Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 15 августа 1979 года ф 3 стр- ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» : «РАБОТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮЩИХ» Было вре мя, когда коллек тив завода ЖБК и стройдета- лей с трудом справлялся с производственной програм мой. В цехах неритмично вы пускалась продукция, а из-за низкого использования гру зоподъемных механизмов оста вался завышенным простой подвижного состава на подъ ездных путях предприятия. От дельные бригады и смены числились отстающими. Ныне очень многое изме нилось. По выпуску товарной продукции и ее реализации коллектив с начала пятилет ки идет с опережением гра фика на 35 дней. На заводе теперь нет ни одного отста ющего подразделения и про изводственника, не выполня ющего нормы выработки. Достижения коллектива — результат планомерного вне дрения опыта ростовчан; Честно говоря, когда в кол лективе что-то не ладится, он трудится без особого вооду шевления. Все делается как бы по инерции. Прежде всего подводило снабжение. Перебои с поступ лением материалов «резали» процент выполнения текущих планов. «Поправить» контакт со смежниками нам помогли ра ботники горкома КПСС и об кома партии. Сейчас обеспе чена бесперебойная поставка материалов, что не замедли ло отразиться на технико экономических показателях. С начала пятилетки выпущено товарной продукции допол нительно к плану на 160 ты сяч рублей, из них на 140 ты сяч реализовано. Подсчитано: созданный задел позволит заводу справиться с програм мой четырех лет пятилетки примерно 24—25 ноября. Предприятие в последнее время значительно окрепло в техническом отношении. В первую очередь специалисты позаботились о замене части старого оборудования новым, совершенствовании техноло гических процессов, сниже нии доли затрат ручного тру да на вспомогательных участ ках производства. В железобетонном цехе установлен новый технологи ческий кран. Прежний, коз ловый. уступал ему как по грузоподъемности, так и по маневренности. За счет этого намного ускорилась отгруз ка готовой продукции в же- лезнодорожйые вагоны. С установкой дополнительного механизма перестали отвле каться на выполнение вспо могательных работ люди, за нятые в основном производ стве. В том же цехе заводские но ваторы усовершенствовали конструкцию металлических форм. Сделана специальная блочная кассета, после вне дрения которой на тех же пло- _ щадях, при тех же затратах ' времени стали снимать гото вой продукции в 1,5 раза боль ше. • Электрослесарь Николай Степанович Мурадов и его товарищи снабдили устрой ство . специальными фиксато рами. Пока в металлической опалубке использовались обыч ные клинья, несколько опе раций при сборке и разборке форм велось вручную. Те перь же рабочие избавились от трудоемких операций. Кассетный способ изготов ления блоков выгоден и тем, что улучшилось рачество\стро- ительных деталей. Значительную прибавку к производственной программе коллектив получил за счет рационального использования дополнительных производст венных площадей, выделенных на полигоне. Коллектив цеха, руководи мый мастером И. М." Губаре- 11 ЕТ, что ни говорите, а все же не перевелись в наше время «щедрые» люди за счет государства. Хоть десять миллионов рублей готовы одним махом выбро сить в трубу. А когда дело касается ответа, начинают из ворачиваться, слезу горючую пускать. Пожалейте, дескать, не наказывайте,- ведь у госу дарства резервы неисчерпае мы. И кое-кто клюет на эту удочку, идет навстречу ви новнику. А тот и рад старать ся. Еще дальше засовывает ру ку в карман государства. Зна ет: простят его, разжалобятся. Пустил горючую слезу и начальник участка погрузоч но-разгрузочных работ управ ления производственно-техно логической комплектации тре ста «Елецтяжстрой» В. С. Зайцев. И вот по какому по воду. 3 июня текущего года из-за халатности обслуживающего персонала на железнодорож ных путях управления оказа лись выведенными из строя 120 метров полотна. Как быть, Чтобы быстро их восстановить? Где брать ще бенку для подсыпки? И вот тут-то на арену действий вы шел В. С. Зайцев. Начальст венным взглядом окинув ме сто происшествия, он отдал команду заведующей складом Н. Д. Ивановой: — Подать сюда мраморную крошку! — Да что вы? — изуми лась та. — Ведь это же дефи цит! — Ну и что? — не отсту пил начальник. — Подумаешь, дефицит. Поезда должны хо дить по рельсам? Значит, надо делать подсыпку полотна. И не уговаривайте меня, пода вайте сюда немедленно крош ку. И 266 тонн ценнейшего стро ительного материала стоимо стью две с половиной тысячи рублей оказались уложенны ми под шпалы железнодорож ного полотна. В. С. Зайцев, осторожно ступая, прошелся по рельсам, для большей убе дительности попрыгал на них и радостно вздохнул: — Хорошо-то как! Красиво! А на следующий день за крошкой, потребовавшейся вым, дал сверх плана 330 ку бометров сборного железобе тона и 1400 кубометров сте новых блоков. Когда началась реконст рукция деревообделочного це ха, несколько замедлилась транспортировка пиломате риалов из раскроечного от деления. Получилось так, что сюда пришли строители и своей работой стеснили про изводственников. Пришлось согласиться доставлять де тали вручную. Но это дли лось недолго. Мастера И. А. Гридчин и А. А. Мешков на шли место для установки под весного тельфера. Операция транспортировки материалов снова механизирована. В рационализации произ водства принял активное уча стие и бригадир электриков Н. П. Меркулов. Всего же людьми творческой мысли внедрено восемь новшеств, ко торые дали почти 8 тысяч рублей экономии. По итогам соревнования среди творче ских коллективов дороги на ши умельцы дважды за полу годие занимали призовые ме ста. Внедряя опыт ростовчан, специалисты предусмотрели одно эффективное организа ционное мероприятие: рабо чих сборочного и машино заготовительного цехов объ единили в комплексные брига ды. Чем это было вызвано? Каждое из названных под разделений действовало са мо по себе. Несогласованность в работе, погоня за количест венными показателями приво дили нередко к остановке про изводственного потока. Порой -в спорах коллективов трудно было понять, кто прав, кто виноват. Вот и попробовали связать интересы двух звень ев воедино. И помогло. При необходимости -бригады из сборочного цеха приходят на де и пылинки мраморной не найдешь. Ясно, что акт фик тивный. Ясно и то, что началь ник управления В. В. Карау лов, боясь запятнать честь своего мундира, молчаливо согласился с формулиров ками этого липового докумен та. В. С. Зайцев, стараясь уйти от ответственности перед зако ном, пустил еще большую сле зу: написал заявление, в кбто- для отделки зданий, приехали самосвалы. Увы... Н. Д. Ива нова развела руками: — Нет у нас крошки. Под шпалами она. Теперь уже удивился на чальник управления В. В. Ка раулов. Но вместо того, что бы строго спросить с винов ного, он отечески пожурил В. С. Зайцева и издал приказ, которым тот наказывался лишь на одну третью часть должностного оклада. Видя, что за дело взялись народные контролеры, В. С. Зайцев стал всяческими спосо бами укрывать растрату крош ки. 18 июня на белый свет появился акт. в котором зна чатся лишь 74 тонны дефи цитного материала, уложен ного под шпалы. Кто подписал документ? Сам В. С. Зайцев, председатель месткома УПТК Т. И. Шамрай, старший ма стер участка Л А. Бубнова и другие. Куда же делись осталь ные 192 тонны? Ведь на скла- ром просил перевести его на работу слесарем. Ведь с рядо вых, работников, мол, вся кое наказание за разбазари вание государственного иму щества и материалов снимает ся. Заявление лежит у В. В. Караулова, и может случиться, что и на этот раз уважаемый Владимир Владимирович пой дет навстречу щедрой за счет государства душе В. С. Зай цева. Материал о «приведении в дело» столь уникальным спо собом мраморной крошки на ходится в следственных орга нах. И уж там, конечно, дадут ему настоящий ход. Мы же давайте обратимся к конкрет ным цифрам. Тонна щебенки стоит 3 рубля 90 копеек, тон на крошки—10 рублей 20 ко пеек. Как видите, чуть ли не в три раза дороже обошлась подсыпка железнодорожного полотна. Э, да что там! Была бы возможность. так В. С„ ^111111111111111!111111111111111111111111!111II111111!I!11II11111111111111111111111111111II111П_^' § ФЕЛЬЕТОН | | НАСЫПЬ ИЗ МРАМОРА | Й11111Ш1ШШ111Ш1Ш1Ш111111111Ш1111Ш1Ш11111Ш1111111Ш111111111111111111Ш1111ГС помощь соседям, которые в свою очередь поступают так же. С созданием комплексных бригад на предприятии пре кратились разговоры об от стающих сменах и людях. У нас теперь таких нет. Все справляются с заданиями. Конечный результат кол лективных усилий по обеспе чению производственного рит ма таков: производительность труда на заводе с начала го* да выросла на 9.7 процента. Это очень высокий показатель, и выйти на него помогло не только укрепление техниче ской базы предприятия, но и социалистическое соревнова ние. На состоявшемся недав но заседании месткома под ведены итоги трудового сопер ничества. Более 100 человек подтвердили звание ударника коммунистического труда. Добившись хороших ре- . зультатов, коллектив гото вится подняться на новую, более качественную ступень производства. С созданием комплексных бригад появи лись предпосылки для широ кого внедрения сквозного под ряда. К концу года им долж но быть охвачено несколько бригад. Чтобы не ослабло новое движение, а хозрасчет полу чил на предприятии постоян ную прописку, мы ана лизируем деятельность ком плексных бригад, интере суемся, как люди относятся к подряду. В результате произ водственники лучше стали со держать оборудование, на стойчиво борются за высокую культуру производства, упор- но ищут и эффективно ис пользуют внутренние резер вы. И мы готовы к переходу на сквозной метод. А. МОЛОКАНОВА, начальник ПТО завода ЖБК и стройдеталей. Зайцев и в десять раз дороже произвел работы. Не из свое го же кармана платить. В управлении подобные на рушения — не новинка. Пе ред нами письмо железнодо рожников станции Елец-то- варный. В нем приведены фак ты длительных простоев ваго нов под погрузкой и выгруз кой на подъездных путях УПТК. 14 июня четырнадцать часов вместо положенных по норме 4,7 часа простоял полувагон № 6635378. С половины седьмого утра этого же дня до 16 ча сов 20 минут 18 июня ни кто не подошел к полувагону № 6783048. Представляете, какой ущерб нанесен госу дарству? Только с начала те кущего года в результате сверхнормативных простоев в УПТК условно потерян 451 вагон, уплачено штрафов 12 тысяч рублей. А причина од на — плохая организация погрузочно-разгрузочных ра бот, безответственное отноше ние к своим обязанностям ру ководства управления. ...Государство наше могу чее, экономически развитое. Но это не значит, что можно транжирить направо и налево материальные ценности и фи нансы. Мы должны рачительно расходовать каждый кило грамм той же самой мрамор ной крошки, каждую копейку. А с тех, кто щедро швыряет дорогостоящие материалы под шпалы железнодорожных пу тей, спрашивать по строгому счету. Невзирая на горючие слезы. П. ЧЕРКАСОВ, инспектор городского комитета народного контроля. А. ЕГОРОВ, наш корпеспондент. . В объективе — Москва «Комсомольская», «Маяков ская», «Пушкинская», «Арбат ская».., Кому из москвичей или гостей советской столицы не из вестны названия станций Москов ского метрополитена, лучшего в мире, как единодушно утвержда ют зарубежные туристы. Сейчас невозможно предста вить себе столицу без подзем ной дороги, поезда которой ежесуточно перевозят около шести миллионов человек—бо лее трети всего пассажирского потока. Недавно Совет Министров СССР принял постановление об ускорении развития Московско го метрополитена. Предусматри ваются в одиннадцатой пятилет ке (1981—1985) ввести в строй около тридцати километров городской подземки, почти в полтора раза больше, чем в текущем пятилетии. Тем самым транспортное обслуживание москвичей, особенно тех, кто живет в новых, отдаленных от центра районах, значительно улучшится. На снимке: гости Москвы пользуются услугами справоч ной службы метрополитена. Ответы на вопросы даются на четырех языках. Фото О. Иванова (Фотохроника ТАСС) ВЕСТИ ИЗ МИЧУРИНСКА Студен ты- лек торы Большую работу по пропа ганде научно - атеистических знаний среди населения про водит студенческая лектор ская группа Мичуринского пединститута, которой руково дит преподаватель И. К. Ко- лотев. Более ста лекций прочита но в этом году. Интерес вы звали выступления на темы: «Женщина и религия», -«Ре лигиозные приметы», «Про исхождение религиозных праздников», «Медицина и ре лигия», «Наука ц религия» и другие. У молодых лекторов — широкая аудитория. Они бы ли в гостях у рабочих многих промышленных предприятий, школьников, учащихся проф техучилищ. у сельских тру жеников Мичуринского и Пет ровского районов, где нахо дились на практике. Активными пропагандиста ми атеизма зарекомендовали себя студенты Валентина Ананских, Елена Белова, Ольга Севостьянова, Тамара Ушкова, Наталья Жукова, Геннадий Мишин. Их лекции насыщены конкретными при мерами из жизни, отличают ся ясностью и доходчивостью. И. ШАТАЛОВ, ответственный секретарь городской организации общества «Знание»-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz