Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

2 стр, ф 4 августа Й 979 года «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» Завтра — у Всесоюзный день железнодорожника СПОБЕДОЙ—КДШИШ! Интере сы дела т р е б у ю т В с е дл я ч е л о в е к а Несколько лет назад в «Красном знамени» появилась кор­ респонденция под заголовком «Озабоченность жителей Соц­ городка». Автор ее поведал, что жители шестнадцати двух­ этажных домов, составляющих основу этого жилого массива, озабочены тем, что их квартиры находятся в запущенном со­ стоянии. Вокруг Соцгородка воздвигались многоэтажные благоустро­ енные корпуса, а старым зданиям не уделялось должного вни­ мания. Что же сделано для создания лучших условий жизни железнодорожников? Заслужтным п счетом и уважением' пользуе гея в на­ шей стране четыре хмиллион- ная армия железн одорожни- ков. Это им принад ртежит ве­ дущая роль в полис >м и свое­ временном удов; 1 етворении потребностей наро, иного хо­ зяйства в перевозках грузов, улучшении экономив |еских свя­ зей между различными райо­ нами СССР. Заботясь о раз­ витии железнодороясного тран­ спорта, партия я правительст­ во уделяют много внимания техническому перевооружению стальных магистралей путем дальнейшей электрификации, увеличения выпуска/локомоти­ вов и вагонов более*(-совершен- ной конструкции, широкого внедрения средств автоматики и телемеханики, улучшения подготовки кадров. Эти благо­ приятные изменении, конкрет­ но •видны на примере Елецко- >го отделения дороги..; .В*нынешней пяти.ветке для его* реконструкции . намечено освоить несколько десятков миллионов рублей *— почти столько же, сколько было выделено за восьмое и девя­ тое пятилетия вместе взятые. Перевозка грузов полностью осуществляется щнощными ма­ гистральными тепловозами 2ТЭ-116. Ряд участков обо­ рудован автоблокировкой. На 14 станциях внедрена элек­ трическая центр ализация стре­ лок. Крупные работы проведе- | ны по реконструкции локомо- | тивного депо Елец, где недав- | но построены и сданы в эк­ сплуатацию современный пункт технического осмотра, дом отдыха локомотивных бригад, ведется/ монтаж поточ­ ней линии для ремонта тепло­ возов. Нхчряду с капитальным строи­ тельством объектов ведется совершенствование технологи­ ческих процессов, улучшение организации труда. Важное место1отводится внедрению пе­ редовых методов работы. Так, на станции Елец используется новая технология пропуска транзитного грузопотока. Из­ менена! специализация Москов­ ского и Грязе-Орловского пар­ ков, усовершенствована систе­ ма получения информации о прибытии поездов. Для повышения эксплуата­ ционной надежности локомо­ тивов в Елецком депо приме­ няется диагностика техниче­ ского состояния отдельных уз­ лов тепловозов, внедрена балль­ ная система оценки качества ремонта. Поддерживая почин москви­ чей, елецкие железнодорож­ ники провели свыше трех тысяч большегрузных поез­ дов, в которых дополни­ тельно перевезено свыше полу­ тора миллионов тонн народно­ хозяйственных грузов. Успеш­ но выполнено задание перво­ го полугодия по таким важ­ ным показателям, как объем перевозок и выгрузки, пере­ возка пассажиров и другие. Применение опыта работ­ ников Одесско-Кишиневской дороги позволило повысить статическую нагрузку на 320 килограммов на каждый вагон. На отделении широко раз-1' вернулось социалистическое соревнование за досрочное вы­ полнение плана нынешнего года и пятилетки в целом. Более 12 тысяч железнодо­ рожников участвуют в движе­ нии за коммунистическое от­ ношение к труду. 469 бригад, цехов и околотков, пять стан­ ций, энергоучасток и восста­ новительный поезд носят зва­ ние коллектива коммунисти­ ческого труда. По итогам второго квартала первое место присуждено кол­ лективам вокзала станций Елен. Казинка, Куликово по­ ле, Плоты, дистанции пути, комсомольско-молодежной ко­ лонне, возглавляемой маши- нистом-инструктором Влади­ миром Михайловичем Степа­ новым. В канун Дня железнодорож­ ника звание лучшего по про­ фессии присвоено мастеру ло­ комотивного депо Ивану Ива­ новичу Саввичеву, осмотрщи­ ку вагонного депо Раисе Ни­ колаевне Камышевой, провод­ нику пассажирских вагонов Анне Антоновне Селезневой, электромонтеру энергоучастка Михаилу Петровичу Иванову, монтеру дистанции П}ти Ива­ ну Тихоновичу Щедрову, би­ летному кассиру станции Елец Раисе Николаевне Щукиной. Отмечая свой профессио­ нальный праздник, железнодо­ рожники должны сосредото­ чить свои уейэтия на дальней­ шем повышении эффективно­ сти перевозочного процесса, решении насущных проблем. У нас есть необходимые усло­ вия для выполнения постав­ ленных задач. Следует серьезно заняться совершенствованием работы предприятий ч служб отделе­ ния дороги. Весь перевозоч­ ный процесс должен иметь современную, роответствую- щую уровню современной тех­ ники, основу. Мы крайне недо­ статочно уделяем внимания внедрению передовых методов труда, далеко не все делаем для развития в коллективах творческой инициативы. На многих предприятиях плохо организовано социалистиче­ ское соревнование, где оно сводится к вывешиванию на стенах технико-экономических показателей. Нужна живая работа с людь­ ми. Надо знать, на что спо­ собен каждый человек в на­ шем коллективе, всемерно содействовать раскрытию в труде его личности. Мы должны обратить осо­ бое внимание на укрепление технологической дисциплины и взаимослаженности в работе между предприятиями, цеха­ ми и всеми звеньями перево­ зочного процесса, повести ре­ шительную борьбу с наруши­ телями трудовой дисциплины, с пьянством> с лодырями и разгильдяями. В нашем многотысячном коллективе основой труда каждого человека должно быть высокое знание дела, упорство в достижении цели, творческая инициатива и стремление с каждым днем трудиться лучше. Если мы сумеем воспитать эти качест­ ва и чувство ответственности за порученное дело в каждом железнодорожнике, то добьем­ ся коренного улучшения в ра­ боте всего коллектива. А. РЫКОВ, заместитель начальника Елецкого отделения дороги. Надо отдать должное руко­ водителям отделения дороги. Они оперативно откликнулись на выступление газеты и нача­ ли принимать практические меры по благоустройству. В клубе железнодорожников со­ стоялось собрание жителей Соцгородка, на котором их оз­ накомили с планом социаль­ ного развития района. Как автор корреспонденции, я следил за ходом дела. Дей­ ствительно, вскоре в Соцго­ родке начались работьт по ка­ питальному ремонту жилья. И вот в конце прошлого го­ да было отремонтировано и благоустроено последнее из двухэтажных зданий. В связи с этим событием я решил Их чествовал коллектив Красный уголок станции Елец. Идет торжественное собрание, посвященное Дню / железнодорожника. Чествуют тех, кто проработал на пред­ приятии двадцать пять и бо­ лее лет. Торжественно вру­ чаются им красочно оформ­ ленные памятные адреса и алые ленты «Ветеран труда». Почетного звания удостоены передовики производства де­ журные по станции И. М. Лы­ ков. Ю. А. Коростелев, стар­ ший оператор техконторы К. С. Андреева, составитель поез­ дов М. П. Голубев, помощ­ ник составителя А. С. Богда­ нов, регулировщик скорости движения вагонов Н. Ф. Соко­ вых, старший стрелочниц Е. В. Целыковская, билетный кассир В. В. Корякина и дру­ гие, а всего 20 человек. Товарищи по работе поже­ лали им доброго здоровья, плодотворных успехов в труде. П. УРЮПИН, рабкор. Письмо ветерана В канун Дня железнодо­ рожника редакция газеты «Красное знамя» получила письмо от человека, чьи юность и колодость прошли в Ельце и связаны с трудны­ ми для нашей страны 20-ми годами. Это бывший работ­ ник станции Елец, почетный железнодорожник, рабкор га­ зеты «Соха и молот», ныне персональный пенсионер, жи­ тель города Липецка Леонид Никитович Кошелев. Он рассказывает о себе и своих товарищах, с которыми принимал участие в первых коммунистических субботни­ ках, поднимал железнодорож­ ное хозяйство города, отби­ вал налеты белых банд. Нити истории неразрывно связывают прошлое с насто­ ящим, былое с будущим. Эта мысль главная в письме ве­ терана. По просьбе Леонида Ники­ товича и от его имени наша газета поздравляет всех же­ лезнодорожников узла с праздником — Всесоюзным днем железнодорожника. А. РОМАНОВ. пройтись по следам корреспон­ денции, опубликованной много лет назад, чтобы подвести итог работы к нынешнему Дню железнодорожника. Главный инженер дистанции . гражданских сооружений Бо­ рис Михайлович Андреев ска­ зал: — С большим удовлетворе­ нием можем сообщить, что капитальный ремонт и благо­ устройство шестнадцати двух­ этажных домов закончены. Го­ сударство израсходовало на это сотни тысяч рублей. Дома оснащены водопроводом, ка­ нализацией, центральным отоп­ лением и газом. Заасфальти­ ровано 12 тысяч метров тро­ туаров и дорожек. Сейчас здесь в хороших условиях про- В помещении кассового за­ ла вокзала в окружении пас­ сажиров вы можете увидеть невысокого роста женщину. Спокойную и обходительную. Во взгляде ее больших серых глаз светится внимание к лю­ дям. К ней обращаются за советом, помощью. Взглянешь на нее и ска­ жешь: «Эта строга к себе и к другим, уважает свой труд, гордится призванием». Впро­ чем. угадать призвание Гали­ ны Васильевны Пищулиной по внешнему виду трудновато. Легко ошибиться. Не всегда от человека «веет професси­ ей». Галина Васильевна на же­ лезнодорожном транспорте 28 лет. В ее послужном списке всего одна запись — билет­ ный кассир. В последние го­ ды она была старшим билет­ ным кассиром. А теперь она заведующая билетными касса­ ми вокзала. Ее безупречный труд отме­ чен 22-мя благодарностями и денежными премиями. Билет­ ный кассир — должность не очень заметная. Труд машиниста, состави­ теля, вагонника угадываешь в перекличке тепловозных гуд­ ков, в перестуке йолес бегу­ щих по рельсам поездов. А ра­ бота билетного кассира—это­ го важного винтика в меха­ низме железнодорожного тран­ спорта — обычно укрыта за высокой стеной, за окошеч­ ком. Там он — наедине со своим компостером, справоч­ никами, бланками и квитан­ ционными книжками. Скром­ ная профессия. Когда я заглянул в поме­ щение билетных касс изнутри, а не через окошечко, обра­ щенное в зал, то был прият­ но удивлен. Белизна, чистота, опрят­ ность. Остекленные перегород­ ки. окрашенные масляной краской, на стеклах — зана- вескр. Из своего кабинета, скорее кабины, Галина Ва- живает 250 семей железно­ дорожников. Чтобы дать людям эти бла­ га, много труда вложили стро­ ительные бригады А. И. По­ лянского, А. Ф. Карпова и В. Г. Яковлева. Позади ог­ ромный объем выполненных работ по капитальному ремон­ ту.домов, прокладке тысяч по­ гонных метров водопроводной, канализационной и газовой трасс. Все социальные изме­ нения района произошли под руководством прораба А. А. Шалеева, недавно ушедшего на заслуженный отдых. — Техническую документа­ цию на ремонт и благоуст­ ройство Соцгородка, — гово­ рит главный инженер, — мы составляли своими силами. Это довольно ответственная и кропотливая работа, в кото­ рой особенно отличились тех­ ники Н. М. Чистоусов и В. П. Гревцев. Жители Соцгородка от ду­ ши благодарят этих людей, выражают надежду, что благо­ устройство их жилья и терри­ тории Соцгородка на этом не закончится. И. КОЗУЛИН, нештатный корреспондент. сильевна имеет возможность одним взглядом окинуть весь свой «цех», наблюдать за ра­ ботой подчиненных ей людей. Этот покоряющий порядок на рабочих местах Пищулина на­ вела вместе с коллективом кассиров. Такой порядок здесь просто необходим. Для хорошего на­ строения людей. Труда на это ушло немало. Не меньших уси­ лий требуется, чтобы сохра­ нить такую обстановку повсе­ дневно. А сколько еще надо иметь умения, выдержки, что­ бы клиентура осталась до­ вольна обслуживанием. — Искусство кассира, — рассуждает Пищулина, — не только в том, чтобы работать четко. Надо быть другом пас­ сажира, его советчиком. Пло­ хо, когда сидящие у окошка кассы считают, что не они для пассажира, а пассажир для них. «Вас, мол, много, а я одна». Доброта, обходительность, внимание — непременные ка­ чества вокзального работни­ ка. Об этом непрестанно на­ поминает своим подчиненным Г. В. Пищулина. И сама по­ казывает пример в труде. Бессменно проработать столько лет на таком «горя­ чем» месте,, как билетная кас­ са, без поводов для , обид со стороны пассажиров, без ос­ нования для взысканий, — уж одно это говорит о человеке. — Когда приходит время перевыборов местного комите­ та станции, редко кто может предсказать кандидатов в его состав, но один всегда изве­ стен—это Пищулина. — ска­ зал мне один из работников вокзала. Как это прекрасно и как по­ хвально — посвятить свою жизнь образцовому труду на столь ответственном участке и пронести через годы добрую славу, завоеванную смолоду. И. БУТОВ, нештатный корреспондент. 1Ш11Ш1Ш1Ш11М11ПШ1 1'1||||Ш||1Ш|||||||||||Ш1Ш11!1!11111111Ш1111!ШШ11Ш11|111111111111Ш1Ш11Ш11ШШ11111111Ш111111111 С л а в а , завоеванная трудом

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz