Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
<КРАСН0Е ЗНАМЯ» ф 27 июля 1973 гсда © 3 ет*. ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» «РАБОТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮЩИХ» П О Л О Ж Е Н И Е ВЫП РАВЛ ЯЕТСЯ В начале года наша газета предоставляла слово (№ 47 от 8 марта) директору табачной фабрики А. Т. Колчкову. В то время коллектив не справлялся с производственной програм мой. Объясняя причины отставания, руководитель предприятия называл мероприятия, направленные на его преодоление, и заверил, что фабрика постепенно выйдет из проры ва. Продолжая общественный смотр «Работать без отста ющих», редакция возвращается к напечатанному и рассказы вает о том, как трудится этот коллектив сегодня. Н а ч и н а я с мая, табачни ки стали трудиться рит мичнее. Они успешно справились с заданием вто рого квартала по выпуску продукции и ее реализации. Долг перед государством уменьшился на 90 тысяч руб лей. Чтобы погасить остав шуюся задолженность, им на до наверстать еще одну рабо чую неделю. С пятого июля предприя тие снова работает после ка питального ремонта. Основные цехи вышли на проектную мощность. В частности, еже дневно выпускается более 20 миллионов сигарет, что пре вышает з,здание. Уверенно справляются с программой и другие подразделения. Поло жение выправляется. Изменения в лучшую сто рону не пришли сами по себе. Улучшено материально - тех ническое снабжение. Ведь только из-за недопоставки бу маги фабрика простояла в начале года шесть дней. Это и стало одной из причин от ставания. Партийное бюро вскрыло недостатки в работе отдела материально - техни ческого снабжения и нака зало его руководителей. По сле этого поступление сырья улучшилось. На предприятии пущена шестая линия пневмозагруз ки. В результате механизиро вана и ускорена подача сырья в один иб основных цехов. Это дало возможность высвобо дить несколько рабочих, по высить культуру труда: сни зился уровень запыленности. В ближайшее время спе циалисты фабрики приступят к монтажу установки для ме ханического удаления пыли, что позволит ликвидировать еще одно узкое место произ водства. Очистка будет вес тись вакуумным способом. — С ее внедрением, — по ясняет главный инженер А. Е. Белоусов, — заметно улучшатся условия труда, что очень важно для сохра нения, закрепления кадров на производстве. На предприятии находит прописку ростовский метод. Рабочие принимают коллек тивные технико - экономиче ские планы, куда входят та кие разделы, как овладение техникой, отличное качество продукции, лицевые счета экономии. В сигаретном цехе такие планы имеют 15 бригад, в папиросном—7, в табачном — 3, объединяющих 150 ра бочих. А 43 инженера тру дятся по личным творческим планам. Организовано соревнование среди машинистов - регули ровщиков за достижение наи высшего съема продукции с агрегатов. При сменной нор ме 820 тысяч сигарет многие ежедневно дают по миллио ну изделий, что является наи высшей производительностью в стране. Это регулировщики В. Щукин, М. Владимиров, М. Меркулов, С. Жучков, В. Белых, В. Ильин, В. Мок- ринский и другие. Недавно приказом директора 38 про изводственников, вышедших на миллионный рубеж, на граждены денежными пре миями. Повышению коэффициента использования оборудования помогает и многостаночное обслуживание. В папиросном цехе прежде каждый меха ник - регулировщик обслужи вал линии одной системы: набивные или гильзовые. Бригады В. Занина,, В. Ки рюхина и В. Петухова вы ступили с почином освоить и те, и другие механизмы. И они добились своего: вместо 10 машин каждая из них обслуживает теперь по 20. На участке в результате расши рения зоны обслуживания высвобождено шесть человек, производительность каждого регулировщика увеличилась в два раза. Готовятся к переходу на многостаночное обслужива ние еще три бригады па пиросного цеха. Всем много станочникам присвоен шес той разряд, а это значит, что у них выше тарифная ставка. Вдобавок при выполнении норм выработки каждый до полнительно к основной зар плате получает 40—50 руб лей ежемесячно премиальных. | В табачном цехе совмеща ют профессии увлажнителя табака и транспортировщика. Для сравнимости резуль татов, обеспечения широкой гласности соревнования име ется фабричная доска пока зателей, на которой вывеше ны социалистические обяза тельства основных цехов и предприятия в целом, здесь же ежедневно показываются итоги работы. В цехах имеются свои эк раны соревнования. На них отражаются результаты дея тельности бригад, линий за каждые сутки. Ритмичность выпуска продукции фиксиру ется на календаре трудовой славы с указанием передови ков и отстающих. Высокие показатели и сры вы выпуска продукции отража ются в «молниях» и «трево гах», выпускаемых «Комсо мольским прожектором» и груп пой народного контроля. С апреля на фабрике дей ствует местный радиоузел, по сообщениям которого табач ники узнают о результатах своего труда. О чем говорят эти приме ры? О том, что и в сложных условиях при наличии не решенных технических и кад ровых проблем коллектив полон решимости успешно вы полнить принятые социали стические обязательства: дать сверх годового плана валовой продукции на 120 1 тысяч рублей. А. МЕЛЬНИКОВ. На 243 тысячи рублей сла достей дополнительно к зада нию отправил на прилавки магазинов города с начала года коллектив кондитерской фабрики. На пять дней сегод ня опережает он график вы пуска продукции. Между подразделениями предприятия развернулось со ревнование за досрочное вы полнение социалистических обязательств, улучшение ка чества продукции, повышение производительности труда каж дого станочника. Побеждают в нем работни ки карамельного цеха. Почти на пятнадцать процентов сла достей больше нормы выдали они за полугодие. Среди луч ших рабочих цеха Любовь Ни колаевна Пищулина, ударница коммунистического труда, владеющая несколькими про фессиями. Производительность ее труда составляет в смену 105—110 процентов. НА СНИМКЕ: Л. Н. Пи щулина. Фото А. БОЕВА. 1Ш11Ш!11ШШШ11МШ1111Ш111Ш111Ш1Ш1111ШШШ1111Ш1111!Н1НШ11И1ШШ11Ш1111ШШШШШ11Ш111Ш1Ш1Ш111Ш1111и( В напряженном ритме Поезда, поезда, поезда. Пассажиры, пассажиры, пас сажиры. Голос из динамика объявляет время отправления очередного состава. Быстро тает -очередь у кассы. И так крупные сутки. Напряженная жизнь вокза ла. Напряженный ритм рабо ты у тех, кто трудится здесь. —Внимание! На первый путь южной стороны вокзала прибывает пассажирский поезд Москва—Адлер. Спешат на перрон встречаю щие. Вместе с ними спешит и дежурная по вокзалу Людми ла Николаевна Осипова. Вни мательно следит она, как вы ходят из вагонов люди. По дошла, помогла выйти старуш ке, ответила на вопросы юно шей. — Товарищ дежурный! Мой поезд отправляется через пол часа, а я вещи из автомати ческой камеры хранения до стать не могу, — обращается к ней женщина. Людмила Николаевна идет к камере, открывает ее. Помощь людям — ее пер вейшая обязанность. Это Люд мила Николаевна поняла, ког да впервые пришла сюда уст раиваться на работу. С тех пор прошло двадцать пять лет. Но она довольна своей про фессией, ведь помогать людям — почетно и радостно. А к ней порой обращаются с са мыми неожиданными просьба ми. Один пассажир отстал от состава, второй просит обме нять билет, третий не может найти свой поезд. И Людмила Николаевна вни мательна к каждому. За это умение разобраться и найти верный выход из затрудни тельного положения, за чут кость, серьезность, целеуст ремленность и избрали ее то варищи партгрупоргом. Быстро растет и тает оче редь у справочного бюро. Се годня здесь дежурит Раиса Петровна Колчева. тоже вете- - ран предприятия. Редко поль зуется она справочниками, почти все станции Советского Союза помнит наизусть, по дробно объясняет спрашиваю щему, как доехать до места назначения, сколько стоит билет, называет точное время отправления поезда. Но, пожалуй, самые напря женные будни у кассиров. Оформить правильно билет, со считать деньги, обслужить пас сажиров быстро и вежливо. Несмотря на многочисленные обязанности, кассиры справ ляются с ними легко: сказыва ется опыт работы. Они даже соревнование между собой устроили, кто обслужит пас сажиров больше за определен ный период времени. Побеж дают в нем Раиса Николаев на Щукина, Тамара Плато- новца Селезнева, Александра Васильевна Тюрина. Неодно кратно за хорошую работу бла годарила их администрация. С каждым годом растет по ток пассажиров, усложняется труд работников вокзала. С каждым годом улучшается культура обслуживания. Пред варительной продажей билетов занимаются теперь все кассы, в летнее время действует до полнительная, две работают в ночное время. Билеты те перь можно купить заранее: за 45 дней. Оформляется пря мая плацкарта в различные города страны, выдаются би леты на обратный выезд, на значены дополнительно два поезда. Отремонтировано зда ние, вывешены новые, красоч но оформленные расписания. К услугам пассажиров ком наты отдыха, матери и ребен ка, светлые, просторные залы. Только в июне коллектив вокзала перевыполнил общий план на 38 процентов, семь тысяч пассажиров обслужили дополнительно за второй квар тал кассы предварительной продажи билетов. Г. ИВАНОВА. СО О БЩ А Е Т ^ Проблема закрепления кад ров на предприятиях, в орга низациях и учреждениях яв ляется по-прежнему актуаль ной. В этом вопросе интересен опыт, примененный на Яро славском моторном заводе. Мероприятия по снижению текучести включают в себя ежегодный социологический анализ миграции кадров, ор ганизации работы цеховых и заводской администраций, про филактику, способствующую снижению увольнений. Социологический анализ ве дется с помощью исследова ний и на базе автоматизиро ванного учета движения кад ров. Планирование процента текучести установлено нарав не с другими экономическими показателями. Его выполнение учитывается при подведении итогов социалистического со ревнования. Многое делают обществен ный отдел кадров и цеховые общественные бюро. Применя ются различные формы и ме тоды воспитательной работы. Большое внимание уделяет ся вопросам профилактики. Для завода важно не только сократить текучесть, но и соз дать стабильные, постоянные кадры путем удовлетворения запросов рабочих, и на этой основе добиваться дальнейше го роста производительности труда. Практика показала, что самым действенным спо собом удержания людей на производстве является выпол нение плана социального раз вития завода. В результате проведенной в девяти цехах работы по пре дупреждению увольнений были закреплены на своих местах 160 человек. Более подробные сведения можно получить по адресу: г. Липецк, пр. Мира, 33 или по телефону 3-03-11. Г А З Е Т А В Ы С Т У П И Л А . ЧТО СД Е Л А МО? В статье «Летят деньги в трубу» («Красное знамя», № 74) говорилось о недо статках в использовании теп ловой энергии на заводе «Эльта». Как сообщил глав ный инженер предприятия Ю. А. Дубовых, выступление газеты обсуждено в коллекти ве энергетиков, критика при знана правильной. Службой главного энергетика разра ботаны и выполняются меоо- приятия по устранению от меченных недостатков. В частности, осуществлен ввод в эксплуатацию двух экономичных агрегатов типа ФНКВ-1М по выработке тепла, что позволило сокра тить дефицит теплоэнергии. В стадии монтажа находится еще один такой агрегат. Заключен договор с проект ным институтом на разработ ку технической документа ции для использования теп ла газов стекловаренных пе чей. Систематически ведется | работа по экономии тепло-, энергетических ресурсов,: увеличению количества воз-, вращаемого конденсата. Так,] за первую половину нынеш него года уже сбережено свы ше тысячи гигакалорий тепла,1 В настоящее время завод | находится в стадии реконст рукции, после проведения! которой будут полностью ре-| шены вопросы рационального | использования энеогетических^ ресурсов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz