Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
2 стр, @ 6 июля 1979 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ( Ж Н < М Ю 0 0 1 Н к > 1Н = у - к в н т м д ь П АССАЖ И РАМ НУЖ ЕН К ОМ ФОРТ О низкой культуре обслуживания в автоколонне Ив 1499 Промышленным отделом го родского комитета народного контроля совместно с ГК ВЛКСМ проведена проверка работы автоколонны № 1499 и автостанций города по вы полнению постановления ЦК КПСС от 25 июня 1976 года «Об улучшении перевозок пас сажиров автотранспортом в РСФСР». Результаты провер ки рассмотрены на заседании городского комитета народно го контроля. За три последних года в автоколонне № 1499 значи тельно обновился автобусный парк. Получены 75 машин ти па «Икарус», ЛИАЗ-677, ПАЗ-672 и другие. Количест во автобусов достигло 164. В настоящее время автоко лонной и автостанциями об служивается 10 городских, 17 пригородных, 13 междугород ных и 18 транзитных марш рутов. Всего за день совер шается более 450 рейсов. Проводятся мероприятия по расширению ремонтной базы автохозяйства. Однако В'работе автоколон ны № 1499 имеются сущест венные недостатки, которые не позволяют в полной мере ре шить вопросы улучшения пе ревозок и обслуживания пас сажиров. Крайне медленно ведется строительство профилактория на 250 автобусов, что ограни чивает возможности автохо зяйства в проведении ремонта транспортных средств, не обес печивает должного уровня их технического содержания и эксплуатации. Не соблюдается график ре монта автобусов. Так, за че- / тыре месяца нынешнего года технический осмотр № 1 про шло 643 машины вместо 737, предусмотренных планом. Только за два месяца допуще но 357 сходов с линий и поте ряно 1106 рейсов. Основные технико-экономические пока затели значительно хуже, чем за тот же период прошлого года. В автоколонне семь дис петчеров, один из них стар ший. Трое работают на конт рольно-пропускном пункте ав тохозяйства, трое других — в диспетчерской на Центральном рынке. Сотрудники автовок зала и автостанции № 2 подчи нены липецкому транспортно му управлению, поэтому дви жением городского транспор та не интересуются. И хотя на автостанции № 2 водители ав тобусов делают отметки о при бытии, маршруты № 1, 10, 7 в этом районе практически не контролируются. Не лучше обстоит дело и на остановке Центральный рынок. В результате проверки выяс нилось, что в период с 6 по 10 июня на маршрут №2 вы ходило по 2—3 автобуса вме сто 6, предусмотренных гра фиком движения. Подобные нарушения наблюдались 18 июня на маршрутах № 3, 8 и других. Казалось бы, диспетчер, имея соответствующие инструкции, должен оперативно осуществ лять руководство движением автобусов на линиях согласно утвержденным графикам. Но чаще всего они не соблюда ются, так как автохозяйство не обеспечивает выхода необ ходимого числа машин. Пере становка же автобусов с од ного маршрута на другой за прещена начальником авто колонны Н. Ф. Кириченко. Вот и получается, что вся ра бота диспетчера сводится к одному: сделать отметку в пу тевом листе... А пассажиры, естественно, недовольны. Автобусы ходят неравномерно, особенно во вто рую смену. Часто ломаются, сходят с линии. Это касается всех маршрутов и особенно № 1, 2, 3, 11. Бывают слу чаи, когда люди простаивают на остановках 30—40 минут и более, опаздывают из-за тран спортных неурядиц на работу. Низка культура обслужива ния пассажиров. Отдельные кондуктора допускают гру бость. Автобусы не моют ся, на многих из них отсут ствуют бортовые и задние но мера маршрутов. Большинство машин радиофицировано, но водители не объявляют оста новок, плохо руководят по садкой, не сообщают об от правлении. Кроме того, расписание движения не согласовывается с режимами работы предприя тия. В результате в движении городского транспорта возни кают часы «пик», машины хо дят перегруженными, не оста навливаются на остановках, пассажиры «в тесноте и оби де» редко приобретают в та кое время билеты. Ненормальное положение сложилась в работе таксомо торного парка. Из 25 автома шин на линию ежедневно вы ходят в среднем 18. Из них 8—ведомственные, три—выде ляются для оказания почто вых услуг, одна — в распоря жение отделения Госбанка. Остальные 6 едва успевают об служивать пассажиров на же лезнодорожном и автовокза лах. Руководство автоколонны мало заботится о предоставле нии населению города такси. Заказать машину можно лишь за сутки вперед, так как ни одна из них не радиофициро вана, стоянки же ликвидиро ваны. В автохозяйстве велика те кучесть кадров, на низком уровне находится трудовая дисциплина, особенно среди ремонтных рабочих. За пять месяцев с предприятия уволи лось 86 человек, потери от прогулов состарили 140 чело веко-дней. Подобная картина наблюдалась и в минувшем году. В последнее время заметно ослабила свою активность группа народного контроля автоколонны Лг9 1499. Провер ки проводятся от случая к случаю, дозорные не добива ются эффективности своей ра боты. Отсутствует гласность в деятельности группы. Рассмотрев создавшееся по ложение, городской комитет народного контроля Постано вил: за систематическое невы полнение плановых заданий, низкую культуру обслужива ния пассажиров директору ав токолонны № 1499 Н. Ф. Ки риченко и заместителю дирек тора по эксплуатации Н. Е. Соломенцеву объявить стро гий выговор. Обязать руководителей предприятия упорядочить ра боту диспетчерской службы, других отделов, составить гра фики движения автобусов в соответствии с запросами на селения, вести строгий конт роль за их выполнением. Ус корить сооружение ремонтной базы, принять необходимые меры по закреплению кадров в автохозяйстве. Председателю группы НК А. Я. Величко — полнее ис пользовать права. Л. МОЧЕНОВ, заведующий промышленным отделом ГК НК, В. КОВАЛЕНКО, инспектор ГК НК. КОММЕНТАРИИ АПН ЭКОНОМИЧЕСКИЙ потенциал венской встречи В свое время американские эксперты подсчитали, что лишь советско - американский договор от 1972 года об ог раничении систем противора кетной обороны позволил сэкономить Соединенным Штатам примерно 6,5 милли арда долларов. Разумеется, свою долю выгоды получил н Советский Союз. Правда, по скольку гонка вооружений продолжалась, эта экономия не привела к уменьшению военных бюджетов, а в США налицо даже рост военных расходов. Все же мы вправе предположить, что без ОСВ-1 они увеличивались бы еще интенсивнее. Экономический эффект До говора об ОСВ-2, согласно аналогичным подсчетам, обе щает быть намного выше. Один из компетентных в этой области американских поли тических деятелей конгрес смен Лео Эспин называл циф ру—20 милли дов долла ров. В недавнем докладе Агентства по разоружению и контролю над вооружением США говорилось: «Альтерна тивой ОСВ была бы гонка стратегических вооружений, которая дополнительно обош лась бы нам в десятки мил лиардов долларов». Бремя добавочных расходов приш лось бы нести и советской экономике. Теперь есть со лидный шанс освободить от такого бремени оба народа. Но это лишь непосредст венная выгода. Рассматривая более отдаленные последст вия подписанного договора и венской встречи в целом, на до иметь в виду, что вступле ние в силу ОСВ-2 наверняка даст позитивный импульс об щему развитию международ ных отношений б сторону уг лубления разрядки. Ратифи кация договора американским сенатом показала бы, что За пад. и в первую очередь США, действительно облада ет необходимым политичес ким потенциалом для продол жения этого процесса. Атмос фера, сложившаяся в Вене, .такова, что уже сейчас можно надеяться на ускорение пере говоров и по другим вопро сам ограничения соревнова ния в военной области. В частности, речь идет о том, что СССР и США суме ют предпринять кое-какие совместные шаги в отношении затормозившихся перегово ров о сокращении вооружен ных сил и вооружений в Цен тральной Европе. А ведь их успех также сулит значитель ный материальный выигрыш ,для всех участников. Как по лагают, в случае сокращения численности размещенных здесь войск наполовину он составит 20—25 миллиардов долларов. Наконец, нельзя забывать: успешный финиш ОСВ-2 бу дет означать старт ОСВ-3. И эта эстафета движется в сто рону разоружения. То есть именно по тому пути, на ко тором человечество должно обрести колоссальные допол нительные ресурсе! для ре шения своих насущных проб лем. Эксперты ООН давно уже подсчитали: 8—10 про центов нынешних мировых военных расходов было бы достаточно, чтобы покончить с такими незаживающими язвами планеты, как голод, болезни и неграмотность.' Для развивающихся стран разоружение, к которому мо жет двинуться мир после ра тификации Договора об ОСВ-2, будет означать прежде всего, гарантированную, не связан ную с политическими условия ми помощь. Напомним, что советское предложение о вы- • делении для этой цели части средств, полученных благо даря сокращению военных бюджетов, сохраняет силу и в принципе никем не оспарива лось. Для развитых капиталисти ческих стран весьма вероят ным . следствием углубления ' тенденций, наметившихся в Вене (если, конечно, дело бу дет доведено до логического конца), может стать смягче ние кризисных явлений в эко номике. Ряд западных ученых 1 признает: развитие военных отраслей промышленности спо собствует росту безработицы. Так, согласно данным пре зидентского -доклада о рабо чей силе. представленного конгрессу США еще в 1972 году, инвестиции в производ ство потребительских товаров создают почти на треть боль ше рабочих мест, чем капита ловложения в авиаракетную промышленность. Четко про слеживается и связь расту щих военных расходов с инф ляцией, ибо эти расходы обу словливают в западных стра нах постоянный рост государ ственного долга, что приводит к увеличению и обесценива нию денежной массы, находя щейся в обращении. Как полагают многие эко номисты, возможность сниже ния государственного долга появилась бы уже на первом этапе разоружения и тогда же начала бы сокращаться част ная потребительская и ипотеч ная задолженность. От чет верти до трети высвобождае мых средств можно было бы направить непосредственно на уменьшение налогов. Наконец, социалистические страны получили бы в свое распоряжение дополнительные средства для еще более быст рого развития экономики,' что позволило бы раньше достичь целей, предусмотренных пла нами, существенно поднять уровень благосостояния своих граждан. Такова экономическая «це на» договоренностей, достиг нутых на переговорах в Ве не. В. БЦГИШЕВ, политический обозреватель АПН. 1||||П1111|11МШШШШШШ1ШШ11ШШМШ1Ш1ШШ111ШШШШ|||111М1Ш1ШШ1 С ЧУВСТВОМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Работники железнодорож ной милиции призваны обес печить общественный поря док, сохранность перевози мых народнохозяйственных ценностей, личных вещей граж дан. Поэтому вопрос «О за дачах коммунистов в период летних перевозок пассажиров и сельскохозяйственных гру зов» был вынесен на повест ку дня открытого партийного собрания линотдела. Докладчик заместитель начальника отдела А. Ф. Ка- ребин предложил коммуни стам и беспартийным шире использовать помощь общест венности, предостерег от оши бок, которые допускались со трудниками в прошлые годы. С чувством глубокой ответ ственности говорили о работе в летнее время выступившие в прениях заместитель началь ника уголовного розыска Д. Н. Логачев, начальник службы охраны общественного поряд ка А. В. Стреляев и другие. А. УШАКОВ, секретарь парторганизации линотдела милиции станции Елец. В. НЕКЛЮДОВА, старший инспектор Для обувных фабрик Широкий ассортимент про дукции выпускается на ко жевенном заводе имени В. И. Ленина. Хром и юфть этого предприятия поставляются на многие обувные фабрики стра ны. Одна из тех, кто активно участвует в походе за увели чение выпуска продукции и улучшение ее качества, — прессовщица Серафима Ива новна Пучкова. Она в со вершенстве освоила свою специальность, щедро делит ся с молодежью опытом. Фото И. СТЯГОВА, члена фотоклуба «Елец». О 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz