Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
2 стр. © 1 августа 1979 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ* М Н О Г О ПРЕДСТОИТ РЕШАТЬ ЗАДАН Отчет о работе первой конференции коммунистов железнодорожного узла, на которой избран партийный комитет П ЕРЕДОВИКИ и новато ры производства, на чальники служб и отделов, профсоюзные и комсомоль ские активисты первич ных парторганизаций елецко го железнодорожного узла были избраны делегатами на узловую партийную конферен цию. Ее открыл первый секре тарь горкома КПСС В. И. Локотунин. Он отметил, что в соответствии с постановле нием ЦК КПСС «Об узловых партийных комитетах на же лезнодорожном транспорте» и решениями областного и го родского комитетов партии участникам конференции предстоит избрать узловой партком. С докладом выступил за меститель начальника Елец кого отделения Юго-Восточ ной железной дороги А. А. Рыков. — ра три с половиной года десятой пятилетки, — сказал он, — производственно - тех ническая база нашего отде ления значительно улучши лась. Оно полностью оснаще но тепловозами 2ТЭ-116, уча стки Елец—Грязи, Елец — Телегино оборудованы авто блокировкой. Большие рабо ты ведутся по реконструкции локомотивного депо Елец, станции Казинка и т. д. Далее докладчик подробно сообщил, что делается по совершенствованию техноло гических процессов и улуч шению организации труда. Подчеркнул, что только за по следние 2,5 месяца на отделе нии проведено свыше трех тысяч поездов повышенного веса и длины. Подлинными мастерами вождения составов по опыту коллектива Москов ской дороги являются маши нисты члены КПСС Ю. А. Чурсин, А. А. Мишечкин, В. Н. Ерофеев, В. В. Ераксин. А. А. Рыков обратил ос новное внимание участников конференции на недостатки в работе предприятий железно дорожного узла. По сравне нию с соответствующим пери одом прошлого года простои транзитных вагонов на стан ции Елец возросли. Допус каются массовые задержки поездов у входных сигналов. Не выполняется показатель технической скорости в ло комотивном депо. Слабо ис пользуется здесь опыт пе редовых бригад, которые во дят поезда на максимально допустимых скоростях и тем самым компенсируют потери. Аналогичное положение с топливом. Хорошо, что за полугодие его сэкономлено в депо 450 тонн. Но на пред приятии 55 локомотивных бригад допускают пережог. Из-за низкого качества ре монта локомотивов, неудо влетворительного содержания их в эксплуатации в депо до пущено 108 случаев захода тепловозов на неплановый ре монт. Это потеря около 15 тысяч рублей, невывоз каж дые сутки трех готовых со ставов. Для устранения недостат ков труженикам локомотив ного хозяйства предстоит мно гое сделать. Ведь в основном от них сейчас зависит рабо та всего коллектива отделе ния. Не справился с выполнени ем ряда качественных по казателей коллектив вагонно го депо. Средний простой ва гона при норме 10,3 часа со ставил 17,6, т. е. завышен на 7,3 часа. Докладчик отметил сниже ние объема механизированной грузопереработки по сравне нию с прошлым годом на 1,3 процента. По сравнению с тем же периодом уровень меха низации в елецкой дистанции погрузочно - разгрузочных ра бот стал ниже на 2,3 процен та. Видимо, в этом одна из причин того, что на станциях ежедневно остаются нераз груженными 15—20 про центов вагонов. Не на должном уровне на ходилась эксплуатационная работа в елецкой дистанции СЦБ и связи. За полугодие допущено 368 повреждений. Коллективу дистанции зда ний и сооружений следует об ратить внимание на подъем качества выполняемых работ, а также на улучшение жилищ- но - бытового обслуживания работников отделения. Затем докладчик подробно остановился на работе орса (отдела рабочего снабжения). В магазинах, расположенных на елецком узле, низкая куль тура обслуживания, плохое санитарное состояние, край не ограниченный ассорти мент товаров, нередки слу чаи жалоб на грубость про давцов и обсчеты. Далеко не всегда предпри ятия узла помогают кол лективу железнодорожной больницы в решении хозяй ственных вопросов. Напри мер, плановый пусковой объ ект — гараж на четыре мес та—вряд ли будет сдан в этом году, так как работники стро ительно - монтажного поезда № 663 последнее время здесь появляются очень редко. Из-за неудовлетворитель ной работы предприятий уз ла не справился с установлен ными показателями коллектив Елецкого отделения Юго-Вос точной железной дороги. За шесть месяцев объем пере возок выполнен лишь на 97,5 процента. Вагоны простаи вают на станциях, подъезд ных путяк. Из 36 станций, где учиты вается простой вагонов, он за вышен на двадцати пяти. Это на 8 больше, чем в прошлом году. Одной из главных причин такого положения является чрезмерно высокий простой под грузовыми операциями на подъездных путях. Например, на заводе пивобезалкогольных напитков он выше нормы в 12 раз, табачной фабрике — в 7 раз, в УПТК—4 раза. Докладчик отметил, что не ведется последовательной борьбы с безобразным ис пользование^ вагонного пар ка. Еще робко используются уставные права в части штраф ных и других санкций к тем, кто неправильно использует погрузочные средства. Лишь неорганизованностью можно объяснить завышение на два часа норм простоя транзит ного вагона на технических станциях. Из-за невыполнения пока зателя оборота вагона еже суточно отделение теряет 648 вагонов. При их использова нии можно было /бы полно стью обеспечить потребность грузоотправителей и устойчи вую сдачу порожняка, в ре гулировку. Неудовлетворительно орга низован на отделении пропуск поездов. Лишь 95.6 процента из них отправлены по графи ку. Наибольшее число сры вов допущено по вине работ ников станции Елец, локомо тивного и вагонного депо, ди станции пути, СЦБ и связи. А. А. Рыков сказал далее о том. что, кроме дистанции зданий и сооружений на елец ком железнодорожном узле ни одно предприятие не вы полнило заданий по произво дительности труда: ее рост опережает здесь рост зара ботной платы. Не на должном уровне тру довая дисциплина. За полго да на работников отделения наложено 340 взысканий, в том числе 83 за брак. Допу щено 224 прогула, из кото рых 145 — в связи с пьян кой. Докладчик выразил уве ренность. что избранный на конференции узловой парт ком будет координировать деятельность первичных парт организаций елецкого узла. Под его руководством нужно восполнить допущенные поте ри и достойно завершить чет вертый год десятой пятилет ки. Выступая на конференции, главный инженер локомотив ного депо Е. М. Терезанов от метил, что, хотя коллектив вы полнил план объема перево зок, допущено отставание по многим другим показателям. Завышен простой теплово зов в ремонте. Поезда про должают находиться на участ ках дольше, чем предусмотре но расписанием движения. Много еще случаев брака в поездной и маневровой рабо те. Задача руководства пар тийной, профсоюзной и ком сомольской организаций — мобилизация коллектива на успешное выполнение заданий четвертого года десятой пяти летки. Дежурный по горке стан ции Елец Б. К. Архипов го ворил о том, что много недо статков происходит из-за от сутствия слаженности всех служб: вагонников, путей цев, связистов. Выразил уве ренность, что создание узло вого парткома укрепит взаи мосвязь и содружество, бу дет содействовать / улучше нию работы. —За полугодие коллектив нашей станции Телегино го сударственный план перевоз ки грузов в контейнерах вы полнил лишь на 88,4 процен та, — сказала в своем вы ступлении секретарь партор ганизации станции Телегино В. А. Молчанова.—Крайне не удовлетворительно организо ван вывоз контейнеров. Елец кое производственное объеди нение грузового автотранс порта ежегодно сокращает для нас число машин. В сред нем за сутки остаются невы- везенными с площадки 22 груженых и 65 порожних контейнера. В. А. Молчанова обрати лась с просьбой к избираемо му узловому парткому, ру ководству отделения до роги и райпрофсожа ре шить вопрос о возможности введения единой нормы про стоя вагонов по станциям Елец и Телегино. Усовершен ствовать условия соревнова ния между сменами поездно го диспетчера, дежурными по станциям. пересмотреть ус ловия их премирования. О необходимости улучшения условий труда в дистанции СЦБ и связи говорил электро механик Б. Г. Соломенцев. Председатель товарище ского суда вагонного депо Н. М. Шелякин отметил, что создаваемому узловому парт кому больше внимания нужно уделять повышению трудо вой дисциплины. На конференции выступил первый секретарь горкома КПСС В. И. Локотунин. Он рассказал об итогах социали стического соревнования пред приятий и организаций горо да в I полугодии, призвал железнодорожников успешно завершить задания четвертого года десятой пятилетки. В работе конференции при нял участие инструктор от дела организационно - партий ной работы обкома КПСС Г. В. Швецов. Секретарем узлового парт кома избран М. Я. Пузиков. Х Р О Н И К А ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ Р А Б О Т Ы СОВЕЩАНИЕ ЛЕКТОРОВ И ДОКЛАДЧИКОВ Состоялось совещание вне штатных лекторов и членов группы докладчиков горкома партии. Перед присутствующими выступил заведующий промыш- ленно^гранспортным отделом ГК КПСС Е. И. Белякин. Он сообщил итоги выполнения трудящимися города планов и социалистических обяза тельств в первом полугодии. Е. И. Белякин проанализи ровал положение дел на пред приятиях, вскрыл причины не достатков, подробно остановил ся на стоящих перед лектора ми и докладчиками задачах по мобилизации коллективов на досрочное завершение зада ний четвертого года десятой пятилетки. О задачах атеистической пропаганды в свете постанов ления ЦК КПСС «О дальней шем улучшении идеологиче ской, политико - воспитатель ной работы» рассказал член внештатной лекторской груп пы ГК КПСС М. Н. Шаров. Лекцию «О некоторых про блемах внешнеполитической деятельности КПСС» прочи тал инструктор ГК КПСС И. А. Перепелица. На совещании выступила заведующая кабинетом поли тического просвещения горко ма партии В. Д. Гладкая. Она остановилась на вопросах по вышения эффективности лек ционной пропаганды в свете постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идео логической, политико-воспита тельной работы». Г. МИЛЕНИНА, лектор горкома КПСС. СОСТОЯЛСЯ СЕМИНАР ■На заводе «Эльта» про шел семинар агитаторов, по литинформаторов цехов и от делов. Его открыла заведую- . щая кабинетом политического просвещения предприятия Н. П. Ильина. .Инженер заводоуправления Н. И. Безгин прочитал лек цию о международном поло жении, большое внимание уде лил переговорам между Л. И. Брежневым и Дж. Картером, внешней политике Китая. Опытом идеологической ра боты поделилась агитатор ком плектовщица. металлозагото вительного цеха Н. К. Страхо ва. В заключение заместитель секретаря парткома В. И. Ры балка рекомендовал агитато рам несколько тем для про ведения бесед. Н. ПРИХОДЬКО, отжигальщица металлозаготовительного цеха завода «Эльта». «Сила, о б раз н о го слова» Так называется книга, вы пущенная в этом году изда тельством «Знание» под руб рикой «Методика лекторского мастерства и ораторского ис кусства», в которой рассказы вается о том, как применяли крылатые слова в своих вы ступлениях В. И. Ленин и его соратники. Тираж книги — 100.000 экземпляров. Ее автор — из вестный советский фолькло рист Александр Макарович Жигулев — последовательно раскрывает пути обогащения нашей речи емкими и образ ными выражениями, позво ляющими сказать мало, а вы сказать много. Из нее чита тели не только узнают, что В. И. Ленин, как никто дру гой, умел применять доступ- ные всем сокровища человече ской мудрости в пропаганде идей, да которые боролся всю свою жизнь, но и на приведен ных примерах смогут постичь искусство использования си лы образного слова в своей практической деятельности. Особый интерес в книге представляет раздел о приме нении В. И. Лениным посло виц и поговорок. Содержание раздела как нельзя лучше можно охарактеризовать са мими же пословицами: «Та речь бедна, (•де пословица не видна», «Пословица мудра тем, что понятна всем», «Суп с приправою вкуснее, речь с пословицей яснее», «Короче прямой не пройдешь, короче пословицы не скажешь», «Си ла пальцев в кулаке, сила слов — в пословице». В книге наряду с формами и методами применения В. И. Лениным . крылатой мудро сти показан творческий подход Владимира Ильича к пост роению речи, исходя из конк ретной ситуации, вариантов поговорок, бьющих не в бровь, а в глаз. Знакомство с этим мате риалом поможет читателю понять, почему многие ленин ские слова в наши дни бы туют в народе с пословица ми и поговорками: «Лучше меньше, да лучше», «Пар тия — ум, честь и совесть на шей эпохи», «Государство — это мы» и другие. В народе говорят: «Счастье — это когда тебя понимают». С выходом постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улуч шении идеологической, поли тико-воспитательной рабо ты», которое призывает рас ширить жанры идеологической работы и оживить язык, дан ная книга может быть добрым подспорьем всем, кто прича стен к делу коммунистическо го воспитания, кто хочет по высить эффективность своих выступлений и обрести ора торское мастерство. И. ВАСИЛЬЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz