Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

_ ••• ЛЯ, V К Р А З Г И Ор г а н Ел е ц к о г о г о р о д с к о г Со в е т а н а р о д ных д е пу П ролетарии в с е х стран, соединяйтесь 1 СНОЕ 1МЯ о к о ми т е т а КПСС и г о р о д с к о г о т а т о в Ли п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. | № 133 (13858) Четверг, 12 июля 1979 года Цена 2 коп. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СОРЕВНОВАНИЕ «Полнее использовать вос­ питательные возможности со­ циалистического соревнова­ ния, прогрессивных форм ор­ ганизации труда в промыш­ ленности, сельском хозяйстве, строительстве, на транспор­ те». (Из постановления ЦК КПСС «О даль­ нейшем улучшении идеологической, по- литико - воспитатель­ ной работы»). Около сорока тысяч рабо­ чих, специалистов самых раз­ личных отраслей народного хозяйства нашего города при­ нимают участие в социалисти­ ческом соревновании. 19500 из них носят звание ударни­ ка, 365 бригад, 180 цехов, участков, отделов — коллек­ тива коммунистического труда. Трудно переоценить значе­ ние подобного факта, ибо трудовое соперничество дает возможность каждому челове­ ку осознать общественную значимость своего личного уча­ стия в выполнении народно­ хозяйственных планов, ускоре­ нии научно-технического прог­ ресса. Нынче многие коллективы Ельца взяли на вооружение опыт ростовчан «Работать без отстающих», используют та­ кие прогрессивные формы организации труда, как встреч­ ное планирование, комплекс­ ная система управления ка­ чеством, бригадный подряд. Широкую поддержку нашла инициатива работницы эле­ ментного завода Р. А. Орлов­ ской и токаря завода «Гидро­ привод» Г. С. Суворова, ко­ торые по примеру москвичей обязались завершить личные пятилетние планы к 110-й го­ довщине со дня рождения В. И. Ленина. 4000 ельчан — их последователи. Доброй традицией стали внедрение у электрохимиков метода аксайцев о доброволь­ ном пересмотре норм выработ­ ки, на заводе медицинского оборудования — работа по та­ лону комсомольской гаран­ тии, на заводе «Эльта» — по системе «ноль дефектов». По душе пришлось елецким строителям движение под де­ визом «Пятилетнее задание бригады — меньшим соста­ вом». Почин передовых кол­ лективов Свердловской обла­ сти позволил 35 бригадам треста «Елецтяжстрой» со­ кратить свою численность на 1—2 человека и за счет этого создать три новые бригады, которые выполнили строитель­ но-монтажных работ на 260 тысяч рублей. Это ли не убе­ дительное доказательство эко­ номической эффективности и воспитательного значения со­ циалистического соревнования! Администрация, партийная и профсоюзная организации большинства предприятий дер­ жат его в центре своего вни­ мания, рассматривая как возможность тесного слияния политического н трудового вос­ питания, как средство совер­ шенствования гражданских и профессиональных качеств человека, раскрытия его твор­ ческих возможностей. Заботясь о повышении эф­ фективности трудового сопер­ ничества, здесь используют бо­ гатый арсенал средств идеоло­ гической работы: читают лек­ ции на экономические и произ­ водственные темы, регулярно обсуждают на рабочих собраниях вопросы о личном вкладе трудящихся в выполне­ ние планов пятилетки и т. д. Однако есть факты и иные. К подведению итогов и опре­ делению победителей свелось социалистическое соревнова­ ние в сельском строительном комбинате, на кирпичном за­ воде, табачной фабрике и других предприятиях. Здесь недостаточно глубоко анали­ зируют причины невыполне­ ния отдельными коллектива­ ми планов н принятых обяза­ тельств. Не на всех предприятиях уделяется должное внимание распространению передового опыта, гласности социалисти­ ческого соревнования. Не вез­ де при подведении итогов со­ циалистического соревнования учитываются не только про­ изводственные показатели, но и состояние воспитательной ра­ боты. Организация социалистиче­ ского соревнования требует постоянного совершенствова­ ния, ибо у нас еще много серьезных проблем. требую­ щих решения. Велики по го­ роду потерн рабочего време­ ни, низок коэффициент исполь­ зования оборудования, немало случаев нарушений трудовой дисциплины, нареканий за низкую культуру обслужива­ ния и т. д. Постоянно заботясь о тру­ довом соперничестве, хозяй­ ственные руководители, пар­ тийные и профсоюзные орга­ низации должны усилить вос­ питательную роль социалисти­ ческого соревнования — по­ стоянно и неустанно побуж­ дать каждого труженика на борьбу за экономию рабочего времени, сырья и материалов, бережное отношение к обо­ рудованию. повышение качест­ ва выпускаемой продукции. Другими слогами, сделать все возможное, чтобы сорев­ нующиеся всегда чувствовали свою ответственность за успех любого дела. Необходимо, говорится в по­ становлении ЦК КПСС «Об улучшении идеологической, политико-воспитательной рабо­ ты», «своевременно и широко информировать трудящихся о ходе соревнования, заботить­ ся о росте их профессиональ­ ного уровня, чутко относиться к нуждам и запросам людей, уважать мнение членов трудо­ вого коллектива». Только при таком условии возрастет от­ дача от трудового соперниче­ ства. т р у д - Родяяе/ Равнение на маяков В авангарде соревнова­ ния за досрочное выпол­ нение заданий четверто­ го года пятилетки в авто­ базе № 4 идет коллек­ тив бригады тяжелых ма­ шин «КРАЗ-256», воз­ главляемый И. Ф. Гурья­ новым. План пяти меся­ цев выполнен им 1 на 108.5 процента, переве­ зено из карьеров и строи­ тельных площадок 150,5 тысячи тонн щебня и грунта при задании в 138.5 тысячи. Не хуже показатели июня и в це­ лом полугодия. Все двенадцать водителей, входящих в состав бригады, имеют высокий класс вожде­ ния машин, солидный стаж работы. Отличное знание про­ филя дорог позволяет им вы­ бирать наиболее оптимальные режимы работы двигателя, что позволяет увеличивать срок его службы, экономить горюче-смазочные материалы. Отдельные шоферы уже ра­ портовали о выполнении сво­ ей личной пятилетки. Это на­ ши ветераны И. М. Скворцов и Н. Ф. Некрасов, В. А. Та- ратухин и другие. На коллектив И. Ф. Гурья­ нова держит равнение вся автобаза. К. БОЕВА, инженер по труду и заработной плате автобазы № 4. В г у щ е с о б ы т и й В счет августа работа­ ет победитель социали­ стического соревнования шлифовщик четвертого механического цеха за­ вода «Гидропривод» Вла­ димир Петрович Жука- лнн. Десять лет работает Вла­ димир 'Петрович на предприя­ тии. Обрабатывает радиусную поверхность пластин гидрона­ сосов. Ежедневная его выра­ ботка составляет 110—120 процентов. Ему присвоен выс­ ший шестой разряд. Операция, которую он вы­ полняет, требует большой точ­ ности. Поэтому работает Вла­ димир Петрович очень внима­ тельно, сосредоточенно. Часто проверяет исправность инстру­ мента, станка, прежде чем при­ ступить к серийному выпуску сделает пробную партию. Большое внимание уделяет культуре рабочего места. Все необходимое у него всегда под руками. Экономятся се­ кунды, из которых складыва­ ются часы и дни. Постоянного совершенство­ вания мастерства требует про­ фессия шлифовщика. На сме­ ну одним насосам приходят другие, более совершенные. И Владимир Петрович всегда принимает самое активное участие в освоении новой тех­ ники. Свой опыт, мастерство он передает новичкам. Четырех молодых станочников обучил специальности, привил лю­ бовь к ней. Остается у него время и для общественной работы. Он член цехкома, всегда в гуще событий своего цеха. В. КАРЛИН, инженер завода «Гидропривод». Сверловка шарниров — операция сложная, требующая большой точности. Уверенно справляется с этой работой Ни­ на Владимировна Титова — сверловщица первого производст­ ва завода медицинского оборудования. Она постоянно перевы­ полняет сменные задания. Фото А. БОЕВА, С ГРЯДКИ — В МАГАЗИН Ашхабад. Прямо с грядок в магазины налажена до­ ставка свежих овощей хо­ зяйствами агропромышлен­ ного объединения «Турк- менплодоовощпром». Нака­ нуне уборки овощеводы за­ ключили с торгующими ор­ ганизациями договоры. Их цель — сокращение потерь, ускорение пути к прилавку и сохранение высокого каче­ ства продукции. ВЕЛОКАРТ ИНЖЕНЕРА СТЕБЧЕНКО Харьков. Велокарт — так назвал сотрудник автомо­ бильно - дорожного институ­ та Юрий Стебченко созданную им машину. От карта она уна­ следовала низкую раму на че­ тырех колесах, а от велоси­ педа — цепные передачи. К ним добавлены удобные си­ денья со спинками. Сохранив все достоинства велосипеда. машина обрела устойчи­ вость и может взять двух пассажиров. Конструктор по­ заботился и о том. чтобы велокарт можно было хра­ нить в квартире. В разобран­ ном виде он занимает не­ много места ТЮМЕНСКИЙ ПАРУС Тюмень. Хорошим по­ мощником любителей отдыха на воде стал парус. Конст­ рукция его проста, надежна. Семьсот парусных комплек­ тов намечал коллектив тюмен­ ского моторного завода поста­ вить в этом году в торговую сеть. Но спрос на эту продук­ цию оказался выше. Решенр выпуск изделий удвоить. ВОЛШЕБНЫЙ ПОЧЕРК ПАЛЕШАН Палех (Ивановская об­ ласть). Волшебная сказка органично вплелась в интерь­ ер Дворца науки Обнинска — города первой в мире атом­ ной электростанции. Ее «поселили» здесь знамени­ тые палехские живописцы. Мастера традиционного ис­ кусства росписи, завоевав­ шие всемирную славу, рас­ ширяют рамки своего твор­ чества. Они успешно иллю­ стрируют книги, украшают общественные здания, созда­ ют декорации спектаклей. СТОТЫСЯЧНЫЙ «КАМАЗ» Набережные Челны (Та­ тарская АССР). С главного конвейера Камского объедине­ ния по производству больше­ грузных автомобилей сошел стотысячный «КамАЗ». Ав­ тогигант на Каме уверенно на­ бирает рабочий темп. На вы­ пуск первых 50 тысяч автомо­ билей потребовалось два с по­ ловиной года, вторая такая же партия машин изготовлена всего за одиннадцать месяцев. Ускорение — результат социа­ листического соревнования ав­ томобилестроителей и смежни­ ков. Сейчас за сутки объедине­ ние выпускает более 200 грузовиков. Сооружается вто­ рая очередь предприятия. (По сообщениям кор­ респондентов ТАСС). 1 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz