Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

2 стр, @ 6 июля 1979 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ( Ж Н < М Ю 0 0 1 Н к > 1Н = у - к в н т м д ь П АССАЖ И РАМ НУЖ ЕН К ОМ ФОРТ О низкой культуре обслуживания в автоколонне Ив 1499 Промышленным отделом го­ родского комитета народного контроля совместно с ГК ВЛКСМ проведена проверка работы автоколонны № 1499 и автостанций города по вы­ полнению постановления ЦК КПСС от 25 июня 1976 года «Об улучшении перевозок пас­ сажиров автотранспортом в РСФСР». Результаты провер­ ки рассмотрены на заседании городского комитета народно­ го контроля. За три последних года в автоколонне № 1499 значи­ тельно обновился автобусный парк. Получены 75 машин ти­ па «Икарус», ЛИАЗ-677, ПАЗ-672 и другие. Количест­ во автобусов достигло 164. В настоящее время автоко­ лонной и автостанциями об­ служивается 10 городских, 17 пригородных, 13 междугород­ ных и 18 транзитных марш­ рутов. Всего за день совер­ шается более 450 рейсов. Проводятся мероприятия по расширению ремонтной базы автохозяйства. Однако В'работе автоколон­ ны № 1499 имеются сущест­ венные недостатки, которые не позволяют в полной мере ре­ шить вопросы улучшения пе­ ревозок и обслуживания пас­ сажиров. Крайне медленно ведется строительство профилактория на 250 автобусов, что ограни­ чивает возможности автохо­ зяйства в проведении ремонта транспортных средств, не обес­ печивает должного уровня их технического содержания и эксплуатации. Не соблюдается график ре­ монта автобусов. Так, за че- / тыре месяца нынешнего года технический осмотр № 1 про­ шло 643 машины вместо 737, предусмотренных планом. Только за два месяца допуще­ но 357 сходов с линий и поте­ ряно 1106 рейсов. Основные технико-экономические пока­ затели значительно хуже, чем за тот же период прошлого года. В автоколонне семь дис­ петчеров, один из них стар­ ший. Трое работают на конт­ рольно-пропускном пункте ав­ тохозяйства, трое других — в диспетчерской на Центральном рынке. Сотрудники автовок­ зала и автостанции № 2 подчи­ нены липецкому транспортно­ му управлению, поэтому дви­ жением городского транспор­ та не интересуются. И хотя на автостанции № 2 водители ав­ тобусов делают отметки о при­ бытии, маршруты № 1, 10, 7 в этом районе практически не контролируются. Не лучше обстоит дело и на остановке Центральный рынок. В результате проверки выяс­ нилось, что в период с 6 по 10 июня на маршрут №2 вы­ ходило по 2—3 автобуса вме­ сто 6, предусмотренных гра­ фиком движения. Подобные нарушения наблюдались 18 июня на маршрутах № 3, 8 и других. Казалось бы, диспетчер, имея соответствующие инструкции, должен оперативно осуществ­ лять руководство движением автобусов на линиях согласно утвержденным графикам. Но чаще всего они не соблюда­ ются, так как автохозяйство не обеспечивает выхода необ­ ходимого числа машин. Пере­ становка же автобусов с од­ ного маршрута на другой за­ прещена начальником авто­ колонны Н. Ф. Кириченко. Вот и получается, что вся ра­ бота диспетчера сводится к одному: сделать отметку в пу­ тевом листе... А пассажиры, естественно, недовольны. Автобусы ходят неравномерно, особенно во вто­ рую смену. Часто ломаются, сходят с линии. Это касается всех маршрутов и особенно № 1, 2, 3, 11. Бывают слу­ чаи, когда люди простаивают на остановках 30—40 минут и более, опаздывают из-за тран­ спортных неурядиц на работу. Низка культура обслужива­ ния пассажиров. Отдельные кондуктора допускают гру­ бость. Автобусы не моют­ ся, на многих из них отсут­ ствуют бортовые и задние но­ мера маршрутов. Большинство машин радиофицировано, но водители не объявляют оста­ новок, плохо руководят по­ садкой, не сообщают об от­ правлении. Кроме того, расписание движения не согласовывается с режимами работы предприя­ тия. В результате в движении городского транспорта возни­ кают часы «пик», машины хо­ дят перегруженными, не оста­ навливаются на остановках, пассажиры «в тесноте и оби­ де» редко приобретают в та­ кое время билеты. Ненормальное положение сложилась в работе таксомо­ торного парка. Из 25 автома­ шин на линию ежедневно вы­ ходят в среднем 18. Из них 8—ведомственные, три—выде­ ляются для оказания почто­ вых услуг, одна — в распоря­ жение отделения Госбанка. Остальные 6 едва успевают об­ служивать пассажиров на же­ лезнодорожном и автовокза­ лах. Руководство автоколонны мало заботится о предоставле­ нии населению города такси. Заказать машину можно лишь за сутки вперед, так как ни одна из них не радиофициро­ вана, стоянки же ликвидиро­ ваны. В автохозяйстве велика те­ кучесть кадров, на низком уровне находится трудовая дисциплина, особенно среди ремонтных рабочих. За пять месяцев с предприятия уволи­ лось 86 человек, потери от прогулов состарили 140 чело­ веко-дней. Подобная картина наблюдалась и в минувшем году. В последнее время заметно ослабила свою активность группа народного контроля автоколонны Лг9 1499. Провер­ ки проводятся от случая к случаю, дозорные не добива­ ются эффективности своей ра­ боты. Отсутствует гласность в деятельности группы. Рассмотрев создавшееся по­ ложение, городской комитет народного контроля Постано­ вил: за систематическое невы­ полнение плановых заданий, низкую культуру обслужива­ ния пассажиров директору ав­ токолонны № 1499 Н. Ф. Ки­ риченко и заместителю дирек­ тора по эксплуатации Н. Е. Соломенцеву объявить стро­ гий выговор. Обязать руководителей предприятия упорядочить ра­ боту диспетчерской службы, других отделов, составить гра­ фики движения автобусов в соответствии с запросами на­ селения, вести строгий конт­ роль за их выполнением. Ус­ корить сооружение ремонтной базы, принять необходимые меры по закреплению кадров в автохозяйстве. Председателю группы НК А. Я. Величко — полнее ис­ пользовать права. Л. МОЧЕНОВ, заведующий промышленным отделом ГК НК, В. КОВАЛЕНКО, инспектор ГК НК. КОММЕНТАРИИ АПН ЭКОНОМИЧЕСКИЙ потенциал венской встречи В свое время американские эксперты подсчитали, что лишь советско - американский договор от 1972 года об ог­ раничении систем противора­ кетной обороны позволил сэкономить Соединенным Штатам примерно 6,5 милли­ арда долларов. Разумеется, свою долю выгоды получил н Советский Союз. Правда, по­ скольку гонка вооружений продолжалась, эта экономия не привела к уменьшению военных бюджетов, а в США налицо даже рост военных расходов. Все же мы вправе предположить, что без ОСВ-1 они увеличивались бы еще интенсивнее. Экономический эффект До­ говора об ОСВ-2, согласно аналогичным подсчетам, обе­ щает быть намного выше. Один из компетентных в этой области американских поли­ тических деятелей конгрес­ смен Лео Эспин называл циф­ ру—20 милли дов долла­ ров. В недавнем докладе Агентства по разоружению и контролю над вооружением США говорилось: «Альтерна­ тивой ОСВ была бы гонка стратегических вооружений, которая дополнительно обош­ лась бы нам в десятки мил­ лиардов долларов». Бремя добавочных расходов приш­ лось бы нести и советской экономике. Теперь есть со­ лидный шанс освободить от такого бремени оба народа. Но это лишь непосредст­ венная выгода. Рассматривая более отдаленные последст­ вия подписанного договора и венской встречи в целом, на­ до иметь в виду, что вступле­ ние в силу ОСВ-2 наверняка даст позитивный импульс об­ щему развитию международ­ ных отношений б сторону уг­ лубления разрядки. Ратифи­ кация договора американским сенатом показала бы, что За ­ пад. и в первую очередь США, действительно облада­ ет необходимым политичес­ ким потенциалом для продол­ жения этого процесса. Атмос­ фера, сложившаяся в Вене, .такова, что уже сейчас можно надеяться на ускорение пере­ говоров и по другим вопро­ сам ограничения соревнова­ ния в военной области. В частности, речь идет о том, что СССР и США суме­ ют предпринять кое-какие совместные шаги в отношении затормозившихся перегово­ ров о сокращении вооружен­ ных сил и вооружений в Цен­ тральной Европе. А ведь их успех также сулит значитель­ ный материальный выигрыш ,для всех участников. Как по­ лагают, в случае сокращения численности размещенных здесь войск наполовину он составит 20—25 миллиардов долларов. Наконец, нельзя забывать: успешный финиш ОСВ-2 бу­ дет означать старт ОСВ-3. И эта эстафета движется в сто­ рону разоружения. То есть именно по тому пути, на ко­ тором человечество должно обрести колоссальные допол­ нительные ресурсе! для ре­ шения своих насущных проб­ лем. Эксперты ООН давно уже подсчитали: 8—10 про­ центов нынешних мировых военных расходов было бы достаточно, чтобы покончить с такими незаживающими язвами планеты, как голод, болезни и неграмотность.' Для развивающихся стран разоружение, к которому мо­ жет двинуться мир после ра­ тификации Договора об ОСВ-2, будет означать прежде всего, гарантированную, не связан­ ную с политическими условия­ ми помощь. Напомним, что советское предложение о вы- • делении для этой цели части средств, полученных благо­ даря сокращению военных бюджетов, сохраняет силу и в принципе никем не оспарива­ лось. Для развитых капиталисти­ ческих стран весьма вероят­ ным . следствием углубления ' тенденций, наметившихся в Вене (если, конечно, дело бу­ дет доведено до логического конца), может стать смягче­ ние кризисных явлений в эко­ номике. Ряд западных ученых 1 признает: развитие военных отраслей промышленности спо­ собствует росту безработицы. Так, согласно данным пре­ зидентского -доклада о рабо­ чей силе. представленного конгрессу США еще в 1972 году, инвестиции в производ­ ство потребительских товаров создают почти на треть боль­ ше рабочих мест, чем капита­ ловложения в авиаракетную промышленность. Четко про­ слеживается и связь расту­ щих военных расходов с инф­ ляцией, ибо эти расходы обу­ словливают в западных стра­ нах постоянный рост государ­ ственного долга, что приводит к увеличению и обесценива­ нию денежной массы, находя­ щейся в обращении. Как полагают многие эко­ номисты, возможность сниже­ ния государственного долга появилась бы уже на первом этапе разоружения и тогда же начала бы сокращаться част­ ная потребительская и ипотеч­ ная задолженность. От чет­ верти до трети высвобождае­ мых средств можно было бы направить непосредственно на уменьшение налогов. Наконец, социалистические страны получили бы в свое распоряжение дополнительные средства для еще более быст­ рого развития экономики,' что позволило бы раньше достичь целей, предусмотренных пла­ нами, существенно поднять уровень благосостояния своих граждан. Такова экономическая «це­ на» договоренностей, достиг­ нутых на переговорах в Ве­ не. В. БЦГИШЕВ, политический обозреватель АПН. 1||||П1111|11МШШШШШШ1ШШ11ШШМШ1Ш1ШШ111ШШШШ|||111М1Ш1ШШ1 С ЧУВСТВОМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Работники железнодорож­ ной милиции призваны обес­ печить общественный поря­ док, сохранность перевози­ мых народнохозяйственных ценностей, личных вещей граж дан. Поэтому вопрос «О за­ дачах коммунистов в период летних перевозок пассажиров и сельскохозяйственных гру­ зов» был вынесен на повест­ ку дня открытого партийного собрания линотдела. Докладчик заместитель начальника отдела А. Ф. Ка- ребин предложил коммуни­ стам и беспартийным шире использовать помощь общест­ венности, предостерег от оши­ бок, которые допускались со­ трудниками в прошлые годы. С чувством глубокой ответ­ ственности говорили о работе в летнее время выступившие в прениях заместитель началь­ ника уголовного розыска Д. Н. Логачев, начальник службы охраны общественного поряд­ ка А. В. Стреляев и другие. А. УШАКОВ, секретарь парторганизации линотдела милиции станции Елец. В. НЕКЛЮДОВА, старший инспектор Для обувных фабрик Широкий ассортимент про­ дукции выпускается на ко­ жевенном заводе имени В. И. Ленина. Хром и юфть этого предприятия поставляются на многие обувные фабрики стра­ ны. Одна из тех, кто активно участвует в походе за увели­ чение выпуска продукции и улучшение ее качества, — прессовщица Серафима Ива­ новна Пучкова. Она в со­ вершенстве освоила свою специальность, щедро делит­ ся с молодежью опытом. Фото И. СТЯГОВА, члена фотоклуба «Елец». О 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz