Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 15 июня 1979 года 3 ст{к ’Ч ИДЕТ ПИОНЕРСКОЕ - Л ЕТО------------- НАШУ СМЕНУ НАМ И ВОСПИТЫВАТЬ что пои и Внешне ребята были спо­ койны. но в душе каждый переживал напряженные минуты перед стартом. Для них, учащихся 9 клас­ сов средних школ, в мастер­ ских технического училища № 2 впервые был организо­ ван конкурс на звание «Луч­ ший по профессии», прове­ денный городским советом ВОИР и гороно. Ребятам предстояло выпол­ нить токарные, слесарные ра­ боты, ответить на вопро­ сы по металловедению, тех­ нологии и технике безопасно­ сти. Теоретические задания для участников конкурса составлялись из расчета той программы, которую прохо­ дят в первый год обучения в технических училищах. Надо было иметь предста­ вление об устройстве уни­ версального токарного обо­ рудования, владеть приема­ ми металлообработки, знать основные элементы режуще­ го инструмента. И вот дана команда. Пу­ щены станки. Началась борь­ ба. Многие члены жюри не сомневались в том, что луч­ шие результаты в конкурсе покажут учащиеся школ, за­ нимающиеся в созданных для них учебных цехах на заводах элементном и трак­ торных гидроагрегатов. У них больше возможностей по­ лучить хорошие трудовые навыки, овладеть токарным станком. Однако судейские прогно­ зы не оправдались. Неожи­ данно плохо выступили имен­ но учащиеся второй и вось­ мой средних школ. А ребята из СШ № 15 вообще были отстранены от участия в конкурсе, так как допустили грубые нарушения правил техники безопасности. Первое место заняли во­ спитанники средней школы № 21, которые в своих учеб­ ных мастерских по два ча­ са в неделю на уроках труда выполняют различные токар­ ные и слесарные работы. У них уровень профессио­ нальной подготовки оказался выше. Члены жюри были приятно удивлены глубиной и содер­ жательностью ответов, кото- . рые дали на поставленные вопросы Геннадий Рябцев и Андрей Севидов. Учащиеся этой школы быстрее и лучше других выполнили задание, предусмотренное условиями конкурса. •Сам по себе этот факт вы­ зывает некоторое удивление. Не имея в своем распоряже­ нии учебного цеха, как дру­ гие учащиеся, ребята ока­ зались на голову выше сво­ их сверстников. Однако чуда здесь нет. Просто в школе № 21 заня­ тия с ребятами по металло­ обработке ведет опытный преподаватель, отличник про­ свещения РСФСР А. С. Курский. Он ясно представ­ ляет себе нынешнюю проб­ лему нехватки станочников на многих предприятиях города и своим трудом пыта­ ется помочь в ее -разрешении. Александр Семенович на­ стоял да том, чтобы была изменена программа обуче­ ния. Обычно на занятиях 1111Ш|111Ш1Ш1Ш1|111Ш!1 1111111111111111111111М1111111111111111111111111111111111111111111111М11111111111!11! I !111! I !! 11п1111п ■11111(11н Газета выступила. Что сделано? больше внимания уделялось теории, а на обработку навы­ ков времени почти не оста­ валось. Сейчас все выглядит ина­ че. Чаще бывая за станком, ребята лучше усваивают тео­ ретический материал и быст­ рее привыкают к труду. Пер­ вые юношеские впечатления рождают в душе школьника привязанность к токарному делу. Многие воспитанники шко­ лы № 21, получив среднее образование и освоив станок, пошли работать токарями на различные заводы. Система подготовки в школе № 21 хороша и тем, что обучение ведется от простого к сложному. Имен­ но так строит занятия А. С. Курский. Однако заслуги А. С. Кур­ ского и тех энтузиастов, ко­ торые ему помогают, не иск­ лючают вины завода меди­ цинского оборудования, ко­ торый до сих пор не создал для своих подшефных школь­ ного цеха. Требуется поставить систе­ му профориентации учащих­ ся на техническую основу. Находясь в близком контак­ те с заводами, ребята привы­ кают к производству и самой работе. Для учащихся СШ № 8 на заводе «Гидропривод» должен быть создан учебный цех, но помещение для него не выделено. Ребят направля­ ют в экспериментальный цех, где они видят работу токаря из-за чужой спины. К слож­ ным станкам, разумеется, их не подпускают. Чему же мо­ гут научиться подростки при таком отношении к ним? Отделу народного образо­ вания не мешало бы поглуб­ же изучить организацию про­ фессиональной подготовки учащихся старших классов в учебных цехах предприятия. Нельзя полагаться только на энтузиазм отдельных масте­ ров и желание самих уча- •щихся приобрести трудовые навыки. Приучить их сегодня к дисциплине и порядку—зна­ чит, заложить прочную ос­ нову для пополнения рабоче­ го класса. Еще одна проблема. Она упирается в кадры мастеров, которым поручено занимать­ ся с учащимися. Как руково­ дители и специалисты они под­ час бывают неплохие. Но ведь этого мало. Надо еще обла­ дать и элементарными педа­ гогическими способностями. К сожалению, не всегда эта важная деталь учитывается при подборе воспитателей. А потом, во время таких меро­ приятий, как конкурс, неко­ торые из мастеров краснеют и чувствуют себя очень не­ уютно. Если не вмешаться в воп­ росы педагогического ■ руко­ водства работой мастеров и самих учащихся, можно упу­ стить главное в трудовом во­ спитании подростков — под­ готовку их к сознательному выбору профессии.- . ' В ДОРОФЕЕВ. мастер ТУ-2. заслуженный мастер профтехобразования СССР. Взвейтесь к острами , синие ночи! Громко и четко звучали рапорты командиров отрядов старшей пионервожатой. На торжественную линейку, по­ священную открытию лагеря,!- •юные ленинцы построены. “ И вот, поднятый ими, вы­ соко развевается красный флаг. А вечером ребята разо­ жгли большой костер. Около него пели песни, читали сти - хи, танцевали. Так началась первая сме­ на в пионерском лагере «Ар­ кадия» завода медицинского оборудования. Много интересного ждет здесь ребят: конкурсы на луч­ шего чтеца, певца, танцора, КВН, праздники цветов, пес­ ни и строя, карнавальный бал, походы. Кроме «Аркадии», состоя­ лись отйрытия в загородных пионерских лагерях элемент­ ного завода «Белая берез­ ка», Елецкого отделения Юго-Восточной железной до­ роги «Солнечный». В них проведут каникулы более трех тысяч мальчиков и девочек. Пионерские лагеря откры­ ты почти при всех средних и восьмилетних школах. Орга­ низованы отряды по месту жительства. Ребята примут ' участие в туристических по­ ходах и экскурсиях, в спор­ тивных мероприятиях. Э. КОРОТКОВА, преподаватель средней школы № 5. НЕ ПО ДНЯМ, А ПО ЧАСАМ Два урожая за год — на такой оборот рассчитан рыб­ хоз, созданный 'в городе Со­ ветске Тульской области. Там построены садки на водохра­ нилище Щекинской ГРЭС. Мальки прибавляют в весе не по дням, а по часам. По рас­ четам ихтиологов, карп всего за полгода наберет товарный вес. (ТАСС). Отправив чебоксарским тракторостроителям партию новых гидроцилиндров Ц-140, коллектив экспериментального участ­ ка завода тракторных гидроагрегатов с нетерпением ждал ре­ зультатов их испытаний. Как покажут себя изделия, которы­ ми комплектуются трехсотсильные промышленные тракто­ ры Т-330? И ельчане получили хорошие отзывы. К трудовой победе агрегатчики пришли ценой долгих поис­ ков: не раз менялось конструктивное и технологическое ис­ полнение изделий. Радость победы испытывают и мастер участка В. П. Гусев (справа на снимке), и токарр комсомолец В. Меркулов, при­ нявшие участие в освоении гидроцилиндров. Фото А. БОЕВА. По совместительству— п е д а г о г и «О авторах на улицах и знаках - невидимках» — так называлась заметка, опубли­ кованная в № 82 «Красного знамени». В ней говорилось о том. что на улицах города мало указателей маршрутов движения автотранспорта, знаков. А там. где они име­ ются, не всегда бывают при­ метны. Как сообщил инженер до­ рожного надзора ГАИ город­ ского отдела БД В. К. Кам- зинов, по заметке приняты со­ ответствующие меры. В ча­ стности, установлено 179 объемных и 199 светоотража­ ющих знаков, несколько но­ вых указателей дорожных маршрутов. С целью их луч­ шей видимости произведена обрезка крон деревьев. Марш­ руты автобусов 5, 6, 8 и 10 переведены на улицы, менее загруженные автотранспор­ том. Одной из наиболее эффек­ тивных форм воспитатель­ ной работы с молодежью в нашей больнице является наставничество. Оно суще­ ствует у нас уже много лет. Но свое организационное оформление получило в 1975 году, когда был создан со­ вет наставников. В его со­ ставе высококвалифициро­ ванные специалисты, пред­ ставители администрации, партийной, профсоюзной и комсомольской организаций. Сейчас наставниками явля­ ются 29 человек. Это наибо­ лее опытные врачи и медра­ ботники среднего звена. По инициативе администрации и местного комитета в больнице создан семинар наставников, где рассматриваются тео­ ретические и методические вопросы воспитательной ра­ боты. Забота о начинающих ме­ диках дает свои положи­ тельные результаты. Бывшие заведующие хирургическим отделением С. В. Белико­ ва и Е. Ф. Дубровина воспи­ тали высококвалифициро­ ванных мастеров своего дела. Один из них — А. И. Попов. Он стал заведующим хирур­ гическим отделением, окон­ чил ■клиническую ординату- РУ- Большую помощь в овла­ дении секретами врачебного мастерства своим коллегам В. В. Назарову и В. Н. Ла­ па оказал врач-терапевт М. И. Марков, Его бывшие подшефные сейчас также за­ ведуют отделениями. Многое сделала для профессиональ­ ного становления врача Л. Д. Ивашова опытный терапевт Е. Д. Кисельер. Несколько старших медицинских сес­ тер отделений подготовили А. Н Моченова, М. Я. Маля­ вина, К. А. Скиба. Совет наставников контро­ лирует учебу молодых спе­ циалистов. А она ведется в различных формах. Молодые врачи широко привлекаются к научно-тео­ ретической работе. Для мед­ сестер организована двухго­ дичная школа, занятия в ко­ торой ' проводят главврач, его заместители, заведующие отделениями. Все молодые работники принимают актив­ ное участие в конкурсах на лучшего по профессии, на медсестру-отличницу и т. д. Хорошо организована поли­ тическая учеба. С 1978 года действует университет «В мире прекрасного». Наставники закрепляются за молодыми специалистами уже во время прохождения ими производственной прак­ тики и интернатуры. А как только они прибывают к нам, администрация, партбюро и местный комитет приглаша­ ют их в музей трудовой сла­ вы больницы. На встрече присутствуют заведующие всех отделений. Мы знако­ мим молодых специалистов с историей и традициями кол­ лектива, его сегодняшним днем. А 20 сентября у па­ мятника первому наркому здравоохранения Н. А. Се­ машко, имя которого носит больница, молодые специали­ сты посвящаются в медики. У нас часто проводятся трудовые праздники, «огонь­ ки» по случаю знаменатель­ ных событий и другие тор­ жества. Эти мероприятия иг­ рают большую роль в воспи­ тании у молодых специали­ стов уважения к своему де­ лу, к трудовым традициям коллектива, стремление по­ вышать свою профессиональ­ ную подготовку. Коллектив больницы нема­ ло делает * для дальнейшего совершенствования настав­ ничества, всей воспитатель­ ной работы. В РОДИОНОВА, главврач больницы Л"? 1 имени Н. А. Семашко. л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz