Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
2 с т р . ф 19 июня 1979 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ П р о п а г а н д и с т — п я т и л е т к е э ф ф е к т и в н о с т и и к а ч е с т в а Идейную убеж де н н ость- к а ж дом у ЧЕБА трудящихся в сети партийного, комсомоль ского просвещения и эконо мического образования спо собствует повышению их тру довой и общественной актив ности. В 1978-1979 учебном году в ней занималось около 29 тысяч ельчан. Большин ство из них успешно выпол няет принятые социалисти ческие обязательства. явля ется ударниками коммуни стического труда, рационали заторами. Эффективность обуче ния во многом зависит от тео ретической и методической подготовки идеологических кадров, их отношения к по рученному делу. Большин ство пропагандистов города — коммунисты и комсомоль цы, имеют высшее и незакон ченное высшее образование. Много сил и энергии отдают они индивидуальной рабо те со слушателями. Только руководители экономиче ских школ в прошедшем учебном году помогли 548 производственникам соста вить встречные планы, 10137 — социалистические обяза тельства. Пять лет несет слово пар тии в массы начальник фи нансового бюро завода «Гид ропривод» А. С. Храмцова. Ее слушатели — рабочие ин струментального цеха — уже изучили курсы «Основы эко номических знаний», «Со циализм и труд», «Консти туция развитого социализ ма». А. С. Храмцова делает экономический анализ произ водства, умело увязывает изучаемый материал не толь ко с жизнью предприятия, но и цеха. Хорошо знают на элемент ном заводе пропагандиста партийного просвещения ин- женера-конструктора Е. Н. Дьяконова. Он ведет боль шую индивидуальную рабо ту Со слушателями и во вне- учебное время, что способ ствует созданию здорового морально - психологического климата на занятиях. Руководитель комсомоль ского кружка «Эльты» Р. Г. Водолажская считает, что наградой для нее являет ся хорошая работа молоде жи. Девушки-монтажницы тру дятся по системе «ноль дефектов». В результате брак на участке сократился с 1,4 до 0,7 процента. Интересно проводят заня тия пропагандисты бухгалтер завода тракторных гидроаг регатов В. И. Шипилова, ма шинист - инструктор локо мотивного депо делегат XXV съезда КПСС В. П. Ильин ский и многие другие. Большую работу по по вышению эффективности пар тийного просвещения прово дит партком локомотивного депо. Здесь в 1978—1979 учебном году действовали теоретический семинар, 12 школ среднего двена по изу чению Конституции развито го социализма. Пропагандистами и дубле рами являлись руководители предприятия — от начальни ка депо до мастера. Заня тия проходили строго по расписанию, за каждой груп пой закреплен кабинет. Члены парткома и бюро це ховых парторганизаций при сутствовали на занятиях в школах и на семинаре. На за седании парткома обсужда лись такие вопросы, как «О работе пропагандистов сети партийного просвещения», «О состоянии и мерах улуч шения марксистско - ленин ской учебы и экономическо го образования в свете поста новления ЦК КПСС «О за дачах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС» и другие. На высоком идейно-теоре тическом уровне проходят занятия на заводах «Эльта», «Гидропривод», в горболь- нице № 2. Экономическая учеба в прошедшем году велась по перспективному плану. На промышленных предприяти ях были созданы 21 семинар по курсам «Передовой опыт комплексного управ ления качеством продукции», 2 — «Бригадный подряд — форма хозяйственного рас чета», 39 комсомольских кружков по курсу «Социа лизм и труд». Шире стал изучаться пе редовой опыт в экономиче ских школах и школах ком мунистического труда. 340 электрохимиков переняли приемы работы 19 лучших производстве(нников, опыт токаря С. А. Лаврищева — 85 агрегатчиков. Партийные организации заводов тракторных гидро агрегатов, медицинского обо рудования, горпромторга, станции Елец умело руково дят экономическими школами. Наряду с положительным есть недостатки и нерешен ные вопросы. Не все занятия проводятся на высоком идей но-теоретическом уровне. От дельные пропагандисты не обучались в университете марксизма-ленинизма, а пото му слабо владеют методикой работы. Часто сменяются ру ководители комсомольских кружков, среди слушателей сети политического просве щения мало молодежи. Первичным партийным ор ганизациям уже сейчас нуж но тщательно готовиться к новому учебному году. Стре миться к тому, чтобы отме ченные недостатки впредь не повторялись, а работа про пагандистов отвечала требо ваниям постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улуч шении идеологической, по литике - воспитательной 1 ра боты». В. ГЛАДКАЯ, заведующая кабинетом политического просвещения горкома КПСС. Убеждать людей. Вырабатывать у них активную жизнен ную позицию. Такова почетная и ответственная задача пропа гандиста. Успешно справляется с ней старший инженер по нормиро ванию завода «Эльта» Раиса Павловна Полуничева. Все ее слушатели—рабочие схемного участка сборочного цеха—ус пешно завершили учебный год в школе основ марксизма-лени низма. В этом немалая заслуга пропагандиста. Проводя занятия по курсу «Конституция развитого социа лизма», Раиса Павловна старалась их разнообразить. Давала слушателям практические задания, поручала им гото вить рефераты, проводила собеседования. Регулярно исполь зовала технические средства обучения: диафильмы, диапо зитивы и т. д. На снимке: Р. П. Полуничева. Фото А. Боева. Итожим пройденное И спользуя практические задания Более 1200 рабочих, ин женерно - технических работ ников и служащих завода «Гидропривод» занимались в 1978—1979 учебном году в сети партийного, комсомоль ского просвещения и эконо мического образования. Для руководства учебой, оказания помощи пропаган дистам, обобщения и распро странения опыта лучших при парткоме предприятия создан партийный кабинет, который стал центром идеологической работы. Занятия периодически по сещали члены парткома и комитета ВЛКСМ. Их заме чания, а также примеры хо рошей организации обсужда лись на методических семи нарах пропагандистов. В помощь руководителям теоретического семинара и школ разработаны тезисы лекций по каждой теме. В них рекомендации: какие воп росы необходимо осветить наиболее полно, какую ис пользовать литературу или где взять данные о работе завода. В феврале вопросы пар тийно-комсомольского просве щения и экономического об- ; разования рассматривались на заседании парткома предприя тия. Сейчас, когда подводятся итоги прошедшего и комплек туется состав слушателей на 1979-1980 год, мы обоб щаем опыт лучших пропаган дистов, отмечаем характер ные для всех форм обучения недостатки. Так, в новом учебном году нам предстоит повысить по сещаемость занятий. Иногда они проводились при наличии лишь 60 процентов слушате лей. Слабо используются у нас технические средства. Здесь есть причины, от нас не зави сящие. Плакаты по изучае мой тематике в магазины книготорга поступают не комплектно и с большим опо зданием. Так, по курсу «Кон ституция развитого соцча-. лизма» мы смогли приобре сти их четыре из восьми. Желательно, чтобы на се минарах в кабинете полит просвещения горкома КПСС лекции для пропагандистов иллюстрировались таблица ми цифрового и фактического материала. Н. УВАЕВ, заведующий парткабинетом завода «Гидропривод». Необходимость повыше ния экономического образо вания доказывать не прихо дится. Большинство произ водственников на практике убеждается, что без знаний трудно добиться высоких показателей. Поэтому перед нами, пропагандистами, сто ит задача совершенствования методов обучения, использо вания наиболее эффективных из них. В прошедшем учебном го ду я вела занятия в эконо мической шгуле «Социализм и труд». Слушателями ее были рабочие основных це хов завода тракторных гид роагрегатов. Для более глу бокого усвоения ими мате риала я старалась чаще да вать практические задания. Суть их заключается в ана лизе отдельных положений темы на примерах цеха. Так, при изучении вопро са «Научная организация труда (НОТ) на предприятии» слушателям И. Н. Карасеву и О. Е. Костиной было поруче но проанализировать резуль тативность внедрения одного из мероприятий плана НОТ. В подготовленном ими рефера те дано четкое определение применяемой на ' участке сборки и испытания гидроци линдров формы разделения труда. При подготовке к одному из занятий по теме «Социа листическое соревнование за эффективность и качест во» я предложила рабочим подготовить короткие сообще ния о ходе выполнения ин дивидуальных социалисти- чес.чих обязательств. Тогда же с целью выявления до полнительных резервов был проведен анализ принятых коллективных обязательств на 1979 год. На занятии вы сказано немало дельных предложений. Несколько слушателей под держали йочин токаря заво да «Гидропривод» Г. С. Су ворова и сборщицы элемент ного завода Р. А. Орлов ской «Выполнить личное пя тилетнее задание к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина» и в настоя щее время успешно справля ются с намеченным. А когда обсуждалась те ма «К высшей производи тельности труда» слушатели Н. Ф. Загрядских и Т. А. Кутьина проследили соотно шение темпов роста произ водительности труда и зара ботной платы передовиков и отстающих. Они сообщи ли, что у первых выработка почти в два раза выше, а, соответственно, и заработная плата больше, чем у вторых. Таким образом, рабочие наглядно, на конкретных примерах убедились в харак тере действия экономическо го закона распределения по труду . Выполнение практиче ских заданий помогает моим слушателям правильно оце нить труд свой и товарищей, побуждает их к творческому поиску. Все они работают по личным планам повышения производительности труда (метод московского завода «ДинаМо»), стремятся улуч шать качество издейий, эко номить материалы и электро энергию. С увлечением вы полняют они и обществен ные поручения. Систематическое приме нение в процессе учебы практических ‘заданий спо собствует глубокому изуче нию теоретических вопро сов, воспитанию активных тружеников производства. В. ШИПИЛОВА, пропагандист завода тракторных гидроагрегатов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz