Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
шшт ёг, шшШеВятЛй^вшаШЁШЯаваяяааш^тяяжттшшгашашшаттяяшття я «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» Ф 13 июля 1979 года ф 3 стр. ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» «РАБОТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮЩИХ». Успехи могли быть в е с о м е е ! « В минувшем полугодии коллектив станции Елец добился неплохих показателей в труде. Так, задание по вагонообороту выполнено на 107,3 процента, сверх плана переработано более 70 тысяч вагонов, в тяжеловесных поездах дополнительно пе ревезено свыше ста тысяч тонн народнохозяйственных грузов. Однако успехи движенцев могли быть весомее. Продолжая об щественный смотр газеты «Красное знамя», мы рассказыва ем сегодня о том, как здесь внедряется опыт ростовчан, что мешает коллективу эффективнее его применять. ЛЮДИ НАШЕГО ГОРОДА Создан сво ю к расоту, и тебе скаж ут «спасибо» О ПЫТ ростовчан работ ники станции взяли на вооружение в начале ны нешней пятилетки. Его вне дрение совпало с завершени ем реконструкции предпри ятия, что создало хорошую техническую основу для распространения передовых методов труда. Но техника сама по себе, как бы ни бы ла совершенна, не может дать полной отдачи, если находится в неумелых ру ках. Успех каждого дела решают люди, их организо ванность и мастерство, стрем ление достигнуть наилучших конечных показателей. На править усилия коллектива на устранение узких мест, создать обстановку взаимной требовательности и доверия— задача не менее сложная и ответственная, чем повыше ние технического уровня про изводства. В ту пору на станции и был создан станционный со вет, своеобразный штаб по внедрению передового опыта. В него вошли работники всех служб и цехов станции — спе циалисты, передовики и нова торы производства, представи тели общественных организа ций для того, чтобы было легче координировать дейст вия всех звеньев транспортно го конвейера. Ведь недостат ки или слабое место на одном участке производства непре менно отразятся на всей тех нологической цепочке перево зочного процесса. Члены совета изучают до стижения науки и техники, заимствуют новинки из раз личных источников и рекомен дуют их к внедрению, органи зуют занятия в школах пере дового опыта, производят ана лиз итогов социалистического соревнования, оказывают по мощь отстающим, занимаются улучшением условий труда, вопросами материального и морального поощрения передо виков производства. Это да леко не полный перечень воп росов. которые находятся в их компетенции. Недавно члены совета про извели «фотографирование» рабочего дня на отдельных участках производства, в ре зультате которого выявлены недостатки в организации тру да. В частности, большие поте ри времени обнаружены при обработке грузов как на стан ции, так и на подъездных пу тях комбината хлебопродук тов. Для их устранения при няты новые нормы простоя ва гонов, улучшен график ис пользования маневровых ло комотивов. Большой путь проходила прежде документация на при бывшие поезда. Перед их раз боркой рабочий записывал номера вагонов, место их наз начения, затем нес эти дан ные в техническую контору, где оформлялся натурный лист, и лишь после получения необходимых сведений на сор тировочной горке начиналось расформирование и формиро вание составов. Такая орга низация труда приводила к большим потерям рабочего времени. Ныне «разметка» осуществляется непосредст венно на ходу движения поез дов. Все данные о пунктах назначения грузов передают ся по телетайпу к месту обра ботки вагонов, минуя* проме жуточные инстанции. Для экономии времени пе ределана действующая радио- и телефонная связь. Сейчас переговорные устройства уста новлены непосредственно на рабочих местах, что дает воз можность оперативно решать производственные вопросы. Усовершенствована техно логия обработки грузов за счет сокращения межопера ционных интервалов, примене ния переменных скоростей на двига и роспуска вагонов. Сейчас движенцы не ждут окончания разборки поезда и одновременно с его расфор мированием доставляют к сор тировочной горке другой со став. На этом экономится око ло получаса драгоценного вре мени. В зависимости от нали чия тяжелогруженых и лег ковесных вагонов машинисты маневровых локомотивов при меняют различную скорость подачи поезда. Так работает одна из луч ших смен станции, возглавляе мая маневровым диспетчером Ю. Н. Корякиным. Методы ее труда распространены сре ди других коллективов на за нятиях в школе передового опыта. Изучены 'также прие мы работы дежурного по гор ке Н. В. Дешина и других движенцев. В нынешнем году на стан ции значительно сократилось число отстаю|щих рабочих, чему в немалой степени спо собствует деятельность сове та по внедрению передового опыта. Ныне на станции свы ше двухсот ударников комму нистического труда. Это вы сокое звание сейчас носит каждый четвертый движенец. В то же время коллектив не справился с заданием по простою вагонов, хотя и улуч шил их использование по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Не выполнение этого важного по казателя означает, что мощ ности станции используются не полностью, что потребите лям не доставлены сотни ты сяч тонн народнохозяйствен ных грузов. Одна из причин плохого ис пользования подвижного со става заключается в том, что по вине локомотивного депо задерживается отправка гру зов. Так, в нынешнем году из-за несвоевременной подачи тепловозов более чем на два часа задержано отправление почти двух тысяч поездов. Это завысило простой каждого ва гона примерно на двадцать минут. Следует отметить, что положение с выдачей локомо тивов значительно ухудши лось по сравнению с прошлым годом. Большие потерн допуска ются и на подъездных пу^ях предприятий и организаций го рода. Работники горно-обога тительного рудника, управле ния производствбнно-техноло- гической комплектации треста «Елецтяжстрой», молочного завода, табачной фабрики и ряда других завышают простой вагонов в два и более раза. Из-за их нерасторопности же лезнодорожники потеряли свыше трех тысяч единиц подвижного состава. Возрос уровень повторной переработки грузов в связи с ошибками в поступающей ин формации о приходе поездов, невнимательности движенцев. При формировании вагоны прицепляют к поездам, сле дующим совсем в ином направ лении, а затем, когда выяс няется недоразумение, рабо ту приходится переделывать заново. Нередко «блуждает» под вижной состав, поступающий на станцию после промывки и ремонта. Эти примеры говорят уже о потере чувства ответствен ности отдельными движенца ми. Недавно народные конт ролеры обнаружили здесь це лую группу вагонов, которые длительное время стояли без дела. Около месяца простояли также 67 единиц подвижного состава из-за того, что их не отправили своевременно в ре монт. А ведь эти потери серь езным образом отразились на показателях коллектива. Т. МАКАРЦЕВ, заведующий транспортным отделом областного комитета народного контроля, 3. КОЖУХОВА, техник станции Елец, И. БУТОВ, внештатный корреспондент газеты «Красное знамя», Б. КИРИЕВСКИЙ, сотрудник редакции. ИНТЕРЕСНО, сколько лет ** ^ ее знаю? Десять?.. По жалуй, ' чуточку побольше. Когда я впервые -села в крес ло, за которым Наташа рабо тает, мне она показалась сов сем девчонкой. Стройная, легкая и быстрая — вся в движении — она тем не менее долго не отпускала своих клиентов. Ожидавшие очереди ропта ли: «Чего уж каждый воло сок укладывать, и так хоро шо», но когда сами усажива лись в кресло, по "достоинст ву оценивали и ее «медлитель ность», и ее работу. Странное дело, прошло с тех пор много лет, а манера обслуживания у Наташи Гон чаровой ничуть не измени лась. — И чего ты их так обха живаешь? — досадливо спро сила ее как-то одна из сослу живиц и насмешливо добави ла: — Будто принцесс каких. Не помню, что ответила ей Наташа, но ответила резко: обиделась и за своих клиен тов. И за себя тоже. Зря, конечно, обиделась. Показалось мне, что девушка не со злости, из зависти уп рекнула Наташу. Не раз я обращала внимание на то, как она следит за работой подру ги украдкой, время от време ни, когда выпадет свободная минутка. Гордая, видно, вот и не хочет показать, что учит ся. Учится и завидует: у са мой пока так не получается Ей бы подойти поближе, только и сказать: «покажи», а она другой путь избрала — и обидела. Увлеченная работой, не по няла коллегу и Наташа, а то бы непременно открыла все свои секреты. Ей не жал ко, я знаю. Она умеет радо ваться не только своей уда че, но и других девушек. Сколько раз слышала я, как она говорила вслед уходя щим от других мастеров, кли енткам: «Хорошо!» или «Про сто замечательно!» На такую похвалу не кайсдый решится, ведь это значит — признать ся в том, что кто-то что-то де лает лучше тебй. ...Помнится, день тот был особенно жарким. Даже рас крытые по обе стороны зала окна не спасали от июньской духоты. В такую погоду не только что работать, ничего не делать тяжело. Но Наташа, казалось, не замечала ни жа ры, ни бьющего в окна солн ца. Для нее было и существо вало только одно — "ее рабо та. Она начесывала какой-то женщине волосы, пытаясь уложить под «козырек», ко зырек не выходил — и она начинала ()чке в который раз!; все сначала. Ни нетерпения, ни досады я так и не замети ла у нее. Ни усталости, хотя смена подходила к концу. — Наташа, — вдруг спро сила не спускающая с нее глаз, ожидающая своей оче реди девушка, — вы любите свою работу? Мы с Наташей засмеялись разом: за какой-то час девуш ка была третьей, кто задал Гончаровой такой вопрос. — Конечно, люблю, — ус покоившись, серьезно ответи ла , Наташа. Впрочем, и без этих ее слов было понятно, что лю бит. И всем окружающим, и девушке, задавшей вопрос в ■какой-то утвердительной фор- * ме. ] Я ни разу не видела Ната шу без дела. У нее всегда есть клиенты. И «свои»—по стоянные, и «не свои»—те, кто приходит к ней впервые, но вряд ли в первый и послед ний раз. Потому что человек она добросовестный и глав ное—творческий. Сколько обслуживаюсь у нее, а не перестаю удивлять ся тому, что каждый раз она вносит в прическу что-то но вое. И еще одному удивляюсь: вроде и не торопится, а об служивает не меньше клиен тов, чем остальные. Наверное, это о ней — «тише едешь, дальше будешь». А если уж с планом, чувствует, не справ ляется (случается такое), и в свой выходной на работу выйдет, и в свой выходной на свеклу поедет. Поворчит, а поедет: как же иначе. Много в парикмахерской № 4 хороших мастеров. От лично девчата работают. Толь ко мне больше по душе Ната ша Гончарова. Мой мастер. А. БОРИНА ХОТЯ ПИСЬМО НЕ ОПУБЛИКОВАНО Читатели И. П. Лукин и Р. И. Федосов написали в редакцию о грубых наруше ниях правил торговли продав цом магазина №11 гарпшце- торга Н. В Селивановой. От пуская им муку, она недове сила ее в обшей сложности У килограмма 200 граммов, не дала книгу жалоб. Как сообщил в своем отве те в редакцию директор гор- пищеторга А. И. Морозов. Факты подтвердились. Н. В. Селивановой объявлен выго вор, она лишена премиальной доплаты за июль. Потребность в сжатом воз духе, жидком азоте, кислоро де на заводе «Эльта» очень велика. Они требуются для выпуска основной продукции. Производит их компрессорная станция предприятия. Сложное оборудование здесь. Следить за тем, чтобы действовало оно бесперебой но, быстро устранять неисп равности — нелегко. Но тако ва профессия слесаря, а Алек сандр Иванова Мартынов (на снимке) избрал именно ее. В коллективе его ува жают за опыт, мастерство, желание всегда помочь това рищам. Александр Иванович — победитель социалистнче- ''*""*'* ■'ооевнования Фото А. БОЕВА,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz