Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 15 августа 1979 года ф 3 стр- ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» : «РАБОТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮЩИХ» Было вре мя, когда коллек­ тив завода ЖБК и стройдета- лей с трудом справлялся с производственной програм­ мой. В цехах неритмично вы­ пускалась продукция, а из-за низкого использования гру­ зоподъемных механизмов оста­ вался завышенным простой подвижного состава на подъ­ ездных путях предприятия. От­ дельные бригады и смены числились отстающими. Ныне очень многое изме­ нилось. По выпуску товарной продукции и ее реализации коллектив с начала пятилет­ ки идет с опережением гра­ фика на 35 дней. На заводе теперь нет ни одного отста­ ющего подразделения и про­ изводственника, не выполня­ ющего нормы выработки. Достижения коллектива — результат планомерного вне­ дрения опыта ростовчан; Честно говоря, когда в кол­ лективе что-то не ладится, он трудится без особого вооду­ шевления. Все делается как бы по инерции. Прежде всего подводило снабжение. Перебои с поступ­ лением материалов «резали» процент выполнения текущих планов. «Поправить» контакт со смежниками нам помогли ра­ ботники горкома КПСС и об­ кома партии. Сейчас обеспе­ чена бесперебойная поставка материалов, что не замедли­ ло отразиться на технико­ экономических показателях. С начала пятилетки выпущено товарной продукции допол­ нительно к плану на 160 ты­ сяч рублей, из них на 140 ты­ сяч реализовано. Подсчитано: созданный задел позволит заводу справиться с програм­ мой четырех лет пятилетки примерно 24—25 ноября. Предприятие в последнее время значительно окрепло в техническом отношении. В первую очередь специалисты позаботились о замене части старого оборудования новым, совершенствовании техноло­ гических процессов, сниже­ нии доли затрат ручного тру­ да на вспомогательных участ­ ках производства. В железобетонном цехе установлен новый технологи­ ческий кран. Прежний, коз­ ловый. уступал ему как по грузоподъемности, так и по маневренности. За счет этого намного ускорилась отгруз­ ка готовой продукции в же- лезнодорожйые вагоны. С установкой дополнительного механизма перестали отвле­ каться на выполнение вспо­ могательных работ люди, за­ нятые в основном производ­ стве. В том же цехе заводские но­ ваторы усовершенствовали конструкцию металлических форм. Сделана специальная блочная кассета, после вне­ дрения которой на тех же пло- _ щадях, при тех же затратах ' времени стали снимать гото­ вой продукции в 1,5 раза боль­ ше. • Электрослесарь Николай Степанович Мурадов и его товарищи снабдили устрой­ ство . специальными фиксато­ рами. Пока в металлической опалубке использовались обыч­ ные клинья, несколько опе­ раций при сборке и разборке форм велось вручную. Те­ перь же рабочие избавились от трудоемких операций. Кассетный способ изготов­ ления блоков выгоден и тем, что улучшилось рачество\стро- ительных деталей. Значительную прибавку к производственной программе коллектив получил за счет рационального использования дополнительных производст­ венных площадей, выделенных на полигоне. Коллектив цеха, руководи­ мый мастером И. М." Губаре- 11 ЕТ, что ни говорите, а все же не перевелись в наше время «щедрые» люди за счет государства. Хоть десять миллионов рублей готовы одним махом выбро­ сить в трубу. А когда дело касается ответа, начинают из­ ворачиваться, слезу горючую пускать. Пожалейте, дескать, не наказывайте,- ведь у госу­ дарства резервы неисчерпае­ мы. И кое-кто клюет на эту удочку, идет навстречу ви­ новнику. А тот и рад старать­ ся. Еще дальше засовывает ру­ ку в карман государства. Зна­ ет: простят его, разжалобятся. Пустил горючую слезу и начальник участка погрузоч­ но-разгрузочных работ управ­ ления производственно-техно­ логической комплектации тре­ ста «Елецтяжстрой» В. С. Зайцев. И вот по какому по­ воду. 3 июня текущего года из-за халатности обслуживающего персонала на железнодорож­ ных путях управления оказа­ лись выведенными из строя 120 метров полотна. Как быть, Чтобы быстро их восстановить? Где брать ще­ бенку для подсыпки? И вот тут-то на арену действий вы­ шел В. С. Зайцев. Начальст­ венным взглядом окинув ме­ сто происшествия, он отдал команду заведующей складом Н. Д. Ивановой: — Подать сюда мраморную крошку! — Да что вы? — изуми­ лась та. — Ведь это же дефи­ цит! — Ну и что? — не отсту­ пил начальник. — Подумаешь, дефицит. Поезда должны хо­ дить по рельсам? Значит, надо делать подсыпку полотна. И не уговаривайте меня, пода­ вайте сюда немедленно крош­ ку. И 266 тонн ценнейшего стро­ ительного материала стоимо­ стью две с половиной тысячи рублей оказались уложенны­ ми под шпалы железнодорож­ ного полотна. В. С. Зайцев, осторожно ступая, прошелся по рельсам, для большей убе­ дительности попрыгал на них и радостно вздохнул: — Хорошо-то как! Красиво! А на следующий день за крошкой, потребовавшейся вым, дал сверх плана 330 ку­ бометров сборного железобе­ тона и 1400 кубометров сте­ новых блоков. Когда началась реконст­ рукция деревообделочного це­ ха, несколько замедлилась транспортировка пиломате­ риалов из раскроечного от­ деления. Получилось так, что сюда пришли строители и своей работой стеснили про­ изводственников. Пришлось согласиться доставлять де­ тали вручную. Но это дли­ лось недолго. Мастера И. А. Гридчин и А. А. Мешков на­ шли место для установки под­ весного тельфера. Операция транспортировки материалов снова механизирована. В рационализации произ­ водства принял активное уча­ стие и бригадир электриков Н. П. Меркулов. Всего же людьми творческой мысли внедрено восемь новшеств, ко­ торые дали почти 8 тысяч рублей экономии. По итогам соревнования среди творче­ ских коллективов дороги на­ ши умельцы дважды за полу­ годие занимали призовые ме­ ста. Внедряя опыт ростовчан, специалисты предусмотрели одно эффективное организа­ ционное мероприятие: рабо­ чих сборочного и машино­ заготовительного цехов объ­ единили в комплексные брига­ ды. Чем это было вызвано? Каждое из названных под­ разделений действовало са­ мо по себе. Несогласованность в работе, погоня за количест­ венными показателями приво­ дили нередко к остановке про­ изводственного потока. Порой -в спорах коллективов трудно было понять, кто прав, кто виноват. Вот и попробовали связать интересы двух звень­ ев воедино. И помогло. При необходимости -бригады из сборочного цеха приходят на де и пылинки мраморной не найдешь. Ясно, что акт фик­ тивный. Ясно и то, что началь­ ник управления В. В. Карау­ лов, боясь запятнать честь своего мундира, молчаливо согласился с формулиров­ ками этого липового докумен­ та. В. С. Зайцев, стараясь уйти от ответственности перед зако­ ном, пустил еще большую сле­ зу: написал заявление, в кбто- для отделки зданий, приехали самосвалы. Увы... Н. Д. Ива­ нова развела руками: — Нет у нас крошки. Под шпалами она. Теперь уже удивился на­ чальник управления В. В. Ка­ раулов. Но вместо того, что­ бы строго спросить с винов­ ного, он отечески пожурил В. С. Зайцева и издал приказ, которым тот наказывался лишь на одну третью часть должностного оклада. Видя, что за дело взялись народные контролеры, В. С. Зайцев стал всяческими спосо­ бами укрывать растрату крош­ ки. 18 июня на белый свет появился акт. в котором зна­ чатся лишь 74 тонны дефи­ цитного материала, уложен­ ного под шпалы. Кто подписал документ? Сам В. С. Зайцев, председатель месткома УПТК Т. И. Шамрай, старший ма­ стер участка Л А. Бубнова и другие. Куда же делись осталь­ ные 192 тонны? Ведь на скла- ром просил перевести его на работу слесарем. Ведь с рядо­ вых, работников, мол, вся­ кое наказание за разбазари­ вание государственного иму­ щества и материалов снимает­ ся. Заявление лежит у В. В. Караулова, и может случиться, что и на этот раз уважаемый Владимир Владимирович пой­ дет навстречу щедрой за счет государства душе В. С. Зай­ цева. Материал о «приведении в дело» столь уникальным спо­ собом мраморной крошки на­ ходится в следственных орга­ нах. И уж там, конечно, дадут ему настоящий ход. Мы же давайте обратимся к конкрет­ ным цифрам. Тонна щебенки стоит 3 рубля 90 копеек, тон­ на крошки—10 рублей 20 ко­ пеек. Как видите, чуть ли не в три раза дороже обошлась подсыпка железнодорожного полотна. Э, да что там! Была бы возможность. так В. С„ ^111111111111111!111111111111111111111111!111II111111!I!11II11111111111111111111111111111II111П_^' § ФЕЛЬЕТОН | | НАСЫПЬ ИЗ МРАМОРА | Й11111Ш1ШШ111Ш1Ш1Ш111111111Ш1111Ш1Ш11111Ш1111111Ш111111111111111111Ш1111ГС помощь соседям, которые в свою очередь поступают так же. С созданием комплексных бригад на предприятии пре­ кратились разговоры об от­ стающих сменах и людях. У нас теперь таких нет. Все справляются с заданиями. Конечный результат кол­ лективных усилий по обеспе­ чению производственного рит­ ма таков: производительность труда на заводе с начала го* да выросла на 9.7 процента. Это очень высокий показатель, и выйти на него помогло не только укрепление техниче­ ской базы предприятия, но и социалистическое соревнова­ ние. На состоявшемся недав­ но заседании месткома под­ ведены итоги трудового сопер­ ничества. Более 100 человек подтвердили звание ударника коммунистического труда. Добившись хороших ре- . зультатов, коллектив гото­ вится подняться на новую, более качественную ступень производства. С созданием комплексных бригад появи­ лись предпосылки для широ­ кого внедрения сквозного под­ ряда. К концу года им долж­ но быть охвачено несколько бригад. Чтобы не ослабло новое движение, а хозрасчет полу­ чил на предприятии постоян­ ную прописку, мы ана­ лизируем деятельность ком­ плексных бригад, интере­ суемся, как люди относятся к подряду. В результате произ­ водственники лучше стали со­ держать оборудование, на­ стойчиво борются за высокую культуру производства, упор- но ищут и эффективно ис­ пользуют внутренние резер­ вы. И мы готовы к переходу на сквозной метод. А. МОЛОКАНОВА, начальник ПТО завода ЖБК и стройдеталей. Зайцев и в десять раз дороже произвел работы. Не из свое­ го же кармана платить. В управлении подобные на­ рушения — не новинка. Пе­ ред нами письмо железнодо­ рожников станции Елец-то- варный. В нем приведены фак­ ты длительных простоев ваго­ нов под погрузкой и выгруз­ кой на подъездных путях УПТК. 14 июня четырнадцать часов вместо положенных по норме 4,7 часа простоял полувагон № 6635378. С половины седьмого утра этого же дня до 16 ча­ сов 20 минут 18 июня ни­ кто не подошел к полувагону № 6783048. Представляете, какой ущерб нанесен госу­ дарству? Только с начала те­ кущего года в результате сверхнормативных простоев в УПТК условно потерян 451 вагон, уплачено штрафов 12 тысяч рублей. А причина од­ на — плохая организация погрузочно-разгрузочных ра­ бот, безответственное отноше­ ние к своим обязанностям ру­ ководства управления. ...Государство наше могу­ чее, экономически развитое. Но это не значит, что можно транжирить направо и налево материальные ценности и фи­ нансы. Мы должны рачительно расходовать каждый кило­ грамм той же самой мрамор­ ной крошки, каждую копейку. А с тех, кто щедро швыряет дорогостоящие материалы под шпалы железнодорожных пу­ тей, спрашивать по строгому счету. Невзирая на горючие слезы. П. ЧЕРКАСОВ, инспектор городского комитета народного контроля. А. ЕГОРОВ, наш корпеспондент. . В объективе — Москва «Комсомольская», «Маяков­ ская», «Пушкинская», «Арбат­ ская».., Кому из москвичей или гостей советской столицы не из­ вестны названия станций Москов­ ского метрополитена, лучшего в мире, как единодушно утвержда­ ют зарубежные туристы. Сейчас невозможно предста­ вить себе столицу без подзем­ ной дороги, поезда которой ежесуточно перевозят около шести миллионов человек—бо­ лее трети всего пассажирского потока. Недавно Совет Министров СССР принял постановление об ускорении развития Московско­ го метрополитена. Предусматри­ ваются в одиннадцатой пятилет­ ке (1981—1985) ввести в строй около тридцати километров городской подземки, почти в полтора раза больше, чем в текущем пятилетии. Тем самым транспортное обслуживание москвичей, особенно тех, кто живет в новых, отдаленных от центра районах, значительно улучшится. На снимке: гости Москвы пользуются услугами справоч­ ной службы метрополитена. Ответы на вопросы даются на четырех языках. Фото О. Иванова (Фотохроника ТАСС) ВЕСТИ ИЗ МИЧУРИНСКА Студен ты- лек торы Большую работу по пропа­ ганде научно - атеистических знаний среди населения про­ водит студенческая лектор­ ская группа Мичуринского пединститута, которой руково­ дит преподаватель И. К. Ко- лотев. Более ста лекций прочита­ но в этом году. Интерес вы­ звали выступления на темы: «Женщина и религия», -«Ре­ лигиозные приметы», «Про­ исхождение религиозных праздников», «Медицина и ре­ лигия», «Наука ц религия» и другие. У молодых лекторов — широкая аудитория. Они бы­ ли в гостях у рабочих многих промышленных предприятий, школьников, учащихся проф­ техучилищ. у сельских тру­ жеников Мичуринского и Пет­ ровского районов, где нахо­ дились на практике. Активными пропагандиста­ ми атеизма зарекомендовали себя студенты Валентина Ананских, Елена Белова, Ольга Севостьянова, Тамара Ушкова, Наталья Жукова, Геннадий Мишин. Их лекции насыщены конкретными при­ мерами из жизни, отличают­ ся ясностью и доходчивостью. И. ШАТАЛОВ, ответственный секретарь городской организации общества «Знание»-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz