Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
КРАСНОЕ ЗНАМЯ» © 4 июля 1979 года © 3 стц, ------------------------- ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЯ __________________ ЗАБОТИ ТЬСЯ О К АЧЕСТВЕ РАБОТЫ В середине июня в газете «Красное знамя» была опублико вана статья бригадира плотников В. В. Бобринева из СУ-8 треста «Елецтяжстрой», в которой говорилось о недостат ках в организации труда на стройке. Учитывая важность под нятой им проблемы, редакция газеты пригласила к широко му разговору рабочих, специалистов, хозяйственников. Сегод ня мы публикуем первый из поступивших откликов. Слово предоставляется передовику производства слесарю элементно го завода В. 3. Кузнецову. В нынешнем году коллектив нашего завода должен увели чить выпуск щелочных элемен тов в четыре раза по сравне нию с 1976 годом. Резкий рост объемов производства вызван тем, что эти изделия по своим техническим харак теристикам значительно пре восходят батареи, работающие на солевом электролите. В недалеком будущем планиру ется полностью перейти на из готовление прогрессивных ис точников тока. Задача, скажем сразу, не простая, если учесть слож ность технологии производства, оборудования. Вдобавок, в де сятом цехе, где ведется выпуск щелочных элементов, не выпол нен еще ряд строительно-мон тажных работ. Много нужно сделать и по сплочению кол лектива, ведь после сдачи кор пуса в эксплуатацию сюда пришло немало новых людей. В цехе пущено пять авто матических линий произво дительностью 20 тысяч изде лий в сутки. Казалось бы, созданы все необходимые ус ловия для выполнения постав ленных целей. Однако проект ная мощность высокопроизво дительного оборудования не осваивается из-за различных недостатков в организации труда. Полностью согласен с плотником СУ-8 В. Бобрине- вым: трудно добиться успеха, если нет надлежащего каче ства работы в широком смыс ле этого слова. Возьмем такой пример. При монтаже новых линий оказа лось, что автоматы для ок лейки элементов не подходят для выпускаемых источников тока. В ходе производствен ного процесса пришлось прис посабливать для этих целей другие машины. Подобная неувязка обернулась потеря ми, а ведь их можно было бы избежать, будь специалисты отдела главного механика более требовательны к себе. Никто не мешал им заранее опробовать, как поведет себя новое оборудование в экрплуа- тации. Да и переделанные автома ты не соответствуют требо ваниям дня: часто выходят из строя, допускают брак, что снижает производительность линий. Нуждаются в доработке и отдельные узлы станков. «Капризничает», в частности, привод автомата на запрессов ке положительного электрода источников тока. При неис правности на его ремонт ухо дит 3—4 часа, а за это время можно выпустить около 5 ты сяч элементов. Точно так же на сборочном автомате неста бильно работают блок заряд ки, узел промазки. Многие специалисты ссылаются на сложность оборудования, но, думается, что это не причина для оправдания. Щелочные элементы у нас выпускаются уже три года. За такое вре мя можно устранить недодел ки, тем более что наши спе циалисты решали и более трудные проблемы. Если присмотреться к ра боте передовиков производст ва и новичков, то можно заме тить большую разницу в результатах их труда. Так, опытный автоматчик С. Янов ский делает за смену по сво ей операции 16—18 тысяч элементов, а те, кто недавно пришел на завод,—вдвое мень ше. Сказываются недостатки в подготовке кадров. Обучать большинство молодых рабочих начали лишь перед пуском цеха в эксплуатацию. Только в нынешнем году профессио нально-техническое училище № 15 выпустит первую груп пу станочников для нового производства. А по существу это нужно было сделать зара нее. В цехе установлена шестая автоматическая линия, но выпуск продукции на ней не ведется. Имеющееся здесь за готовительное отделение по своей мощности не может обеспечить ее корпусами эле ментов. Не продумана долж ным образом и организация рабочих мест. Когда в цех до ставляют рулоны металличе ской ленты, а они весят до 800 килограммов, то для раз грузки приходится отрывать от дела рабочих, так как ни каких механизмов нет. Когда люди вселяются в"но вую квартиру, они обыкновен но выбрасывают ненужные вещи. А производственники цеха при переходе в корпус вынуждены взять с собой да же старые деревянные столы: никаких стеллажей и веоста- ков здесь не было. Часто наблюдаешь такую картину: работница сидит На табуретке и укладывает элементы в ко робку на коленях. Спрашива ется. много ли сделаешь та ким образом? Можно, конеч но, сослаться на. объектив ные причины, когда речь за ходит о технологии или обору довании, но нельзя поверить в то, что на заводе трудно из готовить верстаки или, на ху дой конец, деревянные столы. Много простоев допускается в цехе из-за плохой работы за водского транспорта, снабже ния. С опозданием доставля ются сюда материалы, комп лектующие изделия. Нужно иметь по крайней мере элек тропогрузчик, два автокара, а в наличии один. В период рас путицы на склад приходится снаряжать . целую бригаду, опять-таки отрывать людей от дела, потому что весной и осенью по заводской террито рии не так просто проехать. К цеху же вообще нет хоро шего подъезда. Разумеется, подобные недо статки со временем будут устранены. Но нельзя быть уверенным в то-м. что не воз никнут новые, если не забо титься о качестве работы. В. КУЗНЕЦОВ, слесарь элементного завода. 1979—МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОД р е б е н к а КАК ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ В дверь постучали. — В гости к вам пришла кукла Катя. Давайте с ней по здороваемся и познакомимся. Малыши робко, разрознен но говорят «Здравствуй», а потом называют свои имена. — Кукла Катя одета в бе лые носочки, в красный сара фанчик, на головке у нее бантик. — Лариса, носочки у Ка ти белые? 1 — Да, белии. — Валера, сарафанчик у Кати какого цвета? Мальчик молчит, вспомина ет новое слово и. наконец, восклицает: «Касный!» Потом малыши видят, что. кукла, как и они сами, сидит на стульчике, лежит на кро ватке, что у нее, как и у них, есть туфельки... — И вот так изо дня в день терпеливо, умело, с любовью к детям и делу учит она ре бятишек говорить, запоминать неизвестные слова, правильно употреблять их, — рассказы вает заведующая детским сацом-яслями № 27, что в поселке Строитель, Лидия Фе доровна Крупнова. Дидактическая игра, маг нитофонную запись которой я услышала здесь, проходила шесть лет назад в группе ма лышей ясельного возраста. Теперь эти мальчики и де вочки — выпускники сада. В день прощального утренника, последнего в детском саду, •они совсем не были похожи на тех робких, не умеющих правильно выговаривать слова ребятишек. Они весело пели, задорно танцевали, читали стихи о Ро дине, о счастливом детстве, о школе. Они благодарили своих воспитателей, и особен но Валентину Дмитриевну Богданову. "Благодарили за то, что она научила их разго варивать. За то, что была всегда доброй и веселой. За то, что напоминала маму. Эту женщину, темноволо сую, небольшого роста, с вы разительными чертами лица, отличает большая доброжела тельность. Десять лет Валентина Дмит риевна Богданова работает в детском саду медсестрой. И все эти годы она ни разу не пожалела о выбранной про фессии. — У них своя собственная манера видеть, думать, чув ствовать, — объясняет Вален тина Дмитриевна. — И когда мы, взрослые, правильно по нимаем их, видим мир их глазами, когда приучаем к хорошим наклонностям, ма нерам, основывая все на при вычке, и получаем желаемый результат — нет большего счастья. Сейчас V нее новая группа малышей. И опять Валентина- Дмитриевна начинает все сначала. Ее подвижности, умению радоваться детским радостям остается только по завидовать. Вот малыши собрались на веранде, встали в круг. — Гремушечка, погрему- шечка. Погреми, погреми, по- гремушечка, — запела Вален тина Дмитриевна. Дети, глядя на нее, весело гремят игрушками, повторяют слова — тоже поют. Вместе с Валентиной Дмит риевной они занимаются фи зическими упражнениями, играют, и каждое новое дви жение показывается ею не раз, каждое новое слово по вторяется опять и опять. — Дети, давайте вспом ним, какие знаем стихи и пес ни. Ну, кто самый смелый? —■ обращается Валентина Дмитриевна к свои'м воспи танникам. Начинает Оля Прохорина. Стараясь, поет она песенку первоклассника. Женя Елиза ров. Света Слепокурова, Та ня Киреева читают стихи про лошадку, зайчика, про мячик. Дима Брюквин и Во ва Полунин исполняют песен ку крокодила Гены. — Ребята много знают сти хов, с удовольствием учат их. Любят слушать, когда Вален тина Дмитриевна читает Им детские книжки, — говорит Лидия Федоровна Крупнова. Человек славится делами своими. Думаю, эти слова можно с полным правом от нести и к Валентине Дмитри евне Богдановой, медсестре детского сада-яслей № 27. Потому что она «сеет разум ное, доброе, вечное», потому что она любит детей. Н. БЕЛЫХ. ДНЕВНИК ИСКУССТВ РЕПЕРТУА Р ИЮЛЯ В кинотеатрах города в июле будут демонстрировать ся следующие кинофильмы: «Срочный вызов» — но вый цветной художественный фильм (производство киносту дии «Мосфильм»), Молодой способный хирург Сергей Петров по срочному вызову попадает в небольшое село. Встреча со старым сель ским врачом, человеком не заурядным и интересным, су щественно меняет жизнь Пет рова. 1 В главных ролях снимались актеры Евгений Киндинов, Евгений Лебедев. «На новом месте» — но вый цветной художественный фильм (производство киносту дии «Мосфильм»). Эта бытовая психологиче ская драма рассказывает о борьбе инспектора рыбнадзо ра с бесхозяйственностью ру ководителей рыболовецкого колхоза, с браконьерством. В фильме снимались актеры Жанна Прохоренко, Юрий На заров. Вадим Захарченко и другие. «Любовь и ярость» —новый цветной художественный фильм совместного производ ства СССР и Югославии. Кинокартина повествует о судьбе югославского револю ционера. «Любовь с первого взгляда» — новая цветная кинокоме дия (производство «Грузия- фильм»). Лирическая коме дия о силе первой любви. «Кузнечик» — новый цвет ной художественный фильм (производство киностудии им. М. Горького). Он о том, как губит человека желание лю бой ценой сделать карьеру и добиться материального благо получия. «Голубые молнии» — но вый цветной художественный фильм (производство киносту дии им. А. Довженко). «Смешные люди» — новая цветная кинокомедия (произ водство киностудии «Мос фильм»), поставленная по мо тивам ранних рассказов А. П. Чехова. В фильме снимались актеры Е. Леонов, В. Басов, В. Золотухин. «Двое в новом доме» — новый цветной художествен ный фильм (производство ки ностудии «Ленфильм»), Кроме советских кинофиль мов, будут демонстрироваться зарубежные: «Завтра разве демся, дорогая» (Чехослова кия), «Следователь по проз вищу «Шериф» (Франция). В. ПЕРЕЛЕТОВА, директор городской киносети. В трудовой книжке Олега Дмитриевича Баврина лишь одна запись: зубной техник елецкой стоматологической поликлиники. Он любит свою работу, совершенствует мастер ство. Олегу Дмитриевичу присвоена высшая квалификация. Свой опыт О. Д. Баврин передает молоде жи, Он наставник, прививает молодым специалистам не только практические навы ки, во и любовь к профессии. На снимке вы видите его рядом с комсо молкой Галиной Писягиной. Она специалист молодой, но работой ее довольны и пациен ты, и ее наставник. Галина принимает активное участие в обще ственной жизни, она член местного комитета. Фото А. БОЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz