Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

2 стр. ф 18 июля 1979 года # «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» СЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС! В ы п у с к н и к и ш к о л ! В с т у п а й т е в ряды р а б о ч е г о к л а с с а Е л ь ц а ! Вот и окончена школа. Перед тобой открыты сотни дорог, выпускник. На какой из них остановиться? Та­ кой совет, конечно, дать трудно. Но главное—сделать выбор профессии раз и навсегда. И, может быть, пуб­ ликуемые сегодня материалы помогут тебе найти мес­ то в жизни, товарищ. Так и е у н ас сп еци альн ости Токарь, слесарь, наладчик, электрослесарь КИП и авто­ матики, мастер пошива верх­ ней женской и мужской одеж­ ды, легкого платья... Вот дале­ ко не полный перечень специ­ альностей, которые можно по­ лучить в нашем техническом училище № 2. Оно—одно из старейших в области. В нем занимаются 1420 человек. Здесь для !юношей и девушек созданы все/условия для уче­ бы, труда, отдыха. Отличная? учебно - мате­ риальная С!аза позволяет го­ товить высококвалифициро­ ванные кадры, выпускать в мастерских ТУ-2 сложную продукцию: различные стан­ ки, отличающиеся новизной фасонов\ и изящностью испол­ нения цгеейные, кружевные, '■трикотажные изделия. Модели1 одежды, которые разрабатывают и шьют наши воспитанницы, неоднократно получали высокую оценку специалистов. На ВДНХ СССР экс полировалось два кружевных! .панно — «60 лет ВЛКСМ» и> «Русские мат­ решки», авторы Которых за­ служенный рационализатор РСФСР мастер производст­ венного обучения ТУ-2 М. П. Маслова и .учащаяся группы : № 40 Т. Трубицына. На !| главной выставке страны де- * могйтрировалось молодежное пальто современного силуэта, выполненное учащейся груп­ пы № 42 Н. Долгополовой. Коллектив училища гор­ дится многими своими воспи­ танниками, которые, работая на фабриках и заводах стра­ ны, высоко держат его честь. Это начальник ремонтно­ го цеха завода «Гидропри­ вод» В. А. Комаров, замес­ титель директора ТУ-28 Ли­ пецка Н. Г. Шевелева, дис­ петчер фабрики индиви­ дуального пошива В. И. Фау- стова, главный инженер Камского автомобильного комплекса М. И. Сицинский, директор ГПТУ № 4 В. И. Лаврищев и многие другие. Немало сил, энергии отда­ ют обучению и воспитанию молодых рабочих наши пре­ подаватели. Они не только знакомят ребят с основами будущей профессии, но и воз­ главляют творческие брига­ ды по оборудованию кабине­ тов, мастерских. У нас постоянно действует выставка работ юных умель­ цев. В свободное от занятий время проводятся интересные мероприятия. Учащиеся по­ сещают спортивные секции, кружки художественной са­ модеятельности. Сейчас перед многими вы­ пускниками школ стоит воп­ рос: кем быть. Наш педагоги­ ческий коллектив будет рад принять в стены училища всех, кто желает связать свою судьбу с производством. 3. РЫСИНА, заслуженный учитель школы РСФСР, заместитель директора ТУ-2. «Что нам ст<уи дом построить...» Только прежде нужно ос­ воить профессию строителя. А получить ее можно в ГПТУ № 4 или ГСПТУ № 25. Тогда вы будете так же уверенно трудиться, как и эти рабочие из СУ-6 треста «Елецтяжстрой» А. Никифоренко (слева) и И. Меркулов. Моя бригада—вторая семья Мне повезло в том, что попа­ ла в дружный коллектив, где один за всех и все за одного. Бригаду возглавляет мас­ тер Галина Константиновна Кожухова. Средний возраст тех, кто трудится в ней, — двадцать три года. Большин­ ство моих подруг так же, как и я, на фабрике трудится недавно. Конечно, не все мы были поначалу умелыми. Но на помощь приходили стар­ шие товарищи, а еще—наше терпение и упорный труд, взаимовыручка. Мы шьем костюмы для учащихся профессионально- технических училищ. Работа спорится, так как благодаря наставникам накопили доста­ точный опыт. Из месяца в месяц занимаем призовые ме­ ста в социалистическом со­ ревновании. А секрета никако­ го нет. Просто все девчата лю­ бят свою профессию, _с душой относятся к делу. Каждая ос­ воила по две-три операции и в любой момент может заме­ нить товарища по работе. А еще наши важные ре­ зервы в дружественной ат­ мосфере, царящей в бригаде. У нас, например, стало тра­ дицией поздравлять пбдруг с днем рождения через кра­ сочную «молнию». Если идем на концерты или в кино, то бригадой. Большинство из нас учит­ ся в школе рабочей молодежи, техникумах. Н. ВОРОНОВА, швея-мотористка фабрики массового пошива. скучная профессия? Главное— доброта Фармацевт — профессия, существующая не одно сто­ летие, хотя она не так извест­ на и заметна, как специаль­ ность врача. Но ведь и от нас во многом зависит выздоров­ ление больного. Год назад я окончила Пяти­ горский фармацевтический институт и по распределению приехала в Елец, поступила работать в аптеку № 9. На первых порах, конечно, приходилось, трудновато. Ап­ тека находится в центре горо­ да, здесь в любой день неде­ ли многолюдно, объем рабо­ ты очень большой. А ведь к каждому больному нужно быть очень внимательным, ответить на все интересую­ щие его вопросы, порой не раз повторить способ приме­ нения лекарства. Ни в одной другой профес­ сии человеческая доброта и внимание, не играют такой важной роли, как в работе врача и фармацевта. И высшая награда для нас, если больной уходит из аптеки с верой в выздоровление, с чувством удовлетворенности и благо­ дарности. Л. СОКОЛЬСКАЯ, химик-аналитик аптеки № 9. Бухгалтер Не раз я слышал, как мо­ лодежь называет профессию бухгалтера бумажной, скуч­ ной. И всегда при этом мне бывает обидно. Тридцать пять лет отдал я этой работе и ни­ чуть не жалею, что ее избрал. Главное, чувствуешь поль­ зу от своего труда. Вот выс­ читываем мы себестоимость продукции нашего завода— кирпича. Получается, что тысяча штук его стоит 35 рублей 72 копейки. А по пла­ ну она должна стоить 35 руб­ лей. В чем причина завыше­ ния? Проверяем документы, раз­ говариваем с работниками. «Знания нужны, как вин­ товка в бою». Лучше, конеч­ но, не скажешь. Особенно, если применить эти слова к сегодняшнему дню. Ведь тех­ ника не стоит на месте. Она постоянно совершенствует­ ся. На смену обычным стан­ кам, машинам, механизмам приходят новые, способные значительно облегчить труд человека, выполнить за него больЩую часть самой тяже­ лой работы. А чтобы управ­ лять автоматами, необходимы прочные и глубокие знация. Особенно точных наук. Фи­ зики, алгебры, геометрии. За примерами далеко ходить не нужно. В механосборочном кор­ пусе завода тракторных гид­ роагрегатов есть специаль- Наконец, выясняем, что ма­ шина, которую мы заказыва­ ли в ПОГА для доставки ма­ териалов, простояла по на­ шей вине, уплачен штраф. Об этом мы доложили на со­ вещании у директора. Адми­ нистрация приняла меры, и недостатки были устранены. Или другой пример. Для получения кирпича хороше­ го качества нужен уголь. А из-за плохой работы отдела снабжения его долго не при­ сылали. Пришлось покупать уголь «на стороне» по очень дорогой цене. Опять увели­ чилась стоимость продукции. В наши обязанности входит ный участок станков с чис­ ловым программным управ­ лением. Они могут выточить деталь самой сложной конфи­ гурации (от рабочего только требуется закрепить заготовку и включить станок), причем все операции выполняются ав­ томатически, без участия че­ ловека. Задание по обработке ме­ талла содержит перфолента, составленная программис­ том. Она закладывается в электронное устройство, кото­ рое подает команды на испол­ нительные механизмы станка. Брака при изготовлении про­ дукции никогда не бывает. своевременный, постоянный учет материалов на складе. Вот и получается, что очень нужная у меня специ­ альность. Потому что мы, бухгалтеры, следим за рента­ бельностью предприятия. И хорошие бухгалтеры у нас пользуются ничуть не меньшим уважением, чем станочники. Мне, например, неоднократно присуждалось звание победителя социалис­ тического соревнования, мое имя занесено в книгу Трудо­ вой славы завода. В. СЕЛЕМЕНЕВ, бухгалтер кирпичного завода. Если в программе каким-то об­ разом окажется ошибка, — на световом табло вспыхнет лам­ почка, машина остановится. Каждый такой станок за­ меняет тридцать станочни­ ков, а производительность работы на нем возрастает в несколько десятков раз. На первый взгляд может показаться, что задача тока­ ря заключается лишь в том, чтобы нажимать кнопки. Ан, нет! А кто 'же контролирует работу станка, управляет электронным оборудовани­ ем, схемы которого сложнее, чем у цветного телевизора? Токарь! К ак ви н товк а Сапож ны х дел ремесло Не знаю, почему уж так получилось, но к нашей про­ фессии у некоторых людей сложилось скептическое от­ ношение. Чего стоит только одно слово «сапожник», с ка­ ким оттенком оно произно­ сится... А вполне ли это спра­ ведливо? Ведь сапожных дел мастера являются представи­ телями одного из древней­ ших ремесел. И то, что они изготовляют, было для чело­ века во все времена предме­ том самой первой необходи­ мости. Давайте на минуту пред­ ставим, что эта профессия вдруг исчезла. Значит, нет больше ни легких босоно­ жек, ни туфель, ни ботинок, ни валенок. Да и старую обувь починить некому будет. Вот вам и сапожник. Но на­ до сразу оговориться, теперь он называется обувщиком. Тридцать лет владею сво­ ей профессией. И никогда не жалела, что выбрала именно ее. Наша обувная фабрика — предприятие небольшое. Но. конечно, нельзя ее Сравнить с артелью «Соревнование» (бы­ ла такая в Ельце), где много лет назад я начинала трудо­ вой путь. Там только занима­ лись ремонтом. А у нас сей­ час, помимо этого, организован индивидуальный и массовый пошив обуви: сапожки на кли­ новидном каблуке и типа «ка­ зачок», мужские лаковые по­ луботинки, женские босонож­ ки, лыжные ботинки и спор­ тивные тапочки. И это дале­ ко не полный перечень ассор­ тимента. А многие модели на­ ходятся в стадии разработки. Прошло время, когда ос­ новными помощниками обув­ щика были сапожная лапка, нож, другие нехитрые инстру- I менты. Теперь нм на смену пришли механизмы, значи­ тельно облегчающие работу. Все это позволяет выпу­ стить продукцию высокого качества, затрачивать на ее изготовление меньше времени. Ассортимент наших изде­ лий постоянно обновляется. Все мы хотим, чтобы обувь наша была красивой, элегант­ ной, удобной. А чтобы сде­ лать ее такой, разве не нужно творчество? Не знаю, смогла ли я убе­ дить ребят, чтобы они после окончания школы приходили к нам на фабрику. Но если кто- либо из них хоть раз увидит, как рождается обувь, он пой­ мет, что сапожное мастерство сродни искусству. Т. АЛЕКСЕЕВА, 1 работница фабрики. в бою Поэтому можно смело ска­ зать, что сегодня заводской рабочий должен обладать не меньшим запасом знаний, чем инженер. Этого требует время, этого требует наш век научно - технической револю­ ции. И от того, с каким бага- \ жом знаний юноши и девуш­ ки придут на производство, зависит и то, насколько быст­ ро и квалифицированно они овладеют будущей профес­ сией- Е. ИВАНОВ, работник завода тракторных гидроагрегатов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz