Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

1 2 стр. @ 8 августа 1979 года «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» Г/ / = ^ = = = / Д н е в н и к с оревнования |1М111111111|||||||||||1111|||||||1Н1|||||||||||||||||||||||||11М1111|1Ш111||||||||!|||||11|||||||||||11!111|1|||||||||| 1111*1111II11IIIIIII1111II1ЩММ1)!11111111111ПШIII1111111111111111II!1ПI!111Ш11111 ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЕМ 111<11Ш11111|11111111Ш1Ш1111111111П11111Ш111111111111МШ1Ш1111Ш11Ш11Ш1111ШШШ1Ш111111111П1Ш1ШШ11ШШШМ1М11Ш111Ш111МН11НШМ11111|1111111М11111111111ШШ11П1ШМШ11 В д у х е в р е м е н и Не подменяя цехком Секретарем партийной ор­ ганизации четвертого цеха завода тракторных гидроаг­ регатов я работаю год. Как-то разговорился с коллегой с «Гидропривода» о партий­ ном руководстве социалисти­ ческим соревнованием. — Это дело профсоюза. Пусть цехком им и занима­ ется, — говорил он. Сначала так оно и у нас было. В массе вопросов этот, самый главный, из поля зре­ ния выпадал. Вскоре в парткоме мне сде­ лали замечание, да и сам по­ нял, что дальше так нельзя. В нашем коллективе свыше 150 сдельщиков. Требовалось неослабное внимание партор­ ганизации к соревнованию. Много значит личный при­ мер партийцев. В начале го­ да коммунисты цеха при­ няли экономически обосно­ ванные, напряженные социа­ листические обязательства. Их поддержали беспартийные ста­ ночники. Первым в цехе откликнул­ ся на почин «Выполнить личную пятилетку к 110-й годовщине со дня рож­ дения В. И. Ленина» член парткома токарь А. Н. Ряб- цев. Вслед за ним такое ре­ шение принял еще 21 произ­ водственник. Александр Ни­ колаевич уже сдержал слово, трудится в счет 1981 года. В начале года в цехе про­ шло партийное собрание, на котором утверждены меро­ приятия по внедрению почи­ на ростовчан «Работать без отстающих». Ко всем нович­ кам прикреплены опытные на­ ставники. Например, налад­ чику Сергею Никифорову по­ мог освоить профессию член КПСС А. И. Туликов. Постоянно на партийных со­ браниях мы обсуждаем во­ просы укрепления трудорой, дисциплины, повышения ка­ чества продукции и т. д. Не раз, как секретарь, я прово­ дил собеседование с предсе­ дателем цехкома кандидатом в члены КПСС Т. Никитиной об организации соревнования. Нельзя сказать, что все у нас хорошо. Несмотря на то, что с начала года коллектив нашего цеха несколько раз выходил победителем завод­ ского соревнования, дел у нас, как говорится, непочатый край. Вот в июле план вы­ полнен лишь на 95,6 процен­ та. Основная вина лежит на коллективе транспортного це­ ха: не обеспечил нас подъем­ никами, литьем. Транспорт­ ники нас часто подводят. Не раз наши коммунисты подни­ мали этот вопрос на общеза­ водских партсобраниях, но все остается без изменений. Вот так, не подменяя проф­ союзную организацию, мы занимаемся вопросами со­ ревнования. Контролируем своевременно и правильно ли подводятся итоги, следим, чтобы были обеспечены глас­ ность и сравнимость резуль­ татов. А когда необходимо— оказываем цехкому практи­ ческую помощь. Такая тес­ ная связь приносит только пользу. В. ШАГАНОВ, секретарь парторганизации цеха Лго А. НА СНИМКЕ: бригадир слесарей - сборщиков участка № 2 машиностроительного завода Дмитрий Сергеевич Иванов. Возглавляемый им коллектив неоднократно выходил победи­ телем социалистического соревнования. Фото А. БОЕВА. ОНИ ИДУТ ВПЕРЕДИ З а с л о в о м — д е л о Выполнять дневную норму выработки йе ниже, чем на 125 процентов. (Из социалистических обязательств затяжчика фабрики' индпошива и ремонта обуви В. Н. Первушина). В салоне приема заказов фабрики оформлена зеркаль­ ная витрина «Модели новой обуви». На ней — различные образцы сапожек, ботинок, туфель. Подходит посетитель и выбирает ту из моделей, ко­ торая ему особенно пригляну­ лась. Пошив такой обуви на фаб­ рике поручается наиболее опытным работникам. А самые сложные операции — под­ гонку колодок и затяжку—вы­ полняет Виктор Николаевич Первушин, который один из всего цеха имеет шестой ква­ лификационный разряд.. Несмотря на то, что опера­ ции Первушина требуют высо­ кой точности, выполняются в основном вручную, он взял высокие обязательства. Взял потому, что надеется на свое мастерство, не привык доволь­ ствоваться средними показа­ телями. В. Н. Первушин крепко держит свое слово. Недавно в цехе,. где он трудится, со­ стоялось собрание. На нем об­ сужден ход соревнования за успешное выполнение обяза­ тельств четвертого года пяти­ летки. Опытный мастер был назван первым среди право­ фланговых. И первый, и второй кварта­ лы Виктор Николаевич завер­ шил значительно раньше сро­ ка. Норму выработки он вы­ полняет на 180 процентов при высоком качестве. На его тру­ довом календаре уже октябрь 1979 года. Заказчик получил только что сшитые туфли. По все­ му видно, что он доволен ими. А как же иначе, если они прошли через руки мастера, который влюблен в свое дело, крепко дорожит рабочей честью. И. НАУМОВ. Для коллектива треста «Елец- тяжстрой» стало привычным явлением обновление техни­ ки, совершенствование тех­ нологических процессов. Ос­ ваивая их, рабочие и инже­ неры сталкиваются со мно­ гими сложными вопросами. Решать их помогает творче­ ская мысль новаторов. Например, руководитель группы проектной организа­ ции работ А. Н. Соболев в содружестве с начальником участка новой техники М. Ф. Кашинцевым, старшими прора­ бами СУ-6 В. А. Стыро- вым и А. П. Евтеевым изго­ товил более десяти комплек­ тов инвентарной металличе­ ской блочной и щитовой опа­ лубки. Их применение по­ могло повысить производи­ тельность труда, качество строительно - монтажных ра­ бот. Экономия составила 25 тысяч рублей. Не раз отличался в поиске внутренних резервов элект­ рик СУ-1 В. Д. Иванов. В этом году им внедрено два ра­ ционализаторских предложе­ ния: усовершенствованы пус­ ковые устройства для вклю­ чения двигателя и распреде­ лительный щит для подклю­ чения электроприборов. Бла­ годаря этому улучшилась техника безопасности, снижен расход электроэнергии. Своеобразный рекорд в этом управлении установлен начальником производственно­ технического отдела С. П. Ше­ иным, подавшим за несколь­ ко лет 30 новшеств. Их вне­ дрение принесло свыше 90 тысяч рублей экономии. С начала пятилетки раци­ онализаторы треста сумели сберечь более 20 тысяч кубо­ метров пиломатериалов, свы­ ше 400 тонн цемента, почти 650 тонн металла. 70 тысяч киловатт - часов электроэнер­ гии. Г. МАЛЮТА, председатель совета ВОИР треста «Елецтяжстрой». АДРЕС ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА С п л а ч и в а е т р а б о т а Когда в газетах появились сообщения о методе аксайцев, члены бригады лудилыциц Ва­ лентина Федоровна Шабонина, Нина Ивановна Демина, Ва­ лентина Николаевна Нестеро­ ва и другие заинтересовались ими. Стали внимательно изу­ чать опыт передовой работы, анализировать свой труд. А потом, все рассчитав и взве­ сив, решили обратиться к ад­ министрации и в цеховой ко­ митет профсоюза с просьбой увеличить норму выработки. Вопрос этот подняли на ра­ бочем собрании. И не только остальные лудильщицы, но и монтажницы активно под­ держали их. Все вместе подумали, как можно достичь желаемого. Ведь обычно цех справляется с планом. ' но сверх задания продукцию не выдает. Тогда же на собрании заго­ ворили о скрытых резервах. Передовые рабочие Валентина Васильевна Иванникова, Люд­ мила Алексеевна Коробчак и другие поделились «секрета­ ми» своего мастерства, на на­ глядных примерах показали, за счет чего можно сэконо­ мить секунды и минуты рабо­ чего времени. Организовать в коллективе новую форму обу­ чения — школу экономиче­ ских знаний—обещало руко­ водство цеха. И вот нормы выработки лу­ дилыциц и монтажниц увели­ чены на пять процентов. Значительно возросла про­ изводительность труда. На три — десять процентов перевыполнили они в июле новое задание. И это неудиви­ тельно: все лудильщицы у нас имеют высокий разряд. Владеют смежными профес­ сиями. Хорошо налажена теперь помощь отстающим, нович­ кам. Почин аксайцев помог еще больше сплотить коллек­ тив, поднять качество работы. * С. ГРИЦКИХ, мастер завода «Эльта». Но методу непрерывного контроля С развитием стальных ма­ гистралей более производи­ тельное использование под­ вижного состава остается глав­ нейшей задачей работников всех служб железнодорожного транспорта. Значительное увеличение объема перевозок во многом зависит от широкого исполь­ зования всех резервов произ­ водства. От нас, движен­ цев, в первую очередь тре­ буются применение наиболее прогрессивной технологии, со­ вершенствование форм и мето­ дов эксплуатационной работы. Переработка вагонов, фор­ мирование и расформирование поездов на нашей станции — процесс сложный и напряжен­ ный. Он требует всесторонне­ го анализа и контроля. Два го­ да назад ревизорами общест­ венного движения допоги бы­ ло рекомендовано внедрить систему непрерывного контро­ ля за выполнением правил тех­ нической эксплуатации. Она основана на проведении взаим­ ных проверок за действиями различных служб движения. В установленные дни собирается группа специалистов, свобод­ ных от дежурств, и организу­ ется рейд на каком-то из уча­ стков. На повестке дня рейдовых бригад стоят разные вопросы: это соблюдение регламента переговоров между дежурны­ ми. сигналистами и другими работниками, порядок закреп­ ления вагонов в парках, произ­ водство маневровых работ, ве­ дение поездной документации и другие — всего 9—10 пунк­ тов. По каждому из разделов имеется инструкция, согласно к о т о ро й должны действовать подразделения станции. Обна­ руженные в ходе проверки от­ клонения или допущенный брак в работе немедленно от­ ражаются в специальных жур­ налах. По сделанным записям производится разбор той или иной ситуации, виновные на­ казываются, а ответственные лица получают указания о принятии - соответствующих мер. Сроки исполнения стро­ го проверяются. Недавно произошел на станции такой случай. Во вре­ мя проверки закрепления ва­ гонов в Валуйском парке рей­ довая бригада под руководст­ вом заместителя начальника станции В. Г. Погребняка об­ наружила, что на свободных путях не оказалось охранных башмаков. При роспуске с горки ваго­ ны могли уйти дальше, чем н у ж н о , что привело бы к столк- * новению с готовым к отправ­ ке поездом. Этого, к счастью, не произошло. Башмачника В. П. Брыкина строго наказали — лишили на 100 процентов премии по итогам месяца. Не хочу сказать, что- с вне­ дрением системы непрерывно­ го контроля у нас не стало срывов и нарушений. Они есть, но их становится все меньше и меньше. Постоянные проверки (они бывают почти ежедневно) по­ могли повысить ответствен­ ность движенцев за выполне­ ние эксплуатационной работы, улучшить трудовую дисцип* лину. Об эффекте системы гово­ рит то, что наш коллектив за­ нял первое место по дороге в проводимой Министерством пул тей сообщения эстафете безо-' -пасности движения среди1 предприятий железнодорожно- го транспорта. В. КЛОКОВ, работник станции Елен.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz