Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

КРАСНОЕ ЗНАМЯ» © 4 июля 1979 года © 3 стц, ------------------------- ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЯ __________________ ЗАБОТИ ТЬСЯ О К АЧЕСТВЕ РАБОТЫ В середине июня в газете «Красное знамя» была опублико­ вана статья бригадира плотников В. В. Бобринева из СУ-8 треста «Елецтяжстрой», в которой говорилось о недостат­ ках в организации труда на стройке. Учитывая важность под­ нятой им проблемы, редакция газеты пригласила к широко­ му разговору рабочих, специалистов, хозяйственников. Сегод­ ня мы публикуем первый из поступивших откликов. Слово предоставляется передовику производства слесарю элементно­ го завода В. 3. Кузнецову. В нынешнем году коллектив нашего завода должен увели­ чить выпуск щелочных элемен­ тов в четыре раза по сравне­ нию с 1976 годом. Резкий рост объемов производства вызван тем, что эти изделия по своим техническим харак­ теристикам значительно пре­ восходят батареи, работающие на солевом электролите. В недалеком будущем планиру­ ется полностью перейти на из­ готовление прогрессивных ис­ точников тока. Задача, скажем сразу, не­ простая, если учесть слож­ ность технологии производства, оборудования. Вдобавок, в де­ сятом цехе, где ведется выпуск щелочных элементов, не выпол­ нен еще ряд строительно-мон­ тажных работ. Много нужно сделать и по сплочению кол­ лектива, ведь после сдачи кор­ пуса в эксплуатацию сюда пришло немало новых людей. В цехе пущено пять авто­ матических линий произво­ дительностью 20 тысяч изде­ лий в сутки. Казалось бы, созданы все необходимые ус­ ловия для выполнения постав­ ленных целей. Однако проект­ ная мощность высокопроизво­ дительного оборудования не осваивается из-за различных недостатков в организации труда. Полностью согласен с плотником СУ-8 В. Бобрине- вым: трудно добиться успеха, если нет надлежащего каче­ ства работы в широком смыс­ ле этого слова. Возьмем такой пример. При монтаже новых линий оказа­ лось, что автоматы для ок­ лейки элементов не подходят для выпускаемых источников тока. В ходе производствен­ ного процесса пришлось прис­ посабливать для этих целей другие машины. Подобная неувязка обернулась потеря­ ми, а ведь их можно было бы избежать, будь специалисты отдела главного механика более требовательны к себе. Никто не мешал им заранее опробовать, как поведет себя новое оборудование в экрплуа- тации. Да и переделанные автома­ ты не соответствуют требо­ ваниям дня: часто выходят из строя, допускают брак, что снижает производительность линий. Нуждаются в доработке и отдельные узлы станков. «Капризничает», в частности, привод автомата на запрессов­ ке положительного электрода источников тока. При неис­ правности на его ремонт ухо­ дит 3—4 часа, а за это время можно выпустить около 5 ты­ сяч элементов. Точно так же на сборочном автомате неста­ бильно работают блок заряд­ ки, узел промазки. Многие специалисты ссылаются на сложность оборудования, но, думается, что это не причина для оправдания. Щелочные элементы у нас выпускаются уже три года. За такое вре­ мя можно устранить недодел­ ки, тем более что наши спе­ циалисты решали и более трудные проблемы. Если присмотреться к ра­ боте передовиков производст­ ва и новичков, то можно заме­ тить большую разницу в результатах их труда. Так, опытный автоматчик С. Янов­ ский делает за смену по сво­ ей операции 16—18 тысяч элементов, а те, кто недавно пришел на завод,—вдвое мень­ ше. Сказываются недостатки в подготовке кадров. Обучать большинство молодых рабочих начали лишь перед пуском цеха в эксплуатацию. Только в нынешнем году профессио­ нально-техническое училище № 15 выпустит первую груп­ пу станочников для нового производства. А по существу это нужно было сделать зара­ нее. В цехе установлена шестая автоматическая линия, но выпуск продукции на ней не ведется. Имеющееся здесь за ­ готовительное отделение по своей мощности не может обеспечить ее корпусами эле­ ментов. Не продумана долж­ ным образом и организация рабочих мест. Когда в цех до­ ставляют рулоны металличе­ ской ленты, а они весят до 800 килограммов, то для раз­ грузки приходится отрывать от дела рабочих, так как ни­ каких механизмов нет. Когда люди вселяются в"но­ вую квартиру, они обыкновен­ но выбрасывают ненужные вещи. А производственники цеха при переходе в корпус вынуждены взять с собой да­ же старые деревянные столы: никаких стеллажей и веоста- ков здесь не было. Часто наблюдаешь такую картину: работница сидит На табуретке и укладывает элементы в ко­ робку на коленях. Спрашива­ ется. много ли сделаешь та­ ким образом? Можно, конеч­ но, сослаться на. объектив­ ные причины, когда речь за­ ходит о технологии или обору­ довании, но нельзя поверить в то, что на заводе трудно из­ готовить верстаки или, на ху­ дой конец, деревянные столы. Много простоев допускается в цехе из-за плохой работы за­ водского транспорта, снабже­ ния. С опозданием доставля­ ются сюда материалы, комп­ лектующие изделия. Нужно иметь по крайней мере элек­ тропогрузчик, два автокара, а в наличии один. В период рас­ путицы на склад приходится снаряжать . целую бригаду, опять-таки отрывать людей от дела, потому что весной и осенью по заводской террито­ рии не так просто проехать. К цеху же вообще нет хоро­ шего подъезда. Разумеется, подобные недо­ статки со временем будут устранены. Но нельзя быть уверенным в то-м. что не воз­ никнут новые, если не забо­ титься о качестве работы. В. КУЗНЕЦОВ, слесарь элементного завода. 1979—МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОД р е б е н к а КАК ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ В дверь постучали. — В гости к вам пришла кукла Катя. Давайте с ней по­ здороваемся и познакомимся. Малыши робко, разрознен­ но говорят «Здравствуй», а потом называют свои имена. — Кукла Катя одета в бе­ лые носочки, в красный сара­ фанчик, на головке у нее бантик. — Лариса, носочки у Ка­ ти белые? 1 — Да, белии. — Валера, сарафанчик у Кати какого цвета? Мальчик молчит, вспомина­ ет новое слово и. наконец, восклицает: «Касный!» Потом малыши видят, что. кукла, как и они сами, сидит на стульчике, лежит на кро­ ватке, что у нее, как и у них, есть туфельки... — И вот так изо дня в день терпеливо, умело, с любовью к детям и делу учит она ре­ бятишек говорить, запоминать неизвестные слова, правильно употреблять их, — рассказы­ вает заведующая детским сацом-яслями № 27, что в поселке Строитель, Лидия Фе­ доровна Крупнова. Дидактическая игра, маг­ нитофонную запись которой я услышала здесь, проходила шесть лет назад в группе ма­ лышей ясельного возраста. Теперь эти мальчики и де­ вочки — выпускники сада. В день прощального утренника, последнего в детском саду, •они совсем не были похожи на тех робких, не умеющих правильно выговаривать слова ребятишек. Они весело пели, задорно танцевали, читали стихи о Ро­ дине, о счастливом детстве, о школе. Они благодарили своих воспитателей, и особен­ но Валентину Дмитриевну Богданову. "Благодарили за то, что она научила их разго­ варивать. За то, что была всегда доброй и веселой. За то, что напоминала маму. Эту женщину, темноволо­ сую, небольшого роста, с вы­ разительными чертами лица, отличает большая доброжела­ тельность. Десять лет Валентина Дмит­ риевна Богданова работает в детском саду медсестрой. И все эти годы она ни разу не пожалела о выбранной про­ фессии. — У них своя собственная манера видеть, думать, чув­ ствовать, — объясняет Вален­ тина Дмитриевна. — И когда мы, взрослые, правильно по­ нимаем их, видим мир их глазами, когда приучаем к хорошим наклонностям, ма­ нерам, основывая все на при­ вычке, и получаем желаемый результат — нет большего счастья. Сейчас V нее новая группа малышей. И опять Валентина- Дмитриевна начинает все сначала. Ее подвижности, умению радоваться детским радостям остается только по­ завидовать. Вот малыши собрались на веранде, встали в круг. — Гремушечка, погрему- шечка. Погреми, погреми, по- гремушечка, — запела Вален­ тина Дмитриевна. Дети, глядя на нее, весело гремят игрушками, повторяют слова — тоже поют. Вместе с Валентиной Дмит­ риевной они занимаются фи­ зическими упражнениями, играют, и каждое новое дви­ жение показывается ею не раз, каждое новое слово по­ вторяется опять и опять. — Дети, давайте вспом­ ним, какие знаем стихи и пес­ ни. Ну, кто самый смелый? —■ обращается Валентина Дмитриевна к свои'м воспи­ танникам. Начинает Оля Прохорина. Стараясь, поет она песенку первоклассника. Женя Елиза­ ров. Света Слепокурова, Та­ ня Киреева читают стихи про лошадку, зайчика, про мячик. Дима Брюквин и Во­ ва Полунин исполняют песен­ ку крокодила Гены. — Ребята много знают сти­ хов, с удовольствием учат их. Любят слушать, когда Вален­ тина Дмитриевна читает Им детские книжки, — говорит Лидия Федоровна Крупнова. Человек славится делами своими. Думаю, эти слова можно с полным правом от­ нести и к Валентине Дмитри­ евне Богдановой, медсестре детского сада-яслей № 27. Потому что она «сеет разум­ ное, доброе, вечное», потому что она любит детей. Н. БЕЛЫХ. ДНЕВНИК ИСКУССТВ РЕПЕРТУА Р ИЮЛЯ В кинотеатрах города в июле будут демонстрировать­ ся следующие кинофильмы: «Срочный вызов» — но­ вый цветной художественный фильм (производство киносту­ дии «Мосфильм»), Молодой способный хирург Сергей Петров по срочному вызову попадает в небольшое село. Встреча со старым сель­ ским врачом, человеком не­ заурядным и интересным, су­ щественно меняет жизнь Пет­ рова. 1 В главных ролях снимались актеры Евгений Киндинов, Евгений Лебедев. «На новом месте» — но­ вый цветной художественный фильм (производство киносту­ дии «Мосфильм»). Эта бытовая психологиче­ ская драма рассказывает о борьбе инспектора рыбнадзо­ ра с бесхозяйственностью ру­ ководителей рыболовецкого колхоза, с браконьерством. В фильме снимались актеры Жанна Прохоренко, Юрий На­ заров. Вадим Захарченко и другие. «Любовь и ярость» —новый цветной художественный фильм совместного производ­ ства СССР и Югославии. Кинокартина повествует о судьбе югославского револю­ ционера. «Любовь с первого взгляда» — новая цветная кинокоме­ дия (производство «Грузия- фильм»). Лирическая коме­ дия о силе первой любви. «Кузнечик» — новый цвет­ ной художественный фильм (производство киностудии им. М. Горького). Он о том, как губит человека желание лю­ бой ценой сделать карьеру и добиться материального благо­ получия. «Голубые молнии» — но­ вый цветной художественный фильм (производство киносту­ дии им. А. Довженко). «Смешные люди» — новая цветная кинокомедия (произ­ водство киностудии «Мос­ фильм»), поставленная по мо­ тивам ранних рассказов А. П. Чехова. В фильме снимались актеры Е. Леонов, В. Басов, В. Золотухин. «Двое в новом доме» — новый цветной художествен­ ный фильм (производство ки­ ностудии «Ленфильм»), Кроме советских кинофиль­ мов, будут демонстрироваться зарубежные: «Завтра разве­ демся, дорогая» (Чехослова­ кия), «Следователь по проз­ вищу «Шериф» (Франция). В. ПЕРЕЛЕТОВА, директор городской киносети. В трудовой книжке Олега Дмитриевича Баврина лишь одна запись: зубной техник елецкой стоматологической поликлиники. Он любит свою работу, совершенствует мастер­ ство. Олегу Дмитриевичу присвоена высшая квалификация. Свой опыт О. Д. Баврин передает молоде­ жи, Он наставник, прививает молодым специалистам не только практические навы­ ки, во и любовь к профессии. На снимке вы видите его рядом с комсо­ молкой Галиной Писягиной. Она специалист молодой, но работой ее довольны и пациен­ ты, и ее наставник. Галина принимает активное участие в обще­ ственной жизни, она член местного комитета. Фото А. БОЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz