Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

2 с т р . ф 19 июня 1979 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ П р о п а г а н д и с т — п я т и л е т к е э ф ф е к т и в н о с т и и к а ч е с т в а Идейную убеж де н н ость- к а ж дом у ЧЕБА трудящихся в сети партийного, комсомоль­ ского просвещения и эконо­ мического образования спо­ собствует повышению их тру­ довой и общественной актив­ ности. В 1978-1979 учебном году в ней занималось около 29 тысяч ельчан. Большин­ ство из них успешно выпол­ няет принятые социалисти­ ческие обязательства. явля­ ется ударниками коммуни­ стического труда, рационали­ заторами. Эффективность обуче­ ния во многом зависит от тео­ ретической и методической подготовки идеологических кадров, их отношения к по­ рученному делу. Большин­ ство пропагандистов города — коммунисты и комсомоль­ цы, имеют высшее и незакон­ ченное высшее образование. Много сил и энергии отдают они индивидуальной рабо­ те со слушателями. Только руководители экономиче­ ских школ в прошедшем учебном году помогли 548 производственникам соста­ вить встречные планы, 10137 — социалистические обяза­ тельства. Пять лет несет слово пар­ тии в массы начальник фи­ нансового бюро завода «Гид­ ропривод» А. С. Храмцова. Ее слушатели — рабочие ин­ струментального цеха — уже изучили курсы «Основы эко­ номических знаний», «Со­ циализм и труд», «Консти­ туция развитого социализ­ ма». А. С. Храмцова делает экономический анализ произ­ водства, умело увязывает изучаемый материал не толь­ ко с жизнью предприятия, но и цеха. Хорошо знают на элемент­ ном заводе пропагандиста партийного просвещения ин- женера-конструктора Е. Н. Дьяконова. Он ведет боль­ шую индивидуальную рабо­ ту Со слушателями и во вне- учебное время, что способ­ ствует созданию здорового морально - психологического климата на занятиях. Руководитель комсомоль­ ского кружка «Эльты» Р. Г. Водолажская считает, что наградой для нее являет­ ся хорошая работа молоде­ жи. Девушки-монтажницы тру­ дятся по системе «ноль дефектов». В результате брак на участке сократился с 1,4 до 0,7 процента. Интересно проводят заня­ тия пропагандисты бухгалтер завода тракторных гидроаг­ регатов В. И. Шипилова, ма­ шинист - инструктор локо­ мотивного депо делегат XXV съезда КПСС В. П. Ильин­ ский и многие другие. Большую работу по по­ вышению эффективности пар­ тийного просвещения прово­ дит партком локомотивного депо. Здесь в 1978—1979 учебном году действовали теоретический семинар, 12 школ среднего двена по изу­ чению Конституции развито­ го социализма. Пропагандистами и дубле­ рами являлись руководители предприятия — от начальни­ ка депо до мастера. Заня­ тия проходили строго по расписанию, за каждой груп­ пой закреплен кабинет. Члены парткома и бюро це­ ховых парторганизаций при­ сутствовали на занятиях в школах и на семинаре. На за­ седании парткома обсужда­ лись такие вопросы, как «О работе пропагандистов сети партийного просвещения», «О состоянии и мерах улуч­ шения марксистско - ленин­ ской учебы и экономическо­ го образования в свете поста­ новления ЦК КПСС «О за­ дачах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС» и другие. На высоком идейно-теоре­ тическом уровне проходят занятия на заводах «Эльта», «Гидропривод», в горболь- нице № 2. Экономическая учеба в прошедшем году велась по перспективному плану. На промышленных предприяти­ ях были созданы 21 семинар по курсам «Передовой опыт комплексного управ­ ления качеством продукции», 2 — «Бригадный подряд — форма хозяйственного рас­ чета», 39 комсомольских кружков по курсу «Социа­ лизм и труд». Шире стал изучаться пе­ редовой опыт в экономиче­ ских школах и школах ком­ мунистического труда. 340 электрохимиков переняли приемы работы 19 лучших производстве(нников, опыт токаря С. А. Лаврищева — 85 агрегатчиков. Партийные организации заводов тракторных гидро­ агрегатов, медицинского обо­ рудования, горпромторга, станции Елец умело руково­ дят экономическими школами. Наряду с положительным есть недостатки и нерешен­ ные вопросы. Не все занятия проводятся на высоком идей­ но-теоретическом уровне. От­ дельные пропагандисты не обучались в университете марксизма-ленинизма, а пото­ му слабо владеют методикой работы. Часто сменяются ру­ ководители комсомольских кружков, среди слушателей сети политического просве­ щения мало молодежи. Первичным партийным ор­ ганизациям уже сейчас нуж­ но тщательно готовиться к новому учебному году. Стре­ миться к тому, чтобы отме­ ченные недостатки впредь не повторялись, а работа про­ пагандистов отвечала требо­ ваниям постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улуч­ шении идеологической, по­ литике - воспитательной 1 ра­ боты». В. ГЛАДКАЯ, заведующая кабинетом политического просвещения горкома КПСС. Убеждать людей. Вырабатывать у них активную жизнен­ ную позицию. Такова почетная и ответственная задача пропа­ гандиста. Успешно справляется с ней старший инженер по нормиро­ ванию завода «Эльта» Раиса Павловна Полуничева. Все ее слушатели—рабочие схемного участка сборочного цеха—ус­ пешно завершили учебный год в школе основ марксизма-лени­ низма. В этом немалая заслуга пропагандиста. Проводя занятия по курсу «Конституция развитого социа­ лизма», Раиса Павловна старалась их разнообразить. Давала слушателям практические задания, поручала им гото­ вить рефераты, проводила собеседования. Регулярно исполь­ зовала технические средства обучения: диафильмы, диапо­ зитивы и т. д. На снимке: Р. П. Полуничева. Фото А. Боева. Итожим пройденное И спользуя практические задания Более 1200 рабочих, ин­ женерно - технических работ­ ников и служащих завода «Гидропривод» занимались в 1978—1979 учебном году в сети партийного, комсомоль­ ского просвещения и эконо­ мического образования. Для руководства учебой, оказания помощи пропаган­ дистам, обобщения и распро­ странения опыта лучших при парткоме предприятия создан партийный кабинет, который стал центром идеологической работы. Занятия периодически по­ сещали члены парткома и комитета ВЛКСМ. Их заме­ чания, а также примеры хо­ рошей организации обсужда­ лись на методических семи­ нарах пропагандистов. В помощь руководителям теоретического семинара и школ разработаны тезисы лекций по каждой теме. В них рекомендации: какие воп­ росы необходимо осветить наиболее полно, какую ис­ пользовать литературу или где взять данные о работе завода. В феврале вопросы пар­ тийно-комсомольского просве­ щения и экономического об- ; разования рассматривались на заседании парткома предприя­ тия. Сейчас, когда подводятся итоги прошедшего и комплек­ туется состав слушателей на 1979-1980 год, мы обоб­ щаем опыт лучших пропаган­ дистов, отмечаем характер­ ные для всех форм обучения недостатки. Так, в новом учебном году нам предстоит повысить по­ сещаемость занятий. Иногда они проводились при наличии лишь 60 процентов слушате­ лей. Слабо используются у нас технические средства. Здесь есть причины, от нас не зави­ сящие. Плакаты по изучае­ мой тематике в магазины книготорга поступают не­ комплектно и с большим опо­ зданием. Так, по курсу «Кон­ ституция развитого соцча-. лизма» мы смогли приобре­ сти их четыре из восьми. Желательно, чтобы на се­ минарах в кабинете полит­ просвещения горкома КПСС лекции для пропагандистов иллюстрировались таблица­ ми цифрового и фактического материала. Н. УВАЕВ, заведующий парткабинетом завода «Гидропривод». Необходимость повыше­ ния экономического образо­ вания доказывать не прихо­ дится. Большинство произ­ водственников на практике убеждается, что без знаний трудно добиться высоких показателей. Поэтому перед нами, пропагандистами, сто­ ит задача совершенствования методов обучения, использо­ вания наиболее эффективных из них. В прошедшем учебном го­ ду я вела занятия в эконо­ мической шгуле «Социализм и труд». Слушателями ее были рабочие основных це­ хов завода тракторных гид­ роагрегатов. Для более глу­ бокого усвоения ими мате­ риала я старалась чаще да­ вать практические задания. Суть их заключается в ана­ лизе отдельных положений темы на примерах цеха. Так, при изучении вопро­ са «Научная организация труда (НОТ) на предприятии» слушателям И. Н. Карасеву и О. Е. Костиной было поруче­ но проанализировать резуль­ тативность внедрения одного из мероприятий плана НОТ. В подготовленном ими рефера­ те дано четкое определение применяемой на ' участке сборки и испытания гидроци­ линдров формы разделения труда. При подготовке к одному из занятий по теме «Социа­ листическое соревнование за эффективность и качест­ во» я предложила рабочим подготовить короткие сообще­ ния о ходе выполнения ин­ дивидуальных социалисти- чес.чих обязательств. Тогда же с целью выявления до­ полнительных резервов был проведен анализ принятых коллективных обязательств на 1979 год. На занятии вы­ сказано немало дельных предложений. Несколько слушателей под­ держали йочин токаря заво­ да «Гидропривод» Г. С. Су­ ворова и сборщицы элемент­ ного завода Р. А. Орлов­ ской «Выполнить личное пя­ тилетнее задание к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина» и в настоя­ щее время успешно справля­ ются с намеченным. А когда обсуждалась те­ ма «К высшей производи­ тельности труда» слушатели Н. Ф. Загрядских и Т. А. Кутьина проследили соотно­ шение темпов роста произ­ водительности труда и зара­ ботной платы передовиков и отстающих. Они сообщи­ ли, что у первых выработка почти в два раза выше, а, соответственно, и заработная плата больше, чем у вторых. Таким образом, рабочие наглядно, на конкретных примерах убедились в харак­ тере действия экономическо­ го закона распределения по труду . Выполнение практиче­ ских заданий помогает моим слушателям правильно оце­ нить труд свой и товарищей, побуждает их к творческому поиску. Все они работают по личным планам повышения производительности труда (метод московского завода «ДинаМо»), стремятся улуч­ шать качество издейий, эко­ номить материалы и электро­ энергию. С увлечением вы­ полняют они и обществен­ ные поручения. Систематическое приме­ нение в процессе учебы практических ‘заданий спо­ собствует глубокому изуче­ нию теоретических вопро­ сов, воспитанию активных тружеников производства. В. ШИПИЛОВА, пропагандист завода тракторных гидроагрегатов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz