Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
1 2 стр. @ 8 августа 1979 года «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» Г/ / = ^ = = = / Д н е в н и к с оревнования |1М111111111|||||||||||1111|||||||1Н1|||||||||||||||||||||||||11М1111|1Ш111||||||||!|||||11|||||||||||11!111|1|||||||||| 1111*1111II11IIIIIII1111II1ЩММ1)!11111111111ПШIII1111111111111111II!1ПI!111Ш11111 ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЕМ 111<11Ш11111|11111111Ш1Ш1111111111П11111Ш111111111111МШ1Ш1111Ш11Ш11Ш1111ШШШ1Ш111111111П1Ш1ШШ11ШШШМ1М11Ш111Ш111МН11НШМ11111|1111111М11111111111ШШ11П1ШМШ11 В д у х е в р е м е н и Не подменяя цехком Секретарем партийной ор ганизации четвертого цеха завода тракторных гидроаг регатов я работаю год. Как-то разговорился с коллегой с «Гидропривода» о партий ном руководстве социалисти ческим соревнованием. — Это дело профсоюза. Пусть цехком им и занима ется, — говорил он. Сначала так оно и у нас было. В массе вопросов этот, самый главный, из поля зре ния выпадал. Вскоре в парткоме мне сде лали замечание, да и сам по нял, что дальше так нельзя. В нашем коллективе свыше 150 сдельщиков. Требовалось неослабное внимание партор ганизации к соревнованию. Много значит личный при мер партийцев. В начале го да коммунисты цеха при няли экономически обосно ванные, напряженные социа листические обязательства. Их поддержали беспартийные ста ночники. Первым в цехе откликнул ся на почин «Выполнить личную пятилетку к 110-й годовщине со дня рож дения В. И. Ленина» член парткома токарь А. Н. Ряб- цев. Вслед за ним такое ре шение принял еще 21 произ водственник. Александр Ни колаевич уже сдержал слово, трудится в счет 1981 года. В начале года в цехе про шло партийное собрание, на котором утверждены меро приятия по внедрению почи на ростовчан «Работать без отстающих». Ко всем нович кам прикреплены опытные на ставники. Например, налад чику Сергею Никифорову по мог освоить профессию член КПСС А. И. Туликов. Постоянно на партийных со браниях мы обсуждаем во просы укрепления трудорой, дисциплины, повышения ка чества продукции и т. д. Не раз, как секретарь, я прово дил собеседование с предсе дателем цехкома кандидатом в члены КПСС Т. Никитиной об организации соревнования. Нельзя сказать, что все у нас хорошо. Несмотря на то, что с начала года коллектив нашего цеха несколько раз выходил победителем завод ского соревнования, дел у нас, как говорится, непочатый край. Вот в июле план вы полнен лишь на 95,6 процен та. Основная вина лежит на коллективе транспортного це ха: не обеспечил нас подъем никами, литьем. Транспорт ники нас часто подводят. Не раз наши коммунисты подни мали этот вопрос на общеза водских партсобраниях, но все остается без изменений. Вот так, не подменяя проф союзную организацию, мы занимаемся вопросами со ревнования. Контролируем своевременно и правильно ли подводятся итоги, следим, чтобы были обеспечены глас ность и сравнимость резуль татов. А когда необходимо— оказываем цехкому практи ческую помощь. Такая тес ная связь приносит только пользу. В. ШАГАНОВ, секретарь парторганизации цеха Лго А. НА СНИМКЕ: бригадир слесарей - сборщиков участка № 2 машиностроительного завода Дмитрий Сергеевич Иванов. Возглавляемый им коллектив неоднократно выходил победи телем социалистического соревнования. Фото А. БОЕВА. ОНИ ИДУТ ВПЕРЕДИ З а с л о в о м — д е л о Выполнять дневную норму выработки йе ниже, чем на 125 процентов. (Из социалистических обязательств затяжчика фабрики' индпошива и ремонта обуви В. Н. Первушина). В салоне приема заказов фабрики оформлена зеркаль ная витрина «Модели новой обуви». На ней — различные образцы сапожек, ботинок, туфель. Подходит посетитель и выбирает ту из моделей, ко торая ему особенно пригляну лась. Пошив такой обуви на фаб рике поручается наиболее опытным работникам. А самые сложные операции — под гонку колодок и затяжку—вы полняет Виктор Николаевич Первушин, который один из всего цеха имеет шестой ква лификационный разряд.. Несмотря на то, что опера ции Первушина требуют высо кой точности, выполняются в основном вручную, он взял высокие обязательства. Взял потому, что надеется на свое мастерство, не привык доволь ствоваться средними показа телями. В. Н. Первушин крепко держит свое слово. Недавно в цехе,. где он трудится, со стоялось собрание. На нем об сужден ход соревнования за успешное выполнение обяза тельств четвертого года пяти летки. Опытный мастер был назван первым среди право фланговых. И первый, и второй кварта лы Виктор Николаевич завер шил значительно раньше сро ка. Норму выработки он вы полняет на 180 процентов при высоком качестве. На его тру довом календаре уже октябрь 1979 года. Заказчик получил только что сшитые туфли. По все му видно, что он доволен ими. А как же иначе, если они прошли через руки мастера, который влюблен в свое дело, крепко дорожит рабочей честью. И. НАУМОВ. Для коллектива треста «Елец- тяжстрой» стало привычным явлением обновление техни ки, совершенствование тех нологических процессов. Ос ваивая их, рабочие и инже неры сталкиваются со мно гими сложными вопросами. Решать их помогает творче ская мысль новаторов. Например, руководитель группы проектной организа ции работ А. Н. Соболев в содружестве с начальником участка новой техники М. Ф. Кашинцевым, старшими прора бами СУ-6 В. А. Стыро- вым и А. П. Евтеевым изго товил более десяти комплек тов инвентарной металличе ской блочной и щитовой опа лубки. Их применение по могло повысить производи тельность труда, качество строительно - монтажных ра бот. Экономия составила 25 тысяч рублей. Не раз отличался в поиске внутренних резервов элект рик СУ-1 В. Д. Иванов. В этом году им внедрено два ра ционализаторских предложе ния: усовершенствованы пус ковые устройства для вклю чения двигателя и распреде лительный щит для подклю чения электроприборов. Бла годаря этому улучшилась техника безопасности, снижен расход электроэнергии. Своеобразный рекорд в этом управлении установлен начальником производственно технического отдела С. П. Ше иным, подавшим за несколь ко лет 30 новшеств. Их вне дрение принесло свыше 90 тысяч рублей экономии. С начала пятилетки раци онализаторы треста сумели сберечь более 20 тысяч кубо метров пиломатериалов, свы ше 400 тонн цемента, почти 650 тонн металла. 70 тысяч киловатт - часов электроэнер гии. Г. МАЛЮТА, председатель совета ВОИР треста «Елецтяжстрой». АДРЕС ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА С п л а ч и в а е т р а б о т а Когда в газетах появились сообщения о методе аксайцев, члены бригады лудилыциц Ва лентина Федоровна Шабонина, Нина Ивановна Демина, Ва лентина Николаевна Нестеро ва и другие заинтересовались ими. Стали внимательно изу чать опыт передовой работы, анализировать свой труд. А потом, все рассчитав и взве сив, решили обратиться к ад министрации и в цеховой ко митет профсоюза с просьбой увеличить норму выработки. Вопрос этот подняли на ра бочем собрании. И не только остальные лудильщицы, но и монтажницы активно под держали их. Все вместе подумали, как можно достичь желаемого. Ведь обычно цех справляется с планом. ' но сверх задания продукцию не выдает. Тогда же на собрании заго ворили о скрытых резервах. Передовые рабочие Валентина Васильевна Иванникова, Люд мила Алексеевна Коробчак и другие поделились «секрета ми» своего мастерства, на на глядных примерах показали, за счет чего можно сэконо мить секунды и минуты рабо чего времени. Организовать в коллективе новую форму обу чения — школу экономиче ских знаний—обещало руко водство цеха. И вот нормы выработки лу дилыциц и монтажниц увели чены на пять процентов. Значительно возросла про изводительность труда. На три — десять процентов перевыполнили они в июле новое задание. И это неудиви тельно: все лудильщицы у нас имеют высокий разряд. Владеют смежными профес сиями. Хорошо налажена теперь помощь отстающим, нович кам. Почин аксайцев помог еще больше сплотить коллек тив, поднять качество работы. * С. ГРИЦКИХ, мастер завода «Эльта». Но методу непрерывного контроля С развитием стальных ма гистралей более производи тельное использование под вижного состава остается глав нейшей задачей работников всех служб железнодорожного транспорта. Значительное увеличение объема перевозок во многом зависит от широкого исполь зования всех резервов произ водства. От нас, движен цев, в первую очередь тре буются применение наиболее прогрессивной технологии, со вершенствование форм и мето дов эксплуатационной работы. Переработка вагонов, фор мирование и расформирование поездов на нашей станции — процесс сложный и напряжен ный. Он требует всесторонне го анализа и контроля. Два го да назад ревизорами общест венного движения допоги бы ло рекомендовано внедрить систему непрерывного контро ля за выполнением правил тех нической эксплуатации. Она основана на проведении взаим ных проверок за действиями различных служб движения. В установленные дни собирается группа специалистов, свобод ных от дежурств, и организу ется рейд на каком-то из уча стков. На повестке дня рейдовых бригад стоят разные вопросы: это соблюдение регламента переговоров между дежурны ми. сигналистами и другими работниками, порядок закреп ления вагонов в парках, произ водство маневровых работ, ве дение поездной документации и другие — всего 9—10 пунк тов. По каждому из разделов имеется инструкция, согласно к о т о ро й должны действовать подразделения станции. Обна руженные в ходе проверки от клонения или допущенный брак в работе немедленно от ражаются в специальных жур налах. По сделанным записям производится разбор той или иной ситуации, виновные на казываются, а ответственные лица получают указания о принятии - соответствующих мер. Сроки исполнения стро го проверяются. Недавно произошел на станции такой случай. Во вре мя проверки закрепления ва гонов в Валуйском парке рей довая бригада под руководст вом заместителя начальника станции В. Г. Погребняка об наружила, что на свободных путях не оказалось охранных башмаков. При роспуске с горки ваго ны могли уйти дальше, чем н у ж н о , что привело бы к столк- * новению с готовым к отправ ке поездом. Этого, к счастью, не произошло. Башмачника В. П. Брыкина строго наказали — лишили на 100 процентов премии по итогам месяца. Не хочу сказать, что- с вне дрением системы непрерывно го контроля у нас не стало срывов и нарушений. Они есть, но их становится все меньше и меньше. Постоянные проверки (они бывают почти ежедневно) по могли повысить ответствен ность движенцев за выполне ние эксплуатационной работы, улучшить трудовую дисцип* лину. Об эффекте системы гово рит то, что наш коллектив за нял первое место по дороге в проводимой Министерством пул тей сообщения эстафете безо-' -пасности движения среди1 предприятий железнодорожно- го транспорта. В. КЛОКОВ, работник станции Елен.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz