Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 2Аиюля 197Э«ада ф 3 стр- ЗАВТРА — ДЕНЬ РАБОТНИКА ТОРГОВЛИ ПОКУПАТЕЛЯ В сфере торгового обслуживания и общественного питания города занято большое число продавцов, кас сиров, товароведов, экспедиторов, поваров, официан тов, работников других специальностей. Встречая свой профессиональный праздник, они итожат то, что сдела но, намечают пути наиболее полного удовлетворения запросов покупателей. Пусть же еще шире развертывается соревнование под девизом «Высокую культуру обслуживания—гаран тируем». Своевременный завоз товаров, разнообраз ные формы их рекламирования и продажи, чуткое и внимательное отношение к каждому покупателю—вот, что должно быть главной заботой работников магази нов, столовых, кафе, ресторанов. .................................................. Уверенный шаг «Молодости» Годовой план выполнить на 103 процента, продать допол нительно товаров на 7 тысяч рублей. (Из социалистических обя зательств коллектива магазина «Молодость» горпромторга). «Молодость» — парфюмер- но - косметический магазин, расположенный на улице Ми ра. Один за другим сюда за ходят покупатели. Воспользо вавшись тем , что у продавца Маргариты Почиваловой вы далось несколько свободных минут, обращаюсь в ней с вопросами. — С каким настроением коллектив встречает празд ник День работника / торгов ли? Как выполняется основ ной пункт обязательств? — В административном корпусе торга недавно была вывешена «молния». В ней— поздравления работникам на шего магазина. По итогам со ревнования за второй квартал мы заняли первое место среди Комсомольске - молодежных коллективов, завоевали пере ходящий вымпел. План был выполнен почти на сто шесть процентов. Хорошие показа тели и в целом за полугодие. 'Дополнительно к плану то варов продано более чем на пять тысяч рублей. Естественно, все это раду ет нас, вселяет уверенность в то, что обязательства, взятые на четвертый год пя тилетки, выполним успешно. — За счет чего вам уда ется перевыполнять плано вое задание? — Коллектив наш моло дежный. Так, я работаю в торговле около четырех лет. Еще меньше трудовой стаж у Лиды Сергушки-ной. Но мы уже многое переняли у за ведующей, тоже молодой, но уже опытной работницы Свет ланы Соколовой. Более чем на 300 тысяч рублей реализовано товаров дополнительно к полугодово му плану коллективом орса НОД-4. На территории города работают 18 магазинов и 9 столовых нашей организации, и почти все они успешно справляются с выполнением своих обязательств. В авангарде соревнования идет коллектив продовольст венного магазина № 1, где за ведующей Н. А. Паршина. Ему дважды за полугодие— по итогам первого и второго кварталов — присуждалось переходящее Красное знамя с вручением денежной пре мии. Дополнительно к плану товаров здесь продано почти на 50 тысяч рублей. Уже дважды вручалось пе реходящее Красное знамя сто ловой № 1, где заведующей Е. А. Меренкова. Среди род ственных предприятий она также добивалась лучших по казателей и в первом, и во втором кварталах. В этой сто Посмотрите, какие мы заве ли журналы. В этом регист рируем заказы покупателей. Запишем — обязательно до ставим в магазин нужные то вары. Именно по заказам мы продавали в нынешнем году такие парфюмерно - косме тические изделия, как кремы «Женьшеневый», «Идеал», духи «Серебристый ландыш» и другие. В другом журнале простав ляем даты получения и реа лизации каждого из видов из делий. Посмотришь на запи си и сразу видишь, какие то вары пользуются спросом у покупателей, какие—нет. Это позволяет нам завозить с ба зы именно то, что необходимо в первую очередь. Есть жур нал, в котором регистрируем отзывы покупателей о качест ве изделий, их внешнем оформлении. С наступлением весны на чали продажу и с выносного стола, установленного на улице. Торговля ведется поч ти каждый день, с девяти ча сов до обеденного перерыва., Здесь, как правило, продаем товары сезона, поэтому в по купателях недостатка нет. За счет торговли на улице реализуем значительную часть изделий. — Участвуют ли члены ва шего коллектива в обществен ной работе? — Да. Заведующая мага зином Светлана Соколова — кандидат в члены горкома КПСС, народный заседатель. Естественно, имеет и постоян ные, и разовые поручения. Мы с Лидой Сергушкиной являем ся сандружинницами. участни цами художественной само деятельности. Лида к тому же занимается в системе эконо мического образования, дей ствующей при тресте. Так что скучать не приходится. В. НИКОЛАЕВ. Добро пож аловать! Коллектив нашего магази на досрочно выполнил полу годовой план. Литературы до полнительно продано на 453 рубля. Неплохо идут дела и сейчас. Все книги у нас размеще ны по разделам: «Ленин — вождь Октября», «Комсомол — боевой резерв партии», «Естественные науки», «Тех ника», «Сельское хозяйство» и другим. В связи с Междуна родным годом ребенка осо бое внимание уделено юным покупателям. Для них—учеб ники, художественная литера тура. Красочно оформлена вит рина, рассказывающая о дружбе детей с книгами. Работники магазина прак тикуют различные формы об служивания покупателей. Так, в торговом зале вывешено объявление о том, что прини маются заказы на специаль ную литературу. И они оформ ляются довольно-таки часто. Так, М. Н. Старцев заказал недавно «Справочник электри ка», В. П. Иванов — учебное пособие «Легковой автомо биль», А. П. Родионов — кни гу «Проблемы поисков вне земных цивилизаций». Ведем продажу литературы вне магазина. К примеру, ча сто бываем на заводе «Про жекторные угля», есть наш столик в магазине «Юбилей ный» горпшцеторга. На за воде тракторных гидроагрега тов нами открыт книжный киоск, которым на обществен ных началах заведует инженер Галина Салькова. Продажа там идет неплохо. В первом полу годии литературы киоском реа лизовано более чем на 700 рублей. На 120 рублей прода но билетов книжной лотереи. В магазине хорошо налаже на скупка литературы у насе ления. Книги, которые зоне прочитаны их владельцами, получают вторую жизнь. По лугодовой план по продаже та кой литературы нами пере выполнен. Особенно инициативна в работе продавец Надежда За- нина. Несмотря на то, что в книжной торговле она трудит ся немногим более трех лет, хорошо знает свое дело. Уча ствуя в областном конкурсе продавцов книжных магази нов, она заняла второе место. Мы стараемся делать все возможное для повышения культуры обслуживания поку пателей. Добро пожаловать в наш магазин! Н. ШАЛИМОВА, заведующая книжным магазином № 4. Равняем на лучших ловой, которой пользуются 2,5 тысячи рабочих и инже нерно-технических работни ков железнодорожного узла, достигнута высокая культура обслуживания. В орсе немало работников, которые с чувством высокой ответственности относятся к порученному делу. На вечере «Эффективность и качество услуг — гарантируем», про веденном в честь предстояще го праздника, назывались мно гие из них: заведующие ма газинами Т. Н. Иванова и А. В. Голикова, старший про давец Н. П. Окорочкова, по вар Т. Н. Островская, началь ник производства пекарни М. П. Краева и другие. На них равняются все члены коллектива. Многие работники настой чиво повышают свою профес сиональную подготовку. Толь ко в нынешнем году эконо мист Н. Ф. Оборотова, заве дующая магазином № 12 Л. И. Мрыхина, повара В. И. Филатова и О. П. Корбачева и другие получили дипломы об окончании заочных инсти тутов и техникумов советской торговли. Развивается настав ничество. Особенно большую помощь оказывают молодым работникам старший бухгал тер столовой № 2 Н. А. Го- лятина, заведующая магази ном № 42 В. И. Мерзлини- на и другие. Коллектив орса далек от мысли, что в деле торгового обслуживания населения у не го все безупречно. Поэтому настойчиво стремится соверь шенствовать свою работу. С. ПЕТРОВ, секретарь парторганизации орса НОД-4. НА СНИМКЕ: кассир-контролер магазина «Юбилейный» горпшцеторга Валентина Быкова. Она пришла сюда сразу же после окончания торговой школы и трудится здесь уже седь мой год. За это время стала настоящим мастером своего дела. Фото А. БОЕВА. Вручен вымпел победителя 18 июля в Липецке состо ялся конкурс работников об ластного объединения «Клен». В нем приняла учас тие и старший продавец на шего магазина Галина Камзи- нова. Она успешно справи лась со всеми заданиями и за няла первое место. Галине были вручены вымпел побе дителя, который сейчас выве шен на ее рабочем месте, па мятный приз. Г. Камзинова работает в на шем магазине с января ны- Задаю т тон «Просим объявить благо дарность В. Н. Кутеповой и Г. И. Чернышовой. Они гото вят вкусную пищу. Всегда вежливы и внимательны. Груп па рабочих». «Мы, инженер но-технические работники от дела главного энергетика, вы ражаем благодарность Г. И. Чернышовой и В. Н. Кутепо вой за хорошее приготовление первых и вторых блюд». Я привела только две запи си из книги предложений сто ловой, которые адресованы поварам Валентине Никола евне Кутеповой и Галине Ива новне Чернышовой. А вооб- ще-то их намного больше. Ма стерство этих поваров давно по достоинству оценено рабо чими и инженерно-технически ми работниками завода трак торных гидроагрегатов, кото рые пользуются услугами на шей столовой нешнего года. Но она уже проявила себя умелым про давцом. Обслуживает поку пателей быстро, вежливо, всегда даст нужные консуль тацию и совет. Галина окон чила заочно техникум со ветской торговли. Но про должает совершенствовать свою профессиональную под готовку. Н. ПАРАХИНА, кассир мебельного магазином № 8. Передо мной эстафета со ревнования. Против фамилий Валентины Николаевны и Га лины Ивановны стоят красные звездочки, означающие, что по месячным итогам этим ма стерицам присуждались пер вые места. 'Обе они имеют большой стаж работы в тресте столовых и ресторанов, высо кие квалификационные разря ды. Обеим присвоено почет ное звание ударника коммуни стического труда, потому что все свои силы и знания отда ют избранному делу. Работники нашей столовой берут пример с правофланго вых соревнования. Не случай но наш коллектив успешно за вершил первое полугодие. План по собственной продук ции выполнен на 110 процен тов, по товарообороту — на 105. Дополнительно получено 2,5 тысячи рублей прибыли. Л. ФЕТИСОВА, заведующая столовой № 9. Правофланговые соревнования
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz