активный рационализатор. Опытный слесарь. Неод­ нократно выходил победителем социалистического соревнова­ ния. ,НА СНИМКЕ: Николай Николаевич Кислых проверяет ра­ боту оборудования. Фото А. БОЕВА. ОБЗОР ПИСЕМ 1|''1(1|||||||||||||||1Ш11111111Ш1Ш1!Ш1111111111111111111Ш1ШШ1111111111Ш11111ШШ|1Ш1М111ШШШ Читатель «Красного зна­ мени» И. М. Мерзликив обра­ тился в редакцию с письмом, в котором приводит факты плохого благоустройства улиц засосенской части города. Ответ на письмо дает на-" чальник комбината комму­ нальных предприятий и бла­ гоустройства А. Н. Яцунов. «В настоящее время ремонт- но - строительный дорожный участок ведет строительст­ во двусторонних тротуаров на улице Орджоникидзе. Дорожный участок № 21 управления дороги Москва— Воронеж ведет капитальный ремонт проезжей части от рынка до площади Вермише- ва. В текущем квартале будет выполнен капитальный ре­ монт проездов по улицам Красноармейской и Мешкова». СПРАШИВАЙТЕ — ОТВЕЧАЕМ Э. М. Крикунов обратился в редакцию «Красного зна­ мени» с вопросом, можно ли разговаривать в кредит с квартирных телефонов, вклю­ ченных в коммутаторные ус­ тановки учреждений, пред­ приятий и организаций. Отвечает главный инженер елецкого районного узла связи С. Ф. Сапрыкин: «Мож­ но. Для этого абоненту необ­ ходимо подать письменное заявление на имя начальника узла связи с указанием сво­ его домашнего адреса». ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ Из редакционной ЧЕМ НЕДОВОЛЬНЫ ПОКУПАТЕЛИ Вот какая история при­ ключилась с ветераном Ве­ ликой Отечественной войны Н. Т. Пищулиным. прожива­ ющим по улице Профинтер- на. В мае 1978 года он от­ дал в магазин № 10 орса НОД-4 деньги в сумме 7 ты­ сяч 930 рублей за автомо­ биль «Жигули», который, со­ гласно существующему поло­ жению, ' ему должны были продать в течение года. Но этот срок минул, а в мага­ зине забыли и думать о по­ купателе и его заказе. Тогда Н. Т. Пищулин обра­ тился с жалобой в одну из вышестоящих организаций Юго-Восточной железной дороги. Оттуда в адрес орса пришло распоряжение удов­ летворить заявку покупате­ ля при первом же поступле­ нии автомобилей. Ободрен­ ный тем, что справедливость восторжествовала, Н. Т. Пи­ щулин направился к началь­ нику орса А. Д. Иванову. Думал, что тот извинится перед ним за недисциплини­ рованность работников мага­ зина и сделает все для то­ го, чтобы он вернулся домой на «Жигулях». «Но как только я пересту­ пил порог кабинета А. Д. Иванова,—пишет Н. Т. Пи­ щулин,—он стал меня вся­ чески упрекать за то, что на­ писал жалобу. Затем вызвал по телефону к себе заведующую магазином № 10 и приказал ей немед­ ленно вернуть мне деньги, поскольку никакого автомо­ биля выдано не будет. Я ста­ рался убедить А. Д. Ивано­ ва, что он не прав, отдавая такое распоряжение, но все безуспешно». Недавно Н. Т. Пищулин все же получил автомобиль. Но только после настойчиво­ го хождения по шзличным городским организациям. Ав­ тор письма справедливо ста­ вит вопрос: почему А. Д. Иванов считает, что он волен поступать так, как ему за­ благорассудится, злоупотреб­ лять своим служебным по­ ложением? Он, очевидно, мало задумывается над тем, что такое бездушное отно­ шение к покупателям пере­ дается и подчиненным — ра­ ботникам прилавка. А что это именно так, можно видеть на следующем примере. Недавно работница элементного завода 3. И. Урюпина купила в том же магазине № 10 для сына ве­ лосипед стоимостью 56 руб­ лей 60 копеек. Когда же в семье его внимательнее осмотрели, он оказался с су­ щественным браком. 3. И, Урюпина—опять в магазин. Попросила, как это делается в подобных случаях, или заменить покупку, или воз­ вратить деньги. «Но продавцы не сделали ни того, ни другого, —пишет 3. И. Урюпина,— а направи­ ли меня в филиал «Рем- быттехники»: пусть, де­ скать, там определят сте­ пень дефекта велосипеда. Но в филиале ответили, что та­ ких специалистов здесь нет. Можно было бы отослать не­ годную деталь на завод-изго­ товитель, а работники мага­ зина ссылаются на то, что якобы не знают его адреса. Так и стоит у нас злополуч­ ный велосипед». Читатель П. В. Васильев (улица Рабочая) пишет о том, что во многих магазинах орса не всегда можно купить то, что здесь должно быть бесперебойно. Так, в магазин № 4 с большим опозданием завозится молоко. Покупате­ ли, придя сюда утром, долго стоят в очереди. Но когда машина с молоком приезжа­ ет, нередко оказывается, что ее некому разгружать. • Зато в орсе, как пишут т.т. Федоров, Белых. Шило­ ва и другие читатели, повы­ шенное внимание уделяется продаже спиртных напитков. Ими торгуют нб только в спе­ циализированных, но и в дру­ гих продовольственных ма­ газинах. Причем бывают слу­ чаи отпуска винно-водочных изделий раньше положенного времени. Не случайно у при­ лавков всегда толпятся лю­ бители спиртных напитков. В редакционной почте есть критические замечания и в адрес работников горпище- торга. Так, В. Ф. Разинков. проживающий в поселке Дальнем, пишет о том, что в магазине № 31 мало забо­ тятся о завозе товаров, ко­ торые в достатке имеются в других торговых точках го­ рода. К примеру, здесь уже в течение нескольких меся­ цев нет липецкой минераль­ ной воды. Все лето не было кваса, хотя для его продажи установлена цистерна. О нарушениях правил тор­ говли в некоторых магазинах горпищеторга пишут также А. И. Оборотов (улица Про­ мышленная), К. Т. Самохина (улица Есенина) и другие. Все эти сигналы свиде­ тельствуют о том, что еще далеко не в каждом магази­ не города уделяется постоян­ ное внимание првышению цультуры обслуживания по­ купателей. А ведь повсеме­ стно приняты социалистиче­ ские обязательства, в кото­ рых имеются соответствую­ щие пункты. Очень важно добиться такого положения, при котором бы любое нару­ шение правил торговли рас­ сматривалось как ЧП Б. НИКОЛАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz