Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

2 стр. © 1 августа 1979 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ* М Н О Г О ПРЕДСТОИТ РЕШАТЬ ЗАДАН Отчет о работе первой конференции коммунистов железнодорожного узла, на которой избран партийный комитет П ЕРЕДОВИКИ и новато­ ры производства, на­ чальники служб и отделов, профсоюзные и комсомоль­ ские активисты первич­ ных парторганизаций елецко­ го железнодорожного узла были избраны делегатами на узловую партийную конферен­ цию. Ее открыл первый секре­ тарь горкома КПСС В. И. Локотунин. Он отметил, что в соответствии с постановле­ нием ЦК КПСС «Об узловых партийных комитетах на же­ лезнодорожном транспорте» и решениями областного и го­ родского комитетов партии участникам конференции предстоит избрать узловой партком. С докладом выступил за­ меститель начальника Елец­ кого отделения Юго-Восточ­ ной железной дороги А. А. Рыков. — ра три с половиной года десятой пятилетки, — сказал он, — производственно - тех­ ническая база нашего отде­ ления значительно улучши­ лась. Оно полностью оснаще­ но тепловозами 2ТЭ-116, уча­ стки Елец—Грязи, Елец — Телегино оборудованы авто­ блокировкой. Большие рабо­ ты ведутся по реконструкции локомотивного депо Елец, станции Казинка и т. д. Далее докладчик подробно сообщил, что делается по совершенствованию техноло­ гических процессов и улуч­ шению организации труда. Подчеркнул, что только за по­ следние 2,5 месяца на отделе­ нии проведено свыше трех тысяч поездов повышенного веса и длины. Подлинными мастерами вождения составов по опыту коллектива Москов­ ской дороги являются маши­ нисты члены КПСС Ю. А. Чурсин, А. А. Мишечкин, В. Н. Ерофеев, В. В. Ераксин. А. А. Рыков обратил ос­ новное внимание участников конференции на недостатки в работе предприятий железно­ дорожного узла. По сравне­ нию с соответствующим пери­ одом прошлого года простои транзитных вагонов на стан­ ции Елец возросли. Допус­ каются массовые задержки поездов у входных сигналов. Не выполняется показатель технической скорости в ло­ комотивном депо. Слабо ис­ пользуется здесь опыт пе­ редовых бригад, которые во­ дят поезда на максимально допустимых скоростях и тем самым компенсируют потери. Аналогичное положение с топливом. Хорошо, что за полугодие его сэкономлено в депо 450 тонн. Но на пред­ приятии 55 локомотивных бригад допускают пережог. Из-за низкого качества ре­ монта локомотивов, неудо­ влетворительного содержания их в эксплуатации в депо до­ пущено 108 случаев захода тепловозов на неплановый ре­ монт. Это потеря около 15 тысяч рублей, невывоз каж­ дые сутки трех готовых со­ ставов. Для устранения недостат­ ков труженикам локомотив­ ного хозяйства предстоит мно­ гое сделать. Ведь в основном от них сейчас зависит рабо­ та всего коллектива отделе­ ния. Не справился с выполнени­ ем ряда качественных по­ казателей коллектив вагонно­ го депо. Средний простой ва­ гона при норме 10,3 часа со­ ставил 17,6, т. е. завышен на 7,3 часа. Докладчик отметил сниже­ ние объема механизированной грузопереработки по сравне­ нию с прошлым годом на 1,3 процента. По сравнению с тем же периодом уровень меха­ низации в елецкой дистанции погрузочно - разгрузочных ра­ бот стал ниже на 2,3 процен­ та. Видимо, в этом одна из причин того, что на станциях ежедневно остаются нераз­ груженными 15—20 про­ центов вагонов. Не на должном уровне на­ ходилась эксплуатационная работа в елецкой дистанции СЦБ и связи. За полугодие допущено 368 повреждений. Коллективу дистанции зда­ ний и сооружений следует об­ ратить внимание на подъем качества выполняемых работ, а также на улучшение жилищ- но - бытового обслуживания работников отделения. Затем докладчик подробно остановился на работе орса (отдела рабочего снабжения). В магазинах, расположенных на елецком узле, низкая куль­ тура обслуживания, плохое санитарное состояние, край­ не ограниченный ассорти­ мент товаров, нередки слу­ чаи жалоб на грубость про­ давцов и обсчеты. Далеко не всегда предпри­ ятия узла помогают кол­ лективу железнодорожной больницы в решении хозяй­ ственных вопросов. Напри­ мер, плановый пусковой объ­ ект — гараж на четыре мес­ та—вряд ли будет сдан в этом году, так как работники стро­ ительно - монтажного поезда № 663 последнее время здесь появляются очень редко. Из-за неудовлетворитель­ ной работы предприятий уз­ ла не справился с установлен­ ными показателями коллектив Елецкого отделения Юго-Вос­ точной железной дороги. За шесть месяцев объем пере­ возок выполнен лишь на 97,5 процента. Вагоны простаи­ вают на станциях, подъезд­ ных путяк. Из 36 станций, где учиты­ вается простой вагонов, он за­ вышен на двадцати пяти. Это на 8 больше, чем в прошлом году. Одной из главных причин такого положения является чрезмерно высокий простой под грузовыми операциями на подъездных путях. Например, на заводе пивобезалкогольных напитков он выше нормы в 12 раз, табачной фабрике — в 7 раз, в УПТК—4 раза. Докладчик отметил, что не ведется последовательной борьбы с безобразным ис­ пользование^ вагонного пар­ ка. Еще робко используются уставные права в части штраф­ ных и других санкций к тем, кто неправильно использует погрузочные средства. Лишь неорганизованностью можно объяснить завышение на два часа норм простоя транзит­ ного вагона на технических станциях. Из-за невыполнения пока­ зателя оборота вагона еже­ суточно отделение теряет 648 вагонов. При их использова­ нии можно было /бы полно­ стью обеспечить потребность грузоотправителей и устойчи­ вую сдачу порожняка, в ре­ гулировку. Неудовлетворительно орга­ низован на отделении пропуск поездов. Лишь 95.6 процента из них отправлены по графи­ ку. Наибольшее число сры­ вов допущено по вине работ­ ников станции Елец, локомо­ тивного и вагонного депо, ди­ станции пути, СЦБ и связи. А. А. Рыков сказал далее о том. что, кроме дистанции зданий и сооружений на елец­ ком железнодорожном узле ни одно предприятие не вы­ полнило заданий по произво­ дительности труда: ее рост опережает здесь рост зара­ ботной платы. Не на должном уровне тру­ довая дисциплина. За полго­ да на работников отделения наложено 340 взысканий, в том числе 83 за брак. Допу­ щено 224 прогула, из кото­ рых 145 — в связи с пьян­ кой. Докладчик выразил уве­ ренность. что избранный на конференции узловой парт­ ком будет координировать деятельность первичных парт­ организаций елецкого узла. Под его руководством нужно восполнить допущенные поте­ ри и достойно завершить чет­ вертый год десятой пятилет­ ки. Выступая на конференции, главный инженер локомотив­ ного депо Е. М. Терезанов от­ метил, что, хотя коллектив вы­ полнил план объема перево­ зок, допущено отставание по многим другим показателям. Завышен простой теплово­ зов в ремонте. Поезда про­ должают находиться на участ­ ках дольше, чем предусмотре­ но расписанием движения. Много еще случаев брака в поездной и маневровой рабо­ те. Задача руководства пар­ тийной, профсоюзной и ком­ сомольской организаций — мобилизация коллектива на успешное выполнение заданий четвертого года десятой пяти­ летки. Дежурный по горке стан­ ции Елец Б. К. Архипов го­ ворил о том, что много недо­ статков происходит из-за от­ сутствия слаженности всех служб: вагонников, путей­ цев, связистов. Выразил уве­ ренность, что создание узло­ вого парткома укрепит взаи­ мосвязь и содружество, бу­ дет содействовать / улучше­ нию работы. —За полугодие коллектив нашей станции Телегино го­ сударственный план перевоз­ ки грузов в контейнерах вы­ полнил лишь на 88,4 процен­ та, — сказала в своем вы­ ступлении секретарь партор­ ганизации станции Телегино В. А. Молчанова.—Крайне не­ удовлетворительно организо­ ван вывоз контейнеров. Елец­ кое производственное объеди­ нение грузового автотранс­ порта ежегодно сокращает для нас число машин. В сред­ нем за сутки остаются невы- везенными с площадки 22 груженых и 65 порожних контейнера. В. А. Молчанова обрати­ лась с просьбой к избираемо­ му узловому парткому, ру­ ководству отделения до­ роги и райпрофсожа ре­ шить вопрос о возможности введения единой нормы про­ стоя вагонов по станциям Елец и Телегино. Усовершен­ ствовать условия соревнова­ ния между сменами поездно­ го диспетчера, дежурными по станциям. пересмотреть ус­ ловия их премирования. О необходимости улучшения условий труда в дистанции СЦБ и связи говорил электро­ механик Б. Г. Соломенцев. Председатель товарище­ ского суда вагонного депо Н. М. Шелякин отметил, что создаваемому узловому парт­ кому больше внимания нужно уделять повышению трудо­ вой дисциплины. На конференции выступил первый секретарь горкома КПСС В. И. Локотунин. Он рассказал об итогах социали­ стического соревнования пред­ приятий и организаций горо­ да в I полугодии, призвал железнодорожников успешно завершить задания четвертого года десятой пятилетки. В работе конференции при­ нял участие инструктор от­ дела организационно - партий­ ной работы обкома КПСС Г. В. Швецов. Секретарем узлового парт­ кома избран М. Я. Пузиков. Х Р О Н И К А ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ Р А Б О Т Ы СОВЕЩАНИЕ ЛЕКТОРОВ И ДОКЛАДЧИКОВ Состоялось совещание вне­ штатных лекторов и членов группы докладчиков горкома партии. Перед присутствующими выступил заведующий промыш- ленно^гранспортным отделом ГК КПСС Е. И. Белякин. Он сообщил итоги выполнения трудящимися города планов и социалистических обяза­ тельств в первом полугодии. Е. И. Белякин проанализи­ ровал положение дел на пред­ приятиях, вскрыл причины не­ достатков, подробно остановил­ ся на стоящих перед лектора­ ми и докладчиками задачах по мобилизации коллективов на досрочное завершение зада­ ний четвертого года десятой пятилетки. О задачах атеистической пропаганды в свете постанов­ ления ЦК КПСС «О дальней­ шем улучшении идеологиче­ ской, политико - воспитатель­ ной работы» рассказал член внештатной лекторской груп­ пы ГК КПСС М. Н. Шаров. Лекцию «О некоторых про­ блемах внешнеполитической деятельности КПСС» прочи­ тал инструктор ГК КПСС И. А. Перепелица. На совещании выступила заведующая кабинетом поли­ тического просвещения горко­ ма партии В. Д. Гладкая. Она остановилась на вопросах по­ вышения эффективности лек­ ционной пропаганды в свете постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идео­ логической, политико-воспита­ тельной работы». Г. МИЛЕНИНА, лектор горкома КПСС. СОСТОЯЛСЯ СЕМИНАР ■На заводе «Эльта» про­ шел семинар агитаторов, по­ литинформаторов цехов и от­ делов. Его открыла заведую- . щая кабинетом политического просвещения предприятия Н. П. Ильина. .Инженер заводоуправления Н. И. Безгин прочитал лек­ цию о международном поло­ жении, большое внимание уде­ лил переговорам между Л. И. Брежневым и Дж. Картером, внешней политике Китая. Опытом идеологической ра­ боты поделилась агитатор ком­ плектовщица. металлозагото­ вительного цеха Н. К. Страхо­ ва. В заключение заместитель секретаря парткома В. И. Ры­ балка рекомендовал агитато­ рам несколько тем для про­ ведения бесед. Н. ПРИХОДЬКО, отжигальщица металлозаготовительного цеха завода «Эльта». «Сила, о б раз н о го слова» Так называется книга, вы­ пущенная в этом году изда­ тельством «Знание» под руб­ рикой «Методика лекторского мастерства и ораторского ис­ кусства», в которой рассказы­ вается о том, как применяли крылатые слова в своих вы­ ступлениях В. И. Ленин и его соратники. Тираж книги — 100.000 экземпляров. Ее автор — из­ вестный советский фолькло­ рист Александр Макарович Жигулев — последовательно раскрывает пути обогащения нашей речи емкими и образ­ ными выражениями, позво­ ляющими сказать мало, а вы­ сказать много. Из нее чита­ тели не только узнают, что В. И. Ленин, как никто дру­ гой, умел применять доступ- ные всем сокровища человече­ ской мудрости в пропаганде идей, да которые боролся всю свою жизнь, но и на приведен­ ных примерах смогут постичь искусство использования си­ лы образного слова в своей практической деятельности. Особый интерес в книге представляет раздел о приме­ нении В. И. Лениным посло­ виц и поговорок. Содержание раздела как нельзя лучше можно охарактеризовать са­ мими же пословицами: «Та речь бедна, (•де пословица не видна», «Пословица мудра тем, что понятна всем», «Суп с приправою вкуснее, речь с пословицей яснее», «Короче прямой не пройдешь, короче пословицы не скажешь», «Си­ ла пальцев в кулаке, сила слов — в пословице». В книге наряду с формами и методами применения В. И. Лениным . крылатой мудро­ сти показан творческий подход Владимира Ильича к пост­ роению речи, исходя из конк­ ретной ситуации, вариантов поговорок, бьющих не в бровь, а в глаз. Знакомство с этим мате­ риалом поможет читателю понять, почему многие ленин­ ские слова в наши дни бы­ туют в народе с пословица­ ми и поговорками: «Лучше меньше, да лучше», «Пар­ тия — ум, честь и совесть на­ шей эпохи», «Государство — это мы» и другие. В народе говорят: «Счастье — это когда тебя понимают». С выходом постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улуч­ шении идеологической, поли­ тико-воспитательной рабо­ ты», которое призывает рас­ ширить жанры идеологической работы и оживить язык, дан­ ная книга может быть добрым подспорьем всем, кто прича стен к делу коммунистическо­ го воспитания, кто хочет по­ высить эффективность своих выступлений и обрести ора­ торское мастерство. И. ВАСИЛЬЕВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz