Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

2стр . $ 15 августа 1979 года © «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» В БЮРО ГК КПСС С целью дальнейшего по­ вышения роли наглядной аги­ тации в коммунистическом вос­ питании трудящихся, моби­ лизации их на успешное вы­ полнение решений XXV съез ­ да КПСС, государственных планов и социалистических обя­ зательств четвертого года десятой пятилетки и пятилет­ ки в целом бюро городского комитета партии приняло по­ становление о проведении го­ родского смоера - конкурса наглядной агитации. Для осуществления руко­ водства ходом смотра утверж­ дена комиссия в составе один­ надцати человек во главе с заведующим отделом пропа­ ганды и агитации ГК КПСС Ю. А. Марных. Городской смотр - конкурс проходит под девизом «За повышение эффективности производства и качества рабо­ ты». Он состоит из двух эта­ пов. Первый посвящен 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина и завершится к 15 апреля 1980 года. В этот период, создавая ста­ бильные формы наглядной агитации по различным на­ правлениям трудовой и об­ щественно - политической жиз­ ни коллектива, особое вни­ мание следует уделить те­ матической направленности по разделам: «Партия Ленина — аван­ гард строителей коммунизма». В разделе должны отражаться жизнь и деятельность В. И. Ленина, роль Коммунистиче­ ской партии в строительстве нбвого общества: «Планы партии — планы народа». Посвящен пропа­ Городск ой смотр- к онк урс Коммунисты 70-х ганде решений XXV съезда КПСС, Пленумов ЦК КПСС, новой Конституции СССР, задачам десятой пятилетки: «Наш советский образ жиз­ ни». Языком плаката необ­ ходимо показать развитие социалистической демократии, укрепление союза рабочего класса и крестьянства, мо­ рально - политического един­ ства нашего общества, фор­ мирование нового человека, повышение общеобразователь­ ного, профессионального и культурного уровня, борьбу за искоренение вредных пе­ режитков и т. п.; «Молодежь строит комму­ низм». В этом разделе долж­ но отражаться участие ком­ сомола и молодежи в сверше­ ниях десятой пятилетки, их работа с пионерами и школь­ никами. Второй этап городского смотра будет посвящен треть­ ей годовщине новой Консти­ туции СССР. Он закончится к 1 октября 1980 года. Завершением смотра - кон­ курса станет выставка луч­ ших образцов наглядной аги-' тации. Главная ее задача — обобщение передового опыта в разработке и использовании средств политического и ху­ дожественного воздействия, влияющих на повышение тру­ довой и политической актив­ ности трудящихся, воспита­ ние их в духе коммунистиче­ ской сознательности. На выставку представля­ ются все виды и формы на­ глядной агитации — лозунги, плакаты, панно, доски поче­ та и трудовой славы, призы­ вы, транспаранты, тематиче­ ские стенды, фотовитрины, световые газеты, диаграммы, всевозможные таблицы, а также комплексные проекты оформления предприятий, пло­ щадей, жилых кварталов, вну­ тризаводских территорий, це­ хов, клубов, красных угол­ ков, музеев трудовой славы и т. д. При оценке работ, экспо­ нируемых на городской вы­ ставке, будут учитываться и поощряться актуальность, оперативность, конкретность, целеустремленность нагляд­ ной агитации, идейно - ху­ дожественный уровень, ори­ гинальность замысла и эмо­ циональная выразительность. Бюро ГК КПСС обязало ис­ полком городского Совета на­ родных депутатов, горком ВЛКСМ, первичные ' пар­ тийные организации обеспе­ чить активное участие всех трудовых коллективов в смот­ ре-конкурсе. С 15 апреля по 1 мая 1980 года на предприя­ тиях, в учреждениях, орга­ низациях и учебных заведе­ ниях провести выставки на­ глядной агитации. С целью проведения кон­ курса и выставок на местах создаются смотровые комис­ сии, которые до 15 сентября 1980 года определят лучшие образцы средств наглядной агитации для экспонирования их на ■ городской выставке. Они же будут представлять городской комиссии по прове­ дению смотра предложения по награждению дипломами и Почетными грамотами горко,- ма КПСС. Задача дежурного по локомотивному депо члена КПСС Александра Александровича Матосова заключается в том, чтобы своевременно осуществлять выдачу тепловозов под со­ ставы, обеспечивать четкий график их отправления. Со всеми этими обязанностями Александр Александрович справляется отлично. Опыт работы у него немалый: более тридцати лет трудится он на железнодорожном транспорте. По итогам вто­ рого квартала текущего года коммунист А. А. Матосов стал победителем в социалистическом соревновании. НА СНИМКЕ: А. А. Матосов. Фото А. БОЕВА. ......................................................................................................................... 1111......... ............... ............................................................................................................1111111111......... 111111111ШПIII1111111111IIIIIIII11!11IIIIII ИДУТ ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ Во всех партгруппах и цехах Во всех 18 партийных группах и четырех цеховых парторгани­ зациях локомотивного депо прошли отчетно-выборные соб­ рания. В докладах и выступлениях коммунисты отмечали то поло­ жительное, что сделано за год, намечали новые задачи. В част­ ности, говорилось о необходи­ мости улучшения организации социалистического соревнова­ ния, усиления идеологической и политико-воспитательной р а ­ боты. Лучшие из лучших возглави­ ли партийные группы Впервые такое доверие оказано в пас­ сажирской колонне Л. В. Строй- кову, в комсомольско-молодеж­ ной колонне имени 60-летия ВЛКСМ—Б. В. Ераксину. А И. И. Желудь избран партгруп­ оргом маневровой колонны уже в пятый раз’ При высокой активности про­ ходило отчетно-выборное собра­ ние в цеховой парторганизации склада топлива. Здесь высту­ пили одиннадцать коммунистов из девятнадцати, состоящих на учете. Секретарем избран М. Д. Зацепин. Как опытного наставника, доброго, отзывчивого товарища знают в цехе эксплуатации ма ­ шиниста.инструктора И, Д. Дорохина, Есть и его заслуга в том, что за три Года и семь месяцев десятой пятилетки кол­ лектив выполнил план объема перевозок на 102,7 процента. Не случайно, избирая секретаря парторганизаций, коммунисты цеха единодушно проголосовали за кандидатуру И. Д. Дорохи­ на. П, МУХИН. наш внештатный К ппп ^ г л лш рн т . Очередной шабаш провели куклуксклановцы в г. Декей­ тере (штат Алабама). Около 200 членов этой ультраправой профашистской организации, облачившись в белые балахо­ ны и выкрикивая расистские лозунги, прошли по централь­ ным улицам. Для их «охра­ ны» было выделено свыше 500 вооруженных до зубов по­ лицейских и подразделение на­ циональных гвардейцев. Телефото ЮПИ—ТАСС. На к у бо к з а вода Комитетом ВЛКСМ пред­ приятия проведены соревнова­ ния на кубок завода по футболу. В упорной борьбе его завое­ вали спортсмены десятого це­ ха (капитан фрезеррвщик В. Козьяков), второе место у футболистов пятого цеха (капитан команды токарь А. Красов). Лучшие игроки турнира по­ лучили памятные подарки. Решено, что подобные сорев­ нования отныне будут про­ водиться ежегодно. В. КАРЛИН, работник завода «Гилпопсивод». ЛИЦО «СВОБОДНОГО МИРА» К РО В Ь У БЕНЗОК ОЛ ОНК И На бензозаправочной стан­ ции небольшого города Фри- мансберга в штате Пенсильва­ ния жена хозяина станции по­ могала ему заправлять маши­ ны бензином. Когда очеред­ ная заправленная машина ста­ ла отъезжать от колонки, води­ тель следующей, опасаясь, что кто-нибудь протиснется без очереди, так рванул вперед свой автомобиль, что женщи­ на оказалась раздавленной между двумя машинами. Вме­ сто того чтобы оказать помощь пострадавшей, стоявшие в оче­ реди воспользовались тем, что хозяину было не до них, и бросились к колонкам. Не­ сколько десятков человек бы­ стро заправились и уехали. Заплатил за бензин лишь один. Потрясенный бесчело­ вечностью своих соотечест­ венников, владелец станции потом говорил: «Что с нами сделал кризис!.. Я с ужасом смотрел на этих людей, кото­ рые больше были похожи на зверей...» Действия американского обы­ вателя отчасти можно понять: основное средство передвиже­ ния, которым он пользовался всю жизнь, вдруг отказало. Теперь, отстояв несколько ча­ сов в многокилометровой оче­ реди, он с раздражением узна­ ет, что бензина ему дадут только четверть бака, а этого едва хватит, чтобы доехать на работу и обратно. А что де­ лать завтра? Ведь в соответст­ вии с вводимым по всей стра­ не нормированием бензина он может заправлять свой авто­ мобиль только через день. А вдобавок—как быть, если в его’ районе нет общественного транспорта? Традиционная политика от­ каза от развития обществен­ ного транспорта, проводившая­ ся по указке гигантских авто­ мобильных корпораций, начала приносить свои горькие пло­ ды. А в случае на бензоколон­ ке в Фримансберге еше раз наглядно проявился образ мышления рядового американ­ ца, который с детства усвоил, что любой член «свободного общества» всегда готов запу­ стить' руку в чужой карман. Почему же американским автовладельцам приходится стоять в многокилометровых и многочасовых очередях? Поче­ му вдруг остановились милли­ оны автомашин, имеющихся в США? Подавляющее боль­ шинство американце^ убежде­ но в том, что все это прежде всего результат махинаций нефтяных монополий. Такое мнение разделяют и многие конгрессмены, губернаторы штатов, обозреватели газет и телевидения. Никто всерьез не верит за­ явлениям нефтяных монопо­ лий, что в США резко сокра­ тился импорт нефти. Даже бывший министр энергетики США Шлисинджер заявил на пресс-конференции в конце июня, что компании создали запасы нефти-сырца и искус­ ственно сдерживают производ­ ство бензина. Газеты утвер­ ждают, что если импорт неф­ ти сократился, то всего лишь на четыре процента, нефтяные же монополии сократили про­ изводство бензина на 20 про­ центов. Но никто не уверен в точности этих цифр, включая американское правительство. Шесть лет назад, после пер­ вого приступа энергетическо­ го кризиса, правительство США решило заглянуть в бух­ галтерские книги нефтяных монополий, поскольку уже тогда были серьезные основа­ ния полагать, что причиной трудностей были отнюдь не арабские страны, а американ­ ские монополии. Но последние наотрез отказались предста­ вить правительству докумен­ ты. Когда же администрация обратилась в суд, монополии выдвинули, как утверждает радио- и телевизионная кампа­ ния Си-Би-Эс, более 400 контр­ исков против правительства. Тяжба тянется уже шесть лет, а тем временем нефтяные монополии продолжают свои махинации. По этому поводу корреспондент газеты «Дейли ньюс» Вреслинс'с горечью пи­ шет, что, когда «правительство захотело, оно направило три- . ^та агентов ФБР, чтобы разы­ скать одного из братьев Бар- риган, которые выступали про­ тив войны во Вьетнаме. Поче­ му же правительство сейчас не пошлет агентов и прокуро­ ров в крупные нефтяные ком­ пании?..» Действительно, почему? Не­ ужели при таких чрезвычай­ ных обстоятельствах нельзя ограничить произвол монопо­ лий? Оказывается, нельзя, по­ скольку американское прави-# тельство, утверждает газета «Вашингтон стар», боится мо­ гущественных монополий... В то время как на страни­ цах американских газет идет словесная перепалка о том, кто вверг страну в новый энергетический кризис, на бензозаправочных станциях продолжаются баталии с при­ менением огнестрельного ору­ жия. А нефтяные короли до­ вольно потирают руки: цены на бензин продолжают расти. Если в 1976 году один галлон бензина стоил 60 центов, то сейчас его на некоторых ко­ лонках продают за 1 доллар 60 центов. Вышеупомянутая компания Си-Би-Эс подсчита­ ла, что теперь американцы ежедневно переплачивают на заправочных станциях около пяти миллионов долларов. Все­ го же за следующие пять лет нефтяные монополии положат в свои сейфы баснословную сумму, равную 128 миллиар­ дам долларов! Итак, энергетический кри­ зис в США ’продолжается. Одним он приносит дополни­ тельные трудности и расходы, другим — многомиллиардные доходы. В, МИХАЙЛОВ, корр. АПН. Нью-Йорк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz