Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
2 стр. ф 18 июля 1979 года # «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» СЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС! В ы п у с к н и к и ш к о л ! В с т у п а й т е в ряды р а б о ч е г о к л а с с а Е л ь ц а ! Вот и окончена школа. Перед тобой открыты сотни дорог, выпускник. На какой из них остановиться? Та кой совет, конечно, дать трудно. Но главное—сделать выбор профессии раз и навсегда. И, может быть, пуб ликуемые сегодня материалы помогут тебе найти мес то в жизни, товарищ. Так и е у н ас сп еци альн ости Токарь, слесарь, наладчик, электрослесарь КИП и авто матики, мастер пошива верх ней женской и мужской одеж ды, легкого платья... Вот дале ко не полный перечень специ альностей, которые можно по лучить в нашем техническом училище № 2. Оно—одно из старейших в области. В нем занимаются 1420 человек. Здесь для !юношей и девушек созданы все/условия для уче бы, труда, отдыха. Отличная? учебно - мате риальная С!аза позволяет го товить высококвалифициро ванные кадры, выпускать в мастерских ТУ-2 сложную продукцию: различные стан ки, отличающиеся новизной фасонов\ и изящностью испол нения цгеейные, кружевные, '■трикотажные изделия. Модели1 одежды, которые разрабатывают и шьют наши воспитанницы, неоднократно получали высокую оценку специалистов. На ВДНХ СССР экс полировалось два кружевных! .панно — «60 лет ВЛКСМ» и> «Русские мат решки», авторы Которых за служенный рационализатор РСФСР мастер производст венного обучения ТУ-2 М. П. Маслова и .учащаяся группы : № 40 Т. Трубицына. На !| главной выставке страны де- * могйтрировалось молодежное пальто современного силуэта, выполненное учащейся груп пы № 42 Н. Долгополовой. Коллектив училища гор дится многими своими воспи танниками, которые, работая на фабриках и заводах стра ны, высоко держат его честь. Это начальник ремонтно го цеха завода «Гидропри вод» В. А. Комаров, замес титель директора ТУ-28 Ли пецка Н. Г. Шевелева, дис петчер фабрики индиви дуального пошива В. И. Фау- стова, главный инженер Камского автомобильного комплекса М. И. Сицинский, директор ГПТУ № 4 В. И. Лаврищев и многие другие. Немало сил, энергии отда ют обучению и воспитанию молодых рабочих наши пре подаватели. Они не только знакомят ребят с основами будущей профессии, но и воз главляют творческие брига ды по оборудованию кабине тов, мастерских. У нас постоянно действует выставка работ юных умель цев. В свободное от занятий время проводятся интересные мероприятия. Учащиеся по сещают спортивные секции, кружки художественной са модеятельности. Сейчас перед многими вы пускниками школ стоит воп рос: кем быть. Наш педагоги ческий коллектив будет рад принять в стены училища всех, кто желает связать свою судьбу с производством. 3. РЫСИНА, заслуженный учитель школы РСФСР, заместитель директора ТУ-2. «Что нам ст<уи дом построить...» Только прежде нужно ос воить профессию строителя. А получить ее можно в ГПТУ № 4 или ГСПТУ № 25. Тогда вы будете так же уверенно трудиться, как и эти рабочие из СУ-6 треста «Елецтяжстрой» А. Никифоренко (слева) и И. Меркулов. Моя бригада—вторая семья Мне повезло в том, что попа ла в дружный коллектив, где один за всех и все за одного. Бригаду возглавляет мас тер Галина Константиновна Кожухова. Средний возраст тех, кто трудится в ней, — двадцать три года. Большин ство моих подруг так же, как и я, на фабрике трудится недавно. Конечно, не все мы были поначалу умелыми. Но на помощь приходили стар шие товарищи, а еще—наше терпение и упорный труд, взаимовыручка. Мы шьем костюмы для учащихся профессионально- технических училищ. Работа спорится, так как благодаря наставникам накопили доста точный опыт. Из месяца в месяц занимаем призовые ме ста в социалистическом со ревновании. А секрета никако го нет. Просто все девчата лю бят свою профессию, _с душой относятся к делу. Каждая ос воила по две-три операции и в любой момент может заме нить товарища по работе. А еще наши важные ре зервы в дружественной ат мосфере, царящей в бригаде. У нас, например, стало тра дицией поздравлять пбдруг с днем рождения через кра сочную «молнию». Если идем на концерты или в кино, то бригадой. Большинство из нас учит ся в школе рабочей молодежи, техникумах. Н. ВОРОНОВА, швея-мотористка фабрики массового пошива. скучная профессия? Главное— доброта Фармацевт — профессия, существующая не одно сто летие, хотя она не так извест на и заметна, как специаль ность врача. Но ведь и от нас во многом зависит выздоров ление больного. Год назад я окончила Пяти горский фармацевтический институт и по распределению приехала в Елец, поступила работать в аптеку № 9. На первых порах, конечно, приходилось, трудновато. Ап тека находится в центре горо да, здесь в любой день неде ли многолюдно, объем рабо ты очень большой. А ведь к каждому больному нужно быть очень внимательным, ответить на все интересую щие его вопросы, порой не раз повторить способ приме нения лекарства. Ни в одной другой профес сии человеческая доброта и внимание, не играют такой важной роли, как в работе врача и фармацевта. И высшая награда для нас, если больной уходит из аптеки с верой в выздоровление, с чувством удовлетворенности и благо дарности. Л. СОКОЛЬСКАЯ, химик-аналитик аптеки № 9. Бухгалтер Не раз я слышал, как мо лодежь называет профессию бухгалтера бумажной, скуч ной. И всегда при этом мне бывает обидно. Тридцать пять лет отдал я этой работе и ни чуть не жалею, что ее избрал. Главное, чувствуешь поль зу от своего труда. Вот выс читываем мы себестоимость продукции нашего завода— кирпича. Получается, что тысяча штук его стоит 35 рублей 72 копейки. А по пла ну она должна стоить 35 руб лей. В чем причина завыше ния? Проверяем документы, раз говариваем с работниками. «Знания нужны, как вин товка в бою». Лучше, конеч но, не скажешь. Особенно, если применить эти слова к сегодняшнему дню. Ведь тех ника не стоит на месте. Она постоянно совершенствует ся. На смену обычным стан кам, машинам, механизмам приходят новые, способные значительно облегчить труд человека, выполнить за него больЩую часть самой тяже лой работы. А чтобы управ лять автоматами, необходимы прочные и глубокие знация. Особенно точных наук. Фи зики, алгебры, геометрии. За примерами далеко ходить не нужно. В механосборочном кор пусе завода тракторных гид роагрегатов есть специаль- Наконец, выясняем, что ма шина, которую мы заказыва ли в ПОГА для доставки ма териалов, простояла по на шей вине, уплачен штраф. Об этом мы доложили на со вещании у директора. Адми нистрация приняла меры, и недостатки были устранены. Или другой пример. Для получения кирпича хороше го качества нужен уголь. А из-за плохой работы отдела снабжения его долго не при сылали. Пришлось покупать уголь «на стороне» по очень дорогой цене. Опять увели чилась стоимость продукции. В наши обязанности входит ный участок станков с чис ловым программным управ лением. Они могут выточить деталь самой сложной конфи гурации (от рабочего только требуется закрепить заготовку и включить станок), причем все операции выполняются ав томатически, без участия че ловека. Задание по обработке ме талла содержит перфолента, составленная программис том. Она закладывается в электронное устройство, кото рое подает команды на испол нительные механизмы станка. Брака при изготовлении про дукции никогда не бывает. своевременный, постоянный учет материалов на складе. Вот и получается, что очень нужная у меня специ альность. Потому что мы, бухгалтеры, следим за рента бельностью предприятия. И хорошие бухгалтеры у нас пользуются ничуть не меньшим уважением, чем станочники. Мне, например, неоднократно присуждалось звание победителя социалис тического соревнования, мое имя занесено в книгу Трудо вой славы завода. В. СЕЛЕМЕНЕВ, бухгалтер кирпичного завода. Если в программе каким-то об разом окажется ошибка, — на световом табло вспыхнет лам почка, машина остановится. Каждый такой станок за меняет тридцать станочни ков, а производительность работы на нем возрастает в несколько десятков раз. На первый взгляд может показаться, что задача тока ря заключается лишь в том, чтобы нажимать кнопки. Ан, нет! А кто 'же контролирует работу станка, управляет электронным оборудовани ем, схемы которого сложнее, чем у цветного телевизора? Токарь! К ак ви н товк а Сапож ны х дел ремесло Не знаю, почему уж так получилось, но к нашей про фессии у некоторых людей сложилось скептическое от ношение. Чего стоит только одно слово «сапожник», с ка ким оттенком оно произно сится... А вполне ли это спра ведливо? Ведь сапожных дел мастера являются представи телями одного из древней ших ремесел. И то, что они изготовляют, было для чело века во все времена предме том самой первой необходи мости. Давайте на минуту пред ставим, что эта профессия вдруг исчезла. Значит, нет больше ни легких босоно жек, ни туфель, ни ботинок, ни валенок. Да и старую обувь починить некому будет. Вот вам и сапожник. Но на до сразу оговориться, теперь он называется обувщиком. Тридцать лет владею сво ей профессией. И никогда не жалела, что выбрала именно ее. Наша обувная фабрика — предприятие небольшое. Но. конечно, нельзя ее Сравнить с артелью «Соревнование» (бы ла такая в Ельце), где много лет назад я начинала трудо вой путь. Там только занима лись ремонтом. А у нас сей час, помимо этого, организован индивидуальный и массовый пошив обуви: сапожки на кли новидном каблуке и типа «ка зачок», мужские лаковые по луботинки, женские босонож ки, лыжные ботинки и спор тивные тапочки. И это дале ко не полный перечень ассор тимента. А многие модели на ходятся в стадии разработки. Прошло время, когда ос новными помощниками обув щика были сапожная лапка, нож, другие нехитрые инстру- I менты. Теперь нм на смену пришли механизмы, значи тельно облегчающие работу. Все это позволяет выпу стить продукцию высокого качества, затрачивать на ее изготовление меньше времени. Ассортимент наших изде лий постоянно обновляется. Все мы хотим, чтобы обувь наша была красивой, элегант ной, удобной. А чтобы сде лать ее такой, разве не нужно творчество? Не знаю, смогла ли я убе дить ребят, чтобы они после окончания школы приходили к нам на фабрику. Но если кто- либо из них хоть раз увидит, как рождается обувь, он пой мет, что сапожное мастерство сродни искусству. Т. АЛЕКСЕЕВА, 1 работница фабрики. в бою Поэтому можно смело ска зать, что сегодня заводской рабочий должен обладать не меньшим запасом знаний, чем инженер. Этого требует время, этого требует наш век научно - технической револю ции. И от того, с каким бага- \ жом знаний юноши и девуш ки придут на производство, зависит и то, насколько быст ро и квалифицированно они овладеют будущей профес сией- Е. ИВАНОВ, работник завода тракторных гидроагрегатов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz