Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
2 стр, ф 4 августа Й 979 года «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» Завтра — у Всесоюзный день железнодорожника СПОБЕДОЙ—КДШИШ! Интере сы дела т р е б у ю т В с е дл я ч е л о в е к а Несколько лет назад в «Красном знамени» появилась кор респонденция под заголовком «Озабоченность жителей Соц городка». Автор ее поведал, что жители шестнадцати двух этажных домов, составляющих основу этого жилого массива, озабочены тем, что их квартиры находятся в запущенном со стоянии. Вокруг Соцгородка воздвигались многоэтажные благоустро енные корпуса, а старым зданиям не уделялось должного вни мания. Что же сделано для создания лучших условий жизни железнодорожников? Заслужтным п счетом и уважением' пользуе гея в на шей стране четыре хмиллион- ная армия железн одорожни- ков. Это им принад ртежит ве дущая роль в полис >м и свое временном удов; 1 етворении потребностей наро, иного хо зяйства в перевозках грузов, улучшении экономив |еских свя зей между различными райо нами СССР. Заботясь о раз витии железнодороясного тран спорта, партия я правительст во уделяют много внимания техническому перевооружению стальных магистралей путем дальнейшей электрификации, увеличения выпуска/локомоти вов и вагонов более*(-совершен- ной конструкции, широкого внедрения средств автоматики и телемеханики, улучшения подготовки кадров. Эти благо приятные изменении, конкрет но •видны на примере Елецко- >го отделения дороги..; .В*нынешней пяти.ветке для его* реконструкции . намечено освоить несколько десятков миллионов рублей *— почти столько же, сколько было выделено за восьмое и девя тое пятилетия вместе взятые. Перевозка грузов полностью осуществляется щнощными ма гистральными тепловозами 2ТЭ-116. Ряд участков обо рудован автоблокировкой. На 14 станциях внедрена элек трическая центр ализация стре лок. Крупные работы проведе- | ны по реконструкции локомо- | тивного депо Елец, где недав- | но построены и сданы в эк сплуатацию современный пункт технического осмотра, дом отдыха локомотивных бригад, ведется/ монтаж поточ ней линии для ремонта тепло возов. Нхчряду с капитальным строи тельством объектов ведется совершенствование технологи ческих процессов, улучшение организации труда. Важное место1отводится внедрению пе редовых методов работы. Так, на станции Елец используется новая технология пропуска транзитного грузопотока. Из менена! специализация Москов ского и Грязе-Орловского пар ков, усовершенствована систе ма получения информации о прибытии поездов. Для повышения эксплуата ционной надежности локомо тивов в Елецком депо приме няется диагностика техниче ского состояния отдельных уз лов тепловозов, внедрена балль ная система оценки качества ремонта. Поддерживая почин москви чей, елецкие железнодорож ники провели свыше трех тысяч большегрузных поез дов, в которых дополни тельно перевезено свыше полу тора миллионов тонн народно хозяйственных грузов. Успеш но выполнено задание перво го полугодия по таким важ ным показателям, как объем перевозок и выгрузки, пере возка пассажиров и другие. Применение опыта работ ников Одесско-Кишиневской дороги позволило повысить статическую нагрузку на 320 килограммов на каждый вагон. На отделении широко раз-1' вернулось социалистическое соревнование за досрочное вы полнение плана нынешнего года и пятилетки в целом. Более 12 тысяч железнодо рожников участвуют в движе нии за коммунистическое от ношение к труду. 469 бригад, цехов и околотков, пять стан ций, энергоучасток и восста новительный поезд носят зва ние коллектива коммунисти ческого труда. По итогам второго квартала первое место присуждено кол лективам вокзала станций Елен. Казинка, Куликово по ле, Плоты, дистанции пути, комсомольско-молодежной ко лонне, возглавляемой маши- нистом-инструктором Влади миром Михайловичем Степа новым. В канун Дня железнодорож ника звание лучшего по про фессии присвоено мастеру ло комотивного депо Ивану Ива новичу Саввичеву, осмотрщи ку вагонного депо Раисе Ни колаевне Камышевой, провод нику пассажирских вагонов Анне Антоновне Селезневой, электромонтеру энергоучастка Михаилу Петровичу Иванову, монтеру дистанции П}ти Ива ну Тихоновичу Щедрову, би летному кассиру станции Елец Раисе Николаевне Щукиной. Отмечая свой профессио нальный праздник, железнодо рожники должны сосредото чить свои уейэтия на дальней шем повышении эффективно сти перевозочного процесса, решении насущных проблем. У нас есть необходимые усло вия для выполнения постав ленных задач. Следует серьезно заняться совершенствованием работы предприятий ч служб отделе ния дороги. Весь перевозоч ный процесс должен иметь современную, роответствую- щую уровню современной тех ники, основу. Мы крайне недо статочно уделяем внимания внедрению передовых методов труда, далеко не все делаем для развития в коллективах творческой инициативы. На многих предприятиях плохо организовано социалистиче ское соревнование, где оно сводится к вывешиванию на стенах технико-экономических показателей. Нужна живая работа с людь ми. Надо знать, на что спо собен каждый человек в на шем коллективе, всемерно содействовать раскрытию в труде его личности. Мы должны обратить осо бое внимание на укрепление технологической дисциплины и взаимослаженности в работе между предприятиями, цеха ми и всеми звеньями перево зочного процесса, повести ре шительную борьбу с наруши телями трудовой дисциплины, с пьянством> с лодырями и разгильдяями. В нашем многотысячном коллективе основой труда каждого человека должно быть высокое знание дела, упорство в достижении цели, творческая инициатива и стремление с каждым днем трудиться лучше. Если мы сумеем воспитать эти качест ва и чувство ответственности за порученное дело в каждом железнодорожнике, то добьем ся коренного улучшения в ра боте всего коллектива. А. РЫКОВ, заместитель начальника Елецкого отделения дороги. Надо отдать должное руко водителям отделения дороги. Они оперативно откликнулись на выступление газеты и нача ли принимать практические меры по благоустройству. В клубе железнодорожников со стоялось собрание жителей Соцгородка, на котором их оз накомили с планом социаль ного развития района. Как автор корреспонденции, я следил за ходом дела. Дей ствительно, вскоре в Соцго родке начались работьт по ка питальному ремонту жилья. И вот в конце прошлого го да было отремонтировано и благоустроено последнее из двухэтажных зданий. В связи с этим событием я решил Их чествовал коллектив Красный уголок станции Елец. Идет торжественное собрание, посвященное Дню / железнодорожника. Чествуют тех, кто проработал на пред приятии двадцать пять и бо лее лет. Торжественно вру чаются им красочно оформ ленные памятные адреса и алые ленты «Ветеран труда». Почетного звания удостоены передовики производства де журные по станции И. М. Лы ков. Ю. А. Коростелев, стар ший оператор техконторы К. С. Андреева, составитель поез дов М. П. Голубев, помощ ник составителя А. С. Богда нов, регулировщик скорости движения вагонов Н. Ф. Соко вых, старший стрелочниц Е. В. Целыковская, билетный кассир В. В. Корякина и дру гие, а всего 20 человек. Товарищи по работе поже лали им доброго здоровья, плодотворных успехов в труде. П. УРЮПИН, рабкор. Письмо ветерана В канун Дня железнодо рожника редакция газеты «Красное знамя» получила письмо от человека, чьи юность и колодость прошли в Ельце и связаны с трудны ми для нашей страны 20-ми годами. Это бывший работ ник станции Елец, почетный железнодорожник, рабкор га зеты «Соха и молот», ныне персональный пенсионер, жи тель города Липецка Леонид Никитович Кошелев. Он рассказывает о себе и своих товарищах, с которыми принимал участие в первых коммунистических субботни ках, поднимал железнодорож ное хозяйство города, отби вал налеты белых банд. Нити истории неразрывно связывают прошлое с насто ящим, былое с будущим. Эта мысль главная в письме ве терана. По просьбе Леонида Ники товича и от его имени наша газета поздравляет всех же лезнодорожников узла с праздником — Всесоюзным днем железнодорожника. А. РОМАНОВ. пройтись по следам корреспон денции, опубликованной много лет назад, чтобы подвести итог работы к нынешнему Дню железнодорожника. Главный инженер дистанции . гражданских сооружений Бо рис Михайлович Андреев ска зал: — С большим удовлетворе нием можем сообщить, что капитальный ремонт и благо устройство шестнадцати двух этажных домов закончены. Го сударство израсходовало на это сотни тысяч рублей. Дома оснащены водопроводом, ка нализацией, центральным отоп лением и газом. Заасфальти ровано 12 тысяч метров тро туаров и дорожек. Сейчас здесь в хороших условиях про- В помещении кассового за ла вокзала в окружении пас сажиров вы можете увидеть невысокого роста женщину. Спокойную и обходительную. Во взгляде ее больших серых глаз светится внимание к лю дям. К ней обращаются за советом, помощью. Взглянешь на нее и ска жешь: «Эта строга к себе и к другим, уважает свой труд, гордится призванием». Впро чем. угадать призвание Гали ны Васильевны Пищулиной по внешнему виду трудновато. Легко ошибиться. Не всегда от человека «веет професси ей». Галина Васильевна на же лезнодорожном транспорте 28 лет. В ее послужном списке всего одна запись — билет ный кассир. В последние го ды она была старшим билет ным кассиром. А теперь она заведующая билетными касса ми вокзала. Ее безупречный труд отме чен 22-мя благодарностями и денежными премиями. Билет ный кассир — должность не очень заметная. Труд машиниста, состави теля, вагонника угадываешь в перекличке тепловозных гуд ков, в перестуке йолес бегу щих по рельсам поездов. А ра бота билетного кассира—это го важного винтика в меха низме железнодорожного тран спорта — обычно укрыта за высокой стеной, за окошеч ком. Там он — наедине со своим компостером, справоч никами, бланками и квитан ционными книжками. Скром ная профессия. Когда я заглянул в поме щение билетных касс изнутри, а не через окошечко, обра щенное в зал, то был прият но удивлен. Белизна, чистота, опрят ность. Остекленные перегород ки. окрашенные масляной краской, на стеклах — зана- вескр. Из своего кабинета, скорее кабины, Галина Ва- живает 250 семей железно дорожников. Чтобы дать людям эти бла га, много труда вложили стро ительные бригады А. И. По лянского, А. Ф. Карпова и В. Г. Яковлева. Позади ог ромный объем выполненных работ по капитальному ремон ту.домов, прокладке тысяч по гонных метров водопроводной, канализационной и газовой трасс. Все социальные изме нения района произошли под руководством прораба А. А. Шалеева, недавно ушедшего на заслуженный отдых. — Техническую документа цию на ремонт и благоуст ройство Соцгородка, — гово рит главный инженер, — мы составляли своими силами. Это довольно ответственная и кропотливая работа, в кото рой особенно отличились тех ники Н. М. Чистоусов и В. П. Гревцев. Жители Соцгородка от ду ши благодарят этих людей, выражают надежду, что благо устройство их жилья и терри тории Соцгородка на этом не закончится. И. КОЗУЛИН, нештатный корреспондент. сильевна имеет возможность одним взглядом окинуть весь свой «цех», наблюдать за ра ботой подчиненных ей людей. Этот покоряющий порядок на рабочих местах Пищулина на вела вместе с коллективом кассиров. Такой порядок здесь просто необходим. Для хорошего на строения людей. Труда на это ушло немало. Не меньших уси лий требуется, чтобы сохра нить такую обстановку повсе дневно. А сколько еще надо иметь умения, выдержки, что бы клиентура осталась до вольна обслуживанием. — Искусство кассира, — рассуждает Пищулина, — не только в том, чтобы работать четко. Надо быть другом пас сажира, его советчиком. Пло хо, когда сидящие у окошка кассы считают, что не они для пассажира, а пассажир для них. «Вас, мол, много, а я одна». Доброта, обходительность, внимание — непременные ка чества вокзального работни ка. Об этом непрестанно на поминает своим подчиненным Г. В. Пищулина. И сама по казывает пример в труде. Бессменно проработать столько лет на таком «горя чем» месте,, как билетная кас са, без поводов для , обид со стороны пассажиров, без ос нования для взысканий, — уж одно это говорит о человеке. — Когда приходит время перевыборов местного комите та станции, редко кто может предсказать кандидатов в его состав, но один всегда изве стен—это Пищулина. — ска зал мне один из работников вокзала. Как это прекрасно и как по хвально — посвятить свою жизнь образцовому труду на столь ответственном участке и пронести через годы добрую славу, завоеванную смолоду. И. БУТОВ, нештатный корреспондент. 1Ш11Ш1Ш1Ш11М11ПШ1 1'1||||Ш||1Ш|||||||||||Ш1Ш11!1!11111111Ш1111!ШШ11Ш11|111111111111Ш1Ш11Ш11ШШ11111111Ш111111111 С л а в а , завоеванная трудом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz