Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
2стр . $ 15 августа 1979 года © «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» В БЮРО ГК КПСС С целью дальнейшего по вышения роли наглядной аги тации в коммунистическом вос питании трудящихся, моби лизации их на успешное вы полнение решений XXV съез да КПСС, государственных планов и социалистических обя зательств четвертого года десятой пятилетки и пятилет ки в целом бюро городского комитета партии приняло по становление о проведении го родского смоера - конкурса наглядной агитации. Для осуществления руко водства ходом смотра утверж дена комиссия в составе один надцати человек во главе с заведующим отделом пропа ганды и агитации ГК КПСС Ю. А. Марных. Городской смотр - конкурс проходит под девизом «За повышение эффективности производства и качества рабо ты». Он состоит из двух эта пов. Первый посвящен 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина и завершится к 15 апреля 1980 года. В этот период, создавая ста бильные формы наглядной агитации по различным на правлениям трудовой и об щественно - политической жиз ни коллектива, особое вни мание следует уделить те матической направленности по разделам: «Партия Ленина — аван гард строителей коммунизма». В разделе должны отражаться жизнь и деятельность В. И. Ленина, роль Коммунистиче ской партии в строительстве нбвого общества: «Планы партии — планы народа». Посвящен пропа Городск ой смотр- к онк урс Коммунисты 70-х ганде решений XXV съезда КПСС, Пленумов ЦК КПСС, новой Конституции СССР, задачам десятой пятилетки: «Наш советский образ жиз ни». Языком плаката необ ходимо показать развитие социалистической демократии, укрепление союза рабочего класса и крестьянства, мо рально - политического един ства нашего общества, фор мирование нового человека, повышение общеобразователь ного, профессионального и культурного уровня, борьбу за искоренение вредных пе режитков и т. п.; «Молодежь строит комму низм». В этом разделе долж но отражаться участие ком сомола и молодежи в сверше ниях десятой пятилетки, их работа с пионерами и школь никами. Второй этап городского смотра будет посвящен треть ей годовщине новой Консти туции СССР. Он закончится к 1 октября 1980 года. Завершением смотра - кон курса станет выставка луч ших образцов наглядной аги-' тации. Главная ее задача — обобщение передового опыта в разработке и использовании средств политического и ху дожественного воздействия, влияющих на повышение тру довой и политической актив ности трудящихся, воспита ние их в духе коммунистиче ской сознательности. На выставку представля ются все виды и формы на глядной агитации — лозунги, плакаты, панно, доски поче та и трудовой славы, призы вы, транспаранты, тематиче ские стенды, фотовитрины, световые газеты, диаграммы, всевозможные таблицы, а также комплексные проекты оформления предприятий, пло щадей, жилых кварталов, вну тризаводских территорий, це хов, клубов, красных угол ков, музеев трудовой славы и т. д. При оценке работ, экспо нируемых на городской вы ставке, будут учитываться и поощряться актуальность, оперативность, конкретность, целеустремленность нагляд ной агитации, идейно - ху дожественный уровень, ори гинальность замысла и эмо циональная выразительность. Бюро ГК КПСС обязало ис полком городского Совета на родных депутатов, горком ВЛКСМ, первичные ' пар тийные организации обеспе чить активное участие всех трудовых коллективов в смот ре-конкурсе. С 15 апреля по 1 мая 1980 года на предприя тиях, в учреждениях, орга низациях и учебных заведе ниях провести выставки на глядной агитации. С целью проведения кон курса и выставок на местах создаются смотровые комис сии, которые до 15 сентября 1980 года определят лучшие образцы средств наглядной агитации для экспонирования их на ■ городской выставке. Они же будут представлять городской комиссии по прове дению смотра предложения по награждению дипломами и Почетными грамотами горко,- ма КПСС. Задача дежурного по локомотивному депо члена КПСС Александра Александровича Матосова заключается в том, чтобы своевременно осуществлять выдачу тепловозов под со ставы, обеспечивать четкий график их отправления. Со всеми этими обязанностями Александр Александрович справляется отлично. Опыт работы у него немалый: более тридцати лет трудится он на железнодорожном транспорте. По итогам вто рого квартала текущего года коммунист А. А. Матосов стал победителем в социалистическом соревновании. НА СНИМКЕ: А. А. Матосов. Фото А. БОЕВА. ......................................................................................................................... 1111......... ............... ............................................................................................................1111111111......... 111111111ШПIII1111111111IIIIIIII11!11IIIIII ИДУТ ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ Во всех партгруппах и цехах Во всех 18 партийных группах и четырех цеховых парторгани зациях локомотивного депо прошли отчетно-выборные соб рания. В докладах и выступлениях коммунисты отмечали то поло жительное, что сделано за год, намечали новые задачи. В част ности, говорилось о необходи мости улучшения организации социалистического соревнова ния, усиления идеологической и политико-воспитательной р а боты. Лучшие из лучших возглави ли партийные группы Впервые такое доверие оказано в пас сажирской колонне Л. В. Строй- кову, в комсомольско-молодеж ной колонне имени 60-летия ВЛКСМ—Б. В. Ераксину. А И. И. Желудь избран партгруп оргом маневровой колонны уже в пятый раз’ При высокой активности про ходило отчетно-выборное собра ние в цеховой парторганизации склада топлива. Здесь высту пили одиннадцать коммунистов из девятнадцати, состоящих на учете. Секретарем избран М. Д. Зацепин. Как опытного наставника, доброго, отзывчивого товарища знают в цехе эксплуатации ма шиниста.инструктора И, Д. Дорохина, Есть и его заслуга в том, что за три Года и семь месяцев десятой пятилетки кол лектив выполнил план объема перевозок на 102,7 процента. Не случайно, избирая секретаря парторганизаций, коммунисты цеха единодушно проголосовали за кандидатуру И. Д. Дорохи на. П, МУХИН. наш внештатный К ппп ^ г л лш рн т . Очередной шабаш провели куклуксклановцы в г. Декей тере (штат Алабама). Около 200 членов этой ультраправой профашистской организации, облачившись в белые балахо ны и выкрикивая расистские лозунги, прошли по централь ным улицам. Для их «охра ны» было выделено свыше 500 вооруженных до зубов по лицейских и подразделение на циональных гвардейцев. Телефото ЮПИ—ТАСС. На к у бо к з а вода Комитетом ВЛКСМ пред приятия проведены соревнова ния на кубок завода по футболу. В упорной борьбе его завое вали спортсмены десятого це ха (капитан фрезеррвщик В. Козьяков), второе место у футболистов пятого цеха (капитан команды токарь А. Красов). Лучшие игроки турнира по лучили памятные подарки. Решено, что подобные сорев нования отныне будут про водиться ежегодно. В. КАРЛИН, работник завода «Гилпопсивод». ЛИЦО «СВОБОДНОГО МИРА» К РО В Ь У БЕНЗОК ОЛ ОНК И На бензозаправочной стан ции небольшого города Фри- мансберга в штате Пенсильва ния жена хозяина станции по могала ему заправлять маши ны бензином. Когда очеред ная заправленная машина ста ла отъезжать от колонки, води тель следующей, опасаясь, что кто-нибудь протиснется без очереди, так рванул вперед свой автомобиль, что женщи на оказалась раздавленной между двумя машинами. Вме сто того чтобы оказать помощь пострадавшей, стоявшие в оче реди воспользовались тем, что хозяину было не до них, и бросились к колонкам. Не сколько десятков человек бы стро заправились и уехали. Заплатил за бензин лишь один. Потрясенный бесчело вечностью своих соотечест венников, владелец станции потом говорил: «Что с нами сделал кризис!.. Я с ужасом смотрел на этих людей, кото рые больше были похожи на зверей...» Действия американского обы вателя отчасти можно понять: основное средство передвиже ния, которым он пользовался всю жизнь, вдруг отказало. Теперь, отстояв несколько ча сов в многокилометровой оче реди, он с раздражением узна ет, что бензина ему дадут только четверть бака, а этого едва хватит, чтобы доехать на работу и обратно. А что де лать завтра? Ведь в соответст вии с вводимым по всей стра не нормированием бензина он может заправлять свой авто мобиль только через день. А вдобавок—как быть, если в его’ районе нет общественного транспорта? Традиционная политика от каза от развития обществен ного транспорта, проводившая ся по указке гигантских авто мобильных корпораций, начала приносить свои горькие пло ды. А в случае на бензоколон ке в Фримансберге еше раз наглядно проявился образ мышления рядового американ ца, который с детства усвоил, что любой член «свободного общества» всегда готов запу стить' руку в чужой карман. Почему же американским автовладельцам приходится стоять в многокилометровых и многочасовых очередях? Поче му вдруг остановились милли оны автомашин, имеющихся в США? Подавляющее боль шинство американце^ убежде но в том, что все это прежде всего результат махинаций нефтяных монополий. Такое мнение разделяют и многие конгрессмены, губернаторы штатов, обозреватели газет и телевидения. Никто всерьез не верит за явлениям нефтяных монопо лий, что в США резко сокра тился импорт нефти. Даже бывший министр энергетики США Шлисинджер заявил на пресс-конференции в конце июня, что компании создали запасы нефти-сырца и искус ственно сдерживают производ ство бензина. Газеты утвер ждают, что если импорт неф ти сократился, то всего лишь на четыре процента, нефтяные же монополии сократили про изводство бензина на 20 про центов. Но никто не уверен в точности этих цифр, включая американское правительство. Шесть лет назад, после пер вого приступа энергетическо го кризиса, правительство США решило заглянуть в бух галтерские книги нефтяных монополий, поскольку уже тогда были серьезные основа ния полагать, что причиной трудностей были отнюдь не арабские страны, а американ ские монополии. Но последние наотрез отказались предста вить правительству докумен ты. Когда же администрация обратилась в суд, монополии выдвинули, как утверждает радио- и телевизионная кампа ния Си-Би-Эс, более 400 контр исков против правительства. Тяжба тянется уже шесть лет, а тем временем нефтяные монополии продолжают свои махинации. По этому поводу корреспондент газеты «Дейли ньюс» Вреслинс'с горечью пи шет, что, когда «правительство захотело, оно направило три- . ^та агентов ФБР, чтобы разы скать одного из братьев Бар- риган, которые выступали про тив войны во Вьетнаме. Поче му же правительство сейчас не пошлет агентов и прокуро ров в крупные нефтяные ком пании?..» Действительно, почему? Не ужели при таких чрезвычай ных обстоятельствах нельзя ограничить произвол монопо лий? Оказывается, нельзя, по скольку американское прави-# тельство, утверждает газета «Вашингтон стар», боится мо гущественных монополий... В то время как на страни цах американских газет идет словесная перепалка о том, кто вверг страну в новый энергетический кризис, на бензозаправочных станциях продолжаются баталии с при менением огнестрельного ору жия. А нефтяные короли до вольно потирают руки: цены на бензин продолжают расти. Если в 1976 году один галлон бензина стоил 60 центов, то сейчас его на некоторых ко лонках продают за 1 доллар 60 центов. Вышеупомянутая компания Си-Би-Эс подсчита ла, что теперь американцы ежедневно переплачивают на заправочных станциях около пяти миллионов долларов. Все го же за следующие пять лет нефтяные монополии положат в свои сейфы баснословную сумму, равную 128 миллиар дам долларов! Итак, энергетический кри зис в США ’продолжается. Одним он приносит дополни тельные трудности и расходы, другим — многомиллиардные доходы. В, МИХАЙЛОВ, корр. АПН. Нью-Йорк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz