Красное знамя. 1979 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 15 июня 1979 года 3 ст{к ’Ч ИДЕТ ПИОНЕРСКОЕ - Л ЕТО------------- НАШУ СМЕНУ НАМ И ВОСПИТЫВАТЬ что пои и Внешне ребята были спо койны. но в душе каждый переживал напряженные минуты перед стартом. Для них, учащихся 9 клас сов средних школ, в мастер ских технического училища № 2 впервые был организо ван конкурс на звание «Луч ший по профессии», прове денный городским советом ВОИР и гороно. Ребятам предстояло выпол нить токарные, слесарные ра боты, ответить на вопро сы по металловедению, тех нологии и технике безопасно сти. Теоретические задания для участников конкурса составлялись из расчета той программы, которую прохо дят в первый год обучения в технических училищах. Надо было иметь предста вление об устройстве уни версального токарного обо рудования, владеть приема ми металлообработки, знать основные элементы режуще го инструмента. И вот дана команда. Пу щены станки. Началась борь ба. Многие члены жюри не сомневались в том, что луч шие результаты в конкурсе покажут учащиеся школ, за нимающиеся в созданных для них учебных цехах на заводах элементном и трак торных гидроагрегатов. У них больше возможностей по лучить хорошие трудовые навыки, овладеть токарным станком. Однако судейские прогно зы не оправдались. Неожи данно плохо выступили имен но учащиеся второй и вось мой средних школ. А ребята из СШ № 15 вообще были отстранены от участия в конкурсе, так как допустили грубые нарушения правил техники безопасности. Первое место заняли во спитанники средней школы № 21, которые в своих учеб ных мастерских по два ча са в неделю на уроках труда выполняют различные токар ные и слесарные работы. У них уровень профессио нальной подготовки оказался выше. Члены жюри были приятно удивлены глубиной и содер жательностью ответов, кото- . рые дали на поставленные вопросы Геннадий Рябцев и Андрей Севидов. Учащиеся этой школы быстрее и лучше других выполнили задание, предусмотренное условиями конкурса. •Сам по себе этот факт вы зывает некоторое удивление. Не имея в своем распоряже нии учебного цеха, как дру гие учащиеся, ребята ока зались на голову выше сво их сверстников. Однако чуда здесь нет. Просто в школе № 21 заня тия с ребятами по металло обработке ведет опытный преподаватель, отличник про свещения РСФСР А. С. Курский. Он ясно представ ляет себе нынешнюю проб лему нехватки станочников на многих предприятиях города и своим трудом пыта ется помочь в ее -разрешении. Александр Семенович на стоял да том, чтобы была изменена программа обуче ния. Обычно на занятиях 1111Ш|111Ш1Ш1Ш1|111Ш!1 1111111111111111111111М1111111111111111111111111111111111111111111111М11111111111!11! I !111! I !! 11п1111п ■11111(11н Газета выступила. Что сделано? больше внимания уделялось теории, а на обработку навы ков времени почти не оста валось. Сейчас все выглядит ина че. Чаще бывая за станком, ребята лучше усваивают тео ретический материал и быст рее привыкают к труду. Пер вые юношеские впечатления рождают в душе школьника привязанность к токарному делу. Многие воспитанники шко лы № 21, получив среднее образование и освоив станок, пошли работать токарями на различные заводы. Система подготовки в школе № 21 хороша и тем, что обучение ведется от простого к сложному. Имен но так строит занятия А. С. Курский. Однако заслуги А. С. Кур ского и тех энтузиастов, ко торые ему помогают, не иск лючают вины завода меди цинского оборудования, ко торый до сих пор не создал для своих подшефных школь ного цеха. Требуется поставить систе му профориентации учащих ся на техническую основу. Находясь в близком контак те с заводами, ребята привы кают к производству и самой работе. Для учащихся СШ № 8 на заводе «Гидропривод» должен быть создан учебный цех, но помещение для него не выделено. Ребят направля ют в экспериментальный цех, где они видят работу токаря из-за чужой спины. К слож ным станкам, разумеется, их не подпускают. Чему же мо гут научиться подростки при таком отношении к ним? Отделу народного образо вания не мешало бы поглуб же изучить организацию про фессиональной подготовки учащихся старших классов в учебных цехах предприятия. Нельзя полагаться только на энтузиазм отдельных масте ров и желание самих уча- •щихся приобрести трудовые навыки. Приучить их сегодня к дисциплине и порядку—зна чит, заложить прочную ос нову для пополнения рабоче го класса. Еще одна проблема. Она упирается в кадры мастеров, которым поручено занимать ся с учащимися. Как руково дители и специалисты они под час бывают неплохие. Но ведь этого мало. Надо еще обла дать и элементарными педа гогическими способностями. К сожалению, не всегда эта важная деталь учитывается при подборе воспитателей. А потом, во время таких меро приятий, как конкурс, неко торые из мастеров краснеют и чувствуют себя очень не уютно. Если не вмешаться в воп росы педагогического ■ руко водства работой мастеров и самих учащихся, можно упу стить главное в трудовом во спитании подростков — под готовку их к сознательному выбору профессии.- . ' В ДОРОФЕЕВ. мастер ТУ-2. заслуженный мастер профтехобразования СССР. Взвейтесь к острами , синие ночи! Громко и четко звучали рапорты командиров отрядов старшей пионервожатой. На торжественную линейку, по священную открытию лагеря,!- •юные ленинцы построены. “ И вот, поднятый ими, вы соко развевается красный флаг. А вечером ребята разо жгли большой костер. Около него пели песни, читали сти - хи, танцевали. Так началась первая сме на в пионерском лагере «Ар кадия» завода медицинского оборудования. Много интересного ждет здесь ребят: конкурсы на луч шего чтеца, певца, танцора, КВН, праздники цветов, пес ни и строя, карнавальный бал, походы. Кроме «Аркадии», состоя лись отйрытия в загородных пионерских лагерях элемент ного завода «Белая берез ка», Елецкого отделения Юго-Восточной железной до роги «Солнечный». В них проведут каникулы более трех тысяч мальчиков и девочек. Пионерские лагеря откры ты почти при всех средних и восьмилетних школах. Орга низованы отряды по месту жительства. Ребята примут ' участие в туристических по ходах и экскурсиях, в спор тивных мероприятиях. Э. КОРОТКОВА, преподаватель средней школы № 5. НЕ ПО ДНЯМ, А ПО ЧАСАМ Два урожая за год — на такой оборот рассчитан рыб хоз, созданный 'в городе Со ветске Тульской области. Там построены садки на водохра нилище Щекинской ГРЭС. Мальки прибавляют в весе не по дням, а по часам. По рас четам ихтиологов, карп всего за полгода наберет товарный вес. (ТАСС). Отправив чебоксарским тракторостроителям партию новых гидроцилиндров Ц-140, коллектив экспериментального участ ка завода тракторных гидроагрегатов с нетерпением ждал ре зультатов их испытаний. Как покажут себя изделия, которы ми комплектуются трехсотсильные промышленные тракто ры Т-330? И ельчане получили хорошие отзывы. К трудовой победе агрегатчики пришли ценой долгих поис ков: не раз менялось конструктивное и технологическое ис полнение изделий. Радость победы испытывают и мастер участка В. П. Гусев (справа на снимке), и токарр комсомолец В. Меркулов, при нявшие участие в освоении гидроцилиндров. Фото А. БОЕВА. По совместительству— п е д а г о г и «О авторах на улицах и знаках - невидимках» — так называлась заметка, опубли кованная в № 82 «Красного знамени». В ней говорилось о том. что на улицах города мало указателей маршрутов движения автотранспорта, знаков. А там. где они име ются, не всегда бывают при метны. Как сообщил инженер до рожного надзора ГАИ город ского отдела БД В. К. Кам- зинов, по заметке приняты со ответствующие меры. В ча стности, установлено 179 объемных и 199 светоотража ющих знаков, несколько но вых указателей дорожных маршрутов. С целью их луч шей видимости произведена обрезка крон деревьев. Марш руты автобусов 5, 6, 8 и 10 переведены на улицы, менее загруженные автотранспор том. Одной из наиболее эффек тивных форм воспитатель ной работы с молодежью в нашей больнице является наставничество. Оно суще ствует у нас уже много лет. Но свое организационное оформление получило в 1975 году, когда был создан со вет наставников. В его со ставе высококвалифициро ванные специалисты, пред ставители администрации, партийной, профсоюзной и комсомольской организаций. Сейчас наставниками явля ются 29 человек. Это наибо лее опытные врачи и медра ботники среднего звена. По инициативе администрации и местного комитета в больнице создан семинар наставников, где рассматриваются тео ретические и методические вопросы воспитательной ра боты. Забота о начинающих ме диках дает свои положи тельные результаты. Бывшие заведующие хирургическим отделением С. В. Белико ва и Е. Ф. Дубровина воспи тали высококвалифициро ванных мастеров своего дела. Один из них — А. И. Попов. Он стал заведующим хирур гическим отделением, окон чил ■клиническую ординату- РУ- Большую помощь в овла дении секретами врачебного мастерства своим коллегам В. В. Назарову и В. Н. Ла па оказал врач-терапевт М. И. Марков, Его бывшие подшефные сейчас также за ведуют отделениями. Многое сделала для профессиональ ного становления врача Л. Д. Ивашова опытный терапевт Е. Д. Кисельер. Несколько старших медицинских сес тер отделений подготовили А. Н Моченова, М. Я. Маля вина, К. А. Скиба. Совет наставников контро лирует учебу молодых спе циалистов. А она ведется в различных формах. Молодые врачи широко привлекаются к научно-тео ретической работе. Для мед сестер организована двухго дичная школа, занятия в ко торой ' проводят главврач, его заместители, заведующие отделениями. Все молодые работники принимают актив ное участие в конкурсах на лучшего по профессии, на медсестру-отличницу и т. д. Хорошо организована поли тическая учеба. С 1978 года действует университет «В мире прекрасного». Наставники закрепляются за молодыми специалистами уже во время прохождения ими производственной прак тики и интернатуры. А как только они прибывают к нам, администрация, партбюро и местный комитет приглаша ют их в музей трудовой сла вы больницы. На встрече присутствуют заведующие всех отделений. Мы знако мим молодых специалистов с историей и традициями кол лектива, его сегодняшним днем. А 20 сентября у па мятника первому наркому здравоохранения Н. А. Се машко, имя которого носит больница, молодые специали сты посвящаются в медики. У нас часто проводятся трудовые праздники, «огонь ки» по случаю знаменатель ных событий и другие тор жества. Эти мероприятия иг рают большую роль в воспи тании у молодых специали стов уважения к своему де лу, к трудовым традициям коллектива, стремление по вышать свою профессиональ ную подготовку. Коллектив больницы нема ло делает * для дальнейшего совершенствования настав ничества, всей воспитатель ной работы. В РОДИОНОВА, главврач больницы Л"? 1 имени Н. А. Семашко. л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz