Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 29 июня 1979 года @ 3 стр, СРАВНЕНИЕ. В ЧЬЮ ОНО ПОЛЬЗУ? УСЛОВИЯ ОДИНАКОВЫЕ, РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗНЫЕ Норма «простоя вагонов» не относится к числу основных технико-экономических показателей работы промышленных предприятий. Тем не менее рациональное использование по­ движного состава играет большое значение для широкого распространения опыта ростовчан «Работать без отстающих». От этого, в частности, зависит реализация продукции. Однако простои на подъездных путях и погрузочно-разгрузочных пло­ щадках города завышены против нормы более чем в два раза. А ведь у каждого предприятия есть возможность для устране­ ния непроизводительных потерь. С ПОМОЩЬЮ МЕХАНИЗМОВ В МИНУВШИИ поне­ дельник коллектив Оль­ шанского карьера отправил потребителям последнюю пар­ тию строительного щебня в счет плана первого полугодия. Таким образом, горняки опе­ режают график реализации продукции' на пять дней. Эта цифра была предусмотрена их социалистическими обяза­ тельствами на нынешний год. Важно отметить, что кол­ лектив добился успеха в трудных условиях. За шесть неполных месяцев железнодо­ рожники недодали ему более двух тысяч вагонов. Практи­ ка показывает, что н^ тех предприятиях, где низка орга­ низация труда погрузочно-раз­ грузочных процессов, такое положение приводит к неми­ нуемому срыву. Но здесь су­ мели его избежать, хотя не­ достаток перевозочных средств и отражается на ритмичной работе горняков. — В нынешней пятилетке наш коллектив стал инициато­ ром городского социалистиче­ ского соревнования за рацио­ нальное использование под­ вижного состава, — расска­ зывает начальник производ­ ственно-технического отдела карьера В. П. Ефремов. — Силами специалистов, передо­ виков и новаторов производ­ ства осуществлен ряд меро­ приятий, направленных на по­ вышение эффективности по­ грузочных процессов. . Прежде всего привели в порядок железнодорожное хозяйство предприятия, уд­ линили подъездные пути. Это дало возможность получать со станции сразу не 20, а 60 вагонов. В результате сокра­ тилось время на доставку подвижного состава, умень­ шился объем вспомогатель­ ных работ. « Погрузка строительного щебня и технологического из­ вестняка может идти одно­ временно с четырех площа­ док, оснащенных различными механизмами. Если на одной из них выйдет из строя эк­ скаватор, то горняки не ждут, когда его отремонтируют, гру­ зят продукцию с другой точ­ ки. На этих работах использу­ ется высокопроизводительное оборудование. Так, за один раз экскаваторщик загружает в вагон около семи тонн щеб­ ня, что позволяет укладывать­ с я в установленные нормы простоя. Недавно на пред­ приятии сдан в эксплуатацию механизированный бункер ем­ костью 750 тонн продукции. С помощью его время погруз­ ки каждого вагона снижено до двух минут. Часть щебня отправляется на машинах. Как видим, забота о повы­ шении технического уровня производства, хозяйское отно­ шение к делу дают свои по­ ложительные результаты в любой обстановке. КОГДА НЕТ СПРОСА К о л л е к т и в горно-обога­ тительного рудника тру­ дится в таких же условиях, что и работники ольшанского карьера, точно тан же испыты­ вает постоянную нехватку ва­ гонов. Эта причина не один раз приводила его к невы­ полнению заданий по реали­ зации продукции. Однако было бы несправед­ ливо обвинять во всем желез­ нодорожников. В городе сло­ жилось трудное положение с обеспечением вагонами пред­ приятий и организаций. Есте­ ственный выход из этого — борьба за рациональное ис­ пользование подвижного со­ става, ликвидация сверхнор­ мативных простоев. Но на руднике не научились по-хо­ зяйски относиться к народно­ му добру. Время погрузки щебня здесь завышено вдвое по сравнению с нормой. Вот несколько примеров. В начале первой смены 9 июня на рудник подано 37 вагонов. Их погрузку горня­ ки сумели завершить лишь в 9 часов вечера. Сверхплановый простой подвижного состава превысил 300 часов. То же самое повторилось 10 и .12 числа. Ясно, что при таком отношении трудно обеспечить коллектив рудника перевозоч­ ными средствами для полной реализации продукции. Что же способствует порож­ дению непроизводительных по­ терь? Главная причина в том, что допущены просчеты в развитии рудника. Основное внимание было уделено це­ хам. занимающимся выпуском продукции, а железнодорож­ ное хозяйство остается мало­ мощным. В частности, давно назрела необходимость удлинить же­ лезнодорожные пути. Тогда сюда можно будет подавать одновременно до 50 вагонов, то есть в полтора раза боль­ ше, чем в настоящее время. В запущенном состоянии находится паровоз для выпол­ нения маневровых работ. Он часто выходит из строя, что отрицательно сказывается на своевременной доставке ваго­ нов к месту погрузки щебня. Погрузочные процессы недо­ статочно механизированы. С другой стороны, сказыва­ ется и низкая трудовая дис­ циплина в железнодорожном цехе. Здесь нередки случаи, когда из-за прогулов отдель­ ных работников было сорвано выполнение сменных заданий. Отсутствует должный конт­ роль за соблюдением техноло­ гии погрузочных процессов, в результате чего вмести­ мость перевозочных средств используется лишь частично. Так, горняки «забывают» разровнять щебень на плат­ формах, а из-за этого недо­ гружается 3—5 тонн. Вопрос об эффективном ис­ пользовании подвижного со­ става неоднократно обсуж­ дался на партийных и рабо­ чих собраниях на руднике. Намечались мероприятия по развитию железнодорожного хозяйства, повышению уров­ ня механизации погрузочно- разгрузочных процессов, улуч­ шению организации труда, ук­ реплению дисциплины. Но большинство этих благих на­ мерений так и осталось на бумаге. Б. КИРИЕВСКИИ. Миллионы советских ребят проведут лето в пионерских ла­ герях, в лагерях труда и отдыха. В Краснодарском крае, в живописной долине между Туапсе и Геленджиком, раскину­ лись корпуса Всероссийского пионерского лагеря «Орленок». Ежегодно здесь отдыхают почти 20 тысяч советских школь­ ников и ребят из зарубежных стран. Все здесь окружены вни­ манием и заботой, каждому находится дело по душе. Месяц отдыха —и ребята покидают лагерь окрепшими, за­ каленными, полными впечатлений, навсегда полюбив пионер­ скую республику «Орленок». « На снимке: группа пионеров из дружины «Солнечная». Привезли дорогу с буровой ТАШКЕНТ. Новая дорога, соединившая Наманган с рай­ онным центром Янгикурганом, построена из необычного ма­ териала. Вместо нефти с по­ лукилометровой глубины од­ ной из буровых скважин уда­ рил фонтан... горячего биту­ ма. Его компоненты — мас­ ла, смолы, твердые частицы — это практически готовый асфальтобетон. Лаборатор­ ные опыты показали, что на- манганский битум сохранит прочность и эластичность и в знойных Кызылкумах, и в снежной Сибири. Геологи считают, что недра Ферган­ ской долины содержат раз­ личные виды битума. Ученые Ташкента разрабатывают спо­ собы непрерывного отбора би­ тума из скважин и доставки его в различные зоны. 8 (ТАСС). Надежда Сергеевна Стукалова работает в производственном художественном объединении «Елецкие кружева» около де­ сяти лет. Она утюжильщица. И от Надежды Сергеевны тоже зависит красота изделия. Многое из того, что выпускает предприятие, прошло через ее руки: пододеяльники, отделанные кружевом и вышивкой, полотенца с олимпийской символикой, сувениры в честь 325-летия воссоединения Украины с Россией. Покупателям они нравятся, а это высшая оценка труда коллектива. НА СНИМКЕ: ударница коммунистического труда Надеж­ да Сергеевна Стукалова. Фото А. БОЕВА. ! 1 тысяч «Зорянок» К серийному выпуску женских солнцезащитных очков «Зо- рянка» приступил коллектив завода медицинского оборудова­ ния. У «Зорянки» оригинальная по форме оправа. Она изящ­ на, красива, изготовлена из пластмассы и анодирована золо­ том. Пользоваться «Зорянкой» удобно. В ней значительно расширено поле зрения. Новинку разработали заместитель начальника конструк­ торско-технологического отдела Юрий Самуилович Орлов, технолог Михаил Иванович Кобцев, конструктор Мария Анд­ реевна Сорокина. Модель освоена и внедрена в производство в апреле. За два с половиной месяца потребителям отправлено ее 11 ты­ сяч штук, что значительно опережает график. Кроме «Зорянки», планируется разработать во втором по­ лугодии еще три вида новых солнцезащитных очков и пять очковых оправ, в том числе детскую «Ручеек». Пятнадцать процентов всей производимой на предприятии продукции ежегодно обновляется. дальневосточных реках пе­ риод навигации длится не­ долго. Выполнить заказ поручили коллективу цеха № 2. Ста­ ночники отнеслись к поруче­ нию очень ответственно. Сре­ ди них развернулось соци­ алистическое соревнование за досрочное выполнение за­ дания. Победили в нем сле­ сари-сборщики Анатолий Фи­ липпович Сидорков, Нико­ лай Николаевич Антонов, Василий Абросимович Лукь­ янов и-другие. Насосы для Севера и Дальнего Востока были изго­ товлены досрочно. На про­ шлой неделе последняя пар­ тия их была отправлена по­ требителям. Вдвое производительнее К производству новых мездрильных машин. ММГ-1800К, служащих для снятия жировой клетчатки с кож, приступил коллектив машиностроительного завода. Новые машины значительно отличаются от производимых раньше. Механический привод в них заменен на гидравли­ ческий, что значительно облегчит работу станочника, почти в два раза повысит производительность его труда. У ММГ-1800К есть и еще одно преимущество: на ней можно обрабатывать кожи больших размеров. Первую партию новых машин—пятнадцать штук—плани­ руется выпустить 'В конце месяца. Их с нетерпением ждут потребители. Г. ИВАНОВА. Заказы для Крайнего Севера . В марте на завод «Гидро­ привод» поступили важные заказы. Петропавловск - Кам­ чатский, Южно - Сахалинск, Норильск, Магадан, Владиво­ сток и другие районы Даль­ него Востока и Крайнего Се­ вера попросили изготовить для них партии гидронасосов. Исполнить их просьбу нужно было как можно, бы­ стрей: продукция доставля­ ется в эти города водным транспортом, на северных и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz