Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 29 июня 1979 года @ 3 стр, СРАВНЕНИЕ. В ЧЬЮ ОНО ПОЛЬЗУ? УСЛОВИЯ ОДИНАКОВЫЕ, РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗНЫЕ Норма «простоя вагонов» не относится к числу основных технико-экономических показателей работы промышленных предприятий. Тем не менее рациональное использование по движного состава играет большое значение для широкого распространения опыта ростовчан «Работать без отстающих». От этого, в частности, зависит реализация продукции. Однако простои на подъездных путях и погрузочно-разгрузочных пло щадках города завышены против нормы более чем в два раза. А ведь у каждого предприятия есть возможность для устране ния непроизводительных потерь. С ПОМОЩЬЮ МЕХАНИЗМОВ В МИНУВШИИ поне дельник коллектив Оль шанского карьера отправил потребителям последнюю пар тию строительного щебня в счет плана первого полугодия. Таким образом, горняки опе режают график реализации продукции' на пять дней. Эта цифра была предусмотрена их социалистическими обяза тельствами на нынешний год. Важно отметить, что кол лектив добился успеха в трудных условиях. За шесть неполных месяцев железнодо рожники недодали ему более двух тысяч вагонов. Практи ка показывает, что н^ тех предприятиях, где низка орга низация труда погрузочно-раз грузочных процессов, такое положение приводит к неми нуемому срыву. Но здесь су мели его избежать, хотя не достаток перевозочных средств и отражается на ритмичной работе горняков. — В нынешней пятилетке наш коллектив стал инициато ром городского социалистиче ского соревнования за рацио нальное использование под вижного состава, — расска зывает начальник производ ственно-технического отдела карьера В. П. Ефремов. — Силами специалистов, передо виков и новаторов производ ства осуществлен ряд меро приятий, направленных на по вышение эффективности по грузочных процессов. . Прежде всего привели в порядок железнодорожное хозяйство предприятия, уд линили подъездные пути. Это дало возможность получать со станции сразу не 20, а 60 вагонов. В результате сокра тилось время на доставку подвижного состава, умень шился объем вспомогатель ных работ. « Погрузка строительного щебня и технологического из вестняка может идти одно временно с четырех площа док, оснащенных различными механизмами. Если на одной из них выйдет из строя эк скаватор, то горняки не ждут, когда его отремонтируют, гру зят продукцию с другой точ ки. На этих работах использу ется высокопроизводительное оборудование. Так, за один раз экскаваторщик загружает в вагон около семи тонн щеб ня, что позволяет укладывать с я в установленные нормы простоя. Недавно на пред приятии сдан в эксплуатацию механизированный бункер ем костью 750 тонн продукции. С помощью его время погруз ки каждого вагона снижено до двух минут. Часть щебня отправляется на машинах. Как видим, забота о повы шении технического уровня производства, хозяйское отно шение к делу дают свои по ложительные результаты в любой обстановке. КОГДА НЕТ СПРОСА К о л л е к т и в горно-обога тительного рудника тру дится в таких же условиях, что и работники ольшанского карьера, точно тан же испыты вает постоянную нехватку ва гонов. Эта причина не один раз приводила его к невы полнению заданий по реали зации продукции. Однако было бы несправед ливо обвинять во всем желез нодорожников. В городе сло жилось трудное положение с обеспечением вагонами пред приятий и организаций. Есте ственный выход из этого — борьба за рациональное ис пользование подвижного со става, ликвидация сверхнор мативных простоев. Но на руднике не научились по-хо зяйски относиться к народно му добру. Время погрузки щебня здесь завышено вдвое по сравнению с нормой. Вот несколько примеров. В начале первой смены 9 июня на рудник подано 37 вагонов. Их погрузку горня ки сумели завершить лишь в 9 часов вечера. Сверхплановый простой подвижного состава превысил 300 часов. То же самое повторилось 10 и .12 числа. Ясно, что при таком отношении трудно обеспечить коллектив рудника перевозоч ными средствами для полной реализации продукции. Что же способствует порож дению непроизводительных по терь? Главная причина в том, что допущены просчеты в развитии рудника. Основное внимание было уделено це хам. занимающимся выпуском продукции, а железнодорож ное хозяйство остается мало мощным. В частности, давно назрела необходимость удлинить же лезнодорожные пути. Тогда сюда можно будет подавать одновременно до 50 вагонов, то есть в полтора раза боль ше, чем в настоящее время. В запущенном состоянии находится паровоз для выпол нения маневровых работ. Он часто выходит из строя, что отрицательно сказывается на своевременной доставке ваго нов к месту погрузки щебня. Погрузочные процессы недо статочно механизированы. С другой стороны, сказыва ется и низкая трудовая дис циплина в железнодорожном цехе. Здесь нередки случаи, когда из-за прогулов отдель ных работников было сорвано выполнение сменных заданий. Отсутствует должный конт роль за соблюдением техноло гии погрузочных процессов, в результате чего вмести мость перевозочных средств используется лишь частично. Так, горняки «забывают» разровнять щебень на плат формах, а из-за этого недо гружается 3—5 тонн. Вопрос об эффективном ис пользовании подвижного со става неоднократно обсуж дался на партийных и рабо чих собраниях на руднике. Намечались мероприятия по развитию железнодорожного хозяйства, повышению уров ня механизации погрузочно- разгрузочных процессов, улуч шению организации труда, ук реплению дисциплины. Но большинство этих благих на мерений так и осталось на бумаге. Б. КИРИЕВСКИИ. Миллионы советских ребят проведут лето в пионерских ла герях, в лагерях труда и отдыха. В Краснодарском крае, в живописной долине между Туапсе и Геленджиком, раскину лись корпуса Всероссийского пионерского лагеря «Орленок». Ежегодно здесь отдыхают почти 20 тысяч советских школь ников и ребят из зарубежных стран. Все здесь окружены вни манием и заботой, каждому находится дело по душе. Месяц отдыха —и ребята покидают лагерь окрепшими, за каленными, полными впечатлений, навсегда полюбив пионер скую республику «Орленок». « На снимке: группа пионеров из дружины «Солнечная». Привезли дорогу с буровой ТАШКЕНТ. Новая дорога, соединившая Наманган с рай онным центром Янгикурганом, построена из необычного ма териала. Вместо нефти с по лукилометровой глубины од ной из буровых скважин уда рил фонтан... горячего биту ма. Его компоненты — мас ла, смолы, твердые частицы — это практически готовый асфальтобетон. Лаборатор ные опыты показали, что на- манганский битум сохранит прочность и эластичность и в знойных Кызылкумах, и в снежной Сибири. Геологи считают, что недра Ферган ской долины содержат раз личные виды битума. Ученые Ташкента разрабатывают спо собы непрерывного отбора би тума из скважин и доставки его в различные зоны. 8 (ТАСС). Надежда Сергеевна Стукалова работает в производственном художественном объединении «Елецкие кружева» около де сяти лет. Она утюжильщица. И от Надежды Сергеевны тоже зависит красота изделия. Многое из того, что выпускает предприятие, прошло через ее руки: пододеяльники, отделанные кружевом и вышивкой, полотенца с олимпийской символикой, сувениры в честь 325-летия воссоединения Украины с Россией. Покупателям они нравятся, а это высшая оценка труда коллектива. НА СНИМКЕ: ударница коммунистического труда Надеж да Сергеевна Стукалова. Фото А. БОЕВА. ! 1 тысяч «Зорянок» К серийному выпуску женских солнцезащитных очков «Зо- рянка» приступил коллектив завода медицинского оборудова ния. У «Зорянки» оригинальная по форме оправа. Она изящ на, красива, изготовлена из пластмассы и анодирована золо том. Пользоваться «Зорянкой» удобно. В ней значительно расширено поле зрения. Новинку разработали заместитель начальника конструк торско-технологического отдела Юрий Самуилович Орлов, технолог Михаил Иванович Кобцев, конструктор Мария Анд реевна Сорокина. Модель освоена и внедрена в производство в апреле. За два с половиной месяца потребителям отправлено ее 11 ты сяч штук, что значительно опережает график. Кроме «Зорянки», планируется разработать во втором по лугодии еще три вида новых солнцезащитных очков и пять очковых оправ, в том числе детскую «Ручеек». Пятнадцать процентов всей производимой на предприятии продукции ежегодно обновляется. дальневосточных реках пе риод навигации длится не долго. Выполнить заказ поручили коллективу цеха № 2. Ста ночники отнеслись к поруче нию очень ответственно. Сре ди них развернулось соци алистическое соревнование за досрочное выполнение за дания. Победили в нем сле сари-сборщики Анатолий Фи липпович Сидорков, Нико лай Николаевич Антонов, Василий Абросимович Лукь янов и-другие. Насосы для Севера и Дальнего Востока были изго товлены досрочно. На про шлой неделе последняя пар тия их была отправлена по требителям. Вдвое производительнее К производству новых мездрильных машин. ММГ-1800К, служащих для снятия жировой клетчатки с кож, приступил коллектив машиностроительного завода. Новые машины значительно отличаются от производимых раньше. Механический привод в них заменен на гидравли ческий, что значительно облегчит работу станочника, почти в два раза повысит производительность его труда. У ММГ-1800К есть и еще одно преимущество: на ней можно обрабатывать кожи больших размеров. Первую партию новых машин—пятнадцать штук—плани руется выпустить 'В конце месяца. Их с нетерпением ждут потребители. Г. ИВАНОВА. Заказы для Крайнего Севера . В марте на завод «Гидро привод» поступили важные заказы. Петропавловск - Кам чатский, Южно - Сахалинск, Норильск, Магадан, Владиво сток и другие районы Даль него Востока и Крайнего Се вера попросили изготовить для них партии гидронасосов. Исполнить их просьбу нужно было как можно, бы стрей: продукция доставля ется в эти города водным транспортом, на северных и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz