Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

2стр . ф 27 июля 1979 года % «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ОБЪЕДИНИВУСИЛИЯ Сегодня в жизни городской партийной организации, ком­ мунистов елецкого железно­ дорожного узла важное собы­ тие— состоится конференция, на которой будет избран пар­ тийный комитет елецкого узла. Необходимость создания уз­ лового парткома обусловлива­ ется постоянным- ростом гру­ зооборота на Елецком отделе­ нии Юго-Восточной железной дороги. По сравнению с 1975 годом он увеличился на 11 процентов и к 1980 году составит 26,7 процента, про­ изводительность труда долж­ на возрасти на 24,2 про­ цента. Выполнение этих задач во многом будет зависеть от слаженной и чет­ кой работы елецкого узла, поэтому в планах Юго-Восточ­ ной железной дороги особое внимание уделено его даль­ нейшему развитию. Будут проведены большие работы по расширению локо­ мотивного депо, вагонного хозяйства, дистанции сигнали­ зации и связи, дистанции по­ грузочно-разгрузочных работ, энергоучастка, станции Елец. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по развитию же­ лезнодорожного транспорта Коллектив нашего пред­ приятия, развивая и совер­ шенствуя социалистическое со­ ревнование, использует опыт передовых коллективов Соль- вычегодска, Георгиу-Дежа, Брянска, Узловой, который направлен на улучшение ис­ пользования подвижного со­ става, рациональное расходо­ вание топливно-энергетических ресурсов, оптимальный режим вождения поездов, улучшение содержавши локомотивов, обес- печение;®ысокого качества ре­ монта. В первом полугодии локо­ мотивное депо выполнило за­ дание по объему перевозок на 100,9 процента. Себестои­ мость их снижена на 2 про­ цента. Локомотивными брига­ дами сэкономлено 533 тонны топлива. Наибольших успехов добились машинисты Сергей Заев, Юрий Поляков, Алек­ сандр Фокин, Вячеслав Зи­ новьев и другие. Всего в депо в походе за бережливость принимают участие 613 чело­ век. В ремонтных цехах внедрен целый ряд приспособлений, усовершенствованы поточные линии для обслуживания сов­ ременных тепловозов серии 2ТЭ-116. На полную мощность рабо­ тает пущенный недавно в эк­ сплуатацию электромашинный цех. В стадии монтажа нахо­ дится станок УБЦ-150 фирмы «Рафамет», ввод в строй ко­ торого улучшит технологию ремонта колесных пар тепло­ возов. Опытные, добросовестные слесари трудятся в ремонтных цехах. Это Виталий Пятниц­ кий, Борис Иванов, Вален­ тин Голиков, Юрий Синельни­ ков, Николай Богатиков и дру­ гие. Мастерам Михаилу Гну- сареву, Валерию Волкову, Анатолию Пиндюрину. Ивану Савичеву и Ивану Борщев­ скому присвоено звание «Ма­ стер первого класса». Большой вклад в дело усо­ вершенствования производ­ ства вносят наши рационали­ заторы. Сейчас на нашем предприятии насчитывается 218 человек творческой мысли. За шесть месяцев нынешнего года ими внедрено 289 пред­ ложений с общим экономиче­ ским эффектом 195,4 тысячи в 1976—1980 г.г.» обращено внимание партийных комите­ тов на улучшение работы по подбору, расстановке и вос­ питанию кадров на железно­ дорожном транспорте, повыше­ ние ответственности хозяйст­ венных руководителей и пар­ тийных организаций, обеспе­ чение согласованности в ра­ боте всех звеньев транспорта. Создание узлового партий­ ного комитета позволит ква­ лифицированно влиять на ра­ боту всех служб, осуществ­ лять конкретное руководство первичными партийными орга­ низациями, значительно улуч­ шить массово-политическую работу среди железнодорожни­ ков по месту жительства. В последнее время укреп­ ляются связи с работниками автомобильного транспорта, с тружениками городских пред­ приятий, осуществляются ме­ роприятия по механизации по­ грузочно-разгрузочных работ, повышению технической осна­ щенности транспортного хо­ зяйства. Это позволило не­ сколько сократить простой ва- рублей. Это на 85 тысяч боль­ ше, чем предусматривалось в обязательствах. Расширяется материальная база депо. Построен дом отды­ ха локомотивных бригад на 120 мест. Впервые на дороге сооружен крытый пункт техни­ ческого обслуживания локо­ мотивов. Коллектив цеха эксплуата­ ции проявил инициативу при строительстве учебного комп­ лекса. В июне, как предусмат­ ривалось обязательствами, он сдан в эксплуатацию. Сюда входит тренажер для изуче­ ния и устранения неисправно­ стей в электрической схеме тепловозов 2ТЭ-116, автотор­ мозной кабинет. Истинными мастерами вож­ дения грузовых поездов явля­ ются Владилен Андреев, Бо­ рис Урусиков, Виктор Заце­ пин, пассажирских — Сергей Боев, Юрий Дешин, Иван Ко- ровянский. В маневровых ра­ ботах отлично зарекомендова­ ли себя машинисты Виталий Гольтяев, Валентин Пресня­ ков. Нам предстоят большие ра­ боты. До конца 10-й пятилет­ ки должны быть закончены проекты и начато строительст­ во цеха текущего ремонта ТРЗ тепловозов 2ТЭ-116, а также новой котельной с тре­ мя котлами производительно­ стью 30 тонн пара в час каждый, пескосушилки с ба­ шенным хранением сухого песка. Есть у нас и нерешенные вопросы. Коллектив не добил­ ся выполнения плана ремонта тепловозов, не обеспечил вы­ полнения таких технико-эконо­ мических показателей, как про­ изводительность локомотива, средний вес поезда, техниче­ ская скорость, среднесуточ­ ный пробег. Задача руководства, пар­ тийной, профсоюзной и ком­ сомольской организаций депо заключается в мобилизации коллектива на дальнейшее раз­ витие социалистического со­ ревнования, успешное выпол­ нение государственного плана по перевозкам народнохозяй­ ственных грузов. Е. ТЕРЕЗАНОВ, исполняющий обязанности начальника локомотивного депо. гонов на сахарном заводе, ольшанском карьере, заводе «Эльта», нефтебазе. Однако нерешенных проб­ лем еще много. Робко внед­ ряется у нас в городе передо­ вой опыт работы железнодо­ рожников и тружеников тран­ спортных цехов промышлен­ ных предприятий ленинград­ ского, одесского, челябин­ ского узлов, в свое время одобренный ЦК КПСС. В вопросе эффективного ис­ пользования подвижного со­ става многое зависит и от са­ мих движенцев. Серьезным недостатком в их работе явля­ ется несвоевременная уборка груженых вагонов. Значитель­ ное количество полувагонов и платформ ежесуточно про­ стаивает неиспользованным из-за некачественного ремон­ та их в вагонном депо. На улучшение технических пока­ зателей елецкого железнодо­ рожного узла во многом влия­ ет неритмичная работа дистан­ ции пути, локомотивного де­ по, дистанции сигнализации и связи. Понедельник на заводе же­ лезобетонных конструкций и стройдеталей — день плано­ во - предупредительного ре­ монта. Это значит, что у бри­ гадира электромонтеров Н. Меркулова особенно мно­ го забот. Нужно проверить обо­ рудование в бетонном и фор­ мовочном цехах, на пилораме. Бригада, которую возглав­ ляет Николай, невелика — всего три человека. Один в отпуске, так что в настоящее время все заботы ложатся на плечи двоих. Но рабочие дело знают хорошо, а дело, как из­ вестно, мастера боится. С утра Меркулов успел по­ бывать в бетонном и формо­ вочном цехах. Впрочем, по- Партийные организации же­ лезнодорожного узла накопи­ ли определенный опыт идео­ логической работы. Хочется отметить высокий уровень на­ глядной агитации в локомо­ тивном депо, работу агитато­ ров и политинформаторов станции Елец, заметно акти­ визировалась партийная, ком­ сомольская и экономическая учеба. Однако в ряде партий­ ных организаций эти вопросы решаются крайне медленно. Нельзя мириться с тем, что клуб железнодорожников на­ ходится в запущенном состоя­ нии и не отвечает тем требо­ ваниям, " которые сегодня предъявляются к учреждени­ ям культуры, что в микрорай­ оне отсутствует наглядная агитация, нет ни одной агит- площадки. Задачи, которые стоят перед узловым партко­ мом, значительны и многооб­ разны. Хочется выразить уве­ ренность, что партийный ко­ митет справится с ними, будет способствовать выполнению ре­ шений XXV съезда КПСС. С. ЖИВОТОВ, инструктор организационного отдела ГК КПСС. бывать — сказано не совсем верно. К обеденному переры­ ву проверены все узлы элек­ трооборудования, устранены мелкие неполадки. На предприятии Николай трудится всего третий год, но сделано им немало. Мы идем с Меркуловым по территории завода, и он вспоминает: — Все электрооборудова­ ние на цементном складе со­ бирал своими руками,то была первая проба сил на граждан­ ском «фронте» после службы в армии. А этот подвижной подъем­ ный кран смонтировали совсем недавно, теперь стало мень­ ше ручного труда. Входим в формовочный цех. В центре его грохочет вибра­ ционный стол. НА КРЫЛЬЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА С начала десятой пятилет­ ки оснащенность Елецкой ди­ станции сигнализации и связи устройствами автоматики, те­ лемеханики и связи возросла на 32,3 процента, производи­ тельность труда увеличилась соответственно на 14 процен­ тов. Новая техника позволяет повысить пропускную и про­ возную способность железно­ дорожных линий, безопасность движения. Например, участок Елец — Грязи и перегон Елец — Телегино оборудо­ ваны устройствами автомати­ ческой блокировки с наложе­ нием локомотивной сигнализа­ ции. В настоящее время око­ ло 80 процентов стрелок в пределах дистанции включено в электрическую сигнализа­ цию, что значительно пре­ восходит среднесетевой уро­ вень. Все участки дистанции обо­ рудованы устройствами поезд­ ной радиосвязи, широко внед­ ряются переносные радиостан­ ции и двусторонняя связь громкоговорящего оповеще­ ния. Совершенствуются такие формы связи, как высоко­ частотная, телеграфная ин­ формационная, воздушные магистральные. Осваивается аппаратура ПОНАБ (прибор обнаружения нагретых букс). Наряду с освоением новой техники коллектив заботится о повышении надежности ее действия. Это достигается бла­ годаря внедрению передовых методов труда, повышению технических и экономических знаний, развитию социалисти­ ческого соревнования. В настоящее время учатся заочно в вузах страны 20, в среднетехнических заведе­ ниях — 9 работников дистан­ ции. 91 человек, то есть каж­ дый четвертый, имеет выс­ шее и среднее специальное образование. В авангарде социалистиче­ ского соревнования идут цехи и участки, возглавляемые коммунистами. Такие, как цех линейно-аппаратного зала во главе со старшим электроме­ хаником С. А. Белых, цех электрической централизации станции Елец, руководит ко­ торым старший электромеха­ ник Г. С. Поляков. Коллектив дистанции имеет все возможности, чтобы обес­ печить четкую и бесперебой­ ную работу устройств автома­ тики, телемеханики и связи. Н. ЗАБОЛОТСКИЙ, секретарь партбюро дистанции сигнализации и связи. БОИТСЯ — С этой машиной при­ шлось повозиться немало, — говорит Николай, — то и де­ ло перегорал электромотор. Чтобы заменить его, требует­ ся несколько часов. Но мы нашли выход — смонтирова­ ли защитное устройство. Ава­ рии больше не случаются. Под словом «мы» Мерку­ лов подразумевал своеобраз­ ную творческую группу, в со­ став которой входят его брат Михаил — оператор цемент­ ного склада и электрик Вла­ димир Агеев. Только в этом году новаторы подали три ра­ ционализаторских предложе­ ния с общим экономическим эффектом 2900 рублей. Са­ ми же и внедрили их в про­ изводство. Г. ШАЛЕЕВ. ИСПОЛЬЗУЯ ПЕРЕДОВОЙОПЫТ Четверть века работает дежурным по станции Николай Се­ менович Урюпин. Благодаря его оперативности, умелой орга­ низации труда сотни тысяч тонн народнохозяйственных гру­ зов своевременно доставляются адресатам, без задержек сле­ дуют пассажирские поезда. Наставник молодежи коммунист Н. С. Урюпин избран делегатом узловой партийной конфе­ ренции. Фото А. БОЕВА. ДЕЛО МАСТЕРА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz